Катер своими руками из стеклопластика чертежи: Стеклопластиковая лодка своими руками: как правильно сделать?

Содержание

Стеклопластиковая лодка своими руками: как правильно сделать?

Лодка из стеклопластика своими руками

Лодка из стеклопластика завоевала популярность своей долговечностью и надежностью. Стеклопластик обладает рядом значимых преимуществ перед другими материалами. Собрать судно можно быстро и без особых затрат. Лодка из стеклопластика своими руками – бюджетный и достойный вариант для поездок на рыбалку.

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Фанерная лодкаСуществует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Процесс пропитки стеклотканиСтеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Каркас лодкиТеперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Изготовление корпуса

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой. Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Ремонт лодки из стеклопластикаОсновные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Повреждение стеклопластикаМелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Ремонт стеклопластиковой лодкиРасхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Как построить катер из стеклопластика 🚩 как делают катера 🚩 Разное

Инструкция

Сначала определитесь с технологией постройки. Есть два основных способа: в первом сначала изготавливают набор корпуса, обшивают тонкой фанерой. Затем готовый корпус оклеивают несколькими слоями стеклоткани. При использовании второго варианта изготавливают матрицу, в которой затем выклеивают корпус катера. Первый вариант подойдет тем, кто строит катер в единственном экземпляре. Недостаток этого способа в том, что готовый корпус нуждается в достаточно трудоемкой обработке. Второй вариант требует затрат материала и времени на изготовление матрицы, но при этом позволяет получить корпус с идеальной поверхностью, нуждающейся только в окраске. Этот способ целесообразно использовать при мелкосерийном производстве, так как матрица остается невредимой и готовой к постройке очередного катера.

Выбрав первый способ, создайте, согласно чертежам, набор корпуса будущего катера. Если это ваша первая самостоятельная постройка, выберите комплект готовых чертежей — это убережет вас от многих проблем. Строить катер по собственным чертежам стоит лишь после приобретения определенного опыта.

При постройке катера используйте только нержавеющий крепеж – латунные или бронзовые шурупы и гвозди. Используемую стеклоткань необходимо отжечь паяльной лампой (но не пережгите!) до слабого коричневого отлива. Без такой обработки стеклоткань будет плохо пропитываться используемыми полиэфирными или эпоксидными смолами и корпус получится очень непрочным.

Выбирая смолу, помните, что работать с полиэфирными смолами легче, чем с эпоксидными, однако прочность полиэфирных смол меньше. Для выклейки первых слоев обшивки вам понадобится стеклорогожа – то есть стеклоткань грубого плетения. Для внешних слоев корпуса используйте стеклоткань сатинового плетения. На самый верх идет стеклосетка – тонкая ткань редкого плетения, хорошо пропитываемая смолой.

Готовый корпус ошкурьте и отполируйте. Эту работу следует начинать до того, как смола окончательно затвердеет. Обязательно работайте в респираторе, используйте электрические инструменты – обработать большой корпус вручную очень тяжело.

При выборе второго варианта сначала изготовьте матрицу. Для этого потребуется создать набор, обратный корпусу будущего катера. Используйте полиэфирные смолы, толщину стенок матрицы не следует деть меньше 8 миллиметров. Матрица обязательно должна иметь ребра жесткости, чтобы ее не «повело». Помните, что от качества поверхности матрицы зависит качество будущего корпуса катера.

Выклейку корпуса в матрице начните с нанесения разделяющего слоя – без него корпус намертво приклеится к матрице. В качестве разделительного слоя используйте ваксу для полов, вазелин, воск. После его нанесения начинается формовка корпуса катера. Первым наносится декоративный (окрашенный) слой, его толщина 0,4-0,6 мм. Затем последовательно укладываются слои стеклосетки, стеклоткани и стеклорогожи. Все слои тщательно прикатываются валиком к поверхности матрицы.

После формирования корпуса необходимо установить (вклеить) внутренний набор. Делайте это прямо в матрице, такой способ позволит избежать деформаций. Палубу изготовьте в отдельной матрице и соедините с корпусом либо выклейте по месту. Правильно сделанный в матрице корпус не нуждается в дополнительной отделке и окрашивании.

Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы

На строительство какого-либо плавсредства своими руками решаются по разным причинам: кто-то просто из любопытства – получится или нет; кому-то доставляет гордость показывать лодку, изготовленную самостоятельно; у кого-то банально нет свободных денежных средств, чтобы купить судно, сделанное специалистами. Причин может быть много, но все они рано ли поздно заставляют взяться за карандаш, чтобы составить своими руками чертежи моторной лодки.

Из каких материалов?

Их чего же можно изготовить моторную лодку? Давайте разберемся поподробней, какие материалы используют в строительстве моторных лодок.

  1. Лодки из стеклопластика. Достаточно легкий, прочный и дешевый материал для строительства судна. Работа обычно не вызывает больших затруднений даже у начинающего судостроителя.
  2. Лодка из фанеры. Доступный материал, относительно дешевый, его достаточно легко обработать: не нужно закупаться дорогостоящим инструментом и иметь какие-то специальные знания и навыки.
  3. Надувные лодки пвх. Под мотор можно самостоятельно изготовить и плавсредство из ПВХ. Из минусов – более дорогостоящий материал, изготовление такой лодки требует много свободного места. Себестоимость самодельной лодки из ПВХ может быть выше, чем у купленной в магазине.

Стеклопластик

Прежде чем рассмотреть, как своими руками сделать моторную лодку из стеклопластика, давайте изучим все плюсы и минусы этого материала.

Плюсы:

  • Надежная.
  • Долговечная.
  • Водонепроницаемая.
  • Презентабельная на вид.
  • Доступная по цене.

Лодка из стеклопластика может быть как килевая, так и плоскодонка, так как стеклопластик достаточно прочный материал, который не боится песчаного и каменистого дна. Судно из стеклопластика будет ударопрочным, на нем легко можно пройти по мелководью, не боясь, что дно лодки изотрется о камни. Кроме того, этот материал нормально переносит перепады температур, поэтому обычно не возникает проблем с хранением лодки: ее можно оставить на зиму даже в неотапливаемом гараже. Ремонт тоже довольно простой: понадобится лишь эпоксидная смола и стеклоткань. Так как такие лодки не требуют накачки воздухом, то ее и невозможно проколоть или порвать. Эти плавсредства практически непотопляемы.

Минусы:

Основной минус такой лодки в том, что они имеют достаточно большие размеры, поэтому транспортировка судна обычно вызывает затруднения. Как правило, для перевозки требуется прицеп.

Чертеж стеклопластиковой лодки с мотором

Изготовление лодки из стеклопластика

Как всегда, вначале необходимо подготовить чертеж и изготовить матрицу будущего судна. Это следует сделать прежде, чем начинать строить лодку под мотор своими руками. Чертеж можно разработать как самостоятельно, так и взять уже готовый. При составлении проекта лодки обязательно учитывается как жесткость стеклопластика, так и то, чтобы все борта были идеально выровнены, так как впоследствии это скажется на устойчивости судна.

Изготовление матрицы, то есть формы для будущей лодки, пожалуй, самый дорогостоящий и сложный процесс при самостоятельном изготовлении лодок. Важно, чтобы все размеры были идеально выверены, тщательно проработана форма судна и сделаны все разметки. Для того чтобы впоследствии не возникло сложностей с выдавливанием лодки из матрицы, а также сама она могла служить и в дальнейшем, важно не забыть встроить в нее ниппели.

Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:

  • Гелькоут лодочный.
  • Отвердитель.
  • Полиэфирная смола.
  • Стекломат.
  • Ножницы.
  • Наждачная бумага.
  • Уключины и подуключины.

Последовательность действий:

  1. Обмажьте матрицу в четыре слоя разделительным воском.
  2. Нанесите гелькоут для внешнего слоя судна
  3. Установите стеклопластиковые сиденья параллельно бортам плавсредства.
  4. Прикатайте стекломат в пять–шесть слоев, чтобы придать жесткость и прочность всей конструкции.
  5. Срежьте лишнюю «бахрому» и вклейте сиденья при помощи специального клея.
  6. Прикрутите уключины.
  7. Зашкурьте борта судна при помощи наждачной бумаги.
  8. Покрасьте лодку гелькоутом как внутри, так и снаружи.

Дно на таких лодках лучше делать двойным и герметичным, что сделает лодку практически непотопляемой даже в тех случаях, когда она перевернется. Можно усилить корпус, проложив деревянные бруски вдоль формы и покрыть их двумя слоями стекловолокна.

Лодки из стеклопластика

Основная затрата при строительстве лодки своими руками под мотор из стекловолокна заключается как раз в изготовлении матрицы. Ее производство для всего одной лодки выйдет неоправданно дорого, поэтому перед строительством подумайте о том, как можно будет окупить саму матрицу.

Фанера

Этот материал для строительства лодки своими руками под мотор обычно выбирают из-за того, что он общедоступен, купить его можно практически в любом строительном магазине по относительно невысокой цене. Кроме того, листы фанеры небольшой толщины, легко сгибаются, а обработать фанеру можно простыми ручными инструментами без больших материальных затрат. Но давайте разберемся, в чем же заключаются плюсы и минусы строительства своими руками лодки из фанеры под мотор.

Плюсы:

Они уже были перечислены выше. Можно лишь добавить, что у фанерных лодок относительно небольшой вес и хорошая вместимость.

Минусы:

К ним, пожалуй, можно отнести то, что лист фанеры сложно согнуть под большим углом, так как он может легко треснуть, поэтому, хотя тонкие листы и гнутся достаточно хорошо, при строительстве судна стараются лишний раз не рисковать и строят плавсредства преимущественно треугольной или прямоугольной формы, избегая сильно выгибать материал.

Чертеж моторной лодки из фанеры

Изготовление лодки из фанеры

Как и при строительстве любой другой лодки, при изготовлении фанерных аналогов работу следует начать с чертежа. Не будем повторяться и напоминать о том, что можно как сделать своими руками чертежи моторной лодки, так и приобрести готовые.

Для строительства плавсредства вам потребуются стандартные инструменты для работы по дереву: ножовка, лобзик, рубанок, шуруповерт, топор, молоток, стамеска, отвертка и так далее.

Кроме того, будет необходимо приобрести:

  • водонепроницаемую фанеру стандартного размера;
  • сосновую или дубовую доску;
  • ткань, которой будете оклеивать корпус;
  • шпаклевку;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифу или другую водоотталкивающую пропитку для дерева;
  • масляную краску;
  • гвозди, шурупы, металл для изготовления уключин.

Лодка с мотором практически ничем не отличается от той, которая предназначается под весла. Единственным отличием является то, что при строительстве под мотор лодки своими руками слегка видоизменяется корма: на ней устанавливается транец, который изготавливают из многослойной фанеры. Важно, чтобы он выдержал крепление двигателя, поэтому экономить на нем не стоит.

После изготовления чертежа, нужно все элементы перенести на плотный картон в масштабе 1:1, то есть сделать на нем выкройки деталей в натуральную величину. С такого картонного шаблона гораздо проще перенести все элементы непосредственно на фанеру. Перенося выкройку, следите за тем, чтобы волокна фанеры шли вдоль детали.

После этого вам нужно будет выпилить все части из фанеры, собрать судно, тщательно подгоняя все детали и элементы конструкции.

Лодка из фанеры своими руками

Для того чтобы лучше защитить фанеру от влаги, можно по окончании работ, обшить готовую лодку стеклотканью. Приклеивают такую ткань по направлению от киля к бортам, тщательно следя, чтобы не было никаких складок и пузырей. После того, как она полностью высохнет, необходимо прошпаклевать поверхности, загрунтовать их и затем окрасить.

Лодка из ПВХ

Надувные лодки из ПВХ под мотор, пожалуй, наиболее трудные в изготовлении плавсредства. К плюсам последних можно отнести то, что они достаточно легкие, их можно взять в пешие походы, а поместятся они в обычный рюкзак.

А вот минусов у таких лодок достаточно много:

  • Непрочные, подверженные проколам: такую лодку довольно просто порвать, зацепившись за куст или острый камень.
  • Дорогостоящие: себестоимость изготовления достаточно высокая, так как специальный материал для лодок стоит довольно дорого.
  • Нужно обладать определенными навыками: знать хотя бы принципы раскройки материала. Даже если вы найдете готовые выкройки, незнание основных правил закройщиков может привести к порче дорогостоящего материала.
  • При склеивании также недопустимы ошибки, так как детали вы уже не всегда сможете отклеить обратно, а, соответственно, это опять же ведет к дополнительным материальным затратам.

надувная лодка чертеж

Изготовление лодки из ПВХ

Понятно, что строительство своими руками лодки под мотор из ПВХ, как и все прочие, начинается с чертежа. Но, помимо него, вам нужно будет найти еще выкройки или лекала всех элементов конструкции в масштабе, чтобы затем самостоятельно создать части в натуральную величину.

Материалы:

  • ПВХ.
  • Клей для ПВХ.
  • Ножницы.
  • Кисточки.

И главное, вам потребуется место с достаточной вентиляцией для изготовления лодки.

Перед постройкой лодки в натуральную величину рекомендуем склеить такой же макет хотя бы из обычного полиэтилена. Так вы сможете: во-первых, проверить сами лекала (к сожалению, они часто грешат тем, что там допущены грубые ошибки), а, во-вторых, вы будете знать весь процесс и порядок сборки, что впоследствии облегчит вам работу над большим судном. На первый взгляд может показаться, что эта работа бессмысленна, но она может сберечь вам дорогостоящий ПВХ в случае ошибок.

Лодка из ПВХ под мотор

После того как вы убедитесь, что все лекала сделаны верно, можно приступать к изготовлению лодки из ПВХ. Тщательно подгоняйте все элементы конструкции и хорошо проклеивайте швы. После изготовления самой лодки, будет необходимо еще вклеить сиденья, транец и всю фурнитуру. Это все можно как приобрести в магазине, так и при наличии определенного опыта изготовить самостоятельно.

Заключение

Обладая достаточной фантазией, можно изготовить лодку своими руками под мотор абсолютно из любого материала. И нельзя сказать, что для этого требуется слишком много каких-то дополнительных знаний и умений. Все трудности, которые возникают в процессе изготовления, довольно легко разрешимы, так как в сети есть много информации по изготовлению лодок своими руками.

Лодка своими руками под мотор

Регистрация

В качестве дополнения ко всему вышесказанному, добавим, что регистрация лодок массой менее двухсот килограммов и с мощностью двигателей до 10,88 л. с. с мая 2012 года не требуется. Поэтому, приступая к постройке лодки своими руками под мотор обязательно учитывайте эти параметры.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер :: SYL.ru

Одним из распространенных материалов для постройки катера своими руками стал стеклопластик. При помощи такого сырья можно самостоятельно сконструировать лодку довольно больших размеров: от 7,5 до 18 м в длину.

Общие сведения

Одной из наиболее распространенных моделей лодок из такого материала, как стеклопластик, стал катер WaveRunner-285. Он считается полноценным глиссирующим судном, которое вполне пригодно для прогулок по морю или туризма. Корабля, который характеризуется тем, что у него повышенный надводный борт, а также довольно большая ширина, удобен еще и тем, что в его носовой части можно разместить комфортный салон с прилегающим туалетом и камбузом. В кормовой части катера своими руками можно сделать двуспальную каюту, расположение которой будет находиться строго под кокпитом. Отдел управления агрегатом будет размещаться над моторным отсеком, а также он будет защищен от ветра и водных брызг наклонным стеклом.

чертежи катеров

Мощности катера

При оборудовании катера своими руками необходимо учитывать, какой двигатель будет установлен на него впоследствии. Конкретно эта модель рассчитана на установку либо одного, либо двух моторов. Однако здесь важно учитывать, что общая мощность для нормального функционирования объекта должна быть в пределах от 250 до 500 л. с. Также они должны иметь прямой реверс-редуктор, что позволит развивать скорость в 15-30 узлов, что в км/ч составляет от 28 до 56. Кроме этого, судно может также иметь движительные комплексы либо дополнительные подвесные моторы.

Стоит отметить, что строительство катера своими руками экономит от 50 до 75% материальных средств от той суммы, которая была бы потрачена, если бы агрегат приобретался на верфи, а не строился самостоятельно. Также стоит отметить, что приведенная технология строительства малого судна не является последним словом в судостроении. Это лишь проверенный практикой, устоявшийся метод, который позволит собственноручно сконструировать приемлемый катер из стеклопластика.

как сделать катер

Начало работ

Начало строительства малого судна из стеклопластика ничем не отличается от строительства из любого другого материала. Первым шагом необходимо осуществить разбивку на фанерном щите или же на листе картона теоретических шпангоутов, а также обвода форштевня. Разбивка должна осуществляться в натуральную величину этих деталей.

Также важно отметить, что щит или плаз, на котором идет разбивка, должен иметь ширину, соответствующую ширине катера, плюс 300 мм. Высота этого объекта должна быть выше, чем предполагаемая высота корпуса на 400 мм. Специалисты рекомендуют сначала создавать чертежи катеров, на которых будут отмечены все необходимые детали с указанием размеров. Это делается для того, чтобы не ошибиться в процессе изготовления.

Еще одна важная деталь — верхние концы всех шпангоутов нужно продлить до той высоты, которая изображена, как горизонтальная линия, на плазе. Она является перпендикулярной линией ДП и называется она — шергель-линия.

катера своими руками

Сборка лекал

Во время проведения работ по плазовой разметке лекал очень важно учесть такие факторы, как толщина реек и толщина листового металла, который будет использоваться в качестве обшивки внутренней поверхности матрицы. Другими словами, при составлении чертежа катера и последующей сборке необходимо от теоретической линии каждого из шпангоутов отложить внутрь то расстояние, которое будет соответствовать толщине реек и листового металла в сумме. Именно этот вариант разметки должен использовать при вырезании лекал и их дальнейшей сборке.

Отдельные части поперечных лекал, необходимо соединить при помощи таких материалов, как накладки и кницы, изготовленные из кусков фанеры толщиной от 8 до 10 мм. Подобный показатель подойдет для катера, длина которого будет находиться в районе 10 м. Накладки лучше всего клеить к лекалам, а после этого дополнительно прикручивать их шурупами или прибивать гвоздями.

скоростные катера

Далее, прежде чем собирать имеющиеся лекала в матрицу, необходимо озаботиться созданием наружной обшивки конструкции. Для того чтобы создать наиболее комфортные условия при работе с наружной обшивкой катера, необходимо предусмотреть деталь, обеспечивающую наклон матрицы на оба борта корабля.

Если сделать все правильно, то появиться возможность работы, стоя на полу рядом с заготовками. Сама же по себе матрица, в любом случае, должна иметь очень прочную и жесткую конструкцию. Это необходимо для того, чтобы при постройке агрегата форма его корпуса не искажалась.

Как сделать катер с прочной матрицей? Крупные конструкции собираются из продольных балок, которые будут представлять собой горизонтальное основание катера. Внутри полученного каркаса, необходимо установить мостки, которые облегчат работу по выклейке корпуса. После того, как были установлены продольные брусья, являющиеся основанием матрицы, на них размечается будущее положение всех лекал, а также натягивается стальная проволока вдоль балок, которая будет являться струной, обозначающей ДП судна.

водный катер

Установка лекал

Начать процесс монтажа заготовок рекомендуется с мидель-шпангоута. Прежде чем надежно закреплять этот элемент, очень важно убедиться в том, что лекало стоит строго вертикально и перпендикулярно по отношению к ДП. Крепится оно к брусьям, являющимися основанием. После того, как были смонтированы все остальные заготовки, была установлена стойка, находящаяся в ДП транца, и все элементы были раскреплены раскосами, чтобы избежать любого перемещения, можно приступить к такому этапу как обшивка внутренней поверхности матрицы при помощи продольных реек.

Для выполнения этой задачи чаще всего используется материал толщиной от 12 до 15 мм и шириной в 50 мм. Для оборудования днища катера лучше использовать рейки с той же толщиной, но большей шириной — до 100 мм.

катер из стеклопластика

Водный катер из алюминия

Невысокая стоимость исходных материалов, а также токарных станков привела к тому, что многие хозяева пришил к тому, что самостоятельно изготавливают те или иные детали и элементы из металла. Считается, что производство алюминиевого катера одна из сложнейших задач, которая практически невыполнима, а на заводе их создают без труда, так как имеют специальные инструменты для этого. Однако же это не так.

алюминиевые катера

Наиболее сложным в изготовлении такого типа катера самостоятельно является производство его выкройки из металла. Под этим термином понимают разметку того, как именно необходимо вырезать нужные детали из алюминия.

При изготовлении такого агрегата из металла весь процесс сводится к сборке своеобразного конструктора. Это актуально в том случае, если заготовки не вырезаются самостоятельно, так как для этого все же понадобиться большой навык работы и высокоточное оборудование, а приобретается компьютеризированная модель катера. Да, стоимость такой модели будет также довольно высока, но если сравнивать с покупкой уже готового судна, то будет видна существенная экономия.

Скоростные малые суда

Еще один вариант судна, которое можно изготовить самостоятельно — это скоростной катер. Довольно важная часть в постройке именного этого типа агрегата — это выбор двигателя и его расположение. Размещать эту деталь можно в кокпите судна, а ту часть, которая будет выступать, можно закрыть капотом.

Такое определение места было выбрано не случайно. Оно позволит расширить круг устройств, подходящих под установку. Можно использовать двигатели с таких машин, как «Жигули» или «Волга». Кроме этих моделей, вполне реально установка дизельного движка с трактора. Однако это возможно лишь в том случае, если будет предусмотрен дополнительный отвод горячего воздуха. Для этого можно использовать фальшивую дымовую трубу.

Можно устанавливать также и двигатели с воздушным охлаждением. Так как скоростной катер должен иметь хорошую устойчивость при быстром передвижении по воде, то рекомендуется размещать эту деталь ближе к центру тяжести всего судна. Большой вес двигателя придаст большей устойчивости всей конструкции.

из стеклопластика, фанеры или пенопласта?

Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)

Самодельные лодки из пенопласта: чертежи

Перед тем, как делать лодку из пенопласта, необходимо составить ее проект. Для этого необходимо начертить все составляющие будущей конструкции с точными размерами и формой. Обычно длина лодки составляет 2,6 м, а ширина по днищу – 0,78 м. Самой трудной частью при проектировании является создание корпуса из деталей, которые не гнутся.

Чертежи лодки рекомендуется делать в натуральную величину, чтобы избежать ошибок при расчетах и иметь возможность непосредственно размечать детали корпуса. Чертеж наносят на фанеру, так называемую плазу.

На плазе вычерчиваются детали лодки, образующие закладку, или каркас судна – киль, транец, кнопы, форштевень, ахтерштевень, с указанием ширины, высоты, поперечным сечением киля. Чтобы экономить место на плазах, можно вычерчивать проекции бока и полушироты одна на другой, обозначая их разными цветами.

Проекция корпуса должна отражать ветви шпангоута обоих бортов – правого и левого, которые лучше объединить в носовую и кормовую группы.

Чтобы качество изготовленного судна соответствовало проекту, необходимо учитывать правила расположения теоретических линий: это линии поверхности внешней обшивки, внутреннего настила палубы, кормовой и носовой кромки шпангоутов, а также линии кромки карленгсов и стрингеров. Более подробно проектирование судна и сборку чертежа можно посмотреть на видео.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

к содержанию ↑

Изготовление каркаса

Скелет лодки изготавливается из деревянных брусков. Это важная часть конструкции, и она должна быть прочной, жесткой и надежной.

Он собирается по частям: замеряется каждая составная деталь, и скрепляются друг с другом на шурупы или гвозди. Чтобы сделать каркас еще более прочным, поверх креплений из шурупов можно прикрепить металлические уголки и пластины.

Ребра каркаса выполняются из фанеры. Когда он будет собран, можно приступать к изготовлению обшивок.

к содержанию ↑

Изготовление главной обшивки

Главная обшивка позволит сделать так, чтобы лодка из пенопласта своими руками не тонула, а хорошо держалась на воде. Для ее изготовления нужно взять листы пенопласта толщиной 5-10 см, эпоксидный клей, острый инструмент для резки пенополистирола, а также измерительные приборы.

На листы пенопласта наносятся замеры площади каркаса всей лодки. Затем они разделяются на отдельные замеры, которые в дальнейшем будут собираться воедино.

Поскольку пенопласт нельзя сгибать, угловые соединения выполняются из трех элементов. Чтобы прикрепить пенопласт к каркасу, можно использовать эпоксидный клей, которым склеиваются листы, а также гвозди с широкими шляпками из плоских металлических пластин.

к содержанию ↑

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками.

Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации.

Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя.

Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

к содержанию ↑

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты.

Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

к содержанию ↑

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна.

Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков.

Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

к содержанию ↑

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

к содержанию ↑

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

к содержанию ↑

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню.

Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой.

Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками.

Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

к содержанию ↑

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают.

После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани.

После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок.

Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина.

На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем.

Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения.

Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время.

Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте.

Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Рыбалкой люди увлекаются издавна. Всегда хорошо посидеть у реки с удочкой в руках, отдохнуть на природе и подышать свежим воздухом. Но множество рыбы водится на глубине вод, далеко от берега, поэтому желание иметь хорошую лодку естественно, тем более, что вариантов для ее собственного изготовления сегодня известно немало.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Мастер спорта по альпинизму. Автор научных статей на тему выживания в условиях дикой природы

Лодки бывают разными: деревянными, резиновыми, их ПВХ, стеклопластика. Чем хорош новый стеклопластик, каковы его преимущества и недостатки, как из него построить лодку самостоятельно, выясним подробнее в данной статье.

к содержанию ↑

Лодка из стеклопластика

Стеклопластик считается самым дешевым и надежным материалом для производства лодок. На него не действует сырость, плесень, заражение грибком.

Материалом не питаются грызуны, поэтому лодки хорошо хранятся в гаражах, любых складских помещениях. Главное, при производстве правильно склеить волокно, чтобы не было щелей и проникновения влаги внутрь корпуса.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

К основным преимуществам материала можно отнести:

  • респектабельный внешний вид;
  • надежность;
  • долговечность;
  • водонепроницаемость;
  • доступный по цене.

Лодки имеют множество плюсов конструктивного характера:

  • Возможность производить замену масла в двигателе в полном объеме. Мало, залитое ниже максимального уровня, начинает пениться, мотор перегревается.
  • Изготовить лодку можно как с килем, так и с плоским дном, что очень удобно для применения на мелководье.
  • Можно изготовить более сложный обвод для корпуса, что значительно повысит ходовку судна,им легче будет управлять. При переходе на глиссирующий режим большая мощность мотору не понадобится, расход горючей смеси существенно снизится.
  • Стеклопластик не боится резких

Лодка сом своими руками чертежи. Как построить катер из стеклопластика Скоростные малые суда

Как построить лодку своими руками

За базовый проект был
принят проект лодки «Сом». Но каютный вариант строить не хотелось
(хотя я могу и пожалеть об этом). «Сомик» Ивана Георгиевича очень
понравился. Размерения «Сома» показались мелковаты, и длина была
увеличена на 200 мм.
Ошибки в чертежиках есть и моделька получилась кривоватая.

Рис. 1. Это первоначальный вариант, который понравился
видом сбоку, но развал бортов очень большой, что не могло удовлетворить.

Возился долго, но в итоге что-то получилось. У многих
возникнет вопрос: «А лекала как делать?» Вопрос вполне правомерный.
Но тут на помощь пришел младший братишка. Парапланы он строит (вместе начинали,
когда в институте учились). Программка у него есть самописная, которая
развертки по методу триангуляции рисует. Загнали корпусок туда да и крутанули.
Получилось что-то. Но доверия нет. Проверили на Карене. Развертки, полученные в
Карене, сравнили с развертками, полученными с помощью братовой программки.
Расхождения получились не более 0,1
мм. Короче приняли решение, что такая точность нас
вполне удовлетворит. Из коробки от конструктора «LEGO» тиснутой у
сынули была склеена моделька. Получилось хорошо. Корпус отмаштабировали до
длины 4,6 м.
и ширины 1,75 м.

Рис. 2. Вот такой окончательный вариант был принят в
производство.

На рисунках видна компоновка кокпита. В основном
использоваться лодка будет для покатушек и прогулок и в меньшей степени для
рыбалки. В сомнениях и вопросах прошла зима и весна, проект обрастал чертежами
и схемами. Пришло время для покупки материалов. Жена расстроилась окончательно,
так как все лето я собирался строить лодку, но, будучи женщиной мудрой даже в
какой-то мере поддержала. Купил фанеру, эпоксидку, стеклоткань, инструментец
кой-какой и начал работу.

Рис. 3. Заготовленные материалы и инструмент.

Соединение фанеры на ус не стало проблемой, за два дня были
склеены 4 листа длиной 4,8 м.
ибо выкройки без отхода по длине хорошо укладывались. Вырезаны детали днища и
бортов. Встал вопрос с транцем — дубовую доску просто на рынке не купить. Искал
долго, но нашел, где продают обрезную доску нужной толщины. Вырезал детали
транца и склеил по следующей схеме — наружный слой — 8 мм. фанера, слой
стеклоткани, дубовая доска, слой стеклоткани, внутренний слой — 6 мм. фанера. Получилось
тяжеловато. Дубовая доска неподъемная. Но что сделано, то сделано. Переделывать
не захотелось, да и запас прочности никогда не помешает.

Рис. 4. Склеенные листы. Все просто.

Рис. 5. Вон транец, тяжелый, гад, получился.

Но это все оказалось цветочками по сравнению с процессом
изготовления всех . Сейчас я понимаю, что с количеством шпангоутов
получился перебор (ногами не пинать!), но тогда хотелось сделать покрепче и
понадежнее. Провозился я с ними долго, пока все детали вырежешь, пока склеишь,
пока все шурупчиками завернешь — думал, брошу все к чертовой матери! Терпение
было на исходе, но гордость не дала все бросить. Работа медленно, но верно
продолжалась. Когда был собран последний шпангоут, очень хотелось напиться до
чертиков, но ежедневная езда на машине не позволила.

Рис. 6. Пара шпангоутов, надо сделать еще 8 штук.

Настал долгожданный момент, когда лодка может начать
обретать свою форму. Начал собирать корпус. Одному этот процесс конечно не
осилить. Брательник был призван на помощь. Сборка днища не вызвала ни малейшего
вопроса — все собралось, скрутилось и разложилось на ура!

Рис. 7. Днище и транец. Все собралось как надо.

А вот с бортами пришлось помучиться. Одновременно оба борта
ставить не получилось — очень большие детали — удержать невозможно. Стали
делать по одному борту. Начали с носа. К корме получили несхождение 8 мм — ну все думаю ж..-па!
Приплыли! Детали либо неправильно вырезаны, либо неправильно спроектированы! Но
братик мой человек более спокойный, предложил второй борт попытаться поставить
от кормы. Попробовали — все встало миллиметр в миллиметр! Так думаю, стало быть
ошибка не в деталях и чертежах, а кривых рученках! Первый борт сняли и
быстренько его переустановили. Все встало!

Рис. 8. Брат Михаил прилаживает первый, не правильно
вставший борт.

Красота! Когда корпус был собран, пришло понимание того, что
лодка получилась большая. Тут же начали одолевать сомнения правильности
выбранных размерений, не очень ли большой кораблик решил построить? Но делать
нечего, кроме как делать дальше. Жена приехала, посмотрела, прикинула, где они
с сыном усядутся в лодке, и сказала, что ей нравится! Стало быть, теперь просто
обязан довести дело до конца!

Рис. 9. Все собрано пока только на скрутках, на шпангоутах
видны струбцины.

Рис. 10. Вместо шпангоута вставлены рейки для придания
правильного развала бортов.

Для прикидки вставил центральный шпангоут (рис. 9) — встал
на место как будто тут и стоял. Это придало сил и уверенности. Теперь надо
сделать

по всем швам, как советуют более опытные товарищи. Для понятия
того, как все мешать — я имею в виду, эпоксидку и аэросил, пришлось сделать
небольшой уголок из фанеры. Подготовил специальную баночку, налил эпокисдки,
отвердителя и сыпанул аэросила. Ё-моё, кто ж знал, что этот аэросил
бултыхается, как водичка, а по весу в десятки раз легче! Короче мешал я все это
дело минут сорок — задолбался. Вмешать аэросил в эпоксидку оказалось делом
муторным.;

Рис. 11. Вот такой образец, вот такая галтель. Зажигалка для
оценки размера.

Но в итоге все перемешалось и экспериментальный образец был
прошит и склеен. Конструкция получилась достаточно крепкая — сломали

Стеклопластиковая лодка своими руками — как сделать, чем покрасить, видео

Рыбалкой люди увлекаются издавна. Всегда хорошо посидеть у реки с удочкой в руках, отдохнуть на природе и подышать свежим воздухом. Но множество рыбы водится на глубине вод, далеко от берега, поэтому желание иметь хорошую лодку естественно, тем более, что вариантов для ее собственного изготовления сегодня известно немало.

Стеклопластиковая лодка

Лодки бывают разными: деревянными, резиновыми, их ПВХ, стеклопластика. Чем хорош новый стеклопластик, каковы его преимущества и недостатки, как из него построить лодку самостоятельно, выясним подробнее в данной статье.

Лодка из стеклопластика

Стеклопластик считается самым дешевым и надежным материалом для производства лодок. На него не действует сырость, плесень, заражение грибком. Материалом не питаются грызуны, поэтому лодки хорошо хранятся в гаражах, любых складских помещениях. Главное, при производстве правильно склеить волокно, чтобы не было щелей и проникновения влаги внутрь корпуса.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

К основным преимуществам материала можно отнести:

  • респектабельный внешний вид;
  • надежность;
  • долговечность;
  • водонепроницаемость;
  • доступный по цене.

Лодки имеют множество плюсов конструктивного характера:

  • Возможность производить замену масла в двигателе в полном объеме. Мало, залитое ниже максимального уровня, начинает пениться, мотор перегревается.
  • Изготовить лодку можно как с килем, так и с плоским дном, что очень удобно для применения на мелководье.
  • Можно изготовить более сложный обвод для корпуса, что значительно повысит ходовку судна,им легче будет управлять. При переходе на глиссирующий режим большая мощность мотору не понадобится, расход горючей смеси существенно снизится.
  • Стеклопластик не боится резких перепадов температуры, не стирается при соприкосновении с дном реки, не повреждается при ударах.
  • Пробоины не сложно ремонтировать самостоятельно при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани.
  • Данные лодки не нужно накачивать, им не страшны проколы, трещины. При наличии пенополаста в конструкции, а также герметичных полостей в лодке, заполненных воздухом, потопить лодку просто невозможно.
  • Изготовление лодки, а также обводы корпуса могут быть практически любой конфигурации.

Главным недостатком лодки считается сравнительно большие ее размеры, транспортировка не возможна без прицепа.

Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

  • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
  • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
  • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
  • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

Проектирование

Изготовление самодельной лодки начинается с чертежа. Посмотреть чертежи можно в интернете, или разработать самостоятельно при помощи программы AutoCAD. Также согласно чертежу изготавливается матрица. Для ее производства потребуется болванка, либо формочка. При проектировании учитывается жесткость материала, выравнивание бортов до идеальной ровности, чтобы не было крена на воде.

Изготовление матрицы

Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении лодки своими руками. Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.

Процесс:

  • прикрепить к каркасу шпангоуты;
  • после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры. Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
  • матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
  • для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
  • на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
  • лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
  • важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
  • далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
  • изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
  • чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
  • довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
  • стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
  • для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
  • при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения.

Изготовление лодки

Изготовление лодки является ключевым моментом при ее производстве. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами.

  • согласно технологии матрица обмазывается полностью разделительным воском в 4 слоя, после чего наносится гелькоут для внешнего слоя лодки;
  • параллельно бортам лодки устанавливаются седушки из стеклопластика;
  • для жесткости и прочности конструкции стекломат прикатывается в 5 слоев;
  • срезается лишняя бахрома, седушки вклеиваются при помощи клея;
  • прикручиваются уключины;
  • борта лодки основательно зашкуриваются наждачной бумагой;
  • готовая лодка погружается на багажник;
  • снаружи и внутри лодку можно покрасить гелькоутом, но это совсем не обязательно.

Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной. Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Седушки останутся плавучими даже, если лодка полностью перевернется на воде.

Стеклопластиковый корпус лодки схож по структуре с железобетонной конструкцией. Стеклоткань является эластичным материалом, его можно сгибать, придавать любую геометрическую форму.

Материал прочный, легкий, непотопляемый. Именно поэтому стеклопластик пришел на смену дереву и широко используется в строительстве лодок любой модификации и конструкции.

Следуя четким инструкциям, несложно лодку изготовить своими руками, и достаточно легкое и удобное в эксплуатации судно будет способствовать на протяжении многих лет хорошему отдыху и удачной рыбалке.

Статья была полезна?

5,00 (оценок: 1)

Как покрасить старую лодку из стекловолокна ~ и сделать ее снова новой!

Ремонт корпуса

По прошествии тридцати лет лодке нужно немного внимания. На корпусе могут быть заметные микротрещины, паутина, волдыри, вмятины и крошечные дырочки, которые образовались с годами. Эти проблемы важно устранить, чтобы вода не попала в стекловолокно и не нанесла ущерб, который со временем будет расти. Это … начало конца.

Мы отшлифовали дно нашего траулера 34 футов Marine Trader до стекловолокна и отремонтировали пузыри и отверстия для булавок для подготовки к нанесению эпоксидного барьерного покрытия.

Мы также отремонтировали корпус (паутина, отверстия для штифтов, вмятины, микротрещины и т. Д.) Лодки, чтобы подготовить поверхность для нанесения свежей краски.

Наши затраты — Ремонт корпуса и днища: 449,83 долларов США

  • 49,99 долл. США — 1 галлон полиэфирной смолы Boater’s (49,99 долл. США за галлон)
  • 184,95 долл. США — 5 литров West Marine Surfacing Putty (36,99 долл. США за кварту)
  • 184,95 долл. США — 5 кварт West Marine Structural Filler (36 долл.99 за кварту)
  • 30 $ — наждачная бумага (зерно 60, зерно 80, зерно 120, зерно 220,

Примечание: Верфь также взимала бы с нас примерно столько же, сколько мы платили за продукты, используемые для этой работы; однако они, вероятно, получили бы продукты по гораздо более низкой цене, поэтому они, вероятно, заработали бы немного денег на продуктах.

Оценка верфи (что мы потенциально сэкономили, сделав это сами): 7000 долларов

  • 3 400 долл. США: Пескоструйная обработка днища будет стоить около 100 долл. США за фут.Люку понадобилось около 80 часов, чтобы отшлифовать нашу 34-футовую лодку. Верфь подвергнет дно пескоструйной очисткой, потому что таким образом это сделать намного быстрее.
  • 3 600 долл. США: Стоимость ремонта вмятин, пузырей и т. Д. В среднем составляет 90 долл. В час. Люку потребовалось не менее 40 часов на ремонт.

Двухкомпонентное эпоксидное барьерное покрытие

После шлифовки корпуса до стекловолокна мы отремонтировали все вмятины, паутинки и крошечные дырочки с помощью затвердевающей замазки.Когда шпатлевка высохла, отшлифовали ремонтируемые участки.

Когда ремонт стекловолокна был закончен, мы нанесли двухкомпонентную эпоксидную смолу, которая затвердевает, чтобы обеспечить эффективное барьерное покрытие, прочную внешнюю поверхность поверх стекловолокна, которая будет препятствовать попаданию воды в стекловолокно.

Мы нанесли один слой двухкомпонентной эпоксидной смолы над ватерлинией и четыре слоя на дно, используя чередующиеся цвета (белый, серый, белый, серый), чтобы не пропустить ни одного пятна при покраске каждого слоя.

Примечание: Двухкомпонентное эпоксидное барьерное покрытие должно быть быстро нанесено на , потому что после смешивания двух частей начинается отверждение. Мы смешиваем один галлон за раз и наносим в течение часа.

Совет: Благодаря чередованию цветов (серый, белый, серый, белый) легко не пропустить какие-либо области.

Наша стоимость — Защитное покрытие: 1029,92 долларов США

  • 879,92 долл. США — 8 галлонов (109,99 долл. США каждый в West Marine) Interlux Interprotect 2000E
  • 150 $ — Разное (ткань, два малярных валика, два подноса для краски, пакет валиков, тряпки, дешевые кисти для окраски участков на дне лодки, до которых не могут добраться валики, наждачная бумага (зернистость 60, 80, 120, 220), четыре ведра по 5 галлонов, малярная лента и тонкие латексные перчатки.

Примечание: Верфь также взимала бы с нас примерно столько же, сколько мы платили за продукты, используемые для этой работы; однако они, вероятно, получили бы продукты по гораздо более низкой цене, поэтому они, вероятно, заработали бы немного денег на продуктах.

Оценка верфи (что мы потенциально сэкономили, сделав это сами):

  • 1 530 долларов США (три слоя барьерного покрытия) — 2 040 долларов США (четыре слоя): Нанесение барьерного покрытия будет стоить около 15 долларов США за фут.Рекомендуется нанести не менее трех слоев, чтобы увеличить толщину (для прочности).

ЭПОКСИД «сделай сам»: Смешайте две части в ведре объемом 5 галлонов (делайте только галлон за раз), используя инструмент для смешивания, прикрепленный к дрели (или смешайте / перемешайте вручную). Наносите малярными валиками быстро, так как вещество начинает затвердевать после смешивания двух частей. Завершите замес в течение примерно одного часа. Сделайте следующую порцию в новом ведре и повторите. Если первое ведро полностью высохло, когда вы готовы перемешать третью порцию, вы можете снова использовать это ведро.

Подготовка корпуса к покраске

Хотя мы нанесли четыре слоя двухкомпонентного эпоксидного барьерного покрытия на днище, мы нанесли первый слой по всему корпусу, в том числе по ватерлинии. Мы использовали серый цвет для первого слоя, чтобы можно было заполнить любые крошечные дырочки, зазубрины или вмятины, которые мы пропустили отремонтировать. Поскольку стекловолокно белое, крошечные дырочки станут белыми после нанесения серой эпоксидной смолы. Мы смогли замазать эти крошечные отверстия, когда они стали более заметными.

После того, как эпоксидная смола затвердела над ватерлинией, мы заметили, что она высохла как шероховатая поверхность, поэтому нам пришлось отшлифовать весь корпус над ватерлинией, чтобы подготовиться к нанесению грунтовки и окраски. Чем точнее будет шлифовка, тем лучше будет окончательная поверхность окрашенного корпуса.

Важно: Никогда не закрашивайте HIN (идентификационный номер корпуса), который выгравирован на транце вашей лодки!

ШЛИФОВАНИЕ своими руками:

Используя орбитальную шлифовальную машинку , зашлифуйте круговыми движениями или вверх-вниз, чтобы избежать образования вмятин, слишком долго удерживая шлифовальную машину на одном месте.Зашлифуйте вверх и вниз, чтобы получить гладкую поверхность, которая будет незаметна на корпусе после нанесения краски. Пощупайте корпус, чтобы проверить его на гладкость. Продолжайте шлифовать, пока не станет очень гладким (как стекло). Проходят часы и у вас болят руки, это помогает напоминать себе, что вы экономите трудозатраты (около 90 долларов в час), делая это самостоятельно!

Нанесение нижнего слоя (абляционная противообрастающая краска)

После нанесения четырех слоев барьерного покрытия на дно, мы нанесли нижнюю краску, которая предотвратит прикрепление ракушек, когда лодка находится в воде.Это важно, потому что, когда лодку вытаскивают из воды (сухой док или для ремонта), если на ней нет ракушек, поверхность готова к нанесению следующего слоя краски для дна. Если есть ракушки, очень много времени потребуется, чтобы соскрести их и отшлифовать дно перед нанесением нового слоя краски для дна. Также дорого обходится водолазу, очищающему дно, когда лодка находится в воде.

Абляционная краска против обрастания предотвращает образование ракушек на дне лодки, когда она находится в воде.Его наносят в последнюю очередь, по одному слою за раз. Вы должны нанести не менее двух слоев краски для дна. Каждая шерсть держится около года в воде. С двумя слоями один слой останется через год, а без образования ракушек ваша лодка будет готова к нанесению следующего слоя. Мы нанесли четыре слоя краски для днища , чтобы нам не приходилось на какое-то время вытаскивать лодку из воды после того, как мы бросим ее обратно. Если вы вытаскиваете лодку каждый год на зиму, вам может понадобиться два или три галлон.

Наша стоимость — окраска нижней части: $ 1000

  • 899 долларов США.99 — 5 галлонов (179,99 долларов за галлон в West Marine) PCA Gold Ablative Anti-fouling Paint
  • 100 $ — Разные предметы (комплект валиков, тряпки, дешевые кисти — для покраски участков на дне лодки, недоступных для валиков, одно ведро объемом 5 галлонов и тонкие латексные перчатки.
  • $ 0 — повторно используемые предметы (ткань, два малярных валика, два поддона для краски)

Примечание: Верфь также взимала бы с нас примерно столько же, сколько мы платили за продукты, используемые для этой работы; однако они, вероятно, получили бы продукты по гораздо более низкой цене, поэтому они, вероятно, заработали бы немного денег на продуктах.

Оценка верфи (что мы потенциально сэкономили, сделав это сами):

  • 510 долларов (один слой краски для днища) — 2040 долларов (четыре слоя краски для днища): Нанесение краски для днища стоит около 15 долларов за фут. Верфь может нанести только одно покрытие, что означает, что вам придется вытаскивать лодку из воды раньше. Каждый год слой краски изнашивается, и рекомендуется наносить еще один слой каждый год. Многие люди ставят свои лодки в сухой док на зиму, поэтому обычно достаточно одного пальто.Мы хотели нанести по крайней мере три слоя, потому что мы начинали вообще без краски для днища, и мы хотим избежать постановки лодки в сухой док как можно дольше, поскольку мы планируем жить на борту лодки.

Сделай сам: НИЖНЯЯ КРАСКА

Вылейте в ведро емкостью 5 галлонов и хорошо перемешайте вручную или с помощью дрели. Наносить малярными валиками. При покраске отравляющих веществ надевайте защитный костюм (для этого можно купить дышащий белый костюм). Также следует защищать глаза защитными очками.

,

Ремонт лодок из стекловолокна своими руками — Блог торговца лодками

& NBSP

Категория: Обслуживание лодок | 3 мин чтения

boat booboo Повреждения поверхности легко ремонтируются самоделками с помощью подходящих инструментов и ноу-хау.

Большинство лодок из стекловолокна сегодня сделаны с пенопластом, зажатым между слоями полиэфирной смолы. Эта строительная техника доказала свою прочность и долговечность. Неизбежные выбоины, небольшие царапины и дыры, которые могут образоваться на корпусе, легко отремонтировать, проявив немного терпения и ноу-хау, сделанного своими руками.

Возьмем, к примеру, лодку моего друга Ли. Прошлым летом он поцарапал свой 25-футовый SeaSwirl о камень во время рыбалки. Удара было достаточно, чтобы напугать его, оторвать нижнюю краску и выдолбить гелькоут в одной области, но в остальном, казалось, не прорвало основной материал. Посоветовавшись с ним о том, как устранить повреждение ниже ватерлинии, я подчеркнул, насколько важно, чтобы он не допускал попадания воды в ядро ​​- что может привести к замерзанию в холодном климате и расслоению — разорвав связь между полиэфирной оболочкой и сердечник, сильно ослабивший корпус.

Сначала он визуально проверил участок на предмет трещин. Он ничего не видел. Я посоветовал ему удалить нижнюю краску вокруг повреждения, обработать ее наждачной бумагой с зернистостью 80 и заполнить выемку эпоксидной смолой WEST System Epoxy от Gougeon Bros. варианты — использование влагомера или более прямой подход, просверливание небольшого отверстия для выпуска воды. Этот последний прием, особенно если вы все равно наносите эпоксидное покрытие на повреждение, успокоит вас.

Эпоксидная смола будет прилипать к полиэстеру, винилэстеру или эпоксидной смоле, поэтому, если вы не уверены, из чего сделана ваша лодка, это беспроигрышный вариант для большинства ремонтов. Я добавляю в смесь добавки (часто называемые «наполнителями»), чтобы облегчить ремонт. У каждого производителя эпоксидной смолы есть собственная линейка наполнителей: микроволокна для более прочного склеивания, загустители для перевернутых поверхностей, таких как днище лодок, и добавки для обтекания для более мягкой шлифованной отделки.

west epoxy Я предпочитаю эпоксидную смолу полиэфирному стекловолокну. Да, он дороже, но имеет лучшие прочностные и адгезионные свойства.

Для лодки Ли я рекомендовал, чтобы после смешивания эпоксидной смолы он добавил достаточно коллоидного кремнеземного загустителя, чтобы получить консистенцию, похожую на арахисовое масло, а затем затереть его, чтобы заполнить выемки на дне его лодки, используя кусок вощеной бумаги, чтобы сохранить он не провисал и не создавал поверхностного натяжения, достаточного для удержания смолы на месте, пока она не затвердела. Поскольку ремонт проводился ниже ватерлинии, простой слой краски для дна завершит ремонт. Если бы ремонт проводился на верхних строениях, полиэфирный гелькоут, соответствующий цвету гелькоута его лодки, завершил бы ремонт.Теперь у него больше нет забот: прочный, красивый водостойкий ремонт менее чем за 100 долларов плюс достаточно расходных материалов, оставшихся для следующего неизбежного ремонта из стекловолокна.

Эпоксидные наконечники

  • Надеть одноразовые хирургические перчатки.
  • Отшлифуйте участок ремонта, чтобы создать механическое соединение.
  • Очистите место ремонта ацетоном перед нанесением эпоксидной смолы.
  • Ацетон также помогает «впитать» воду из влажной сердцевины, когда она испаряется. Прежде чем продолжить, убедитесь, что сердцевина полностью высохла.
  • Изготавливайте небольшие партии в одноразовых контейнерах для пинт (обычно 10 насосов смолы — моя самая большая партия).
  • Хорошо перемешайте при смешивании смолы с отвердителем, особенно при добавлении наполнителей.
  • Можно просверлить отверстия в керне в непосредственной близости от места ремонта, чтобы убедиться, что керн высох.
  • Для нанесения эпоксидной смолы для заполнения отверстий используйте острый карандаш, чтобы аккуратно капнуть заливку.
  • Используйте наполнители в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы облегчить ремонт.
  • Если ремонтная площадь слишком велика для заполнения за одно нанесение, вы можете продолжать добавлять новые партии к не полностью затвердевшему («зеленому») ремонту, но если ремонт полностью высохнет, вам придется снова отшлифовать поверхность, чтобы удалить “ аминовые румяна »(выглядит как легкий масляный блеск) и создают новую механическую связь для будущих покрытий.
  • Температура должна быть не менее 60 градусов по Фаренгейту, но в сомнительных условиях могут помочь тепловые лампы.
  • Эпоксидная смола разрушается под воздействием солнечного света (УФ), поэтому после отверждения наносите краску или гелькоут.
    Вот ссылки на мои более обширные блоги по ремонту сердечника.

Ремонт сердечника из стекловолокна, часть I

Прогнившие до глубины души: Ремонт сердечника из стекловолокна, часть II

Я расскажу о небольшом ремонте поверхности только с помощью гелькоута в будущем блоге.

Автор: Питер д’Анжу

Имеющий лицензию капитан USCG и бывший торговый моряк, Питер д’Анжу теперь внештатный писатель и редактор.Бывший исполнительным редактором журнала Sailing World, он пишет о своей страсти к гонкам и катанию на лодках. Он руководил большим заводом по ремонту яхт в северо-восточной части США, и его опыт в строительстве и ремонте лодок перерос в практическую сторону владения лодкой.

Больше от: Peter d’Anjou

Связанные

There are all sorts of marine batteries, and each different type requires careful care. Learning which type you have on your boat is the first step to properly maintaining them. Photo courtesy of Optima Batteries.

Типы морских аккумуляторов и советы по зарядке

Категория: Водный туризм

Морские аккумуляторы — это не то же самое, что автомобильные аккумуляторы.Знайте свои основы.

Advantages of Buying A Used Boat

Преимущества покупки подержанной лодки

Категория: Покупка

Если вы не покупаете классическую деревянную лодку с определенной родословной, большинство лодок не оценят …

Boats idling at a dock because you didn’t anticipate operating costs are in a sad state. Don’t be boat poor, use the guidelines in this article to control and plan your annual operating expenses.

Планируйте годовой бюджет лодки, плюс советы по экономии

Категория: Покупка

Нет сомнений в том, что водный спорт может быть дорогим. Насколько дорого зависит от размера…

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о