Как сделать дифференциал своими руками на мотоблок: Дифференциал для мотоблока: обгонная муфта и разблокираторы своими руками, как сделать редуктор и отключить колеса

Содержание

Дифференциал для мотоблока: обгонная муфта и разблокираторы своими руками, как сделать редуктор и отключить колеса

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфтыОбгонные муфты

Обгонные муфты

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

Чертеж диференциалаЧертеж диференциала

Чертеж диференциала

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.

Дифференциал для мотоблока "Салют"Дифференциал для мотоблока "Салют"

Дифференциал для мотоблока “Салют”

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.

Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.

Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.

При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Удлинитель осиУдлинитель оси

Удлинитель оси

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Читайте также про тележку для мотоблока и адаптер для мотоблока своими руками с рулевым управлением.

Дифференциал, ступицы на мотоблок — своими руками, виды, видео

Дифференциал для мотоблока – это неотъемлемая деталь силового привода сельскохозяйственной машины, которая передвигается при помощи нескольких колес, установленных на одной оси. Основная функция дифференциала заключается в точном распределении мощности двигателя между колесами мотоблока. Именно наличие этого механизма дает агрегату возможность проходить повороты плавно, без рывков и заносов.

Как сделать дифференциал на мотоблок своими руками?

Несмотря на то, что дифференциал к мотоблоку отличается довольно простой конструкцией, перед его самостоятельным изготовлением потребуется подготовить и изучить чертежи. В них следует указать размеры запчастей механизма и способы их фиксации в устройстве.

Чертеж дифференциала на мотоблок

Практика показывает, что каждый самодельный дифференциал обладает небольшим углом прокручивания колес в свободном положении. Как правило, этот параметр не превышает 250 °. Этот недостаток связан с тем, что в конструкции механизма предусмотрен поперечный паз, который значительно  снижает мощность и эффективность конструкции. Еще один существенный минус заключается в быстром износе деталей самодельного дифференциала, особенно, если между ними скапливается большое количество грязи. В связи с этим использовать изготовленные своими руками дифференциалы следует для исключительно легких моделей мотоблоков.

Для того чтобы самодельный дифференциал получился более выносливым и эффективным, следует придерживаться ряда правил:

  • не нужно оставлять слишком маленький паз в месте между втулкой и продлевающей осью. В случае появления коррозии эти детали достаточно быстро прилипнут друг к другу;
  • с целью своевременной смазки дифференциала без его регулярной разборки на втулку механизма нужно поместить прессующую масленку;
  • для изготовления удлинителей лучше всего использовать углеродистую сталь. В результате механизм получиться более надежным и, при этом, не дорогостоящим. Более подробно об изготовлении дифференциала расскажет видео.

Изготовление дифференциала для мотоблока – процедура не сложная. Соблюдая все перечисленные рекомендации, получиться собрать прочный механизм, который довольно быстро окупиться при дальнейшей эксплуатации.

Виды и характеристики ступиц для мотоблоков

Ступица для мотоблока – это важный элемент конструкции сельскохозяйственной машины. Наличие его, в паре с установленной специальной навеской, существенно повышает качество вспашки грунта, окучивания грядок, посадки картофеля, сборки урожая и других мероприятий на огороде.

В продаже встречаются ступицы двух видов.

Среди них выделяется:

  • ступица дифференциальная – эта деталь считается универсальной и может монтироваться на все мотоблоки, независимо от их класса и конструктивных особенностей. Дифференциальные ступицы требуются для применения на тех мотоблоках, в заводскую комплектацию которых не входит механизм разблокировки колес, а также для тех моделей техники, которые нельзя свободно развернуть в конце обрабатываемой грядки. Такая ступица колеса мотоблока оборудуется подшипниками, что позволяет в значительной степени повысить маневренность агрегата:

Ступица колеса мотоблока

  • обыкновенная ступица – деталь этого типа обладает более простой конструкцией, однако отличается меньшей эффективностью при использовании.  Она лишь немного улучшает маневренность мотоблока, поэтому с каждым годом пользуется все меньшим спросом среди фермеров.

Обыкновенная ступица

Дифференциальные ступицы, или, как их еще называют, полу дифференциалы, состоят из одного или пары подшипников, а также фиксаторов. При эксплуатации такой детали для осуществления разворота мотоблока необходимо отсоединить блокировку от соответствующего фиксатора.

В зависимости от своего диаметра и формы, дифференциальные ступицы для мотоблока могут быть следующих видов:

  • круглая ступица;
  • раздвижная деталь;
  • шестигранная ступица – может иметь диаметр 24 или 32 мм.

Такого рода классификация полу дифференциалов позволяет фермеру подобрать ту деталь, которая оптимально подойдет для монтажа на его мотоблок, и принесет максимум пользы при использовании.

Советы по выбору ступицы для мотоблока

В свободной продаже всегда можно найти большой выбор ступиц, предназначенных для монтажа на различные модели мотоблоков.

Чтобы не ошибиться с выбором детали, фермерам следует придерживаться ряда определенных правил:

  • при заказе ступицы на мотоблок следует указать класс и модель сельскохозяйственного агрегата;
  • в большинстве случаев при продаже мотоблока в его комплекте присутствует один комплект ступиц. В таком случае при использовании навесного оборудования переставлять ступицы не потребуется. Это, в частности, касается  используемых на мотоблоке грунтозацепов. Такая  особенность позволит сэкономить массу времени при работе на огороде;
  • если мотоблок оборудуется пневматическими колесами, то в его комплекте поставки обязательно будут присутствовать ступицы.

Придерживаясь этих простых правил, каждый начинающий фермер сможет выбрать  мотоблок, оборудованный ступицами или правильно подобрать детали, отдельно от сельскохозяйственной машины.

Изготовление ступицы – пошаговый алгоритм

Как и в случае с дифференциалом, для изготовления ступицы на мотоблок потребуется подготовить чертежи. Детальная схема даст возможность быстрее выполнить работу, и не допустить распространенных ошибок.

Полуоси с муфтой блокировки колес мотоблока

Правильная последовательность действий при изготовлении ступицы выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выточить заготовку. Для этого берется любая металлическая деталь и обрабатывается на токарном станке;
  2. Довольно популярный вариант – это изготовление фланца с его последующим привариванием к металлической трубе или пруту. При обработке детали следует быть крайне внимательным, и соблюдать размеры, указанные в подобранных чертежах;
  3. Следует помнить, что при работе ступица будет подвергаться постоянным нагрузкам, из-за чего для ее самостоятельного изготовления лучше сего выбирать надежный материал – к примеру, закаленную сталь.

После изготовления ступицы ее можно установить на мотоблок, и протестировать в работе. Не следует создавать на деталь высокие нагрузки сразу же после ее установки на агрегат – в противном случае она может деформироваться. Лучше всего несколько раз пройтись с мотоблоком по ровном покрытии во дворе, несколько раз развернув машину. После этого ступица окончательно встанет на свое место, и агрегат с ней можно будет использовать для работы на огороде.

Изготовленный своими руками дифференциал или ступицу можно успешно использовать для оснащения мотоблоков марки Нева. Конструкция агрегатов этого бренда позволяет без проблем установить деталь, и, при необходимости, легко и быстро снять ее.

Дифференциал для мотоблока — повышенная и пониженная передача

Современная спецтехника позволила вывести сельское хозяйство на новый уровень. В настоящее время нет необходимости обрабатывать землю вручную, так как для этого существует вспомогательное оборудование. Однако, как и другие специализированные приспособления, такой тип оборудования, как мотоблок, невечный, из-за чего приходится своевременно подвергать эти устройства ремонту. Нередко из строя выходит система распределения нагрузки.

Дифференциал для мотоблока – это устройство, которое позволяет равномерно распределять мощность между колесами. Ввиду постоянной сильной нагрузки устройство может выйти из строя, из-за чего требуется своевременная замена.

мотоблокДифференциал для мотоблока можно сделать своими руками

Предназначение этого элемента

Прежде чем подробно ознакомиться с разновидностями, вариантами изготовления и способом монтирования, требуется рассмотреть, для чего устанавливается дифференциал на мотоблок, а именно:

  1. Основная функция данного устройства – это распределение мощности между колесами спецтехники.
  2. В момент поворота колеса относительно оси данный механизм не позволяет пробуксовывать элементу, проходящему по меньшему радиусу.
  3. На дифференциалы регулярно возлагается нагрузка, при условии, что создается вращение колес относительно оси в другой проекции (при поворотах).
  4. Устройство позволяет перерабатывать относительно большую массу (нагрузка, которая появляется при изменении направления оси).

Иными словами, если спецтехника или иной транспорт не будет оборудован данными механизмами, то при поворотах на одну сторону будет возлагаться существенно большая нагрузка, что повлечет за собой постепенный выход из строя всей подвески.

Важно! Дифференциалы для мотоблока из-за достаточно простого устройства могут быть изготовлены самостоятельно, однако здесь предварительно необходимо создать соответствующую схему этого элемента.

В этом видео вы узнаете, как сделать дифференциал для мотоблока:


Такое устройство, как дифференциал для мотоблока, рекомендуется собирать и монтировать при условии, что имеется соответствующее образование и опыт. Если навыки в этом деле отсутствуют, то вы всегда можете обратиться в нашу компанию, где квалифицированные сотрудники готовы будут взяться за изготовление и монтирование устройства на спецтехнику. Вся работа выполняется быстро, надежно и качественно. При этом за свои услуги мы берем скромное вознаграждение.

Типы механизмов распределения мощности

Так как устройства для окультуривания почвы имеют относительно большую массу, из-за чего их практически невозможно развернуть вручную, здесь устанавливается соответствующий механизм для распределения мощности. Как правило, применяют следующие устройства:

  1. Жесткий привод, который выдает равномерную мощность сразу на два колеса, так как большинство подобных устройств двухколесные, для поворота достаточно только накренить блок в определенную сторону, после чего одно колесо плотнее сцепляется с грунтом, из-за чего происходит разворот.
  2. Также современные дифференциалы для такой техники, как мотоблок, нередко включают в себя такой упрощенный механизм, как обгонная муфта, которая позволяет увеличить крутящий момент для одного из ведущих колес, что выполняется за счет увеличенной тяги, по сравнению с обычным вращением оси.
  3. Также чтобы решить проблему, может использоваться классический шестеренчатый дифференциал, который позволяет обеспечивать мощность и крутящий момент в обратно пропорциональном соотношении, в зависимости от необходимости (к примеру, при повороте на одну ось выдается усиленный крутящий момент, а на другую действует обратная пропорциональная нагрузка).

мотоблок_дифференциалПодобных механизмов, точнее их видов, бывает несколько

В зависимости от варианта применяемого механизма, обеспечивается соответствующее решение, которое позволяет обеспечивать условия для свободного поворота на грунте, где присутствует усиленная сцепка с поверхностью.

Важно! Такой дифференциал на мотоблок, как обгонная муфта, можно изготовить самостоятельно своими руками, однако для этого требуется знать характерные черты устройства данной техники, а также использовать схему, которую можно найти в свободном доступе на просторах сети интернет.

Необходимость этого конструктивного механизма

Прежде чем рассматривать процесс, как изготавливается дифференциал на мотоблок самостоятельно своими руками, требуется разобраться в необходимости данного устройства. Рассмотрим основные моменты, которые возлагаются на данные детали силового агрегата:

  • прежде всего, следует отметить, что именно это устройство предназначено для получения крутящего момента, который передается от иной силовой установки, присутствующей на спецтехнике;
  • также следует понимать, что дифференциал на мотоблок, изготовленный своими руками либо на заводе производителя, предназначен для передачи крутящего момента на вращающиеся оси;
  • дополнительно этот механизм является конструктивным механизмом по распределению мощности, которая выдается силовой установкой специальной техники, а впоследствии передается на основную ось транспортного средства;
  • немаловажно учитывать тот факт, что за счет механизма дифференциала осуществляется эффект, который дает возможность механизму для окультуривания почвы свободно входить в повороты и разворачиваться;
  • использование обгонных механических компонентов позволяет предотвратить буксование одного колеса, которое может проявиться из-за равномерной передачи крутящего момента на одну сторону.


Исходя из этого, можно сделать вывод, что данный конструктивный механизм на спецтехнике является крайне важным, что существенно облегчает процедуру обработки земли, так как без этих механизмов приходится вручную разворачивать тяжелую силовую установку, что далеко не каждому под силу.

Важно! Еще одна характерная особенность данного механического компонента – это возможность создания обратной пропорциональной тяги, что позволяет при резких поворотах сильно замедлять одну из сторон либо вовсе дополнять колесо обратным вращением, вследствие чего маневр выполняется существенно проще и быстрее.

Конструктивный механизм своими руками

Чтобы лично сделать самодельный дифференциал для такого механизма, как мотоблок, следует с особым вниманием отнестись к работе. В данном случае требуется рассмотреть подробно весь алгоритм действий по изготовлению таких деталей:

  1. Прежде всего, требуется учитывать конструктивные особенности используемого оборудования (спецтехники).
  2. Также немаловажно подобрать оптимальный вариант установки, который подойдет под конструктивные особенности технического средства.
  3. Необходимо скачать и распечатать схему с точными размерами либо изготовить ее самостоятельно.
  4. Далее подбираются по отдельности все элементы для изготовления подобного механизма (ступицы, для мотоблоков, шестерни, распределительный вал и иные компоненты).
  5. Далее также требуется выбрать вариант изготовления такого устройства, как дифференциал на спецтехнику.
  6. Подробно изучить все материалы, относительно того, как на практике выполняется подобный механизм своими руками.
  7. После изучения теории и подготовки необходимых компонентов также требуется подобрать инструменты.
  8. В процессе сборки также рекомендуется использовать соответствующие видеоинструкции, которые присутствуют в интернете.
  9. Все подготовленные элементы требуется предварительно подогнать под единый размер, который используется на мотоблоке.
  10. Впоследствии, согласно инструкции, все конструктивные составляющие собираются воедино.
  11. В конце проверяется деталь на работоспособность, а только после этого устанавливается на ось спецтехники.

мотоблок_выборДанную конструкцию следует делать строго по инструкции

При изготовлении подобного механизма требуется следить за тем, чтобы свободный ход этой детали не превышал 240 градусов. При изготовлении требуется подогнать детали таким образом, чтобы был обеспечен свободный ход, которому ничего не будет препятствовать.

Важно! При изготовлении этого оборудования следует учитывать тот факт, что на дифференциал подается сильная нагрузка от силовой установки, из-за чего деталь требуется проверять соответствующим образом, чтобы впоследствии при эксплуатации она выдерживала передаваемые нагрузки.

Если изготавливается дифференциал на мотоблок самостоятельно, требуется строго соблюдать все размеры, а также избегать зазоров, в противном случае данный вид техники прослужит небольшой срок. Немаловажно при создании конструкции также использовать только качественные материалы, которые применялись при создании заводских компонентов.

Дополнительно следует отметить, что нет необходимости приобретать все детали для устройства, так как для этого элемента могут использоваться ранее установленные на мотоблок запчасти. Иными словами, можно снять рабочий механизм с технического приспособления для окультуривания, а после модернизировать его, чтобы он соответствовал всем требованиям владельца специальной техники.

Выводы

Дифференциал для мотоблока – это незаменимая составляющая, которая позволяет снизить физическую нагрузку на человека, которая испытывается при вхождении техники в поворот. Это устройство также отвечает за равномерное и пропорциональное распределение крутящего момента на оси, что позволяет управлять подобным средством передвижения при окультуривании почвы.

Если родные детали не обеспечивают требуемого эффекта, то владелец оборудования может самостоятельно изготовить устройство под свои требования, а после установить его на мотоблок и эксплуатировать спецтехнику с большим комфортом.

Самодельный дифференциал для мотоблока — чертежи, рекомендации

Дифференциал для мотоблока своими руками


Дифференциал позволяет сократить разворотный радиус и усилить ширину колесной колеи. За счет этого мотоблочная техника становится более мобильной в эксплуатации.

Исключается вероятность того, что она на повороте неожиданно опрокинется. Дифференциал позволяет заблокировать одно из колес, за счет чего независимое колесное движение обеспечивает более плавные повороты. Без применения физической силы разворот увеличивается до 240 градусов. Таким образом, за счет данного агроприспособления, мотоблочная техника может совершать в конце грядки легко и быстро любые развороты.

В данной статье мы детально поговорим о том, как сконструировать дифференциал на мотоблок своими руками, расскажем о всех преимуществах и недостатках самоделок.

Простые самодельные агроконструкции

Как сделать дифференциал своими руками? Проще всего сконструировать самодельный дифференциал следующим образом. На мотоблочную ось нужно прикрепить втулку, которая имеет поперечную прорезь. Внутри втулки нужно поставить короткую ось, а зафиксировать ее от вываливания можно с помощью болтов, вставленных в «туловище» втулки через прорезь. Само колесо фиксируется на осевой стороне.

Во время работы мотоблочного устройства приводная ось без затруднений прокручивает втулку, пока обратная прорезная сторона не вперится в болт.

При колесном развороте колесико, пытаясь «опередить» привод, по отверстию проталкивает вперед болт. Таким образом, «разрывается» передача ворочающего элемента. От прорезной длины зависит угол легкого разворота агротехники. Подобный удлиняющий механизм очень простой. Его вполне по силам изготовить токарю уровня младшего специалиста. Вот почему такие удлинители так популярны и стоят относительно недорого. Как правило, их делают с парочкой отверстий. За счет этого, колейная ширина может варьироваться и соединять приводную ось с колесом.

Чертежи

Чтобы самостоятельно собрать дифференциал для мотоблока своими руками, понадобятся чертежи. К счастью, в Интернете большое количество схем и картинок того, как сделать дифференциал для мотоблока своими руками.

Как правило, опыт показывает, что все собранные по чертежам самодельные дифференциалы для мотоблока имеют маленький возможный угол свободного колесного прокручивания (до 250 градусов), поскольку поперечный паз серьезно уменьшает мощность такого агроустройства. Также самодельные дифференциалы на мотоблок обладают большей силой трения, особенно, если внутрь втулки попадет грязь. Поэтому, дифференциалы, сделанные своими руками для мотоблока, обычно применяются для более легких мотоблочных моделей, как, например, «Нева».

Общие рекомендации

Вот несколько советов фермерам, как собрать отличный самодельный дифференциал для мотоблока:

  1. Между продлевающей осью и втулкой не может оставаться слишком маленьким зазор. Если начнется коррозийный процесс, то они друг к дружке «прилипнут»;
  2. Чтобы смазывание агроустройства происходило без предварительной разборки, неплохо поместить прессмасленку на втулку;
  3. Удлинители можно конструировать из низко углеродной стали. Агрегат получится крепким, надежным, при этом, достаточно недорогим по себестоимости.

Заключение

Такая самоделка, как дифференциал на мотоблок своими руками, это не особо сложная техзадача. Опыт многих садоводов, которым удалось сделать дифференциалы своими руками для мотоблока, это наглядно доказывает. Свое ручное приспособление быстро окупается и прекрасно служит при садово-огородных работах.


Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками?

Дифференциал для мотоблокаВажность дифференциала в конструкции силового привода мотоблока неоспорима. Дифференциал играет главную роль в процессе поворота, что немаловажно при выполнении каких-либо маневров на мготоблоке или мини-тракторе.

Есть возможность сделать дифференциал на мотоблок своими руками.

Дифференциал для мотоблока и его функции

Составной частью конструкции мотоблока является дифференциал. Дифференциал ‒ это один из элементов силового привода, состоящего из пары колес на одной оси. Основным предназначением такого механизма является распределение мощности на два колеса, зависимо от оказываемого сопротивления, это важно в манипуляциях при прохождении поворотов для установления равновесия. Среди владельцев данных мототракторов распространены самодельные дифференциалы.

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками?

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками?

Дифференциал ‒ необходимая составляющая мотоблока. Дифференциал для мотоблока можно сделать своими руками, этот процесс не вызовет никаких затруднений. Для этого вам понадобится немного времени и смекалки. Самодельный механизм для минитрактора можно сделать с помощью чертежей, в которых четко описаны все стадии производства. Чертежи подобных устройств для мотоблока своими руками можно рассмотреть в видео.

Приведенная выше схема для изготовления данного приспособления для мотоблока достаточно проста и понятна. Конструирование дифференциала данного типа не займет много времени и сил. Но, из-за достаточной простоты процесса, такой механизм имеет недостаток, такой как небольшой угол поворота, что немаловажно при некоторых маневрах. Если вы хотите сделать данное устройство для мототрактора самостоятельно, необходимо учитывать, для каких целей будет использоваться мотоблок.

Дифференциал для мотоблока, сделанный своими рукамиТакже вы можете посмотреть видео, как сделать дифференциал. С его помощью вы сможете увидеть все нюансы и более подробно разобраться, как правильно подойти к этому процессу. Данная самоделка будет надежной и сможет обеспечить вам желаемый результат во время ее эксплуатации. Дифференциал для мотоблока, сделанный своими руками, ничем не уступает аналогичным, купленным в магазинах

Такое приспособление для минитрактора, сделанное своими руками, позволит вам облегчить использование мотоблока, приложив при этом лишь незначительные усилия и смекалку.

Дифференциал для мотоблока

Мотоблоки различных производителей повсеместно используются для обработки небольших участков земли, что позволяет фермерам значительно снизить трудозатраты. Важным элементом конструкции подобных устройств представляется дифференциал, используемый для распределения мощности. Изготовить дифференциал для мотоблока можно своими руками при условии наличия необходимых деталей и инструментов.

Необходимость дифференциала

Прежде чем рассмотреть процесс самостоятельной сборки этого элемента, целесообразно узнать, для чего мотоблоки с валом отбора мощности с дифференциалом его используют. Основным его назначением представляется правильная регулировка работы колес агрегата. При совершении поворота относительно оси подобный элемент позволяет воспрепятствовать пробуксовке, а также позволит избежать перегруза одной из сторон во время совершения таких маневров. Это способствует увеличению срока службы подвески, за счет чего удается значительно реже делать её ремонт.

Конструкция подобного элемента может показаться достаточной сложной, однако при наличии минимальных знаний, чертежа-схемы изделия, материалов и инструментов мастер сможет собрать самодельный дифференциал для мотоблока без каких-либо проблем.

Разблокиратор осейРазблокиратор осей

Дифференциал регулирует работу колес мотоблока

Виды механизмов

Существует сразу несколько видов распределительных механизмов, используемых в различных моделях мотоблоков. Они значительно отличаются по своим рабочим характеристикам, имеют свои преимущества и недостатки. Чаще всего агрегат может быть оснащен следующими узлами:

  • жестким приводом, который предусматривает равномерное распределение мощности на пару колес, что чаще всего применяется на двухосных модификациях;
  • обгонной муфтой, отличающейся простой конструкцией, способной увеличить крутящий момент 1 ведущего колеса с помощью более активного вращения оси;
  • классический дифференциал шестереночного типа, позволяющий распределять нагрузку между осями при повороте в обратной пропорции.

Особого пояснения заслуживает последняя разновидность, представляющаяся наиболее эффективной. Мотоблок с блокировкой дифференциала способен при повороте усилить крутящий момент на одной стороне и существенно снизить его с другой, что позволяет успешно совершить маневр.

Изготовление дифференциала

Мотоблоки с дифференциалом и дисковым сцеплением пользуются внушительным спросом со стороны фермеров, что обусловлено их многочисленными преимуществами. Планируя оснастить изделие данным элементом либо заменить поврежденный аналог, можно изготовить его самостоятельно.

Потребуется определиться с типом распределяющего механизма, а также подобрать подходящий чертеж детали, который будет использоваться на протяжении сборки во избежание ошибок. Крайне важно предварительно адаптировать его под используемую модель мотоблока, что позволит гарантировать корректную работу элемента. Для сборки потребуются крепежные элементы, а также мощная дрель.

Что необходимо для изготовления

Планируя самостоятельно изготовить этот элемент, потребуется убедиться в наличии нужных деталей и инструментов. Основным материалом для вытачивания составных деталей дифференциала представляются стальные заготовки, не имеющие износа, что позволит гарантировать длительный срок службы элемента.

Рассматривая необходимый для успешной сборки агрегата инструмент, следует отметить, что их точный список зависит от типа изготавливаемого устройства. В большинстве случаев мастеру будет достаточно дрели, режущих инструментов, однако для более сложных конструкций может потребоваться наличие токарного станка.

Изготовление дифференциалаИзготовление дифференциала

Деталь можно изготовить самостоятельно

Порядок действий

Мотоблок с пониженной передачей и дифференциалом имеет множество преимуществ перед аналогами, не имеющими подобных элементов, в связи с чем целесообразно самостоятельно изготовить их. Убедившись в наличии всего необходимого для создания дифференциала, необходимо придерживаться простейшего алгоритма действий:

  1. Закрепить на оси мотоблока втулку с поперечной прорезью.
  2. Разместить внутри установленного элемента короткую ось.
  3. Зафиксировать её с помощью крепежных элементов, что позволит избежать выпадания.
  4. Установить колесо на осевой основе.

Благодаря подобному элементу колесо агрегата при повороте будет успешно прокручивать втулку до тех пор, пока не произойдет совмещение прорезной стороны втулки и болта, что позволяет значительно равномернее распределить нагрузку на колесную базу.

Необходимо помнить, что самодельные элементы несколько отличаются от заводских аналогов по своим эксплуатационным характеристикам. Их угол свободного прокручивания значительно меньше, что несколько снижает эффективность дифференциала.

Из-за интенсивного трения в области втулки, которое может быть вызвано наличием загрязнений в движущихся частях механизма, самодельные элементы значительно чаще требуют ремонта или замены.

Заключение

Самостоятельное изготовление, установка дифференциала на мотоблоки различных производителей представляется довольно простой задачей, с которой можно справиться при наличии необходимых материалов и инструментов. Для этого достаточно лишь определиться с типом элемента и придерживаться инструкции.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Дифференциал для мотоблока — его предназначение

Содержание

Дифференциал позволяет сократить разворотный радиус и усилить ширину колесной колеи. За счет этого мотоблочная техника становится более мобильной в эксплуатации.

Исключается вероятность того, что она на повороте неожиданно опрокинется. Дифференциал позволяет заблокировать одно из колес, за счет чего независимое колесное движение обеспечивает более плавные повороты. Без применения физической силы разворот увеличивается до 240 градусов. Таким образом, за счет данного агроприспособления, мотоблочная техника может совершать в конце грядки легко и быстро любые развороты.

В данной статье мы детально поговорим о том, как сконструировать дифференциал на мотоблок своими руками, расскажем о всех преимуществах и недостатках самоделок.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 768
Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/differentsial.html

Конструкции и предназначение дифференциала мотоблока


Основное предназначение дифференциала мотоблока – это более равномерное распределение мощности между колесами мотоблока. Особенно полезным дифференциал будет при поворотах. Чтобы развернуть мотоблок, обычно нужно прикладывать немалые усилия, особенно если техника с грунтозацепами и навесным оборудованием. Дифференциал обеспечивает легкое поворачивание из-за более быстрого вращения колес. Благодаря ему колеса имеют более быстрое вращение, чем то, которое происходит только благодаря оси.

Для разных моделей мотоблоков дифференциалы имеют свои конструктивные особенности и отличия. Например, для легких мотоблоков Нева используются дифференциалы, имеющие малый угол поворота колеса (240°). Также из-за поперечного паза у него небольшая прочность, внутри механизма наблюдается сильное трение деталей.

Мотоблоки фирмы Салют ос

мотоблоков: чудо для многозадачности | MOTHER EARTH NEWS

Большинству хозяйств нужна прочная косилка, садовый культиватор и, возможно, способ расчистить снег с проезжей части. Но покупка и обслуживание трех и более двигателей может обойтись довольно дорого. Многие из нас мечтают иметь стандартный трактор с различным навесным оборудованием, но тракторы тоже могут быть недоступны, если вы не зарабатываете себе на жизнь сельским хозяйством.

Есть третий вариант, который может быть идеальным и более доступным для многих из нас — двухколесный мотоблок.Эти машины имеют более крупные двигатели, чем большинство однофункционального силового оборудования, и они могут работать с широким спектром навесного оборудования, что позволяет вам покупать и обслуживать только один высококачественный двигатель для выполнения различных задач. Мы опробовали два ведущих мотоблока: полевую и щеточную косилку DR, продаваемую компанией Country Home Products из Вермонта, и мотоблок BCS производства Италии, но у дилеров по всей территории Соединенных Штатов. Цены начинаются от 3000 долларов — намного меньше, чем у ездового трактора и меньше, чем у нескольких отдельных машин.

Как совладелец фермы Wild Onion Farm, небольшого огородного предприятия в Лоуренсе, штат Канзас, мне нужно было что-то, что можно было бы легко переключить с обработки наших цветочных клумб на стрижку рядов травы между ними и уборку кустов стороны дамб наших прудов. С помощью моей жены и делового партнера Линн я смог сравнить модели DR и BCS. ,

Обе марки — отличные товары, которыми с удовольствием воспользуется любой землевладелец. Оба хорошо построены и продуманно спроектированы.Ни один из них не является недорогим, но когда я поговорил с друзьями, которые владеют ими много лет, я убедился, что их долговечность делает их гораздо более выгодными, чем несколько менее дорогостоящего оборудования, выполняющего ту же работу.

Мы протестировали полевую и щеточную косилку DR мощностью 15 л.с. Pro, вторую по величине из четырех доступных моделей DR. Он оснащен газовым двигателем Kawasaki V-Twin Pro с верхним расположением клапанов, который оживает от одного прикосновения к электрическому стартеру. Двигатель был достаточно мощным, чтобы катать меня по поворотам, пока я не узнал его нюансы.По словам нашего 17-летнего сына, который большую часть стрижки косит на нашей ферме: «Это косилка не для кротких». Косилка шириной 26 дюймов никогда не спотыкалась через рогоз и неровные заросли небольших древесных кустов. Благодаря своим прочным и прочным лезвиям он косил чище, чем я ожидал, и прорезал все, не увязнув.

Мы также протестировали 42-дюймовую приставку для косилки. Эта газонокосилка имеет два поворотных ролика спереди, которые обеспечивают резкие повороты. Все устройство построено низко и может косить кусты или заборы на высоте более 17 дюймов от земли.Он действительно съел акры. По оценкам DR, он может косить лужайку площадью в полакра чуть менее чем за 30 минут. Но фермы — это не газоны. Наша «лужайка» скрывает опасное скопление известняковых камней, обрезных столбов забора и выбоин, образовавшихся неизвестно чем. Благодаря широким задним шинам и большим роликовым колесам дека газонокосилки удерживалась над местом столкновения, предотвращая погнутые или помятые лезвия. Эта насадка также оснащена двумя ножами для мульчирования с высоким подъемом, которые отлично справляются с подъемом растительности перед стрижкой и мульчированием.

Если вам нужен резервный источник электроэнергии, также доступен генератор мощностью 6000 Вт, который, по словам DR, будет одновременно питать холодильник, морозильник, скважинный насос и систему отопления дома. Эта уникальная приставка для генератора дает вам четыре розетки для защиты от замыканий на землю на 110 В с автоматическими выключателями на 20 А и одну розетку на 220 В с автоматическим выключателем на 25 А. (Для использования при температуре ниже 35 градусов они также предлагают зимний кожух двигателя.)

Другие доступные навесные устройства включают 30-дюймовый снегоочиститель и 42-дюймовый отвал для снега.Все садятся и спешиваются без особых усилий. Прочный вал из нержавеющей стали в передней части трактора легко входит в монтажные кольца на каждом из устройств и удерживается на месте с помощью кольца и штифта из нержавеющей стали. DR использует ременные приводы для всех различных инструментов, и их просто надеть, хотя в каждом устройстве используется ремень разной длины.

Сам трактор оснащен блокируемым дифференциалом (коробка передач, которая передает мощность от двигателя на задние колеса; когда он заблокирован, они вращаются с одинаковой скоростью), который наиболее полезен при кошении на склонах.По словам DR, эта машина безопасна на склонах до 20 градусов. Когда вы косите на ровной местности, дифференциал может оставаться разблокированным, что облегчает поворот и управление.

В DR используются те же шины, что и на вездеходах, с очень агрессивным протектором и жидким герметиком для предотвращения проколов. Он расположен низко и широко, обеспечивая центр тяжести, прилегающий к земле.

15-сильный V-Twin Pro имеет четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. На левой рукоятке находится мертвый человек, предохранительное устройство, которое отключает двигатель, если оператор теряет управление.Он должен быть нажат, чтобы двигатель работал, когда косилка включена. На этой же рукоятке находится сцепление, которое нужно выжимать во время бега. (Это было причиной нашей единственной жалобы — непрерывное сжатие в течение длительного времени приводило к утомлению рук Линн.) Элемент управления на правой рукоятке приводит в действие мощный дисковый тормоз.

Джой Ломинска, огородник из Лоуренса, штат Канзас, и ее муж Боб в течение многих лет использовали более раннюю модель DR. Они использовали его для стрижки пастбищ, и, когда он был выведен на пенсию, они проработали много-много часов.Теперь у них есть новая модель, и Joy ценит ее способность косить тяжелую влажную овсяницу, небольшие пни и саженцы. Она говорит, что ее немного пугает новая, более мощная модель, особенно при маневрировании в узких местах — например, вокруг трав. Боб говорит, что у него нет такой проблемы, что отражает опыт Линн и меня с DR.

В целом DR — простая машина, легкая в понимании и эксплуатации. Он довольно мощный, что позволяет быстро справиться с большинством дел без боязни увязнуть.

Мотоблок BCS

Мы испытали трактор BCS модели 853 с установленным сзади 26-дюймовым культиватором и кусторезом. Он приводится в движение одноцилиндровым газовым двигателем Honda Gh490 мощностью 13 лошадиных сил. BCS и его навесное оборудование отличаются от DR тем, что имеют зубчатый привод и не имеют ремней. Это означает, что между трансмиссией и агрегатом находится вал отбора мощности (ВОМ). Эта модель поставлялась с устройством для быстрой смены навесного оборудования, которое позволяло переключать орудия примерно за минуту.

Ручки BCS двусторонние — задняя часть машины может стать передней частью машины. Это позволяет установить культиватор с задними лапами или, изменив конфигурацию рукоятки, различные косилки, снегоочистители и даже измельчитель / измельчитель. Руль можно повернуть в сторону на несколько высот, что позволяет вам идти рядом и управлять одной рукой, чтобы не нарушать обработанную почву.

Культиватор, которым известен BCS, работал очень хорошо.Пробовала на дерне и на укороченном приусадебном участке. Два прохода по дерну превратили его в прекрасное семенное ложе. Один проход — это все, что нужно на садовом участке, и культиватор может работать на глубине до 8 дюймов. Секрет способности культиватора BCS кроется в высокой скорости пальцев, примерно вдвое превышающей скорость некоторых сопоставимых культиваторов. Кроме того, культиватор не оставляет необработанной центральной полосы, как это делают другие модели. Имеется регулируемый окучник / бороздок, повышающий удобство культиватора при культивации.

Насадка для щеточной косилки представляет собой косилку с цепом, что означает, что она имеет множество отдельных ножей, которые вращаются вертикально от горизонтальной оси.Они часто считаются лучшим выбором для пересеченной местности, потому что лезвия могут поворачиваться, что снижает вероятность их разрушения пнями, камнями или другими неподвижными объектами. Компания также продает косилки с серповидным стержнем шириной до 53 дюймов, которые она рекомендует использовать на небольших саженцах (до 1,5 дюймов) и на плотинах прудов. И щеточная косилка, и косилка с серповидной балкой поворачиваются на тракторе, чтобы приспособиться к неровной местности.

Также предлагается дополнительная газонокосилка шириной 38 дюймов, которая может быть оснащена травосборником.В сочетании с мускулистым (двухколесным откидным сиденьем) можно получить конфигурацию газонокосилки для верховой езды, хотя и гораздо большей длины.

Для трактора BCS доступно гораздо больше навесного оборудования: некоторые изготовлены компанией BCS, а некоторые — другими производителями. Earth Tools, крупнейший дистрибьютор BCS в Соединенных Штатах, предлагает более 30 единиц оборудования, в том числе измельчители / измельчители, снегоочистители, пластиковую мульчирующую насадку, измельчители, дровоколы и даже мини-машины для сена.

Трактор имеет четыре скорости движения вперед, но максимальная скорость рассчитана на использование опциональной дуги.Я не знал об этом, когда впервые попробовал это, и с гордостью могу сказать, что могу бегать со скоростью румпеля. Трактор также можно повернуть задним ходом для маневрирования, что приведет к отключению агрегата.

Шины BCS напоминают шины трактора, с глубокими проушинами и шириной 5 дюймов. Вы можете приобрести удлинители осей, которые увеличивают ширину трактора для кошения на крутых склонах.

Я разговаривал с Виргом Функом из Топека, штат Канзас, который владеет культиваторами BCS 16 лет. Он использует культиватор, снегоочиститель и измельчитель / измельчитель.У Virg также есть отвальный плуг, для использования которого требуется 90 фунтов веса колес. Функ говорит, что электрический стартер — это большой плюс, особенно холодным утром, когда он пользуется снегоуборочной машиной. Его единственное беспокойство заключается в том, что кабели управления, которые должны изгибаться вперед и назад при переворачивании ручек, могут со временем растягиваться. Но запчасти, обслуживание и распространение сейчас на высоте, говорит он, и он всегда может получить то, что ему нужно.

Как и DR, BCS готов атаковать сложные задачи. Это означает, что требуется значительная сила верхней части тела.Пользователи, не обладающие этой силой, могут столкнуться с трудностями при работе с дерном или при попытке вспахать исключительно сухую почву.

BCS является мощным и может легко выполнять некоторые узкоспециализированные работы. Широкий ассортимент навесного оборудования позволяет ему выполнять множество задач на небольших фермах или площадях. Я бы с удовольствием разместил у себя в хозяйстве трактор БКС.

Как выбрать

Выбор между DR и BCS зависит от того, какие работы вы хотите, чтобы оборудование выполняло. Если вы мелкий фермер или серьезный садовник, я бы порекомендовал BCS из-за множества доступных для него орудий.Если вам нужно оборудование, чтобы поддерживать землю и дороги в отличном состоянии, или вы хотите добавить аварийный генератор, вы, вероятно, предпочтете DR.

Я надеялся найти более устойчивое решение для моей работы по уходу за землей — многогранный инструмент с одним действительно отличным двигателем. Эта машина мечты всегда заводилась, имела много мощности и прослужила долго. Этим летом я нашел два в DR и BCS.


Дэн Нагенгаст — исполнительный директор Сельского центра Канзаса и совладелец фермы дикого лука в Лоуренсе, штат Канзас.

.

Навесное оборудование для минитрактора своими руками | Своими руками

«Универсал»

Стойка изготавливалась из профильной трубы 50 × 50 толщиной 4 мм, которая приваривалась к ребрам жесткости. Для изготовления стрел погрузчика (фото 1) использовалась труба 60х40х4 мм. Установлена ​​гидросистема для приведения в движение всей конструкции — гидроцилиндры подъемные 50х25х250 мм, эвакуационные цилиндры 42х20х250 мм. Дополнительно устанавливается съемный ковш на раму (фото 2), вилы (фото) (сваренные из профильной трубы 60х40х 4 мм), бульдозерный отвал (фото 4).

Культиватор своими руками

Прямоугольный каркас из трубы d 57 мм. Лапы использовали S-образную форму (фото 5, стр. 1) старой техники. Также предусмотрено дополнительное крепление для двух стандартных борон (2).

Плуг своими руками

Раму (фото 6 стр. 1) приваривали из швеллера шириной 10 см. Плуг (2) и полевые доски * (3) позаимствованы у плуга МТЗ, отвал (4) вырезан из старого газового баллона, установлены гребни (5) собственного производства.

Сам окучник с трактором

Собрал дисковый узел с ёжиками для прополки, который сделал привариванием к штифтам дисков из арматуры d 16 мм (фото 7п. 1). Все детали закреплены на металлическом каркасе из профильной трубы 60х40х4 мм и четырех пластин 60х10 мм (2). Также установили диски (3) от дисковой бороны. Все части окучника съемные, для этого на раме с помощью сварки закреплены втулки (4) подходящего диаметра фиксирующими болтами (5).


Читайте также: Трактор своими руками из металлолома


Самодельный навес для минитрактора — фото

© Автор: Николай Ковальчук, Гомель. Фото автора

* полевой борт — боковина, часть корпуса плуга, передающая боковую нагрузку на стенку борозды.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Скребок на мотоблок своими руками Отвал на мотоблок для уборки…
  • Доработка мотоблока своими руками — часть 2: навесные и навесные Насадки и насадки для мотоблока …
  • «Рубка» своими руками (фото) Как сделать приспособление для малогабаритных …
  • Стойка для собственной установки Подставка для мотобура своими руками Для …
  • Горячий нож своими руками для резки пластика и др. НОЖ ГАЗОВОЙ РЕЗКИ …
  • Отличная подставка для елки своими руками А пьедестал в новогоднюю ночь…
  • Тиски для вертикальной распиловки своими руками (фото + чертеж) Комфортные тиски для заготовки дров …

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Приспособления под мотоблок своими руками — советует инженер | Своими руками

    Так получилось, что три года назад врачи поставили мне кардиостимулятор и сделали мне инвалидность.

    И запретили тяжелый физический труд. Стоял перед выбором — ничего не могу сделать, но хочу. Я по профессии инженер, решил сделать оборудование, облегчающее работу на объекте.

    Приближалось время копки картошки. И за 10 дней нужно было сделать картофелекопалку, которая крепится к мотоблоку.

    Дизайн посмотрел в магазине и в интернете, сделал то же самое … и остался недоволен результатом. Готово: максимально упростили конструкцию, облегчили — и получилась отличная миниатюрная картофелекопалка без сбоев. На все ушло около месяца. А вот с картофелекопалкой все получилось!

    Сейчас хватаю к мотоблоку, запускаю двигатель — поехали! За агрегатом можно подойти, можно просто посмотреть, как он работает, снаружи — на эффективность работы это не влияет.

    А теперь подробнее расскажу о конструкции. Рама картофелекопалки изготовлена ​​из стального профиля, а прицепное устройство для крепления к мотоблоку — швеллера. Опорные колеса, взятые из старого окрасочного оборудования, с помощью квадрата и сварных уголков прикреплены к раме, что делает ее регулируемой — для изменения глубины копания.


    Смотрите также: Система зажигания для мотоблока своими руками (+ схема)


    Лемех металлический из старой тары, только режущая кромка усилена прочным металлом от стальной пилы.На плуги свариваются стальные прутки из проволоки толщиной 8 мм.

    На раму сверху установил вал на подшипниках с ковшом от стиральной машины с одной стороны и эксцентриком с другой. При помощи ременной передачи крутящий момент от двигателя передается на шкив, затем с помощью тяги возвратно-поступательное движение передается на экран. В конструкции картофелекопалки использованы самодельные сайлентблоки из металлических гильз и гильзы с усилителем резьбы.

    Детали картофелеуборочного комбайна окрашены в соответствующие цвета и собраны в единую конструкцию.Получился довольно легкий, но крепкий картофелекопатель. Со своей задачей справляется на «отлично».

    Однако во время работы возникла неожиданная проблема: картофелеуборочный комбайн быстро забился ботвой. Вручную косить не могу.

    Пришлось остроумно и в кратчайшие сроки переподключить из бензопилы, металлического уголка из бронированной решетки грядки, колес от детской коляски и стальных труб, была создана мотокоса для стрижки ботвы. Кстати, сейчас меня заготавливают той же косой, которая требует много фарма.

    Из уголка с помощью сварочного аппарата изготовлен каркас мотокосы, из труб приварен руль для управления (на нем закреплен рычаг управления дроссельной заслонкой двигателя). На раму установил и закрепил бензопилу, предварительно проворачивая редуктор ведущей звездочкой вниз. К ведущей звездочке через соединительную втулку режущий нож изготовлен из высокопрочной стали.

    Рама мотоцикла была смонтирована на трех колесах от детской коляски. Почему три? Потому что четвертое колесо мешает процессу укладки голенища в междурядье.Из стальной штанги изготовили кронштейн для подъема лежачих листьев и перемещения ее на левое междурядье. Таким способом легко и быстро сделали мотоцикл для стрижки ботвы.

    После того, как рядки были зажаты, прицепили картофелекопалку к мотоблоку и приступили к экскаватору … Сбор картофеля превратился в настоящую игру! Игриво перекос, игриво рыл. Единственная сложность в том, что мне с женой приходится вручную собирать картошку. Но время придет, мы хорошенько подумаем, и эта проблема тоже будет решена.

    Кстати, на областной выставке-ярмарке технического и народного искусства «А невозможное возможно» мой картофелеуборочный комбайн занял первое место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (изобретения технического характера).

    В заключение хочу сказать, что можно все: вырастить хороших детей, построить дом, посадить дерево, сделать любой агрегат, получить хорошие урожаи. Главное, чтобы было желание.


    Смотрите также: Какие насадки к мотоблоку


    Крепеж для мотоблока своими руками — фото и чертежи

    1. С помощью сцепного устройства соединяем картофелекопалку с мотоблоком.Через ремень происходит передача крутящего момента от двигателя к картофелекопателю
    2. Мотокосы для скашивания листьев картофеля с устройством для подъема верхних частей ботинок

    3. Начальный этап сборки картофелекопалки с установкой угла атаки лемеха и глубины копания

    4. Из поливочного шланга (шланги с усилителем резьбы), металлических втулок, болтов, шайб и гаек собираем сайлентблоки для соединения движущихся частей между собой

    5 и 6.Все детали картофелекопалки изготовлены, расписаны. Можно приступить к сборке

    Чертеж картофелекопалки

    Синий цвет обозначает раму с размерами, красные движущиеся упоры с размерами, черные лемехи со штангами и опорными колесами, серый на валу на подшипниках со шкивом

    © Автор: Ю. ЛЕСКОВ

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Скребок своими руками на мотоблок Отвал на мотоблок для уборки …
  • Мотоблок-плоскорез своими руками + ЧЕРТЕЖ КАК СДЕЛАТЬ КУЛЬТИВАТОР-ПЛОСКИЙ РЕЗАК Увеличивающееся количество …
  • Фреза с своими руками — преимущества самодельной конструкции Как сделать самодельный резак -…
  • Браслет молнии своими руками (ФОТО + ПОШАГОВОЕ ОПИСАНИЕ) КАК СДЕЛАТЬ БРАСЛЕТ ИЗ НОРМАЛЬНОГО…
  • Козочки складные устойчивые для мастерской своими руками — фото и рисунок Козочки складные для мастерской …
  • Вешалка с полкой для собственного шланга Как сделать полезную вешалку для …
  • К мотоблоку ехал ровно Едет грузовик во время вспашки или …

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Доработка мотоблока своими руками — часть 2: навесные и аксессуары | Своими руками

    Окучник-рыхлитель своими руками

    Дополнил свой мотоблок удобным окучником, подключенным к рыхлителю (фото 1 п. 1) и имеющим регулировку по высоте. К заводскому жгуту вместо штатной крепежной планки приварили удлиненную (2) полосу сечением 50 × 10 мм. Длину подбирали исходя из расстояния от низа мотоблока до земли + припуск примерно 10-15 см.

    Рыхлитель из П-образного бруса (есть в гараже, можно вырезать из листового металла подходящей толщины) и трех штифтов от бороны.

    Последняя закреплена на пластине, предварительно просверлив в ней отверстия d 12 мм. На одном из концов штифтов нарезать резьбу М 12, вставить их в отверстия и закрепить на кронштейне гайками. Свободные концы шпилек приплюснули и загнули.

    Для крепления рыхлителя к борщевику изготовили перекладину (3) из металлической пластины 50х10 мм длиной 20 см.На одном конце гребня вырезали паз шириной 10 мм и глубиной 60 мм и к этому концу приваривали ригелем (4), а на противоположном конце, отступая на 2 см от края, просверливали отверстие d 12 мм.

    Направил планку на ось среднего штифта и закрепил гайкой. Изготовив два узла, закрепите их на балке мотоблока (фото 2, поз.1) из профильной металлической трубы сечением 50 × 50 мм. Для крепления окучника и прочего оборудования он сделал универсальные скобы (2).

    Резец Фокина для мотоблока своими руками

    Когда картофель уже зацвел, траву между рядами просто срезают. Для этого я использую самолет (фото 3). Резак (фото 3 п.1) — из стального листа толщиной 5 мм.

    Вырезаем заготовку нужной формы, нагреваем до 40 градусов. Кромка нижней части заточена на наждаке. Прикрутили монтажную пластину (2) сечением 50 × 10 мм. Всего я сделал четыре таких детали, закрепил их на балке (фото 4) скобами.


    Смотрите также: Приспособления для мотоблока своими руками — советует инженер


    Рыхлитель

    Этим устройством пользуюсь после прополки, когда в почву нужно подавать кислород.

    Из арматуры d 10 мм сделал пять крючков и сварили из них две части в виде граблей (фото 5). В процессе эксплуатации их можно использовать как по отдельности, так и вместе (все зависит от ширины рядов и высоты выращиваемой культуры).

    Для закрепления рыхлителя на балке мотоблока из двух вырезов швеллера шириной 8 мм сварили втулку прямоугольной формы (фото 65) длиной 5 см.

    Приваривается к последней пластине сечением 50 × 10 мм. Во втулке возле пластины просверливают отверстие d 10 мм, нарезают в нем резьбу для крепежного болта. Сделал два таких насадки, к балке креплю струбцинами.

    © Автор: Владимир Сидор, село Щечицы Гродненской области. Фото Николая Головачева

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

    Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

  • Скребок своими руками на мотоблок Отвал на мотоблок для уборки…
  • Прицеп-багажник для мотоблока своими руками Багажное отделение вместо прицепа для мотоблока …
  • Навесное оборудование для минитрактора своими руками
    Самодельное навесное оборудование «Универсал» Стойка из …
  • Подъемное устройство для автоприцепа своими руками (фото) Как сделать мини-кран для прицепа …
  • Самодельный культиватор своими руками (чертежи)
    Как сделать культиватор своими руками Культиватор…
  • К мотоблоку пошло ровно Едет грузовик во время вспашки или …
  • Система зажигания мотоблока своими руками (+ схема)
    Ремонт системы зажигания мотоблока (слабая …


    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о