Лодка фанерная своими руками: Как сделать самодельную лодку из фанеры своими руками, чертежи лодки

Содержание

выбор и подготовка материалов, сборка корпуса, обшивка каркаса, отделка и покраска

Наверняка, многие слышали о способе построения лодки из фанеры с помощью склеивания отдельно вырезанных частей. Для этого не надо быть профессиональным рыбаком или же плотником. Достаточно проследовать ряду простых указаний, которые объединены в данной статье форму инструкции.

Итак – выбор за вами: тратить деньги на дорогостоящую покупную модель или освоить изготовление лодок из фанеры лично.

Лодка готовая и окрашенная из фанеры

Последовательность мероприятий по изготовлению фанерной лодки

Выбор и подготовка материалов

Перед тем, как приступить к работе, в первую очередь, необходимо выбрать фанеру и деревянный брус под каркас. Специалисты рекомендуют покупать материал, в производстве которого используется фенольный клей. Шпонированная фанера при этом, скорее всего, будет березовой, а маркировка – ФСФ. Фанера обязательно должна быть водостойкой.

Совет: не экономьте, возьмите листы самых высших сортов и лучше всего уже отшлифованные, чтобы свести к минимуму дальнейшие работы.

Затем в соответствии с выбранной конструкцией лодки, на основе чертежей по специально выполненным лекалам выполняется раскрой фанерных листов. Для примера рассмотрим обычную рассчитанную на двоих пассажиров рыбацкую шлюпку:

Выкройка составных деталей

  • Киль – главная деталь, на которой базируется изготовление лодки из фанеры;
  • Форштевень – крепится к килевой части и очерчивает нос;
  • Ахтерштевень – выполняет ту же функцию в хвостовой части;
  • Шпангоуты – ребра, остов, которые состоят из флортимберса (нижнего ребра) и футоксов – боковых ветвей;
  • Бортовые доски – для жесткости.

Для изготовления своими руками фанерной лодки-плоскодонки понадобятся следующие инструменты и комплектующие:

  • Электролобзик;
  • Рубанок;
  • Степлер со скобами;
  • Молоток и гвозди;
  • Кисти, специальный клей, пропитка и краска;
  • Электродрель с набором сверл.

Сборка корпуса

Изготовление фанерных лодок, производится по технологии усовой раскройки. Каждую «выкройку-ус» перед тем, как склеить, нужно еще раз обработать торцевым рубанком.

Специалисты советуют начинать сборку на верстаке, непосредственно с выкроенного киля:

  • При помощи замковых соединений к одному концу киля крепят форштевень, а к другому – ахтерштевень. Обратите внимание, что поперечная «тормозная» деталь ахтерштевня, которая называется транцем, должна быть заранее к нему приделана;
  • Далее перемещают киль на пол и готовятся прикреплять шпангоуты. Все замковые соединения, которые предусматривает изготовление фанерной лодки, выполняются при помощи гвоздей или других выбранных для этого мелких метизов (5-6 мм);
  • Корпус тестируется на наличие перекосов при помощи натянутой бечевки, при надобности осуществляется подгонка;
  • На каждом шпангоуте делается пазовый вырез под киль, примерно на 0,5 мм уже, чтобы тот плотно входил в него;
  • Шпангоуты помещаются под прямым углом, в них вбивается киль и закрепляется опять-таки при помощи гвоздей;

Схема сборки на верстаке: 1 — подставки 2 — шпангоуты; 3 — брус килевой; 4 — киль; 5 — форштевень

Совет: чтобы своими руками задать килю стрелу прогиба, используют негнущийся кусок бруса. Его привязывают к концам киля, а в середину между ними помещают брусок, обычно высотой 110 мм.

  • Теперь можно прикреплять борта, которые для начала прикладываются к каркасу и укрепляются на форштевне при помощи бечевки. После того, как выступающие торцы досок обрезаны, их можно прибивать гвоздями.

Итак, каркас готов к обшивке фанерой.

Обшивка каркаса лодки фанерой

Зная, как изготовить лодку из фанеры нужно уметь правильно ставить обшивку, иначе неминуемо нарушение герметичности и появление течи. Готовый каркас переворачивается килем вверх, причем борта не должны касаться земли, лодка должна упираться длинными концами футоксов.

Итак, поэтапно рассмотрим обшивку:

  • Сперва нужно снять с кромок шпангоутов фаски, что позволит обшивке более плотно прилегать к ним. Для удобства ориентации по углам на шпангоут нужно положить тонкую рейку, по плотности ее прилегания ориентируйтесь, достаточно ли вы сняли;
  • Чтобы вырезать фанеру для носа и кормы, используйте построение трапеции. Верхнее основание должно иметь вырез, закругляющийся к центру. Обеспечьте также прорез до шпангоута, чтобы плавно перегнуть фанеру на форштевне;

Совет: если листы слишком сухие и начинают растрескиваться, можно их слегка намочить. Используйте кисть, смоченную в воде, и проведите по внутренней стороне. Другой способ: распарить лист, положив его на корыто с кипятком на 10-12 минут.

Способ обшивки каркаса на фото: 1— подставка; 2 шпангоут; 3 — — борта; 4- -транец; 5- обшивка; 6 — стрингер скуловой.

  • Точные размеры выкроек фанеры определить сложно, ведь они зависят от размеров вашего каркаса. Однако инструкция рекомендует оставлять запас по краям в 30-40 мм;
  • Положите выкройку центром на ребро киля, а расширенным основанием «трапеции» — на средний шпангоут. Закрепите при помощи метизов и начните осторожно отгибать к бортам;
  • Как только листы коснулись бортов, обвяжите веревкой их вместе с ними. Если в каких-то местах выкройка отошла от бортов, подложите под бечевку распорки и прижмите;
  • Согнутую выкройку снимите, предварительно карандашом наметив линии шпангоута, штевней и бортов. Продублируйте линии, отступая по бортам внутрь на 5 см, по штевню внутрь на 3 см и по шпангоуту внутрь на 2 мм;
  • Обрежьте излишки за второй выполненной линией и приложите выкройку обратно к каркасу, закрывая теперь только половину ширины шпангоута. Повторите операцию с всеми частями выкройки аналогично.

В итоге обшивки лодки, киль должен быть полностью скрыт, а штевни обнажены наполовину. Готовую конструкцию можно закрепить гвоздями, оставляя расстояние между ними 25 мм. Длину гвоздей выбирайте 30 мм.

Отделка и покраска

Что касается отделки лодки внутри, тут все определяет ее назначение и цена, которую вы готовы потратить. Оборудуйте скамьи для сидения, ящики для хранения снастей, приделайте уключины для весел.

А вот для внешней отделки и защиты, профессионалы советуют использовать стеклотканевую обивку или обшивку из бязи. Можно также дополнительно поверх обшивки оборудовать фальшкили, которые не только борются с течением, но и защищают днище при швартовке к берегу.

В любом случае, перед тем как их прикручивать, лодку нужно зашпаклевать специальной водостойкой шпаклевкой в консистенции «жидкое тесто». Используйте состав на основе извести и тщательно заделайте швы, щели и соединения. Извне по мере высыхания шпаклевки лодку следует вскрыть древесной смолой в два слоя. И прежде, чем высохнет 2й слой, «надеть» готовый чехол из стеклоткани или бязи. Шпаклевка корпуса и конопатка стыков

Совет: расправляйте складки на ткани при помощи малярной кисти, словно вы клеите обои. Концы ткани заткните в щели между бортами и прибитыми внутри кусками фанеры.

Оклейка корпуса стеклотканью

Сверху ткани с установленными фальшкилями можно еще раз пройтись смолой и установить изделие килем книзу для высыхания. Внутри лодку рекомендуется вскрыть олифой в 2 слоя, выдержав между каждым покрытием 35 часов. Затем, когда смола схватилась, можно выкрасить лодку масляной краской.

Пример покраски лодки

Выводы

Готовая лодка из каркаса и фанеры позволяет сэкономить средства на покупке пластиковой или деревянной шлюпки. Храните изделие в крытом помещении и контролируйте каждый сезон наличие пробоин и течей.

Их можно заделать изнутри кусками фанеры при помощи 12 мм гвоздей и вскрыть олифой еще раз. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также как своими руками соорудить из фанеры кресло-качалку).

самостоятельный монтаж, виды, и нюансы конструкций

Как бы фантастично это ни звучало, но самостоятельная постройка небольшой лодки, может быть выполнена каждым из нас. Отбросим все сомнения на этот счет и, вооружившись инструментами и некоторыми рекомендациями, соберем плавучее средство!

Фото фанерной конструкции лодки

Строим лодку

Конечно, первым делом мы рассматриваем варианты материала и здесь сразу сделаем свой выбор в пользу фанеры. Не будем перечислять преимущества фанерного листа, просто скажем, что потребуется нам ФСФ листы различной толщины. Это влагостойкий материал, который мы обработаем различными средствами в прцессе работы.

Выбор модели

Здесь мы мало чем можем помочь, у каждого любителя прогулок по воде есть свои предпочтения, мы, однако приведем простые параметры плавсредства, которые будут у нас:

  • Длина нашей конструкции составит 3500 мм, переведем в метры для лучшего ориентира – 3,5 метра.
  • 1350 мм – ширина, или 1,35 метра, что вполне подходит для лодки.
  • Высота борта – 50 сантиметров.

Вот на этом варианте мы пока остановимся. Пример лодки

Важно! Рассмотренный вариант является всего лишь одним из многих типов плавательного средства и не означает точного конструирования именно по его лекалам. Выбор типа лодки производится по большому количеству параметров.

Закупка материала

Не зависимо от типа лодки, ее строения и количества посадочных мест, нам потребуются основные материалы, в которых фанера для лодки будет на первом месте.

Итак, по порядку:

  • Фанера ФСФ толщиной в 4 мм. Мы выбираем под оговоренные размеры конструкции габариты листа 1240х2450 мм, и потребуется нам три таких листа.
  • Эпоксидная смола минимум 5 килограммов.
  • Один килограмм отвердителя на выбор.
  • Два-три литра микросфера, это наполнитель для эпоксидной смолы.

Важно! Чтобы облегчить работу, инструкция по использованию эпоксидной смолы может предложить для определения нужного количества материала не весы, а шприцы. Это удобнее, особенно, с учетом самостоятельной работы.

Раскройка

В процессе раскройки нет ничего сложного, мы делаем полностью всю разметку на фанерном листе и приступаем к распилу материала. Кстати, для распила нам необходим будет электролобзик.

Если попробовать сделать распил любым другим инструментом, то это, скорее всего, приведет к:

  1. Неровной линии среза;
  2. Материал будет в сколах.

Пример раскроя

И, несмотря на то, что фанерные лодки, конечно, обрабатываются и красятся, давайте все же проведём распил как надо без дефектов и повреждения материала.

Раскраиваем днище и бортовые элементы. Тут надо понять один важный момент, мы ведем работу самостоятельно, чертеж нам все равно нужно будет либо сделать самим, перелопатив при этом гору литературы, либо заказать, обратившись к специалистам.

По опыту можно сказать, что второй вариант более предпочтительный, если нет у нас самих такого опыта.

Важно! Для того чтобы во время раскроя и распила у нас было временное крепление некоторых элементов, перенос выкройки на фанерную поверхность, приклейка привального бруса и многое другое, можно использовать биндеры по размерам компонентов кроя.

Сборка

Далее нам необходимо обработать рубанком все симметричные элементы нашей конструкции. Для этого можно использовать электрорубанок, и спокойно все сделать. После обработки принимаемся за сверление отверстий, которые помогут нам сшить корпус. Обрабатываем торцы

Отверстия сверлим так, чтобы фанерная лодка была еще и внешне привлекательной, но главное, выдерживаем равный шаг в 100 мм между ними, и ведем просверливание на расстоянии 5 мм от края заготовки.

Сшивка днища может быть произведена капроновой нитью, и для этого есть свои причины:

  • Капроновая нить всегда обладает высокой прочностью.
  • Капрон отлично себя чувствует в воде, не подвержен ни гниению, ни коррозии.
  • После того, как нить пропитается эпоксидной смолой, она будет работать по принципу армирующего элемента.

Теперь, когда элементы днища сшиты, пора их проклеить, и для этого нужен импровизированный стапель. Склеивая детали фанерной лодки между собой, не забываем, что нам нужно вывести галтель, и можно это очень просто сделать, используя пластиковую ложку. Смола постепенно схватывается и принимает нужную форму, пока мы строим лодку из фанеры.

Пример сшивки

Изготовление деталей

Нарезаем полосы стекловолокна и подготавливаем их для проклейки швов. Пока не приступаем к проклейке, нам нужен транец. Это будет нижней частью кормы, на которую мы сможем вешать мотор. У нас будет и моторная и гребная лодка из фанеры — как захотим на ней ходить, так и пойдем, но транец все же выпилим.

Для изготовления транца нам потребуется лист плотной и толстой фанеры, выберем 10 мм, разметим все и также электролобзиком все выпиливаем.

Далее приступаем к проклейке швов. Для этого стеклоткань пропитываем эпоксидной смолой, а поверхность под поклейку грунтуем.

Следующим этапом идет сборка бортов, которые сшиваются так же капроновой нитью, здесь нам потребуется помощь, чтобы все точно присоединить, прижать и сшить, фанерный лист будет изогнут и для этого потребуется некоторое усилие. Сборка борта

При готовых элементах борта и днища вшиваем транец, его клеим на эпоксидную смолу. Далее проклеиваем своими руками все швы стеклотканью. Уделяем этому процессу большое внимание, швы у нас должны получиться аккуратными и полностью проклеенными, иначе лодка будет давать течь.

Шпангоуты

Следующим шагом будет изготовление сплошных шпангоутов — это своеобразные ребра жесткости, которые мы выпиливаем из фанерного листа минимум в 6 мм толщиной. На готовые и вставленные шпангоуты устанавливаем банки.

Шпангоутов у нас получилось 4 штуки, как раз с шагом в 70- 80 см можно их крепить, это придаст и конструкции прочность и нам удобно будет здесь расположиться.

Далее важная часть – привальный брус, который мы вначале изготавливаем из двух брусьев. Он должен будет обеспечить дополнительную жёсткость бортам конструкции. У нас он находится по линии борта, а значит, банки и шпангоуты к нему отношения иметь не будут. Устанавливаем шпангоуты

Совет! Это в нашем проекте так, но можно пустить привальный брус и по внутреннему периметру конструкции и положить на него банки, заодно соединив с ним шпангоуты. Это еще больше придаст прочности всему средству.

Если когда-то проходил ремонт, в котором использовались струбцины, хорошо, будет легче работать, если нет — не проблема, используем их по контрольным точкам, чтобы прижать привальный брус, заодно можно и биндерами «обложить» брус в пространстве между струбцинами.

Кстати, мы можем и картоп изготовить, благо есть проекты и расчёты и по этому типу мотолодки, к тому же мы предусмотрели место и для мотора.

Следующим шагом вшиваем передний шпангоут. Здесь сделаем небольшое отступление. Дело в том, что до сих пор мы установили шпангоуту цельные, а этот у нас будет из остатков фанеры, и мы его сделаем похожим на очертание ребра жёсткости с большим отверстием посредине.

Так как он будет накрыт палубой, то у нас получится закрытое пространство, которое мы можем использовать для хранения различных вещей. Палуба изготавливается так же из остатков фанеры и мы задумаем ее сделать на 50-80 см в длину, в общем, здесь нет обязательного условия, главное, чтобы было удобно. Импровизированная палуба

Если бы у нас была лодка из одного листа фанеры, она бы потребовала работы не меньше, но и масштаб совсем другой.

Это сказано к тому, что мы практически использовали все материалы уже, а теперь определим, что было нужно именно от фанеры:

  • Три листа толщиной в 4 мм, естественно речь о влагостойкой фанере.
  • Один лист толщиной в 10 мм, его можно покупать в наименьшем размере, он пойдет на изготовление транца.
  • Один лист фанеры толщиной в 6 мм. Его нужно будет рассчитать по количеству шпангоутов и банок.
  • И сюда же добавим минимальный по размеру лист толщиной в 24-25 мм, он нам потребуется для усиления некоторых частей коснтсрукции.

В принципе, при наличии заранее подготовленного проекта и всех расчетов, закупка материала может вестись поэтапно, от шага к шагу в процессе изготовления лодки, все равно иначе мы никак не можем вести работу.

Внутренняя работа

Помимо шпангоутов и банок, нужно будет внутри по периметру вклеить внутренние части привального бруса, все это придает жесткости и прочности. Вместе с этим проводим работы по усилению транца. Для этого можно еще и шурупы использовать, которыми мы стягиваем приклееные к транцу куски фанеры. Привальный брус

Еще раз проверяем крепление банок, и если оно нас устраивает, оставляем все без изменений. Кстати, привальный брус мы можем укрепить практически по ватерлинии, лодка у нас подойдет для мелководья и для глубоководных рек и озер, так что ватерлиния будет располагаться на удобной высоте.

Отделка

Здесь нам снова потребуется помощь, конструкцию придется перевернуть, чтобы заняться работой с внешней стороной днища.

Устанавливаем лодку днищем вверх и начинаем работу по оклейке всех швов. Для этого снова используем стекловолокно и эпоксидную смолу. Вообще, здесь можно стеклоткань сложить в два слоя.

Пока все высыхает, мы удаляем шурупы из транца, там уже все стянулось и полностью склеилось. Ставим дрель на реверс и выкручиваем шурупы, а отверстия забиваем либо мебельными мини чопиками, либо заделываем шпаклевкой по дереву.

Обрабатываем швы, снимая лишнюю смолу, и приступаем к установке днищевых и бортовых реданов. Это должны быть планки, толщиной в 20 мм и шириной в 40 мм. Причем по бору мы их пускаем по ширине, а на дно устанавливаем на ребро ближе к носу, естественно, срезая их под углом. Реданы крепим на эпоксидную смолу, а изнутри вкручиваем в них шурупы по дереву.

Заключение

Итак, на этом тема, как построить лодку из фанеры практически заканчивается, ведь нам остается только полностью обработать лодку снаружи эпоксидной смолой и покрасить в цвет, который мы, собственно говоря, и выберем. А после того, как все высохнет, можно начинать испытания! Отделка

Можно еще сказать, что после постройки такого плавсредства, стоит попробовать замахнуться на еще более интересную конструкцию, а это уже складная лодка из фанеры, которая строится точно по такому же принципу. Исключением здесь является то, что ее можно разобрать на две или три части, а соединяется она по шпангоутам.

Вывод

Судя по изложенному выше материалу, постройка лодки может пройти достаточно успешно, что не странно, если есть точные чертежи и выдержаны основные требования к проектированию. Поэтому еще раз уточним, что строить необходимо по готовому проекту.

И конечно, нельзя не отметить несказанно низкую стоимость конструкции, ведь цена включает проект и материалы, а все остальное, это наша работа! И вести мы ее можем без спешки, уделяя максимум внимания деталям и элементам.

В результате – отличная лодка, которая может прослужить долгие годы! А в представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме (узнайте также что такое авиационная фанера и для чего она применяется).

Чертежи лодки из фанеры своими руками. Терминология. Характеристики листов. Требования условий эксплуатации. Размеры

Капитан Врунгель считал, что, как корабль назовёшь, он так и поплывёт. Не будем спорить со старым, испытанным морским волком, но всё-таки выдвинем и своё мнение – насколько более тщательно и аккуратно вы подготовите чертежи лодки из фанеры своими руками, так она и будет служить вам долгие годы и в любую погоду. Именно чертежи судна и определят все ваши дальнейшие решения.

Именно они введут вас в этот мир судостроения, в котором правит англо-голландская терминология. А разбираться в терминологии элементов конструкции лодок, а значит успешно читать предлагаемый чертёж, принципиально важно.

До того, как вы разместите в лодке, сделанной своими руками, пару вёсел, необходимо пройти немалый путь и для начала завести себе чертеж лодки из фанеры

Согласно старой аксиоме начинать от печки

Чертежи самодельной лодки из фанеры обязательно должны включать строгие указания способов крепления всех элементов — это ключевой вопрос всей конструкции

Действительно, терминология, если вы бросаетесь в такую бездонную область, как построение лодки, имеет огромное и решающее значение. Предлагаем вашему вниманию её основы, касающиеся конструкции лодок, и которые повсеместно фигурируют на чертежах.

Терминология

Поэтому очень внимательно усвойте эти термины, они буквально пронизывают любой сколько-нибудь стоящий чертеж лодки из любого материала. Вид сбоку

На виде сбоку отмечаем следующие конструктивные элементы лодки, и нельзя сказать, какой из них наиболее важен, какой менее, все элементы обязательны к использованию:

  • A – шпангоут. Вы можете выбрать вариант обычной плоскодонки, без шпангоутов, но когда речь идёт о таком стремлении, брошенном в Интернет, как «чертежи фанерная лодка своими руками», надёжность и прочность конструкции выступает на передний план, а значит – шпангоуты обязательны;
  • Шпация – расстояние между двумя шпангоутами. Важнейшая характеристика конструкция любой лодки;
  • B — ахтерштевень;
  • C — форштевень;
  • D – брус
  • E – кильсон. Очень желательный элемент конструкции, который, правда, часто для лодок отбрасывается;
  • F – привальный брус. Без этого элемента не обойтись, если вы собираетесь в лодке делать и надстройку. Для открытых моделей привальный брус не используется.
  • I – брештук. Очень советуем этим элементом не пренебрегать, от него сильно зависит прочность всей конструкции.
  • J – кница. Кница также предельно важна в обеспечении прочности лодки.
  • K – стрингер. Также незаменимый элемент, если подходит к постройке предельно внимательно.

Вид сверху

Вид сверху вводит ещё несколько важных терминов:

  • A – бимс;
  • B – полубимс. Переходит в полный бимс, если вы не сооружаете на лодке надстройку;
  • C – каренгс;
  • D – мидельвейс.

Вид с бака

Вид с бака вводит термины, которые будут принципиально важны на более продвинутом этапе строительства, когда появляется необходимость укрепить корпус лодки и установить парус и киль, улучшив к тому же и ходовые качества:

  • A – шпунтовые пояса;
  • B – киль. Обеспечивая вес киля процентов в 50 от веса всей лодки, вы значительно повышаете её остойчивость. Ведь никогда не знаешь, как на тебе или на будущих пассажирах скажется качка, а солидный запас сосательных конфет и даже имбиря мало чем сможет помочь в продлении удовольствия присутствия на воде, разве что быстро добраться до берега;
  • C – степс. Обязателен, если вы ставите мачту;
  • D – шпунт;
  • E – пяртнерс. Так называется отверстие в надстройке для прохода мачты. Само собой, если у вас нет надстройки, то о пяртнерсе можете пока забыть;
  • F – бархоут. Очень ответственный шпунтовый пояс на уровне ватерлинии, воды;
  • H – ширстрек. Самый верхний шпунтовый пояс.
  • G – уровень воды;
  • I – ватервейс. Данный элемент уже является элементом надстройки.

Можно без преувеличения сказать, что чем точнее и скрупулёзнее будут выполнены чертежи фанерной лодки, тем удачнее будет её плавание в будущем после постройки

Фанера

Самым распространённым материалом для изготовления лодок сегодня, безусловно, является углепластик. Но этот материал – вотчина промышленности. Когда речь идёт о самостоятельном творчестве, то на передний план выходит такой «народный» материал, как фанера.

Фанера или по-другому, древесно-слоистая плита – строительный материал, создаваемый склеиванием специально выработанного шпона. Обычно количество слоёв шпона нечётное и, в любом случае, больше 3. Чтобы повысить прочность фанеры, каждый последующий слой шпона своими волокнами древесины перпендикулярен волокнам предыдущего слоя. Шпангоуты – основа основ любого плавающего средства. Чертежи фанерных лодок, претендующих на нечто большее, чем звание плоскодонки, должны иметь отдельный вариант — расположение шпангоутов

Характеристики фанеры

При выборе фанеры для строительства лодки очень важно правильно выбрать её тип.

По расположению волокон древесины на внешних слоях различают фанеру:

  • Продольную, когда волокна направлены по длинной стороне, и,
  • Поперечной – по короткой.

Для строительства лодки лучше выбирать – продольную. Конечно, возможен и такой изометрический чертёж, но это самый простой вариант для рубрики «чертежи лодки из фанеры бесплатно» — здесь нет шпангоутов, а работа во многом схожа со сборкой детского конструктора, разве что детали в десятки раз больше

По предназначению фанера делится на:

  • строительную,
  • промышленную,
  • упаковочную,
  • мебельную, и,
  • конструкционную – именно эту и выбираем для наших целей.

Существует классификация фанеры и по отношению к воздействию влаги, что принципиально важно для лодки:

  • ФБА – такая фанера считается экологически наиболее чистой, но её выбирать не стоит, она не отвечает жестким требованиям по влагостойкости;
  • ФК – так обозначается достаточно устойчивая к влаге фанера;
  • ФСФ – а так, с повышенной влагостойкостью;
  • ФБ – пропитанная бакелитовым лаком, такая фанера считается самой стойкой и может использоваться даже в агрессивных средах, что важно в нашем случае, и под водой;
  • БС – такая уже просто пропитывается бакелитовым клеем. Считайте, что если в вашем распоряжении оказалась такая фанера, то на 50% успех всего дела обеспечен. Такая фанера довольно долгое время специально использовалась в авиа и судостроении. В ней счастливо соединились все качества, необходимые для лодочных дел мастера – прекрасная гибкость, высочайшая прочность, полная водонепроницаемость, а ещё устойчивость к гниению и раскисанию;
  • БВ – а вот эта пусть не вводит в заблуждение, она во многом похожа на БС, но не обладает влагостойкостью.

О надстройке можно будет подумать и позже, сначала главное – надёжный корпус. Первое испытание на плавучесть и выравнивание ватерлинии происходит без надстройки

Полезный совет!
При выборе фанеры для строительства лодки советуем обратить внимание на ламинированную фанеру.
По крайней мере, будет просто замечательно, если вы используете такую в качестве шпунтовых поясов или на внешнем стороне корпуса, если он однослойный.
Это очень заметно улучшит ходовые качества вашего творения, ведь вода – среда, в которой существенную роль играет сила трения.
С другой стороны, не стоит использовать ламинированную фанеру внутри лодки.
Её скользкая сама по себе поверхность, да ещё и смоченная водой, может доставить немало неприятностей.

Принципиальная характеристика

Когда речь идёт об использовании фанеры для строительства лодки принципиальным будет выбор фанеры по её качеству, определяемом количеством сучков на метр квадратный наружного слоя.

Здесь различают 5 степеней качества:

  • E – так называемое, элитное качество, когда сучки отсутствуют совсем. Излишне, наверное, говорить, что всегда необходимо стремиться к выбору именно такой фанеры;
  • Ну, а далее, незамысловатая классификация качества — I, II, III и IV. В последнем случае количество сучков не контролируется.
  • I – максимальная длина сучков и коробления не превышает 20 мм;
  • II — трещины не более 200 мм, допустимы вставки древесины, а просачивание клея допустимо только на площади в 2% от общей площади листа;
  • III – не более 10 штук сучков диаметром не более 6 мм. Вводится даже ограничение на общее количество недостатков – не более 9;
  • IV – это самое плохое качество с даже выпавшими сучками и дефектами кромок под 5 мм.

Надёжный инструментарий залог успеха всей работы. Инструкция каждого используемого инструмента должна чётко оговаривать возможность работы с фанерой

Требования условий эксплуатации

Скорее всего, для строительства лодки вы выберете фанеру из хвойных пород дерева, как самую распространённую. Существует и березовая фанера, но её использование ограничивается слишком высокой ценой.

Здесь очень важно другое – качество обработки наружной поверхности листа фанеры.

По этому показателю различают фанеру:

  • НШ – нешлифованную;
  • Ш1 – шлифованная с одной стороны;
  • Ш2 — шлифованная с двух сторон.

Здесь принципиальным и обязательным является использование шлифованной стороны фанеры с внешней стороны корпуса. Желательным же является, в целях безопасности, не использовать шлифованную сторону внутри. Чертежи самодельных лодок из фанеры под мотор должны точно оговаривать допустимую нагрузку со стороны мотора – несоответствие можно самым негативным образом сказаться на ходовых качествах лодки

Размеры

Естественной характеристикой любого листа фанеры является его размер.

Промышленность, согласно стандартам, выпускает листы следующих четырёх размеров:

  • 1525 х 1525 мм;
  • 1220 х 2440 мм;
  • 1500 х 3000 мм;
  • 1525 х 3050 мм.

Ваш выбор во многом будет зависеть от размеров лодки.

Полезный совет!
Все приведённые характеристики фанеры обязательно должны быть указаны в спецификации чертежей лодки.
Ни в коем случае не соглашайтесь на приобретение предлагаемых чертежей лодки, если они не сопровождаются подробной пояснительной запиской, описывающей все нюансы изготовления, а главное выбора типа фанеры.
На чертежах должны быть указаны степени обработки внешних сторон корпуса.
В этой связи шлифовальный станок будет одним из самых востребованных в вашей работе.

Не любой мотор подходит для плоскодонных моделей, поэтому обязательно испытайте несколько, прежде чем остановить свой выбор на конкретной модели движителя

Выводы

Строительство лодки – увлекательнейший творческий процесс для людей, которым ещё нравиться жить, которые не боятся экспериментировать и имеют конструкторскую жилку. (см. также Как правильно изготовить мебель из фанеры своими руками) Но, с другой стороны, не стоит изобретать велосипед, обязательно познакомьтесь со всеми фото материалами, изучите терминологию и различные конструктивные решения.

Настройте себя на возможные переделки неудачных решений. Умейте «разговаривать с собой» и общаться с бывалыми мастерами. Только в этом случае возможен успех всего предприятия под названием «строительство лодки из фанеры своими руками». Если вы романтик и выбираете в качестве источника энергии передвижения – обычный ветер, а значит, ставите парус, подумайте о хорошем «башмаке» для грот-мачты, надёжность этой части конструкции должна быть, по меньшей мере, идеальной

В представленном видео в этой статье вы найдёте дополнительную информацию по данной теме.

руководство сборки и необходимые материалы (фото и видео)

Каждый из нас хотя бы раз рвался на природу, чтобы провести отпуск или выходные за городом неподалеку от воды. Когда человека окружают такие условия, невольно хочется выйти в открытое море, чтобы порыбачить или просто поплавать. Но далеко не каждый в состоянии позволить себе дорогостоящий катер или каяк. Средняя цена на средство передвижения по воде составляет около 35 тыс. р. В этом случае незаменимой вещью станет лодка из фанеры, которую можно соорудить самостоятельно, если приложить определенные усилия.

Конструкция фанерной самодельной лодки: А – борт, Б – корма, В – распорка, Г – сиденья, Д – палуба, Е – бруски для сиденья, Ж – рейка решетки, З – брусок для палубы, И – весло (заготовка), К – ручка.

Процедура постройки лодки является сложным процессом, который потребует большой затраты сил и времени. Но зато вам удастся сэкономить денежные средства, уже не говоря о том, что вы приобретете незаменимый опыт в сооружении плавательного средства передвижения. Ниже детально рассматривается, как сделать лодку из фанеры своими руками.

Чертеж

В первую очередь потребуется найти наиболее подходящую схему чертежа лодки. Плавательное средство из фанеры бывает самых разных размеров, к тому же оно отличается сложностью конструкции. После подбора подходящего чертежа потребуется перенести каждую деталь на бумагу в реальном размере. В чертеже имеется информация о величине, ширине, высоте и форме всех элементов, которые в дальнейшем нужно перерисовать на лист фанеры. Стоит отнестись к этой процедуре со всей ответственностью, поскольку именно от нее зависит правильность будущей конструкции.

Рисунок 1. Форма корпуса лодки из фанеры.

На текущий момент самым распространенным проектом является американская фанерная лодка Stitch and glue, схема которой продается в реальных размерах. Это существенно облегчает процедуру перерисовки всех элементов на фанерный лист. На рис.1 приводится форма корпуса такой лодки.

Покрой фанерной лодки такой разновидности предназначается на покупку бумажного варианта лекала со всеми элементами в реальных размерах. Если отсутствует возможность приобретения готового чертежа, вы можете перенести схему эскизов на бумагу самостоятельно. Обычно в проектах указываются все нужные данные о размерах и величине деталей будущей лодки.

На рис.2 отображен «Дрэскомб» на основе фанеры, а на рис.3 можно рассмотреть чертеж моторной лодки «Аралия».

Вернуться к оглавлению

Материалы для сооружения

Перед тем как приступить к постройке лодки, необходимо подобрать подходящий материал. В данном случае это фанера, но она тоже делится на несколько разновидностей.

Для сооружения лодки наиболее подходящим типом материала будет бакелитовая фанера, толщина листа которой не превышает 4-5 мм. Ее также называют водной или морской. Эта разновидность фанеры отличается высокой прочностью и устойчивостью к влаге.

Рисунок 2. Схема устройства лодки «Дрэскомб» на основе фанеры.

При этом потребуется подобрать клеевую смесь, которая содержит спирторастворимую консистенцию. Поскольку бакелитовая фанера производится исключительно из лиственных деревьев, в качестве материала вам потребуется подобрать продукцию из березы.

Листы материала обязательно должны быть элитного качества или первосортными. Низкокачественная фанера обычно имеет повсеместные изъяны, наличие которых является недопустимым, поскольку это плохо отражается на герметичности и прочности плавательного средства. Размеры фанерных листов необходимо подбирать, основываясь на готовом покрое. Рекомендуется предусматривать только цельные детали, так как это упростит процесс сборки лодки и сэкономит вам много времени.

Стоит обратить внимание, что бакелитовый материал является самым тяжеловесным среди всех разновидностей фанеры. Лист такого материала быстро тонет. Но любая лодка имеет особую конструкцию с учетом водоизмещения, это помогает ей удерживаться на воде. Поэтому грамотная сборка плавательного средства устранит этот недостаток. Главное – соблюдать точность при расчетах.

Вернуться к оглавлению

Стекловолокно

Рисунок 3. Чертеж моторной лодки «Аралия».

Проектируя любое плавательное средство, принято обшивать его специальным защитным слоем ткани на основе стекловолокна. Случай с лодкой из фанеры не является исключением. Стекловолоконная ткань продается в компактно завернутом рулоне, поскольку ее структура имеет достаточно гибкую основу. Материал из стекловолокна, который упаковывается в пачку, чаще всего имеет повсеместную неравномерность и множество сгибов. Это сильно отразится на работе в процессе оклеивания лодочной конструкции.

Вернуться к оглавлению

Выбор клея

Нет необходимости замешивать специальную клеевую смесь, подойдет обычный эпоксидный клей на основе двух компонентов. С его помощью потребуется тщательно проклеить все стыки, а затем нанести на все остальное покрытие корпуса с внешней и внутренней стороны. Клей должен быть хорошего качества, поскольку от этого зависит надежность конструкции. Кроме того, готовый каяк будет иметь привлекательный вид, так как прозрачная консистенция не сильно испортит натуральный цвет бакелитовой фанеры.

Таблица сборки каркаса лодки и обшивка его фанерой.

Помимо такого клея, можно также воспользоваться эпоксидной смолой, имеющей свойство затвердевать. Смола бывает как российского производства, так и импортного. Продукция импортного производства считается самой высококачественной, в ней содержатся специальные добавки, повышающие устойчивость. Вместе с тем импортный товар распространяется в различных видах упаковок, поэтому у вас не будет проблем с покупкой лишнего количества смолы. Единственным недостатком является завышенная стоимость, но стоит учитывать, что для лодки из фанеры нельзя использовать дешевый и некачественный товар.

Российские аналоги эпоксидной смолы с отвердителем продаются в громоздких упаковках объемом 50 кг. При этом меньшая по размеру тара не превышает 250 г, это создает определенные неудобства при покупке. Даже если вам удастся договориться купить нужное количество, качество смолы не будет соответствовать требуемым стандартам при сборке лодки. Эпоксидный клей отечественного производства имеет схожие недостатки, его использование может сильно повлиять на внешность будущего плавательного средства. По этой причине приобретение отечественных аналогов не рекомендуется.

Вернуться к оглавлению

Сборка

Итак, для сооружения плавательного средства понадобятся следующие инструменты и принадлежности:

Схема размеров лодки из фанеры.

  • бакелитовая фанера высокого качества;
  • стеклоткань;
  • эпоксидная смола или клей;
  • готовые чертежи будущей лодки в натуральную величину;
  • ручной лобзик и шило/карандаш;
  • полиэтиленовые кресты и проволока;
  • деревянные рейки;
  • шлифовальная машинка;
  • набор столярных инструментов.

В первую очередь нужно перерисовать чертеж будущей лодки на листы фанеры. Купив или начертив вручную покрой, потребуется наложить его на лист и аккуратно обвести карандашом, после чего можно приступать к распиливанию. Помимо карандаша, можно воспользоваться обычным шилом.

На основе сделанной разметки производится выпиливание всех нужных элементов. Сделать это можно при помощи ручного лобзика.

Электролобзик использовать не рекомендуется, фанерный лист является довольно тонким материалом, поэтому его нужно обрабатывать очень осторожно.

Не спешите выбрасывать опилки и излишки в мусор, в последующем они понадобятся для заполнения стыков, которые нужно будет проклеивать эпоксидной смолой.

Схема сборки на верстаке: 1 – подставки 2 – шпангоуты; 3 – брус килевой; 4 – киль; 5 – форштевень.

По завершении распиливания начинайте сборку. Прежде всего нужно сконструировать донную часть, а затем собрать боковые части. После этого весь корпус необходимо обтянуть проволокой, но сначала потребуется разместить кормовую и носовую перекладины, чтобы лодка приобрела правильную форму. Для упрощения процесса обтягивания необходимо разместить полиэтиленовые кресты вдоль стыков лодки, которые впоследствии будут закреплены проволокой.

Закрепленные кресты оклеиваются при помощи эпоксидной смолы. В процессе нанесения смолы на стыки обязательно подсыпьте в смесь опилки фанеры. Это поможет придать стыкам равномерность, поскольку смола не просядет после высыхания. Вместе с тем нужно обработать лодку стекловолоконным материалом изнутри, полностью пропитав полотно клейкой смесью.

После того как смола обсохнет, поверхность корпуса нужно обработать при помощи шлифовальной машинки. Полиэтиленовые кресты потребуется снять и подровнять в местах их крепления. Затем можно покрыть корпус лодки стекловолокном.

Способ обшивки каркаса лодки: 1 – подставка; 2 – шпангоут; 3 – борта; 4 – транец; 5 – обшивка; 6 – стрингер скуловой.

Наружная палуба конструируется из деревянных реек, их величина обозначена в мануале к чертежам. Рейки можно закреплять при помощи клеевого пистолета. По завершении сборки палубное покрытие оклеивается стекловолокном и обрабатывается эпоксидным клеем. Как только клей обсохнет, можно обработать стекловолокном внутреннюю часть палубы.

Поскольку лучше всего обрабатывать палубу непосредственно в полевых условиях, нужно оклеить кромки корпуса малярным скотчем. Это предотвратит преждевременное склеивание обеих частей.

Прежде чем склеить палубу и корпус, нужно установить пяточные опоры. Это можно сделать путем соединения нужных элементов к корпусу изнутри. Для начала необходимо обработать детали смолой с опилками. Теперь приступайте к оклеиванию внешней части стыков, которые нужно будет отшлифовать после того, как они обсохнут. В завершение осуществляется сборка кокпита. Для этого можно использовать фанерные излишки.

Данное руководство рассчитано на людей без особых знаний и навыков. Поэтому, если у вас есть в наличии готовый чертеж, сборка плавательного средства на основе фанеры не создаст никаких сложностей. Стоит знать, что чертежи обойдутся недешево, а найти их в свободном доступе за низкую цену – достаточно сложная задача.

Несмотря на определенные денежные затраты, вы все равно сэкономите большую часть средств, чем при покупке готовой лодки. Кроме того, при появлении неисправностей ремонт может быть осуществлен самостоятельно.

Фанерная лодка своими руками – сборка и установка (видео)

Для изготовления лодки своими руками можно использовать фанеру. Этот материал является надежным, упругим, удобным в обработке. Фанерная лодка имеет каркас, для строительства которого потребуется брус.

Для изготовления лодки лучше взять фанеру из березы и брус (для каркаса), такая конструкция будет надежной и влагостойкой.

Все элементы конструкции рекомендуется выполнить из березовой фанеры, которая обладает высокой влагостойкостью.

Конструктивные особенности

Лодка своими руками, сделанная из фанеры, способна выдержать не более 5 человек. Она легко транспортируется на машине либо переносится в руках. Вес изделия приближен к весу байдарки либо каноэ. Фанерная лодка обладает оригинальной конструкцией, за счет которой в ней можно стоять и перемещаться на ходу. Если установить на судно мотор, тогда получится надежный катер.

Классическая лодка, своими руками сделанная, имеет длину в 3,5 м, глубину в 0,5 м и ширину в 1,35 м. Первоначально рекомендуется сделать макет, протестировав его на воде. Если конструкция остается на плаву, тогда ее потребуется нагрузить. Это позволит убедиться в правильности подобранных пропорций. Процесс изготовления лодки своими руками производится с помощью следующих материалов:

Чертеж лодки из фанеры (пример).

  • листы фанеры;
  • эпоксидная смола;
  • микросферы;
  • стеклоткань;
  • обои.

Первоначально делают выкройки каждой детали. Затем выкройки дна лодки переносят на материал. Этот процесс осуществляется “по квадратам”, что позволит сохранить пропорции всей конструкции.

Выкройку рассчитывают квадратами 1х1 см. Затем замеряют ширину и длину изделия. Для вычисления размера квадратов используют его реальные параметры. Рисунок переносится на обойный лист, а затем на фанеру. Для этого применяют электролобзик.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция

Первоначально раскраивают бортовые детали. Для временной фиксации элементов применяют биндеры. Детали лодки обрабатывают рубанком.

Чтобы сшить корпус, потребуется сделать в нем отверстия с шагом в 100 мм, соблюдая отступ от края в 5 мм.

Схема сборка каркаса лодки на стапеле: 1 — козелки; 2 — шпангоуты; 3 — брус килевой; 4 — киль; 5 — форштевень.

Элементы днища сшивают капроновой нитью. В качестве клеевой смеси применяют эпоксидную смолу. Следующий шаг предусматривает вывод галтели. Для этого применяют пластиковую ложку.

Стеклоткань разрезается на полосы под углом в 45 град. Полосы отжигают на костре. Транец изготавливают из фанерного листа толщиной в 10 мм. Стеклотканью проклеивают внутренний шов, находящийся на дне судна. Полотно потребуется пропитать эпоксидной смолой. Эта процедура необходима для предотвращения осыпания материала.

Следующий шаг предусматривает сшивание фанерной лодки. Для проклеивания внутренних и транцевых бортовых швов применяют стеклоткань. Шпангоуты изготавливают из фанеры толщиной в 6 мм. Их вшивают и проклеивают своими руками. Следующий этап представлен в виде изготовления и вклеивания привального бруса. Наружные части этого элемента прижимают по всей длине биндерами и струбцинами, находящимися между ними. Палубу и шпангоут делают из остатков основного материала.

Вернуться к оглавлению

Сборка и установка

Сборка конструкции предусматривает вклеивание внутренних деталей и усиление транцевого элемента. Толщина последнего изделия равняется 25 мм, а ширина – 130 мм. Притранцевая полочка и вертикальные кницы вклеивают своими руками.

Чертеж весла для лодки.

При необходимости производится дополнительная фиксация деталей лодки. Для этого применяют шурупы. Лодка переворачивается и устанавливается на стапель. Под скамейки можно вшить и проклеить кницы. Затем производится демонтаж шурупов из транца. Посадочные места рассверливают. В отверстия вставляют мебельные чопики.

Следующий шаг предусматривает изготовление бортовых реданов, которые изнутри фиксируют шурупами и клеят. Крепежные элементы удаляют после высыхания клеевой массы. Лодка обрабатывается эпоксидной смолой. Что касается внутренней и внешней отделки, то изнутри красят дно и нижнюю часть борта, а снаружи – всю конструкцию. Лодку устанавливают в нормальное положение. Верхнюю часть судна выравнивают рубанком и пропитывают эпоксидной смолой. Изнутри катер отделывают разными методами. Судно оснащается скамейкой, ящиками для снастей и решеткой на днище.

Повысить прочность бортов конструкции можно, обклеив влагостойкую фанеру стеклотканью. Предварительно все стыки обрабатывают водостойкой шпатлевкой. Если состав высох, то лодка покрывается древесной смолой и 2-м слоем стеклоткани. Куски этого материала потребуется приготовить предварительно. Лодка из фанеры своими руками изготавливается на протяжении 1 недели. Через этот период судно готово к эксплуатации. Подобное изделие стоит меньше, чем готовые заводские аналоги.

Заключительный этап изготовления лодки из фанеры предусматривает полную проверку ходовых качеств. Мотор необходимо обкатать. При отсутствии опыта управления катером потребуется помощь профессионала. Самодельные фанерные лодки могут иметь узкий вырез на транце. В этом случае рекомендуется перенести мотор ближе к правому борту.

При обустройстве лодки особое внимание уделяют ее весу. Установка составных элементов не должна отрицательно сказаться на общем весе лодки. От этого показателя зависит мощность мотора. Купить силовой агрегат можно в специальном магазине. Подобрать его параметры (с учетом технических характеристик лодки из фанеры) помогут продавцы-консультанты торговой точки.

по воде, аки по суху…часть вторая, внизу скачивание с большим количеством лодок в чертежах с советами. Лодка из фанеры мастер — класс 50фото.

Самодельная лодка из фанеры (мастер-класс, фото, пошагово)

Вот и дошли руки до осуществления давней мечты, принялся строить лодку. Для первого раза выбрал лёгкий проект, ну так сказать для тренировки. Съездил на производство аналогичных лодок в Череповец и там кое что подсмотрел и прикупил недостающих материалов, за что отдельное спасибо хозяину верфи.
Вот такая должна получиться лодка:

Сегодня раскроил листы фанеры и приступил к самому важному и сложному на мой взгляд процессу- это заусовка и склейка листов фанеры. Т.к. длина лодки превышает длину стандартных листов фанеры, то их приходится сращивать, для этого существует много способов, но я выбрал самый технически сложный, но и более эстетичный вариант склейки «на ус».

Размечаем.

Обрабатываем листы фанеры сначала при помощи рубанка, а потом шлифмашиной.

Вот так выглядит это в процессе обработки.

Вот так листы должны прилегать и склеиваться.

После подгонки деталей склеил их и поместил под пресс.

Вот пока все подготовительные работы по лодочке, после того как листы склеятся приступлю к разметке и раскрою деталей.

Сначала соединение «на ус» отрабатывал на обрезках фанеры и на это страшно было взглянуть, но опыт пришел при работе на «чистовом» варианте 🙂 Надеюсь и дальше все осилю.

Вот про лодку.

Основные данные:

Длина наибольшая…………….2,64 м
Ширина наибольшая………….1,28 м
Высота борта……………………..0,38 м
Масса корпуса……………………30 кг
Грузоподъемность………………180 кг
Экипаж ……………………………..2 чел.
Допустимая мощн. п/мотора…2,5 л.с

Сегодня был день плодотворной работы и больших продвижений 🙂

Вытащил листы из под пресса и удалил планки между которыми они были зажаты. Стык получился ровный и очень крепкий(пробовали потом ломать обрезки от дна, лопает не по стыку листов). Таким образом получили заготовки нужной длинны для изготовления лодки.

Начинаю разметку с набивки осевой линии, от нее потом пойдут все размеры.

Вот начертил дно лодки, вроде красиво получилось:

Начинаю резать. Лобзик желательно брать с большими оборотами, пилки применять для фигурного реза фанеры, чтобы не рвать края листов.

Ведем строго по разметке 🙂

Вот половина дна готова.

А вот дно целиком 🙂

Борт размечаем один, потом накладываем две заготовки друг на друга и скрепляем струбцинами, после чего вырезаем оба борта сразу.

Размечаю и выпиливаю транец.

В местах стыка листов фанеры снимаем фаску шлифмашиной и приступаем к шитью лодки скрепками из медной проволоки.

Работы ведем от кормы к носу.

В таком деле без помошника не обойтись.

Я тоже усердно стараюсь сшить все красиво 🙂

Вот такие швы получаются.

Вот лодка и готова 🙂

Примерка под себя 🙂

И вверх дном.

Сегодня реально продвинулся к финальной стадии завершения проекта 🙂 

бесплатных чертежей небольших лодок из фанеры

Планы стендов для лодочных моторов бесплатные планы для книжного шкафа из сосны в деревенском стиле планы для лодочных моторных стендов планы ограждений для стола маршрутизатора скачать бесплатно планы верстаков 2×4 планы в формате pdf для рулонных верхних столов планы самостоятельного хранения в гараже постройки базы для вашего садового сарая . фундамент для сарая или надворной постройки так же важен, как и сама конструкция, поэтому время вместе с ним следует потратить на правильное найм .. Планы лодки — планы стенда подвесного мотора — изображения bing — мастер-строитель с 31-летним опытом наконец выпускает архив 518 иллюстрированных пошаговых планов лодки, где можно найти этот значок и другие на других от Дорис Спарби.. Планы моторной лодки, планы моторной лодки. расчетная длина луча площадь паруса сравнить мощность двигателя; fast garvey 10 от bateau.com [gv10] большая вместительная и быстроходная лодка с подвесным мотором 13 футов 13 футов 3,96 м: 5 футов 9 дюймов 1,75 м — до 45 гарви 13 дюймов

» маленькие лодки с каютами, как деревянные весла для парной гребли мотор планы похудеть скачать бесплатно.наши планы, взятые из прошлых выпусков нашего журнала, включают подробные инструкции, списки вырезок и иллюстрации — все, что вам нужно, чтобы помочь вам создать свой следующий проект. 10 планов на стойку. Диагностируйте самодельные схемы моторных лодок, которым повезло с большим чудаком, с тех пор как они выудили самодельные планы моторных лодок. Этот пост с самодельными лодочными моторами расскажет вам больше, даже если вы новичок в этой области. отправлено bagas в 16:00 .. Построение подставки для лодочных моторов шаг за шагом и дешево, включая колеса для перемещения мотора и подставку.легко понять и проверить !.

Подробнее Чертежи деревянных лодок из фанеры

Подробнее Деревянная лодка планирует фанеру

Nice Деревянные чертежи лодок из фанеры

Michael storer Планы деревянных лодок — storer wood and plywood, Деревянные и фанерные схемы лодок для любительских судостроителей — отличные характеристики, простая конструкция, подробные пошаговые инструкции для лодок, каноэ и.

Clark craft boat разрабатывает комплекты принадлежностей для судостроения, Clark craft предлагает сотни чертежей лодок, образцы дизайна и полные комплекты лодок, а также полную линейку строительных материалов и принадлежностей для лодок-любителей..

Верфь Ханну | Бесплатные планы лодки, Маленькая дори из двух листов фанеры. бесплатные планы и постройка лодок, прежде чем вы начнете строить настоящую деревянную лодку, давайте разберемся с основами.

Бесплатная фанерная лодка планирует планы и информацию по деревообработке. Это ваш результат поиска по деревообработке, где бесплатно фанерная лодка планирует планы и информацию по деревообработке на сайте woodworkersworkshop®.

Планы лодок — абсолютно бесплатные планы. Добро пожаловать на абсолютно бесплатные планы, в этом разделе вы найдете бесплатные планы постройки лодок, включая аксессуары и методы строительства.бесплатные планы имеют тенденцию.

Myboatplans® 518 планы лодок — качественное строительство лодок, мгновенный доступ к 518 различным планам — от небольших деревянных лодок до больших планов парусных лодок — бесплатные планы лодок.

в настоящее время я наткнулся на эту фанеру с чертежами деревянных лодок. Найдите здесь о планах деревянных лодок из фанеры, очень простая работа для вас. Ниже приведена информация, относящаяся к планам деревянных лодок из фанеры. Проверьте эту статью.

иллюстрации. Деревянные планы лодок из фанеры. Чертежи

Лодка из листовой фанеры в планах каноэ деревянная кожа на каркасе лодки планы кедр

Байдарка Lapstrake 15 ‘.-lapstrake15bmid02_linesplan.jpg

Планы моделей парусных лодок Планы построения гребных лодок бесплатные

PDF Наборы моделей деревянных лодок Загрузите электронную книгу планы кораблей plandlbuild

Планы скоростных лодок бесплатные планы моделей лодок планы катеров бесплатные планы лодок

Набор деревянных гребных лодок: бокал Wherry

диагностировать Деревянные чертежи лодок из фанеры, чьи немалые чудаки ищут девушку, бережливую с тех пор, как выкарабкаться Деревянные конструкции лодок из фанеры

Может быть, я действительно надеюсь Деревянные планы лодок из фанеры post Дайте вам знать больше, даже если вы новичок в этой области

adirondack guide boat планы фанеры

Мы построили индивидуальный навес 10 x 12, который был классическим стилем навеса, но с наклонной версией, так что мы могли устанавливать солнечные панели сверху.мы очень довольны дизайном и мастерством. они сделали крышу более прочной, поместив балку на каждую ногу, что помогло удерживать 500 фунтов солнечных панелей, которые мы установили наверху. Мы предлагаем 10-летний сертификат с ограниченной гарантией сверху вниз на наши садовые навесы, бассейны и двухэтажные конструкции , мужские пещеры, сараи, домашние кабинеты и солярии. мы гордимся тем, что являемся лучшими строителями навесов в отрасли. Sheds unlimited также является ведущим производителем сборных гаражей, построенных амишами, в графстве Ланкастер, штат Пенсильвания.мы предлагаем ряд гаражей для одного автомобиля на ваш вкус и специализируемся на строительстве одноэтажных сборных гаражей по индивидуальному заказу, одноэтажных гаражей на чердаке и двухэтажных зданий, построенных в соответствии с высочайшими стандартами качества в центре графства Ланкастер, штат Пенсильвания. ..

В центральной Пенсильвании появляются цикады | pennlive.com

Доставка навес с мулом | навесы без ограничений

Thomas & amp; Поезда Перси проезжают мимо мотеля «Красный камбуз» — youtube

Мы предлагаем 10-летнюю ограниченную гарантию на наши садовые навесы, бассейны, двухэтажные постройки, человеческие пещеры, навесы, домашние офисы и солярии.мы гордимся тем, что являемся лучшими строителями навесов в отрасли .. Ищете навес для хранения? вы пришли в нужное место. Ищете ли вы садовый сарай, сарай для инструментов, гостевой дом или индивидуальный сарай для хранения вещей, амиши на заднем дворе с радостью построят его для вас. наши навесы изготавливаются по индивидуальному заказу в соответствии с вашими потребностями, доступны из окрашенного материала Duratemp t1-11 или необслуживаемого винилового сайдинга. Мы стремимся строить навесы и гаражи самого высокого качества, и мы используем самые современные материалы для всех наших конструкции.Компания была основана в 1991 году с целью предоставления качественных складских помещений, мини-сараев и гаражей для одной машины для местного населения в городах Миффлинтаун, Ист-Уотерфорд, Томпсонтаун, Льюистаун и его окрестностях.

Следуйте этому проекту строительства деревянной лодки, чтобы получить несколько отличных советов!

Что было очень примечательно в этом проекте постройки деревянной лодки, так это скорость, с которой собирается корпус. Во многом это результат выбора материала корпуса и строительной техники; кедровая планка и дерево-эпоксидная смола.

Корпус из кедровой ленты Alacazam был перевернут над временными каркасами из ДСП. Как только этот этап строительства был завершен, она была выправлена, временные рамы удалены, а структурные переборки из морского слоя приклеены.

Затем другие фанерные компоненты внутренней конструкции; Полы, подошва каюты, спальные места и сиденья в салоне, рундуки, моторный отсек и, наконец, камбуз и зона навигации были встроены.

Пришло время закрыть крышку…


Конструирование палубы

Возможно, очевидным выбором палубы для деревянной лодки будет тик; но это было не для нас. Тик тяжелый, требует ухода и не любит долгое пребывание под тропическим солнцем.

С другой стороны, слой Marine, обшитый стеклотканью из эпоксидной смолы и покрытый нескользящей краской, был гораздо более практичным решением для нашего проекта строительства деревянных лодок, построенного своими силами, так что это было для нас.

Король планка и стрингеры входят в

Но прежде чем мы приступим к укладке колоды, мы должны построить для нее опорную конструкцию; Королевская доска, продольные стрингеры и балки палубы — все это было сделано из красного дерева.

С их помощью была прикручена морская фанерная палуба толщиной в полдюйма (12 мм) (при необходимости зашнурованная) и приклеена эпоксидной смолой к ним и к верхней части обшивки корпуса толщиной 1 дюйм (25 мм).

Между прочим, голые края фанера, которую вы видите на этом снимке, долго не останется в таком состоянии; они будут отделаны вишней и покрыты лаком.

Вся палуба (носовая часть, боковые палубы и комингсы кокпита) была затем покрыта эпоксидным стеклом. тканые ровницы перед заливкой, обтеканием и покраской.

Стеклоткань была перенесена на стык корпуса с палубой и на борт корпуса. Это одно соединение корпуса с палубой, которое никогда не протечет.

Изготовление крыши Coachroof

Когда мы разрезали кедровые доски для корпуса Alacazam , у нас осталось несколько более тонких полос; теперь они должны были найти хорошее применение. Пройдите через строгальный станок, чтобы получить однородную толщину, и они идеально подходят для строительства крыши вагона. Вот как мы это сделали …

Ламинирование крыши из красного дерева

Сначала мы построили каркас, который будет выступать в роли каркаса, покрыли его полиэтиленом и уложили кедровые полосы по диагонали наружу и назад от центральной линии, как показано здесь.

Полоски были приклеены друг к другу, полиэтилен предотвращает прилипание к раме, и слегка прикреплены к ней штифтами.

После того, как клей застыл, мы удалили булавки, слегка отшлифовали кедр, удалили пыль с него пылесосом, затем закрепили его.

Отделка диагональными полосками слоя

Затем мы нарезаем полосы 8-миллиметрового морского слоя и приклеиваем их скобами (конечно, из нержавеющей стали) к кедру, прежде чем покрыть его стеклотканью из эпоксидной смолы.

Затем кромки были обрезаны по форме, и крыша была сделана.


Ламинирование балки главной палубы

Следующим этапом было ламинирование палубной балки из красного дерева для ее поддержки и обеспечения боковой поддержки колен кожуха цепи.

С пучком в месте, крыша рубка была прикреплена к нему и палубе и другой опорной конструкции с помощью обычного процесса завинчивания его вниз на слой высокопрочных эпоксидной Gloop, затем скрепление швов тканой стеклянной ленты и эпоксидной смолой.

Внимательные среди вас заметят соединение по центральной линии, которого не было, когда он был в мастерской.Что-то связано с шириной крыши вагона и размером двери мастерской …

Когда крыша тренера установлена, все стыки залиты и заделаны высокопрочным эпоксидным наполнителем, и палуба, и крыша вагона были готовы. .


Крыша тренера встречается с носовой частью

Кедровая шевронная подушка в салоне выглядела великолепно и, как и остальная часть этого уникального дизайна, уникальна.

Важным моментом в этом проекте деревянного судостроения стала установка палубы и крыши тренера.

С этого момента в центре внимания будут стеклопластиковые элементы композитной конструкции Alacazam — верх кабины, кокпит и киль — все из которых мы будем создавать сами.


Далее: Деревянное здание лодки, формовка крыши из стеклопластика

Вы здесь: Круизы на парусной лодке> Как построить лодку> Деревянное здание лодки



  1. Набор для покупателей лодок

    10 ноября, 20 04:51

    Набор для покупателей лодок

    Подробнее

  2. «Barbara Ann» , Mason 43 Ketch для продажи

    8 ноября, 20 06:40

    «Barbara Ann» — это яхта Mason 43 Boat Show Edition, выпущенная в апреле 1982 года.Ее специально заказали для выставки на европейских бот-шоу в 1981/1982 г.

    Подробнее

  3. Парусные рули

    6 ноября, 20 06:49

    Иллюстрированные примеры сбалансированных рулей для парусных лодок, полусбалансированных рулей, килевидных рулей, скег-рулей, лопаточных рулей, сдвоенных рулей и транцевых рулей

    Подробнее


Наборы деревянных лодок, лодок и фанеры

Мы предлагаем широкий спектр товаров и услуг в морской индустрии.

CKD Boats специализируется на разработке лодок Kit и поставляет конструкции с ЧПУ для самых маленьких
Динги Optimist размером с 43-футовую яхту Dix Design и больше. Наборы состоят из
основные материалы для сборки только корпуса и палубы или полный пакет из стройматериалов
вплоть до мачты, такелажа, парусов и т. д.

В то время как цены на древесину и шпон остаются справедливыми
стабильно, цена на смолу продолжает расти. Мы планируем построить лодку из дерева и Кит.
более популярным в ближайшие пару лет.

Шлюпка Optimist Sailing Dinghy — одна из самых захватывающих
Самостоятельная сборка лодок на рынке, она не слишком велика и довольно проста в сборке в форме набора.
Это делает его отличным семейным проектом. Как только он будет построен, можно будет официально измерить его падение.
в мировой «класс» оптимистов, это позволит лодке участвовать в любой оптимистической регате в вашей стране.

Морской катамаран

DD Paper Jet 14

Лодка Оптимист

Пожалуйста, ознакомьтесь с работой, которую мы проделали в предыдущих проектах.От реставрации «Тумларена» под названием «Астра» до новой постройки 38-футового моторного парусника / моторной лодки.

Эта конструкция — одна из наших больших парусных лодок, разработанная всемирно известным дизайнером яхт Дадли Диксом, подходящая для ночного и прибрежного плавания в хороших условиях. Он достаточно большой, чтобы нести приличную полезную нагрузку оборудования и хороший подвесной мотор для парусного спорта.

Сообщения самого Дадли Дикса доказывают, что эта маленькая лодка была очень популярной конструкции. Продал столько наборов планов как для этого, так и для его младшей сестры, Argie 10, что теперь он сбился со счета!

В комплект входит:

  • Шесть листов легкого 6-миллиметрового морского слоя 1220×2440 мм по BS1088, класс
  • Станок для резки с ЧПУ
  • Древесина Meranti строганная по всему периметру

    42 м 8 X 40 мм (прозрачные полосы)
    1.5 м 15 X 30 мм (румпель)
    10 м 19 X 75 мм (руль направления, кинжал)
    40 м 20 X 20 мм (стрингеры, края сиденья и ребра жесткости, шипы, планки люка доступа)
    2,3 м 20 X 140 мм (транец доска, внешняя моторная доска, кормовой кронштейн футляра для кинжала)
    7 м 30 X 30 мм (полозья, мачтовые партнеры)
    2,3 м 30 X 100 мм (верхние распорки корпуса кинжала, скег, партнеры мачты, ступенька мачты, носовое колено)

  • Стекловолоконная лента 50 мм X 65 м
  • Медная проволока 1,5 мм X 30 м
  • Эпоксидная смола ‘Resolution’ Марка 10 кг
  • Винты привода Posi 20 мм X # 8 X 400 шт.

Свяжитесь с нами по цене

TRIKA 540 — универсальная супер-веселая лодка для одного или двоих.Он был разработан с нуля для обеспечения эффективности, скорости и простоты использования. Это не модифицированная байдарка.
но специально создан для отличных характеристик как под парусом, так и во время гребли.

В своей базовой форме это устойчивая и очень быстрая байдарка для двоих, достаточно маленькая, чтобы ее мог грести один человек, но достаточно длинная, чтобы взять двоих в поход!

Характеристики

  • Быстрый и стабильный каяк на одного или двоих
  • Устанавливается на парусный тримаран за 25 минут, инструменты не требуются
  • Длина по ватерлинии равна длине корпуса
  • Носовая часть корпуса с узкой V-образной формой
  • Амас (поплавки) опционально с луками, пронизывающими волну
  • Легко выдвижная / съемная ампула
  • Amas можно хранить в основном корпусе для облегчения транспортировки или хранения
  • Возможность опускания на автомобиль, прицеп не требуется

Информационное руководство

Свяжитесь с нами по цене

WOOD
В магазине Wood Shop имеется широкий ассортимент древесины, подходящей для морской торговли.Мы также поставляем и обрабатываем большое количество древесины для внутренней торговли, например, материалы для мебели, полов и настилов.
подробнее

КЛЕЙ
Glue Shop предлагает широкий выбор клеев, которые широко используются в нашей мастерской.
и поставляется с нашими катерами. Консультации по всей поставляемой нами продукции находятся в свободном доступе.
подробнее

ФАНЕРА
В нашем магазине фанеры мы можем поставить широкий ассортимент водостойкой фанеры.
как WBP (водостойкий и устойчивый к кипячению), так и Ockume Marine Grade с отметкой BS1880.Также в наличии широкий ассортимент
водостойкая гнущаяся фанера.
подробнее

Шпон

В нашем магазине шпона мы храним Proflex 3000 с гибкой фанерой на основе Formica TM ,
идеально подходит для ламинирования радиусных, изогнутых и плоских поверхностей. Этот продукт прочнее, чем наша стандартная гибкая крафт-бумага.
подкрепленные виниры. Мы также продаем ламинат Twin Veneer, который и прочнее, и гибче, чем виниры из крафт-бумаги.
подробнее

План фанерной лодки Бесплатно

Схема вышивки и склейки — хорошие планы деревянной лодки для начинающих.Изготовление модели окупится позже и сэкономит ваше время при постройке, потому что вы поймете, как лодка складывается. ваша модель также поможет вам решить, нравится ли вам внешний вид лодки, прежде чем вы потратите много времени и. Перечисленные здесь бесплатные планы лодок являются общедоступными. мы собрали их в более удобный для использования формат, чем предлагают большинство сайтов с бесплатными планами катеров. мы также предлагаем чертежи для продажи на сайте www.bateau.com, материалы для строительства лодок на сайте www.boatbuildercentral.com и фанеру на сайте plywood.boatbuildercentral.com .. Это поделки фанерных лодок планы бесплатно скачать деревообрабатывающие планы и категории информации. ссылки на оригинальные и самые большие бесплатные планы и проекты по деревообработке в Интернете.

Входной желоб 16 фанерный рыбацкий катер

Black pearl — m — clear stream custom water craft

Планы реплик Riva aquarama

@ планы фанерных лодок бесплатно — идеи для хранения инструментов, которые вы можете построить самостоятельно, Suncast 6×8 sierra storage shed планы фанерных лодок бесплатно ez построить планы навесов фермы сараи заключили сделку бесплатные планы деревообработки, чтобы сделать книжная полка, что является общей ссылкой.Планы фанерных лодок бесплатные онлайн идеи для хранения инструментов дизайнера 3d-сарая, которые вы можете построить самостоятельно. Ниже представлены бесплатные планы постройки фанерной лодки из Интернета. более 40 бесплатных планов. катание на лодках полно острых ощущений и приключений, и вы будете рады сделать это частью своих планов лагеря.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *