Как почистить топливные форсунки своими руками: Как промыть форсунки инжектора своими руками

Как почистить форсунки в домашних условиях: не снимая с двигателя

Со временем как форсунки инжектора, так и дизеля перестают нормально работать из-за скопившейся грязи. В структуре топлива присутствуют мелкие примеси, попадающие в распылительный элемент. Они имеют небольшие размеры, из-за чего топливный фильтр не способен уловить мелкий мусор своими сотами. Из-за плохого их состояния увеличивается расход бензина, мотор перестает нормально набирать обороты. Для решения проблемы не нужно отправлять машину в сервисный центр. Есть ряд способов самостоятельной очистки.

Причины загрязнения форсунок

При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.фото чистого и грязного фотсунка

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.

Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

  1. Мотор сложнее запустить.
  2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
  3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
  4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
  5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
  6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
  7. Выхлоп становится более дымным.
  8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.

Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.

Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.

чистка форсунковМногие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.

Как почистить форсунки карбклинером

Последовательность действий следующая.

  1. Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
  2. Очистка изоляции.
  3. Подключение проводки к небольшой батарейке.
  4. Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
  5. Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
  6. Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
  7. Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
  8. Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
  9. Аккуратная подача давления.
  10. Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.

чистка форсунков

Обратите внимание!

После завершения первой чистки необходимо перевернуть форсунку на 180 градусов, а затем повторить процедуру.

По такому же принципу очищаются все оставшиеся элементы подачи.

Как самому почистить форсунки инжектора

По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

Как почистить форсунки без их снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

  1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
  2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
  3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
  4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
  8. Отключение фишки с топливной магистрали.
  9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
  10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
  11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
  12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
  13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.


Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

Профилактика загрязнений

Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

Чистка форсунок своими руками

Чистота топливной системы автомобиля – залог надежной и экономичной работы двигателя. Наиболее серьезные последствия (вплоть до невозможности запуска мотора) могут возникнуть от засорения форсунок. Для экстренных ситуаций, а также для того, чтобы не тратить деньги в автосервисах, стоит знать, как проводится чистка форсунок своими руками.

Содержание статьи

Общие сведения

Не секрет, что большинство современных водителей еще на этапе автошколы уделяют слишком мало времени изучению общих принципов работы узлов и агрегатов автомобиля или вообще игнорируют эту часть курса обучения. В связи с этим для многих будет актуальной тема данной статьи.

Итак, форсунка, или как ее еще называют инжектор — это часть системы впрыска инжекторных бензиновых и дизельных двигателей. Задачей устройства является распыл топлива для образования топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе или камере сгорания. По способам впрыска различают четыре типа форсунок: механические, электромагнитные, пьезоэлектрические, гидравлические. Однако общие принципы работы  и принципиальное устройство для всех видов остается одинаковым.

В верхнюю часть форсунки под определенным давлением поступает горючее. Оно проходит через внутренний канал и затем при открытии клапана распыляется через выпускное отверстие. Чем лучше распыление, тем однороднее и качественнее получается топливно-воздушная смесь. В процессе работы отверстие постепенно зарастает различными смолистыми отложениями, в результате чего распыление происходит хуже.

Вместо тумана получаются струйки, которые очень плохо смешиваются с воздухом. В итоге двигатель начинает работать с перебоями. Чтобы возобновить нормальную работу форсунок, нужно вернуть выпускным отверстиям их первоначальную пропускную способность. В особо запущенных случаях для удаления отложений, которые могут полностью перекрыть выпускное отверстие, применяется чистка форсунок ультразвуком. Эта процедура возможна при наличии специального оборудования и стоит довольно дорого. Поэтому даже в автосервисах предлагают промывку форсунок и другие способы их очистки, которые вполне доступны и в домашне-гаражных условиях.

Как определить, что форсунки нужно чистить

Вообще, специалисты советуют проводить эту операцию через каждые 30 000 километров пробега. Особенно с учетом качества топлива на отечественных автозаправках. Вот основные признаки того, что форсунки засорились:

Подобные симптомы появляются не сразу, прогрессируют постепенно и отчетливо заметны тогда, когда средний пробег уже начал достигать отметки около 100 000 километров. Однако чем хуже качество топлива и общее состояние системы питания, тем раньше это произойдет.

Как прочистить форсунки самостоятельно

У разных водителей методика самостоятельной чистки форсунок в домашних условиях может несколько отличаться. Все зависит от технических возможностей и наличия свободного времени. Однако в любом случае имеются некоторые одинаковые моменты. Во-первых, потребуется специальная жидкость, которая сможет химически удалить смолистые отложения. Во-вторых, форсунки придется снимать и затем ставить обратно. И, наконец, в-третьих, потребуется принудительное срабатывание электромагнитного клапана внутри устройства.

  1. Первый метод (весьма распространенный). Понадобятся ключи (для демонтажа форсунок), аккумулятор, два проводочка с клеммами на концах и очищающая жидкость. Для начала, как уже говорилось, форсунки нужно снять. Обычно водители снимают топливную рампу, а затем уже вынимают из нее форсунки. Степень загрязненности каждой из них можно будет оценить невооруженным глазом. Один из проводов подсоединяется одним из концов к автомобильному аккумулятору, а другим (с клеммой) к контакту на форсунке. Второй провод подсоединятся только к форсунке. К ней же через входное отверстие подсоединяется баллон с очистителем. Часто это делают напрямую, но некоторые водители предпочитают делать это через кусок топливного шланга. Далее, удерживая форсунку одной рукой, нужно надавливать на распылитель баллона, чтобы жидкость для чистки форсунок начала нагнетаться внутрь. Одновременно с этим нужно замыкать второй проводок на аккумуляторе, приводя в действие электромагнитный механизм клапана. Одни мастера делают это напрямую, в то время как другие выполняют процедуру, например, через лампочку (чтобы снизить напряжение, подаваемое на форсунку). Открывать клапан следует на 2-3 секунды. Процедуру проводят до тех пор, пока не будет достигнуто хорошее распыление жидкости.
  2. Второй метод напоминает процедуру в автосервисе. Для него придется собрать из подручных средств стенд для чистки форсунок. В Интернете имеется множество вариантов. Основное отличие между ними заключается в используемых материалах. В любом случае, работа его будет аналогична работе заводской установки. Принцип и основное преимущество заключается в том, что одновременно обрабатываются сразу все четыре форсунки. Кроме того, есть возможность сравнить распыление и добиться одинакового факела.
  3. Третий метод заключается в восстановлении нормальной работы форсунок без их съема. То есть, прямо на двигателе. Для этого понадобится промывочный цилиндр, который легко изготовить самостоятельно из двухлитровой пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливается отверстие под ниппель. Сюда будет подключаться воздушный компрессор с манометром. Со стороны крышечки монтируется шланг для подключения к топливной рампе. Чтобы прочистить форсунки не снимая двигателя, нужно в промывочный цилиндр залить специальную жидкость для чистки форсунок. Затем подключить цилиндр к системе, отсоединив предварительно топливный насос. После понадобится запустить двигатель и включить компрессор для подачи жидкости. А когда она полностью выработается, собрать все обратно. Минус этой процедуры заключается в невозможности визуально оценить ни степень загрязненности форсунок, ни степень их очистки, ни качество распыления топлива.
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить дизельные форсунки. Из этой статьи вы узнаете о способах очистки и регулировки форсунок на дизельном двигателе.
  4. Четвертый метод очень эффективный, но и самый сложный. Используется он в самых запущенных случаях загрязнения форсунки. Речь идет об ультразвуке. Для работы потребуется ультразвуковая ванна для чистки форсунок, которую можно собрать самостоятельно. Найти схему сборки в интернете не составит труда. Минус заключается в том, что требуются знания физики, опыт и навыки.
  5. Пятый способ следует считать лишь профилактическим. Он заключается в заливке специальных жидкостей в топливный бак, благодаря чему происходит очистка как всей системы, так и форсунок. Такая чистка осуществляется непосредственно во время работы двигателя. Однако следует помнить, что в этом случае возможно механическое загрязнение фильтров форсунок.

Что в итоге

Во всех случаях очистки форсунок с их съемом с двигателя в автосервисах настоятельно рекомендуют проводить замену фильтров тонкой очистки и всех уплотнительных резинок. Практика же показывает, что фильтры в ряде случаев можно не менять, а резинки достаточно будет смазать силиконовой смазкой.

Как видно, при регулярном уходе за автомобилем, прочистить форсунки можно и в условиях собственного гаража. Сделать это можно несколькими способами, причем во всех из них, кроме ультразвукового, потребуется средство для чистки форсунок бензинового или дизельного двигателя.

Состав обычно приобретается в магазинах по продаже ГСМ и автотоваров. Отметим, что очищающие вещества указанного типа довольно агрессивные и легковоспламеняемые,  так что работать рекомендуется в защитных перчатках, а также беречь глаза.

Читайте также

Как промыть форсунки не снимая двигатель

29.01.2019


Грязь на форсунках

Проблемы с форсунками можно легко заметить на холостых оборотах: начинаются проблемы с разгоном, расход становится заметно выше. Если такое начало появляться, значит пришло время их чистить. Проблема не только в расходе, но и качестве топливовоздушной смеси – засоренная форсунка нарушает баланс.



Чистка форсунок в процессе

Почему это происходит

Самое неприятное в такой проблеме, как загрязнение форсунок, то, что, если затянуть с этим процессом, то одной промывкой уже не обойтись. А сама неприятность наступает плавно и едва можно заметить тенденции к ухудшению. У карбюраторных автомобилей всё немного проще – если карбюратор забился, то машина попросту глохнет, из-под нее течет топливо или еще какие-то радикальные изменения. С форсунками всё иначе – сначала, кажется, что следует заменить масло, вы его меняете и, вуаля, вроде бы с динамикой стало получше. Решая все проблемы кроме основной (промывка форсунки) можно временно избавить себя от неприятностей.

Промыть форсунку и не снимать двигатель – идеальный способ решить неисправность быстро и без лишних забот. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Однако, никто из нас не найдет сейчас АЗС с действительно качественным бензином, поэтому промывка форсунок – вопрос не выбора, а времени. Частицы (как правило, мелкая пыль оксида железа) растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются.

Далеко не все частицы проникают в цилиндр и сгорают там. Очевидно, что эта проблема проявляет себя при обыденной эксплуатации авто, т.е. когда поездки короткие и частые, когда мотор не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.

Какие есть виды промывки

Существует два типа промывки форсунок. Но, прежде, чем принять решение, какой именно способ применять, нужно подробно изучить ситуацию.

Методы промывки и очистки таковы:

  • Ультразвуковая промывка, которую можно произвести только на специальном стенде, при помощи профессионального оборудования. Также необходимо применить специальный раствор. Данная методика плохо справляется с очень загрязненными форсунками и не рекомендована для форсунок, изготовленных из керамики.
  • Промывка жидким раствором. Эту процедуру можно применить как при снятом силовом агрегате, так и не снимая мотор.

В данном случае нас интересует оптимальный способ промывки, при котором двигатель демонтировать Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.

Вам потребуется второй, дополнительный бензиновый насос, сосуд для чистящей жидкости, шланг (подходит для садового полива) и, собственно, жидкость для чистки инжектора. Также потребуются новые свечи.



Процесс очистки форсунок

Процесс очистки

Многие механики допускают постоянно одну и ту же ошибку – жидкость для очистки заливается в топливный бак. Ожидается, что, попадая в форсунку вместе с топливом, жидкость способна прочистить по пути и форсунку. Однако, применяя такой странный метод многие забывают, что топливо вместе со смесью остается в форсунке после заглушки мотора. Смесь, в итоге, испаряется, а частицы все равно остаются. Добавлять чистящее средство в бак – совершенно неэффективно.

Видеоинструкция о том, как происходит чистка форсунок на стенде:


При чистке форсунок, мотор следует полностью отключить от системы подачи топлива. Нужно помнить, что топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:

  • Следует подготовить временную систему питания, вполне подойдет чистая пластиковая бутылка (без остатков воды). В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
  • Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
  • Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
  • Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом;


    Инжектор отключен от топливной системы
  • Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
  • Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
  • После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
  • Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.

Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что самостоятельно очистить инжектор и его форсунки – не такая уж сложная задача. Промыть форсунку в силах даже рядовой автовладелец, для этого ему не потребуется специальное оборудование, стенды и т.д.

Промывка форсунок без снятия с двигателя своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации

Многие начинающие автовладельцы часто задаются вопросами промывки форсунок в инжекторных двигателях. Вопрос состоит в том, можно ли очистить их самостоятельно или нужно обязательно обращаться на СТО к специалистам. Также многих интересует такая процедура, как промывка форсунок без снятия с двигателя. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Работа грязных форсунок

Если элементы забиты, то это можно ощутить по сниженной удельной мощности двигателя автомобиля. Затем будет возникать детонация в момент набора скорости. Особенно ярко симптомы загрязненных форсунок выражены на холостых оборотах. Работа мотора становится нестабильной, ухудшается запуск силового агрегата, растет расход топлива. Выхлоп становится более токсичным. Диагностировать работу форсунок лучше всего на СТО.

промывка форсунок без снятия с двигателя

Если на диагностике специалистами выявлено, что основная причина – это форсунки, тогда их необходимо промывать. Существует варианты, когда для очистки элементы снимают. Но возможна также промывка форсунок без снятия с двигателя. Для тех, кто будет делать это своими руками, лучше выбрать второй вариант. Естественно, если разобрать мотор и демонтировать детали, то процесс их очистки значительно облегчается. Но это не всегда удобно.

Дизельные форсунки

В таком моторе форсунки работают при более значительных давлениях и высоких температурах. Забиваются они чаще. Но эти способы очистки для них не эффективны. Здесь не подойдет промывка форсунок без снятия с двигателя. Дизель чистить без снятия – просто неэффективно. Нужно разбирать, снимать, диагностировать на стендах.

Причины загрязнений

Промывка форсунок – эта та операция, которая нужна любому двигателю.

промывка форсунок без снятия с двигателя отзывы

Рано или поздно владельцам всех, и даже самых дорогих автомобилей придется через это пройти. Зная главные источники загрязнений, можно максимально оттянуть тот момент, когда проблему можно решить только при помощи промывки. Главная причина засоров в форсунках – это некачественное горючее с большим объемом тяжелых элементов. Они растворены в топливе и легко проходят через любые фильтры. Когда мотор остановлен, все эти элементы оседают на форсунках. А легкие — сразу же испаряются.

Способы очистки форсунок

На сегодня существует два эффективных метода для прочистки элементов. Чтобы выбрать тот, что будет максимально эффективным, придется изучить оба варианта. Итак, популярностью пользуется промывка форсунок на специальных стендах.

промывка форсунок без снятия с двигателя дизель

Для этого используют специальные очистительные жидкости. Данный метод вполне эффективен. Но в случае очистки старых и очень грязных форсунок, результата он не даст. На стенде эффективно очищаются керамические механизмы. Еще используют и обработку при помощи жидкостей. В данном случае возможна промывка форсунок без снятия с двигателя, так и со снятием. Но и это еще не все. Ниже рассмотрим еще один, не менее популярный способ.

Метод чистки при помощи присадок

Он считается наиболее простым. Так, нужно просто добавить в бензобак специальную присадку с моющими свойствами.

эффективна ли промывка форсунок своими руками

Эти жидкости изготавливаются всеми уважающими себя производителями автокосметических средств. Если стоит задача прочистить всю систему питания двигателя, тогда необходимо приобрести жидкость для промывки форсунок. Один флакон объемом 0,5 л заливается на 50 л горючего. Таким образом выполняется не только промывка форсунок без снятия с двигателя, но и всех элементов системы питания. Сюда входит топливный бак, система регулировки давления, бензонасос и форсунки. Выбирая такой вариант, стоит учитывать, что способ сопряжен с определенными рисками. Все загрязнения, отложения и другие вещества, которые отмылись при помощи присадок из бака и топливопроводной магистрали, могут еще больше засорить клапан в регуляторе давления.

промывка инжектора чистка форсунок своими руками

Поэтому такая обработка может быть целесообразной только в случае профилактических мер. Это не самая эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя. Отзывы тех, кто это проводил, скорее даже негативные. Еще один вариант – это промывка при помощи специальных систем для подачи промывочной жидкости. Процесс осуществляется при заведенном двигателе, а работает он на моющем сольвенте. Данный способ можно считать вполне эффективным. Результат его в большей части случаев оценивают как положительный.

Чистка без снятия: подготовка

Большинство автолюбителей пытаются заливать жидкость для промывки в бак – это ошибка, и так делать не нужно. В процессе очистки мотор должен быть отключен от общей системы питания. Важно помнить, что в топливной рампе есть давление. Эта промывка инжектора (чистка форсунок своими руками в том числе) подразумевает демонтаж шлангов. Поэтому нужно работать как можно аккуратней.

промывка форсунок без снятия с двигателя советы

Далее необходимо подготовить временную систему питания двигателя. Для этого подойдет пластиковая бутылка. В нее заливают заранее подготовленный очиститель. Для мотора, рабочий объем которого составляет 2,5 л, следует заливать 1 л вещества. Можно использовать жидкость из расчета 100 гр. на 0,5 л объема двигателя. Далее в бутылку также добавляют немного горючего. Заливают половину от очистителя. Затем на горлышко бутылки надевается шланг и затягивается при помощи хомута. Патрубок необходимо врезать в отдельный, заранее подготовленный бензонасос.

Процесс очистки

Далее заводят и прогревают силовой агрегат. Также нужно вытащить предохранитель основного топливного насоса. Запусков потребуется несколько. Так сбросится давление в топливной системе. Снимают шланг, который подает горючее к форсункам, и на его место устанавливают только что собранную конструкцию. Демонтируют и с «обратки» (его «глушат»). Затем включают отдельный бензонасос и проверяют герметичность всех соединений. Если все в порядке, тогда можно приступать к основной части процесса. Мотор заводят и дают ему поработать около 5 минут. После этого он должен несколько минут «отдохнуть». За это время очиститель размочит все отложения. Далее двигатель заводится снова. На этот раз ему дают поработать около 30 минут.

 промывка форсунок без снятия с двигателя

Этого времени достаточно, чтобы все загрязнения выгорели. Все полчаса мотор должен работать на холстом ходу. Можно иногда поднимать обороты до 2,5 тысяч. После окончания процесса систему отсоединяют и подключают штатную систему питания. Теперь можно завести мотор и оставить его на 10 минут. За это время оставшийся очиститель выгорит. Заодно можно проверить герметичность всех соединений. Далее двигатель глушат, устанавливают новые свечи. Сбрасывают ошибки электронного блока управления, если они есть. Можно дополнительно провести диагностику и убедиться, что силовой агрегат работает, как положено. Эффективна ли промывка форсунок, своими руками сделанная? Да, вполне эффективна. Тем более она дает результат в российских реалиях, когда ее нужно делать каждые 20 тыс. км.

Народные методы

Не стоит останавливаться только на этих способах. Некоторым автовладельцам нравится, как работают присадки. Другие твердят, что заливают в бак немного керосина, и не знают о подобных проблемах. Третьи говорят, что использование присадок – это лотерея, а не промывка форсунок без снятия с двигателя. Советы опытных автовладельцев подтверждают, что самый действенный способ – это очистка при помощи бутылки и отдельного бензонасоса.

90000 How to Clean Fuel Injectors by Dan Ferrell 90001 90002 90003 2. Servicing fuel and air filters 90004 90005
90002 These filters represent common, but often overlooked, maintenance items. Consult your car owner’s or vehicle service manual for the filters ‘replacement interval. Replace them if necessary. Over time, dust and foreign particles clog the filter element, restricting fuel or air flow. 90005
90002 If you have not followed the recommended service intervals, the fuel filter may have started to interfere with fuel flow (just like a dirty fuel injector) and fuel pump operation.Failing to replace a restricted or clogged fuel filter will cut short the fuel pump’s service life as well. 90005
90002 If your manufacturer did not schedule a fuel filter service interval, replace it at least every 12 months to guarantee proper fuel flow. Also, replace the air filter every two years, or every year if you drive mostly in dusty areas or within the city. 90005
90002 90003 3. Checking ignition system components 90004 90005
90002 Your vehicle service manual shows you how to check and replace the different components in the ignition system for your particular vehicle model.Problems in this system may produce symptoms similar to those of plugged fuel injector. Check spark plugs, spark plug wires, distributor and ignition coil. 90005
90002 90003 4. Cleaning the throttle body 90004 90005
90002 Check and clean, if necessary, the throttle body as well. Removing the layer of carbon buildup around the throttle bore and throttle valve will clear the passage and make sure the throttle plate closes properly, preventing rough idle. Spray some carburetor cleaner on a clean rag and use the rag to clean the throttle body.90005
90002 90003 5. Checking the fuel pressure regulator 90004 90005
90002 This is another important component to check. Inspect the vacuum hose connected to it (on vacuum operated regulators), the condition of the electrical connector and wires. Also, consult the service manual for your particular model for the correct way to check the fuel pressure regulator on your vehicle, whether the regulator is located in the fuel rail or in the fuel pump module. 90005
90002 90003 6. Manifold absolute pressure 90004 90005
90002 The Manifold Absolute Pressure (MAP) sensor reads engine vacuum and sends the appropriate signal to the vehicle’s computer.The computer uses this signal to regulate fuel, ignition timing, and other engine performance events. Inspect the electrical connector and vacuum line, if used. If necessary, your service manual will help you troubleshoot the sensor. 90005.90000 How to Clean Your Fuel Filter (Also When to Replace It) 90001

90002

90003 Your car’s fuel filter is responsible for preventing impurities in the fuel (gasoline or diesel) from entering the engine. Impurities from the fuel line can clog your carburetor or fuel injector, so it is important to learn 90004 how to clean your fuel filter 90005 so that your car keeps working at its best. A dirty fuel filter can cause your engine to not work properly, as the flow of gasoline is restricted.This will cause the car to lose power and responsiveness as it works harder to pull through the dirty fuel. When you have a very dirty fuel filter, your car may not start at all. Read this oneHOWTO article on 90006 how to clean your fuel filter 90007 so that you can keep a well maintained fuel line and add mileage to your car. 90008

90009
Find the fuel filter
90010

90003 First of all, 90006 find your car’s fuel filter 90007. Start with the fuel line which comes out of your carburetor or fuel injector.Trace the fuel line back to reach your fuel filter. There are different types of fuel filter, such as the nylon fuel filter you see in the picture above. This one is see-through so that you can see the condition of the filter through it, however, many are not. 90008 90003 The filter usually starts out a yellow or bright orange color, so if you can see the condition of the fuel filter you will know how dirty it is by the darkness of the filter. You can find glass fuel filters, but they are not as common and slightly more dangerous due to the possibility of shattering.90008 90003 If you are working with a 90006 diesel engine 90007, the fuel system is very important in maintaining overall engine health. If you may be interested to know how to make your diesel engine last longer. 90008

90021

90009
Clamp the fuel filter
90010

90003 Take some 90006 hose clamps and screw them 90007 onto the fuel line at a distance of around 90006 4 inches 90007 from the filter on both the exit and entrance hoses. Tighten the clamps using a flat-head screwdriver.Close the hose tight using the clamps, so that as little gasoline as possible will escape when you remove the fuel filter. There should be 90006 an arrow on the side 90007 of the fuel filter telling you which way the fuel flows. 90008 90003 If you can not see an arrow on the fuel line, take a picture so that you remember which way it goes when you put it back in. If you do not think the fuel will go the wrong way and seriously damage the engine. The worst aspect is that you may not even notice there is a problem until it is too late.A fuel filter installed backwards can cause water to be sent to the fuel pump which does not do much until 90006 irreparable damage 90007 is caused. 90008 90003 While a fuel filter is relatively easy and cheap to replace, replacing a fuel pump is difficult and expensive. If you are unsure what you are doing, then ask someone who does. 90008

90009
Removing the fuel filter
90010

90003 Ensure you wear suitable eye protection before removing the filter. This is so that you do not get sprayed by any fuel when you remove it.Keep either a 90006 jar or a basin underneath the filter 90007 as you unscrew the clamps attaching the filter to the hose (obviously not the clamps you have just used to secure the hose). 90008 90003 As you unscrew right clamps, pull the hose off the fuel filter and allow any excess gasoline to go into the receptacle. When you remove both hoses, let all the remaining gas drip into it also. The fuel filter usually comes 90006 in a bracket or cradle 90007 to hold it in place. You’ll need to push it out carefully, otherwise you can damage the filter.Once you have, let any fuel in the filter come out by holding it over and shaking out any excess gasoline. 90008

90048

90009
Cleaning a dirty fuel filter
90010

90003 Once you have 90006 drained the fuel filter of any excess liquid 90007, you can start to clean the dirty fuel filter. If you have an old glass fuel filter, then you can unscrew both ends and clean the individual parts with a rag. However, you will be unable to unscrew most fuel filters, so you will want to flush it out.The best way is to invest in a carburetor cleaner like B-12 chemtool, but ask the store or mechanic if it is suitable for fuel filter cleaning. 90008

90009
Using a B-12 chemtool
90010

90003 The 90006 pressurized B-12 chemtool 90007 will come with a red straw which you affix to the nozzle. Hold the fuel filter over the jar or basin. Start by spraying the B-12 chemtool into the fuel-in side while the fuel-out side is over the basin. Carefully knock the side of the fuel filter so that any debris is loosened then repeat the spraying.Turn it around so that you spray the fuel-out side with the fuel-in side over the basin, knock the debris loose and repeat. You can use the handle of your screwdriver to knock the dirt and debris loose. Do not be overzealous in knocking out the dirt, otherwise you might damage the filter, especially if it is glass. 90008

90061
90003 Image: banditfiles.wordpress.com 90008

90009
Dry the fuel filter
90010

90003 Once you have cleaned the fuel filter as best you can with the B-12 chemtool and you see that less dirt is coming out either end, then set the fuel filter aside so that it can dry out for 90006 about an hour 90007.If you do not dry it properly beforehand, then it can further contaminate the fuel line. 90008

90009
Reattach the fuel filter
90010

90003 90006 Replace the fuel filter 90007 into the bracket or cradle so that it pops back in. Again, it is very important to make sure you have it the right way round according to the arrow or picture you took before. Insert the fuel line hose back onto the in and out nozzles of the fuel filter. Screw the clamps tight with a flat-head screwdriver. Unscrew the clamps which were securing the fuel line only once the other clamps have been tightened properly.90008 90003 Now your fuel filter should be cleaned and reattached to work as it did before. If you have not properly reattached the clamps, then you run the risk of a fuel leak which is very dangerous. 90008

90078

90009
Cleaning a diesel fuel filter
90010

90003 For those who own a diesel car, there may be an even easier way to clean the engine’s fuel filter. Many diesel engine fuel filters have a design whereby there is a 90006 bowl 90007 at the bottom of the filter. The fuel filter is placed upright, so gravity allows for contaminated water (which should not be in the fuel system) to be drained out.To do this, you simply place a jar underneath to collect the contaminated liquid. When you see diesel fuel in the jar, then trun the valve off. 90008 90003 Water in a diesel engine is particularly harmful. Since water is more dense than diesel, the water will automatically go to the bottom. Water is also more dense than gasoline, but these types of fuel filter in 90006 gas-powered vehicles 90007 are not as common. 90008

90009
Replacing your fuel filter
90010

90003 The above method is the best way to 90006 clean your fuel filter 90007.Unfortunately, not all fuel filters can be cleaned. Most are designed to be replaced rather than cleaned, especially those which use paper filter fans. Replacing the fuel filter may be the best option for you. If you have already cleaned the fuel filter once, then it is even more likely it will simply need to be replaced. 90008 90003 Replacing your fuel filter is important, 90006 but it is not expensive 90007. If you do not want to clean it, you can purchase a replacement quite cheaply. This should be done at least every 90006 100, 000 miles 90007, regardless of how many times you have cleaned the fuel filter.How dirty the fuel filter becomes will also depend on various factors (contamination of the fuel tank, driving the car in adverse weather conditions, etc.). If your filter gets dirty more regularly, then you may have another engine issue which needs to be taken care of. 90008 90003 If you want to know more about the upkeep of your car, read these articles on how to clean your car air filter at home and why is my car jerking? — all possible reasons. 90008

90003 If you want to read similar articles to 90006 How to Clean Your Fuel Filter 90007, we recommend you visit our Car Maintenance and Repair category.90008

.90000 How to clean an outboard motor carburettor step-by-step 90001 90002 90003 If you have trouble with a small outboard motor it can often be attributed to the fuel. David Parker describes how he saved a lot of money with a careful strip-down and clean of the carburettor 90004 90005
90002 It only took me a few trips of rowing my trusty tender up the busy River Hamble to my main boat to make me realise how much I missed the convenience and ease of my little outboard engine. Unfortunately it had developed a gearbox problem that was not going to be straightforward to fix.90005
90002 90005
90002 A friend kindly loaned me a Honda 2hp to tide me over, but I never feel comfortable borrowing other people’s equipment. I always worry something might happen to it, so I decided I needed to sort myself out with a replacement engine pretty quickly. 90005
90002 However, it turned out to be a bit of a case of ‘buy in haste, repent at leisure’. I saw an advert for a Suzuki DF2.5 on the Isle of Wight, the same lightweight engine as I’d had before. So I made a bit of a rushed trip over in our Seaward 23 to see it.Now, although it is only a short crossing, Solent waters can get pretty frisky (as many readers will know), and this was one of those days. 90005
90002 Old or dirty fuel can often be a problem with outboards, but I had not seen any quite like this before. It was full of debris which would soon get stirred up with any movement 90005
90002 In fact, things got so lively that water from waves breaking over the boat was forcing itself through the wheelhouse windows, and the thumping we got even left a cabin light hanging down by its wires below.The signalling horn also got such a drenching it would not work again afterwards and needed to be replaced. 90005
90002 There were very few boats out, and on the radio we even heard a Mayday being called in, so by the time my son and I got to see the engine I was keen to buy it and get back again. I should have been more cautious, because the engine would not idle properly and the seller seemed to have to rev it excessively to keep it from cutting out. 90005
90002 However, the engine was only four years old, and although the tank had been topped up with new fuel we agreed that it must have been old fuel in the carburettor causing the problem.I should have investigated the problem more thoroughly, but I handed over the cash and we set off again. 90005
90002 Problems persisted with the engine when we got it back. It still would not idle and had to be revved excessively to keep it going. This meant you had to be very careful how you throttled back enough to engage drive so you did not damage the gearbox. 90005
90002 90025 Continues below … 90026 90005

90002 Maintenance of your rigging can save expensive failures and could be a lifesaver — here’s how to check your boat’s … 90005

90002 Also, when I laid it tiller side down and petrol leaked all over the boot of the car, I kicked myself again for not checking the motor more thoroughly.It was then that I took a look inside the fuel tank for the first time. The fuel had serious deposits of dirt in it, and the tank would need to be completely cleaned out. 90005
90002 Then something else caught my eye lying in the bottom of the engine compartment: it was a gasket from the carburettor, so no wonder this engine had leaked fuel all over the place. Clearly the carburettor had been removed at some point, so not only had it been incorrectly refitted, the reason for the strip-down indicated this engine had had more problems than I’d been aware of.90005
90002 Changing the fuel and refitting the gasket helped the running and starting of the engine, but it still refused to idle. Phone calls and visits to various dealers unfortunately did not shed a lot of light on the problem, and one said I would probably need a new carburettor. Another said the carburettor could be ultrasonically cleaned, but if that did not work I would then need a new carb — so potentially a bill with labour of over £ 160. 90005
90002 I took the engine away and did quite a bit of research online and on forums such as PBO Reader to reader forum, gathering information bit by bit.Many small outboard carburettors share features in common, and one of the most useful things I found was also being able to download a parts diagram for this one which was not included in the basic service manual. 90005
90002 Anyway, after a lot of trial and error I was able to cure the problem myself. Here’s what I did. 90005
90002 90005
90042 Removing the Carb 90043
90002 To investigate the problem further, the carb needed to be removed 90005
90002 First the choke cable needed to be disconnected by releasing a small plastic clip and then lifting out the choke cable rod 90005
90002 90005
90002 It was easier to disconnect the fuel pipe from the fuel tap end.When unclipped the pipe is a push-fit, and the end can then be eased off 90005
90002 90005
90002 The throttle cable is connected by a locking screw on top of the carburettor. Because adjustments may be required on refit, make relevant notes (eg cable tail lengths) or take pictures of anything you remove to make refitting of components a little easier. 90005
90002 90005

90002 The carburettor itself is held on this engine by two bolts which go through the air filter and hold the whole assembly against the engine casing 90005
90002 90005
90002 By carefully withdrawing the long bolts the carburettor could then be lifted clear, but take care to keep it upright to avoid any residual fuel spillage 90005
90064
90042 Cleaning the Carb 90043
90002 The first job was to remove the float bowl from the base of the carburettor.Note the screw with the spring, which can be seen at the top. This is used to drain down the bowl when the carburettor is on the engine. 90005
90002 90005
90002 The bowl, when removed, can be thoroughly cleaned of any debris or residue. Note the locking nut has a washer, so carefully retain this or replace if necessary. 90005
90002 90005
90002 Fuel is gravity-fed on small outboards. The carburettor bowl has a plastic float suspended in the fuel chamber, and when the fuel drops below a certain level it sinks and opens a valve to allow more fuel to enter the bowl.Check that the float moves freely, but be careful because it has delicate springs. 90005
90002 90005
90002 I had tried to use carburettor cleaner with the engine running, without success. However, with the carburettor removed I could spray it directly through the main jet and other accessible ports. 90005
90002 90005
90002 The main jet looked clear, but a paper cup proved an ideal soft, flexible holder while I gave it further sprays to soak it and then used a fine needle to carefully clean any of the larger holes.90005
90002 90005
90002 Shown here is the throttle flap; fine fuse wire was used to make sure the small holes were clear. At this point I refitted the carburettor and the engine performance improved, and now it would idle for a short time but then cut out. 90005
90002 90005
90002 The main jet when unscrewed has a nozzle tube above it which feeds fuel directly into the carburettor chamber. However, because the engine would now run well in gear and under load, but still not tick over properly, I knew that the problem was with the idle circuit in the carburettor.90005
90002 90005
90002 The nozzle tube 90005
90002 90005
90002 The pilot jet for the idle circuit is located under the top plate housing of this carburettor. To remove the plate I first needed to take out the choke. The brass disc which incorporates the choke flap can be unscrewed. 90005
90002 90005
90002 The mounting spindle for the choke flap can then be withdrawn. Do this with care, because it has a small O-ring at the top through which the choke shaft rotates open and shut.90005
90002 90005
90002 The top plate can then be unscrewed. In this case it could be slid out from under the throttle mechanism, which may have to be removed on other motors. The thing to remember is not to remove anything you do not have to. 90005
90002 90005
90002 Underneath the top plate was a rubber membrane which could also then be taken off. When inspected, this was in good condition so it could go straight back on again afterwards. 90005
90002 90005
90002 Now I had access to the pilot jet housing.The jet itself sits under a chrome screw which could be removed with a standard screwdriver. 90005
90002 90005
90002 I did not have a suitable size screwdriver to unscrew the jet, so I ordered one online from RS Components. It was a Wera 3335 screwdriver, and the blade was 4mm wide by 0.8mm thick and 100mm long. 90005
90002 90005
90002 The pilot jet is very small, but when I removed it I could see that it was clogged with residue 90005
90002 90005

90002 A single strand from a bike gear cable proved the ideal diameter to initially clean the hole.90005
90002 90005
90002 After freeing the hole then left the jet soaking for about an hour in carburettor cleaner. It was much more clean when it came out, and I put the carburettor back together and refitted it to the engine — which now idles perfectly. The carburettor cleaner cost £ 6.99 and the screwdriver £ 6.55. 90005
90002 90025 As published in PBO March 2017 90026 90005
.90000 Air Purifiers, Exercise & More 90001 90002 We include products we think are useful for our readers. If you buy through links on this page, we may earn a small commission. Here’s our process. 90003 90002 Our lungs do a lot for us. Even though most of us do not think of the lungs as something we can exercise, it’s possible to take steps to help them work better. 90003 90002 The air we breathe can be contaminated with many kinds of pollutants. Everything from pollen to chemicals to secondhand smoke can be trapped in the air and enter our lungs.90003 90002 Our lungs are mostly self-cleaning organs, but there are certain things you can do to help them function at an optimal level. 90003 90002 A lung cleanse may be helpful for individuals who have a health condition that causes breathing difficulties, such as asthma, chronic obstructive pulmonary disease (COPD), or cystic fibrosis. You may also benefit from a lung cleanse if you’re a heavy smoker or have to use certain inhaled medications. 90003 90002 There are many ways you can practice a lung cleanse, including making lifestyle changes and performing exercises to help the lungs rid itself of excess fluid.90003 90002 Start cleansing your lungs by improving the quality of the air in your home. You can purchase an air purifier that can be placed in individual rooms. You can also invest in a household-wide purifier. 90003 90002 Shop for an air purifier online. 90003 90002 Along with getting an air purifier, you should change all of the filters in your home and clean all of the vents, such as those in the bathroom or your air conditioning or heating vents. 90003 90002 Be sure to replace your furnace filter every six months, too.90003 90002 Shop for an air filter or a furnace filter online. 90003 90002 You may think that you’re helping the air in your home by making it smell nice with air fresheners, candles, or those popular wax candle warmers. However, these fragrances are often full of harmful chemicals that can irritate your lungs. 90003 90002 Even household cleaners can act as irritants, so check your cupboards and replace your cleaners with all-natural products if possible. 90003 90002 Getting plenty of fresh air can help expand the tissues in your lungs and keep them working properly.90003 90002 Check the pollution forecasts in your area. Avoid exercising outside when pollution numbers are high, and stay away from burning trash, burning wood, or other types of smoke. 90003 90002 If you’re concerned about pollution or you live in an area with heavy pollutants, you could wear an air filter mask. 90003 90002 Shop for an air filter mask online. 90003 90002 Certain breathing exercises can improve lung function, especially for individuals who currently smoke, who’ve smoked in the past, or who have lung damage from a chronic lung disease.90003 90002 There are also tools that can help you practice your breathing, such as a spirometer. This kind of device is often used after surgery to help with the recovery process. 90003 90002 Other breathing exercises do not require the use of assistive devices. These techniques include: 90003 90002 If you’re a smoker or you have lung damage, you should talk to your doctor about available options. They should be able to refer you to a respiratory clinic, where therapists can put you in a special program to assist you.90003 90002 Percussion, or chest percussion, is a technique that can help drain fluid from the lungs. It involves having you lie down with your head lowered and tapping lightly on your back, working from top to bottom. 90003 90002 It’s often combined with postural drainage, a technique where you change your body’s position so that it’s easier for fluid to move out of the lungs. You may be on your side, stomach, or back. 90003 90002 Many people with cystic fibrosis or pneumonia use percussion and postural drainage.The individual’s back is tapped firmly with cupped hands, which loosens secretions. The tipped position helps the secretions move up and out of the lungs. 90003 90002 Your diet can affect your lung health in a variety of ways. 90003 90052 Vitamin D 90053 90002 Eating vitamin-D rich foods may improve your lung health. A 2017 study of people with asthma found that healthy levels of vitamin D reduced the number of asthma attacks that required corticosteroid treatment. 90003 90002 The best food sources of vitamin D are usually animal products, such as salmon, sardines, and eggs.However, breakfast cereals and other products that do not naturally contain the vitamin may be fortified with it. 90003 90052 Anti-inflammatory foods and drinks 90053 90002 Certain foods and drinks contain anti-inflammatory antioxidants. Reducing airway inflammation can help you breathe easier — and antioxidants can help. 90003 90002 Try green tea. In a Korean study, consuming green tea just twice a day was shown to reduce the risk of COPD in people 40 years old and older. 90003 90002 Other anti-inflammatory options include berries, broccoli, turmeric, and dark chocolate.90003 90052 Healthy fats 90053 90002 You can also choose a diet that’s lower in carbohydrates and higher in healthy fats. Metabolizing carbohydrates produces more carbon dioxide and uses more oxygen than metabolizing fats. 90003 90002 An exercise routine that incorporates aerobic activity can help improve your lung capacity. Aerobic exercises include: 90003 90002 If you have a chronic lung disease, it’s important to speak with your doctor before starting an exercise program to find the routine that’s right for you.90003 90002 There is not a lot of research that supports the use of products, like pills, that claim to cleanse the lungs. It’s best to prevent lung damage by avoiding smoking, pollution, and other lung irritants. 90003 90002 Some lung cleanse products might actually make certain lung conditions worse so be sure to speak with your doctor before trying any specific lung cleanse product. 90003 90002 For better lung health, you’ll want to start with prevention and make healthy choices. For example, quitting smoking, getting regular exercise that is appropriate for your fitness level, and eating a nutritious diet will all help your lungs.90003 90002 You should also speak to your doctor about other steps you can take to improve your lung health. 90003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *