Компрессор из холодильника и огнетушителя: Компрессор от холодильника с ресивером из огнетушителя

Содержание

Компрессор от холодильника с ресивером из огнетушителя


Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению простого компрессора для покраски, накачки колес скутера, велосипеда или даже автомобиля. В изготовлении самоделка проста, огнетушитель автор выбрал по тому, что к нему можно легко подключить все необходимое оборудование без токарных работ и сверления. Конструкцию было бы хорошо дополнить электронным контроллером давления, который будет отключать, и включать компрессор. Также не лишним будет наличие отстойника для воды и фильтра на входе в компрессор. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— компрессор от холодильника;
— огнетушитель;
— кусок доски для основы;
— большие нейлоновые стяжки;
— шланги и пистолет для компрессоров;
— манометр;
— фитинги, кран, клапан сброса давления (как на фото).

Список инструментов:
— тиски;
— разводной и прочие ключи.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Очистка огнетушителя
Первым делом открываем клапан и освобождаем огнетушитель от содержимого. Далее нужно будет открутить кран огнетушителя, для этого автор зажимает го в тисках и вращает корпус огнетушителя веревкой. Если открутить не получается, можно намотать на огнетушитель мокрую веревку, а затем стянуть ее монтировкой, чтобы получился хомут, так можно будет провернуть огнетушитель.

Внутри огнетушителя есть порошок, его высыпаем. В завершении кран и корпус огнетушителя хорошо промываем водой.





Шаг второй. Фитинги
Вместо штатного манометра ставим свой, для компрессоров. Если по резьбе не подходит, ищем подходящий переходник в магазине сантехники. Вместо шланга подключаем тройники и к ним подключаем все необходимое оборудование. Тут будет находиться кран, клапан сброса лишнего давления, а также штуцера для подключения шлангов высокого давления. Все резьбовые соединения хорошо обматываем фум-лентой и затягиваем ключом.



Шаг третий. Сборка и испытания
Корпус огнетушителя крепим к доске при помощи нейлоновых стяжек. Компрессор располагаем неподалеку, прикручиваем его саморезами или болтами с гайками. После установки шлангов самоделка готова. Настраиваем нужное давление на клапане и включаем компрессор. Автор легко качает самоделкой колесо мотоцикла, а при установке фильтров, таким компрессором можно и красить.

Со временем в ресивере будет собираться вода, хорошо бы организовать пробку для ее слива. А можно просто переворачивать ресивер горлом вниз и выдувать влагу воздухом.

На этом проект завершен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!


Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Самодельный компрессор из холодильника и огнетушителя

Самодельный компрессор, сделанный из компрессора от холодильника и огнетушителя.

Компрессор для не сложных работ (подкачка шин, продувка жиклёров, для аэрографа) можно сделать своими руками из подручных материалов.

Для изготовления компрессора использованы материалы:

  • Швеллер.
  • Компрессор от холодильника.
  • Баллон от огнетушителя.
  • Манометр.
  • Реле давления.
  • Тройник, фитинги, сгоны.
  • Клапан сброса избыточного давления.
  • Фильтр воздушный.
  • Фильтр масляный.
  • Пара колёс.
  • Шланги.
  • Кабель, вилка.

Далее на фото показана самодельная компрессорная установка:

Под компрессорную установку изготовлено основание из швеллера, на котором закреплён компрессор и ресивер.

На входной патрубок компрессора, установлен фильтр, чтобы в систему вместе с воздухом, не попадала пыль. Выходной патрубок подсоединён к масляному фильтру, чтобы частички масла из двигателя не попадали в ресивер.

Установлено реле давления и клапан сброса избыточного давления.

Популярные самоделки на нашем сайте

Компрессор из холодильника своими руками: особенности изготовления

Среди любителей мастерить, компрессоры на базе холодильников, нашли определенную популярность. Мастера собирают их на основании практически любых двигателей, рассчитывая их мощность исходя из числа потребителей сжатого воздуха. В домашних мастерских можно довольно часто увидеть компрессоры собранные своими руками. Их основанием служат компрессоры от старых, отработавших свой срок холодильников. В самом деле, эти агрегаты остаются работоспособными и после того, как сам холодильник, уже давно перестал работать.

Компрессор из холодильника своими рукамиКомпрессор из холодильника своими руками

Да, они не обладают большим запасом мощности, но отличаются неприхотливостью в работе. И надо отметить, что мастера создают из них вполне достойные модели. Попробуем разобраться, что нужно для того, что бы сделать его своими руками.

Наличие такого устройства поможет при выполнении множества работ по дому, например, нанесение покрытий на стены при совершении ремонтных работы и очистке придомовой территории от мусора и пыли. Выполнение ремонтных работ в гараже. Кроме того его можно подключать к пневматическому инструменту.

Что лучше: самодельный вариант или профессиональное устройство?

В самом деле, какой компрессор лучше, тот который выполнен в домашней мастерской, или тот, который спроектирован и собран на заводе.

К компрессору предъявляются определенные требования, которые определяются областью его применения. Например, компрессор, собранный из холодильника своими руками должен обеспечивать равномерную подачу газа, и при этом он не должен содержать в себе пыли или других частиц, например, масла. Наличие пыли и масла в потоке воздуха приводит к образованию зернистости, различных неровностей поверхности. В случае неравномерной подачи воздуха смешанного с краской, на детали могут образовываться потеки.

Бесспорно, компрессоры, разработанные и изготовленные в компаниях, специализирующихся на этой продукции, оснащены всем функционалом, который необходим для качественной подачи атмосферного газа. Но их существенный недостаток – высокая стоимость и требовательность к используемым маслам.

Для того чтобы не тратить денежные средства и одновременно с этим создать по настоящему рабочий образец необходимо иметь определенные знания о компрессорах изготовленных на основе холодильника, в частности о принципе работы этих устройств и конечно навыки работы с ручным и электрическим инструментом.

Принцип работы компрессора

Работа компрессорного оборудования на базе холодильника, вне зависимости от того она заводская она или самодельная один и тот же. В резервуаре для хранения сжатого воздуха (ресивере) создается избыточный напор, способ его нагнетания может быть разный, ручной или механический. Если для закачивания воздуха руками, экономится определенное количество денег, но при этом расходуется большое количество мускульной энергии.

Принцип работы компрессора от холодильникаПринцип работы компрессора от холодильника

Механический способ обеспечивает быстрый набор газа в емкость, а манометр, на нем установленный всегда сообщает о давлении в емкости. Но в компрессоре с механическим приводом существует необходимость регулярного замены масла.

Демонтажные работы

Перед тем, как начинать сборку компрессорного агрегата из старого холодильника, надо с него снять компрессор, обеспечивающий движение хладагента по системе охлаждения. Как правило, этот узел устанавливают сзади в нижней его части. Компрессор закрепляют к корпусу с применением стандартного крепежа. Перед тем как его снять, необходимо стравить фреон и откусить латунные трубки. Для их отделения от корпуса компрессорного агрегата использовать ножовку нельзя. Так, как при пилении образуются опилки, которые могут попасть внутрь агрегата и нанести ему непоправимый вред. Поэтому трубки надо отсоединять при помощи кусачек. После того, как трубки отсоединены, надо снять распределительную коробку. Как правило, она черного цвета, выполнена из пластика. В нее входит несколько проводков. Затем, можно демонтировать и сам компрессор. Все детали и крепеж, которые образовались после снятия компрессора необходимо оставить в сохранности, они потребуются в дальнейшем при сборке компрессора.

Проверка работоспособности

Эта операция необходима для того, что бы мастер мог убедиться в том, что все узлы, которые будут использованы при изготовлении самодельного компрессорного оборудования на основе холодильника, целы, и сохранили свою работоспособность.

Проверка компрессора

Перед выполнением этой операции необходимо слить старое масло, промыть компрессор холодильника и залить свежее. При этом допустимо использовать только масло, специально предназначенное для использования в компрессорах, сооруженных на  основе холодильника. В противном случае узел быстро выйдет из строя.

Проверка компрессораПроверка компрессора

На нем установлены три латунные трубки, третья, как правило, запаяна. Для удаления отработки необходимо удалить запаянный кончик, и слить его. Через него заливается моющая жидкость и свежее масло. После окончания заливки сливная трубка должна быть сова запаяна.

По окончании смены масла на место потребуется установить ранее снятое реле. Взять кусок электрического шнура с розеткой и его свободный конец соединить с проводами, выходящими из реле.

После этого можно включить компрессор из холодильника в электросеть, в результате этого двигатель придет в движение и по трубкам, по которым ранее перемещался хладагент, начнет движение потока газа. Целесообразно пометить трубки, то есть, ту по которой воздух поступает в компрессор и ту по которой он выходит.

Проверка ресивера

Для изготовления самодельного компрессора, в качестве емкости для хранения сжатого газа можно задействовать камеру от автомобильной покрышки. Для проверки ее герметичности достаточно ее накачать и поместить в емкость с водой. Если в ней имеются отверстия или другие повреждения, то, скорее всего, через них будет выходить воздух, обнаруженные дефекты целесообразно заделать с помощью резиновых заплаток.

Некоторые технические данные и особенности обслуживания

На самом деле, узнать какой напор будет создавать самодельный компрессор из холодильника довольно сложно. Но и, тем не менее, любой нагнетатель характеризуется двумя параметрами:

  • мощностью;
  • производительностью.

Первый говорит о способности устройства генерировать высокое давление без создания дополнительной нагрузки на силовую установку. Кстати, автомобильные электрические насосы могут без особых проблем создавать давление до 6 атм. Рабочее давление в автомобильных покрышках составляет 2-3 атм. И достижение этой характеристики займет минут 10. Виной тому их малая производительность.

Производительность характеризует возможности изделия прокачать заданное количество воздуха за определенный отрезок времени. То есть, чем она выше, тем быстрее выполняется наполнение емкости для хранения сжатого газа.

Для того, что бы эти характеристики были совмещены, будут востребованы или поршневой агрегат, с большим объемом цилиндра, или тот, на котором установлен мощный силовой агрегат.

Нужно ли ремонтировать компрессор

Как правило, узлы холодильника имеют длительный ресурс эксплуатации. Более того, нагнетатели, которые использовались на старых моделях, могут проработать гораздо дольше, чем все остальные его узлы. Если компрессор, демонтированный с холодильника, находится в нерабочем состоянии, то проще будет приобрести другой агрегат, там более, что они отличаются довольно низкой ценой.

Ремонт компрессораРемонт компрессора

Перед тем как сделать компрессор их холодильника своими руками необходимо выполнить определенную подготовительную работу. То есть, необходимо собрать все узлы, которые потребуются для его изготовления, кроме этого надо будет собрать, определенный инструмент. Для сборки компрессора высокого давления своими руками потребуются следующие узлы:

  • автомобильная камера, устанавливаемая в покрышку и используемая вместо емкости для хранения сжатого воздуха;
  • насос с манометром, вместо нагнетателя;
  • камерный сосок;
  • ремонтный комплект;
  • обыкновенное шило.

Для того, что бы собрать компрессор своими руками потребуется следующий инструмент:

  • шуруповерт или дрель;
  • фрезы по металлу с титановым покрытием;
  • турбина или бормашина с абразивными насадками;
  • щетка по металлу;
  • вальцеватель для медных трубок;
  • разводные ключи, плоскогубцы.

Сборка компрессора своими руками при правильно выполненной подготовке не должна занимать много времени.

Делаем своими руками

После того, как собраны все необходимые узлы и инструмент, можно сделать компрессор из холодильника.

В проверенной на герметичность камере необходимо проделать отверстие. Для этого нужно использовать шило. В полученное отверстие будет установлен камерный сосок. Его задача выведение сжатого воздуха из камеры.

Дополнительный штуцер устанавливается вклеиванием, для этого потребуется использование ремонтного комплекта. После этого штуцер необходимо установить на краскопульт. Для выполнения проверки выходя потока воздуха надо удалить ниппель. Да, кстати, родной ниппель должен быть оставлен на месте, он будет исполнять роль клапана, и удерживать излишние давление возникающие при работе компрессора. Для определения уровня давления можно попробовать нанести слой краски на подготовленную поверхность. Если он ложиться равномерно, значит, установка работает в штатном режиме. Для проверки уровня давления можно использовать манометр. Его уровень должен быть стабильным. Разработать конструкцию компрессора и собрать его не так и сложно, но фактом остается то, что использование такого устройства значительно облегчит работы по покраске автомобиля и пр.

Полупрофессиональный нагнетатель воздуха

Для создания полупрофессиональной установки сжатого воздуха потребуется большее количество комплектующих изделий и инструмента. В частности вместо резиновой камеры целесообразно использовать баллон для пропана. Кроме него потребуется:

  1. Арматура для крепления металлических рукавов.
  2. Пластины из металла, ширина которых должна быть 30-40 мм, а толщина 3-4 мм.
  3. Два колесика с платформой для ее крепления к ресиверу.
  4. Компрессор.
  5. Метизы.
  6. Арматура для настройки давления.

Полупрофессиональный нагнетатель воздухаПолупрофессиональный нагнетатель воздуха

Инструменты:

  1. Сварочный аппарат – инвертор.
  2. Шуруповерт.
  3. Фрезы по металлу.
  4. Шлифмашина с абразивными кругами.
  5. Щетка по металлу;
  6. Разводные ключи, плоскогубцы.

Рабочий механизм

Для сборки полупрофессионального нагнетателя воздуха можно использовать компрессор от неработающего холодильника, сделанного в СССР. Эти холодильники превосходят импортные аналоги тем, что способны выдавать более высокое давление воздуха.

Емкость для воздуха

В качестве емкости для сжатого воздуха, можно использовать и пропановые баллоны, и старые огнетушители. Это обусловлено тем, что эти емкости в состоянии выдержать довольно высокий напор, и обладают большим запасом прочности.

В качестве примера возьмем нагнетатель, изготовленный из огнетушителя ОУ 10. Его объем равен 10 литрам. Такой ресивер может спокойно выдержать рабочее давление до 15 атм. С него снимают пусковое устройство и устанавливают переходник.

Разумеется, при обнаружении следов действия коррозии их надо удалить с применением преобразователя. Это дело довольно простое, наружную поверхность можно просто обработать смоченной тряпкой, а для очистки внутри придется залить определенное количество жидкость и довольно длительное время встряхивать.

Устройство холодильного компрессораУстройство холодильного компрессора

После того, как емкость очищена, можно приступить к установке водопроводной крестовины. После этого можно считать, что готовы две детали будущей установки.

Монтаж деталей

Для упрощения процесса сборки все детали лучше всего собрать в одном месте. Так, для монтажа нагнетательной установки и воздушной емкости допустимо использовать толстую доску.

Для крепления узлов можно использовать шпильки, предварительно укомплектованы шайбами и гайками. Ресивер устанавливают в вертикальном состоянии. Для этого можно использовать три листа фанеры. При этом в одних из них выполняют отверстие размером с диаметр ресивера. Остальные листы закрепляют к базовой доске с помощью саморезов.

Кстати, не помешает подготовить место под ресивер. Для обеспечения мобильности самодельного компрессора к основанию доски прикручивают колеса.

После проделанной работы необходимо обеспечить компрессов от попадания пыли. Для этого можно использовать фильтр грубой очистки топлива, устанавливаемый на двигателях внутреннего сгорания. Эта деталь будет играть роль воздухозаборника. Для изготовления этой системы придется задействовать резиновый рукав и входную трубку.

Здесь надо вспомнить о том, что входной напор довольно низкий, и поэтому усиливать соединение при помощи хомута не имеет смысла.

По окончании перечисленных операций мастер получить готовую систему забора воздуха, оснащенную фильтром. Но нельзя забывать и об установке масловлагоотделителя. Его задача удаление частиц влаги и масла. В этом узле будет использован фильтр топливной системы. И поэтому для установки этих узлов должны быть использованы автомобильные хомуты.

Это фильтр должен быть соединен с входом компрессора. Его задача обеспечить развязку ресивера и выхода из нагнетателя. Другими словами, с одной стороны крестовины устанавливают выход, а на другую манометра, контролирующего напор в ресивере. В этом же узле необходимо предусмотреть место для установки регулировочного реле. Практика показывает, для этой цели оптимальным решением будет использование стандартного изделия марки РМ5 или его аналогов. Задача этого изделия — отключение двигателя по достижении предельного напора в емкости и его включении, при падении до допустимого минимума.

Регулируем давление

Требуемый напор регулируют при помощи двух пружин, установленных в приборе РМ5. Большая пружина предназначена для установки минимального уровня давления, а маленькая для установки максимального. Именно таким образом устанавливают границы включения/выключения двигателя компрессора из холодильника.

Бесспорно, все электрические соединения должны быть заизолированы и пропаяны.

Испытания

После сборки самодельной установки можно приступать к ее испытаниям. То есть к выходу ресивера подключают воздушный шланг с присоединенным краскопультом, с залитой в него краской. Затем с тщательным соблюдением технологии выполнить нанесение слоя краски на подготовленную поверхность. То есть, она должна быть очищена от слоя старого покрытия и обезжирена. Если после нанесения слоя краски, отсутствуют потеки, матовые пятна, непрокрасы, то установка работает в штатном режиме и ее можно эксплуатировать при выполнении разных работ.

Кинематическая схемаКинематическая схема

Уход и обслуживание самодельного компрессора

При эксплуатации такого изделия в домашнем хозяйстве необходимо:

  1. Постоянно следить за герметичностью соединений воздуховодов.
  2. Следить за уровнем масла и проводить его периодическую замену.
  3. Отслеживать состояние электрических соединений.
  4. Сливать воду из ресивера.

Особенности эксплуатации и меры безопасности

При эксплуатации этого устройства необходимо помнить, что двигатель будет эксплуатироваться практически в предельных режимах, это может привести к его перегреву и выходу из строя. Поэтому, желательно использовать его, обеспечивая ему небольшой технологический перерыв, который позволит остыть двигателю.

При работе с компрессором должны быть соблюдены определённые меры безопасности, а именно:

  1. Недопустима эксплуатация механизма при наличии повреждений на поверхности соединительных рукавов и электрической проводки.
  2. Категорически запрещена эксплуатация изделия при наличии повреждений на поверхности ресивера, или приборов на нем смонтированных.
  3. При обнаружении протечек масла необходимо сразу принять меры к их устранению.
  4. Обеспечить выключение прибора при появлении посторонних запахов и шумов, которые сигнализируют о появлении неких неполадок в работе.

Собранный аэрограф из компрессораСобранный аэрограф из компрессора

К работе с компрессорным устройством желательно не допускать несовершеннолетних детей.

Компрессор своими руками из старого холодильника

Нередко у старого неиспользуемого холодильника остается вполне работоспособный компрессор. Его можно немного модернизировать, чтобы в результате получить полноценную установку, пригодную для использования в различных целях — чаще всего их используют для покраски, накачки автомобильных шин, выполнения аэрографии или питания пневматических приборов. Рассмотрим, как изготовить компрессор своими руками из старого холодильника.

Детали и инструменты, необходимые для изготовления компрессора

Чтобы сделать компрессор из холодильника своими руками, потребуются следующие инструменты:

  • Сварочный аппарат (инвертор).
  • Электродрель, шуруповерт.
  • Бормашина, гравировальная мини-дрель с набором фрез.
  • Щетка с металлическим ворсом для удаления ржавчины.
  • Вальцовка для медных трубок.
  • Пассатижи, набор гаечных ключей, разводной ключ.

Из материалов надо приготовить:

  • Пропановый баллон на 11 кг.
  • Устройство регулировки давления.
  • Пластины из стали толщиной 2–3 мм шириной 3–4 см.
  • Две опоры на колесиках.
  • Переходник на 1/4 дюйма.
  • Глухую полудюймовую муфту с внутренней резьбой.
  • Обратный клапан и соединитель под него.
  • Две медных полудюймовых муфты-соединителя под медную трубку.
  • Прижимные болты, гайки, другие крепежные элементы, фум-ленту.

В процессе работы может возникнуть необходимость в использовании других инструментов или материалов. Так, вместо пропанового баллона может быть использован корпус от огнетушителя или готовый автомобильный ресивер. Некоторые мастера предлагают устанавливать пластиковые емкости, от чего следует воздержаться, поскольку компрессора от холодильников могут создавать высокое давление, способное разорвать такой ресивер.

Процесс изготовления компрессора из холодильника

Технология изготовления самодельного компрессора из холодильника состоит из нескольких этапов.

Ресивер

Ресивер для компрессора из газового баллона

Ресивер для компрессора из газового баллона

Чтобы сделать компрессор из холодильника, необходим качественный ресивер. Для этого используется металлическая емкость с герметичным выходом — пустой газовый баллон на 11 литров. Прежде всего, надо избавиться от остатков газовой смеси в баллоне, для чего его изнутри хорошенько промывают водой. Затем к отверстию в торце прикладывается переходник на 1/4 дюйма и обваривается встык с максимальной герметичностью шва. Готовый переходник следует заглушить болтом.

В нижней части баллона сварным способом устанавливаются опоры с колесиками. Для устойчивости приваривается опора в верхней части, обеспечивающая горизонталь. В результате получается баллон, опирающийся на три точки (два колеса и опорная скоба), снабженный выходным штуцером.

Монтаж компрессора

Устройство компрессора из холодильника своими руками

Устройство компрессора из холодильника своими руками

Следующий шаг — установка компрессора на ресивер. Для этого понадобится приварить сверху горизонтально расположенного баллона две монтажных скобы. Расстояние между ними соответствует положению крепежных отверстий на компрессоре, который будут фиксировать на скобах прижимные болты. Для обеспечения бесшумной работы, которой отличаются самодельные компрессорные установки, сделанные из старых холодильников, между корпусом устройства и скобами следует установить резиновые прокладки.

Важно! Перед установкой компрессора надо заменить масло, находящееся внутри него, на другое, нейтральное к действию воздуха (подойдет лукойловское 10 W-40). Замену масла производят через запаянный отвод, который после этого следует вновь загерметизировать. Для исключения попадания масла в воздух необходимо на выходе из компрессора установить фильтр.

Обратный клапан и переходник на аппаратуру

Установка обратных клапанов

Установка обратных клапанов — схема

Следующий этап изготовления самодельного компрессора — монтаж обратного клапана и переходника для присоединения регулировочной аппаратуры. Для этого понадобится просверлить в корпусе ресивера соответствующие отверстия — под обратный клапан удобнее расположить сбоку, а под аппаратуру — сверху, поблизости от компрессора.

В корпус ресивера вваривается муфта с внутренней резьбой, такой же, как у обратного клапана. На нем необходимо заглушить отверстие для сброса давления, поскольку подобное устройство имеется в блоке аппаратуры управления, взятого у старого холодильника.

Отверстие глушится винтом, под который предварительно нарезается резьба. Винт обматывается фум-лентой и плотно завинчивается в отверстие. Затем обратный клапан соединяется с отводом компрессора, для чего используется медная полудюймовая муфта-соединитель. Концы трубок с предварительно вставленными частями муфты развальцовывают, после чего муфта плотно соединяется.

Монтаж регулировочной аппаратуры

Лучше всего использовать регулировочную аппаратуру, которая была установлена на холодильнике в комплекте с компрессором. Они оптимальным образом подходят друг к другу. В состав регулировочной сборки обычно входит реле давления, клапаны сброса давления, манометры и нескольких регуляторов.

Сначала устанавливается реле давления. Это черная коробочка с манометром, ее присоединяют через удлинитель с наружной резьбой к выходу в верхней части баллона рядом с компрессором. Затем к реле присоединяются все остальные части сборки.

Монтаж регулировочной аппаратуры для компрессора

Регулировочная аппаратура на компрессоре

Подключение электрики

Провода питания компрессора от холодильника подключаются к соответствующим контактам реле давления. Для этого надо снять с реле крышку, после чего станут видны контакты. Трехжильный провод компрессора (с заземлением) подключается к соответствующим контактам (они отмечены специальной маркировкой), подобным образом подключается провод питания, оснащенный вилкой для силовой розетки. Проверяется прочность соединения контактов, крышка реле устанавливается на место.

Провода питания компрессора от холодильника

Провода питания компрессора от холодильника

Проверка работы самодельного компрессора

После соединения всех деталей и подключения проводов питания производится пробный запуск и настройка режима работы. Компрессор включается в сеть, с помощью регулировочной сборки настраивается режим включения/отключения устройства при наборе определенного давления.

Не рекомендуется сразу устанавливать высокие значения, поскольку может обнаружиться негерметичность сварного соединения на каком-нибудь из штуцеров. Найденные изъяны подлежат устранению, для чего устройство отключается от сети, давление, набранное во время пробного запуска, сбрасывается, обнаруженные недоработки устраняются. После этого устройство вновь подключается к сети и запускается в эксплуатацию.

Самодельный компрессор из холодильника

Самодельный компрессор из холодильника

Видео по теме: Компрессор своими руками из холодильника

Полноценный компрессор из холодильника своими руками

С недавних пор компрессоры снискали популярность среди любителей мастерить. Их делают на базе практически любых двигателей, рассчитывая мощность базового агрегата в зависимости от количества потребителей. Для домашних мастерских пользуются спросом самодельные компрессорные установки, сделанные своими руками.
Компрессоры от холодильников часто остаются работоспособными после поломки или устаревания самого холодильника. Они маломощны, но зато неприхотливы в работе. И многие мастера из них делают вполне достойные самодельные установки. Давайте и мы посмотрим, как это можно сделать своими руками.
Полноценный компрессор из холодильника

Детали и материалы

Необходимые детали:

  • 11-килограммовый пропановый баллон;
  • Муфта на 1/2 дюйма с внутренней резьбой и заглушкой;
  • Металлические пластины, ширина – 3-4 см, толщина – 2-4 мм;
  • Два колеса с монтажной платформой;
  • Холодильный компрессор от холодильника;
  • Переходник на 1/4 дюйма;
  • Соединитель обратного клапана из латуни;
  • Медная муфта-соединитель трубы на ¼ дюйма – 2 шт;
  • Аппаратура для регулировки давления компрессора;
  • Болты, винты, гайки, фумлента.

Инструменты:

  • Сварочный инвертор;
  • Шуруповерт или дрель;
  • Фрезы по металлу с титановым покрытием;
  • Турбинка или бормашина с абразивными насадками;
  • Щетка по металлу;
  • Вальцеватель для медных трубок;
  • Разводные ключи, плоскогубцы.[list]

    Собираем компрессор

    Шаг первый – готовим ресивер

    Пустой баллон от сжиженного пропана промываем хорошенько водой. Очень важно удалить таким образом все остатки взрывоопасной газовой смеси.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    В торцевое отверстие баллона выставляем внахлест переходник на 1/4 дюйма. Обвариваем его со всех сторон сваркой, и заглушаем винтом.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Ресивер ставим на колеса и подпору. Для этого берем отрезки металлических пластин, сгибаем их под углом и навариваем на корпус со стороны днища. К уголкам привариваем колеса с монтажной платформой. В передней части ресивера монтируем скобу-подпору.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника

    Шаг второй – монтируем компрессор

    Сверху ресивера выставляем крепежные рамки для компрессора из металлических пластин. Проверяем их положение пузырьковым уровнем, и обвариваем. Компрессор садим на прижимные болты через резиновые амортизирующие прокладки. У данного типа компрессора будет задействован всего один отвод, через который воздух нагнетается в ресивер. Остальные два, всасывающих воздух, останутся нетронутыми.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника

    Шаг третий – закрепляем обратный клапан и переходник на аппаратуру

    Выбираем подходящую по диаметру фрезу по металлу, и проделываем шуруповертом или дрелью отверстие в корпусе под муфту. Если на корпусе муфты имеются выступающие формы, стачиваем их бормашиной (можно для этого применить обычный электронаждак или болгарку с шлифовальным диском).
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Выставляем муфту в отверстие и обвариваем ее по окружности. Внутренняя резьба ее должна соответствовать по шагу и диаметру посадочной резьбе на обратном клапане.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Используем латунный обратный клапан для небольших компрессоров. Отвод для спуска давления заглушаем подходящим болтом, поскольку на регулировочной сборке уже предусмотрен спускной клапан.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Для установки реле давления или прессостата со всей регулирующей аппаратурой монтируем еще один переходник на 1/4 дюйма. Отверстие под него делаем по центру ресивера, недалеко от компрессора.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Закручиваем обратный клапан с переходником на 1/2 дюйма.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Соединяем медной трубкой отвод цилиндра компрессора и обратный клапан. Для этого специальным инструментом развальцовываем концы медных трубок, и соединяем их латунными резьбовыми переходниками. Подтягиваем соединение разводными ключами.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника

    Шаг четвертый – устанавливаем регулировочную аппаратуру

    Сборка регулировочной аппаратуры состоит из реле давления (прессостат) с регулирующим датчиком, предохранительного клапана или клапана сброса давления, переходника-муфты с наружной резьбой и нескольких кранов и манометров.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Первым делом монтируем реле давления. Его необходимо слегка приподнять до уровня компрессора. Применяем удлинитель-муфту с наружной резьбой, и закручиваем реле через уплотнительную фумленту.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Через переходник устанавливаем датчик регулировки давления с манометрами. Завершаем сборку клапаном сброса давления и двумя кранами под выходы шлангов.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника

    Шаг пятый – подключаем электрику

    Отверткой разбираем корпус реле давления, открывая доступ к контактам. Подводим 3-х жильный кабель к контактной группе, и распределяем каждый из проводов согласно схеме подключения (включая заземление).
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Аналогичным образом делаем подводку питающего кабеля, оснащенного вилкой под силовую розетку. Закручиваем крышку реле обратно, на ее место.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника

    Шаг шестой – доработка и пробный запуск

    Для переноски компрессорной установки прикрепляем к рамкам компрессора специальную рукоять. Делаем ее из обрезков профильной квадратной и круглой трубы. Крепим ее на прижимные болты и красим в цвет компрессора.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Подключаем установку к сети 220 В, и проверяем ее работоспособность. По заверениям автора, для получения давления в 90 psi или 6 Атм, этому компрессору необходимо 10 минут. С помощью регулировочного датчика, включение компрессора после падения давления также регулируется от определенного показателя, отображаемого на манометре. В своем случае, автор настроил установку так, чтобы компрессор снова включался от 60 psi или 4 Атм.
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Осталась последняя операция – замена масла. Это немаловажная часть технического обслуживания таких установок, ведь ревизионного окошка в них не предусмотрено. А без масла такие машины могут проработать совсем недолго.
    Откручиваем сливной болт в нижней части компрессора, и сливаем отработку в бутылку. Перевернув компрессор на бок, заливаем немного чистого масла, и закручиваем заглушку обратно. Теперь все в порядке, можно пользоваться нашим компрессорным агрегатом!
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника
    Полноценный компрессор из холодильника

    Заключение

    Компрессорное оборудование считается маломощным и практически бытовым. Вряд ли оно потянет работу сразу нескольких пневмоинструментов. Но его можно применить для маломощных устройств, например, для аэрографии или подкачки шин. Кроме того, это прекрасный способ применить ненужный холодильный компрессор, и дать ему вторую жизнь в своей домашней мастерской.
    Полноценный компрессор из холодильника

    Смотрите видео

Как сделать компрессор из холодильника своими руками

Иногда возникает вопрос, как сделать компрессор из холодильника своими руками? До того, как коснуться основных этапов сборки указанного устройства, нужно понять, чем отличается покупной агрегат от самодельного. Нужно заранее составить перечень всех необходимых инструментов и запчастей и купить их. Чаще всего самодельные аппараты используются для окрашивания деталей, подкачки шин. Если устройство собрано самостоятельно, то важно не забывать его правильно обслуживать. В первую очередь это касается замены фильтров и масла. Тогда самодельный компрессор прослужит долго и будет качественно выполнять свои функции.

Основные отличия самодельного компрессора от покупного

Разумеется, самодельный агрегат будет отличаться от собранного промышленным способом. Важно уяснить, в чем заключаются эти отличия:

  • В покупном компрессоре функционирует электрический мотор, который передает крутящий момент за счет ременной передачи. В самодельном устройстве таких ремней нет. Оно работает только с помощью двигателя.
  • Заводской экземпляр уже оснащен всеми необходимыми системами: измерения и сброса давления, фильтрации. В компрессоре, собранном своими руками, все эти элементы нужно будет устанавливать самостоятельно с учетом их функциональных особенностей.
  • Множество покупных компрессоров комплектуются специальными системами, которые в нужный момент отключают устройство. Они отсутствуют в бюджетных моделях. В самодельных устройствах, как правило, имеется только защитное реле, которое защищает их от перегрева и при возникновении опасности выключает двигатель.
  • Заводские агрегаты очень часто страдают из-за отсутствия достаточно количества смазки. В самодельных компрессорах ее более, чем достаточно. Главное — правильно подобрать жидкость, чтобы в ней не было разнообразных примесей, которые могут негативно повлиять на работу устройства.
  • Заводские устройства, как правило, работают очень шумно. Поэтому использовать их в домашних условиях весьма проблематично. Самодельные компрессоры такой болезнью не страдают. Они очень тихие, поэтому допускается их эксплуатация дома.
  • Покупные агрегаты имеют весьма высокую стоимость. Самодельные устройства достаточно дешевы, поскольку для их сборки используются детали от старых агрегатов (например, холодильников).
  • У заводских компрессоров есть четкое предназначение. Если, например, мощность устройства небольшая, то использовать его можно для подкачки шин. Кроме того, в его функционал нельзя вносить изменения. В самодельных агрегатах есть своего рода простор для творчества. Их можно комплектовать более качественными запчастями, усиливая мощность и иные показатели.

По опыту эксплуатации самодельных компрессоров можно сказать, что они выходят из строя достаточно редко, по сравнению с заводской техникой.

компрессор из старого холодильника

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками?

Для того чтобы собрать компрессор самостоятельно, потребуется подготовить следующие инструменты и запасные части:

  • Компрессор от холодильного агрегата. Его можно демонтировать со старого устройства или купить в мастерской, занимающейся обслуживанием холодильников. Для упрощения понимания, двигатель — это и есть нужный компрессор.
  • Прочная и герметичная емкость, способная удерживать давление.
  • Ресивер. Для этого отлично подойдут как баллоны от старых огнетушителей, так и пластиковые емкости, которые могут выдержать высокую нагрузку. Ее объема должно хватать для того, чтобы перемешивать воздух и выравнивать давление, создаваемое компрессором. Можно собрать ресивер самостоятельно. Для этого подходят емкости от пульверизаторов. Правда, понадобится и эпоксидная смола для установки креплений.
  • Пускозащитное реле. Его можно использовать и от старого холодильного агрегата, и купить новое. Очень часто двигатель уже идет в комплекте с пускозащитным реле, поскольку от него идет шнур с вилкой.
  • Два фильтра: бензиновый и дизельный.
  • Манометр. Его можно приобрести в сантехническом магазине. Иметь его не обязательно, но крайне желательно. Он будет крепиться к ресиверу.
  • ФУМ-лента для фиксации соединений.
  • Топливный шлаг. Понадобится его разделить на три части. Одна будет длиной 700 миллиметров, 2 части — по 100 миллиметров.
  • Шланг для вывода воздуха. Если самодельный компрессор будет задействован в покраске каких-либо деталей, то подойдет шланг от аэрографа или любой другой более толстый шланг.
  • Изолента.
  • Крепления и хомуты различных размеров.

Если принимается решение собрать компрессор самостоятельно, то не будет лишним заранее здраво оценить свои способности и знания, чтобы в итоге получился качественный аппарат.

компрессор из старого холодильника

Пошаговая сборка самодельного компрессора

Рассмотрим все этапы сборки самодельного компрессора по отдельности.

Важно помнить, что если баллон от старого огнетушителя будет выполнять функции ресивера, то придется много поработать с металлом. Также нужно будет постоянно поддерживать должную герметичность. Поэтому если опыт работы с металлом отсутствует, то лучше воспользоваться пластиковыми емкостями.

Если при сборке используются тяжелые детали, то вряд ли компрессор получится переносным. Скорее всего, его придется использовать, как стационарный. Потребуется подготовить крепкое основание и крепежи.

Этапы сборки:

  • Подготовка компрессора со старого устройства или купленного в мастерской. Первым делом нужно найти трубки для входящего и исходящего воздушных потоков. Для это агрегат нужно включить в эклектическую сеть и посмотреть, откуда выходит воздух. Целесообразно отметить цветной изолентой или пластырем, какая трубка за какую функцию отвечает. Это поможет не запутаться в дальнейшем. Следующим шагом является подрезка трубочек до размера в 100 миллиметров. Так будет удобно подключить шланги, когда это потребуется сделать. Компрессор важно располагать в вертикальном состоянии. Для удобства на реле присутствует стрелочка, направленная вверх.
  • Подготовка ресивера. Рассмотрим вариант, в котором задействуется пластиковая ёмкость. В ее крышке нужно сделать два отверстия. Трубку, которая будет работать на вход, нужно подготовить такой длины, чтобы она доставала до дна. Длина исходящей трубки может быть около 100 миллиметров. Снаружи нужно оставить порядка 20-30 миллиметров. Вся конструкция фиксируется с помощью эпоксидный смолы. Так будет обеспечена герметичность ресивера. Если в качестве емкости используется старый огнетушитель, то для работы потребуется подготовить пай и штуцеры. Достоинство такого ресивера в том, что на него можно установить манометр. Важный совет: не стоит намертво приваривать к ресиверу детали. Оптимальным подходом считается прочное закрепление гаек.
  • Соединение всех подготовленных деталей. К короткому топливному шлангу нужно прикрепить бензиновый фильтр. Второй его конец соединяется с входящей трубкой компрессора. С помощью фильтра будет происходить отсеивание пыли и мелких загрязнений. Второй топливный шланг крепится к исходящей трубке и ресиверу. Благодаря этому воздух из компрессора будет перетекать в ресивер. На все шланги в обязательном порядке крепятся хомуты. Они обеспечат более жесткую фиксацию и не позволят шлангам соскочить под давлением воздуха. Еще один отрезок топливного шланга нужно прикрепить к дизельному фильтру, который отвечает за очистку воздуха. К выходящему шлангу можно крепить или другие устройства, или шланги.
  • Техническое обслуживание самодельного устройства. Масло, которое заливается в компрессор, нужно регулярно менять. Оптимальный срок — раз в шесть месяцев. То же самое правило относится и к бензиновому фильтру. Все указанные действия можно выполнять самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
  • Замена масла. Первым делом нужно осмотреть двигатель. Их компрессора всегда отходит запаянная трубочка. Как раз ее и нужно отрезать, и слить отработанное масло из двигателя. Объем обычно не превышает одного стакана. Если компрессор приобретался в мастерской, то лучше уточнить, слито из него масло или нет. Для закачки свежего масла используется обычный шприц. После завершения процедуры трубочку нужно качественно запаять. Однако удобнее будет зафиксировать ее с помощью ФУМ ленты и пристроить завинчивающуюся крышку.

Чтобы смастерить компрессор собственными руками из старых узлов и деталей, нужно первым делом тщательно разобраться со схемой сборки. Также нужно оценить свои знания, а также подготовить запчасти, расходные материалы. Их все лучше собрать заранее, чтобы в процессе сборки не обнаружилось отсутствие важной детали, из-за чего дальнейший процесс будет просто невозможным.

В процессе сборки также очень важно помнить о технике безопасности, не прикасаться к деталям мокрыми руками. Если нужно запаивать запчасти, то обеспечивается проветривание воздуха, а в помещении не должны присутствовать баллоны с газом.

компрессор из старого холодильника

Применение самодельного компрессора

Самодельные компрессоры имеют очень широкое применение. Чаще всего их используют:

  • В аэрографии. Можно рисовать как на крупных деталях, так и обрисовывать мелкие и создавать красивые художественные образы.
  • В покраске автомобильных деталей. Для этого понадобится распылитель.
  • Для быстрой покраски во время проведения бытового ремонта. Для удобства компрессор оснащается небольшими колесиками. Так его легче перемещать за собой, а не перетаскивать с места на место. При использовании компрессора улучшается качество и точность покраски.

При необходимости допускается использование самодельного аппарата в любом другом мероприятии. Главное, чтобы была соблюдена техника безопасности.

компрессор из старого холодильника

Особенности обслуживания компрессора, сделанного своими руками

Мы уже разобрались с отличиями заводских и самодельных агрегатов. Установили, какие запчасти и инструменты нужны для сборки устройства собственными руками, а также рассмотрели поэтапно процесс сборки и определили сферу применения самодельных компрессоров. Осталось коснуться особенностей их обслуживания.

Эксплуатировать рассматриваемые устройства нужно с учетом следующих рекомендаций:

  • Требуется защищать технику от перегрева. Иначе она может выйти из строя.
  • Нужно регулярно проводить техническое обслуживание самодельного компрессора. Оно заключается в замене масла и фильтров. Если использовался агрегат от старого холодильника, то лучше всего будет уточнить, какой смазочный материал в нем использовался, и применять только его либо подходящие аналоги. Если устройство покупалось в мастерской, то все интересующие вопросы можно задать специалистам. Замена фильтров также необходима для того, чтобы внутрь агрегата не попадала пыль и прочие загрязнения. Проводить техническое обслуживание рекомендуется раз в полгода или раз в год.
  • Использовать самодельный компрессор нужно строго по назначению.
  • Устанавливать устройство рекомендуется в вертикальном положении. Правильный ракурс подскажет стрелочка на пускозащитном реле.
  • Для удобства агрегат можно оснастить колесиками. При выполнении определенных работ потребуется использование дополнительных устройств (например, распылитель).

Если соблюдать все предложенные рекомендации, то компрессор, собранный своими руками, прослужит долго.

компрессор из старого холодильника

Заключение

Самодельный компрессор обладает некоторыми отличиями и даже преимуществами, по сравнению с покупным. Во-первых, можно самостоятельно определить мощность устройства, оснастив его нужными для этого запчастями. Во-вторых, самодельный агрегат работает на порядок тише заводского. В-третьих, его стоимость существенно отличается от стоимости магазинного аналога. Кроме того, для сборки можно использовать компрессор от старого холодильника, поэтому его себестоимость будет значительно ниже.

Чтобы самостоятельно собрать агрегат, потребуется либо снять компрессор со старого холодильника, либо приобрести его в мастерской. Сразу лучше задать все интересующие вопросы, например, о том, присутствует ли масло в агрегате или нужно его слить и заменить. Также понадобятся ресивер или ёмкости из металла или пластмассы, шланги различной длины, трубки, изолента, крепления, хомуты, манометр.

Процесс сборки расписан пошагово.

Требуется обязательно соблюдать технику безопасности, чтобы избежать неприятных последствий.

Сначала происходит подготовка компрессора, определяются входная и исходящая трубки. Следующий шаг — подготовка ресивера, соединение подготовленных деталей (шлангов, хомутов). Если необходимо, производится замена масла.

Как и любая другая техника, самодельный аппарат нуждается в регулярном техническом обслуживании. Под ним подразумевается замена смазочных материалов и фильтров. Чем регулярнее будет проходить обслуживание, тем дольше проработает устройство. Его нужно защищать от перенапряжения и перегрева.

Самодельный компрессор широко применяется в аэрографии, при покраске автомобильных и любых других деталей, а также при ремонте. В последнем случае оснащение компрессора колесиками упростит его эксплуатацию.

Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

Главная страница » Воздушный компрессор: сделать из холодильника своими руками

Портативный воздушный компрессор, малошумный, потребляющий сравнительно немного электроэнергии – это, наверное, мечта каждого владельца частного дома, дачи, гаража, объекта малого бизнеса. Что же, мобильную установку сжатого воздуха вполне допустимо сделать самостоятельно, к примеру, взяв часть оборудования старого бытового холодильника. Каждый холодильный агрегат имеет встроенный компрессор. Если извлечь эту деталь, дополнить оснасткой, получится воздушный компрессор из компрессора холодильника, сделанный своими руками.

СОДЕРЖИМОЕ ПУБЛИКАЦИИ :

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, желательно точно определиться: а действительно ли эта затея стоит того, чтобы за неё браться? Рассмотрим несколько важных аспектов в тему, дабы помочь будущим конструкторам принять верное решение:

  1. Холодильные компрессоры не предназначены для работы с воздухом.
  2. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  3. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда вытекают соответствующие выводы. При работе с воздушной средой аппарат не сможет функционировать длительное время без хорошего охлаждения.

Когда холодильный компрессор работает с фреоном, за счёт иных температурных параметров хладагента осуществляется охлаждение корпуса.

Сжатие воздушной смеси холодильным компрессором происходит совершенно в других температурных условиях, что приведёт к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге, без хорошего охлаждения компрессор попросту сгорит.

FIAT STRADA

Сгоревший компрессор холодильникаСгоревший компрессор холодильника в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же участь ожидает аппарат, который предполагается использовать в проекте, если не применить специальных средств защиты

Малая производительность домашних холодильных агрегатов – это ещё один фактор, ограничивающий применение такой техники для получения сжатого воздуха.

К примеру, чтобы накачать 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм., потребуется минимум 15-20 минут работы холодильного агрегата.

Между тем, этого объёма воздуха не хватит даже на то, чтобы за один присест накачать колесо автомобиля или пульверизатором выкрасить одну стену небольшого помещения гаража.

JAS — J3

Низкопроизводительная система холодильникаНизкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, ещё один важный фактор – компрессорное масло. Для смазки механизма холодильных компрессоров используется специальное масло под фреон, свойства которого в контакте с воздухом резко изменяются.

Если не поменять масло на другой вид смазывающего материала, лояльного по структуре к воздуху, через определённое время механизм компрессора попросту «накроется» по причине скорого износа деталей.

Конструкция своими руками

Итак, если, несмотря на все отмеченные нюансы, принято решение о сборке воздушного компрессора из холодильника, можно приступать непосредственно к действиям.

ВОЗДУШНЫЙ

Домашний компрессор воздухаПримерно такая конструкция должна получиться в результате реализации задуманной идеи. По внешнему виду претензий нет. Аппарат выглядит более чем безупречно и вполне внушительно

Первым делом следует собрать все необходимые детали проектной оснастки:

  1. Ресивер воздушный.
  2. Масляный сепаратор.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Трубку медную.
  5. Фильтр воздуха входной.
  6. Запорную регулирующую и контрольную арматуру.

Для воздушного ресивера оптимально подходит баллон сжатого воздуха от автомобиля КАМАЗ. Пятилитровая ёмкость имеет приемлемые для бытовой среды габаритные размеры и соответствует требованиям, относительно сосудов, работающих под давлением.

SD505

Сосуд под ресивер компрессораКомпрессор домашний, сделанный из холодильника, лучше всего оснастить одним из баллонов, которые используются на грузовых тягачах КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку  (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

Дополнительно с небольшим отступом от любого из торцов на стенке трубы устанавливается проходной штуцер. Торцевые штуцера маслоотделителя предназначены для входа и выхода воздуха, а боковой штуцер нужен для слива масла, отсечённого вставленной внутрь металлической губкой.

TOYOTA

Вариант конструкции маслоотделителяВариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Для надёжной работы системы требуется качественное отделение масла от воздуха

Дифференциальное реле давления (например, из серии РТ) применяется из числа тех, что используются на промышленных холодильных установках.

Трубка медная в достаточном количестве имеется в конструкции конденсатора бытового холодильника. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Фильтр воздуха на входе компрессора легко сделать из любой подходящей пластиковой ёмкости, поместив внутрь обычную поролоновую губку. Запорную регулирующую и контрольную арматуру – вентили, обратный клапан, манометры – можно купить в магазине.

Сборка воздушного агрегата

Ресивер для воздуха (например, воздушный баллон от автомобиля КАМАЗ) монтируют на шасси, сделанном из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колёс для удобства передвижения, опорную «ногу» и ручку.

Над верхней областью баллона закрепляется площадка под установку компрессора холодильника и кронштейн под крепление дифференциального реле давления. Сбоку к ресиверу, через хомут и выходной штуцер, закрепляется маслоотделитель.

7HP R22

Установка маслоотделителяМаслоотделитель, сделанный своими руками. Для крепления использован один хомут с кронштейном в левой части сепаратора, а правая часть прикрепляется к штуцеру входного патрубка ресивера

На входном патрубке компрессора холодильника необходимо поставить воздушный фильтр. Наличие воздушного фильтра требуется для снижения поступления в систему инородных частиц, присутствующих в воздухе.

Воздушный фильтр легко сделать из любой пластиковой ёмкости, прикрепив её через уголковый резьбовой переход к входному патрубку.

TOYOTA PRIUS

Воздушный фильтр на входеВоздушный фильтр на входном патрубке агрегата. Изготовить такой легко своими руками из подходящей пластиковой тары. Внутри корпуса фильтра поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединяется через компенсационную медную трубку-теплообменник с входным штуцером сепаратора (маслоотделителя). Выходной патрубок сепаратора через уголковый переходник соединён с ресивером.

На выходе ресивера устанавливается тройник и запорный шаровый кран (выход сжатого воздуха). Через отводы тройника выход ресивера дополнительно сообщается медными трубками с дифференциальным реле и манометром. Там же ставится предохранительный клапан.

Электрическая часть и принцип действия

Схема электрическая принципиальная фактически остаётся нетронутой, за исключением небольших изменений. То есть компрессор от холодильника как питался от сети переменного тока через пусковое реле, так этот вариант и оставляют без изменений.

Другой вопрос – можно несколько модернизировать схему. Например, дополнить её выключателем, установленным на корпусе собранной установки. Всё-таки такой вариант удобнее, чем периодически втыкать-вынимать вилку из розетки при каждом применении устройства в деле.

МОТОКОЛ

Сетевой шнур компрессораВ этой конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электрического питания. Компрессор подключается к сети двухпроводным шнуром с вилкой через контактную группу реле давления

Также схему подачи напряжения на компрессор необходимо конфигурировать с учётом включения контактной группы дифференциального реле давления.

За счёт такой конфигурации аппарат будет отключаться сразу после достижения установленной границы давления воздуха. Вот, собственно и всё. Компрессор воздушный из холодильника можно считать сделанным.

Некоторые примечания к проекту

Собирая воздушный компрессор из деталей холодильника, часто вместо медных трубок в качестве соединительных рукавов применяют кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключается из числа возможных. Но следует учитывать один момент.

Поступающий из компрессора сжатый воздух содержит большое количество масла. Масло оседает на стенках шлангов, впитывается в структуру материала и со временем нарушает эту структуру.

В результате кислородный шланг теряет свойства упругости и в любой момент может лопнуть от давления, что чревато опасными последствиями.

Масло-воздушная смесь является взрывоопасной. По сути, проект изготовления компрессора должен предусматривать качественное отделение масла от воздуха. В ресивер следует подавать уже очищенный воздух.

Однако конструкция применяемого сепаратора (маслоотделителя) являет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для этой конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также чрезвычайно опасно для эксплуатации.

МИНИ-КОМП

Огнетушитель в конструкции компрессораОгнетушитель под ресивер для домашнего агрегата сжатого воздуха требуется выбирать с учётом трёхкратного запаса по давлению. Баллон от порошкового ОТ не лучший выбор

Нередко в качестве ресивера для самодельных проектов используют баллоны огнетушителей. Между тем ёмкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм.).

К тому же такие сосуды подлежат обязательному освидетельствованию через определённый срок в соответствующих органах. Если всё-таки брать сосуд огнетушителя под ресивер, тогда приемлемым вариантом можно считать сосуды из-под углекислотных систем.

Наконец, самый важный момент. Подобные конструкции, по сути, следует регистрировать в органах Ростехнадзора, так как в составе сборки имеется сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки 10 атм.).

Владельцев незарегистрированных самодельных воздушных компрессоров вполне могут привлечь к ответственности (административной и даже уголовной), стоит только случиться чему-нибудь неординарному в процессе эксплуатации оборудования с угрозой для жизни и здоровья людей.

Так что стоит тысячу раз подумать, прежде чем пытаться собирать своими руками воздушный компрессор из компрессора холодильника.

Практика сборки установки сжатого воздуха


2.972 Как работает система компрессионного охлаждения


ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Удалите тепло из замкнутого пространства.

ДИЗАЙН ПАРАМЕТР:
Компрессионные холодильные системы.


ГЕОМЕТРИЯ / СТРУКТУРА:

Хладагент, компрессор, расширительный клапан (устройство регулирования расхода),
испаритель, конденсатор, трубы и трубки.

Скематика сжатия
Холодильная установка

ОБЪЯСНЕНИЕ, КАК ЭТО РАБОТАЕТ / ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

Хладагент проходит через компрессор, который повышает давление
хладагент. Затем хладагент проходит через конденсатор, где он конденсируется из
из пара в жидкую форму, выделяя тепло в процессе. Излучаемое тепло — вот что
делает конденсатор «горячим на ощупь».«После конденсатора хладагент
проходит через расширительный клапан, где испытывает падение давления. Наконец,
хладагент попадает в испаритель. Хладагент забирает тепло от испарителя, который
вызывает испарение хладагента. Испаритель отбирает тепло из области, которая
охлаждаться. Испаренный хладагент возвращается в компрессор для перезапуска цикла.

Подробнее:

Компрессор: Поршневой, роторный и
центробежные компрессоры, самые популярные среди бытовых и коммерческих
охлаждение поршневое.Поршневой компрессор похож на
автомобильный двигатель. Поршень приводится в движение двигателем, чтобы «всасывать» и сжимать
хладагент в баллоне. По мере того, как поршень опускается в цилиндр (увеличивая
объема цилиндра), он «засасывает» хладагент из испарителя.
впускной клапан закрывается, когда давление хладагента внутри цилиндра достигает
давление в испарителе. Когда поршень достигает точки максимального падения
смещения, он сжимает хладагент при движении вверх.Хладагент выталкивается
через выпускной клапан в конденсатор. Как впускной, так и выпускной клапаны
спроектирован таким образом, что поток хладагента движется только в одном направлении через
система.

Схема компрессора (ремень
Управляемый в этом случае)
Деталь клапана компрессора
Функция

Компоненты компрессионного охлаждения в общежитии
Конденсатор:
конденсатор отводит тепло, выделяемое при сжижении испаренного хладагента.Высокая температура
испускается, когда температура падает до температуры конденсации. Затем еще тепла
(в частности, скрытая теплота конденсации) выделяется при сжижении хладагента.
Существуют конденсаторы с воздушным и водяным охлаждением, названные в честь их конденсирующей среды.
более популярным является конденсатор с воздушным охлаждением. Конденсаторы состоят из трубок с внешним
плавники. Хладагент проходит через конденсатор. Чтобы отвести как можно больше тепла
возможно, трубы расположены с максимальной площадью поверхности.Вентиляторы часто используются для увеличения
поток воздуха, нагнетая воздух по поверхностям, тем самым увеличивая способность конденсатора
выделять тепло.

Испаритель: Это часть холодильного оборудования.
система, которая осуществляет фактическое охлаждение. Поскольку его функция заключается в поглощении тепла в
система охлаждения (откуда она вам не нужна),
испаритель помещается в охлаждаемую зону. Хладагент впускается и измеряется
устройство управления потоком и, в конечном итоге, попадает в компрессор.Испаритель состоит
из оребренных трубок, которая поглощает тепло из воздуха, продуваемого вентилятором через змеевик. Плавники и
трубки изготовлены из металлов с высокой теплопроводностью для максимальной теплопередачи.
хладагент испаряется из-за тепла, которое он поглощает в испарителе.

Устройство регулирования расхода (расширительный клапан): Это контролирует
поток жидкого хладагента в испаритель. Устройства управления обычно
термостатические, что означает, что они реагируют на температуру хладагента.


ДОМИНАНТНАЯ ФИЗИКА:

Все переменные выражены в единицах на единицу массы.

Переменная Описание Метрическая система Английские единицы
час 1 час 2 час 3 ,
h 4 , h i
Энтальпии на стадиях i кДж / кг БТЕ / фунт
q дюйм Тепло в систему кДж / кг БТЕ / фунт
q из Тепло вне системы кДж / кг БТЕ / фунт
работа работа в системе кДж / кг БТЕ / фунт
б КПД

Термодинамика

От ступени 1 до ступени 2 энтальпия хладагента остается примерно постоянной, таким образом,

ч 1 ~ ч 2 .

От ступени 2 к ступени 3 в систему подается тепло, таким образом,

q дюйм = h 3 — h 2 =
h 3 — h 1 .

От ступени 3 до ступени 4 работа включается в компрессор, таким образом,

работа = h 4 — h 3 .

От ступени 4 к ступени 1 тепло отводится через конденсатор, таким образом,

q из = h 4 — h 1 .

Коэффициент полезного действия описывает эффективность испарителя.
поглощать тепло по отношению к выполненной работе, таким образом,

b = холодопроизводительность / трудозатраты = q дюйм
/ работа = (h 3 — h 1 ) / (h 4 — h 3 ).


ОГРАНИЧИТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА:

Теплопередача зависит от свойств хладагента. Разные
Очевидно, что хладагенты будут иметь разные значения энтальпии для данного состояния.В деле
для одного конкретного хладагента значения энтальпии зависят от температуры и давления в теплых и холодных регионах. Окружающая
Температура влияет на то, насколько хорошо холодильная система способна охладить замкнутую область.
Понятно, что если наружная температура очень высокая (т.е. намного выше
комнатная температура), система может не так успешно снизить температуру
замкнутой области, как при комнатной температуре.


УЧАСТКИ / ГРАФИКИ / ТАБЛИЦЫ:

Не отправлено


ГДЕ НАЙТИ КОМПРЕССИОННЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ:

Холодильники и кондиционеры.


ССЫЛКИ / ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Моран, Майкл Дж. И Шапиро, Хоавард Н., Основы инженерии
Термодинамика, Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., 1992.

Лэнгли, Билли К., Холодильное оборудование и кондиционирование воздуха, Рестон, Вирджиния:
Reston Publishing Company, Inc., 1982 г.


.

Типы огнетушителей — Ассоциация производителей пожарного оборудования

Water and foam extinguishers

Вода и пена

Водные и пенные огнетушители тушат пожар, убирая элемент heat огненного треугольника. Пенообразователи также отделяют элемент кислород от других элементов.

Водные огнетушители предназначены только для пожаров класса A — они не должны использоваться при пожарах класса B или C.Выбросная струя может распространить горючую жидкость при пожаре класса B или создать опасность поражения электрическим током при пожаре класса C.

Carbon Dioxide extinguishers

Углекислый газ

Углекислотные огнетушители тушат пожар, убирая кислород элемент огненного треугольника, а также удаляя тепло очень холодным разрядом.

Двуокись углерода может использоваться при пожарах класса B и C.Обычно они неэффективны при пожарах класса А.

Dry Chemical extinguishers

Сухие химические вещества

Сухие химические огнетушители тушат пожар, главным образом, путем прерывания химической реакции треугольника пожара.

На сегодняшний день наиболее широко используемым типом огнетушителей является многоцелевой сухой химикат, который эффективен при пожарах классов A, B и C. Этот агент также работает, создавая барьер между элементом кислород и элементом топлива при пожарах класса А.

Обычный сухой химикат предназначен только для пожаров классов B и C. Важно использовать огнетушитель, соответствующий типу топлива! Использование неподходящего агента может привести к повторному возгоранию огня после успешного тушения.

Wet Chemical extinguishers

Мокрая химия

Wet Chemical — это новый агент, который тушит огонь, удаляя тепло огненного треугольника, и предотвращает повторное возгорание, создавая барьер между элементами кислорода и топливом .

Влажный химикат огнетушителей класса K был разработан для современных высокоэффективных фритюрниц, используемых в промышленных условиях приготовления пищи. Некоторые из них могут также использоваться для тушения пожаров класса А на коммерческих кухнях.

Clean Agent extinguishers

Clean Agent

Галогенированные огнетушители или Clean Agent включают галоновые агенты, а также более новые и менее озоноразрушающие галоидоуглеродные агенты. Они тушат пожар, прерывая химическую реакцию и / или удаляя тепло из огненного треугольника.

Огнетушители с чистыми средствами эффективны при пожарах классов A, B и C. Переносные огнетушители меньшего размера недостаточно велики для получения класса 1А и могут иметь только классы B и C.

Dry Powder extinguishers

Dry Powder

Огнетушители Dry Powder аналогичны сухим химическим веществам, за исключением того, что они тушат пожар, отделяя топливо от кислородного элемента или удаляя элемент heat из огненный треугольник.

Однако порошковые огнетушители предназначены только для пожаров класса D или горючих металлов. Они неэффективны для всех других классов пожаров.

Water Mist extinguishers

Водяной туман

Огнетушители Water Mist — недавняя разработка, которая тушит пожар, отводя тепла элемента пожарного треугольника. Они являются альтернативой огнетушителям с чистыми средствами, когда загрязнение вызывает беспокойство.

Огнетушители с водяным туманом предназначены в первую очередь для пожаров класса A, хотя они безопасны также для использования при пожарах класса C.

Cartridge-Operated Dry Chemical extinguishers

Сухие химические вещества с картриджным управлением

Сухие химические огнетушители с картриджным управлением тушат пожар, в первую очередь, путем прерывания химической реакции треугольника огня.

Подобно хранящимся под давлением сухим химическим огнетушителям, многоцелевое сухое химическое вещество эффективно при пожарах классов A, B и C. Этот агент также работает, создавая барьер между кислородным элементом и топливным элементом при пожарах класса А.

Обычный сухой химикат предназначен только для пожаров классов B и C. Важно использовать огнетушитель, соответствующий типу топлива! Использование неподходящего агента может привести к повторному возгоранию пожара после успешного тушения.

.

Требования к лодкам-огнетушителям Канада — утвержденный тип

Число перед буквами на огнетушителе указывает, насколько большой пожар он тушит по сравнению с другими огнетушителями. Например, устройство 10BC потушит больший пожар, чем устройство 5BC.

Fighting a fire

От чего зависит количество огнетушителей, необходимое на прогулочном судне?

Тип устройств на борту и длина лодки определят количество и тип огнетушителей, необходимых на вашем прогулочном судне.

what determines the number of fire extinguishers required on a pleasure craft

Где должен находиться огнетушитель на лодке?

Огнетушители всегда следует хранить в удобном и легкодоступном месте на судне.

Сертификация

Выбранный вами огнетушитель должен быть сертифицирован и иметь маркировку береговой охраны (для морского использования), Underwriters Laboratories of Canada (ULC) или Underwriters Laboratories, Inc. (UL). Вы больше не можете заправлять свои огнетушители самостоятельно, но поручите заправку их компетентному представителю производителя.

Топливо, такое как бензин и пропан, может быть очень опасным, если не будут приняты надлежащие меры предосторожности. Пары этого топлива тяжелее воздуха и имеют тенденцию скапливаться в кабине, трюме и других низкорасположенных участках лодки. Крайне важно, чтобы вы содержали эти области в чистоте и не содержали мусора, потому что именно в этих областях лодки происходит скопление кислорода. Недостающий ингредиент для разжигания огня — это тепло. Простое нажатие на замок зажигания может вызвать возгорание!

Основные правила — обслуживание

Некоторые основные правила безопасности, которым вы должны следовать на своем судне:

  • Регулярно проверяйте свои огнетушители на предмет правильного рабочего давления и убедитесь, что вы и ваши пассажиры умеете ими пользоваться.
  • Поручите квалифицированному представителю сервисной службы проверить огнетушители и зарядить их в соответствии с инструкциями производителя.
Что нужно сделать, чтобы огнетушитель не сгорел
  • Каждый месяц вы должны переворачивать их вверх дном и энергично встряхивать.

Эти правила применяются к: Онтарио, Альберте, Британской Колумбии, Квебеку, Ньюфаундленду, Новой Шотландии, Нью-Брансуику, Саскачевану, Манитобе, Острову Принца Эдуарда и Северо-Западным территориям.

,

Как пользоваться огнетушителем

За этот сайт проголосовали:
Fantastic Fire Safety Website
онлайнfiresciencedegree.org
(прокрутите до 74 в списке)

Это

страница предназначена для предоставления людям краткого справочного руководства

о том, как пользоваться огнетушителем.

Перед использованием вашего

огнетушитель, обязательно прочтите инструкцию, пока не поздно.Хотя существует много разных типов огнетушителей,

все они действуют одинаково.

А

Типичный огнетушитель имеет мощность тушения 10 секунд.

Его могло быть меньше, если бы он уже был частично разряжен. Всегда

заранее прочтите инструкции, прилагаемые к огнетушителю.

и ознакомиться с его частями. Настоятельно рекомендуется огнем

специалисты по профилактике, которые вы пройдете практическую подготовку, прежде чем тушить пожар

огнетушитель.Эту услугу предлагают большинство местных пожарных служб.

Как только огонь

вон, не уходи! Наблюдайте за областью в течение нескольких минут, если она снова воспламенится.

Зарядите огнетушитель сразу после использования.

Используйте это сокращение

в качестве краткого справочника (рекомендуется распечатать эту справку и закрепить

рядом с огнетушителем):

тянуть

Штифт в верхней части огнетушителя.Штифт освобождает фиксатор

механизм и позволит вам разрядить огнетушитель.

Цель

в основании огня, не пламя. Это важно —

Чтобы потушить пожар, необходимо потушить топливо.

Сжать

рычаг медленно. Это выпустит огнетушащее вещество.

в огнетушителе. Если отпустить ручку, разряд будет

стоп.

развертка

от края до края. Широкими движениями переместите огнетушитель.

вперед и назад, пока огонь полностью не погаснет. Включите огнетушитель

с безопасного расстояния, в нескольких футах, а затем двигайтесь к

огонь, как только он начнет уменьшаться. Обязательно прочтите инструкцию

на вашем огнетушителе — рекомендуют разные огнетушители

управлять ими с разного расстояния.Помните: цельтесь в базу

огня, а не пламени !!!!

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о