Багажник на крышу авто своими руками: Делаем багажник на крыше авто своими руками: уютное гнёздышко для ваших вещей

Содержание

Как сделать багажник на крышу авто своими руками 🦈 AvtoShark.com

Рейлинг – это хороший вариант закрепить на крыше крупногабаритный груз. Машина не потеряет во внешнем виде. Рейлинги не влияют на аэродинамические показатели и на расход топлива. Их можно не снимать с авто (в отличие от самодельного багажника-корзины, ящика, которые неудобно возить пустыми).

багажник на крышу автомобиля своими рукамибагажник на крышу автомобиля своими руками Ярослав АлчевскийЯрослав Алчевский Автор статьи: Ярослав Алчевский

Штатное багажное отделение в салоне автомобиля не всегда удовлетворяет водителя. Если нужно перевезти крупный груз, выбраться на природу, основного грузового отсека может не хватить. Многие модели авто комплектуются штатными рейлингами, есть заводские места для монтажа. Но в некоторых машинах нет отверстий для крепления рейлингов или поперечин. Багажник-бокс на крышу автомобиля своими руками или оригинальное изделие станет выходом из положения.

Разновидности багажников

Грузовой отсек на верху авто, как правило, используется редко: багажник для велосипеда, например, может потребоваться несколько раз в год. Поэтому владельцы отдают предпочтение съемным конструкциям, которые легко устанавливаются при необходимости и так же просто демонтируются. Любой багажник снижает аэродинамические показатели машины, увеличивает расход топлива и может усложнить управление.

Изделия различаются по конструкции, материалу, типу монтажа и назначению. В зависимости от того, какие грузы планируется перевозить, выбирают и тип багажника. Для дальних поездок удобным будет экспедиционный, если планируется единичный перевоз канистры или колес, достаточно установить продольный или поперечный профиль.

По конструкции

Самые распространенные конструкции:

  • поперечины;
  • автобоксы;
  • экспедиционные;
  • специализированные.

Багажник для велосипедаБагажник для велосипеда

Багажник для велосипеда

Специализированные багажники предназначены для перевозки конкретных предметов и имеют специальные фиксаторы, крепежи и ремни, например, для установки лодки или велосипеда. Не всегда габаритный груз можно перевозить на крыше (по правилам, выступающая часть багажника спереди не должна навивать над лобовым более чем на 20 см, груз не должен выступать сзади за общие габариты авто). Для масштабных перевозок лучше использовать фаркоп и прицеп.

Экспедиционные отсеки – это корзины с бортами, которые устанавливаются на поперечины (рейлинги) или имеют индивидуальную конструкцию и устанавливаются на крышу.

Автобоксы бывают жесткими и мягкими. Легкие закрытые отсеки изготавливаются под определенную марку, имеют оптимальные формы для нивелирования снижения аэродинамики, предусмотренный крепеж. Жесткие кофры предназначены для перевозки личных вещей.

Поперечины. Самый распространенный класс, представляют собой сварную или пвх-конструкцию в виде поперечно установленных планок. На поперечные панели можно закрепить груз, установить корзину или багажник с бортом. Универсальная конструкция подходит для транспортировки груза нестандартной формы.

Если штатно не предусмотрена установка дополнительного отсека, крепление багажника на крышу автомобиля своими руками делается самостоятельно за водосток или с помощью кронштейнов в дверные проемы.

Назначение

Для микроавтобусов используются стальные рейлинги и поперечины, которые выдерживают до 150 кг веса на две опоры. Для легковых автомобилей стандартным считается вес багажа (вместе с весом багажника) до 75 кг.

Пластиковые боксы, установленные на алюминиевые поперечины, можно нагружать до 70 кг. Если для поперечин используется легкий пластик, общая грузоподъемность не должна превышать 50 кг.

Согласно ст. 12.21 КоАП РФ груз на крыше должен быть жестко зафиксирован, не должен менять центр тяжести авто, препятствовать обзору. Если груз выступает за габариты авто спереди и сзади больше чем на 1 метр, по бокам более чем на 0,4 м, по периметру необходимо повесить габаритные огни оповещения и табличку «крупногабаритный груз».

По материалу

Грузоподъемность багажника зависит от материала изготовления: чем мягче материал, тем меньший вес на него можно установить.

Стальные корзины имеют большой вес, трудно монтируются и снимаются, но способны выдерживать 150 кг. При перегрузке или неправильном распределении груза крепеж поперечин может погнуть крышу.

Багажник на крыше

Багажник на крыше

Алюминиевые поперечины – самый распространенный материал, не окисляются, легкие, выдерживают нагрузку до 75 кг. Если согнутся от большой тяжести, прогнут крышу.

Из пластика АБС. Легкие, жесткие панели используются для продольных перекладин, изделия с металлической вставкой выдерживают максимальную нагрузку. Рейлинги устанавливаются в штатные места.

Сделать багажник на рейлинги автомобиля своими руками проще, чем мастерить отдельные крепежи для установки корзины на водоотводные каналы. Потребуется 4-6 хомутов или фиксаторов, которые плотно прикрепят основу на рейлинг.

Как самостоятельно сделать багажник на крышу

Хорошим вариантом сэкономить будет изготовление багажника-поперечин. Преимущества:

  • обустройство отсека под конкретные нужды;
  • легкость демонтажа, для единичных перевозок;
  • установка на поперечины сетки или жесткого бокса, который защищает вещи.

Перед работами тщательно вымеряется форма конструкции в соответствии с габаритами авто. Для крыши более 2 метров в длину нужен багажник на 6 кронштейнов, для седанов и хэтчбеков достаточно изготовить 4 крепежа. Чертеж багажника на крышу автомобиля можно нарисовать своими руками, эскиз можно взять из интернета или придумать.

Что понадобится

Для самодельного багажника используют алюминиевый профиль, сечением 20х30. Трубные конструкции берут, если в багажнике предусмотрен борт, в качестве верхней защитной стойки. Для поперечин и перекладин используют квадратный профиль. Что потребуется:

  • аппарат полуавтоматической сварки;
  • рулетка, линейка;
  • шлифмашинка с набором дисков;
  • дрель, сверла;
  • стальные пластины для изготовления крепежей;
  • грунтовка, краска автомобильная.

Элементы для работыЭлементы для работы

Элементы для работы

Лучшим местом для монтажа конструкции будут водостоки. Хомуты монтируются в водосток, не потребуется сверлить крышу.

Процесс изготовления

Сначала нужно сделать рейлинги, которые станут несущим каркасом. Основу можно сделать по периметру крыши и на нее наварить поперечины. А можно ограничиться двумя планками, на которые будут наварены 2-5 поперечных алюминиевых планок. Багажник с обтекаемыми углами минимально снижает аэродинамический коэффициент, но увеличивает вес отсека. На поперечины можно установить закрытый органайзер или бокс.

План работ:

  1. Вымерять и отрезать алюминиевый профиль – 2 продольные планки, 3 поперечные.
  2. Зачистить места среза. Если основа открытая, можно загнуть концы, установить пластиковые заглушки, залить пеной.
  3. Сварить основу из продольных и поперечных планок.
  4. Зачистить швы. Алюминий не нужно обрабатывать антикором.
  5. Усилить конструкцию стеклотканью, которую наносят на пену и клеят на поперечины.
  6. Покрасить основу.

Если багажник в виде корзины, потребуется сварить верхнюю основу меньшего периметра, приварить к нижней части бортовые планки, согнуть планки (чтобы получился конус) и приварить верхний обод. Хотя это не лучшая идея, поскольку будет сложно снимать багажник, отсек будет тяжелым, что плохо скажется на общей грузоподъемности.

Крепление на крышу автомобиля

Установка на крышу выполняется на крепежи, которые монтируются на водосток. Предварительно готовятся хомуты, которые, с одной стороны, плотно крепятся к крыше, со второй – удерживают багажник. Для хомутов используют стальные пластины (как вариант, можно взять хомут для глушителя). Деталь подходит для крепежа грузового отсека, имеет оптимальную жесткость.

Если багажник устанавливается на рейлинги, используют самодельные или заводские скобы. П-образная скоба монтируется на рейлинг болтовым соединением, к основе багажника приваривается.

Установить багажник на рейлинги можно и напрямую. Для этого потребуется 4-6 крепежных пластин и комплект болтов. Можно воспользоваться заводскими крепежами с замком. Это позволит быстро снимать и устанавливать багажник на продольные и поперечные рейлинги. Например, модель «Десна» ― стальной багажник-корзина, имеет универсальные крепежи, с двойной фиксацией, крепеж можно поворачивать вдоль и поперек.

Плюс заводского крепежа ― конструкция имеет замок и открывается ключом. В случае с самодельными хомутами крепеж потребуется или варить, что неудобно, или фиксировать на болты либо «барашки».

Как изготовить и установить рейлинги

Большинство моделей имеют штатные рейлинги или места под их установку. Технические отверстия на крыше закрыты пластиковыми заглушками. При монтаже оригинального рейлинга или реплики, крепеж соответствует модели. Если нет желания тратиться на магазинное изделие, можно сделать самодельные планки для багажа.

Багажник на крыше

Багажник на крыше

Рейлинг – это хороший вариант закрепить на крыше крупногабаритный груз. Машина не потеряет во внешнем виде. Рейлинги не влияют на аэродинамические показатели и на расход топлива. Их можно не снимать с авто (в отличие от самодельного багажника-корзины, ящика, которые неудобно возить пустыми).

Поперечные

Поперечина представляет собой стальную или пластиковую панель, которая закреплена с обеих концов на крыше авто или на рейлинге. В зависимости от типа крепления каждый фиксатор присоединяется к крыше 1-2 болтами или защелками.

Отделка пластиковой панели может быть хромированной, выкрашенной в черный цвет. Для седанов, хэтчбеков хватает двух поперечин, для универсалов, внедорожников нужно три. Общая конструкция позволяет устанавливать на крыше груз до 100 кг.

Продольные

Продольный рейлинг ― панель, установленная по ходу движения машины по краю водостока. Если место под штатный багажник закрыто заглушкой, перед монтажом рейлинга отверстие обезжиривается, а при установке кронштейна герметизируется.

Если рейлинги не предусмотрены, панели можно изготовить самостоятельно или купить в магазине. При монтаже на крышу потребуется сверлить металл, обрабатывать обезжиривателем места вставки кронштейнов. Чтобы предотвратить протекание воды, дополнительно обрабатывают герметиком.

Плюсы и минусы самостоятельно изготовленного багажника на крышу

Главное преимущество самодельного багажника ― бюджетная стоимость. Можно изготовить корзину из подручных материалов. Сам чертеж предельно прост.

Багажник на крышеБагажник на крыше

Багажник на крыше

Сложно поставить багажник в том случае, когда комплектацией авто не предусмотрен багажник вообще: придется нарушать целостность крыши, монтировать хомуты и кронштейны.

Недостатков у самоделок больше:

  • Невыверенная форма багажника автоматически увеличит расход топлива. Возникает парусность, на скорости на трассе ухудшается управление.
  • Неправильные расчеты грузоподъемности могут привести к тому, что рейки погнутся, крыша деформируется.
  • Установка хомутов без последовательной обработки металла может спровоцировать коррозию, привести к попаданию влаги в салон.

Если нет опыта сварочных работ, изготовить прочную, пусть и простую основу из 5 планок сложно.

Советы по эксплуатации и ремонту

Рейлинги считаются не только узконаправленными деталями в комплектации, но и элементом тюнинга. Хромированные штатные панели придают автомобилю законченный вид. Детали устанавливаются один раз, они не влияют на эксплуатационные характеристики авто.

Оригинальные рейлинги не подвержены коррозии, имеют защиту замков.

Багажник на рейлинги снимается каждый раз, когда уже не нужно перевозить груз. Важно, чтобы установка и демонтаж не занимали много времени. Для этого необходимо следить за состоянием фиксаторов, если используются замки, проверять их работоспособность.

Ремонтируют багажник в двух случаях: если необходимо обновить покрытие целой поперечины или стальная пластина погнулась либо начала корродировать. При появлении трещины в поперечине деталь меняется. Панели можно сварить, но это уменьшит общую грузоподъемность отсека на 50%.

Багажник на крышу автомобиля своими руками в гараже

Багажник на крыше автомобиля – конструкция, необходимая для комфортной и безопасной транспортировки грузов. Ведь не все предметы могут поместиться в багажное отделение или салон авто, особенно, когда предполагается путешествие, активный отдых или переезд.

В этом случае необходим специальный багажник на крышу, который легко приобрести и установить в специализированном магазине.

багажник схема

 Что требуется для самостоятельного изготовления конструкции

Продумывая, как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками, стоит определиться с типом конструкции, подготовить материалы, инструменты.

поперечины для рейлингов

Багажники, которые можно сделать самостоятельно:

  • поперечины для рейлингов – довольно простая, но эффективная конструкция;
  • сварная металлическая система – выполняется с бортами и днищем, способна обеспечить транспортировку габаритных, тяжелых грузов.

Выбирая подходящие материалы, рекомендуется остановить выбор на легких, мягких металлах, которые не доставят проблем в обработке, не будут влиять на маневренность, эксплуатационные характеристики авто. Меньший вес конструкции оказывает меньшую нагрузку на авто.

Лучшим решением считается выбор алюминиевых легких деталей, устойчивых к коррозии. Учитывая высокую стоимость материала, можно отдать предпочтение профильным тонкостенным трубам.

Другие материалы, инструменты для изготовления багажника:

  • болгарка – используется для нарезки профиля, металла;
  • хомуты, предназначенные для автомобильных глушителей, послужат основой креплений;
  • монтажная пена и шлифмашинка – потребуются для придания формы поперечинам;
  • стеклоткань – желательно с высокой плотностью в 300 г/м2, поскольку материал необходим для укрепления;
  • краска – нужна для окрашивания готовой конструкции, подбирается в цвет кузова, используются и классические серебристые, черные оттенки.

Что требуется для самостоятельного изготовления конструкции

В работе может пригодиться и сварочный аппарат, обеспечивающий выполнение сложных конструкций, соединений, когда они предусмотрены схемой. Подготовив требуемые материалы и инструменты, можно переходить к следующему этапу и провести замеры, чтобы сделать багажник на рейлинги автомобиля.

 Процесс изготовления поперечин

Изготовление поперечин не требует много времени или особых навыков. Проведение замеров предполагает определение расстояния между рейлингами.

Выполнение дальнейших замеров с длиной и шириной, проведение расчетов, составление проекта требуется при создании более сложной конструкции. Но если нужно сделать багажник на крышу авто, лучше начинать с поперечин, закрепляющихся на рейлингах с использованием крепежей.

Основные рабочие этапы:

  1. Определив требуемую длину будущих поперечин, отрезают металлопрофиль. Нужно убедиться, что получаемые элементы одинаковы.
  2. Металлические детали тщательно покрываются пеной снаружи и изнутри. Пены должно быть достаточно, чтобы позже не возникло проблем с приданием оптимальной формы.
  3. Элементы оставляют для полного высыхания.
  4. Затем, приступают к стачиванию высохшей пены, используя шлифмашинку. Сначала добиваются формы параллелепипеда. По желанию углы также стачивают для улучшения аэродинамических показателей.
  5. Во время шлифовки могут проявиться поры, места, где не легла пена. Такие недостатки легко устраняются благодаря обычной шпатлевке.
  6. Нанесение стеклоткани в 2–3 слоя – следующий этап. Важно использовать плотный материал, от этого зависит прочность конструкции.

Процесс изготовления поперечин

Окрашивание поперечин – один из завершающих этапов. Конструируя багажник на рейлинги автомобиля своими руками, для покраски можно выбирать любой оттенок. Наиболее привлекательно выглядит матовая черная, серебристая краска.

 Как сделать крепления

Изготовление крепежей играет не менее важную роль, определяя эффективность, долговечность конструкции. Чтобы исключить смещение багажника, повреждение кузова, стоек, нужно заранее продумать крепление багажника на крышу автомобиля своими руками.

Наиболее доступный и простой вариант креплений предполагает использование хомутов для глушителя.

Процесс изготовления креплений:

  • ненужные элементы или ушки срезаются;
  • получаются ровные пластины с отверстиями для последующего закрепления конструкции;
  • готовые элементы покрывают краской или надевают черные трубки ПВХ для придания более привлекательного облика.

Другие варианты создания креплений:

  • использование П-образных скоб позволяет получить отличную погрузочную плоскость;
  • гайки-барашки значительно упрощают процесс монтажа, демонтажа всей системы;
  • используются специальные кронштейны, приваривающиеся к поперечинам, а к рейлингам они крепятся с использованием болтов.

Как сделать крепления

В работе рекомендуется использовать только качественные материалы, надежные крепления, что определяет безопасность и процесс эксплуатации.

 Тонкости монтажа конструкции

Установить самодельный багажник на крышу автомобиля несложно. Для этого в рейлингах выполняются парные отверстия.

Важно, чтобы расстояние между ними соответствовало промежутку между отверстиями крепежной пластины.

Когда отверстия выполнены, приступают к закреплению. Здесь допускается использование резиновых прокладок между поперечинами и хомутами, что исключает образование нежелательных зазоров или повреждений.

Тонкости монтажа конструкции

Задумываясь, как самому сделать багажник на крышу автомобиля, стоит помнить, что подобная конструкция рассчитана на транспортировку грузов массой до 70 кг. На практике система способна выдерживать и большие нагрузки, но экспериментировать не стоит.

Когда предполагается перевозка более тяжелых, габаритных предметов, лучше использовать поперечины с кронштейнами или обратить внимание на сложные конструкции с бортами, ребрами жесткости. В этом случае не обойтись без разработки проекта, сварки элементов.

Багажник на крышу автомобиля своими руками готовый вариант

Специалисты обращают внимание на случаи отсутствия рейлингов, когда для закрепления нужно делать отверстия в крыше, монтировать специальные кронштейны. Здесь не исключается образование коррозии, поэтому лучше проконсультироваться с опытными мастерами.

Самодельные багажники на крышу автомобиля

Самодельные багажники на крышу авто

Часто автомобилистов беспокоит проблема отсутствия свободного места в автомобиле, необходимого для транспортировки вещей, оборудования, техники, строительных материалов или других предметов. Многие авто просто не предназначены для перевозки каких-либо дополнительных вещей и грузов. Если вы часто выезжаете на такие мероприятия, как рыбалка, охота с друзьями, или в путешествие с семьей на море, то вам необходимо задуматься о дополнительном месте на вашем автомобиле для транспортировки груза. К сожалению, в большинстве авто при покупке, в комплекте не предусмотрен дополнительный багажник для крыши.

Самодельный багажник на крышу автомобиляСамодельный багажник

Хорошим вариантом будет сделать самодельный багажник, предназначенный для крыши автомобиля. Этот вариант является очень экономичным, и при небольшом количестве затраченных усилий, вы сможете приобрести бесценный навык в проектировке, расчетах и изготовлении конструкции своими силами. Такие самодельные багажники называют экспедиционными, так как на такую конструкцию нельзя класть слишком тяжелые вещи, но на них можно перевозить все то, что вам необходимо для поездки: палатки, велосипеды, лыжи, матрасы, зонты, сноуборды, удочки, или целые комплекты одежды.

Автобокс "Магнум"Автомобильный бокс на крышу

Также очень популярным видом самодельного багажника является авто бокс. Преимущества данной конструкции заключается в том, что перевозимые вещи будут в безопасности даже при плохой погоде, а сама конструкция авто бокса, изготовленная с обтекаемой формой, не будет влиять на свойства аэродинамики и расход топлива вашего автомобиля. Сейчас при покупке авто очень редко предоставляют багажник в комплекте, несмотря на наличие специально оборудованного места и крепления для его установки. Поэтому можно сделать багажник своими руками исходя из нужных параметров вашего авто.

Самодельный бокс на крышу автомобиляСамодельный бокс на крышу

Багажник на крышу авто своими руками

Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:

  1. Подбираем материал для изготовления багажника:

Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками. Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников. Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь. Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.

Квадратная труба для изготовления багажника на крышу автомобиляКвадратная труба для изготовления багажника

  1. Делаем замеры автомобиля:

После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену.

Замеры экспедиционного багажникаЗамеры багажника

Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:

  • борты;
  • каркас;
  • несущая часть (панель) – дно багажника, которое служит его усилением;
  • перемычки – элементы, усиливающие багажник.

Передний борт можно сделать обтекаемым, что существенно улучшит аэродинамические свойства.

Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:

  1. Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
  2. При помощи сварки изготавливаем периметр багажника. Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;
  3. Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки. Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;
  4. К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
  5. Далее необходимо изготовить борты конструкции. Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу. Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;
  6. Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части – правая и левая – изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;
  7. После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля. Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась. Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант – если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;
  8. Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них. Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника. Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.

Самодельный багажник на крышу машиныСамодельный багажник для автомобиля

Преимущества и недостатки подобных самодельных багажников

У каждого вида багажников есть свои достоинства и отрицательные стороны. К достоинствам таких изделий относятся:

  • увеличение места для транспортировки груза;
  • защита крыши авто от ударов или вмятин;
  • возможность транспортировать лодку, лыжи, велосипед, коробки, чемоданы, сноуборды, удочки, и строительное оборудование.

К недостаткам подобных багажников относят:

  • ухудшение управляемости авто из-за неправильного распределения груза;
  • ухудшения аэродинамических свойств авто;
  • повышается уровень шума в салоне;
  • увеличенный расход топлива из-за сил сопротивления.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками?

Багажник на крышу автомобиля своими рукамиБагажник на крышу автомобиля своими руками

Одной из наиболее часто встречающихся проблем у автомобилистов является дефицит свободного пространства для перевозки большого или габаритного груза. Чтобы исправить этот недостаток некоторые производители комплектуют автомобили дополнительными багажниками на крыше автомобиля. А те водителя, чей автомобиль не оснащен верхним багажником, могут сделать и установить его самостоятельно. Но чтобы результат оправдал все ожидания, важно понимать, как и из чего сделать конструкцию.

Основное предназначение и необходимость установки

Верхний багажник, расположенный на крыше автомобиля, предназначен для перевозки габаритных грузов, которые по различным причинам не помещаются в стандартный багажник. Очень часто на крыше легкового транспортного средства водителю приводится перевозить велосипеды, объемные чемоданы, рыболовные снасти, и даже строительные материалы, имеющие большую длину, как например доски или плинтуса.

Монтаж багажника на крышу машины нужен далеко не всем владельцам. Явную потребность в установке дополнительного багажного места возникает в таких случаях:

  • Частые переезды, дальние поездки и путешествия «дикарем», предполагающие использование габаритных туристических приспособлений и мебели;
  • Занятие активными видами спорта и отдыха;
  • Регулярное проведение столярных или ремонтных работ.

В качестве альтернативы верхнему багажнику может выступить прицеп. Однако для его использования необходимы определенные водительские навыки и сама передвижная конструкция. Потому использовать багажник на крыше машины проще.

Нет необходимости в монтаже багажника на крышу легкового транспортного средства, если машина используется владельцем исключительно для передвижения.

Подготовительные моменты

Перед тем, как приниматься за изготовление и монтаж багажника своими руками на крышу автомобиля, владельцу важно выполнить ряд подготовительных работ. К ним относится:

  • Подбор наиболее подходящего вида конструкции;
  • Выбор основного материала, из которого будет собираться багажник;
  • Подбор типа крепления, которое будет использоваться для монтажа готовой конструкции на крышу.

От тщательности проведения этих мероприятий напрямую зависит конечный итог работ.

Выбор вида конструкции

Багажники для крыши легкового транспортного средства бывают двух видов:

  • Решетчатые, или дуги-поперечины;
  • Боксы.

Багажник на крышу автомобиля своими рукамиБагажник на крышу автомобиля своими рукамиБагажник бокс на крышу автомобиля

Дуги-поперечины позволяют перевозить на крыше автомобиля грузы различных размеров. Помимо этого такую конструкцию легко сделать самостоятельно. Багажники боксы хоть и имеют более привлекательный внешний вид, но отличаются небольшой вместительностью. Кроме того самостоятельно изготовить боксы крайне трудно и весьма затратно.

Именно поэтому, рассматривая варианты самостоятельного изготовления багажников на крышу машины, лучше всего остановить свой выбор на решетчатых конструкциях типа дуги-поперечины.

Выбор материала

Планируя собрать и установить самодельный багажник на крышу автомобиля, очень важно подобрать наиболее подходящий для конструкции материал. При этом нужно учитывать, что вес изделия может негативно повлиять на скорость и маневренность машины, а также на расход топлива, существенно его увеличивая. Потому не стоит использовать тяжелые материалы.

Оптимальными вариантами материалов для изготовления багажника являются легкие и мягкие сплавы металлов. Идеально для этих целей подходит алюминий, который еще и обладает защитой от коррозийных процессов. Однако такой вариант багажника будет не из дешевых. Чтобы существенно сэкономить и получить хороший результат работ, в качестве материала можно использовать профильные тонкостенные трубы.

Определяемся с типом крепления

Крепление самодельного багажника на крышу автомобиля может осуществляться такими способами:

  1. Штатный монтаж. Может производиться в том случае, когда производитель предусмотрел в крыше транспортного средства специальные монтажные отверстия. Фиксация багажника при этом осуществляется путем его прикручивания болтами к корпусу в нескольких точках по периметру.
  2. Универсальный монтаж. Выполняется путем установки специальных креплений в отверстия водостоков.
  3. Монтаж на рейлинги. Эти элементы конструкции представляют собой длинные продольные боковые планки, размещенные на крыше машины.

Наиболее удобным и щадящим для автомобиля способом фиксации багажника является его установка на рейлинги. Эти элементы обычно изготавливаются из пластика.

Технология изготовления

Чтобы быстро, правильно и качественно изготовить своими руками багажник на крышу автомобиля, важно проводить работы в такой последовательности:

  1. Подготовить все необходимые материалы и инструменты.
  2. Составить чертеж будущей конструкции, а также принципа ее монтажа.
  3. Изготовить багажник согласно замерам и разработанному чертежу конструкции.
  4. Зафиксировать готовый багажник на крыше автомобиля выбранным способом.

Перед началом работ немаловажно произвести замеры крыши автомобиля, на которую будет устанавливаться багажник. А при разработке чертежа будущего багажника учитывать не только это, но и геометрию крыши.

Необходимые инструменты и материалы

Основной деталью, без которой не обойтись в процессе изготовления багажника, является подходящий металл. Также в процессе работы пригодятся такие компоненты и приспособления:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка с насадками для резки металла;
  • Монтажная пена;
  • Хомуты для автомобильных глушителей;
  • Набор шлифовальных инструментов;
  • Стеклоткань плотность которой составляет не меньше 300 г/м2.

Багажник на крышу автомобиля своими рукамиБагажник на крышу автомобиля своими рукамиДля изготовления багажника на крышу автомобиля своими руками понадобится сварочный аппарат

Для финальной стадии создания багажника и обеспечения его длительной эксплуатации, потребуется автомобильная краска. Цвет краски может быть любым. Однако лучше всего смотрятся на машине багажники, окрашенные в тон корпуса машины, а также серебристым или черным цветом.

Чертеж

Для создания чертежа будущего багажника необходимо произвести ряд замеров:

  • Измерить расстояние между имеющимися рейлингами;
  • Просчитать длину крыши и определить размеры отступов от края.

Учитывая вес металлических компонентов и необходимую грузоподъемность багажника, рассчитывает необходимое количество материала, а также схематически изображается внешний вид будущей конструкции.

После проведения всех расчетов необходимо составить точный чертеж планируемого к изготовлению багажника на машину, с нанесенными на схему размерами деталей. При этом на чертеже обязательно должны присутствовать такие элементы конструкции:

  • Общие габариты изделия;
  • Длина и точки размещения поперечных усиливающих перемычек;
  • Высота бортиков будущей конструкции;
  • Днище багажника.

При разработке проекта следует учитывать, что багажники для крыши, имеющие прямоугольную или квадратную форму, создают существенное сопротивление воздуху в процессе движения автомобиля. Из-за этого могут серьезно пострадать аэродинамические показатели машины. Чтобы этого не случилось, рекомендуется делать багажник с обтекаемым передним бортом.

Изготовление

Процесс изготовления багажника на крышу легкового автомобиля своими руками имеет такую последовательность действий:

  1. Внимательно изучить созданный проектный чертеж.
  2. Выполнить обрезку металла, для создания рамы багажника. Работа выполняется с помощью болгарки.
  3. Из подходящего металла болгаркой нарезать элементы, которые станут впоследствии ребрами жесткости изделия. При отсутствии необходимости в перевозке очень тяжелых грузов, достаточно заготовить по два продольных и поперечных элемента.
  4. Сварить между собой куски металла так, чтобы получилось два одинаковых прямоугольника. Один из них будет являться низом багажника, а второй необходим в качестве борта.
  5. Нижний прямоугольник усилить, приварив к нему, на одинаковом расстоянии друг от друга, ребра жесткости.
  6. Срастить между собой низ конструкции и борта. Сделать это можно приварив по углам прямоугольников, размещенных друг над другом, и в нескольких точках по сторонам металлические пруты или трубки меньшего чем основная конструкция диаметра.

Багажник на крышу автомобиля своими рукамиБагажник на крышу автомобиля своими рукамиПример багажника на крышу автомобиля своими руками

По окончанию сварочных работ металл слегка шлифуется и окрашивается в выбранный для конструкции цвет.

Крепление на крыше автомобиля

Для установки автобагажника на крышу автомобиля своими руками потребуются рейлинги, смонтированные по бокам. Если их нет, данные элементы также можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Из металлической трубы с помощью болгарки вырезать два куска одинакового размера, подходящего под длину крыши.
  2. На металл обильным слоем со всех сторон наносится монтажная пена и оставляется до полного высыхания.
  3. После затвердевания пены, с помощью шлифовальных инструментов, изделиям придается необходимая форма.
  4. Полученные поперечины в 2-3 слоя покрываются стеклотканью.
  5. Готовые рейлинги окрашиваются в черный, или любой другой подходящий цвет.

После этого рейлинги монтируются на крышу машины с помощью хомутов для автомобильных глушителей. Все лишние части хомута срезаются в обязательном порядке так, чтобы в итоге на рейлинге получилась только ровная пластина. Далее с обеих сторон в рейлингах просверливаются симметричные монтажные отверстия. В этих же точках необходимо просверлить и подготовленные пластины. После этих манипуляций, поперечины фиксируются к крыше машины болтами. При неплотном прилегании изделий, между пластиной и рейлингом можно проложить небольшую резиновую прокладку.

Багажник на крышу автомобиля своими рукамиБагажник на крышу автомобиля своими рукамиМонтаж багажника на крышу автомобиля своими руками

Готовый багажник крепится на рейлинги с помощью кронштейнов. При отсутствии поперечин и нежелании их делать самостоятельно, багажник можно прикрепить к крыше машины напрямую. Однако в таком случае в корпусе автомобиля придется сверлить отверстия под кронштейны, и фиксировать багажник на крыше с их помощью.

Рекомендации по эксплуатации

Для длительной и успешной эксплуатации самостоятельно изготовленного багажника, изделие необходимо периодически очищать от дорожного мусора, шлифовать и перекрашивать. Выбрав в качестве материала металлические трубы, декоративно-защитное покрытие должно обеспечивать защиту изделия от коррозийных процессов.

Также, чтобы багажник прослужил долго, важно не перегружать его, а при заполнении производить тщательное распределение веса багажа по всей площади конструкции.

Как своими руками сделать багажник на крышу автомобиля — Auto-Self.ru

 Очень жаль, что при покупке автомобиля, не предусмотрен багажник на крышу. Это очень удобная конструкция для перевозки всевозможных вещей: от мелких и легких, до тяжелых и габаритных, а так же сильно пахнущих. И не всегда есть возможность купить готовый самодельный или заводской багажник.

Багажник на крышу автомобиля своими руками

Из этой ситуации есть хороший выход. А именно, создать багажник на крышу своими руками. Такая версия предполагает экономию в семейном бюджете. Другое название самодельного багажника — экспедиционный. На нем нельзя перевозить тяжелый и крупногабаритный груз. Он предназначен для личных вещей, палаток, велосипедов, лыж и сноубордов, матрасов и больших зонтов, а так же, мелкой мебели.

Так же, можно сделать самому популярный автобокс. Он удобен тем, что защищен от окружающей среды даже в плохую погоду и от краж. А если сделать его обтекаемой формой, то и перерасхода топлива не будет.

Как сделать багажник на крышу своими руками

 

 

Вообще, багажники для крыш делятся на два вида:

  • бокс;
  • дуга-поперечина.

Преимущества экспедиционных багажников:

  • более функциональный;
  • вмещает в себя много разнообразных вещей любой конфигурации;
  • вмещает крупногабаритные предметы;
  • защищает крышу от повреждений сверху;
  • не заслоняет вид автоводителю.

Недостатки экспедиционного багажника:

  • ограничение веса багажа;
  • расход топлива увеличивается;
  • трудность в укладке тяжелого груза;
  • при неправильной фиксации есть опасение потери части груза;
  • сниженная аэродинамика;
  • плохая устойчивость машины при боковом ветре.

 

Перевозка крупногабаритного груза

 

Чтобы изготовить самодельный багажник на крышу автомобиля, следует тщательным образом провести замеры линейных размеров крыши. Нельзя, чтобы багажник выходил за границы крыши в области фронтального стекла или создавал бы помеху для дверей. В идеале, лучше следовать размерам заводских багажников, рассчитанных для данных моделей. Размеры можно найти на сайтах производителей, или на крышах автомобилей знакомых и друзей.

Дальше необходимо определить вид багажника. Для багажа предметов, подойдет форма корзины с бортиками. Для перевозки длинномерных вещей – плоская открытая платформа.

Определение количества креплений для багажника на крышу автомобиля своими руками:

  • четыре точки опоры подойдут для хэтчбеков и седанов;
  • если длина крыши свыше 2,5 метров, то лучше сделать шесть креплений.

 

Самодельный багажник с бортиками

 

Теперь необходимо изготовить чертежи экспедиционного багажника с указанием размеров. Так же можно работать по эскизу заводской модели.

Из всех материалов для изготовления багажной конструкции — лучше всего подойдет профиль из алюминиевого сплава. Он легко режется, гнется, не подвергается коррозии и имеет небольшой вес. Сооружение же из стали будет тяжелым, что в свою очередь будет уменьшать вес перевозимого груза.

Потребуется каркас из профильной трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенок 2 мм. Не желательно использовать круглые трубы, так как при транспортировке груз с них соскальзывает.

Так же понадобятся инструменты и компоненты:

  • сварочный аппарат;
  • электроды;
  • линейка;
  • рулетка строительная;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • диски по металлу;
  • дрель;
  • сверла;
  • насадка для зачистки сварных швов;
  • комплект монтажных компонентов;
  • хомуты для креплений глушителей;
  • монтажная пена;
  • краска по металлу (желательно под цвет машины).

 

Чертеж самодельного багажника

 

После того, как чертеж готов, а инструменты и комплектующие приобретены в полном объеме, можно приступить к изготовлению поперечины для багажника на крышу:

  1. Определить длину поперечен. Они должны быть одинаковые по своим размерам.
  2. Нарезать профилированную трубу на несколько частей чтобы получились продольные и поперечные направляющие.
  3. Сварить части багажника, зачистить сварочные швы.
  4. Заделать их монтажной пеной изнутри и снаружи. Обычно хватает одного баллона.
  5. После полного высыхания и затвердевания пены, стачить ее шлифовальной машинкой. Изначально надо сделать поперечины в форме параллелепипеда. Затем, по желанию, им можно придать закругленный вид. Главное, чтобы они смотрелись по отношению к машине, как «родные».
  6. Затем, для прочности, покрыть пену стеклотканью в 2-3 слоя. Желательно, брать ткань прочностью не менее 300 г/м2.
  7. Для привлекательности, поперечины можно покрасить в любой цвет (обычно берут черный, или в цвет машины).

 

 

Изготовление крепежей

Первый способ. Взять хомут для крепления глушителя от любого автомобиля. Это плоская скобка с одной стороны и дуга, которая огибает трубу с другой стороны. От плоской пластинки отпилить все остальное. Теперь она будет плотно примыкать к поперечинам и к дугам багажника на крыше.

Второй способ. Использовать П-образные скобы с резьбой. Вместо гаек – закрепить барашки, при помощи которых будет очень легко откручивать и закручивать.

Крепление поперечин

Для крепления поперечин к рейлингам, в них надо сделать отверстия. Отмерить их симметрично с двух сторон, учитывая отверстия в крепежных пластинах. Аккуратно просверлить.

Поставить багажник плотно на рейлинги. Если где-то нет плотного прилегания, можно использовать резиновые прокладки. Надежно закрепить при помощи болтов и гаек. Так же необходимо помнить и о технике безопасности. Нагружать крышу автомобиля свыше 70 кг нельзя.

 

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Установка багажника на крышу OEM

| Такома Мир

Необходимые инструменты:
25 Torx
30 Torx

Прокладка фиксируется двумя зажимами с каждой стороны, полосы отрываются сразу с минимальным усилием.

вот зажимы, которые удерживают уплотнитель. ↓

После снятия вы увидите три точки с толстой лентой, закрывающей резьбовые монтажные отверстия. Удалите ленту, чтобы открыть отверстия. На каждой стороне имеется 5 резьбовых отверстий для болтов.Два спереди, один посередине, два сзади.

Первым прикрученным элементом является передний кронштейн. Он использует два передних отверстия на крыше. Все болты имеют либо 25, либо 30 головок torx.

Затем вы установите одну сторону стойки.
Стойка прикручивается к основанию двумя болтами. Потом тоже прикручиваем к оставшимся 3 болтам на стойке к крыше.

Повторите те же действия на стороне пазенджера, и готовый продукт должен выглядеть так ↓

и вот так с открытыми стойками ↓

В итоге, всего 14 болтов.Если вы решите вернуться на склад, то уплотнители довольно легко прикрепятся обратно. Я считаю, что есть 100 фунтов. предел для багажника OEM.

.

Установка направляющих для багажника Yakima

Чтобы удовлетворить любопытство и полностью не захватить другую тему, я собираюсь сделать краткое описание моей уникальной установки багажника на крышу.

Быстрая история; По профессии я гребец. Мой багажник на крыше — это мой ящик для инструментов. Он должен быть прочным и функциональным. Я ношу все виды лодок, от 5-футовых байдарок до 24-футовых тандемных морских каяков. В большинстве случаев у меня на крыше есть каноэ или два плюс велосипед, чтобы я мог плыть по реке и вернуться к своему грузовику, не полагаясь на других людей.Поэтому, чтобы вместить все это, мне нужна стойка с короткой поперечиной для небольших лодок и велосипедов и длинной для больших лодок, отсюда и система с 3 стержнями.

Я решил отслеживать свой ботинок и мою кабину, чтобы использовать превосходную систему Control Tower от Yakima. Thule также предлагает аналогичную систему, которая устанавливается идентично системе Yakima. Я могу снять стойку менее чем за 60 секунд, и мне не нужно беспокоиться о деформации дверных уплотнений или утечке в кабину. Кроме того, с гусеницами я могу расположить стержни в любом месте по длине автомобиля, в котором они мне нужны.

К сожалению, у меня не хватает фотографий, чтобы показать каждый шаг. Пока вставлял треки в топпер, фото не делал. Думаю, поскольку я проделал эту установку почти 50 раз, я не думал об этом, пока не закончил. Две самые важные вещи, которые нужно знать при сверлении стекловолоконного топпера, — это НЕ сверлить более толстую часть крыши и НЕ использовать пилотную коронку. В зависимости от марки более толстая часть — это картон или поролон. В любом случае, если ваше отверстие протекает, у вас будут всевозможные проблемы, прежде чем вы даже узнаете, что у вас есть утечка.Если вы используете пилотное отверстие, как рекомендуют инструкции, когда вы вернетесь, чтобы довести отверстие до нужного диаметра, в тот момент, когда сверло попадет в отверстие, оно отколет гелькоут, оставив уродливый шрам. Измерьте его правильно с первого раза и просто сделайте это, у вас будет чистое отверстие, которое легче закрыть.

Самая большая проблема, с которой я столкнулся, заключалась в том, чтобы убедиться, что гусеницы на ботворезе были достаточно наружными, чтобы не мешать усиленной части крыши, но не слишком далеко за борт, чтобы гусеницы на кабине не могли быть размещены в линию.Оказалось, что у меня была целая 1/2 дюйма, с которой можно было поиграть. Я также обнаружил, что усиление в моем топпере не было установлено прямо на заводе.

Итак, мы идем, шаг за шагом, вот как я это сделал .

.

1-го поколения Багажник на крышу с двойной кабиной. Давайте посмотрим на фото

Все категории Противоугонный удаленный стартер (7) Автомобильные шасси и подъемные комплекты подвески (9) Детали кузова (26) Автомобильные бамперы (14) Центральные автомобильные консоли (1) Автомобильные зажимы (30) Автомобильное вождение, узлы противотуманных и точечных фонарей (4) Автомобильные коврики (5) Автомобильные решетки (2) Автомобильные фары в сборе (22) Автомобильные лампы для фар (30) Автомобильная изоляция (9) Автомобильные световые балки (38) Автомобильные лампочки (19) Двигатели и детали двигателя (5) Автомобильные двигатели Рабочие характеристики выхлопных глушителей (26) Автомобильные амортизаторы, стойки и подвеска (9) Автомобильные свечи зажигания (6) Сменные автомобильные продукты для кондиционирования воздуха (6) Сменные автомобильные воздушные фильтры (14) Сменные автомобильные комплекты пневматической подвески (4) Сменные автомобильные аккумуляторы и Аксессуары (6) Сменные автомобильные тормозные комплекты (13) Сменные автомобильные тормозные колодки (9) Сменные автомобильные комплекты втулок рычага управления (6) Сменные автомобильные рычаги управления (8) Сменный автомобильный привод e Запчасти для поездов (4) Сменное автомобильное электрооборудование (16) Сменные автомобильные жгуты проводов (14) Сменные автомобильные выхлопные системы и выхлопные системы (23) Сменные листовые рессоры для автомобилей (8) Сменные листовые рессоры и детали для автомобилей (1) Замена автомобилей Светотехника (14) Сменные автомобильные масляные фильтры (14) Сменные автомобильные датчики кислорода (17) Автомобильные запасные части (14) Сменные кнопочные переключатели для автомобилей (1) Сменный автомобильный комплект пневмопривода поршня (6) Сменные автомобильные амортизаторы (18) Сменные автомобильные свечи зажигания (18) Сменные автомобильные свечи зажигания и провода (6) Сменные автомобильные шаровые шарниры подвески (8) Сменные автомобильные трансмиссии и детали (22) Сменные автомобильные универсальные шарниры (7) Аксессуары для автомобильных сидений (14) Автомобильные задние фонари (7) Резервное копирование Камеры (16) Электрооборудование катера (6) Бамперы и детали (15) Наклейки, наклейки и магниты на бамперы (9) Бизнес и промышленность (23) Автозвук и видео W Ремни iring (7) Автомобильные аудиоприемники (12) Автомобильные коаксиальные динамики (6) Автомобильные компонентные сабвуферы (11) Грузовые стойки (7) Автомобильные многоканальные усилители (2) Автомобильные камеры, устанавливаемые на приборную панель (12) Автомобильные зарядные устройства для сотовых телефонов (9) Автомобильные подставки для сотовых телефонов (25) Считыватели кода и инструменты сканирования (35) Бытовая электроника (8) Наклейки и наклейки (5) Инструменты для диагностики, тестирования и измерения (7) Корм ​​и принадлежности для собак (1) Эмблемы (10) Двигатели и компоненты ( 38) Стационарные радиоприемники CB (10) Напольные домкраты (5) Напольные коврики и накладки (4) Масла для редукторов (9) Комплекты для переоборудования фар и задних фонарей (3) Фары (12) Товары для дома (7) Брелки (13) Лампочки (23) Сливы масла (2) Ключи для масляных фильтров (4) Колеса легкового автомобиля (12) Портативные двусторонние радиостанции FRS (9) Радиоантенны (4) Подножки (3) Инструменты для ремонта шин (20) Шины (37) Шины И колеса (10) Шины и колеса> Колеса (20) Приемники буксирного сцепного устройства (6) Электропроводка буксирного сцепного устройства (8) Буксирные лебедки (13) Буксирные ремни (2) Ходовая часть (4) Направляющие платформы грузовика (1) Ящики для инструментов платформы грузовика (14 ) Замки задней двери грузовика (1) Крышки тона грузовика (7) Двусторонний радиатор io Антенны (3) Воск (2) Воздушные компрессоры и накачки для колес и шин (12) Гайки для проушин колес и шин (11) Колеса (13)

Релевантность Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *