Зарядка авто аккумулятора своими руками: Схемы зарядных устройств для автомобильных акб: как сделать своими руками

Содержание

Зарядное устройство для автомобильного АКБ. Схемы.

По этой схеме собрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля своими руками сложнее, но она возможна в повторении и тоже не содержит дефицитных деталей. С её помощью допустимо заряжать 12-вольтовые аккумуляторы ёмкостью до 120 А/ч, ток заряда плавно регулируется.

Нажмите на изображение чтобы увеличить

Зарядка батареи производится импульсным током, в качестве регулирующего элемента используется тиристор. Помимо ручки плавной регулировки тока, эта конструкция имеет и переключатель режима, при включении которого зарядный ток увеличивается вдвое.

Режим зарядки контролируется визуально по стрелочному прибору RA1. Резистор R1 самодельный, выполненный из нихромовой или медной проволоки диаметром не менее 0.8 мм. Он служит ограничителем тока. Лампа EL1 — индикаторная. На её месте подойдёт любая малогабаритная индикаторная лампа с напряжением 24–36 В.

Понижающий трансформатор можно применить готовый с выходным напряжением по вторичной обмотке 18–24 В при токе до 15 А (размеры трансформатора внушительные, примерно 15х15х15 см. и выше). Если подходящего прибора под рукой не оказалось, то можно сделать самому из любого сетевого трансформатора мощностью 250–300 Вт. Для этого с трансформатора сматывают все обмотки, кроме сетевой, и наматывают одну вторичную обмотку любым изолированным проводом с сечением 6 мм. кв. Количество витков в обмотке — 42.

Тиристор VD2 может быть любым из серии КУ202 с буквами В-Н. Его устанавливают на радиатор с площадью рассеивания не менее 200 см. кв. Силовой монтаж устройства делают проводами минимальной длины и с сечением не менее 4 мм. кв. На месте VD1 будет работать любой выпрямительный диод с обратным напряжением не ниже 20 В и выдерживающий ток не менее 200 мА.

Настройка прибора сводится к калибровке амперметра RA1. Сделать это можно, подключив вместо аккумулятора несколько 12-вольтовых ламп общей мощностью до 250 Вт, контролируя ток по заведомо исправному эталонному амперметру (мультиметру, авометру).


Совсем элементарная схема простейшего зарядного устройства АКБ автомобилей

Диоды Д 242, Д 242А, конденсатор электролитический 2200 мкф 25 В

Трансформатор силовой

1 обмотка на 220 В, 2 обмотка 15 В от 6 А и можно до 15 А, ТС 180-2 от старого лампового ЧБ телевизора вполне подойдёт.

Данная схема ЗУ имеет большие пульсации на выходе.


Схема ЗУ с автоматическим отключением АКБ


Пусковое устройство

Применение пускового устройства будет особенно полезно автолюбителям, занимающимся эксплуатацией автомобиля в зимнее время года, так как оно продлевает срок службы аккумулятора, а также позволяет без проблем заводить холодный автомобиль зимой, даже при не полностью заряженном аккумуляторе. Из опыта известно, что при минусовой температуре аккумулятор снижает свою отдачу на 25…40%. А если он еще не полностью заряжен, то не сможет обеспечить требуемый для пуска двигателя начальный ток 200 А. Этот ток потребляет стартер в начальный момент раскрутки вала двигателя (номинальный ток потребления стартером около 80 А, но в момент пуска он значительно больше).

Простейшие расчеты показывают, что, для того чтобы пусковое устройство эффективно работало при подключении его параллельно с аккумулятором, оно должно обеспечивать ток не менее 100А при напряжении 10…14В. При этом номинальная мощность используемого сетевого трансформатора Т1 (рис.1) должна быть не менее 800 Вт. Как известно, номинальная рабочая мощность трансформатора зависит от площади сечения магнитопровода (железа) в месте расположения обмоток.

Рис.1.

Сама схема пускового устройства довольно проста, но требует правильного изготовления сетевого трансформатора. Для него удобно использовать тороидальное железо от любого ЛАТРА — при этом получаются минимальные габариты и вес устройства. Периметр сечения железа может быть от 230 до 280 мм (у разных типов автотрансформаторов он отличается). Перед намоткой обмоток необходимо закруглить напильником острые края на гранях магнитопровода, после чего его обматываем лакотканью или стеклотканью.

Первичная обмотка трансформатора содержит примерно 260…290 витков провода ПЭВ-2 диаметром 1,5…2,0 мм (провод может быть любого типа с лаковой изоляцией). Намотка распределяется равномерно в три слоя, с межслойной изоляцией. После выполнения первичной обмотки, трансформатор необходимо включить в сеть и замерить ток холостого хода. Он должен составлять 200…380 мА. При этом будут оптимальные условия трансформации мощности во вторичную цепь.

Если ток будет меньше, часть витков надо отмотать, если больше — домотать до получения указанной величины. При этом следует учитывать, что зависимость между индуктивным сопротивлением (а значит и током в первичной обмотке) и числом витков является квадратичной — даже незначительное изменение числа витков будет приводить к существенному изменению тока первичной обмотки.

При работе трансформатора в режиме холостого хода не должно быть нагрева. Нагрев обмотки говорит о наличии межвитковых замыканий или же продавливании и замыкании части обмотки через магнитопровод. В этом случае намотку придется выполнять заново.

Вторичная обмотка наматывается изолированным многожильным медным проводом сечением не менее 6 кв. мм (например типа ПВКВ с резиновой изоляцией) и содержит две обмотки по 15… 18 витков. Наматываются вторичные обмотки одновременно (двумя проводами), что позволяет легко получить их симметричность — одинаковые напряжения в обоих обмотках, которое должно находиться в интервале 12…13,8В при номинальном сетевом напряжении 220В. Измерять напряжение во вторичной обмотке лучше на временно подключенном к клеммам Х2, Х3 нагрузочном резисторе сопротивлением 5…10 Ом.

Показанное на схеме соединение выпрямительных диодов позволяет использовать металлические элементы корпуса пускового устройства не только для крепления диодов, но и в качестве теплоотвода без диэлектрических прокладок («плюс» диода соединен с крепежной гайкой).

Для подключения пускового устройства параллельно аккумулятору, соединительные провода должны быть изолированными и многожильными (лучше, если медные), с сечением не менее 10 кв. мм (не путать с диаметром). На концах провода, после облуживания, припаиваются соединительные наконечники. Контакты включателя S1 должны быть рассчитаны на ток не менее 5А, например типа Т3.


Зарядно-пусковое устройство Старт УПЗУ-У3 — схема, описание

Устройство предназначено для зарядки аккумулятора током не более 30А, также для пуска стартера дополнительным током 50А при наличии заряженного аккумулятора

Инструкция к ЗПУ Старт УПЗУ-У3 — Скачать

Схема простого зарядного устройства для АКБ

Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для

автомобильных аккумуляторов из очень доступных компонентов, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь.

Схема простого зарядного устройства для АКБ

Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства.

Схема простого зарядного устройства для АКБСхема простого зарядного устройства для АКБСхема простого зарядного устройства

Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Схема простого зарядного устройства

Итак, о схеме; она отличается от обычных линейных схем, обратите внимание на транзисторы Q1 и Q2, на их базе собран генератор импульсов, то есть аккумулятор по сути заряжается импульсами тока, в этом можно убедиться подключив осциллограф, такой режим работы имеет множество плюсов.

Первый из них заключается в том, что силовой элемент схемы работает не в линейном, а в ключевом режиме, следовательно, нагреваться будет меньше, и ещё импульсная зарядка может быть полезной для десульфатации аккумулятора, а значит такая зарядка в теории может восстанавливать АКБ.

для консульфатации аккумулятора

Генератор импульсов собран на маломощной комплементарной паре, можно использовать буквально любые маломощные транзисторы, например наши КТ 361 и КТ 315. Выходной ток может доходить до 10 ампер, следовательно с ее помощью можно эффективно заряжать аккумуляторы с ёмкостью до 100 ампер\часов.

Диодный мостДиодный мост

Диодный мост нужен с запасом, советую использовать диоды ампер на 15-20, я ставил готовую сборку на 30 ампер. Сетевой понижающий трансформатор должен обеспечивать выходное напряжение не менее 15 или 16 вольт и соответствующий ток.

Тут важно запомнить — эффективный ток заряда для автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов составляет десятую часть от ёмкости аккумулятора,  например аккумулятор на 60 ампер\часов эффективный ток заряда должен быть в районе 6 ампер и т.д.

 эффективный ток заряда

В моем варианте был использован готовый трансформатор от источника бесперебойного питания, по мне это хороший вариант. Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.

 эффективный ток заряда

Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало.

 эффективный ток заряда

переделал на транзистор

 эффективный ток заряда эффективный ток заряда эффективный ток заряда

Печатная плата получилась довольно компактной, кстати исходный файл платы доступен для скачивания в конце статьи. Транзисторы и диодный мост устанавливают на радиатор, конструкцию также желательно дополнить кулером.  Индикаторы поставил стрелочные, амперметр на 1 ампер, но после замены шунта он стал отображать ток до 10 ампер, вольтметр на 15 вольт.

Хотел всё это дело собрать в корпусе от блока питания компьютера но на данный момент работаю над несколькими проектами и времени попросту нет, но в дальнейшем обязательно займусь изготовлением корпуса.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

 эффективный ток заряда

Выходное напряжение регулируется от чистого ноля. Процесс зарядки автомобильных аккумуляторов происходит следующим образом, включаем зарядное устройство в сеть и вращением переменного резистора добиваемся на выходе 14 и 14.4 вольт выходного напряжения.

Это напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, дальше подключаем зарядку к аккумулятору не забывая соблюдать полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.

заряда аккумуляторной батареи

По мере заряда аккумуляторной батареи ток будет снижаться и в конце процесса значение будет близким к нулю, этим заряд можно считать завершенным.

Плохо то, что схема лишена защиты от коротких замыканий, может спасти только предохранитель, также отсутствует функция защиты от переполюсовки питания, но все это можно дополнить и позже, было бы желание))).

Плата в формате .lay; скачать…

Автор; АКА КАСЬЯН

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У каждого автомобилиста рано или поздно возникают проблемы с аккумулятором. Не избежал этой участи и я. После 10 минут безуспешных попыток завести свой автомобиль решил, что необходимо приобрести или сделать самому зарядное устройство. Вечером сделав ревизию в гараже и найдя там подходящий трансформатор решил делать зарядку сам. трансформатор

Там же среди ненужного барахла нашел и стабилизатор напряжения от старого телевизора, который по моему мнению чудесно подойдет в качестве корпуса.

Зарядное устройство

Проштудировав бескрайние просторы Интернета и реально оценив свои силы выбрал наверное самую простую схему.

схема зарядника

Распечатав схему пошел к соседу, увлекающемуся радиоэлектроникой. Он в течение 15 минут набрал мне необходимые детали, отрезал кусок фольгированного текстолита и дал маркер для рисования плат. Затратив около часа времени, я нарисовал приемлемую плату (монтаж просторный размеры корпуса позволяют). Как травить плату рассказывать не буду, об этом много информации. Я же отнес своё творение соседу, и он мне её протравил. В принципе можно было купить монтажную плату и все сделать на ней, но как говорят дареному коню ….
Просверлив все необходимые отверстия и выведя на экран монитора цоколевку транзисторов я взялся за паяльник и спустя примерно час у меня была готовая плата.

схема зарядника

Диодный мостик можно купить на рынке, главное чтобы он был рассчитан на ток не менее 10 ампер. У меня нашлись диоды Д 242 их характеристики вполне подходят, и на кусочке текстолита я спаял диодный мост.

диодный мост

Тиристор необходимо устанавливать на радиатор, так как при работе он заметно греется.

тиристор зарядника

Отдельно должен сказать про амперметр. Его пришлось покупать в магазине, там же продавец консультант подобрал и шунт. Схему решил немного доработать и добавить переключатель, чтобы можно было измерять напряжение на аккумуляторе. Здесь тоже понадобился шунт, но при измерении напряжения он подключается не параллельно, а последовательно. Формулу расчета можно найти в Интернете, от себя добавлю, что большое значение имеет мощность рассеивания резисторов шунта. По моим расчетам она должна была быть 2,25 ватт, но у меня грелся шунт мощностью 4 ватта. Причина мне неизвестна, не хватает опыта в подобных делах, но, решив, что в основном мне нужны показания амперметра, а не вольтметра я с этим смерился. Тем более что в режиме вольтметра шунт заметно нагревался секунд за 30-40. Итак, собрав все необходимое и проверив все на табуретке, я взялся за корпус. Полностью разобрав стабилизатор я вынул всю его начинку.

трансформаторы

Разметив переднюю стенку я просверлил отверстия под переменный резистор и переключатель, потом сверлом маленького диаметра по окружности просверлил отверстия под амперметр. Острые края доработал напильником.

радиатор

Немного поломав голову над расположением трансформатора и радиатора с тиристором, остановился на таком варианте.

Зарядное устройство

Прикупил еще пару зажимов «крокодил» и все-зарядка готова. Особенностью данной схемы является то что она работает только под нагрузкой, поэтому собрав устройство и не найдя напряжения на выводах вольтметром не спешите меня ругать. Просто повесьте на выводы хотя бы автомобильную лампочку, и будет вам счастье.

Зарядное устройство для авто

Трансформатор берите с напряжением на вторичной обмотке 20-24 вольта. Стабилитрон Д 814. Все остальные элементы указанны на схеме.

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора

Схема сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Устройство самодельного АКБ и видео инструкция по его изготовлению своими руками.

Иногда случается так, что аккумулятор в машине садиться и завести ее уже не получается, так как стартеру не хватает напряжения и соответственно тока, чтобы провернуть вал двигателя. В этом случае можно «прикурить» от другого владельца авто, чтобы двигатель заработал и аккумулятор стал заряжаться от генератора, однако для этого нужны специальные провода и человек, желающий вам помочь. Можно так же зарядить аккумулятор самостоятельно посредством специализированного зарядного устройства, однако они достаточно дорогие, и пользоваться ими приходится не особо часто. Поэтому в данной статье мы подробно рассмотрим устройство самоделки, а также инструкцию о том, как сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Содержание:

Устройство самоделки

Нормальное напряжение на аккумуляторе, отключенном от автомобиля, находится в пределах между 12,5 в и 15 в. Поэтому зарядное устройство должно выдавать такое же напряжение. Ток заряда должен быть равен примерно 0,1 от емкости, он может быть и меньше, но это увеличит время зарядки. Для стандартной батареи емкостью 70-80 а/ч ток должен быть равен 5-10 амперам в зависимости от конкретного аккумулятора. Наше самодельное зарядное устройство для АКБ должно соответствовать этим параметрам. Для сборки зарядного устройства для автомобильного аккумулятора нам потребуются следующие элементы:

Трансформатор. Нам подойдет любой из старого электроприбора или купленный на рынке с габаритной мощностью порядка 150 Ватт, можно больше, но не меньше, иначе он будет сильно нагреваться и может выйти из строя. Отлично, если напряжение его выходных обмоток составляет 12,5-15 В, а ток порядка 5-10 ампер. Посмотреть эти параметры можно в документации к вашей детали. Если же нужной вторичной обмотки нет, то необходимо будет перемотать трансформатор под другое выходное напряжение. Для этого:

  1. Удалите все ненужные вторичные обмотки, оставив только первичную.
  2. Выполните расчёт необходимого числа витков и сечения проволоки для подходящего напряжения и тока. Для этого есть специальные калькуляторы и формулы из курса физики. Необходимый диаметр проволоки рассчитывается по таблице ниже. Проволока обязательно должна быть в лаковой изоляции. А число витков определяется соотношением: U1/U2=N1/N2. Отсюда следует, что если у вас первичная обмотка состоит из 480 витков, то для получения 13 Вольт на выходе необходимо намотать всего 26 витков, так как напряжение сети – 220 Вольт.
  3. После этого уложите проволоку на основу виток к витку, делая изоляцию между слоями бумагой или изолентой в несколько слоев. Конец и начало обмоток выведите и надежно закрепите на корпусе. Чтобы припаять к ним провода, зачистите изоляцию ножом.
  4. Для уменьшения шума и вибраций, а также улучшения изоляции, можно пропитать устройство парафином.

Таким образом мы нашли или собрали идеальный трансформатор, чтобы сделать зарядное устройство для аккумулятора своими руками.

Нам также понадобятся:

  • 4 Диода. Подойдут любые диоды с током не менее 10 ампер. Одни из самых популярных: импортные – 10A10, отечественные – Д242А, 2Д203А, КД213Б. Или диодные мосты, например: КВРС1001, КВРС1002 и их аналоги.
  • 4 радиатора для диодов. Можно, конечно, обойтись и без них на малых токах порядка 3-5 Ампер. Но это может привести к их быстрому выходу из строя, поэтому необходимы радиаторы площадью 32 кв. см или 128 кв. см для диодного моста. Их можно сделать из листового алюминия или использовать кулеры от компьютера и материнских плат.
  • Разборная электрическая вилка или сетевой шнур.
  • Медные провода сечением не меньше 2,5 кв. мм.
  • Предохранители на 0,5А и на 10А.
  • Термоусадочная трубка или изолента.
  • Пластина из диэлектрика, а еще лучше – корпус, например фанерный или пластиковый.
  • Кусок нихромовой проволоки от электроплитки.Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора
  • Мультиметр или вольтметр с амперметром.
  • Паяльник, припой и флюс (канифоль или ЛТИ-120).Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора
  • Еще несколько радиокомпонентов, если мы хотим сделать устройство с защитой и автоматическим отключением.

Подготовив все материалы можно переходить к самому процессу сборки автомобильного ЗУ.

Технология сборки

Чтобы сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Создаем схему самодельной зарядки для АКБ. В нашем случае она будет выглядеть следующим образом:Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора
  2. Используем трансформатор ТС-180-2. Он имеет несколько первичных и вторичных обмоток. Для работы с ним нужно соединить последовательно две первичные и две вторичные обмотки, чтобы получить нужное напряжения и ток на выходе.
    Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора
  3. С помощью медного провода соединяем между собой выводы 9 и 9’.Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора
  4. На стеклотекстолитовой пластине собираем диодный мост из диодов и радиаторов (как показано на фото).Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора
  5. Выводы 10 и 10’ подключаем к диодному мосту.
  6. Между выводами 1 и 1’ устанавливаем перемычку.Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора
  7. К выводам 2 и 2’ с помощью паяльника крепим сетевой шнур с вилкой.
  8. В первичную цепь подключаем предохранитель на 0,5 А, 10-амперный соответственно во вторичную.
  9. В разрыв между диодным мостом и аккумулятором подключаем амперметр и отрезок нихромовой проволоки. Один конец которой закрепляем, а второй должен обеспечивать подвижный контакт, таким образом будет меняться сопротивление и ограничиваться ток, подаваемый на аккумулятор.
  10. Изолируем все соединения термоусадкой или изолентой и помещаем устройство в корпус. Это необходимо, чтобы избежать поражения электрическим током.
  11. Устанавливаем подвижный контакт на конец проволоки, чтобы ее длинна и соответственно сопротивление были максимальны. И подключаем аккумулятор. Уменьшая и увеличивая длину проволоки, необходимо выставить нужное значение тока для вашего аккумулятора (0,1 от его емкости).
  12. В процессе зарядки сила тока, подаваемая на аккумулятор, будет сама уменьшаться и когда она достигнет 1 ампера можно сказать, что аккумулятор зарядился. Желательно также контролировать непосредственно напряжение на батарее, однако для этого его необходимо отключить от з/у, так как при зарядке оно будет немного выше реальных значений.

Первый запуск собранной схемы любого источника питания или ЗУ всегда производят через лампу накаливания, если она загорелась в полный накал — или где-то ошибка, или первичная обмотка замкнута! Лампу накаливания устанавливают в разрыв фазного или нулевого провода, питающих первичную обмотку.

Данная схема самодельного зарядного устройства для АКБ имеет один большой недостаток – она не умеет самостоятельно отключать аккумулятор от зарядки после достижения нужного напряжения. Поэтому вам придется постоянно следить за показаниями вольтметра и амперметра. Есть конструкция, лишенная этого недостатка, однако для ее сборки потребуется дополнительные детали и больше усилий.

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора из трансформатора
Наглядный пример готового изделия

Правила эксплуатации

Недостаток самодельного зарядного устройства для аккумулятора 12В заключается в том, что после полной зарядки АКБ автоматическое отключение прибора не происходит. Именно поэтому Вам придется периодически поглядывать на табло, чтобы вовремя выключить его. Еще один важный нюанс – проверять ЗУ «на искру» категорически запрещается.

Среди дополнительных мер предосторожности следует выделить такие:

  • при подключении клемм следите за тем, чтобы не перепутать «+» и «-», иначе простое самодельное зарядное устройство для АКБ выйдет из строя;
  • подключение к клеммам нужно осуществлять только в выключенном положении;
  • мультиметр должен иметь шкалу измерения свыше 10 А;
  • при зарядке следует выкручивать пробки на аккумуляторе, во избежание его взрыва из-за закипания электролита.

Мастер-класс по созданию более сложной модели

Вот, собственно, и все что хотелось рассказать Вам о том, как правильно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Надеемся, что инструкция была для Вас понятной и полезной, т.к. этот вариант является одним из простейших видов самодельной зарядки для АКБ!

Также читают:

  • Как собрать распределительный щит
  • Схема подключения однофазного электросчетчика к сети
  • Почему срабатывает УЗО

Наглядный пример готового изделия

Мастер-класс по созданию более сложной модели

Опубликовано: 13.11.2014 Обновлено: 23.04.2019 3 комментария

Зарядное устройство для аккумуляторов своими руками: схемы, типы, порядок работ

Сейчас нет смысла собирать самостоятельно зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов: в магазинах огромный выбор готовых устройств, цены на них приемлемы. Однако не будем забывать о том, что приятно что-то сделать полезное своими руками, тем более что простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора вполне можно собрать из подручных деталей, и цена его будет копеечной.

зарядное устройство сделанное своими руками

Единственное, о чем сразу стоит предупредить: схемы без точной регулировки тока и напряжения на выходе, которые не имеют отсечки тока по окончании заряда, пригодны для зарядки только свинцово-кислотных аккумуляторов. Для AGM и гелевых аккумуляторов использование подобных зарядок приводит к повреждению аккумуляторной батареи!

Как сделать простейшее трансформаторное устройство

Схема этого зарядного устройства из трансформатора примитивна, но работоспособна и собирается из доступных деталей – таким же образом сконструированы и заводские зарядные устройства простейшего типа.

схема простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

По своей сути – это двухполупериодный выпрямитель, отсюда и требования к трансформатору: так как на выходе таких выпрямителей напряжение равно номинальному напряжению переменного тока, помноженному на корень из двух, то при 10В на обмотке трансформатора мы получим 14,1 В на выходе зарядного устройства. Диодный мост берётся  любой с прямым током более 5 ампер или собрать его из четырех отдельных диодов, с теми же требованиями к току подбирается и измерительный амперметр. Главное – разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью.

Примитивность такого устройства – не только минус: за счет того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, оно может использоваться для «реанимации» сульфатированных аккумуляторов. Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме.

Читайте также: Характеристики автомобильных аккумуляторов

Главная проблема – где найти трансформатор подходящей мощности (не менее 60 Вт) и с заданным напряжением. Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор. Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В. Подойдет недорогой трансформатор ТП207-3, у которого вторичные обмотки соединяются следующим образом:

схема трансформатора для зарядного устройства

Отматываем при этом обмотку между клеммами 7-8.

Простое зарядное устройство с электронной регулировкой

Однако можно обойтись и без отмотки, дополнив схему электронным стабилизатором напряжения на выходе. К тому же такая схема будет удобнее в гаражном применении, так как позволит скорректировать ток заряда при просадках напряжения питания, ее используют и для автомобильных аккумуляторов небольшой емкости при необходимости.

схема электронного стабилизатора

Роль регулятора здесь выполняет составной транзистор КТ837-КТ814, переменный резистор регулирует ток на выходе устройства. При сборке зарядки стабилитрон 1N754A можно заменить советским Д814А.

Схема регулируемого зарядного устройства проста для повторения, и легко собирается навесным монтажом без необходимости в травлении печатной платы. Однако учтите, что полевые транзисторы размещаются на радиаторе, нагрев которого будет ощутим. Удобнее воспользоваться старым компьютерным кулером, подключив его вентилятор к выходам зарядного устройства. Резистор R1 должен иметь мощность не менее 5 Вт, его проще намотать из нихрома или фехраля самостоятельно или соединить параллельно 10 одноваттных резисторов по 10 ом. Его можно и не ставить, но нельзя забывать, что он защищает транзисторы в случае замыкания выводов.

При выборе трансформатора ориентируйтесь на выходное напряжение 12,6-16В,  берите либо накальный трансформатор, соединив последовательно две обмотки, либо подбирайте готовую модель с нужным напряжением.

Видео: Самое простое зарядное устройство для АКБ

Переделка зарядного устройства от ноутбука

Однако можно обойтись и без поисков трансформатора, если под руками есть ненужное зарядное устройство от ноутбука – при простой переделке мы получим компактный и легкий импульсный блок питания, способный заряжать автомобильные аккумуляторы. Поскольку нам потребуется получить напряжение на выходе 14,1-14,3 В, ни один готовый блок питания не подойдет, однако переделка проста.
Посмотрим на участок типовой схемы, по которой собраны устройства такого рода:

схема блока питания для зарядного

В них поддержание стабилизированного напряжения осуществляет цепь из микросхемы TL431, управляющей оптопарой (на схеме не показана): как только напряжение на выходе превышает значение, которое задают резисторы R13 и R12, микросхема зажигает светодиод оптопары, сообщает ШИМ-контроллеру преобразователя сигнал на снижение скважности подаваемых на трансформатор импульсов. Сложно? На самом деле все просто смастерить своими руками.

Вскрыв зарядное устройство, находим недалеко от выходного разъема TL431 и два резистора, связанные с ножкой Ref. Удобнее настраивать верхнее плечо делителя (на схеме – резистор R13): уменьшая  сопротивление, мы уменьшаем и напряжение на выходе зарядного устройства, увеличивая – поднимаем его. Если у нас ЗУ на 12 В, нам понадобится резистор с большим сопротивлением, если зарядное на 19 В – то с меньшим.

Видео: Зарядка для аккумуляторов авто. Защита от короткого замыкания и переполюсовки. Своими руками

Выпаиваем резистор и вместо него устанавливаем подстроечный, заранее настроенный по мультиметру на то же сопротивление. Затем, подключив к выходу зарядного устройства нагрузку (лампочку из фары), включаем в сеть и плавно вращаем движок подстроечника, одновременно контролируя напряжение. Как только мы получим напряжение в пределах 14,1-14,3 В, отключаем ЗУ из сети, фиксируем движок подстроечного резистора лаком (хотя бы для ногтей) и собираем корпус обратно. Это займет не больше времени, чем Вы потратили на чтение этой статьи.

Есть и более сложные схемы стабилизации, причем их уже можно встретить и в китайских блоках. Например, здесь оптопарой управляет микросхема TEA1761:

схема стабилизации

Однако принцип настройки тот же: меняется сопротивление резистора, впаянного между плюсовым выходом блока питания и 6 ножкой микросхемы. На приведенной схеме для этого использованы два запараллеленных резистора (таким образом получено сопротивление, выходящее из стандартного ряда). Нам нужно так же впаять вместо них подстроечник и настроить выход на нужное напряжение. Вот пример одной из таких плат:

плата для транзистора R-32

Путем прозвонки можно понять, что нас интересует на этой плате одиночный резистор R32 (обведен красным) – его нам и надо выпаивать.

В Интернете часто  встречаются похожие рекомендации, как сделать самодельное зарядное устройство из компьютерного блока питания. Но учитывайте, что все они по сути – перепечатки старых статей начала двухтысячных, и подобные рекомендации к более-менее современным блокам питания неприменимы. В них уже нельзя просто поднять напряжение 12 В до нужной величины, так как контролируются и другие напряжения на выходе, а они неизбежно «уплывут» при такой настройке, и сработает защита блока питания. Можно использовать зарядные устройства ноутбуков, выдающие единственное напряжение на выходе, они гораздо удобнее для переделки.

Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумуляторов

Привет всем, в этой статье я расскажу, как можно сделать простой импульсный стабилизатор, который может быть использован в качестве автомобильной зарядки, источника питания или лабораторного блока питания.Эта схема отлично заточена под зарядку автомобильных аккумуляторов с напряжением 12 вольт, но стабилизатор универсальный, поэтому им можно заряжать любые типы аккумуляторов, как автомобильных, так и всяких других, даже литий-ионных, если они снабжены платой балансировки.Схема зарядного устройства состоит из 2-х частей, блока питания и стабилизатора, начнём пожалуй со стабилизатора.Стабилизатор построен на популярного шим-контроллера TL494, позволит получить выходное напряжение от 2-х до 20 вольт, с возможностью ограничения выходного тока от 1 до 6 ампер, при желании ток можно поднять до 10 ампер.Процесс заряда будет осуществляться методом стабильного тока и напряжения, это наилучший способ для качественной и безопасной зарядки аккумуляторов. По мере заряда аккумулятора ток в цепи будет падать и в конце процесса будет равен 0, следовательно нет опасности перегрева аккумулятора или зарядного устройства, так что процесс не требует человеческого вмешательства.Возможно также использования этого стабилизатора в качестве лабораторного источника питания.

Теперь несколько о самой схеме

Это импульсный стабилизатор с шим-управлением, то есть КПД куда больше, чем у обычных линейных схем. Транзистор работает в ключевом режиме управляясь шим-сигналом, это снижает нагрев силового ключа. Основной транзистор управляется маломощным ключом, такое включение обеспечивает большое усиление по току и разгружает микросхему ШИМ.По сути это аналог составного транзистора. Транзистор нужен с током на менее 10 ампер, возможно также использование составных транзисторов прямой проводимости. Регулировка выходного напряжения осуществляется с помощью переменного резистора R9, для наиболее точной настройки желательно использовать многооборотный резистор, притом очень советую использовать резистор с мощностью 0.5 ватт.Нижним резистором можно установить верхнюю границу выходного напряжения, а подбором соотношения резисторов R1, R3, устанавливается нижняя граница выходного напряжения.Для более быстрой и точной подстройки этот делитель может быть заменён на многооборотный подстроечный резистор сопротивлением от 10 до 20 ком. За ограничение тока отвечает переменный резистор R6, верхнюю границу выходного тока можно изменить подбором резистора R4.

Обратите внимание на чёткое срабатывание функции ограничения, даже при коротком замыкании, ток не более 6.5 ампер. Регулируется довольно плавно, если использовать многооборотный резистор.

Токовый шунт или датчик тока…, тут хотел бы обратить ваше внимание на то, что входные и выходные земли разделяются шунтом, обратите на это внимание при сборке. В качестве шунта можно использовать отрезок нихромовый проволоки с нужным сопротивлением. В моём же варианте было использование snd-шунты, которые можно найти на платах защиты аккумуляторов от ноутбука. Номинальное сопротивление шунта 0.5 ом +- 50%. При токе в 6 ампер такой шунт справляется очень даже не плохо.Силовой дроссель…  Сердечник взят из выходного дросселя групповой стабилизации компьютерного блока питания, обмотка состоит из 30 витков, намотана двойным проводом, диаметр каждого составляет 1 мм. Тут важен один момент, количество нужно будет подобрать в зависимости от рабочей частоты генератора и материалов магнитопровода. Не верно подобранный дроссель приведёт к сильному нагреву силового ключа при больших токах, это легко понять по характерному свисту при токах в 2-3 ампера, если свист присутствует, то нужно увеличить рабочую частоту генератора.Для этих целей сопротивление резистора R2 снижается до 1 ком и последовательно ему подключается многооборотный подстроечный резистор на 10 ком, таким образом частоту генератора можно менять в пределах от 50 до 550 кГц.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

После настройки на нужную частоту, подстроечный резистор выпаивается, измеряется его сопротивление, прибавляется к полученному числу сопротивление дополнительного резистора в 1 ком и сборка заменяется одним постоянным резистором близкого сопротивления. Этим настройка завершена…

Силовой диод VD1 очень советую — шотки, с напряжение не менее 60 вольт и током от 10 ампер. При токах в 3-4 ампера тепловыделения почти не наблюдается, если же собираетесь гонять схему на больших токах, то нужен радиатор. Возможно и применение обычных импульсных диодов с нужным током.В качестве источника питания может быть задействован либо импульсный блок питания, либо сетевой трансформатор дополненный диодным выпрямителем и сглаживающим конденсатором. В обоих случаях постоянное напряжение с источника питания должно быть не менее 16\17 вольт и ток до 10 ампер.

Я использовал обыкновенный трансформатор с диодным мостом. Ну вот вроде и всё, всем спасибо за внимание, печатка находиться в архиве.Архив к статье; скачать…

Автор; АКА Касьян

Автоматическое зарядное устройство 12 В

Это очень простая схема приставки к вашему уже имеющемуся зарядному устройству. Которая будет контролировать напряжение заряда аккумуляторной батареи и при достижении выставленного уровня — отключать его от зарядника, тем самым предотвращая перезарядку аккумулятора.
Это устройство не имеет абсолютно никаких дефицитных деталей. Вся схема построена всего на одном транзисторе. Имеет светодиодные индикаторы, отображающие состояние: идет зарядка или батарея заряжена.

Кому пригодятся это устройство?

Такое устройство обязательно пригодится автомобилистам. Тем у кого есть не автоматическое зарядное устройство. Это приспособление сделает из вашего обычного зарядного устройства — полностью автоматический зарядник. Вам больше не придется постоянного контролировать зарядку вашей батареи. Все что нужно будет сделать, это поставить аккумулятор заряжаться, а его отключение произойдет автоматически, только после полной зарядки.
Автоматическое зарядное устройство 12 В

Схема автоматического зарядного устройства

Автоматическое зарядное устройство 12 В
Вот собственно и сама схема автомата. Фактически это пороговое реле, которое срабатывает при превышении определенного напряжения. Порог срабатывания устанавливается переменным резистором R2. Для полностью заряженного автомобильного аккумулятора он обычно равен — 14,4 В.
Схему можете скачать здесь — http://www.mediafire.com/file/0ldtxs4ma6mt2q2/12V-Auto-Cut-Off-Charger_circuit_By_hawkar_Fariq.pdf Источник: https://sdelaysam-svoimirukami.ru/?do=lastcomments

Печатная плата

Автоматическое зарядное устройство 12 В
Как делать печатную плату, решать Вам. Она не сложная и поэтому ее запросто можно накидать на макетной плате. Ну или можно заморочиться и сделать на текстолите с травлением.

Настройка

Если все детали исправные настройка автомата сводиться только к выставлению порогового напряжения резистором R2. Для этого подключаем схему к зарядному устройству, но аккумулятор пока не подключаем. Переводим резистор R2 в крайнее нижнее положение по схеме. Устанавливаем выходное напряжение на заряднике 14,4 В. Затем медленно вращаем переменный резистор до тех пор, пока не сработает реле. Все настроено.
Поиграемся с напряжением, чтобы убедиться что приставка надежно срабатывает при 14,4 В. После этого ваш автоматический зарядник готов к работе.

Смотрите видео работы зарядного устройства


В этом видео вы можете подробно посмотреть процесс всей сборки, регулировки и испытания в работе.
Original article in English

Как запустить автомобиль и зарядить автомобильный аккумулятор

Обучение запуску автомобиля от внешнего источника поможет вам во время дорожной аварии, а если вы знаете, как заряжать автомобильный аккумулятор, вы сэкономите немного денег и поможете увеличить срок службы аккумулятора вашего автомобиля.

Разумеется, для зарядки аккумулятора требуется специальное оборудование. Но даже в этом случае вложения в зарядное устройство окупятся в долгосрочной перспективе, особенно если ваша семья владеет более чем одним автомобилем. Большинство зарядных устройств удобны в использовании, и после небольшого исследования вы найдете относительно недорогое качественное зарядное устройство для личных или семейных автомобильных нужд.

В этом руководстве описаны три метода зарядки аккумулятора.

  1. Запуск от внешнего источника: поможет вам во время чрезвычайной ситуации.
  2. Быстрая зарядка аккумулятора: помогает быстро восстановить питание разряженного аккумулятора.
  3. Медленная зарядка аккумулятора: заряжает и поддерживает аккумулятор, а также увеличивает срок его службы.

Последний метод вам понравится, если у вас, вашей семьи или кого-то из родственников есть один или несколько автомобильных аккумуляторов, которые мало используются в течение года — возможно, у вас есть машина, которую вы припарковываете на несколько дней, или дополнительный аккумулятор, стоящий на полке. Ваш гараж ждет своего часа.

Итак, давайте начнем с того, как правильно завести машину.

1. Как запустить автомобиль

Работающий автомобильный аккумулятор может разрядиться от вас по одной или нескольким причинам: срок службы аккумулятора подходит к концу; вы оставили на ночь включенными фары автомобиля; у вас возникла проблема с ненормальным потреблением тока или у вас неисправен аккумулятор.

Какой бы ни была причина, слабый или разряженный аккумулятор не позволит вам запустить машину вручную. Если ваша батарея не имеет неисправного элемента или другой проблемы, препятствующей нормальному потоку энергии, запуск автомобиля от внешнего источника быстро вернет вас в путь, если у вас есть доступ к другому транспортному средству с хорошей батареей и хорошим набором соединительных кабелей.

Примечание: Перед тем, как начать работу, проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, нужно ли вам соблюдать особые меры предосторожности, подготовительные меры или даже если вы можете или безопасно запустить двигатель от внешнего источника.

Найдите аккумулятор и подготовьтесь к подключению

  1. Сначала найдите аккумулятор на своем автомобиле. Сначала посмотрите под капот вперед, а затем в правую или левую сторону моторного отсека за фарами. Если вы не видите свою батарею, не паникуйте; на некоторых автомобилях аккумулятор находится под сиденьем или даже внутри багажника.Тем не менее, вы можете найти положительные и отрицательные клеммы аккумулятора в моторном отсеке. При необходимости проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля или руководство по ремонту вашего автомобиля.
  2. Обнаружив аккумулятор, определите положительный и отрицательный полюсы аккумулятора. Положительный пост отмечен знаком плюса (+). К нему подключается красный кабель аккумулятора. Отрицательный столб помечается знаком минус (-), и к нему подключается черный кабель.
  3. Выключите все аксессуары — радио, свет, переменный ток — на машине и на той, у которой исправен аккумулятор.
  4. Пусть автомобиль с исправным аккумулятором переместится рядом с вами, не касаясь вашего автомобиля. Или, что еще лучше, пусть машина-помощник движется впереди вашей, чтобы обе смотрели друг на друга. Это позволит вам подключать соединительные кабели, не растягивая их слишком сильно.

Подключение перемычек

Примечание: Не позволяйте концевым зажимам соединительных кабелей касаться друг друга при подключении их к батареям. Это может повредить аккумулятор или электронное оборудование на одном или обоих автомобилях.

  1. Подключите соединительные кабели в следующем порядке: Сначала подсоедините перемычку красного цвета к положительной клемме разряженной батареи, а затем подсоедините другой конец перемычки красного цвета к положительной клемме исправной батареи.
  2. Теперь подключите один конец черной перемычки к отрицательной клемме исправной батареи.
  3. Наконец, подключите другой конец черной перемычки к хорошему заземлению на вашем автомобиле. Найдите металлический кронштейн, большой винт на двигателе или другой кусок неокрашенного металла на двигателе.Такое заземление предотвратит появление искры от взрывоопасного водородного газа, который может выйти из разряженной батареи.
  4. Теперь запустите двигатель автомобиля с исправным аккумулятором. Слегка нажмите на педаль акселератора в течение нескольких минут, чтобы увеличить обороты двигателя (об / мин).
  5. Теперь попробуйте запустить двигатель с разряженным аккумулятором. После того, как двигатель заведется, дайте ему поработать пару минут на холостом ходу, а затем осторожно отсоедините соединительные кабели в порядке, обратном их подключению.Не позволяйте концевым зажимам соединительных кабелей касаться друг друга. Если автомобиль с разряженным аккумулятором не заводится, проверьте правильность подключения перемычек и повторите попытку. Кроме того, убедитесь, что на клеммах обеих батарей нет коррозии, в противном случае это предотвратит протекание полного тока.
  6. После отсоединения соединительных кабелей оставьте машину работать на холостом ходу или проехав на ней примерно 20 минут. Если аккумулятор и система зарядки в автомобиле находятся в рабочем состоянии, у генератора переменного тока будет достаточно времени для зарядки аккумулятора.

Узнайте, почему ваша батарея вообще умерла

Убедитесь, что вы знаете, почему разрядился аккумулятор. Возможно, у вас неисправность внутренней батареи или проблема с системой зарядки вашего автомобиля. Осмотрите соединения аккумулятора. Если вы видите коррозию вокруг одного или обоих выводов, это может быть причиной неправильной зарядки аккумулятора. При необходимости очистите клеммы аккумуляторной батареи.

Если вы подозреваете, что проблема связана с аккумулятором, а аккумулятор имеет съемные колпачки, проверьте это с помощью ареометра.Тест ареометра поможет вам устранить потенциальную проблему, сообщив вам, заряжена ли ваша батарея, нуждается ли она в подзарядке, или одна или несколько ячеек вышли из строя и вам необходимо заменить батарею. Это недорогой инструмент, доступный в большинстве магазинов автозапчастей. Кроме того, тест занимает всего несколько минут и не требует особых навыков. Вы можете перейти по этой ссылке, чтобы прочитать о процедуре в этой статье о том, как использовать ареометр.

2. Быстрая зарядка аккумулятора

Быстрое зарядное устройство относительно недорогое и удобное в чрезвычайных ситуациях.Вы используете этот инструмент, как если бы он был набором соединительных кабелей с питанием — вы запускаете свой автомобиль, но без помощи другого транспортного средства. Аккумулятор получает повышенный ток, помогающий восстановить заряд.

Некоторые модели поставляются с индикаторами напряжения аккумулятора, процента заряда и температуры аккумулятора. А быстрое зарядное устройство, которое включает твердотельную электронику, более эффективно и даже может помочь вам десульфатировать аккумулятор. Он зарядит разряженный аккумулятор за минуты или за 3-4 часа, в зависимости от силы тока.

Чтобы использовать быстрое зарядное устройство, убедитесь, что зарядное устройство выключено, и, как и в случае метода запуска от внешнего источника, подсоедините кабели зарядного устройства к правильным клеммам разряженного аккумулятора. Затем следуйте инструкциям, прилагаемым к конкретному устройству.

Использование зарядного устройства на аккумуляторе с боковыми выводами требует зарядного устройства адаптера для каждой клеммы для достижения лучших результатов.

Новое быстрое зарядное устройство стоит примерно 40 долларов, в зависимости от качества, марки и модели.

3. Медленная зарядка аккумулятора

Это зарядное устройство, также известное как непрерывное зарядное устройство, подает на аккумулятор медленный электрический ток — обычно около 10 ампер — в течение примерно 12 часов. Медленная зарядка аккумулятора имеет ряд преимуществ перед быстрой зарядкой. Помимо восстановления пластин аккумулятора, он помогает аккумулятору дольше сохранять заряд и продлевать срок его службы. При покупке медленного зарядного устройства вы должны учитывать его защиту от обратной полярности и перезарядки, а также водонепроницаемый чехол, чтобы вы могли безопасно использовать его в гараже или на заднем дворе, вдали от детей.Некоторые из этих зарядных устройств даже сочетают в себе аварийный запуск и быструю зарядку в одном устройстве. Вы платите меньше за такой комбо-блок, чем за покупку двух или более разных зарядов по отдельности.

Медленное зарядное устройство также идеально подходит для водителей, у которых есть один или несколько транспортных средств, которые используются время от времени или для коротких поездок. На этих транспортных средствах медленная зарядка поможет сохранить батареи и предотвратить сульфатацию.

Медленная зарядка более эффективно восстанавливает активные материалы на пластинах батареи.На самом деле, многие автомастерские рекомендуют медленно заряжать аккумулятор после быстрой зарядки, чтобы повысить эффективность аккумулятора. Еще одно преимущество медленного зарядного устройства заключается в том, что вы значительно снижаете вероятность разрушения аккумулятора.

Как и в случае с другим оборудованием для зарядки аккумуляторов, необходимо соблюдать инструкции и меры безопасности, предоставленные производителем.

Некоторые меры предосторожности, о которых следует помнить

Если вам нужно запустить автомобиль от внешнего источника или использовать зарядное устройство, всегда соблюдайте меры безопасности:

  • Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля относительно любых шагов, которые вам, возможно, потребуется предпринять перед запуском двигателя от внешнего источника.
  • Подключите соединительные кабели или зарядное устройство к правильным клеммам аккумулятора, чтобы предотвратить повреждение.
  • При покупке зарядного устройства обращайте внимание на качество и всегда следуйте инструкциям производителя при его использовании.
  • Аккумуляторная кислота выделяет водород, легковоспламеняющийся газ. При быстрой или медленной зарядке размещайте аккумулятор вдали от приборов с открытым огнем, таких как водонагреватели и газовые осушители, и в месте с хорошей вентиляцией.
  • Если вам необходимо быстро зарядить аккумулятор, никогда не превышайте ток зарядного устройства в 35 ампер, если иное не указано производителем.
  • Перед зарядкой автомобильного аккумулятора температура разряженного аккумулятора должна быть выше 40˚F (5˚C) или равна или ниже 125˚F (52˚C) , чтобы предотвратить повреждение и серьезную аварию. Если вы считаете, что ваша батарея замерзла, подождите, пока она не растает и ее температура не поднимется как минимум до 60˚F (16˚C) .

Если вы знаете, как запустить автомобиль от внешнего источника и как зарядить автомобильный аккумулятор — и у вас есть все необходимое, — вы не будете тратить время и деньги во время дорожной аварийной ситуации, требующей повышения мощности, и ваши автомобильные аккумуляторы будут иметь здоровый и более длительный срок службы.

Однако помните, что инвестирование в лучшее оборудование, которое вы можете купить, не приведет вас слишком далеко, если вы неосторожны. Вы рискуете не только испортить батареи и электронное оборудование в автомобиле, но и собственную безопасность. Поэтому всегда соблюдайте технику безопасности и используйте оборудование в соответствии с инструкциями производителя.

.

Как обслуживать автомобильный аккумулятор и когда это делать

Аккумуляторы всегда установлены в каждой машине. Эти батареи могут разрядиться или разрядиться, и машина больше не сможет двигаться.

Итак, в этом случае нам нужно зарядить аккумулятор, и мы объясним вам, как это делать и что важно помнить.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Под аккумулятором автомобиля здесь понимается «аккумуляторная батарея», в которой накапливается электроэнергия, используемая автомобилем и обычно устанавливаемая в машинном отделении.

Что касается гибридных автомобилей, они используют аккумулятор другого типа, называемый «Вспомогательный аккумулятор», который накапливает большую мощность до 200 Вольт для запуска двигателя.

Есть много других мест, где в автомобиле используется электричество, например, ключи дистанционного управления для запирания автомобиля, двигатели элементов для запуска двигателя, фары, такие как фары и мигалки, кондиционеры, автомобильные навигационные системы, аудиосистема, электрические стеклоподъемники. и так далее.

Для работы этих функций очень важны автомобильные аккумуляторы.

Как работает автомобильный аккумулятор

Как показано на рисунке выше, автомобильный аккумулятор может выглядеть как коробка, но внутри он разделен на несколько слоев (ячеек).

Для обычных автомобилей обычно используются автомобильные аккумуляторы на 12 вольт, и он разделен на 6 слоев. Таким образом, для каждого слоя он генерирует 2 вольта электроэнергии.

Каждый слой автомобильного аккумулятора состоит из отдельных положительных и отрицательных электродов, хранящихся вместе на одной пластине, и заполнен электролитами, используемыми для хранения электричества.Все пластины положительного электрода подключены к положительной клемме батареи, а пластины отрицательного электрода подключены к отрицательной клемме батареи.

Механизм зарядки автомобильного аккумулятора

Автомобильные аккумуляторы разряжаются не так, как обычные сухие аккумуляторы. Если он только разряжает электричество, аккумулятор разрядится всего за один день.

Что касается механизма зарядки, то при запуске двигателя автомобиль запускает генератор, называемый «Генератор переменного тока», и он постоянно заряжает аккумулятор во время движения.

В гибридном автомобиле моторный привод также имеет функцию постоянной зарядки аккумулятора, поэтому вы не сможете найти в автомобиле генератор переменного тока.

Когда нужно подзарядить?

Автомобильный аккумулятор всегда заряжается, когда автомобиль включен. Но бывают случаи, когда он разряжается и машина не заводится, поэтому нам нужно зарядить аккумулятор.

Когда батарея начинает разряжаться, вы, скорее всего, заметите это достаточно скоро.Но бывают случаи, когда батарея также может внезапно разрядиться.

Некоторые из основных причин низкого заряда батареи

  1. Забыл выключить фары, фонарики или комнатные лампы
  2. Непрерывное использование звука при выключенном двигателе
  3. Оставить машину без длительного вождения

Если вы продолжите использовать электронные устройства автомобиля при выключенном двигателе, аккумулятор начнет разряжаться, поскольку он продолжает потреблять электроэнергию.

Кроме того, если вы оставите машину в гараже без управления автомобилем, это приведет к высыханию аккумулятора автомобиля, поскольку такие функции, как часы и автоблокировка, включены постоянно.

Как заряжать электроэнергию от другого автомобиля

Когда аккумулятор вашего автомобиля разрядился, в качестве первой помощи вы можете использовать аккумулятор другого автомобиля, чтобы запустить двигатель и позволить аккумулятору вашего автомобиля подзарядиться самостоятельно.

Для этого вам понадобится «спасательная» машина и водитель.Кроме того, вам понадобится кабель под названием «Booster Cable» для подключения аккумулятора вашего автомобиля к аккумулятору другого автомобиля.

Кабель усилителя состоит из двух кабелей: красного для плюса и черного для минуса. Если вы правильно подключите обе батареи с помощью этого кабеля, вы можете начать зарядку.

Вот схема того, как использовать этот метод:

  1. Поместите аварийно-спасательную машину как можно ближе к неисправной машине, чтобы обе батареи были близко друг к другу.
  2. Остановите двигатель спасательной машины.
  3. Подключите кабели усилителя в следующем порядке.
  4. 1. Плюсовой вывод неисправной машины
    2. Плюсовой вывод спасательной машины
    3. Минусовой вывод спасательной машины
    4. Неокрашенные металлические детали, такие как блоки двигателя или рамы двигателя неисправного автомобиля

  5. Запустите двигатель спасательной машины, слегка нажмите на акселератор и увеличьте частоту вращения двигателя примерно до 3000 об / мин.
  6. Запустить двигатель неисправного автомобиля.
  7. Если неисправный двигатель автомобиля запускается, снимите кабели в порядке, обратном порядку, в котором были установлены кабели усилителя.
  8. Оставьте двигатель включенным примерно от 30 минут до 1 часа, чтобы генератор зарядил аккумулятор.

Примечания к этому методу начисления

  1. Напряжение аккумулятора неисправного автомобиля и аккумулятора спасательной машины должно быть одинаковым. (Если напряжение другое, запустить двигатель неисправного автомобиля невозможно.)
  2. Никогда не перепутайте порядок установки и снятия кабеля
  3. Соединение сначала плюсовой и минусовой клемм неисправного автомобиля, а затем подключения плюсовой и минусовой клемм аварийно-спасательной машины приведет к короткому замыканию на аккумулятор.Это очень опасно, так как может вызвать пожар или тяжелую аварию.

    Если вы по ошибке подключите плюсовую клемму и минусовую клемму, предохранитель аккумулятора спасательной машины расплавится, и двигатель автомобиля не сможет запуститься, если вы не замените предохранитель на новый. Итак, давайте внимательно это проверим.

  4. Минусовая клемма неисправной аккумуляторной батареи должна быть подключена к блоку двигателя, раме двигателя и т. Д.
  5. Причина этого в том, что напряжение падает от высокого к низкому, и в этом случае неисправный аккумулятор имеет низкое напряжение.

    Если последний кабель, который вы подключаете, идет к минусовой клемме неисправной батареи, это может вызвать искры из-за внезапного электрического тока. Искры могут смешаться с газообразным водородом аккумулятора и вызвать взрыв.

    Итак, чтобы избежать таких аварий, последний кабель, который вы должны подключать, — это тот, который идет к блоку двигателя или раме двигателя, вдали от неисправной аккумуляторной батареи.

    Просто к сведению, гибридные автомобили нельзя использовать в качестве аварийно-спасательных из-за высокого электрического потока в этом методе.Если вы подключите его к обычному аккумулятору, сильный электрический ток может вызвать поломку гибридной системы.

Как заряжать с помощью стартера

Стартер от внешнего источника полезен, если вам не помогает другой автомобиль или водитель, когда разрядился аккумулятор.
По сути, этот стартер является заменой спасательной машины, и в случае возникновения чрезвычайной ситуации его рекомендуется поставить в машину.
Вот как им пользоваться.

  1. Установить концевые части стартера на неисправную аккумуляторную батарею в соответствии со знаком плюс и минус.
  2. Подсоедините кабель к пусковому устройству.
  3. Включить пусковой механизм.
  4. Запустить двигатель неисправного автомобиля.
  5. Как только двигатель запустится, отсоедините кабель стартера от внешнего источника, установленный сначала на минусовой клемме, а затем на плюсовой клемме.
  6. Чтобы зарядить аккумулятор неисправного автомобиля с помощью генератора, дайте двигателю работать более 30 минут.

Примечания к этому способу зарядки
Так как стартер является перезаряжаемым инструментом, необходимо всегда проверять, заряжен он или нет.Если он разряжен или не заряжен, его вообще нельзя использовать.

* В зависимости от типа, некоторые пусковые устройства можно заряжать от гнезда для сигарет или через порт USB, так что не забудьте зарядить его.

Как заряжать с помощью зарядного устройства

С помощью этого метода вы можете зарядить аккумулятор от 0% до почти 100%.

Электрический ток, используемый для зарядки аккумулятора, должен составлять одну десятую емкости аккумулятора.

Время, необходимое для зарядки аккумулятора от 0% до 100%, составляет около 12 часов.Итак, если в батарее осталось около 25%, вы должны заряжать ее 9 часов, 50% — 6 часов и 75% — около 3 часов. Кроме того, обратите внимание, что некоторые зарядные устройства при зарядке имеют разную величину электрического тока, поэтому позвольте нам настроить время в соответствии с зарядным устройством.

    Примечания по этому методу зарядки

  1. Если у вас есть зарядное устройство для обслуживания, откройте все заглушки на нем и убедитесь, что жидкость из аккумулятора находится внутри. Заряжайте аккумулятор в хорошо вентилируемом месте.(Не требуется, если это не зарядное устройство для обслуживания)
  2. Если уровень жидкости в аккумуляторной батарее ниже «нижней линии», перед зарядкой залейте в нее очищенную воду (или жидкость для резервной аккумуляторной батареи) до указанного количества.
  3. После зарядки оставьте его примерно на 30 минут и дождитесь выхода газа. Затем закройте все отверстия крышки и установите зарядное устройство на автомобиль. (Не требуется, если это не зарядное устройство для обслуживания)
  4. Электролит аккумуляторной батареи состоит из разбавленной серной кислоты; Избегайте прямого контакта с кожей или одеждой.При попадании на кожу или одежду немедленно смойте водой.

Как выбрать зарядное устройство

При выборе автомобильного зарядного устройства необходимо проверить несколько моментов.

  1. Всегда выбирайте зарядное устройство, которое соответствует емкости вашего аккумулятора
  2. Так как аккумулятор обычного автомобиля составляет 12 В, мы выбираем зарядное устройство, которое заряжает аккумуляторные батареи 12 В. Если вы выберете неправильный, необходимое время зарядки будет больше, и это может снизить производительность аккумулятора.В худшем случае это может привести к пожару.

  3. Выберите зарядное устройство, которое автоматически прекращает зарядку при полном заряде аккумулятора
  4. Причина в том, что если вы продолжите заряжать аккумулятор даже после того, как он полностью зарядится, он начнет перезаряжаться и приведет к значительному повреждению аккумулятора, сокращая срок его службы.
    Если вы не можете найти его, вы можете выбрать его с таймером. Зарядка остановится, когда сработает таймер, поэтому вы можете избежать перезарядки аккумулятора автомобиля.

Учитывая срок службы аккумулятора, позвольте нам проводить проверку не реже одного раза в год и узнавать его состояние, чтобы избежать неожиданного выхода аккумулятора из строя.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о