Как своими руками сделать резиновую лодку: Надувная лодка ПВХ своими руками: инструкция, лекала, фото

Содержание

Надувная лодка ПВХ своими руками: инструкция, лекала, фото

Рыбалка и охота /27-окт,2018,09;34 /
12862

Надувная лодка ПВХ своими руками
Рыбалка всегда остается популярным видом отдыха, не смотря на появление все новых и новых видов развлечений. Проводить время на свежем воздухе, да еще на водоеме, да еще и добывать рыбу можно, используя лодку ПВХ. Кроме того, имея лодку, вы сможете заниматься еще и другими видами активного отдыха.

На протяжении многих лет популярностью, практичностью и надежностью, а в последнее время из-за развития технологий – доступностью отличаются надувные лодки из ПВХ – поливинилхлорида. Такие судна отличаются очень хорошими ходовыми качествами, кроме того они очень удобны в пользовании. Их не даром используют для экстремальных видов спорта. А для обычной рыбалки лодка пвх — это вовсе несравнимый вариант.

В этой статье мы увидим, как можно в довольно простой способ сделать надувную лодку своими руками. Процесс изготовления лодки из пвх своими руками в этом случае хорош тем, что вы можете контролировать каждый шаг производства, и максимально «подогнать ее под себя». Если подойти творчески к решению этого задания, то можно создать идеально плавательное средства именно для Вас.

Напомним, ранее мы уже описывали как склеить лодку из ПВХ своими руками, но эта лодка не надувная.

Лодка ПВХ своими руками: лекала, ход работ

Надувная лодка ПВХ своими рукамиНадувная лодка ПВХ своими руками
Надувная лодка своими руками требует наличие чертежей выкройки для лекала.

1) нужно выбрать отрезок полотна ПВХ, плотность – 640–850 г/м кв.;
2) на нем выполнить разметку выкроек для бортов и днища;
3) вырезать выкройки – желательно с помощью устройств, который разрезают ткань лазером, что обеспечивает миллиметровую точность линии реза;
4) выкройки склеить и сварить между собой при помощи клея на полиуретановой основе; сварку делать способом вулканизации, ультразвуковой сваркой или потоком горячего воздуха, используя строительный фен;
5) обязательный пункт – испытания лодки.
Очень хорошо, если вы сначала смоделируете будущее плавсредство на компьютере в трехмерном редакторе. Такая программа позволяет анализировать все шаги работы, и не допускать возможных ошибок.

Клеим лодку ПВХ своими руками

1) места соединения обезжириваем ацетоном;
2) обе поверхности промазываем клеем для ПВХ, включая отвердитель, после чего изделие ужно отложить на 20–30 минут;
3) обе поверхности прогреваем строительным феном, и соединяем между собой;
4) прокатываем валиком для прокатки покрытий из поливинилхлорида.Надувная лодка ПВХ своими руками
Когда корпус будет готов, следует приклеить все нужные детали – например, надувную горловину, крепления для сидений, транец и прочие элементы конструкции нашего водного транспортного средства. Здесь ограничениями выступают только наша фантазия и особенности конструкции. Важно соблюдать симметричность, поскольку переделывать будет дорого. Если делать все постепенно и аккуратно, то получится очень ценная надувная лодка.Надувная лодка ПВХ своими руками
Перед началом тестирования судна следует проверить его под нагрузкой. Для этого лодку нужно надуть и походить по ее бортам. После этого плавательное средство не должно ни в каких местах вообще начать пропускать воздух – в таком случае можно считать, что проклейка прошла успешно, и переходить к испытаниям на открытом водоеме. Тем не менее, при выходе первый раз на лодке не стоит отплывать далеко от берега. И дальше – практичные испытания – выдвигаемся непосредственно на рыбалку.

На чертеже выкройки указана простая модель, с которой рекомендуется начинать изготовление лодки своими руками. После приобретения необходимых навыков и опыта можно переходить к созданию более сложных моделей:

Здесь вы можете скачать чертежи, выкройки, лекала надувной лодки, представленные в масштабе 1:1. Просто распечатайте изображение, приложите к материалу и вырежьте.

Надувная лодка ПВХ своими руками

Надувная лодка ПВХ своими руками

Рыбалка всегда остается популярным видом отдыха, не смотря на появление все новых и новых видов развлечений. Проводить время на свежем воздухе, да еще на водоеме, да еще и добывать рыбу можно, используя лодку ПВХ. Кроме того, имея лодку, вы сможете заниматься еще и другими видами активного отдыха.

На протяжении многих лет популярностью, практичностью и надежностью, а в последнее время из-за развития технологий – доступностью отличаются надувные лодки из ПВХ – поливинилхлорида. Такие судна отличаются очень хорошими ходовыми качествами, кроме того они очень удобны в пользовании. Их не даром используют для экстремальных видов спорта. А для обычной рыбалки лодка пвх — это вовсе несравнимый вариант.

В этой статье мы увидим, как можно в довольно простой способ сделать надувную лодку своими руками. Процесс изготовления лодки из пвх своими руками в этом случае хорош тем, что вы можете контролировать каждый шаг производства, и максимально «подогнать ее под себя». Если подойти творчески к решению этого задания, то можно создать идеально плавательное средства именно для Вас.

Лодка ПВХ своими руками: лекала, ход работ

Надувная лодка ПВХ своими руками

Надувная лодка ПВХ своими руками

Надувная лодка своими руками требует наличие чертежей выкройки для лекала.

1) нужно выбрать отрезок полотна ПВХ, плотность – 640–850 г/м кв.;
2) на нем выполнить разметку выкроек для бортов и днища;
3) вырезать выкройки – желательно с помощью устройств, который разрезают ткань лазером, что обеспечивает миллиметровую точность линии реза;
4) выкройки склеить и сварить между собой при помощи клея на полиуретановой основе; сварку делать способом вулканизации, ультразвуковой сваркой или потоком горячего воздуха, используя строительный фен;
5) обязательный пункт – испытания лодки.
Очень хорошо, если вы сначала смоделируете будущее плавсредство на компьютере в трехмерном редакторе. Такая программа позволяет анализировать все шаги работы, и не допускать возможных ошибок.

Клеим лодку ПВХ своими руками

1) места соединения обезжириваем ацетоном;
2) обе поверхности промазываем клеем для ПВХ, включая отвердитель, после чего изделие нужно отложить на 20–30 минут;
3) обе поверхности прогреваем строительным феном, и соединяем между собой;
4) прокатываем валиком для прокатки покрытий из поливинилхлорида.Надувная лодка ПВХ своими руками

Когда корпус будет готов, следует приклеить все нужные детали – например, надувную горловину, крепления для сидений, транец и прочие элементы конструкции нашего водного транспортного средства. Здесь ограничениями выступают только наша фантазия и особенности конструкции. Важно соблюдать симметричность, поскольку переделывать будет дорого. Если делать все постепенно и аккуратно, то получится очень ценная надувная лодка.

Надувная лодка ПВХ своими руками
Перед началом тестирования судна следует проверить его под нагрузкой. Для этого лодку нужно надуть и походить по ее бортам. После этого плавательное средство не должно ни в каких местах вообще начать пропускать воздух – в таком случае можно считать, что проклейка прошла успешно, и переходить к испытаниям на открытом водоеме. Тем не менее, при выходе первый раз на лодке не стоит отплывать далеко от берега. И дальше – практичные испытания – выдвигаемся непосредственно на рыбалку.

На чертеже выкройки указана простая модель, с которой рекомендуется начинать изготовление лодки своими руками. После приобретения необходимых навыков и опыта можно переходить к созданию более сложных моделей:

Здесь вы можете скачать чертежи, выкройки, лекала надувной лодки, представленные в масштабе 1:1. Просто распечатайте изображение, приложите к материалу и вырежьте.

Источник

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

Реально ли сделать лодку ПВХ своими руками

Решили сделать лодку ПВХ своими руками? Какие нюансы о разных конструкциях и деталях нужно знать, чертежи ПВХ лодки, материал, как сохранить лодку в течение длительного времени без потерь ее эксплуатационных характеристик.

Лодки бывают разные, и не существует модели, которая удовлетворяла бы потребности каждого из нас. И зачастую они существенно меняются в зависимости от жизненных ситуаций и непредвиденных обстоятельств.

При создании лодки, прежде всего у меня стояла цель сохранить возможность путешествовать в одиночку или вдвоем. В том числе на значительные расстояния и на приличной скорости – за 20 километров в час. Также очень хотелось иметь возможность легко передвигаться и на веслах без мотора. В регионе немало мест, где для душевного уединения нужно просто перебраться на другой берег или проплыть не более километра.

С желанием все понятно. Вот только таскать что-либо массой более 25 кг не очень веселое занятие. Пришлось искать компромиссный вариант. Но сделать это не так просто. Легче было только с мотором. В 25 килограммов, при четырех тактах, вписывались моторы мощностью 5 лошадиных сил. А вот чтобы лодка под таким мотором уверенно держала глиссер с двумя пассажирами, была хотя бы относительно ходкой на веслах, помещалась в багажник и при этом весила 25 кг? Да и еще была сделана из надежных материалов… Найти лодку с подобными характеристиками оказалось проблемой. А за скромные деньги и вовсе нереально. Оставался вариант сделать лодку ПВХ своими руками, причем у меня имелся знакомый с опытом таких работ.

Чертежи ПВХ лодки

Производство всех лодок начинается с проектных чертежей (рис 1, 2), без которых процесс создания плавсредства будет гораздо сложнее и мучительнее. Можно, конечно, взять более дешевый материал для изготовления прототипа, на основании которого методом копирования и подгонки сделать выкройки. Но это будет дороже, и более трудоемко. Так что гораздо практичнее заплатить 70-80 условных единиц, получив качественные выкройки, отлично отражающие конфигурацию лодки и карту кроя. Правда, здесь еще нужно понимать, где и на что нужно дотачивать, добавлять на швы.

Чертежи ПВХ лодкиЧертежи ПВХ лодкиЧертежи ПВХ лодкиЧертежи ПВХ лодки

К слову, полученные чертежи лодки ПВХ позволяют получить любую длину при заданной конфигурации носа и ширине кокпита, попросту добавив нужную длину к выкройке заднего баллона.

Материал для лодки

Часто слышу разговоры о том, что качество лодок ПВХ стало хуже по сравнению, например, с началом 2000-х. Да, лодки стали дешевле, но не намного хуже. Это связано с тем, что производители пытаются снизить себестоимость своих изделий, прежде всего экономя за счет плотности материала. Если раньше плотность материала 1000-1100 г/м2 была нормой, при минимуме 950 г/м2. То сегодня 900-950 г/м2 – это максимум, а в среднем показатель плотности материала лодок колеблется на уровне 800-850 г/м2.

Сгодится ли материал из Китая?

Сегодня в Поднебесной предлагают материал как низкого, так и достойного качества, соответствующего европейским стандартам. А вот какой по факту материал окажется у лодки, может сказать только производитель. Это уже на его совести.

Какая сторона ПВХ наружная?

Вообще, наружная сторона – матовая, на ней напыление ПВХ больше. Но есть производители, которые делают лодки наизнанку. Тем самым говоря, что когда материал начинает истираться, причем в некоторых местах до ниток, то за счет того, что внутренний слой напыления более толстый, вероятность того, что лодка начнет травить воздух гораздо ниже. Но так поступают далеко не все производители. Как правило, большинство из них делают лодки, укладывая материал матовым слоем наружу.

К слову, сетка – нейлоновая нить, являющаяся основой материала – практически везде одинаковая, разница лишь в толщине напыления полимерного покрытия. И чем больше этого напыления, тем материал более крепок и устойчив к истиранию.

Как получаются плавные обводы у пэвэхашек?

Секрет заключается в том, что при нагревании материал ПВХ для лодки тянется. Точнее, тянется он в одну сторону – поперек рулона, а еще лучше под углом 45 градусов. Именно учитывая это свойство материала, выкладывается выкройка, и проходит склейка швов.

Лучший цвет материала

Самый практичный цвет лодки – полностью серый. При таком цвете наблюдается минимальный нагрев, максимальная практичность в плане грязи. Тем временем некоторые рыболовы предпочитают лодки белого цвета, смотрят за ними, часто моют, чистят. Но сегодня тенденция выбора лодки по цвету больше уходит в сторону красных моделей. Такой же цвет чаще всего используют различные государственные службы, и когда рыбак идет на красной лодке, то все думают, что инспекция едет, и начинают разбегаться, а это тешит самолюбие владельца такого плавсредства.

От чего гибнет ПВХ

Материал на ПВХ лодках погибает от ультрафиолета. Сгнивший ПВХ редкая картина. А вот выгоревший, высыпавшийся до ниток – это явление нередко встречается. Чаще всего такую картину можно увидеть на лодках, которыми пользуются различные государственные органы. Такие лодки не накрываются тентом, очень интенсивно используются на воде, и посему редко доживают до 8-10 лет.

Грубо говоря, если судно часто перевозится на лафете, то крайне важно накрывать его транспортировочным тентом именно для защиты от солнца, особенно при длительных поездках. С тентом лодку можно даже хранить под открытым небом, круглый год, без особых проблем. Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде. Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей.

Клей

В производстве лодок ПВХ используется полиуретановый клей, который изначально применялся в обувной промышленности. Лодочные ЗИПы обычно комплектуются клеями без отвердителя. Они неплохо склеивают, но до определенного нагревания заплатки солнцем. Некоторые производители кладут в ЗИП два тюбика, в одном клей – смола, в другом специальный отвердитель, такой ремкомплект наиболее качественный. Но в любом случае ремкомплект создан для того, чтобы в случае чего, можно было поставить временную заплатку и спокойно продолжить рыбалку. Для качественного домашнего ремонта желателен двухкомпонентный клей. Причем самый долговечный и самый качественный клей, у которого высокая температура склеивания. Как правило, порядка семидесяти градусов.
Существуют и холодные клеи, у них температура склеивания составляет 21 градус, и такие клеи в большинстве случаев используются на промышленных производствах, дабы увеличить производительность труда. То есть, чем меньше времени уходит на нагрев, тем быстрее собирается шов, а чем быстрее собирается шов, тем быстрее делается сама лодка. Гарантийный срок таких пэвэхашек год-два, и они его отхаживают, а вот после шести – семи лет «холодный» клей становится термически неустойчивым, и при сильном нагревании солнечными лучами начинает «плыть». Перестает работать отвердитель, и сам клей превращается в смолу без отвердителя, соответственно, начинают расходиться швы.

Ремонтируя лодку на водоеме, тоже неплохо прогреть заплатки. При этом нужно знать, что греть заплатки нужно не со стороны клея. Открытый огонь, при прогревании со стороны клея, способствует образованию на нем пленки, существенно ухудшающей качество склейки. Можно прогревать материал походной железной кружкой с находящейся в ней кипятком, причем главное, чтобы хорошо прогрелся хотя бы один слой материала. Кстати, так называемый «секундный» клей использовать не рекомендуется, так как он не удаляется с поверхности ПВХ, причем никак. Латка на полиуретановом клее снимается в обратном порядке – греем и снимаем. Если латка была на «секундном» клее, то ее придется только вырезать. К слову, в промышленном производстве место заплатки предварительно оклеивают малярной лентой или изолентой, чтобы клей не выходил за границы латки. В принципе, клей и так можно намазать, на качество это не сильно влияет. Но полиуретановый клей имеет свойство желтеть на солнце, что впоследствии может испортить вид шва.

Киль лодки

Все знают, что киль – это надувная часть лодки, которая придает судну устойчивость, хорошую управляемость. В то же время киль дает и определенную защиту лодке. При надувании киля (если киль надувной) создается некое пространство между палубой и тканью. С такой конструкцией при попадании на какое-либо препятствие ткань не травмируется о палубу. Если лодка плоскодонная, с жестким настилом, то при ударе о препятствие, дырка в ткани появляется практически гарантировано.

Так что свою лодку я планировал изначально как килевую. А еще киль должен начинаться где-то в 25 сантиметрах от транца. Такое его положение способствует защите транца от жестких ударов при ходе лодки по высоким волнам.

Если говорить о высоте киля, то тут подразумевается компромисс между управляемостью и скоростью. Большая килеватость лодки – это определенный недостаток, в первую очередь выражающийся в потере скорости. В надувной лодке сделать очень острый киль невозможно, по факту получается некий «горб», который оказывает определенное сопротивление при передвижении. И были случаи, когда приходилось уменьшать килеватость дна, чтобы лодка глиссировала в паре с мотором небольшой мощности.

Что касается плоскодонных лодок, то к их достоинству относят в первую очередь большую скорость, чем у лодок, имеющих киль, при маломощном моторе. Но есть и минус – управляемость крайне плоха. Это касается плоскодонных лодок, у которых есть жесткое дно, не реечный настил, а именно жесткое дно. Для решения проблемы с управляемостью таких надувашек часто берут простой водопроводный шланг большого диаметра и засовывают его под пол. Закрепляют его там, и тем самым добиваются подобия киля, что действительно несколько улучшает управляемость лодки.

Еще один вариант – изготовление надувного киля. Но тогда в противоположную сторону к днищу выдавливается и деревянное дно, что приводит к потере плоской поверхности самого кокпита.

В последний год появился третий вариант – на днище снизу по линии киля наклеивается ПВХ – профиль треугольной формы, высотой 3 сантиметра. Благодаря такому решению, у лодки остаются скоростные характеристики плоскодонки, и появляется управляемость. Не сказать, что как у лодки с килем, но в паре с небольшим мотором в 5 л.с. этого достаточно. При этом появляется дополнительная защита днища. И нет самой изнашиваемой части лодки – киля. А ведь бывают случаи, когда даже за один холодный сезон осень – весна, киль переламывался, и его приходилось ремонтировать. А тут все дешево и сердито. Идея пришла из водного спорта, в котором достаточно одного какого-то небольшого выступа, и управляемость лодки становится совсем другой. На такой основе в рыбацких лодках применяют разного рода плавники. Но при складывании они частенько меняют форму, что порой приводит к отрицательному эффекту.

Транец лодки

Существует мнение, что деревянный транец – вроде как самая крепкая деталь в лодке, но на самом деле это одно из самых слабых ее мест. Чаще всего именно возле транца что-то подтекает, что-то гниет, что порой заставляет менять его.

Дерево, как мы все знаем, подвержено гниению. Если вода попадает на какие-то не приклеенные участки транца, или транец сделан из некачественной фанеры, в первую очередь именно он и выходит из строя. Хотя, конечно, далеко не все лодки ходят со сгнившими транцами.

Нынче в первую очередь гниют транцы лодок из Китая. Почему так происходит? Тут все просто. В большинстве своем «виновата» фанера, сделанная из дешевых, пористых материалов, сильно набирающих влагу. Так что если приобретается китайская лодка, лучше всего, чтобы транец был не крашен, а ламинирован. Такое изделие сгниет гораздо медленнее.

Важное замечание! Если в кокпит попадает вода непонятно почему и непонятно откуда, это говорит о том, что транец плохо вклеен, и снизу, скорее всего, есть полости, которые не доклеены. Это могут быть углы внизу транца либо сливной клапан. Все нюансы рыболову реально увидеть только находясь на воде. Кстати, специалист, который вклеивал транцы не один раз, вполне может помочь решить этот вопрос.

Замена транца – это не беда, но при этом обойдется в крупную сумму, не менее 100-150 условных единиц. Так что лучше предотвратить или не затягивать с диагностикой данной проблемы. Замена транца – мера исключительная, когда он уже сгнил, почернел, рассохся, выгнулся, в углах появился грибок (бывало и такое). На практике часто достаточно «вынуть» транец, просушить, провести профилактические работы, и вклеить обратно. Это будет гораздо дешевле, чем полная его замена, причем технически вклейка производится на родные места. Для производства это обычная технология, а со стороны вынимание транца выглядит как жесткое выдирание детали, но при этом все швы сохраняют свой изначальный вид и форму.

Клапан

Сливной клапан в лодке обеспечивает удобство ее эксплуатации в плане слива воды и является важным элементом. Клапаны бывают трех видов. Самый надежный из них — обычная пробка. Ломаться и перетираться тут нечему. Все просто и удобно: пробка, клапан с мембраной, открыл (в том числе и во время глиссирования), воду слил, закрыл. Второй вариант точно такой, только закручивающийся. А вот в третьем случае вместо пробки устанавливается специальная задвижка. Смотрится она эффектно, но, как показывает практика эксплуатации, не очень надежно работает, страдает от песка и забивается водорослями.

Бронирование

Практически все сборочные швы «бинтуются» — проклеиваются дополнительной лентой из того же ПВХ материала, что улучшает крепость и герметичность шва. Хотя многие производители на лодках бюджетного класса собирают шов либо перехлестом, либо просто «на бинт», но без дополнительной бинтовки. Так что бинт является хорошим показателем. Общепринятая ширина бинта в среднем четыре сантиметра.

А вот сварные швы обычно не бинтуются. То, что шов сварной, можно понять по его немножко оплавленному краю. Тогда как кромка клееного шва имеет выраженную структуру отрезанного ПВХ.

Непосредственно бронирование уже готового изделия делается специальным брусом, произведенным из ПВХ – материала.

Можно сказать, что в обязательном порядке нужно бронировать киль. Это, пожалуй, самая уязвимая часть днища. И в большинстве случаев, для днища, вполне достаточно бруса шириной 90 мм. Зачастую производители, дабы немного сэкономить, используют 60 или 70 мм, но этого, как правило, немного не хватает, о чем красноречиво говорят появляющиеся «задиры» на самом киле. Так что 90 мм – оптимальный вариант.

Если киль бронируется по всей длине, то баллоны достаточно бронировать в наиболее опасных местах у носа и на корме, которая частенько трется о берег при вытаскивании лодки из воды. С таким вариантом, конечно, можно спорить, но что он минимально достаточен – это точно.

Ликтрос

Это элемент лодки, благодаря которому крепятся банки (сидушки). Такое крепление позволяет передвигать сидения даже во время движения, что придает определенные удобства. Плюс ликтрос дает возможность установки различных дополнительных блоков, будь то эхолот, держатели для удилищ и т.д. Так что ликтрос – вещь нужная и функциональная. А вот банка сама по себе, как сиденье, не особо удобна – нет поддержки спины. Можно, конечно, взять лодочное кресло и закрепить его на банку, но тут же возникает проблема недостаточной жесткости, и кресло сильно отклоняется назад, особенно в начальной фазе движения лодки. Решением такого вопроса может быть установка специального лодочного крепления на пол, но тогда теряется мобильность передвижения кресла, и появляется довольно громоздкий, неразборный постамент.

У банки помимо постамента есть еще как минимум две альтернативы. В одном случае делается блок крепления лодочного сидения таковым, чтобы одной стороной он крепился на ликтрос, а другой упирался на днище лодки. Такое решение дает возможность передвигать кресло по лодке, как для удобства, так и для регулировки развесовки в лодке, улучшая тем самым ходовые характеристики.

Можно вместо ликтроса закрепить сиденья к баллону стационарно, предусмотрев возможность снятия кресла и опрокидывания его на борт. Такое решение в любой момент освобождает место в лодке, что порой позволяет более комфортно вываживать рыбу. Ну а про удобство мягкого кресла на берегу после рыбалки и говорить не стоит. К слову, возможность использования лодочного кресла на берегу имеется в обоих случаях. Комфорт на рыбалке – штука архиважная.

К слову, на своей лодке на ликтросе решено было закрепить «вторую палубу», под которой находится снаряжение. Такое решение позволяет более комфортно выходить на берег, не топчась по снаряжению, а делать это за день приходится весьма часто, в особенности на реках.

Фурнитура

В этой теме есть, конечно, стандартные позиции, те же места установки уключин, защелок весел, ручек для переноски и транспортировки. В остальном каждый решает сам, что ему нужно и где это должно располагаться. И тут главное – не спешить, чтобы потом не было переделок. Да хотя бы потому, что убрать следы старого клея с борта лодки практически нереально.

Результат

Изготовленная модель лодки полностью оправдала ожидания. При длине 3.8 м и ширине 1.05 м, масса в собранном виде едва превысила 27 кг. И это с учетом материала плотностью 1100 г/м2, основательным бронированием и увесистой фурнитурой. Площадь кокпита позволяет с лихвой взять снаряжение для одного человека на 3-4 дня автономного плавания.

Скорость на моторе в 5 л.с. и вовсе поражает. При стандартном винте, при ходе по течению она превысила 33 км/ч. Причем 25 км/ч стабильно удерживается при добавлении газа на «полручки». Лодка легко выходит на глиссер с двумя пассажирами и движется со скоростью под 25 км/ч. Нет никаких проблем с «переломами» днища. При этом конструкция лодки типа «книга» не доставляет проблем при сборке и разборке, так как нет стрингеров.

В лодке можно уверенно стоять даже на ходу. Хотя наглеть не стоит, все-таки лодка узкая, и при высоком центре тяжести сильно шатается. Управляемость и удержание курса выше всяких похвал. Удивило и то, как лодка мягко режет волну.

В общем, поставленным целям лодка полностью соответствует. А они у нас, рыбаков, порой очень разные. Так что каждый выбирает для себя, и это хорошо.

Лодка ПВХ своими рукамиЛодка ПВХ своими руками

И в заключении, если вдруг решите сделать подобную лодку или приобрести, обязательно установите в продолжении транца кусочки фальшборта, в верхней части баллона. Без такого решения вода часто будет заливаться в кокпит.

Советую прочитать:

Финская колебалка

Влияние температуры воды на жизнедеятельность рыб

Три заброса – три разных хищника

Поделись с друзьями!

Автор публикации

не в сети 2 недели

Aleksey

210 Комментарии: 0Публикации: 25Регистрация: 03-03-2020 Fishx.org в Яндекс ДзенFishx.org в Яндекс Дзен

Лодка своими руками: резиновая, из камеры, для рыбалки — фото того как сделать и чертежи | Своими руками

В принципе эта самодельная резиновая лодка для рыбалки -сплошная импровизация. Даже самый ленивый сделает такую лодку своими руками за 2 дня.

В принципе сейчас купить лодку не проблема. Стоят они не дорого но суть в том что там где мы рыбачим с компанией (каналы, приазовские лиманы, протоки), все берега зарастают камышом который все время жгут, после чего из воды торчат острые пики ,как колья, так, что буквально ступить негде, что уж тут говорить о резиновой лодке – прокол на проколе. В результате за сезон она приходит в полную негодность и похожа на сыр. Клеить ее постоянно надоедает да и в холодной воде (а камыш жгут как раз весной и осенью, когда самая рыбалка и самая же холодная вода) купаться здоровье уже тоже не то.

Эта же лодка проколам подвержена меньше из-за своего жесткого кожуха. Да и если проколется то все равно не так жаль.

Рыбачить в ней можно и зимой (в наших краях лед встает редко) не боясь прорезать ее об лед у берегов, по той же причине на рыбалке зимой можно запросто облавливать большие промоины и самые лакомые на зимней рыбалке места, куда не подойти со льда, об лед она при таком использовании ни разу не прорезалась – а наоборот – давит его как ледокол 🙂

Идея состоит в том, чтобы у лодки было жёсткое дно и можно было бы при надобности в ней стоять.

Дно из двух слоёв поликарбоната по окружности скреплено болтами М6, к ним же прикручивается цепь. Камера до дна крепится капроновым шнуром (диаметром не менее 4 мм) по спирали к цепи.

В данном случае в обоих направлениях от носа до кормы использованы два шнура (спираль с шагом примерно 7- 10 звеньев цепи).

Шнур пропускается при наполовину накачанной камере и придаёт ей сразу овальную форму.

Затем сверху крепится кожух из прорезиненной стеклоткани ( в данном случае использован материал от шахтной вентиляционной трубы, но возможна импровизация). Вставляется (ничем не прикручивается) перегородка под сиденьем.

Фанерная “палуба” с сиденьем в пяти местах также крепиться капроновыми шнурами к цепи.

Камера докачивается.

При этом, расширяясь, притягивает вверх (как бы заклинивая) дно из поликарбоната, перегородку зажимает между бортами и натягивает кожух из прорезиненного материала.

У лодки получается двойное дно с воздушной прослойкой между ними. Даже если вода и попадает за первое дно, то в лодке всё равно сухо.

Конечно на большую волну лодка не рассчитана, но выдержала волну, примерно в 40 см от проплывшего рядом катера. Лодку делал с расчётом на рыбалку в прудах, каналах и реках с небольшим течением. Получилась лёгкая, можно переносить одному.

Помещается на багажнике легкового автомобиля. Удобно ставить сеть, не за что ей цепляться.

Сеть можно ставить одному, спиннингом зацепившись за камыш отплываю на примерную длину сети, стравливая с катушки леску, затем ставлю “тычку”, прикрепляю один конец сети и подтягивая себя вместе с лодкой спиннингом одновременно стравливаю сеть.


Ссылка по теме: Деревянная лодка своими руками для детишек – фото и чертежи


После сборки воздух из камеры можно стравить. Накачивается 2-х цилиндровым автомобильным компрессором 6-7 минут и лодка вновь приобретает свою форму (если шнуры не развязывать 🙂 )

Не продумал ещё системы спасения затонувших вёсел. Одно чуть было не утопил, хорошо, что на отмели дело было. Может поплавки придумать из пенопласта.

Самодельная лодка своими руками- чертежи

Лодка своими руками – все фото

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Лодка плоскодонка своими руками (фото и чертеж)
    Как сделать своими руками лодку…
  • Небольшой причал для лодки своими руками
    Из чего сделать причал (пирс)…
  • Тент для лодки своими руками Как сделать тент  своими руками…
  • Сиденье-короб для лодки своими руками КАК СДЕЛАТЬ СИДЕНЬЕ-КОРОБ В ЛОДКУ…
  • Рыбацкие снасти своими руками – идеи, советы и секреты КАК СДЕЛАТЬ СНАСТИ ДЛЯ РЫБАЛКИ…
  • Садовый вар своими руками – 3 рецепта. Памятка садоводу КАК СВОИМИ РУКАМИ ПРИГОТОВИТЬ САДОВЫЙ…
  • Светильник из керамической плитки своими руками (фото+схема) Ночник своими руками из керамической…

    Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.


    Будем друзьями!




  • Как сделать лодку из дерева или из резины самостоятельно :: SYL.ru

    Многие, особенно заядлые рыбаки, хотят иметь хорошую лодку, но не у всех есть возможность её приобрести. Вот и возникает вопрос: как сделать лодку своими руками? Тем, кто считает такую задачу невыполнимой, сразу отвечаем, что это не так. Главное, приложить силы и старание.

    Лодка из досок

    Задумываясь о том, как сделать лодку, в первую очередь надо определиться с древесиной. Для этого прекрасно подойдет ольха, верба или ель, но, как говорят народные умельцы, нет лучше лодки, сделанной из простых сосновых досок. Может, такая лодка и тяжеловата, но зато смолистое дерево практически не подвергается гниению.

    как сделать лодку

    К тому же красить её не обязательно. Мастера считают, что под слоем краски древесина парится и преет. Вполне достаточно доски пропитать, а подойдет для этого отработанное моторное масло.

    Подготовка древесины

    На пилораме распилите доски на толщину 30 мм. После этого их требуется обстругать до толщины 25 мм. Этого будет вполне достаточно. Причем стругают их только с той стороны, которая будет находиться внутри лодки.

    Тем, кто не совсем уверен в том, как сделать лодку, следует знать, что длина досок и будет являться длиной корпуса. Выбирать её надо по своему усмотрению. Она может быть от 4 до 6 м.

    При изготовлении лодки учтите тот факт, что чем шире доски, тем меньше щелей будет в лодке, а это, соответственно, сократит потенциальные места течи. При соединении и сгибании досок щели будут в любом случае, вот почему их надо сразу конопатить. Для этого применяют мох или строительный жгут, а затем дополнительно промазывают силиконом.

    Скрепление всех элементов лодки

    Если раньше доски между собой скрепляли гвоздями, то сейчас им на смену пришли саморезы, что дает возможность сделать это надежно и быстро.

    Продумывая, как сделать лодку, не забудьте о форме бортов. Они могут быть как наклонные, так и вертикальные. Хотя последние и более просты в изготовлении, но судоходные качества лодки от этого ухудшаются. Поэтому многие предпочитают их гнуть. Нельзя сказать, что сделать это просто, но совершенно реально. Главное, знать, какие использовать для этого приспособления. Хорошо это делать с помощью специальных струбцин, а гнуть надо медленно, постепенно увеличивая нагрузку. Доски надо периодически смачивать водой. Это придает им гибкость.

    как сделать лодку своими руками

    Для большей надежности лодку снабжают ребрами жесткости. Их обычно выполняют из дубовой доски. Она же используется для устройства заостренного носа лодки. В него вставляют доски бортов и дна, причем в специальные пазы. Саморезы здесь не используют для скрепления.

    Решая, как сделать лодку, следует сразу прикинуть ширину передней части и кормы. Обычно в носовой части ширина достигает 80 см, а в районе кормы уменьшается до 30‒40 см. Борта при этом лучше сделать высотой не больше 40 см.

    Такая форма лодки дает возможность легко управлять ею с кормовой части, используя при этом одно весло.

    Резиновая лодка

    Многие рыбаки предпочитают для рыбной ловли использовать надувные резиновые лодки. Перед деревянными они имеют ряд преимуществ — компактны и мало весят (не более 6 кг), а при бережном отношении служат очень долго.

    сделать резиновую лодку

    Те, кто не имеет возможности купить лодку заводского изготовления, задумываются о том, как сделать резиновую лодку самостоятельно. При наличии определенных навыков это вполне решаемая проблема.

    Необходимые материалы

    Лучший материал для изготовления резиновой лодки ‒ прорезиненная ткань БЦК. Её используют для производства армейских средств индивидуальной защиты. Она очень тонкая, легкая, прочная, не подвержена гниению и прорезинена с двух сторон.

    Чтобы сшить основные элементы лодки, применяют капроновую нить (№ 30). Прострачивают их на швейной машинке. Для скрепления элементов используют резиновый клей 4508 с натуральным каучуком.

    Процесс изготовления

    1. За основу берутся чертежи резиновой лодки.
    2. Из плотного картона вырезают лекала для элементов лодки.
    3. На большом столе раскладывают ткань лицом вниз, кладут на неё лекала деталей и обводят их, причем делают припуск на швы 1 см.
    4. Готовые детали лодки сначала наживляют капроновой нитью, а потом прострачивают на машинке.
    5. Затем нарезают из ткани полосы шириной 50 мм и проклеивают ими сверху все швы.
    6. Таким образом собирают носовую и кормовую часть, а также боковые баллоны.
    7. После сборки всей конструкции устанавливают клапан для накачивания. Для него можно использовать небольшой отрезок резинового шланга или купить готовый заводского изготовления.
    8. Затем переходят к изготовлению дна. Для этого накачивают уже сделанный баллон лодки. На полу расстилают ткань, кладут сверху баллон и обводят его.
    9. Для дна надо сделать две выкройки. Их склеивают между собой и полученное двойное дно приклеивают к низу лодки.

    как самому сделать лодку

    Такая краткая инструкция дает общее понятие, как самому сделать лодку, а также определиться с материалами и объемами работ. Надеемся, что наши советы будут вам полезны, и вы без особых усилий сможете смастерить лодку самостоятельно.

    Как сделать простую складную лодку для рыбалки

    Отправляясь на рыбалку в небольшие болотца и заплывая в заросли камыша на обычных надувных лодках, всегда существует высокая вероятность плыть обратно уже без нее. Баллоны надувных лодок прокалываются и разрезаются в момент, поэтому заплыв на них в заросли заказан. Чтобы безопасно ловить рыбу в самых густых камышах, можно сделать складную лодку из транспортировочной ленты.
    Как сделать простую складную лодку для рыбалки

    Материалы:

    • конвейерная транспортировочная лента;
    • доска 20х300 мм;
    • фанера 10 мм;
    • рейка 10х10 мм;
    • гвозди.

    Процесс изготовления лодки

    Конструкция складной лодки предусматривает деревянные борта из доски 20х300 мм.
    Как сделать простую складную лодку для рыбалки
    Как сделать простую складную лодку для рыбалки
    Для их изготовления необходимо прострогать углы 2-х досок по одному ребру, чтобы их закруглить. Скругление делаете одинаковым со всех сторон, так как носа и кормы в лодке не будет. Благодаря этому она сможет плыть в любую стороны без необходимости разворота. По дну бортов прибивается транспортировочная лента. Между бортами вставляются 2 распорки из фанеры, и сверху укладывается сидение. Конструкция очень проста в изготовлении, к тому же при убирании распорок позволяет складывать борта по ленте, в разы уменьшая размер лодки.
    Как сделать простую складную лодку для рыбалки
    Борта лодки изготавливаются произвольной длины, отталкиваясь от собственных предпочтений и длины имеющейся транспортировочной ленты.
    Как сделать простую складную лодку для рыбалки
    Для защиты от гниения их желательно пропитать горячей олифой. Далее нужно распустить ленту, так как изначально она чрезмерно толстая, и лодка с ней не будет сгибаться.
    Чтобы распустить ленту, требуется острым ножом разрезать ее с торца по одному из слоев. Она разделяется по всей ширине на глубину примерно 5 см. Затем с небольшими промежутками в ней делается перфорация. Далее распущенные края нужно обжать. Для этого на каждый из них устанавливается 2 стальные полосы с такими же отверстиями, и лента сжимается между ними болтами. После этого зацепив один край за столб или дерево, нужно потянут за второй трактором или автомобилем. В результате натяжения лента распустится.
    Полученная тонкая лента прибивается к простроганным ребрам бортов. Ее сторона с открытым кордом должна быть внутри лодки. Прибивать следует короткими гвоздиками очень часто. За счет эластичности ленты примыкание получится плотным и не даст течи.
    После крепления ленты требуется установить распорки. Для этого на бортах из рейки делаются под них ограничители. Достаточно 2-х фанерных распорок. Затем подготавливается сидение, и устанавливаются уключины с веслами. Такая лодка при хранении в сухом месте прослужит без ремонта десятки лет и никогда не подведет на воде.
    Лодка в сложенном виде:
    Как сделать простую складную лодку для рыбалки
    При перевозке:
    Как сделать простую складную лодку для рыбалки
    Собирается за пару минут.
    Как сделать простую складную лодку для рыбалки
    Как сделать простую складную лодку для рыбалки
    Готова к эксплуатации.
    Как сделать простую складную лодку для рыбалки
    Как сделать простую складную лодку для рыбалки
    Как сделать простую складную лодку для рыбалки

    Смотрите видео

    Жесткое дно для резиновой лодки

    Давно уже собирался написать этот блог, да все руки не доходили. (Ни в коем случае не оправдываюсь).

    Итак, приступим:

    Первое, что необходимо — желание и потребность. Если со вторым точно проблем нет (увлекаюсь джеркингом, а это подразумевает ловлю стоя), то первое немного подвязано под наличие свободного времени — с этим были определенные трудности. 

    Дальше — проще. Лодку купил, лист привез (если кому интересно, в личку), стрингера нашел и купил, время выкроил — теперь за работу.

    Для начала снимаем мерки с днища лодки, пусть даже приблизительные, но это не критично.

     

    Получилось где то так.

    Дальше приводим в порядок чертеж (с этим тоже нет проблем).

     

     

     

    Сравнили, что было и что получилось — вреде все отлично 🙂  

    Теперь самое время заняться практическими занятиями, вспомнить школьную программу и уроки труда.

    Итак понеслась — теперь точно ни какая сила меня не остановит.

    Все детали и инструменты в сборе.

    Делаем разметку и первые пропилы согласно чертежа.

    Для наглядности тестирую центральный фрагмент по длине 860 мм на прогиб  — прогиб около 7-8%.

    Точечная нагрузка 98 кг Сами понимаете — это не фанера, как следствие, моторы больше 15 л.с. не рекомендую к использованию в сочетании с пластиковым днищем. Да в принципе, другие задачи преследуются: для гребных лодок — легкость (об этом в конце скажу пару слов), да и цена — бомба (по сравнению с тем, что предлагают производители лодок).

    Итак, все порезал — примеряем, сравниваем, дорабатываем (совсем немножечко).

    После зачистки торцов обычной наждачной бумагой, делаем окантовку (я сделал брезентом) и устанавливаем в лодку. 

     

     

    Все получилось как в аптеке (рад за себя даже анекдот вспомнился: — Хорошо все уметь, но не дай бог все самому делать). В общем, доволен своей работой.

    Маленький тест с точечной нагрузкой в 98 кг ничего не показал — ни прогиба ни других упругих деформаций.

    Ну вот собственно и все. Лодка готова к спуску и нормальной эксплуатации.

     

    До встречи на воде 🙂 

     Всем спасибо, что досмотрели до конца Смеётся

     

    П.С. Личные наблюдения и несколько пожеланий, приимущества и недостатки:

    1) Преимуществ довольно много: а) вес всего пола на лодку 2,5 м составил 3,5 кг (без стрингеров), в то время, как три ламели из фанеры под 4 кг; б)время на все заняло 37 минут + 5 минут на сборку и 8 минут на разборку и укладку лобки в сумку.

    2) Недостатки — наверно есть, пока не заметил.

    3) Из пожеланий: для окантовки можно использовать любой подручный материал. Главное уменьшить возможное трение торца о брезент лодки (края хоть и не острые, но все же это кромка).

    4) Принимаются конструктивные пожелания и вопросы.

    Вот так.Подмигивает

    Лодка своими руками: резина, от фотоаппарата, для рыбалки — фото как сделать и чертежи | Своими руками

    В принципе это самодельная резиновая лодка для рыбалки — сплошная импровизация. Такую лодку своими руками за 2 дня изготовит даже самый ленивый.

    В принципе, сейчас купить лодку не проблема. Они не дорогие, но дело в том, что там, где мы рыбачим компанией (каналы, Азовские лиманы, каналы), все берега заросли камышом, который все время горит, после чего из воды как колья торчат острые пики, так что буквально ступить некуда, что уж говорить о резиновой лодке — прокол на прокол.В результате за сезон он приходит в полную негодность и выглядит как сыр. Клей постоянно надоедает и даже в холодной воде (а камыши жгут весной и осенью, когда самая рыбалка и самая холодная вода) купание тоже не то.

    Та же лодка меньше подвержена проколам из-за жесткого корпуса. А если и получится, то все еще не так уж плохо.

    В нем можно ловить рыбу даже зимой (лед в наших краях редко поднимается), не опасаясь разрезать его на лед у берега, по той же причине на рыбалке зимой легко можно поймать большие овраги и самые ухоженные места для зимней рыбалки, где со льда не уйдешь, про лед при таком использовании ни разу не прорубил — наоборот — давит, как ледокол

    По идее, у лодки твердое дно и на нем можно было бы при необходимости стоять.

    Низ двух слоев поликарбоната по окружности прикручен к М6, и к ним прикреплена цепочка. Камера крепится к дну нейлоновым шнуром (диаметром не менее 4 мм) по спирали к цепочке.

    В этом случае в двух направлениях от носа к корме используются два шнура (спираль с шагом примерно 7-10 звеньев цепи).

    Шнур пропускается под наполовину надутую камеру и сразу придает ей овальную форму.

    Затем сверху крепится кожух из прорезиненного стеклопластика (в данном случае используется материал из вентиляционной трубы вала, но возможна импровизация). Вставил (не прикручивает) перегородку под сиденье.

    Фанерная «дека» с сиденьем в пяти местах также крепится нейлоновыми шнурами к цепи.

    Камера толкается.

    При этом, расширяясь, притягивает (как бы расклинивает) низ поликарбоната, перегородка зажимает между сторонами и стягивает кожух из прорезиненного материала.

    Лодка имеет двойное дно с воздушной прослойкой между ними. Даже если вода достигает первого дна, в лодке все равно сухо.

    Конечно, лодка не рассчитана на большую волну, но она выдержала волну примерно в 40 см от проходящей мимо лодки. Лодка сделана с расчетом на рыбалку в прудах, каналах и реках с небольшим течением. Получилось легко, можно носить одну.

    Ставится на багажник автомобиля. Сеть ставить удобно, цепляться не за что.

    Сеть можно поставить отдельно, раскручивая на тростниковом парусе на примерную длину сети, стравливая шнур с катушки, затем ставя «тычку», прикрепляя один конец сети и таща себя вместе с лодкой, крутящейся при этом время прокачать сеть.


    Ссылка по теме: Деревянная лодка для детей — фото и рисунки


    После сборки воздух из камеры можно выпустить. Его накачивают двухцилиндровым автомобильным компрессором за 6-7 минут, и лодка восстанавливает свою форму (если шнуры не развязаны 🙂)

    Еще не задумывался о системе спасения затонувших весел.Один чуть не утонул, хорошо, что на мелководье было. Может всплывать пену из пены.

    Самодельная лодка своими руками- чертежи

    Лодка своими руками — все фото

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Лодка-лодка своими руками (фото и чертеж)
    Как сделать лодку своими руками…
  • Небольшой причал для лодки своими руками.
    Что делать с причала (пирса) …
  • Тент на лодку своими руками Как сделать палатку своими руками …
  • Сиденье для лодки своими руками КАК СДЕЛАТЬ СИДЕНЬЕ ДЛЯ КОРОБКИ …
  • Рыболовные снасти своими руками — идеи, советы и секреты КАК СДЕЛАТЬ РЫБАЛКУ …
  • Садовый вар своими руками — 3 рецепта. Памятка садоводу КАК ПОДГОТОВИТЬ САД В СВОИХ РУКАХ …
  • Светильник из керамической плитки своими руками (фото + схема) Ночник своими руками из керамики…

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Тент на лодку своими руками | Своими руками

    Понятно, что настоящий рыбак не может жить без лодки. На самом деле он пригодится даже тем, у кого нет удочки, ведь это отличный «инструмент» для активного отдыха. Единственный недостаток у нее — нет крыши.

    А попасть на озеро под дождем при нынешнем переменчивом климате пара мелочей. Это побудило меня задуматься о минимизации таких неприятностей.

    Так возникла идея сделать простой навес над лодкой и воплотилась в дизайн.

    Технология изготовления настолько проста, что с ней справится любой дачник, знающий мастерство слесаря.

    Итак. Необходимый инструмент: мастерок со сверлом, отвертка, гаечный ключ и ножовка по металлу. Необходимые материалы: труба ПВХ диаметром 16 мм (6), пленка с гильзой толщиной 200 мкм и шириной 1500 мм (3), болты с гайками и две шайбы диаметром 6 мм и длиной 40 мм. мм (4 шт.), шнур нейлоновый (6 шт.).


    См. Также: Прицеп для перевозки лодок


    Тент на лодку своими руками

    • просверлить 4 отверстия по бокам лодки;
    • вырезать два куска трубы ПВХ для изготовления дуг;
    • на концах труб просверлить отверстия под болты;
    • натянуть трубку на гильзу-втулку;
    • прикручен к бортам лодки, получив тент;
    • соедините нос лодки и дугу шнуром, чтобы тент можно было сложить и, при необходимости, приподнять;
    • Пространство от носа до первой дуги накрываем фартуком (любой тканью, пленкой).
    • Примечание: при попутном ветре купол можно использовать как парус.

    Ссылка по теме: Лодка своими руками: резина, от фотоаппарата, для рыбалки — фото и чертежи


    Как сделать палатку на лодке — чертеж

    Примечания к проекту тентовой лодки
    1. Данные размеры и детали крепления привязаны к типу лодки «Пелла-Фьорд». В случае с другими брендами детали уточняются по факту.№
    2. В ясную погоду палатку складывают в сторону носа лодки и фиксируют шнуром.
    3. Пленку холста можно периодически менять, после демонтажа дуги.
    4. Две дуги должны быть закреплены в «банке» (сиденье гребца, обратите особое внимание на нормальную работу весел).

    © Демокрит ЕРОФЕЕВ. город Кондопога. Карелия

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Тележка прицеп для скутера своими руками (фото) Как сделать удобную тележку для …
  • Маленькое спальное место для лодки своими руками
    Что делать с причала (причала) …
  • Лодка-лодка своими руками (фото и чертеж)
    Как сделать лодку своими руками …
  • Прицеп для перевозки лодки катером или гидроциклом Как сделать прицеп для перевозки…
  • Сиденье для лодки своими руками КАК СДЕЛАТЬ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ЯЩИКА …
  • Рыболовные снасти своими руками — идеи, советы и секреты КАК СДЕЛАТЬ РЫБОЛОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ …
  • Вешалка с полкой для собственного шланга Как сделать полезную вешалка для …

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о