Поздравительная открытка декоративная закладка своими руками 3 класс: Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) по теме: «Поздравительная открытка, декоративная закладка» , 3 класс.

Содержание

Методическая разработка по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) по теме: «Поздравительная открытка, декоративная закладка» , 3 класс.

Урок по теме «Поздравительная открытка, декоративная закладка» , 3 класс.

Цель урока: Формирование  умений для создания поздравительной  открытки или декоративной закладки с элементами хохломской росписи в графическом редакторе Paint

Образовательные: познакомить учащихся с терминами «открытка», «графика», с народным промыслом «Золотая Хохлома»; продолжить работу по выработке умений пользоваться компьютером, изучение основных параметров работы с  графическим редактором Paint, навыков умения работать с инструментами — «копирование», «вставка»; научиться создавать открытку или декоративную закладку, используя одну или несколько одинаковых фрагментов;

Развивающие: развитие творческой личности, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; чувства прекрасного, навыки работы на компьютере, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

Воспитательные: воспитание интереса к народным промыслам,  к «Графике»,  любовь к предмету и  коммуникабельность

Тип урока: интегрированный – изучение новых знаний, формирование новых умений.

Литературный ряд: стихи о «Золотой Хохломе», стихи о мастерах, Геннадий Федотов «Большая энциклопедия ремесел», издательсьво «Эксма», 2008г.;

Серия «История России» «Народные промыслы», издательство «Белый город», 2007г.; Л.Д.Рондели — Народное декоративно-прикладное искусство. В.Б.Фозенвассер – беседы об искусстве. Журнал «Искусство в школе»1992г. № 3,4.  Журнал «Юный художник» 1991г. № 1, 1989 № 1.В.Б.Косминская, Н.Б.Халезова – Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.Интернетwww.webartplus.narod.ru/folk7.html. http://literra.websib.ru/borovikova/text_article.htm?52

Музыкальный ряд: слайды с музыкальным сопровождением Марии Пахоменко;  песня: «Если с другом вышел в путь, веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много!».

Материалы и оборудование: презентация: открытки, закладки, легенда о Хохломе», технология изготовления, растительный узор; изделия «Золотая Хохлома»; изделия и посуда с хохломской росписью, игрушки – матрешки с хохломской росписью, образцы росписи, детские рисунки (приложение), компьютер   с программным обеспечением (графический редактор Paint), проектор, видеоаппаратура, плакаты.

Методы и приемы:

1. исследовательский, метод проблемного изложения, проблемный метод, видеометод, совместная деятельность, проблемно-поисковый, практический, самостоятельный (продуктивно-творческая деятельность

Этапы урока:

I.        Организационный момент.

II.        Актуализация опорных знаний: теплые и холодные цвета

III.    Знакомство с новой темой:

  1. Знакомство с терминами «открытка», «графика».
  2. Сообщение поисковой группы учащихся;
  3. Знакомство с «Золотой Хохломой»;
  4.  Изучение элементов  «копирование», «вставка» (пошаговая инструкция)

IV.   Физкультминутка.

V.Самостоятельная работа.

Выполнение открытки с хохломской росписью на компьютере в программе Paint.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Содержание урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь.

Прекрасная осенняя пора….Выглянет солнышко из-за осенних туч, и сразу лес вспыхнет чудесным огнём. Золотом горят листья берёзок, клёнов, драгоценными рубинами краснеют спелые ягоды калины, рябины. А это уже не осенний лес, а посуда, но такая же нарядная, красочная. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши-братины да чаши, а золотые! Такую посуду и на царский стол поставить не стыдно. (Слайды №1,2).

 Итак,  тема нашего урока «Поздравительная открытка, декоративная закладка с элементами хохломской росписи». (Слайд №3).

На предыдущем  уроке мы познакомились с народным промыслом — Гжелью, сегодня познакомимся с «Золотой Хохломой» и научимся составлять  открытку или закладку с элементами хохломской росписи в графическом редакторе Pain, применяя новые знания и те знания, умения и навыки, которыми вы уже владеете.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома!

Все листочки как листочки

здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

называют хохломой!  (слайд №4)                

II.        Активизация опорных знаний: теплые и холодные цвета

Учитель: посмотрите внимательно на слайд. Что вы можете по этому слайду мне рассказать? (Слайд №5)

Ученик: На слайде множество изображений.  Я думаю, они здесь неслучайно. Здесь изображены узоры, посуда. Я вижу  «Гжель». Мы уже его расписывали на тарелках из папье – маше.. Гжель относится к народным промыслам. Она изготовлена из глины. Другую посуду я тоже видел. Она сделана из дерева.

Ученик: Здесь изображены предметы, имеющие теплые и холодные цвета.

Ученик: голубой, синий, фиолетовый — это холодные цвета, красный, оранжевый, желтый – это теплые цвета. Зеленый может быть и теплым и холодным. Это зависит, к какому цвету он ближе —  желтому или  голубому.

Учитель:  А на этом слайде что видим? (Слайд №5)

Ученик: Цветовой круг: красный оранжевый желты, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Еще я вижу радугу. Она имеет такие же цвета, что и на цветовом круге.

Ученик: Чтобы вспомнить цвета радуги мы запоминаем подсказку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Учитель: Какие вы молодцы, все помните, мне очень приятно. Вы мне доставили большую радость своими познаниями, и у меня поднялось настроение. А у вас хорошее настроение? Если хорошее настроение улыбнитесь друг – другу и пожелайте успехов

Знакомство с новой темой:

  1.  Знакомство с терминами «открытка», «графика»

Учитель: Сегодня мы знакомимся с терминами «открытка», «графика»,познакомимся с «Золотой Хохломой», которая имеет только теплые цвета: цвет солнца, огня, тепла, цвет улыбки мамы.

Что же  это за названия?  

Открытка – это открытое письмо. (Слайд 3).  Вы все видели открытки, они продаются в магазинах, на почте. Открытки распространяются огромными тиражами, они являются произведением искусства. Этот вид искусства называется «графика». Раз их много производят, тиражами, то и отсюда  название «Тиражная графика». Открытки появились примерно в конце 19 века. Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации.

Учитель: какие скоростные передачи открыток , кто скажет?

Ученик: можно открытку послать по мобильному телефону или по интернету.

Учитель: Да, ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.  Вы сегодня тоже будете художниками-графиками и на компьютере выполните свою открытку с хохломской росписью. Что за непонятное название – «Хохлома», и почему ее называют «Золотой»? Чтобы это понять мы послушаем нашу поисковую группу, которая приготовила нам стихи о «Хохломе».

  1.  Сообщение поисковой группы.

1 ученик: Я узнала, что есть песня о хохломе. Ее исполняет певица Мария Пахоменко. Я прочту наизусть слова из этой песни.

Городок красивый есть,

И хвала ему, и честь,

Просто русский городок —

Волго-Вятский говорок.

Островок в лесах зелёных

В окружении озёр.

Город сказочный — Семёнов —

О тебе наш разговор.

Покупайте, покупайте для красы и для души:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины-ковши,

Огненные кони в бликах солнца, золотые купола…

И одним лишь словом это всё зовётся — Хохлома! Хохлома, Хохлома.

А теперь сказать пора

О самих о мастерах.

Что ни мастер — чудодей —

Нет узора без затей!

Мастера резца и кисти —

Из-под ваших добрых рук

Травы, ягоды и листья

Распускаются вокруг

Хохлома,  Хохлома.

И молва идёт не зря

Через горы и моря,

Восхищается весь мир —

Ай да русский сувенир!

Ах, какие чудо-краски,

Ух, российские умы!

И по свету бродят сказки

И улыбки Хохломы.

2 ученик:   Я к уроку выучила стихотворение о мастерах.

Есть жажда творчества,

Уменье созидать.

На камень камень класть,

Вести леса строений.

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звёзд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим навек,

Идти с собой, с своей эпохой вровень

И пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник,

Весь мир вместить в дыхание одно,

Одним мазком весь этот лес и камни

Живыми положить на полотно.

Не дописав,

Оставить кисти сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустя всё так же мяли глину

И лучшего придумать не смогли.

  1. ученик: стихотворение «Хохломская роспись»:

1Хохломская роспись —

Алых ягод россыпь

Отголоски лета

В зелени травы

Рощи – перелески

2Шелковые всплески

Солнечно — медовой

Золотой листвы

У красы точеной-

Сарафан парчовый

3По волнам узоров

Яхонты горят.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд?

Роспись хохломская

Словно колдовская


В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома

  1. Знакомство с «Золотой Хохломой»

Учитель:Ребята, вы от поисковой группы узнали о «Золотой Хохломе». Молодцы поисковики, не подвели!

Я расскажу вам легенду о «Золотой Хохломе»:  Хохлома родилась в Заволжье. По берегам рек Керженец и Ветлуги издавна  жили мастера, изготовлявшие деревянную посуду (Слайд 7). Свои изделия мастера делали похожими на золото и расписывали их орнаментом. Хохлома — это торговое село, где изготавливали посуду  и продавали ее на крупнейших  ярмарках. Легенда о том, как пришла на волжскую землю «хохлома» и где она взяла свои огненные краски.  (Слайд 8).  Рассказывают,  что жил в давние времена в Москве мастер — иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские  чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом.  Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.

Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но ее, правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.

Рефлексия

— Понравилась вам легенда?

—  Где родилась «Хохлома?»

—  Из какого дерева изготовляли посуду?

— Если внимательно слушали легенду, почему краски цвета огня и пепла?

Как же изготовляли «Золотую Хохлому?»  (Слайд 9). Внимательно посмотрите, подумайте и составьте рассказ об изготовлении посуды.

Ученик. У нас вокруг леса. Если есть лес, то человек имеет все: дома, дрова, мебель, посуду. Для изготовления посуды мастера пилили пилой осину или липу. Потом снимали кору, распиливали на небольшие чурбаны, выдалбливали углубления, обрабатывали ножом  и в конце шлифовали. Это называлось «Белье».

Учитель. Правильно, кто продолжит рассказ.

Ученик. Изделие из дерева покрывают грунтом из глины, сушат в печи, шлифуют, чтобы была  гладкой.

Учитель правильно,  (Слайды №10,11)

 потом ее  обмазывали олифой, чтобы появилась липкая плёнка, к которой легко пристаёт полуда. «Полуда» = это  измельчённый порошок металла. Втирание полуды – это «лужение» и  посуда становится серебряным. Затем ее красят и расписывают. Когда изделие расписано, его покрывают несколькими слоями лака-олифы и закаливают в горячей печи. Серебряный цвет от высокой температуры становится золотым.

Сначала хохломская посуда, какой была?

Ученик: деревянной.

Учитель: верно, а дальше  сделай  вывод?

Ученик: Она была деревянной — «Белье», потом из-за металлического порошка «Полуды»стала серебряной, а после горячей печи стала золотой.

Учитель: Этот секрет золочения мастера позаимствовали у иконописцев

Какие же мотивы в хохломской росписи? (Слайд 12, 13)

Ученик: Мотивы хохломской росписи это травка, кудрины.  Художники любят изображать ягоды: малину, смородину, калину, рябину. Если травка закручивается, то она становится кудриной.

Учитель: Цветущие кусты и плоды на Руси считались пожеланием добра и благополучия, поэтому-то их так много в хохломской росписи (слайд №12,13).

 Вы узнали,  что  хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов называемых травка, ягодка, яблочко, листик, виноград. (Приложение). Посмотрите хохломскую роспись в детских работах. Хохломская роспись применяется и в легкой промышленности (приложение) и в изготовлении деревянных игрушек  (изделия и слайды №14,15).

Сейчас вы увидите неземную красоту, выполненную художниками – великими мастерами. Поистине чудесней хохломы не найти. (Слайдыв сопровождении песни в исполнении Марии Пахоменко).

  1. Изучение элементов  «копирование», «вставка».  Продолжение знакомства с

инструментами  графического редактора Paint; (пошаговая инструкция,  практическая работа).

        Вы готовы приступить к работе на компьютере? На компьютере можно выполнить открытку или декоративную закладку с хохломской  росписью в круге, вполосе, можно самому нарисовать, а можно копировать, вставлять, готовые элементы росписи.  В графическом редакторе Paint вы уже работали и знаете, где находятся инструменты. Сегодня мы с вами будем упражняться в копировании. Вы за мной повторяете технологию. Пошаговая инструкция все время перед вашими глазами. Если вы что-нибудь забудете или перепутаете, можно взглянуть.

 (Упражнение в копировании,  рисовании элементов на компьютере. Работа в графическом редакторе). Я показываю, а вы повторяете за мной.

Шаг первый: на панели инструментов взять эллипс или прямоугольник и с помощью мыши придать форму открытки или закладки;

Шаг второй: на панели найти надпись «Слои» и, щелкнув мышью, открыть его;

Шаг третий: найти надпись «Импортировать из файла» и щелкнув мышью открыть  «Мои рисунки»;

Шаг четвертый: щелкать на выбранном рисунке, нажать «Открыть»  и он появится на вашем листе;

Шаг пятый: левой кнопкой мыши щелкнуть на скопированном рисунке и потянуть его на круг;

Шаг шестой: открыть «Слои», найти там надпись «Дублировать слой», левой кнопкой мыши рисунок потянуть и установить на другом месте. Повторять до нужного количества;

Шаг седьмой: точно так же копируем другой рисунок из папки «Мои рисунки»; устанавливаем, если рисунок нужно повернуть, то правой кнопкой мыши поворачиваем в нужную сторону.

Шаг восьмой: находим на панели инструментов «отменить выделение»;

IV.   Физкультминутка

 V.Самостоятельная работа.

Вы сегодня художники-графики! Ваша задача изготовить поздравительную открытку или декоративную закладку.  Для этого вы должны найти среди множества изображений в папке «Мои рисунки» изображения узоров или изделий  золотой хохломы и вставить в свою работу. Работать будете попарно. Ваш успех зависит друг от друга. «Если с другом вышел в путь, веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много!». (Звучит мелодия песни во время работы).

VI. Итог урока. Рефлексия.

  1. анализ работ, выставление оценок.

Учитель: на уроке вы познакомились с терминами «открытка», «тиражная графика», с хохломской росписью; увидели возможности компьютерной графикии выполнили открытки в программе Paint.

Вы соприкоснулись с тайной древнего искусства, и, перекинув мостик в сегодняшний день, осуществили аналогичную работу с помощью компьютерной техники.

Ребята, мы сейчас все вместе посмотрим  на открытки. Проведем анализ работ. (Дети сами проводит анализ).

Ученики: красиво, интересная открытка,  закладка, у всех получилось по-разному и т.д.

Учитель:  Вы сегодня были настоящими художниками-графиками. Все работы прекрасны. Вы смело их можете подарить мамам на день матери, учителям, своим друзьям. Все вы заслужили оценку «5». Поисковая группа, подготовившая стихотворения о золотой хохломе, получает дополнительную оценку «5».  Работы,  выполненные на компьютере, мы вывесим на следующем уроке с остальными работами за четверть и проведем урок-экскурсию по теме «Искусство в твоем доме».

Ваши работы я распечатаю и принесу на следующий урок.

  1. Рефлексия:

Закончите предложение:

— Понравилось работать на компьютере, особенно…

— Сегодня мы узнали…

— Было интересно, весело…

— Научились создавать свою открытку…

— Было трудно…

— Вдвоем работать лучше, чем одному…

— Вспомнили холодные и теплые цвета…

— Узнали о «Золотой Хохломе»…

3.Домашняя работа: принести все свои рисунки, которые мы рисовали в течение четверти по блоку «Искусство в твоем доме» для проведения урока-экскурсии. Подготовиться к уроку для выступления в роли экскурсовода.

Всем спасибо за урок.

Презентация к уроку ИЗО «Декоративная закладка»


Урок ИЗО в 3-А кл Декоративная закладка Учитель Бабко О.Е

Урок ИЗО в 3-А кл

Декоративная закладка

Учитель Бабко О.Е


Речевая разминка Ка-ка-ка-ка Новая закладка Ку-ку-ку-ку Сделаю закладку Та-та-та-та Вот такая красота

Речевая разминка

Ка-ка-ка-ка Новая закладка

Ку-ку-ку-ку Сделаю закладку

Та-та-та-та Вот такая красота


Какими мы должны быть? Быть внимательными Быть старательными Аккуратными, Изобретательными Не вертеться по сторонам Будет порядок и тут и там  

Какими мы должны быть?

  • Быть внимательными
  • Быть старательными
  • Аккуратными,
  • Изобретательными
  • Не вертеться по сторонам
  • Будет порядок и тут и там

 


Загадка Мои книги все в порядке В каждой книге есть … закладки

Загадка

Мои книги все в порядке

В каждой книге есть …

закладки


Тема урока: Изготовление декоративной закладки

Тема урока:

Изготовление декоративной закладки


Историческая минутка

Историческая минутка


Лента Нитки Ткань Пластмасс Закладка Кожа Камень Металл Вода Картон Бумага Стекло Дерево

Лента

Нитки

Ткань

Пластмасс

Закладка

Кожа

Камень

Металл

Вода

Картон

Бумага

Стекло

Дерево


Декоративное искусство – это…

Декоративное искусство – это…


Декоративное искусство – это…

Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения


Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения


Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения


Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения


Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения


Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения


Алгоритм выполнения

Алгоритм выполнения


Техника безопасности Не брать в рот кисточку Не засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу Не размахивать кистью Нельзя ломать, выщипывать ворсинки из кисточки Класть только в предназначенное для них место, Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа Сохранять правильную позу и осанку После работы с кисточкой, ее вымыть

Техника безопасности

  • Не брать в рот кисточку
  • Не засовывать в ухо, нос, глаза себе или соседу
  • Не размахивать кистью
  • Нельзя ломать, выщипывать ворсинки из кисточки
  • Класть только в предназначенное для них место,
  • Рисовать на теле или одежде как своей, так и соседа
  • Сохранять правильную позу и осанку
  • После работы с кисточкой, ее вымыть


Алгоритм выполнения Провести центральную волнистую линию. В квадратах 1,3,5,7,9 нарисовать карандашом листочки. В квадратах 2,4,6,8, 10 – наметить хвостики и места для горошин. Раскрасить стебель и листья кисточкой. Поставить горошины с помощью палочки.

Алгоритм выполнения

  • Провести центральную волнистую линию.
  • В квадратах 1,3,5,7,9 нарисовать карандашом листочки.
  • В квадратах 2,4,6,8, 10 – наметить хвостики и места для горошин.
  • Раскрасить стебель и листья кисточкой.
  • Поставить горошины с помощью палочки.


Выставка

Выставка


Рефлексия Чему был посвящен урок? О каком виде искусства слушали сообщение? Для чего используют декоративное искусство?

Рефлексия

  • Чему был посвящен урок?
  • О каком виде искусства слушали сообщение?
  • Для чего используют декоративное искусство?


Урок окончен

Урок окончен

Презентация на тему «Создание открытки» (3 класс)

Инфоурок

ИЗО, МХК
›Презентации›Презентация на тему «Создание открытки» (3 класс)

Создание поздравительной открытки Муниципальное бюджетное среднее общеобразов...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Создание поздравительной открытки Муниципальное бюджетное среднее общеобразов

Описание слайда:

Создание поздравительной открытки Муниципальное бюджетное среднее общеобразовательное учреждение «Дачновская СОШ» городского округа Судак Составитель: учитель начальных классов Ларченко Ирина Валерьевна 2018

2 слайд

Цель урока: узнать историю возникновения открытки и изменений внешнего вида и

Описание слайда:

Цель урока: узнать историю возникновения открытки и изменений внешнего вида и предназначения за время её существования; формирование у учащихся представления об открытке как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу, а так же умений для создания поздравительной открытки.

3 слайд

Что такое открытка? Толковый словарь Ожегова: 1. Почтовая карточка для открыт

Описание слайда:

Что такое открытка? Толковый словарь Ожегова: 1. Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма.  2. Карточка такого же формата с  художественным изображением

4 слайд

История открытки как почтовой карточки насчитывает более 140 лет . За долгий

Описание слайда:

История открытки как почтовой карточки насчитывает более 140 лет . За долгий срок существования открытки внешний вид её и предназначение неоднократно менялись.

5 слайд

Самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является «валентинка» 15 века, кото

Описание слайда:

Самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является «валентинка» 15 века, которая хранится в Британском музее Лондона. Ее автором считается герцог Орлеанский.

6 слайд

Широкое распространение открытки получили в конце 19 века в Англии. Это были

Описание слайда:

Широкое распространение открытки получили в конце 19 века в Англии. Это были карточки, которые, как правило, изготавливались вручную. Для их оформления использовались самые различные и порой неожиданные материалы. Не все они пересылались по почте, открытки сложной и богатой отделки передавались из рук в руки.

7 слайд

Первой печатной рождественской открыткой считается поздравительная карточка 1

Описание слайда:

Первой печатной рождественской открыткой считается поздравительная карточка 1840 года. На открытке было изображено большое семейство из 11 детей и их родителей дополненное надписью «Веселого Рождества и счастливого Нового года!» Из тиража 1000 экземпляров до наших дней сохранилось 12.

8 слайд

.

Описание слайда:

.

9 слайд

.

Описание слайда:

10 слайд

Первые почтовые открытки были выпущены осенью1869 года в Австрии. Они предс

Описание слайда:

Первые почтовые открытки были выпущены осенью1869 года в Австрии. Они представляли собой листочек плотной бумаги прямоугольной формы 123х88 мм с напечатанной в правом углу почтовой маркой достоинством в два крейцера. Рисунка на почтовой открытке не было.

11 слайд

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года и они н

Описание слайда:

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года и они не были иллюстрированными. В 1898 году община св. Евгении выпустила первые российские открытки. До этого времени открытки в Россию ввозились из-за границы. По другим источникам первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой имеется надпись: «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года».

12 слайд

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года и они н

Описание слайда:

13 слайд

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года и они н

Описание слайда:

14 слайд

В истории русской открытки особое место занимает 1899 год. В этом году отмеч

Описание слайда:

В истории русской открытки особое место занимает 1899 год. В этом году отмечалось 100-летие со дня рождения А.С.Пушкина. К этой дате было выпущено много открыток-иллюстраций к произведениям поэта, а также его портретов.

15 слайд

История «открыточного» рисунка чрезвычайно богата, но к великому сожалению п

Описание слайда:

История «открыточного» рисунка чрезвычайно богата, но к великому сожалению практически никто и никогда не обращает внимания на имя автора. Одним из художников, посвятивших все свое творчество оформлению открыток была Лидия Марковна Манилова (Якобсон). Лидия Марковна (09.02.1926) первую свою открытку выпустила в 1965 году. Ее открытки выходили миллионными тиражами. Персонажи ее открыток – щенята, котята, утята светятся добротой, доверчивостью, непосредственностью.

16 слайд

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте

Описание слайда:

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте — для связи имеются новые и оперативные средства. Однако открытки часто дарят лично. Поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.

17 слайд

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте

Описание слайда:

18 слайд

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте

Описание слайда:

19 слайд

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте

Описание слайда:

20 слайд

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте

Описание слайда:

21 слайд

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте

Описание слайда:

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте

Курс повышения квалификации

Сейчас наметилась новая страница истории. Открытки редко отправляют по почте

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-159606

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Учебно-методический материал по теме: Изготовление поздравительной открытки своими руками

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец творчества детей и молодежи имени Добробабиной А.П.

 города Белово»

Изготовление поздравительной открытки

своими руками

(мастер класс)

Исполнитель:

Останина Светлана Георгиевна

педагог дополнительного образования

2014

Интересные факты из истории поздравительных открыток

Поздравительные открытки стали привычным символом праздников. До недавнего времени мы запасались ими десятками ко всем праздникам, накануне которых они разлетались во все концы нашей необъятной Родины. Не только со временем, но и сейчас они могут показать и рассказать много интересного, стать увлекательным иллюстрированным путешествием в прошлое.

Первые поздравительные открытки в Россию из Англии привозили купцы. На этих открытках был один рисунок без надписи, её потом наносили на русском языке, и стоила эта открытка по тем временам немалые деньги. Первые почтовые иллюстрированные открытки появились чуть более ста лет назад. Предпочтение производителей отдавалось изображениям городских видов, цветов, животных, птиц, так как они понимали, что это может заинтересовать покупателей.

До революции праздничные открытки — «поздравишки», как их называли, выпускали к Рождеству Христову и Святой Пасхе, поздравляли с Днем ангела, в начале ХХ века стали посылать поздравления с Новым годом.

Родина поздравительной открытки — Англия, страна с богатыми традициями. До появления специальных открыток поздравления писали просто на визитных карточках. Первую поздравительную открытку придумал английский художник Джон Кэлкот Хосли по просьбе своего друга, директора британского музея Генри Кодла, которому надо было поздравить многочисленных друзей и коллег с Рождеством. Так, в 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная открытка. На ней были изображены три символа: золото — богатство, горящие свечи — счет разума, медовые пряники — достаток в доме. Вскоре она завоевала всю Европу, а с 1871 года пришла в Россию.

Вначале выпуск поздравительных открыток был государственной монополией. С 1894 года право на их распространение получили частные лица, эту дату можно считать рождением «поздравишки» как оригинального художественного жанра. Печатали их различные издательства и фотоателье, с ними сотрудничали художники, в основном это были безвестные ремесленники. Но эскизы к «поздравишкам» рисовали и такие известные художники, как Билибин, Бенца, Беем, Беренштам, Добужинский, Остроумова-Лебедева и др. Как правило, внизу своих произведений они оставляли подпись. Некоторые открытки имели небольшие поздравления или четверостишия известных поэтов.

Послужили «поздравишки» и делу благотворительности. Одним из крупных заказчиков была община Святой Евгении. С ней сотрудничали многие известные художники, выпускали их и другие благотворительные общества. На обратной стороне открытки указывалось, в пользу какого благотворительного общества была издана «поздравишка», доходы от продажи шли на дела благотворительные и милосердия.

В начале ХХ века спрос на «поздравишки» так возрос, что даже столичные предприятия не справлялись с заказами, и их по эскизам русских художников стали издавать за границей в Германии, Стокгольме, Париже.

«Поздравишки», как оригинальный художественный жанр, имели свое лицо. Сюжеты одних в основном складывались из символики праздников, которым они были посвящены, другие являлись иллюстрацией праздника в городе, деревне или в быту. Сюжеты «поздравишек» были рассчитаны на разные вкусы и социальные слои населения. По сути отображали богатую традицию русского христианского быта. Можно сказать, что сложился своеобразный канон «поздравишки»: она должна быть высокохудожественной и в то же время простой, яркой, веселой, как сам праздник.

Впервые в России открытки стали выпускать примерно в 1898 году в общине Святой Евгении. В сюжетах господствовал русский стиль с заснеженными избушками, лихими тройками и нарядными крестьянскими детьми.

Изготовление открыток своими руками

Декоративно-прикладное творчество — многообразный и интересный вид деятельности, способствующий развитию мелкой моторики рук детей и их личностных качеств.

Одним из методов развития творческих способностей обучающихся является изготовление  поздравительных открыток.

Искусство создания открыток, достаточно молодо, однако, открытками ручной работы люди занимаются давным-давно. Ещё в древнем Китае на Новый год было принято дарить друг другу открытки, тем же занимались и Египтяне. В Европе поздравительные открытки появились в XIII -XIV веках. Конечно же, это было крайне дорогое удовольствие, которое было доступно лишь обеспеченным людям. Это и затормозило развитие создания открыток, как своими руками, так и при помощи мастеров.

Лишь с середины XIX века, с развитием печати и индустрии, поздравительные открытки стали доступны простым смертным. В 30-х годах XX века открытки поставили на конвейер, началось их массовое производство.

В нашей стране «затишье» прошло с наступлением XXI века. Последние 5-10 лет наблюдается тенденция роста популярности  различных видов рукоделия, и в том числе, изготовление открыток. Открытки и иные изделия ручной работы вновь в цене.  В каждой подобной работе таится частичка души её автора, неповторимый стиль. Как нет двух похожих людей, так, наверное, нет двух похожих открыток ручной работы. Ещё одна причина популяризации рукоделия – потребность в творчестве. Человек так устроен. Ему это нужно.

План —  конспект мастер – класса

  1. Организационный момент

Наладить контакт с аудиторией, через приветствие.

Проверить наличие материалов и инструментов у присутствующей аудитории.

Провести технику безопасности.

  1. Сообщение цели и задач мастер-класса

Цель: развитие творческих способностей обучающихся, через практическую деятельность: изготовление поздравительной открытки своими руками.

Задачи:

— знакомство с историей создания поздравительных открыток;

— формирование представления об изготовлении открыток, как о современном виде прикладного творчества;

— развитие творческого воображения через выполнение практического задания.

  1. Теоретическая часть.

Изготовление открыток своими руками — очень увлекательное и интересное занятие,  оно нравится  как детям разного возраста, так и взрослым. Даже самые простые открытки, сделанные своими  руками, принесут огромное удовольствие мамам, папам, бабушкам и дедушкам и друзьям.

Данная поздравительная открытка проста в изготовлении, не требует дорогостоящих материалов и вполне под силу любому желающему ее выполнить. Вы получите готовую работу в течение одного занятия.

Материалы для изготовления открыток:

1. Основа открытки:

— Цветной картон,

— цветная бумага,

— белая бумага.

2. Инструменты для работы:

— Ножницы простые,

— линейка,

— карандаш.

— стержень от ручки

 

3. Клеящие материалы:

— Клей ПВА

  1. Выполнение практической работы.

Необходимые материалы и инструменты

Приготовим из картона основу для открытки, для этого разделим его на равные 4 части, 1 будем использовать для открытки.

На белой и красной бумагах, сделаем чертеж заготовок (цветка и декоративного оформления лентами открытки)

На белом листе отмеряем 0,5 см от края и проводим линию (для декоративного оформления лентами).

Первая белая заготовка для цветка отмеряем 0,5 см, 0,5 см, 2 см и проводим соответствующие линии. Вторая белая заготовка для цветка: отмеряем 0,5 см, 0,5 см, 1 см и проводим линии.

На красном листе для цветка отмеряем третью заготовку 0,5 см, 0,5 см, 1,5см проводим линии.

Вырезаем только границы

Для изготовления цветка берем первую белую заготовку сворачиваем пополам и еще раз пополам, а затем начинаем нарезать узкие лепестки до линии

С другой стороны заготовки нарезаем по шире линии

Со второй и третьей заготовками для цветка  выполнить те же операции, что и с первой.

Из зеленой бумаги вырезать произвольно 5 листьев.

Вот, что у нас получилось.

На основание открытки (картон) приклеиваем декоративные белые заготовки — ленты

Приступаем к изготовлению цветка, для этого необходимо склеить заготовки между собой в следующем порядке

Берем стержень от ручки, делаем в нем разрез 1 см,  вставляем заготовку, как показано на фото и начинаем закручивать.

При этом в средней части (0,5 см) иногда наносим клей

У основания цветка необходимо отогнуть листы, для того чтобы потом приклеить цветок на открытку

Берем заготовку белого листа, сворачиваем пополам и каждую половинку наматываем на стержень или деревянную палочку

Приклеиваем к цветку

Готовим листики, сначала сворачиваем их пополам, а затем придадим им форму

Приклеим листья на открытку в произвольной форме

Осталось распушить цветок, открытка почти готова.

Для того, чтобы открытка была настоящей, приклеим к открытке заготовку белого листа, на котором и напишем поздравление — пожелание.

Заключение

Декоративное оформление открытки может быть разнообразным. Мы рассмотрели лишь один способ изготовления открытки своими руками. Эту открытку можно подарить как на день рождения, так и на 8 марта, 1 мая, 9 мая, получатель открытки будет рад, ведь в нее вложено много умения, тепла и, конечно же частица души.  Каждый из вас проявил творчество и вот, что у нас получилось.

Изготовление вазы из бумаги

Урок по теме «Поздравительная открытка, декоративная закладка» , 3 класс.

Цель урока: Формирование умений для создания поздравительной открытки или декоративной закладки с элементами хохломской росписи в графическом редакторе Paint

Образовательные: познакомить учащихся с терминами «открытка», «графика», с народным промыслом «Золотая Хохлома»; продолжить работу по выработке умений пользоваться компьютером, изучение основных параметров работы с графическим редактором Paint, навыков умения работать с инструментами — «копирование», «вставка»; научиться создавать открытку или декоративную закладку, используя одну или несколько одинаковых фрагментов;

Развивающие: развитие творческой личности, развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся; чувства прекрасного, навыки работы на компьютере, дружеское и деловое общение учащихся в совместной работе.

Воспитательные: воспитание интереса к народным промыслам, к «Графике», любовь к предмету и коммуникабельность

Тип урока: интегрированный – изучение новых знаний, формирование новых умений.

Литературный ряд: стихи о «Золотой Хохломе», стихи о мастерах, Геннадий Федотов «Большая энциклопедия ремесел», издательсьво «Эксма», 2008г.;

Серия «История России» «Народные промыслы», издательство «Белый город», 2007г.; Л.Д.Рондели — Народное декоративно-прикладное искусство. В.Б.Фозенвассер – беседы об искусстве. Журнал «Искусство в школе»1992г. № 3,4. Журнал «Юный художник» 1991г. № 1, 1989 № 1.В.Б.Косминская, Н.Б.Халезова – Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей.Интернетwww.webartplus.narod.ru/folk7.html. http://literra.websib.ru/borovikova/text_article.htm?52

Музыкальный ряд: слайды с музыкальным сопровождением Марии Пахоменко; песня: «Если с другом вышел в путь, веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много!».

Материалы и оборудование: презентация: открытки, закладки, легенда о Хохломе», технология изготовления, растительный узор; изделия «Золотая Хохлома»; изделия и посуда с хохломской росписью, игрушки – матрешки с хохломской росписью, образцы росписи, детские рисунки (приложение), компьютер с программным обеспечением (графический редактор Paint), проектор, видеоаппаратура, плакаты.

Методы и приемы:

1. исследовательский, метод проблемного изложения, проблемный метод, видеометод, совместная деятельность, проблемно-поисковый, практический, самостоятельный (продуктивно-творческая деятельность

Этапы урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний: теплые и холодные цвета

III. Знакомство с новой темой:

  1. Знакомство с терминами «открытка», «графика».

  2. Сообщение поисковой группы учащихся;

  3. Знакомство с «Золотой Хохломой»;

  4. Изучение элементов «копирование», «вставка» (пошаговая инструкция)

IV. Физкультминутка.

V.Самостоятельная работа.

Выполнение открытки с хохломской росписью на компьютере в программе Paint.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Содержание урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь.

Прекрасная осенняя пора….Выглянет солнышко из-за осенних туч, и сразу лес вспыхнет чудесным огнём. Золотом горят листья берёзок, клёнов, драгоценными рубинами краснеют спелые ягоды калины, рябины. А это уже не осенний лес, а посуда, но такая же нарядная, красочная. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши-братины да чаши, а золотые! Такую посуду и на царский стол поставить не стыдно. (Слайды №1,2).

Итак, тема нашего урока «Поздравительная открытка, декоративная закладка с элементами хохломской росписи». (Слайд №3).

На предыдущем уроке мы познакомились с народным промыслом — Гжелью, сегодня познакомимся с «Золотой Хохломой» и научимся составлять открытку или закладку с элементами хохломской росписи в графическом редакторе Pain, применяя новые знания и те знания, умения и навыки, которыми вы уже владеете.

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась.

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,

Сладким соком налилась.

А трава, как бахрома,

Золотая хохлома!

Все листочки как листочки

здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

называют хохломой! (слайд №4)

II. Активизация опорных знаний: теплые и холодные цвета

Учитель: посмотрите внимательно на слайд. Что вы можете по этому слайду мне рассказать? (Слайд №5)

Ученик: На слайде множество изображений. Я думаю, они здесь неслучайно. Здесь изображены узоры, посуда. Я вижу «Гжель». Мы уже его расписывали на тарелках из папье – маше.. Гжель относится к народным промыслам. Она изготовлена из глины. Другую посуду я тоже видел. Она сделана из дерева.

Ученик: Здесь изображены предметы, имеющие теплые и холодные цвета.

Ученик: голубой, синий, фиолетовый — это холодные цвета, красный, оранжевый, желтый – это теплые цвета. Зеленый может быть и теплым и холодным. Это зависит, к какому цвету он ближе — желтому или голубому.

Учитель: А на этом слайде что видим? (Слайд №5)

Ученик: Цветовой круг: красный оранжевый желты, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Еще я вижу радугу. Она имеет такие же цвета, что и на цветовом круге.

Ученик: Чтобы вспомнить цвета радуги мы запоминаем подсказку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Учитель: Какие вы молодцы, все помните, мне очень приятно. Вы мне доставили большую радость своими познаниями, и у меня поднялось настроение. А у вас хорошее настроение? Если хорошее настроение улыбнитесь друг – другу и пожелайте успехов

Знакомство с новой темой:

  1. Знакомство с терминами «открытка», «графика»

Учитель: Сегодня мы знакомимся с терминами «открытка», «графика»,познакомимся с «Золотой Хохломой», которая имеет только теплые цвета: цвет солнца, огня, тепла, цвет улыбки мамы.

Что же это за названия?

Открытка – это открытое письмо. (Слайд 3). Вы все видели открытки, они продаются в магазинах, на почте. Открытки распространяются огромными тиражами, они являются произведением искусства. Этот вид искусства называется «графика». Раз их много производят, тиражами, то и отсюда название «Тиражная графика». Открытки появились примерно в конце 19 века. Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации.

Учитель: какие скоростные передачи открыток , кто скажет?

Ученик: можно открытку послать по мобильному телефону или по интернету.

Учитель: Да, ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления. Вы сегодня тоже будете художниками-графиками и на компьютере выполните свою открытку с хохломской росписью. Что за непонятное название – «Хохлома», и почему ее называют «Золотой»? Чтобы это понять мы послушаем нашу поисковую группу, которая приготовила нам стихи о «Хохломе».

  1. Сообщение поисковой группы.

1 ученик: Я узнала, что есть песня о хохломе. Ее исполняет певица Мария Пахоменко. Я прочту наизусть слова из этой песни.

Городок красивый есть,

И хвала ему, и честь,

Просто русский городок —

Волго-Вятский говорок.

Островок в лесах зелёных

В окружении озёр.

Город сказочный — Семёнов —

О тебе наш разговор.

Покупайте, покупайте для красы и для души:

Поварёшки, чашки, ложки и диковины-ковши,

Огненные кони в бликах солнца, золотые купола…

И одним лишь словом это всё зовётся — Хохлома! Хохлома, Хохлома.

А теперь сказать пора

О самих о мастерах.

Что ни мастер — чудодей —

Нет узора без затей!

Мастера резца и кисти —

Из-под ваших добрых рук

Травы, ягоды и листья

Распускаются вокруг

Хохлома, Хохлома.

И молва идёт не зря

Через горы и моря,

Восхищается весь мир —

Ай да русский сувенир!

Ах, какие чудо-краски,

Ух, российские умы!

И по свету бродят сказки

И улыбки Хохломы.

2 ученик: Я к уроку выучила стихотворение о мастерах.

Есть жажда творчества,

Уменье созидать.

На камень камень класть,

Вести леса строений.

Не спать ночей, по суткам голодать,

Вставать до звёзд и падать на колени.

Остаться нищим и глухим навек,

Идти с собой, с своей эпохой вровень

И пить из тех целебных рек,

К которым прикоснулся сам Бетховен.

Брать в руки гипс, склоняться на подрамник,

Весь мир вместить в дыхание одно,

Одним мазком весь этот лес и камни

Живыми положить на полотно.

Не дописав,

Оставить кисти сыну,

Так передать цвета своей земли,

Чтоб век спустя всё так же мяли глину

И лучшего придумать не смогли.

  1. ученик: стихотворение «Хохломская роспись»:

1Хохломская роспись —

Алых ягод россыпь

Отголоски лета

В зелени травы

Рощи – перелески

2Шелковые всплески

Солнечно — медовой

Золотой листвы

У красы точеной-

Сарафан парчовый

3По волнам узоров

Яхонты горят.

Что за чародеи

Хохлому одели

В этот несказанный

Праздничный наряд?

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама.

И нигде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома

  1. Знакомство с «Золотой Хохломой»

Учитель:Ребята, вы от поисковой группы узнали о «Золотой Хохломе». Молодцы поисковики, не подвели!

Я расскажу вам легенду о «Золотой Хохломе»: Хохлома родилась в Заволжье. По берегам рек Керженец и Ветлуги издавна жили мастера, изготовлявшие деревянную посуду (Слайд 7). Свои изделия мастера делали похожими на золото и расписывали их орнаментом. Хохлома — это торговое село, где изготавливали посуду и продавали ее на крупнейших ярмарках. Легенда о том, как пришла на волжскую землю «хохлома» и где она взяла свои огненные краски. (Слайд 8). Рассказывают, что жил в давние времена в Москве мастер — иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер своё ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом. Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени и чернь пепелища. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.

Такова легенда. Как и во всякой легенде, в ней много вымысла, но ее, правда в том, что большое мастерство и большое искусство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки, от учителя к ученику.

Рефлексия

— Понравилась вам легенда?

— Где родилась «Хохлома?»

— Из какого дерева изготовляли посуду?

— Если внимательно слушали легенду, почему краски цвета огня и пепла?

Как же изготовляли «Золотую Хохлому?» (Слайд 9). Внимательно посмотрите, подумайте и составьте рассказ об изготовлении посуды.

Ученик. У нас вокруг леса. Если есть лес, то человек имеет все: дома, дрова, мебель, посуду. Для изготовления посуды мастера пилили пилой осину или липу. Потом снимали кору, распиливали на небольшие чурбаны, выдалбливали углубления, обрабатывали ножом и в конце шлифовали. Это называлось «Белье».

Учитель. Правильно, кто продолжит рассказ.

Ученик. Изделие из дерева покрывают грунтом из глины, сушат в печи, шлифуют, чтобы была гладкой.

Учитель правильно, (Слайды №10,11)

потом ее обмазывали олифой, чтобы появилась липкая плёнка, к которой легко пристаёт полуда. «Полуда» = это измельчённый порошок металла. Втирание полуды – это «лужение» и посуда становится серебряным. Затем ее красят и расписывают. Когда изделие расписано, его покрывают несколькими слоями лака-олифы и закаливают в горячей печи. Серебряный цвет от высокой температуры становится золотым.

Сначала хохломская посуда, какой была?

Ученик: деревянной.

Учитель: верно, а дальше сделай вывод?

Ученик: Она была деревянной — «Белье», потом из-за металлического порошка «Полуды»стала серебряной, а после горячей печи стала золотой.

Учитель: Этот секрет золочения мастера позаимствовали у иконописцев

Какие же мотивы в хохломской росписи? (Слайд 12, 13)

Ученик: Мотивы хохломской росписи это травка, кудрины. Художники любят изображать ягоды: малину, смородину, калину, рябину. Если травка закручивается, то она становится кудриной.

Учитель: Цветущие кусты и плоды на Руси считались пожеланием добра и благополучия, поэтому-то их так много в хохломской росписи (слайд №12,13).

Вы узнали, что хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов называемых травка, ягодка, яблочко, листик, виноград. (Приложение). Посмотрите хохломскую роспись в детских работах. Хохломская роспись применяется и в легкой промышленности (приложение) и в изготовлении деревянных игрушек (изделия и слайды №14,15).

Сейчас вы увидите неземную красоту, выполненную художниками – великими мастерами. Поистине чудесней хохломы не найти. (Слайдыв сопровождении песни в исполнении Марии Пахоменко).

  1. Изучение элементов «копирование», «вставка». Продолжение знакомства с

инструментами графического редактора Paint; (пошаговая инструкция, практическая работа).

Вы готовы приступить к работе на компьютере? На компьютере можно выполнить открытку или декоративную закладку с хохломской росписью в круге, вполосе, можно самому нарисовать, а можно копировать, вставлять, готовые элементы росписи. В графическом редакторе Paint вы уже работали и знаете, где находятся инструменты. Сегодня мы с вами будем упражняться в копировании. Вы за мной повторяете технологию. Пошаговая инструкция все время перед вашими глазами. Если вы что-нибудь забудете или перепутаете, можно взглянуть.

(Упражнение в копировании, рисовании элементов на компьютере. Работа в графическом редакторе). Я показываю, а вы повторяете за мной.

Шаг первый: на панели инструментов взять эллипс или прямоугольник и с помощью мыши придать форму открытки или закладки;

Шаг второй: на панели найти надпись «Слои» и, щелкнув мышью, открыть его;

Шаг третий: найти надпись «Импортировать из файла» и щелкнув мышью открыть «Мои рисунки»;

Шаг четвертый: щелкать на выбранном рисунке, нажать «Открыть» и он появится на вашем листе;

Шаг пятый: левой кнопкой мыши щелкнуть на скопированном рисунке и потянуть его на круг;

Шаг шестой: открыть «Слои», найти там надпись «Дублировать слой», левой кнопкой мыши рисунок потянуть и установить на другом месте. Повторять до нужного количества;

Шаг седьмой: точно так же копируем другой рисунок из папки «Мои рисунки»; устанавливаем, если рисунок нужно повернуть, то правой кнопкой мыши поворачиваем в нужную сторону.

Шаг восьмой: находим на панели инструментов «отменить выделение»;

IV. Физкультминутка

V.Самостоятельная работа.

Вы сегодня художники-графики! Ваша задача изготовить поздравительную открытку или декоративную закладку. Для этого вы должны найти среди множества изображений в папке «Мои рисунки» изображения узоров или изделий золотой хохломы и вставить в свою работу. Работать будете попарно. Ваш успех зависит друг от друга. «Если с другом вышел в путь, веселей дорога. Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много!». (Звучит мелодия песни во время работы).

VI. Итог урока. Рефлексия.

  1. анализ работ, выставление оценок.

Учитель: на уроке вы познакомились с терминами «открытка», «тиражная графика», с хохломской росписью; увидели возможности компьютерной графикии выполнили открытки в программе Paint.

Вы соприкоснулись с тайной древнего искусства, и, перекинув мостик в сегодняшний день, осуществили аналогичную работу с помощью компьютерной техники.

Ребята, мы сейчас все вместе посмотрим на открытки. Проведем анализ работ. (Дети сами проводит анализ).

Ученики: красиво, интересная открытка, закладка, у всех получилось по-разному и т.д.

Учитель: Вы сегодня были настоящими художниками-графиками. Все работы прекрасны. Вы смело их можете подарить мамам на день матери, учителям, своим друзьям. Все вы заслужили оценку «5». Поисковая группа, подготовившая стихотворения о золотой хохломе, получает дополнительную оценку «5». Работы, выполненные на компьютере, мы вывесим на следующем уроке с остальными работами за четверть и проведем урок-экскурсию по теме «Искусство в твоем доме».

Ваши работы я распечатаю и принесу на следующий урок.

  1. Рефлексия:

Закончите предложение:

— Понравилось работать на компьютере, особенно…

— Сегодня мы узнали…

— Было интересно, весело…

— Научились создавать свою открытку…

— Было трудно…

— Вдвоем работать лучше, чем одному…

— Вспомнили холодные и теплые цвета…

— Узнали о «Золотой Хохломе»…

3.Домашняя работа: принести все свои рисунки, которые мы рисовали в течение четверти по блоку «Искусство в твоем доме» для проведения урока-экскурсии. Подготовиться к уроку для выступления в роли экскурсовода.

Всем спасибо за урок.

Декоративная книжка-открытка | Страна Мастеров

Ура, ура, ура!!! Я сделала книжку-открытку, о которой давно мечтала! Правда сделала ее для дочки ко дню рождения, в довесок к кофейному портрету https://stranamasterov.ru/node/776678 Когда сделала, скажу не скромничая, прыгала от радости, так она мне нравиЛАСЬ!!! Все-таки первое детище всегда самое любимое)))

Фото со всех сторон.)

  

А вот в этих местах клей наносить тяжеловато, он все время норовит стечь весь на самый низ((( поэтому тут надо делать о-о-очень медленно и почти не нажимая на курок, потихоньку снизу вверх тянем, давая клею время немного застывать в воздухе, можно даже подуть, быстрее будет. Если все же получилась слишком тонкая нить, или висячий сталактит, то можно пройтись по ней еще разок клеем, но только после ее затвердевания!
P.S: Хочу добавить, сделала еще одну книжку, фото будет ниже и при создании заметила одну очень облегчающую мелочь именно в этом месте когда наносите клей, приподнимите немного книжку, чтобы она стояла у Вас примерно под углом в 60 градусов, тогда клей не будет образовывать ни тонких висюлек, ни сползать вниз, а будет ложиться ровненько красивыми полосками. В самом конце я добавила фото.

  

Тут в правом нижнем углу один лепесток лишний, но пришлось использовать чтобы прикрыть ляп, поторопилась убрать защитную бумагу и с нее капнула капля краски(

Немного о процессе изготовления: Вообще довольно понятное описание есть здесь http://marrietta.ru/post293884799/ Я же покажу как делала я, поэтому кому интересно можем продолжить))) Я вырезала картон формата А4 с добавкой с двух сторон по 8 мм. Обклеила виниловыми фактурными обоями. (остатки от ремонта)

 

Титульный лист. Почему-то мой принтер отказался печатать лист с готовым фоном. Вышла из положения затонировав обычными тенями)

12 листов офисной бумаги + лист с поздравлением прошила нитками….

и приклеила к заготовленому картону.

Еще 12 листов скручиваются в трубочку (по ширине листа) и отрезается один край где-то на 5 см. Их прокладываем через каждые 2 листа книги в разных местах со сдвигом.

Каждый лист, уголки, накручивается на шпажку, верхний сильнее, далее по убывающей.

Потом каждый 2-й завиток шпажкой вытягиваем и оборачиваем вокруг верхнего. Я это забыла сфотографировать, но на этой фотографии видно, как лежат завитки. И не жалейте бумаги, не старайтесь уменьшить их количество до 8-ми или 6-ти, не будет красивого объема. Книжки с уменьшенным количеством листов, скажу честно, смотрятся как-то ну очень бедно! Самый прикольный процесс…. поливание клеем))) На всю книгу хватило одной трубочки силикона. Когда все готово и клей застыл, пройдитесь аккуратно по всей книжке щеточкой, чтобы убрать паутинку от клея. Поверьте, если этого не сделать, то после покраски паутинка проявится и вид будет неряшливым.

Этап покраски… так увлеклась, что обо всем на свете забыла)))) Но тут http://marrietta.ru/post293884799/ описано как это правильно сделать. Ну вот и все)))

А это вторая моя книжка, которая успешно доставлена виновнице торжества, моей любимой сестренке, прямо ко дню ее рождения, но она не удержалась и вскрыла посылку сразу же на почте))) Как она мне потом написала: «Подруга впала в ШОК от такой красоты!!!»))))) Ну а я от таких слов потом всю неделю светилась как лампочка Ильича))))

  

Добавляю фото для пункта № 5. Тут хорошо видно как аккуратно лег клей на этот раз! Никаких подтеков, и красивый эстетичный вид)))) Правда же так гораздо лучше?! Удачи вам)

Презентация к уроку по технологии (1, 2 класс) на тему: Поздравительная открытка для мамы

Слайд 1

Полетаева Наталья Геннадьевна учитель начальной школы КОГОБУ Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт . Богородское Поздравительная открытка для мамы

Слайд 2

Цель: изготовление открытки своими руками Задачи: Учить детей делать поделки с помощью шаблонов Продолжать знакомить с различными свойствами бумаги — Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность в работе

Слайд 3

Необходимый материал: Цветной картон ) Цветная бумага — Клей карандаш — Ножницы — Шаблоны — Простой карандаш

Слайд 4

Обводим простым карандашом шаблон открытки на цветной картон, вырезаем и сгибаем по полам

Слайд 5

Обводим простым карандашом шаблон цветка на цветную бумагу, вырезаем 2 цветочка штуки

Слайд 6

Обводим простым карандашом шаблон стебля с листьями на зеленую бумагу, вырезаем

Слайд 7

Обводим простым карандашом шаблон бабочки на цветную бумагу, вырезаем

Слайд 8

Вырезаем надпись

Слайд 9

Располагаем все вырезанные части на шаблоне открытки, приклеиваем. Цветы и бабочку приклеиваем за серединку, края клеем не намазываем.

Слайд 10

Вырезаем поздравление и вклеиваем во внутреннюю часть открытки Мамочка моя родная, Поздравляю я тебя! Пусть глаза твои сияют, Как на солнышке роса. Пускай в сердце будет радость, На душе всегда весна! И почаще улыбайся, Мама, милая моя!

Слайд 11

Источники https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Ft4.ftcdn.net%2Fjpg%2F00%2F23%2F00%2F77%2F500_F_23007752_6Y7vXuDKui6XTjxrk63upwRnMpF1yztv.jpg&text= карандаш%20картон%20ножницы& rpt= simage https://yandex.ru/images/search?pos=17&img_url=https%3A%2F%2Fmmedia.ozone.ru%2Fmultimedia%2F1019376440.jpg&text= цветная%20бумага%20картинки& rpt= simage&lr =46 https://yandex.ru/images/search?pos=6&img_url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-DOyB220v9yQ%2FUtNywVIRFQI%2FAAAAAAAAGJE%2FenpikE4HajE%2Fs400%2Fshape-16.png&text= шаблон%20формы%20открытки%20& rpt= simage https://yandex.ru/images/search?pos=9&img_url=https%3A%2F%2Fmalenkii-genii.ru%2Fimages%2Frask%2Ftrafarety-tsvetov-22.jpg&text= шаблоны%20цветов& rpt= simage https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2Fhanslodge.com%2Fimg%2F1817163.jpg&text= шаблоны%20стебля& rpt= simage

Шаблоны больших поздравительных открыток 14 «x 19»

Организация мероприятий (79)

Торжества, вечеринки, дни рождения и др. (47)

Свадьбы (29)

Сельское хозяйство и животные (64)

Цветы (34)

Пауки и рептилии (14)

Птицы (13)

Кошки (3)

Лошади (2)

Другие животные (2)

Лисы (1)

Наука и образование (53)

Няня (27)

Дети и студенты (26)

Услуги в области искусства и дизайна (36)

Фотография (35)

Архитектурный дизайн (1)

Еда и рестораны (8)

Выпечка и десерты (7)

Кухня и повар (1)

Красота (7)

Внешний вид и стиль (2)

Путешествия, доставка и автомобили (5)

Туристическое агентство (3)

Авиация (1)

Автомобили, транспортные средства и сервис (1)

Здравоохранение и спорт (3)

Спортивное оборудование (3)

Простые классические дизайны (2)

Бизнес, маркетинг и продажи (1)

Показать всю отрасль ›

Скрыть всю отрасль ›

.

«Карандаш + открытка + фиксированная подставка для книг» Открытка с ручной росписью Канцелярский набор / Декоративная открытка Поздравительная открытка Открытки на день рождения | открытки | открытки поздравительные открытки на день рождения

Общая проблема :

1. Из-за различий в отображении фактический цвет будет отличаться.

2. Адрес для отслеживания посылки:

Или

Возвращение :

Вы получаете товар поврежденным, пожалуйста, в течение 7 дней (доставка посылки началась успешно), свяжитесь с нами, мы несем ответственность за обратную доставку.Если более 7 дней, мы будем думать, что использование неправильного повреждения или искусственного ущерба

ПЕРЕВОЗКА:

1.Если вам нужна EMS, пожалуйста, свяжитесь со мной, в зависимости от реальной ситуации мы можем предоставить определенную скидку.

2. Пожалуйста, убедитесь, что вы оставили нам правильный адрес / номер телефона (мобильный) / почтовый индекс.

3.Обратите внимание на наш магазин, мы регулярно будем заниматься определенной скидкой.

4. Для доставки почты Registerd требуется 15-35 дней (не включая субботу и воскресенье) (для удаленного региона требуется больше дней). Пожалуйста, будьте терпеливы. Это зависит от самой низкой цены и стоимости (Бесплатная доставка)!

5.Поскольку политика каждой страны отличается, некоторое время в некоторых странах может быть отложено, эта ситуация, пожалуйста, не волнуйтесь или открывайте спор, пожалуйста, свяжитесь с нами, мы поможем отследить ситуацию с посылкой.

Freeback:

Ваше 100% удовлетворение — это наша цель.

Из-за разницы во времени мы ответим в течение 24 часов.

Из-за различных праздников в Китае время ответа может быть задержано, я надеюсь, вы понимаете нас.Большое спасибо

Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь обращаться к нам.

.

Partykindom 48PCS Поздравительные открытки на день рождения с конвертами 48PCS Bronzing Greeting Card Декоративная открытка на День Благодарения | |

Partykindom 48PCS Поздравительные открытки на день рождения с конвертами 48PCS Bronzing Greeting Card Декоративная открытка на День Благодарения

Описание

Это набор из 48 креативных поздравительных открыток на день рождения, 4-цветная печать и бронзовый дизайн с теплыми словами, веселый и творческий способ поблагодарить ваших гостей за то, что они пришли на ваше мероприятие, за подарки, праздничные открытки или просто за Будучи там.Вы также можете написать несколько теплых слов, чтобы выразить свою благодарность.

Характеристики

— Бренд: Partykindom.

— Цвет: как показано.

— Материал: бумага.

— Размер сложенной карты: 15х10см.

— Размер конверта: 15,5х10,5 см.

— Изготовлены из высококачественной бумаги, карты не будут размазываться или размазываться, когда вы пишете на них.

— Карты и конверты прочные, нетоксичные и практичные в использовании.

— 6 разных стилей и 48 карточек подойдут для большинства случаев, таких как День матери, день рождения, выпускной и т. Д.
— Акварельный рисунок и бронзовый дизайн просты и приятны, что придаст вам естественности и элегантности.

— Выразите свою признательность, отправив праздничную открытку с благодарностью в этом сезоне.

Теплый совет: Уважаемый покупатель, из-за эффекта освещения, яркости монитора, ручного измерения и т. Д. Между фотографией и фактическим товаром могут быть небольшие различия в цвете и размере. Искренне надеюсь, что вы понимаете! Спасибо!

Упаковочный лист

48 карточек с благодарностями partykindom
48 конвертов partykindom

.

50 шт. / Компл. Спасибо Открытка в цветочном стиле оставить сообщение открытки Lucky Love Валентина Рождественская вечеринка / подарок украшение поздравительная открытка | декоративные открытки | поздравительные открытки спасибо поздравительные открытки

16667

Рекомендую:

009

09

09

0

Имя: 50 шт. / Компл. Спасибо Открытка в цветочном стиле, оставьте открытки Lucky Love Валентина Рождественская вечеринка / подарочное украшение поздравительная открытка

Размер: 10см x10см

Материал: бумага

В пакет включено: карточка 50шт

(50 шт. / Набор)

1 3

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *