Багажник своими руками: Багажник на крышу своими руками

Содержание

Багажник на крышу своими руками

Все автовладельцы заботятся о комфортном передвижении на своем транспортном средстве. Это важно для водителя и пассажиров. Какими бы ни были габариты автомобиля — его салон должен быть максимально свободным.

В качестве альтернативного варианта для перевозки груза можно использовать багажник на крышу автомобиля, который сделан своими руками. Это позволит перевозить легкие и объемные вещи, одновременно наслаждаться комфортной поездкой в просторном салоне.

Краткое содержимое обзора:

Тюнинг отечественного внедорожника

Эта категория автомобилей отличается большими габаритами, мощным двигателем и повышенной проходимостью. Классическим представителем такой техники является УАЗ. Машина используется для ежедневных поездок, перевозки грузов и длительных путешествий.

Несмотря на значительные габариты салона — в силу разных причин автолюбители не желают в нем перевозить негабаритные вещи. Как вариант, можно установить багажник на крышу УАЗ, сделанный своими руками.

Автомобильный багажник своими руками



Если у Вас есть автомобиль, но нет багажника, эта статья для Вас. Зачем багажник покупать, если можно изготовить его самому? Именно так и сделал мастер-самодельщик из Канады. Багажник получился многофункциональный и на нем можно перевозить, как обычные грузы, так и велосипеды, лодки, лыжи. Для изготовления багажника ему понадобились следующие

Инструменты и материалы:
-Циркулярная пила;
-Торцовочная пила;
-Ножовка по металлу;
-УШМ;
-Дрель;
-Сверла;
-Древесина;
-Алюминиевый профиль;
-Алюминиевая труба;
-Фанера;
-Провод;
-Запчасти от офисных кресел;
-Хоккейные шайбы;
-Льняное масло;
-Крепеж;

Шаг первый: крепление
На некоторых моделях автомобилей багажник крепится к крыше с помощью болтов.

Для крепления мастер отрезал четыре куска алюминиевого профиля и просверлил в них отверстия.

Шаг второй: поперечные рейки
Поперечные рейки мастер сделал из алюминиевой трубы. Что бы приподнять багажник над крышей, между багажником и крышей, мастер установил прокладки, изготовленные из хоккейных шайб.

Шаг третий: заглушки
Заглушки мастер изготовил тоже из шайб. Разрезал две шайбы пополам. Теперь нужно срезать лишнюю часть шайбы так, чтобы она плотно заходила в алюминиевую трубу. Затем устанавливает заглушку, сверлит отверстие сбоку трубы и фиксирует болтом.

В принципе багажник готов, но мастер сделал к нему некоторые усовершенствования.

Шаг четвертый: крепление для лыж
Крепление для перевозки лыж у мастера было, и он просто установил его на багажник.

Шаг пятый: рамка для перевозки вещей
Для перевозки более мелких вещей мастер изготовил рамку. По краям рамки просверлил ряд отверстий. Протянул в отверстия провод. Получилась своеобразная решетка.

Теперь ее нужно закрепить на багажнике. Сверлит в трубе отверстие и закрепляет рамку с помощью U-образного крепления.

Рамка закреплена и можно грузить на нее вещи.


Шаг шестой: крепление для перевозки байдарки вариант 1
Для перевозки лодки мастер изготовил два варианта крепления, давайте рассмотрим первый.

Отрезал четыре деревянных бруска. Закрепил на брусках кронштейны. К кронштейнам прикрепил фанерную доску с накладкой из пенопласта. Затем крепит все на рейках багажника. Укладывает лодку и фиксирует ее веревкой. Это вариант мастер сделал для своего первого деревянного багажника, но он также подойдет и на металлический.

Шаг седьмой: крепление для перевозки байдарки вариант 2
Для изготовления второго варианта мастер открутил от подлокотников старых кресел пластиковые накладки.


Из бруска изготовил четыре опоры, как на фото.

Из доски сделал четыре соединительные планки.

Прикрутил планки к опоре, а к планкам прикрутил подлокотники.

Теперь крепит упоры к рейкам багажника, устанавливает и фиксирует лодку.

Шаг седьмой: велосипедное крепление
Для перевозки велосипедов используются разные варианты их крепления. У мастера-самодельщика была специальное крепления для фиксации передней вилки.

Измерив расстояние между поперечными рейками багажника, мастер отрезал алюминиевый профиль, такой длины, что б он перекрывал их. С одной стороны профиля срезал боковые стенки. В полке просверлил отверстие и прикрутил к ней крепление.

Прикрутил профиль к рейкам.

Теперь можно крепить велосипед. Передняя вилка велосипеда фиксируется креплением, заднее колесо ремнем.

Перевозка велосипеда не мешает перевозить одновременно и лодку.

Вот такой функциональный багажник получился у мастера.

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками + фото и чертежи

Автор Наталья К. На чтение 11 мин. Просмотров 5k. Опубликовано

Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои. Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде. Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками.

Нужен ли багажник на крыше

Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник. Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.

Экспедиционный багажникЭкспедиционный багажникЭкспедиционный багажник устанавливается на крышу автомобиля и используется для перевозки крупных предметов

Подобные багажники можно разделить на две категории:

  • боксы;
  • дуги-поперечины.

Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.

Автобокс на крышеАвтобокс на крышеАвтобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможно

А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.

Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно.

Плюсы и минусы экспедиционных багажников

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

  • он позволяет перевозить больше вещей;
  • защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
  • появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
  • при надёжной фиксации груз не упадёт;
  • перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
  • освобождается место в салоне автомобиля;
  • для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
  • можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
  • такую деталь несложно сделать своими руками

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

  • вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
  • расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
  • придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
  • при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
  • неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
  • аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
  • машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
  • высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Как сделать багажник своими руками

Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:

  • сварить металлическую конструкцию с бортами и днищем;
  • изготовить поперечины для рейлингов.

Рейлинги — это своеобразные перила, установленные на крыше автомобиля. Грузы простой формы можно привязывать к ним напрямую, но это может повредить лакокрасочное покрытие. К сожалению, рейлинги отсутствуют на некоторых моделях автомобилей, поэтому иногда может понадобиться изготовление полной конструкции.

Рейлинги на крыше автомобиляРейлинги на крыше автомобиляРейлинги очень удобны для крепления поперечин, однако ими оборудованы не все автомобили

Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • подбор и покупка необходимых материалов и инструментов;
  • измерение параметров крыши автомобиля;
  • составление чертежа конструкции;
  • изготовление поперечин;
  • изготовление крепежей;
  • сборка конструкции;
  • установка багажника на своё место.

В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.

Выбор материала и инструментов

К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.

Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.

Тонкостенные трубыТонкостенные трубыПри изготовлении багажника понадобятся тонкостенные трубы разного диаметра

Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:

  • сварочный аппарат
  • болгарка для резки металла;
  • хомуты для автомобильных глушителей;
  • монтажная пена;
  • оборудование для шлифовки;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/кв.м;
  • автомобильная краска (при желании).

Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.

Замеры конструкции и составление чертежа

Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами. А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся. Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши.

После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:

  • параметры каркаса конструкции;
  • длина и расположение усиливающих изделие перемычек;
  • днище багажника;
  • высота бортиков конструкции.

чертёж экспедиционного багажникачертёж экспедиционного багажникаподготовьте проект экспедиционного багажника в соответствии со всеми замерами

При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым.

Метод первый: изготовление поперечин и крепежей

В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.

  1. Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
  2. Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
  3. Дождитесь затвердевания пены.
  4. Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.
  5. В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
  6. Покрасьте изделие в выбранный цвет.
Фотоинструкция по изготовлению поперечин

После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.

Разобранные хомуты для глушителяРазобранные хомуты для глушителяЧтобы изготовить крепежи, срежьте все «ушки» с хомутов для глушителя и оставьте чистые пластины

Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.

Сборка конструкцииСборка конструкцииУстановите поперечины на своих местах с помощью крепежей

Если поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок.

Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам

Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника

Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.

Эспедиционный багажникЭспедиционный багажникДля изготовления багажника подобной формы вам понадобятся навыки сварки металлоконструкций

К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.

  1. Внимательно изучите заранее подготовленный чертёж. Определитесь с длиной всех элементов конструкции.
  2. С помощью болгарки отрежьте металл для изготовления каркаса конструкции. У вас должно получиться по два продольных и два поперечных металлических отрезка для нижней и верхней части конструкции.
  3. Сварите металлические трубки между собой таким образом, чтобы получилось два прямоугольника, соответствующих параметрам крыши.
  4. Нижний прямоугольник стоит усилить рёбрами жёсткости, расположив их поперёк конструкции на одинаковом расстоянии друг от друга. При желании в нижний каркас можно добавить строительную сетку.
  5. Теперь следует соединить верхний и нижний прямоугольник, сформировав таким образом борта багажника. Для этого вам понадобятся металлические трубы с меньшим диаметром.
  6. Подготовьте чётное количество металлических отрезков длиной от 7 до 15 см в зависимости от предполагаемой глубины багажника.
  7. Симметрично расположите их на всех сторонах прямоугольника, а затем сварите верхнюю и нижнюю часть багажника.
Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами

Обратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка.

Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.

Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами

Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.

Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.

Крепление для лопатыКрепление для лопатыС помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарь

Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.

ВеткоотбойникиВеткоотбойникиВеткоотбойники одной из сторон крепятся к багажной конструкции

Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.

«Люстра» на багажнике«Люстра» на багажникеНа багажник машины также можно установить осветительные приборы

Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Изготовление экспедиционного багажника своими руками

Верхний багажник — что это? Функциональный элемент современного автомобиля или же ненужная деталь, от которой вреда больше, чем пользы? Спорить об этом можно бесконечно, ведь нужды и методы эксплуатации машины у каждого водителя свои. Кто-то использует транспортное средство лишь для того, чтобы добираться по утрам до работы, а вечером до дома. А другие не мыслят свою жизнь без активных видов спорта: велосипедных гонок, катания на лыжах и сноуборде. Последняя категория людей, пожалуй, больше всех нуждается в установке дополнительного пространства для крепления крупногабаритных предметов. Кстати, экспедиционный багажник вполне возможно изготовить в гараже своими руками.

Содержание статьи

Нужен ли багажник на крыше

Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник. Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.

Изготовление экспедиционного багажника своими рукамиЭкспедиционный багажник устанавливается на крышу автомобиля и используется для перевозки крупных предметов

Подобные багажники можно разделить на две категории:

  • боксы;
  • дуги-поперечины.

Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.

Изготовление экспедиционного багажника своими рукамиАвтобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможно

А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.

Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно.

Плюсы и минусы экспедиционных багажников

Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:

  • он позволяет перевозить больше вещей;
  • защищает крышу и её лакокрасочное покрытие от внешних повреждений сверху;
  • появляется возможность перевозить крупногабаритные предметы;
  • при надёжной фиксации груз не упадёт;
  • перевозимые предметы не загораживают обзор водителю;
  • освобождается место в салоне автомобиля;
  • для некоторых конструкций кузова появляется возможность увеличить объём салона за счёт опустевшего багажного отделения;
  • можно установить газобаллонное оборудование в освободившийся штатный багажник;
  • такую деталь несложно сделать своими руками

К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:

  • вес перевозимых предметов ограничен грузоподъёмностью автомобиля;
  • расход топлива увеличивается на 2 л на каждую тысячу километров при пустом установленном багажнике;
  • придётся прикладывать определённые физические усилия, поднимая груз на высоту машины;
  • при избыточном наполнении багажника или плохой фиксации можно потерять часть вещей;
  • неправильно закреплённые конструкции гремят и мешают водителю;
  • аэродинамика автомобиля снижается, за счёт чего уменьшаются возможности при разгоне и манёврах;
  • машина становится менее устойчивой к боковому ветру;
  • высота автомобиля увеличивается, а значит, следует быть внимательнее при проезде через тоннели или под низкими арками.

Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.

Как сделать багажник своими руками

Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:

  • сварить металлическую конструкцию с бортами и днищем;
  • изготовить поперечины для рейлингов.

Рейлинги — это своеобразные перила, установленные на крыше автомобиля. Грузы простой формы можно привязывать к ним напрямую, но это может повредить лакокрасочное покрытие. К сожалению, рейлинги отсутствуют на некоторых моделях автомобилей, поэтому иногда может понадобиться изготовление полной конструкции.

Изготовление экспедиционного багажника своими рукамиРейлинги очень удобны для крепления поперечин, однако ими оборудованы не все автомобили

Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  • подбор и покупка необходимых материалов и инструментов;
  • измерение параметров крыши автомобиля;
  • составление чертежа конструкции;
  • изготовление поперечин;
  • изготовление крепежей;
  • сборка конструкции;
  • установка багажника на своё место.

В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.

Выбор материала и инструментов

К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.

Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.

Изготовление экспедиционного багажника своими рукамиПри изготовлении багажника понадобятся тонкостенные трубы разного диаметра

Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:

  • сварочный аппарат
  • болгарка для резки металла;
  • хомуты для автомобильных глушителей;
  • монтажная пена;
  • оборудование для шлифовки;
  • стеклоткань с плотностью не менее 300 г/кв.м;
  • автомобильная краска (при желании).

Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.

Замеры конструкции и составление чертежа

Для того чтобы изготовить поперечины, вам понадобится всего лишь измерить расстояние между рейлингами. А вот для изготовления более сложной конструкции, необходимо определиться с размерами и весом будущего багажника, а заодно и составить проект. От этого зависит объём материалов, которые вам понадобятся. Для подготовки чертежа будущего изделия вам нужно точно измерить длину и ширину крыши.

После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:

  • параметры каркаса конструкции;
  • длина и расположение усиливающих изделие перемычек;
  • днище багажника;
  • высота бортиков конструкции.

Изготовление экспедиционного багажника своими рукамиподготовьте проект экспедиционного багажника в соответствии со всеми замерами

При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым.

Метод первый: изготовление поперечин и крепежей

В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.

  1. Болгаркой вырежьте две поперечины необходимой длины. Следите, чтобы они получились одинакового размера.
  2. Обильно нанесите монтажную пену на металл изнутри и снаружи.
  3. Дождитесь затвердевания пены.
  4. Теперь с помощью шлифовальной машинки сточите всё лишнее и придайте поперечинам нужную форму.
  5. В два или три слоя покройте получившиеся изделия стеклотканью.
  6. Покрасьте изделие в выбранный цвет.
Фотоинструкция по изготовлению поперечин
Отрежьте металлический профиль в соответствии с замерами
Нанесите монтажную пену на профиль, а затем уберите лишнее и придайте поперечинам нужную форму
Нанесите несколько слоёв стеклоткани и окрасьте конструкцию в нужный цвет

После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.

Изготовление экспедиционного багажника своими рукамиЧтобы изготовить крепежи, срежьте все «ушки» с хомутов для глушителя и оставьте чистые пластины

Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.

Изготовление экспедиционного багажника своими рукамиУстановите поперечины на своих местах с помощью крепежей

Если поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок.

Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам

Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника

Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.

Изготовление экспедиционного багажника своими рукамиДля изготовления багажника подобной формы вам понадобятся навыки сварки металлоконструкций

К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.

  1. Внимательно изучите заранее подготовленный чертёж. Определитесь с длиной всех элементов конструкции.
  2. С помощью болгарки отрежьте металл для изготовления каркаса конструкции. У вас должно получиться по два продольных и два поперечных металлических отрезка для нижней и верхней части конструкции.
  3. Сварите металлические трубки между собой таким образом, чтобы получилось два прямоугольника, соответствующих параметрам крыши.
  4. Нижний прямоугольник стоит усилить рёбрами жёсткости, расположив их поперёк конструкции на одинаковом расстоянии друг от друга. При желании в нижний каркас можно добавить строительную сетку.
  5. Теперь следует соединить верхний и нижний прямоугольник, сформировав таким образом борта багажника. Для этого вам понадобятся металлические трубы с меньшим диаметром.
  6. Подготовьте чётное количество металлических отрезков длиной от 7 до 15 см в зависимости от предполагаемой глубины багажника.
  7. Симметрично расположите их на всех сторонах прямоугольника, а затем сварите верхнюю и нижнюю часть багажника.
Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами
Сварите четыре перекладины в форме прямоугольника (вам понадобятся 2 таких заготовки)
Соедините верхний и нижний прямоугольники
Добавьте рёбра жёсткости в конструкцию
Нанесите на металл антикоррозийный грунт
При желании добавьте на дно багажника строительную сетку
Установите багажник с помощью специальных крепежей

Обратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка.

Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.

Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами

Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.

Дополнительные устройства для экспедиционного багажника

Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.

Изготовление экспедиционного багажника своими рукамиС помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарь

Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.

Изготовление экспедиционного багажника своими рукамиВеткоотбойники одной из сторон крепятся к багажной конструкции

Но самым популярным дополнительным оборудованием для этого элемента автомобиля являются элементы освещения, так называемые люстры. Они представляют собой ряд фар, освещающих большее пространство перед автомобилем, чем обычные ближние и дальние лампы. Многие устанавливают на багажник противотуманные фары, однако принцип подачи и рассеивания света в них не очень хорошо подходит для освещения сверху. Сегодня в продаже можно без труда найти специальные лампы для верхних источников света.

Изготовление экспедиционного багажника своими рукамиНа багажник машины также можно установить осветительные приборы

Как видите, самостоятельное изготовление багажника — далеко не самая сложная процедура. Конечно, при изготовлении полной конструкции с дном и бортами вам нужно иметь определённые навыки сварки металлических конструкций, а также специальное оборудование. Поэтому в некоторых случаях может быть целесообразно рассмотреть вариант с покупкой и установкой уже готовой детали.

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как нехватка места в багажнике автомобиля. И это касается не только ценителей активного отдыха, которые регулярно выезжают на природу и везут с собой велосипеды, палатки и бытовые мелочи. В повседневной жизни проблема перевозки крупногабаритных предметов с места на место появляется часто.

Хорошим вариантом решения подобных задач станет дополнительная грузовая площадь на крыше. Если производитель не предполагает в штатной комплектации авто этого элемента, багажник на крышу автомобиля своими руками станет хорошей альтернативой. Это съемная конструкция, которая легко монтируется на автомобиль и так же просто снимается.

Багажник-на-крышу-авто

Плюсы и минусы самоделок

Наиболее распространенные типы самодельных багажников — это автомобильный бокс и сварочная конструкция, состоящая из алюминиевых или стальных профилей.

Бокс на крыше автомобиля имеет довольно привлекательный вид и, главное, не нарушает аэродинамические показатели авто. Но изготовить его самостоятельно достаточно сложно и затратно. Он входит в заводскую комплектацию, которая разрабатывается под конкретную марку авто, чаще всего для внедорожников.

Реечный багажник на крышу является более функциональной конструкцией. Объем реечного отсека на крыше любой модели ВАЗ в два-три раза превышает объем автобокса на внедорожнике Toyota.

Преимущества очевидны:

  • конструкцию можно устанавливать временно;
  • легкость при перевозке крупногабаритных предметов: труб, велосипедов, досок и пр.;
  • защита крыши автомобиля;
  • увеличение объема грузового отсека в два-три раза.

самодельный-автобокс-из-стеклопластика

Недостатки:

  • снижение аэродинамики автомобиля;
  • при весе груза на крыше от 50 кг на 10-20% снижается устойчивость авто при боковых порывах ветра;
  • управление авто становится более сложным.

Главным недостатком является то, что расход топлива увеличивается до 1-2 литров на 100 км при грузе от 50 кг.

Средняя скорость автомобиля с грузом от 50 кг на крыше не должна превышать 70-75 км/час.

Как сделать багажник

Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.

Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать автобокс на крышу автомобиля своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.

Багажник-на-крышу-авто-созданный-своими-руками

Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:

  1. Выбор материала, подготовка инструмента.
  2. Снятие размеров, рисунок чертежа.
  3. Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
  4. Сварка.
  5. Монтаж багажника на автомобиль.

Материалы и инструменты

Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.

Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.

самостоятельное-изготовление-автобокса-на-авто

Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.

Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.

Из инструментов понадобятся:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • автомобильная краска.

Замеры конструкции и составление чертежа

Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж поперечин будет производиться на упомянутые рейлинги. Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:

  • длина и ширина каркаса;
  • определяется место для усиливающих перемычек;
  • высчитывается высота бортиков;
  • определяется количество креплений.

создание-багажника-на-крышу-авто

Рисуя чертеж, сделайте передний борт обтекаемым, а в передней части конструкции установите алюминиевую дугу. Если длина крыши превышает 2,5 метра, потребуется шесть точек опоры, если меньше — достаточно четырех крепежей.

Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.

Сварочные работы

Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
  2. Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
  3. На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
  4. Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
  5. Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
  6. Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
  7. Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.

самодельный-багажник-для-автомобиля

Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.

Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.

Эстетические штрихи

После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.

Использование грунтовки с высоким содержанием цинка максимально защитит металлический багажник от коррозии и облегчит покраску.

самодельный-багажник-авто

Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.

В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.

Дополнительные устройства и приборы

На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:

  • допускается монтаж противотуманных фар;
  • можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
  • вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.

багажник-на-авто-с-дополнительной-оптикой

По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, на крыше установлены ригели или рейлинги для дополнительного багажного отсека.

Экспедиционный багажник своими руками: инструкция, фото, видео

Необходимость сделать экспедиционный багажник своими руками возникает рано или поздно у каждого водителя, занимающегося перевозкой крупногабаритных грузов, неудобных для размещения в салоне. Как известно, многие, кто имеет внедорожник, часто отправляются в путешествия и, бывает так, что стандартный багажник не вмещает все необходимое. Это становится еще одной причиной для обустройства дополнительного багажника на крыше.

Каждому автомобилисту понятно, что покупка готового багажника — это существенный удар по кошельку. В то время, как сделать экспедиционный багажник в домашних условиях, станет бюджетным и выгодным решением.

Подходящие материалы для изготовления экспедиционного багажника

Решив сделать багажник своими руками, важно, в первую очередь, определить при конструировании его реальный вес. Современные модели «экспедиционников» изготавливаются с использованием особо прочного алюминия, отличающегося небольшой массой и хорошими техническими показателями (это и эксплуатационные качества, и длительность использования, и прочность, гибкость, разрыв и пр.).

Как видно, алюминий – это лучшее решение при выборе исходного материала в качестве основы будущего изделия. Другим вариантом могут стать профильные трубы с тонкими стенками – они также обладают небольшим весом. И третий, самый простой вариант — обычный металл (полосками) либо нержавеющая сталь. Они несколько тяжелы, но удобны в обработке. Сделать и установить такой багажник на УАЗ своими руками будет несложно. Ведь именно автомобили таких компаний как УАЗ и Нива чаще всего подвергаются самостоятельным доработкам их владельцев. 

Если вы решили изготовить багажник на буханку своими руками (или на Ниву), то для этих целей может пригодиться и профильная тонкостенная труба. Для буханки отличным решением обычно становится черный металл или нержавейка. Вариантов выбора материала для конструирования багажника предостаточно. Многое зависит от предпочтений владельца авто и функций, которые багажник должен будет выполнять.

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины. В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву. После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало. Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы. Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как результат, обычно получается своеобразная рама-решетка с идущими, параллельным образом, перемычками. Для усиления самой конструкции применяется профильная труба с заранее заготовленными ячейками, имеющими квадратную форму. Благодаря таким действиям, можно будет изготовить действительно надежный багажник на крышу своими руками.

Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов

Продумывая эстетику и аэродинамику багажной конструкции, стоит поставить спереди дугу. Для этого замеряют нужную длину материала, с напуском по краям по 5 см. В зонах изгиба вырезают треугольный сектор и загибают. Таким образом, дуга для передней основы багажника – готова. Осталось приложить ее к конструкции, отрезать по размеру и приварить. Также к дуге сразу привариваются и перемычки.

Лучшим вариантом, конечно, будут съемные перемычки, ведь случаи бывают разные. Для крепления бортов делают отверстия, в которые вставляются втулки соответствующего диаметра. Обвариваются они таким способом, чтобы профиль не проминался в момент затяжки болтов. После этого изготавливаются сами борта: нарезаются стойки необходимой длины (обычно 6,5 см) в требуемом количестве (порядка 8 штук).

Для обустройства крепежной шпильки проделываются следующие действия:

  • сверлятся два отверстия по 8 см;
  • в них ставится шпилька;
  • деталь приваривается;
  • с нее срезается необходимое количество резьбы;
  • шпилька прикручивается в имеющиеся отверстия.

После этого конструируется боковая верхняя перекладина. Спереди заготовку загибают по той же схеме, что и переднюю раму. Парный элемент делается также. Для крепления верхней передней перекладины приваривают втулку к изгибу боковой перекладины, а непосредственно на саму переднюю балку приваривают кусок шпильки. Обустройство задней перекладины происходит аналогичным образом.

Если есть сомнения в прочности изготовленной конструкции, и нет желания создавать багажник заново, то стоит приварить кроме ребер жесткости несколько усилителей. Тогда экспедиционный багажник точно сможет выдерживать любые дополнительные нагрузки.

Эстетические штрихи

Делая багажник на Ниву своими руками важно довести процесс изготовления до конца, а именно покрасить готовое изделие. Для этого сначала зачищают платформу от окалин и заусенец. Затем обезжиривают и загрунтовывают металл, чтобы избежать образования ржавчины в дальнейшем. Лучшим вариантом считается грунтование поверхности цинкосодержащей грунтовкой, способной выдерживать воздействие соляных растворов.

Период высыхания конструкции должен занимать не менее суток, но лучше, чтобы просушка продлилась два дня. После долгого периода ожидания можно будет приступать к окрашиванию багажника. Обычно для этих целей применяется эмаль. После покраски на багажник можно поставить закрытые декор-гайки в местах крепления болтов. Устанавливается багажник на автомобиль своими руками при помощи рейлингов.

Приборы дополнительного обустройства

Кроме того, что обустройство экспедиционного багажника необходимо для обеспечения салона авто свободным пространством, оно еще позволяет решить ряд сопутствующих и важных задач. Придать багажнику на крыше другие функции поможет использование и монтаж дополнительного оборудования с самыми разными эксплуатационными возможностями.

Варианты дополнительной оснастки:

  • на экспедиционный багажник дополнительно устанавливают противотуманные фонари, что сделает дорогу более освещенной;
  • дополнительный комфорт при езде придаст установленная на багажнике антенна радиостанции;
  • закрепить на внутренние/внешние борты багажника можно хайджек и лопату – они могут пригодиться в дороге;
  • можно поставить на экспедиционный багажник веткоотбойники, обеспечивающие сохранность ветрового стекла от вероятных повреждений при езде по лесу (обустройство самого багажника помогает защитить крышу авто от возможного падения дерева сверху).

Таким образом, напрашивается вывод, что сделать багажник своими руками может каждый автомобилист, решивший закрыть вопрос о нехватке места для транспортировки грузов и сохранности авто. Тщательно продуманный и грамотно рассчитанный багажник позволит перевозить значительные по весу и габариту грузы.  При точных технических расчетах он не создаст вибрации или свистящих шумов при скоростной езде.

пошаговое описание как спроектировать и построить экспедиционный багажник (125 фото и видео)

Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)

Основные этапы работ

При грамотном подходе можно успешно изготовить профессиональный багажник – качественный и визуально привлекательный, как и покупное изделие. Отличаться он будет тем, что владелец авто соберет рамную конструкцию, исходя из собственных потребностей и функционального назначения машины.

В целом, создание багажника на крышу из любого материала осуществляется по единой схеме, в несколько этапов.

к содержанию ↑

Подготовительные расчетные работы

Приступая к созданию наружного багажника, следует замерить крышу и определиться с размещением опор. Так как габариты у каждого авто разные, необходимо самостоятельно измерять все и проводить точные расчеты, особенно при обустройстве экспедиционного багажника на Ниву.

После этого продумывается конструкция будущего изделия: рисуется чертеж и высчитывается вес багажника в целом.

Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

Правильно выполнить все подготовительные мероприятия, можно только зная такие данные как:

  • сделанные мерные параметры;
  • возможный вес рамы;
  • наиболее вероятный вес всех элементов багажника.

Окончание подготовительных работ должно ознаменоваться не только составлением подробного чертежа, но и отметкой на нем всех полученных в ходе измерения данных. Своими руками и головой в таком случае придется поработать немало.

Ведь только ответственный подход к осуществлению поставленной задачи позволит изготовить багажник такой конструкции и крепежа, который будет выдерживать колоссальные нагрузки.

к содержанию ↑

От слов к делу: выполняем сварочные работы

Изготовив по чертежу заготовки, их сваривают вместе в форме прямоугольника. При этом по всему внутреннему периметру полученной фигуры закрепляются прудки напротив противоположных точек в середину рамы.

Для предотвращения прогиба полученной платформы при загрузке рекомендуется добавлять в получившуюся свободную плоскость внутри площадки с равными промежутками от 2-3-х ребер жесткости.

Изготавливаются ребра из профильного железа. Как резул

Лифт-лифт для багажника вашего автомобиля своими руками | Своими руками

Как и многие владельцы автомобиля ВАЗ 2115, столкнулись с тем, что после нескольких лет эксплуатации крышка багажника не захотела блокироваться в открытом положении. Взяться за ремонт не дошли руки. Однако, когда несколько раз довольно болезненно получил тяжелую крышку на спине, стал искать варианты.

Для этого потребуется: клепаный пистолет с 10 заклепками (можно заменить болтами М4-М5 с гайками)

  • отвертка с битой
  • стержень и молоток плоская длинная отвертка
  • тонкий шило (откройте замки газовых упоров при примерке) карандашом
  • две полоски из металла 25 × 300 мм, толщина 2,5-4 мм.

Рассмотрены три способа ремонта багажника автомобиля.

  • Заменить или затянуть стандартные торсионные стержни.
  • Установить пружины от педали сцепления.
  • Установить газовые амортизаторы.

Правильный выбор

Первый вариант отклонен — ​​вы легко можете разбить заднее стекло автомобиля. Пружины были хороши только в первые дни, затем они растягивались и вообще перестали справляться с весом крышки.Был вариант с газовыми амортизаторами от «Калины», «Самары» или «Нивы». Но крышка багажника с двумя такими упорами просто «стреляет», а с одной она перекосится.

Случайно в хозяйственном магазине я поймал газовые амортизаторы для мебельного шкафа. При небольших размерах они на 120 Н в 2-4 раза мягче, чем автомобильные, и по гораздо более дешевой цене — они брали пару.

Пригонка и клепка

В металлических полосах просверлено пять отверстий (фото 1): первое — 4 см от одного края, три — посередине через 13-15 см от первого отверстия и последнее — через 1,5-2 см от другого. край.К середине три отверстия каждой планки прикреплены к круглой петле, которая поставлялась в комплекте с мебельными амортизаторами (фото 2). Просверлив пару отверстий в боковине багажника над арками задних колес под шарниром, закрепите полоски вправо и влево.

И так, что длинная их часть расположена ближе к задним фонарям, а короткая — глубоко в багажнике.

На круглых крышках крышки багажника просверлили два отверстия (фото 3), заклепали петли (фото 4).На них и на тех, что на боковой стороне багажника, наденьте амортизаторы. Плавно закрыли крышку багажника — верхние петли слегка согнулись и заняли рабочее положение (фото 5)

Крышка ВАЗ 2115 начала аккуратно закрываться и открываться под нужным углом и закрепляться в нужном положении.

Такие подъемники могут быть установлены на любой машине.

Примечание

Если вы ошиблись в размерах и высверлили стойку не в том месте, используйте шарнир с длинными ушками (фото 6) — они позволяют вам отрегулировать его положение.


Смотрите также: Багажник своими руками — как сделать багажник для автомобиля самостоятельно, чертежи и фотографии


Подъемная опора для багажника машины своими руками — фото

© Автор: Кирилл Банокин, город Севастополь. Фото автора

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ДОМАШНИЕ ТОВАРЫ ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОБЗОРЫ.

Ниже других записей на тему «Как сделать своими руками — домохозяин!»

  • Прицеп-багажник для мотоблока своими руками Багажный отсек вместо прицепа для мотоблока…
  • Багажник своими руками — как сделать багажник для автомобиля самостоятельно, рисунки и фото
    Как сделать свой багажник своими руками …
  • Багажник для велосипеда своими руками Как сделать чемодан багажником для …
  • Багажник для LADA Largus сделай сам + РИСУЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ БАГАЖ СВОИМИ РУКАМИ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ …
  • Подъемное устройство для автоприцепа своими руками (фото) Как сделать мини-кран для прицепа …
  • Детское седло на велосипеде своими руками Сиденье для ребенка на велосипед …
  • Велосипедная сумка своими руками
    Как сделать свою собственную сумку с кенгуру …


    Подписаться на обновления в наших группах и поделиться.

    Давайте дружить!

  • Прицеп-багажник для мотоблока своими руками | Своими руками

    Заводские прицепы или тележки ручной работы возле мотоблоков расположены позади водителя. При перевозке тяжелых и негабаритных грузов это позволяет поддерживать равновесие, не перекрывая видимость. Хотя не очень удобно — приходится постоянно оборачиваться.

    Для малых весов я сделал компактный ботинок для мотоблока . Его отличительной особенностью является расположение перед водителем.

    Легкая рама, сваренная мной из трубы d 30 мм. Для стен и днища использовали олово толщиной 2 мм. Ширина и высота багажника определялась исходя из габаритов моторного блока, а длина — с учетом длины ручек управления. Другими словами, такие, что нет помех при ходьбе или работе. Внутренний край багажника был приварен к оси колеса, а дальний конец — к трубе под днищем. Он выполняет три функции одновременно: он служит опорой для багажника, увеличивает жесткость конструкции, подходит для L-образного дышла (фото 1).


    Смотрите также: Багажник для автомобиля своими руками


    Конфигурация последнего не случайна. Внутри нижней части дышла расположена ось d 30 мм, на которой ствол может вращаться относительно блока двигателя. Это очень важно при движении по неровной поверхности. Верхняя часть входит в «серьгу» мотоблока и фиксируется с помощью королевского штифта. Это соединение обеспечивает высокую маневренность и позволяет развертывать в ограниченном пространстве.

    Колесная колодка

    Чтобы спасти себя от покупки дорогих резиновых шин, «перезагрузите» шасси оригинальным способом.На ободьях старых колес мопеда отрежьте полоски от ременной передачи с комбайна. Постукивая по кианику, поочередно кладите их в «потоки» ободов. Концы были закреплены болтами с гайками и шайбами ​​(фото 2).

    Самодельная прицепная эстакада для мотоблока — фото

    Дышло

    1-2 — нижняя и верхняя части (профиль 40 мм), 3 — муфта, 4 — ось d 30 мм, 5 — мотоблок, 6 — штифт

    Колесо

    1 — обод от мопеда, 2 — «шина», 3 — болты с гайкой M 8

    Автор: В.Дикунов, Могилевская обл.

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ДОМАШНИЕ ТОВАРЫ ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОБЗОРЫ.

    Ниже другие записи на тему «Как сделать своими руками — домохозяина!»

  • Багажник своими руками — как сделать багажник для автомобиля самостоятельно, чертежи и фото
    Как сделать свой багажник своими руками …
  • К мотоблоку ездил ровно Ведет грузовик во время вспашки или…
  • Лифт-лифт для багажника вашего автомобиля своими руками Чтобы держать багажник открытым … Нравится …
  • Прицеп-троллейбус для скутера своими руками (фото) Как сделать удобную тележку для …
  • Багажник для LADA Largus «Сделай сам» + РИСУЮЩИЙ АВТОМОБИЛЬ СВОБОДНЫЕ РУЧКИ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ …
  • Прицеп для мотоблока улучшает вспашку
    Улучшение для мотоблока позволяет пахать …
  • Багажник для велосипеда своими руками Как сделать багажную сумку для…

    Подписаться на обновления в наших группах и поделиться.

    Давайте дружить!

  • Багажник для велосипеда своими руками — фото и схема | Своими руками

    Я решил сшить сумку, как велосипедный рюкзак, но это намного проще.

    Потребовалось: хозяйственная сумка-сумка с двумя застежками на стропе 50 см. Небольшой кусочек синтетической водонепроницаемой ткани на липучке с кружевной нитью. За основу он взял небольшую сумку, которой было много дома.

    Вырежьте кусок черной ткани для крышки клапана. Повернул и прошил эту часть по краям. Я положил крышку на верх задней части сумки, внутри.На переднем крае крышки я сшил кусочки строп (с полем), чтобы крепежные элементы свободно перемещались. Вторая часть застежек была пришита небольшим кусочком строп к передней части сумки (фото 1). Это позволило увеличить емкость продукта.

    Также пригодится карман для инструментов и ремонтный комплект для велосипеда (фото 2)

    С обратной стороны сумки сшиты по центру петли для крепления двух шнурков. С их помощью изделие будет позже прикреплено к багажнику, что не даст мешать сумке во время вождения.

    Я прикрепляю сумку к багажнику велосипеда с помощью веревки, для заправки которой в верхней части изделия сшиваем проушины с линий. После каждого прохождения веревки оберните вокруг ствола багажника (фото 3)
    Я очень доволен этой полезной домашней работой!


    Смотрите также: Двойной велосипед для двойни своими руками


    Примечание
    Продукт был очень актуален в поездках на рыбалку, потому что спиннинговые удилища хоть и короткие, но с безинерционными катушками не очень компактны, и я свободно кладу 4 таких удилища в сумку (см. Основное фото).

    © Денис Селин, город Острогожск. Фото автора

    Вместительный багажник для вашего велосипеда

    У меня нет продуктового магазина в стране, а ближайший рынок 4 км. Нелегко было покупать велосипеды — я решил обновить багажник.

    Однажды я увидел в продаже пластиковые контейнеры — ящики для овощей. Я купил самый подходящий и начал работать.
    Коробка пластиковая, не жесткая, а самое слабое место для крепления к велосипеду — дно.

    Чтобы укрепить конструкцию, от фанеры толщиной 4 мм нарежьте заготовку до размера дна. Только закрепил его не внутри, а снаружи. Размеры коробки 140х300х400 мм.

    Из металлической полосы 2х20 мм болгарка нарезала четыре заготовки 2х20х180 мм. А поскольку ширина стандартного заднего багажника составляет 140 мм, полосы заблокировали его по ширине.


    Ссылка по теме: Как отремонтировать велосипедное колесо своими руками


    Отошли от края полоски вдоль 15 мм и просверлили их через отверстие.Из них проложили 20 мм до центра заготовки и просверлили отверстия d 6 мм — они просто попали в края стержней ствола.

    Соответствующие отверстия были просверлены в фанере. Он соединил заготовки-полоски, обычный багажник велосипеда, фанеру, коробку и прикрутил ее снизу гайками MB.
    Оказалось, может быть, не совсем эстетично, но это удобно.

    © Василий Федорцев, Мариуполь. Фото автора


    Велосом своими руками

    Вся семья любит кататься на велосипеде — это интересно и полезно для здоровья.При выезде на большие расстояния целесообразно оборудовать транспорт запчастями — камерой и патчами, а также необходимыми инструментами для ремонта. Вот почему я сделал простую и вместительную сумку.

    На картоне маркер был нарисован вокруг внутреннего контура рамы (верхний угол рядом с сиденьем) велосипеда. Ножницами срезали все ненужные и закруглили углы, получился треугольный узор (см. Рисунок на стр. 15) (размеры произвольны и зависят от формы рамки).Маркер отметил места пошива ремней для крепления к раме.

    Используя рисунок из кожзаменителя, я отрезала две боковые панели в зеркальном отражении и подготовила среднюю сшитую ленту с небольшим припадком по длине.

    В одну из сторон я шила молнию (фото 1). Из нейлоновой ленты я вырезал заготовки для крепежных ремней.

    Он погладил края сумки, вставив петлю в ленту и одновременно закрепив их на месте (фото 2). он перевернул готовое изделие на лицо.Он повесил чехол на раму велосипеда, осталось только его оснастить — и можно начинать.

    © Автор: Анатолий Матвейчук, Заводоуковск. Фото автора

    ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ДОМАШНИЕ ТОВАРЫ ОЧЕНЬ ДЕШЕВЛЕ. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОБЗОРЫ.

    Ниже других записей на тему «Как сделать своими руками — домохозяин!»

  • Велосипедная сумка своими руками
    Как сделать свою собственную сумку с кенгуру…
  • Детское седло на велосипеде своими руками Сиденье для ребенка на велосипеде …
  • Багажник для мотоблока своими руками Багажный отсек вместо прицепа для мотоблока …
  • Ременная сумка для инструментов своими руками Как сделать ремень своими руками …
  • Ремонт шин для велосипеда своими руками КАК РЕМОНТИТЬ ДЕТСКИЙ ВЕЛОСИПЕД ВЕЛОСИПЕДА После …
  • Двойной велосипед (тандем) своими руками для двойни Как сделать велосипед с двумя кузовами…
  • Стабильные сборно-разборные козы для мастерской своими руками — фото и рисунок Складные козы для мастерской …

    Подписаться на обновления в наших группах и поделиться.

    Давайте дружить!

  • Рука в багажнике; Невероятная история похищения и спасения 1979 года запечатлена на камере

    Эта история была впервые опубликована в 2016 году. Мы вернули ее к 40-летию странного события.

    Рука, торчащая из багажника старого потрепанного автомобиля, едущего по автомагистрали между штатами, превратила обычную субботнюю смену в уникальную историю для одного молодого репортера и опытного фотографа почти 37 лет назад.

    Это также превратилось в спасительное мероприятие для Гэри О.Колье, мужчина, прикрепленный к руке.

    Недавно продюсер AL.com Роберт Клэй связался с репортером, фотографом и редактором, чтобы пережить события того дня, которые стали легендарными среди журналистов The Birmingham News.

    Основано на рассказах Винна в то время:

    Утром 5 мая 1979 года сканер в новостном отделе газеты «Бирмингем Ньюс» начал кричать о сообщениях автомобилистов, что они увидели руку, торчащую из багажника автомобиля. ,

    Марк Винн, стажер-репортер и ветеран-фотограф Джерри Эйрес отправились посмотреть, смогут ли они раскрыть тайну.

    Через некоторое время, и оба уже потеряли надежду найти его, Винн заметил избитого бежевого Доджа, едущего на север по Межгосударственному шоссе 20/59 в Энсли.

    Винн сидел на переднем пассажирском сиденье, а Айрес ехал. Они последовали за Додж через движение, двигаясь на северо-восток по межгосударственному шоссе. В какой-то момент Винн садится за руль, чтобы Айрес мог сделать несколько фотографий Доджа и торчащей руки через щель в багажнике.

    Додж выехал за пределы рампы на бульваре Аэропорта, когда водитель Доджа, женщина, очевидно, понял, что за ними следят. Затем водитель начал ткать по окрестностям.

    Все время Винн использовал свое радио, чтобы сообщить свое постоянно меняющееся местоположение дежурному редактору Гарленду Ривзу, который передал информацию диспетчеру полиции Бирмингема.

    Полиция остановила машину и арестовала трех человек — Джозефа Фендли, 27 лет, из Морриса, его дядю Уилберна Фендли, 49 лет, из Бессемера, и водителя, Робина Грина, 24 года, из Бирмингема.Они также освободили Колье от ствола.

    Кольер сказал, что встретил троих в баре в Бессемере прошлой ночью. Он сказал, что у него отобрали 350 долларов в результате проверки на инвалидность, его избили, нанесли удар отверткой и посадили в багажник.

    Когда трое ехали вокруг, и он пытался бороться, чтобы не уснуть от угарного газа, Кольер сказал, что ему удалось проскользнуть рукой через прорезь в резиновом уплотнении на краю багажника и помахать автомобилистам. В течение 14 часов он находился в багажнике. Кольер сказал, что слышит, как люди в машине говорят о том, куда бросить его тело.

    «Я уже заключил мир, — сказал Кольер в то время, — или пытался».

    После спасения из сундука Кольер поблагодарил Винна и Айреса.

    Обвинения против Уилберна Фендли были отклонены судьей, который обнаружил, что он присоединился к двум другим после того, как произошло ограбление и после того, как Кольер был помещен в багажник. Судебные записи, однако, не показывают, что случилось с обвинениями против Джозефа Финдли и Робина Грина.

    Винн — давний журналист-расследователь на Втором канале в Атланте, в то время как Айрес и Ривз ушли из The Birmingham News.

    Обновлено в 7:50 утра, чтобы исправить текущую телевизионную станцию ​​Винна и ее положение

    AL.com Винтаж

    В течение десятилетий хранились и невидимые миллионы исторических изображений из крупнейших газет штата Алабама. AL.com открывает хранилище и приглашает вас войти. Посетите AL.com/vintage, чтобы узнать больше об архивах.

    33

    ,

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о