Количество и счет домик из природного материала подготовительная группа: Конструирование «Домик из природного материала».

Содержание

Конструирование «Домик из природного материала».





Стр 1 из 127Следующая ⇒

Инструкции.

1. Вначале из бумаги делаем выкройку боковых стен дома по принципу изготовления коробки (две противоположные стенки прямоугольной формы, две другие, как показано на рисунке).

2. Затем на выкройке карандашом намечаем окна и двери, вырезаем их, после чего стенки склеиваем клеем ПВА.

3. Для того чтобы оформить соломой, ее готовим так: предварительно обработанную (запаренную) солому разрезаем вдоль и наклеиваем на пергаментную бумагу. С помощью условной мерки переносим размеры стен на изготовленную солому, наклеенную на пергаментную бумагу, вырезаем детали и наклеиваем их на соответствующие стенки домика.

4. Крышу домика вырезаем отдельно из той же плотной бумаги, что и стены, обклеиваем соломой, после чего крышу приклеиваем к стенкам.

Дети изготавливают домики подгруппами из трех человек.

Итог занятия.

– Рассмотрите все домики и выберите наиболее аккуратные. Зайчата благодарят нас за помощь.


Занятие 3
ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК. ЛЕТО

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели : углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности; учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни), располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше),рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и различает объекты живой и неживой природы, умеет их называть; владеет навыком диалогической речи, употребляет в речи синонимы и антонимы; выполняет физические упражнения из разных исходных положений и в заданном темпе; выполняет рисунки на тему литературного произведения.



Материалы и оборудование : картинки с изображением живой и неживой природы; акварель, гуашь, белила, лист бумаги чуть больше альбомного.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Ребята, нас приглашает в гости Лесовичок. Но в гости идут с подарками. Давайте повторим все, что мы знаем о природе. А в подарок нарисуем картину с изображением лета для Лесовичка.

Беседа о значении природы для человека.

– Кто из вас бывал в лесу, у реки, на море? Поделитесь своими впечатлениями. Кто наблюдал за бабочками, муравьями, птицами? Все, что мы видим и наблюдаем – это природа. Назовите объекты природы, изображенные на картине. (Деревья, гнездо, трава, небо.) Подумайте, как можно разделить природу на две группы? (Живая природа – растения и животные. Неживая природа – небо, река, камни.) Назовите признаки живой природы. (Рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание.) Назовите объекты живой природы. (Цветок, бабочка, человек, кошка и т. д.) Назовите объекты неживой природы. (Камни, солнце, небо, радуга.)

– А можно ли назвать объектами природы ложку, стол, дом? (Нет. Это просто предметы, которые сделал человек из объектов природы.) А где люди взяли материал, чтобы сделать эти предметы? (Из природы.) Живая природа (деревья) дает человеку возможность изготовить бревно, стол, стул. Неживая природа дает песок, мел, воду. Природа дает одежду, питание, материалы для жилья.

Игра «Добрый лес».

– Я буду читать стихи и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Добрый лес, старый лес. (Широко разводим руки в стороны.)

Полон сказочных чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас! (Ходьба.)

Ждут вас на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки! (Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)

Паучок на паутинке, (Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз.)

И кузнечик на травинке! (Пальцами левой руки выполняем от плеча правой руки перебирающие движения вниз.)




Мышка, мышка, серое пальтишко. Мышка тихо идёт, в норку зёрнышко несёт. (Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью.)

А за мышкой шёл медведь, да как начал он реветь: «У-у! У-у! Я вразвалочку иду!». (Руки полусогнуты в локтях. Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону.)

А весёлые зайчата – длинноухие ребята – прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок! (Прыжки, ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке».)

Шёл по лесу серый волк, серый волк зубами щёлк! Он крадётся за кустами, грозно щёлкает зубами! (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд.)

Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки. По болоту скок-скок-скок, под мосток и молчок! (Ноги на ширине плеч, прыжки с продвижением вперёд.)

Ой, ты дедушка-ежок, не ходи на бережок! Там промочишь ножки, тёплые сапожки! (Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена.)

Птички в гнёздышках проснулись, улыбнулись, встрепенулись: «Чик-чирик, всем привет! Мы летаем выше всех! (Лёгкий бег врассыпную: птички чистят крылышки, машут хвостиком – руки сзади, ладошки друг к другу – легко прыгают.)

До свидания, старый лес. Полон сказочных чудес! (Помахивание рукой. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба.)

По тропинке мы гуляли, на полянке скакали, подружились мы с тобой, нам теперь пора домой. (Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба.)

Рисование «Лето».

– Послушайте стихотворение Светланы Артамоновой «Здравствуй, лето!».

Здравствуй,

Лето долгожданное!

Солнце, речка и песок,

Тень березки, ручеек,

Комариный звон и писк,

Иволги негромкий свист,

Трепет крыльев стрекозы,

И атласный шелк травы,

Колокольчиков букет,

Соловья ночной сонет,

Земляника и малина,

Подберезовик у пня,

Голубая паутина

На заре в начале дня,

Жар полуденного солнца,

Запах сена и травы,

И колодезной воды

Выпитый стакан до донца,

Тихий шорох от дождя,

Радуга-дуга над полем,

Каравеллы-облака

На небесном синем море!

– Вспомните песенки о лете. Расскажите, как вы провели лето? Что интересного узнали? Расскажите о труде взрослых и детей летом. Послушайте стихотворение Галины Лебедевой «Июль».

Снимаю ботинки,

Иду босиком,

К реке по тропинке

Сбегаю бегом.

Песочек, спасибо тебе, дорогой,

За то, что ты теплый и мягкий такой.

Я прыгаю в речку,

Ныряю до дна,

Любая плотвичка

Отлично видна.

Ах, милая речка, спасибо тебе,

За то, что качаешь меня на волне!

Я в травке гусиной

На солнце лежу

И в синее-синее

Небо гляжу.

И кажется мне, что родная земля

Баюкает в нежных ладонях меня.

– За что автор стихотворения любит лето? Нарисуйте ваш самый лучший летний день. Вспомните приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки. Что на них изображено? Лесовичок благодарит нас за чудесные подарки, рисунки.




Занятие 4
КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ФРУКТЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели : развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном материале; учить лепить из глины и пластилина различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет создавать конструкции предмета по образцу; умеет сравнивать предметы по величине; владеет навыком счёта в пределах 10; различает жанры литературных произведений, умеет отгадывать загадки; владеет навыком лепки различных по форме предметов.

Материалы и оборудование : карточки, геометрический материал и предметы для счета; груша, банан, яблоко или другие фрукты; глина или пластилин.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– К слону пришли в гости его друзья. Давайте поможем ему накрыть стол и вылепим из пластилина разные фрукты.

Задания на счет.

– Рассмотрите рисунок. Расскажите, кто сидит за столом. Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей самый большой? самый маленький? Чего больше: гостей или чашек?

– Возьмите счетные палочки. Составьте из них фигуры по образцу.

а)      б)      в)

– На что похожи полученные фигуры? Сколько палочек потребовалось для домика? Сколько для жука? Сколько для рыбки? У какой фигуры палочек больше? У какой фигуры палочек меньше?

Лепка «Фрукты».

– Расскажите о том, как осенью в садах собирают урожай фруктов.

– Рассмотрите разные фрукты и ягоды.

– Как называются исходные формы для лепки? (Шар, цилиндр.)

– Послушайте стихотворения Андрея Богдарина про ягоды.

Как о вишенке-малышке

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать,

Вишней короб наполнять,

И ладошки будут тоже

Вишни цвет напоминать.

Слива, слива, моя слива,
Ты красива и вкусна.
Много мякоти на диво,
Ну, а косточка – одна.
У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты ее ни пробуй,
Не найдешь на то ответ.
А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.
Кругло пузо у арбуза,
Полосатые рейтузы,
Полосатый пиджачок,
А на маковке – крючок.
Этой крохотной девчушке
Жить не скучно на опушке
С паучками и жучками,
Земляными червячками.
А порою за травою
С милой матушкой землёю
Можно здесь уединиться
И секретами делиться.

– Вспомните и объясните приемы лепки.

– Обратите внимание на необходимость точно передавать цвет, размеры, форму каждой ягоды.

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные. Сравните свою работу с натурой. Что получилось хорошо, а что не удалось? Слоник благодарит нас за работу.



















Занятие 5
СКОРО В ШКОЛУ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
НА КВАДРАТЕ

Реализация содержания программы в образовательных областях : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели : закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Целевые ориентиры дошкольного образования : умеет составлять рассказ, употребляя в речи сравнительные прилагательные и образные выражения; владеет навыком диалогической речи, формулирует ответы на наводящие вопросы педагога в процессе пересказа; умеет отгадывать загадки; различает жанры литературного произведения; самостоятельно выполняет рисунок декоративного орнамента.

Материалы и оборудование : картинки с изображением школьных принадлежностей; квадрат белой бумаги или любого светлого тона размером 20 × 20 см, гуашь, кисти.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– У нас в гостях Мальвина. Она очень любит учиться, поэтому приглашает нас в школу.











КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ЗДАНИЯ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
ЗДАНИЯ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток (и т. д.); развивать координацию движений рук и глаз; уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете.

Целевые ориентиры дошкольного образования: определяет количество геометрических фигур и сравнивает по количеству; выполняет изображение узора по образцу; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в процессе игры; создает различные конструкции дома из строительных деталей и подручного материала.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; строительный материал; вырезанные из цветной бумаги или открыток цветы разного размера.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Кот Матроскин из Простоквашино мечтает достроить большой и красивый дом в деревне, чтобы всем хватило места. Он просит нас ему помочь.

2. Задания.

«Количество и счет».

– Рассмотрите рисунок. Что здесь нарисовано? Из каких геометрических фигур составлен кораблик? Сколько в рисунке треугольников? Сколько кругов? Сколько квадратов? Сравните количество кругов и квадратов. (Кругов столько же сколько и квадратов.)

«Узоры».

– Выполните узоры по образцу.

3. Игра «Составим букет».

Дети на своих столах составляют из цветов букет, располагая внизу более крупные цветы, а повыше – мелкие. В ходе составления букета дети подсчитывают число цветов в каждом букете, сколько больших и маленьких цветов.

4. Конструирование: здания из строительного материала.

– Давайте построим дом из строительных деталей разнообразной формы. В домик можно поместить мебель из мозаики и «подручного» материала (домино, спички без серных головок, катушки, пластиковые стаканчики, камушки, крышечки от бутылок, гибкая проволока и пр.). Посмотрите, как нужно строить башенки. В построенный домик можно поместить маленькие игрушки, фигурки животных. К домику можно выложить дорожку, например, из домино, пробок или камешков. Рядом с домом можно построить гараж из кубиков и поставить в него машинку.

5. Итог занятия.

– Рассмотрите все постройки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Кот Матроскин благодарит вас за работу.

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе

МОУ начальная школа – детский сад № 28 «Золотой петушок»

Конспект занятия

По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему:

«Такие разные дома».

                    Воспитатель:

                                  Шилейко Е.В.

Тамбов 2013 г.

Цель: Формирование умений планировать свои действия,

            осуществлять решение в соответствии с заданными

            правилами и алгоритмами, проверять результат своих

            действий.

Образовательные Закрепить представления о составе  

задачи:                    числа 8; взаимосвязи целого и

                                  частей; умение работать со схемой, по      

                                   образцу.

Развивающие   Развивать речь, умение аргументировать  

задачи:               свои высказывания, строить простейшие  

                             умозаключения.

Воспитательные Воспитывать чувство товарищества,    

 задачи:                 желание помочь друг другу.

Коррекционные Закреплять правильное произношение

задачи:                   поставленных звуков. Отрабатывать  

                               грамматические категории: а) образование    

                               относительных прилагательных, б) падежные                                                  

                               окончания имён прилагательных.

                               Расширять словарный запас по теме: «Дом».                            

Оборудование:  — доска,

                             — схемы конструкций,

                             — опорные таблицы для конструкций,

                             — кубики,

                             — игра «Танграм»,

                             — схемы рисунков и  домов,

                             — набор цифр,

                             — тетрадь в клетку,

                             — простой карандаш.

Место проведения: групповая комната.

   

                                        Ход занятия:

1. Организационный момент.

   — Ребята, какое у вас сегодня настроение?

   — Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь нашим гостям и друг другу.

2. Вступительная беседа.

     Послушайте загадку:

«Крыши, стены, этажи.

Что же это, ты скажи?» (Дом).

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей.

— Какие бывают дома?

Ответы детей: (деревянные, кирпичные, монолитные, многоэтажные,  одноэтажные).

— Из каких частей состоят дома?

(Крыша, стены, фундамент, окна, двери, балконы)

— Как вы думаете, люди каких профессий принимают участие в строительстве дома?

(Плотники, каменщики, строители, моляры)

— Как вы думаете, прежде чем начать строить дом, что нужно сделать?

(необходимо сделать чертежи)

— А кто делает чертежи?

(архитектор)

Воспитатель:

Сегодня, ребята, я буду выступать в роли архитектора, а вы в роли строителей.

3. Я предлагаю вам игру «строители». (Работа в парах).

Воспитатель предлагает детям рисунки – схемы, на которых нарисованы              конструкции.

Дети берут по одной схеме, рассматривают.

Воспитатель:

— Какой материал вам понадобится для того, чтобы построить эти конструкции?

(кубики).

— Сколько кубиков каждого цвета вам понадобится?

(дети набирают нужное количество кубиков).

После того как дети построят конструкции, воспитатель предлагает им найти в группе табличку, которая соответствует данному набору кубиков. Дети объясняют, почему именно эта табличка подходит к данной конструкции.

Воспитатель:

— На какие части можно разделить число 8?

(7 и 1, 5 и 3, 6 и 2, 4 и 4).

— Есть ли другие варианты?

(Других вариантов нет, можно части поменять местами).

— И что же получится?

( 1 и 7, 3 и 5, 2 и 6).

Воспитатель:

Хорошо, молодцы!

Ребята, мы с вами выяснили, что дома строят по чертежам. Но иногда всё же строители допускают небольшие ошибки. И хотя дома получились красивые, они все таки отличаются от чертежа.

Воспитатель:

Я предлагаю вам рассмотреть постройки и найти в них неточности. Воспитатель на доске помещает первую схему, а дети на столе находят три рисунка, которые подходят к этой схеме. Дети объясняют найденные ошибки. Затем воспитатель помещает на доске вторую, третью схемы. Дети объясняют найденные ошибки.

   Воспитатель:

Все ошибки найдены. Ребята, вы молодцы!

А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать физкультминутку:

4. Получили мы подарки:                              (Дети изображают как

Кирпичи, бруски и арки                                выкладывают предметы

Из коробки мы берём,                                    из коробки)

Строим мы красивый дом.

Строим быстро, строим скоро,                    (Дети садятся на корточки,

Без цемента, без раствора.                             постепенно выпрямляясь,

Дом растёт всё выше, выше                          а потом вставая на носки,

Есть карниз, труба и крыша.                         руками как бы кладут кирпичики).

5.   Воспитатель:

Отдохнули, а сейчас вам предстоит построить дом по образцу.(Дети работают на ковре).

— Возьмите, пожалуйста, конверты и посмотрите, из чего вам предстоит построить дом.

(из геометрических фигур).

Игра «Танграм»

Дети выкладывают из геометрических фигур дом.

Воспитатель:

— Сколько и каких фигур использовалось для строительства  стен и крыши?

— Сколько всего фигур вам понадобилось для строительства? (11 фигур)

— Какое действие вы выполнили, что бы получился дом? (Соединили все фигуры вместе и получился дом).

Воспитатель: Молодцы!

6.Ребята, дом построен. А когда жильцы заселятся в дома, кем они будут приходиться  друг другу? (соседями).

Игра «Рассели жильцов». (Работа за столами). Воспитатель предлагает взять детям 2-х и 3-х этажные дома. Дети должны в окошки расставить числа-соседи. После того, как дети выполнили задание, воспитатель предлагает им проверить друг друга.

Воспитатель просит назвать предыдущие и последующие числа.

Ребята, дома построены, жильцы расселены. Но без чего же не бывает ни одного дома? (Без мебели).

7. Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. (Дети садятся за столы).

Раз, два, три, четыре                           (Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире.                  кулачки).                      

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.                     (Загибают пальчики, начиная с

Чтобы ножки отдохнули,                          больших, на каждое название

Посидим чуть-чуть на стуле.                    мебели).

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.                                 ( Ритмично попеременно хлопают в

Чай с вареньем дружно пили                    ладоши и стучат кулачками),

Много мебели в квартире.

Хорошо, мы с вами выяснили, для чего предназначен тот или иной предмет мебели.

8. Воспитатель:

Ребята, а сейчас мы в тетрадях по клеточкам нарисуем предмет мебели. И выясним, какой предмет мебели у нас получился. (Стул).

Графический диктант (за столами).

Воспитатель и дети проверяют выполненные задания друг друга.

Молодцы, подойдите все ко мне.

9. Итог занятия:

— Ребята, понравилось вам быть строителями?

— Что больше всего понравилось?

— Ребята, кто считает, что работал хорошо сегодня на занятии, может погладить себя по головке. (Самооценка детей).

— Молодцы!

Наше занятие окончено.

 

     

 

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ПЛОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
ПЛОТ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее; учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению.

Целевые ориентиры дошкольного образования: сравнивает геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и объединяет их в группы по одному из признаков; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов; способен конструировать плот и соотносить конструкцию с назначением этого плота.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; веточки, береста или бумага, нитки, проволока, листы бумаги, карандаш; набор из 9 фигур: 1 красный круг, по 2 желтых и зеленых треугольника, по 2 красных и синих квадрата.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Геологи отправляются в экспедицию, им надо переправиться через широкую речку. Давайте им поможем построить плот.

– Рассмотрите картину, на которой изображено, как люди переправляются по реке на плоту. Как еще можно переправиться на другой берег реки во время наводнения?

2. Математические задания.

– Какие фигуры у меня на доске? Сколько всего фигур? (8.)

– Разложите фигуры по группам:

а) по цвету;

б) по форме;

в) по размеру.

– Сколько всего кругов? (4.)

– Сколько всего квадратов? (4.)

– Сколько красных фигур? (4.)

– Сколько синих фигур? (4.)

– Сколько больших фигур? (3.)

– Сколько маленьких фигур? (5.)

3. Игра «Составим узор».

Воспитатель предлагает одному ребенку составить узор на магнитной доске, а остальным – у себя на столе.

Инструкция: разместить на середине магнитной доски (или столе ученика) красный круг, вверху и внизу от круга 2 желтых треугольника, справа и слева – 2 красных. Правее этого узора воспитатель предлагает выложить другой: круг посередине, 2 красных и 2 синих квадрата расположить от круга по углам, вверху и внизу – красные, справа и слева – синие квадраты.

Далее воспитатель просит составить любой узор из фигур и расположить его левее первого узора, сосчитать число фигур в каждом из них, в двух, в трех узорах.

4. Конструирование «Плот из природного материала».

– Кто видел настоящий плот? Какой он? Из чего состоит? Когда и для чего еще используют плот? Давайте смастерим игрушечный плот. Рассмотрите схематический рисунок (модель) игрушки. Назовите основные части плота. (У плота есть основание, мачта с флагом, палатка.) Из чего можно изготовить плот? Как его закрепить? Рассмотрите приготовленный материал. Из какого материала лучше всего делать плот? Каковы его детали и в какой последовательности надо работать? Каким способом скрепляют детали плота, мачту?

Ветки одинаковой длины и одинаковой толщины уложены ровными рядами так, чтобы они до половины свисали над краем стола. Сверху поперек их положите одну веточку и свяжите ее с основанием плота (в местах соприкосновения палочек) крест-накрест ниткой или тонкой проволокой. В середине плота между бревнами-веточками вставьте мачту – ветку с флагом. Флаг можно сделать из бересты или из кусочка материи, бумаги. На берегу можно поставить палатку из бумаги. Делается это так: прямоугольный или квадратный лист складывают пополам, затем его распрямляют, и палатка готова.

– В палатках живут геологи, они ищут полезные ископаемые для нашей страны. Скоро прибудет еще одна группа, и разместиться им будет негде. Что надо сделать? (Здесь надо разбить палаточный городок, чтобы геологи жили просторно.)

5. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее интересные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Геологи благодарят нас за помощь.

Методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: Конструирование из природного материала Тема: «Необычные дома»

Конструирование из природного материала

Тема: «Необычные дома»

 Программное содержание:

 

Развивать у детей желание заниматься конструированием из природного материала Учить детей на основе анализа образца находить отдельные конструктивные решения ; совершенствовать умение самостоятельно анализировать схему последовательности действий при создании поделки  и выбирать подходящий для нее природный или бросовый материал, развивать воображение, память, творчество, мелкую моторику пальцев. Воспитывать

усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Материал: овес, горох, кукуруза, семечки подсолнечника, косточки абрикос, макеты картонных домиков на каждого ребенка, дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Знакомство с природным материалом, вырезывание силуэта домика из картона.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, вопросы, обьяснение, показ, выполнение, закрепление, поощрение.

Ход занятия:

1.Создание игровой мотивации( рассказывание сказки)

В далекой сказочной стране есть удивительный город. Живут в нем дети, которые умеют мастерить разные игрушки из природного материала. Игрушки  эти они дарят малышам. Этот город называется Умей- город. Им правит королева Фантазия. Она такая выдумщица. Ее поделками восхищаются все жители города. А еще она учит всех наслаждаться тишиной и прохладой леса, пением птиц. Учит , как вести себя в лесу. Недавно королева Фантазия обьявила о том, что скоро устроит в Умей – городе  выставку волшебных домов. Принять участие в выставке она пригласила детей – умельцев из других царств – государств, чтобы все смогли полюбоваться красотой и неповторимостью их чудо – домов. А вы хотите принять участие в выставке чудо – домов?

2.Рассматривание модели дома.

3.Рассказ воспитателя о выполнении работы.

Физкультминутка.

4. Выполнение работы детьми.

5.Итог.

Когда все поделки закончены, появляется королева Фантазия. Она хвалит детей, обращает внимание на бережное отношение к природным материалам и порядок на рабочем столе ,приглашает на выставку . Воспитатель обьявляет об открытии выставки , дети выставляют свои поделки, рассказывают о них. Дети благодарят королеву  Фантазию и прощаются с ней.

 

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: НОД. в средней группе

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ.
ДОМИК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Труд», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цели: формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно выбирать способ (прием) сопоставления групп предметов; работать сообща; познакомить с приемом работы по выкройке.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям и умениям; активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; способен выполнить конструкцию дома из бумаги по выкройке.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, предметы для счета; солома, плотная бумага, клей, пергаментная бумага; ножницы, кисточка, карандаш, линейка.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– В еловом лесу начала охоту за зайцами хитрая лиса. Давайте построим для зайчат домик, где они смогут укрыться от рыжей плутовки.

2. Задания «Количество и счет».

– Прежде чем строить дом, надо подготовить и посчитать строительный материал. В этом нам поможет наука математика.

А как считали древние люди, которые не знали цифр? Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители, учителя, старшие братья и сестры, а первобытным людям не у кого было учиться. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами – напротив берлоги, трех с одной стороны и трех – с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.

– Давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (Ответ: 1.)

– Рассмотрите картинки с рисунками.

– Чем похожи предметы?

– Чем отличаются?

– Сколько всего листочков?

– Сколько маленьких листочков?

– Сколько березовых листочков?

– Сколько дубовых листочков?

– Каких листочков больше?

Игра «Спаси зайчат».

Воспитатель  дает  детям  общую  картинку  с  изображением зайцев и лис.

– Проведите на листе линию так, чтобы зайцы оказались внутри, а лисы – снаружи. Сколько зайчат вы спасли? Сколько лисят осталось за линией? Кого больше? (Зайчат.) Кого меньше? (Лисят.)

Дети выполняют задание коллективно.

3. Конструирование «Домик из природного материала».

Инструкции.

1. Вначале из бумаги делаем выкройку боковых стен дома по принципу изготовления коробки (две противоположные стенки прямоугольной формы, две другие, как показано на рисунке).

2. Затем на выкройке карандашом намечаем окна и двери, вырезаем их, после чего стенки склеиваем клеем ПВА.

3. Для того чтобы оформить соломой, ее готовим так: предварительно обработанную (запаренную) солому разрезаем вдоль и наклеиваем на пергаментную бумагу. С помощью условной мерки переносим размеры стен на изготовленную солому, наклеенную на пергаментную бумагу, вырезаем детали и наклеиваем их на соответствующие стенки домика.

4. Крышу  домика  вырезаем  отдельно  из  той  же  плотной  бумаги, что  и  стены,  обклеиваем  соломой,  после  чего  крышу  приклеиваем к стенкам.

Дети изготавливают домики подгруппами из трех человек.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все домики и выберите наиболее аккуратные. Зайчата благодарят нас за помощь.

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ФРУКТЫ

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ. ФРУКТЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном материале; учить лепить из глины и пластилина различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет создавать конструкции предмета по образцу; умеет сравнивать предметы по величине; владеет навыком счёта в пределах 10; различает жанры литературных произведений, умеет отгадывать загадки; владеет навыком лепки различных по форме предметов.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; груша, банан, яблоко или другие фрукты; глина или пластилин.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– К слону пришли в гости его друзья. Давайте поможем ему накрыть стол и вылепим из пластилина разные фрукты.

2. Задания на счет.

– Рассмотрите рисунок. Расскажите, кто сидит за столом. Кто сидит на самом большом стуле, на самом маленьком? Кто больше: слон или ослик? Кто из зверей самый большой? самый маленький? Чего больше: гостей или чашек?

– Возьмите счетные палочки. Составьте из них фигуры по образцу.

а) б) в)

– На что похожи полученные фигуры? Сколько палочек потребовалось для домика? Сколько для жука? Сколько для рыбки? У какой фигуры палочек больше? У какой фигуры палочек меньше?

3. Лепка «Фрукты».

– Расскажите о том, как осенью в садах собирают урожай фруктов.

– Рассмотрите разные фрукты и ягоды.

– Как называются исходные формы для лепки? (Шар, цилиндр.)

– Послушайте стихотворения Андрея Богдарина про ягоды.

Как о вишенке-малышке

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать,

Вишней короб наполнять,

И ладошки будут тоже

Вишни цвет напоминать.

Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка – одна.

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты ее ни пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой.

Кругло пузо у арбуза,

Полосатые рейтузы,

Полосатый пиджачок,

А на маковке – крючок.

Этой крохотной девчушке

Жить не скучно на опушке

С паучками и жучками,

Земляными червячками.

А порою за травою

С милой матушкой землёю

Можно здесь уединиться

И секретами делиться.

– Вспомните и объясните приемы лепки.

– Обратите внимание на необходимость точно передавать цвет, размеры, форму каждой ягоды.

4. Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные. Сравните свою работу с натурой. Что получилось хорошо, а что не удалось? Слоник благодарит нас за работу.

вещественных чисел — определение, свойства, набор действительных чисел

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1–3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar

            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • 9000 Pro Числа
              • Числа
              • Числа
              • Число чисел Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убытки
              • Полиномиальные уравнения
              • Разделение фракций
            • Microology
            • 0003000

          • FORMULAS
            • Математические формулы
            • Алгебраические формулы
            • Тригонометрические формулы
            • Геометрические формулы
          • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
            • Математические калькуляторы
            • 0003000
            • 000 Калькуляторы
            • 000 Физические модели 900 Образцы документов для класса 6
            • Образцы документов CBSE для класса 7
            • Образцы документов CBSE для класса 8
            • Образцы документов CBSE для класса 9
            • Образцы документов CBSE для класса 10
            • Образцы документов CBSE для класса 1 1
            • Образцы документов CBSE для класса 12
          • Вопросники предыдущего года CBSE
            • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
            • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
          • HC Verma Solutions
            • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
            • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
          • Решения Лакмира Сингха
            • Решения Лахмира Сингха класса 9
            • Решения Лахмира Сингха класса 10
            • Решения Лакмира Сингха класса 8
          • 9000 Класс

          9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE

        • Примечания CBSE класса 7
        • Примечания

        • Примечания CBSE класса 8
        • Примечания CBSE класса 9
        • Примечания CBSE класса 10
        • Примечания CBSE класса 11
        • Примечания 12 CBSE
      • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
      • CBSE Примечания к редакции класса 10
      • CBSE Примечания к редакции класса 11
      • Примечания к редакции класса 12 CBSE
    • Дополнительные вопросы CBSE
      • Дополнительные вопросы по математике для класса 8 CBSE
      • Дополнительные вопросы по науке для класса 8 CBSE
      • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
      • Вопросы
      • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
      • CBSE Class 10 Science Extra questions
    • CBSE Class
      • Class 3
      • Class 4
      • Class 5
      • Class 6
      • Class 7
      • Class 8 Класс 9
      • Класс 10
      • Класс 11
      • Класс 12
    • Учебные решения
  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCERT Solut Ионы Для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • Решения NCERT для социальных наук класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для математики класса 8
      • Решения NCERT для науки 8 класса
      • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 7
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 10
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9, глава 11
      • Решения

      • NCERT для математики класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT

      • для математики класса 9 Глава 13
      • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
      • Решения NCERT

      • для науки класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
    • Решения NCERT для класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 6

      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 науки Глава 1
      • Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
      • Решения NCERT для класса 10, глава 3
      • Решения NCERT для класса 10, глава 4
      • Решения NCERT для класса 10, глава 5
      • Решения NCERT для класса 10, глава 6
      • Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
      • Решения NCERT для класса 10, глава 8
      • Решения NCERT для класса 10, глава 9
      • Решения NCERT для класса 10, глава 10
      • Решения NCERT для класса 10, глава 11
      • Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
      • Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
      • NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
      • Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
      • Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
    • Программа NCERT
    • NCERT
  • Commerce
    • Class 11 Commerce Syllabus
      • Учебный план класса 11
      • Учебный план класса 11
      • Учебный план экономического факультета 11
    • Учебный план по коммерции класса 12
      • Учебный план класса 12
      • Учебный план класса 12
      • Учебный план
      • Класс 12 Образцы документов для торговли
        • Образцы документов для предприятий класса 11
        • Образцы документов для коммерческих предприятий класса 12
      • TS Grewal Solutions
        • TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
        • TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
      • Отчет о движении денежных средств 9 0004

      • Что такое предпринимательство
      • Защита потребителей
      • Что такое основные средства
      • Что такое баланс
      • Что такое фискальный дефицит
      • Что такое акции
      • Разница между продажами и маркетингом

    03

  • Образцы документов ICSE
  • Вопросы ICSE
  • ML Aggarwal Solutions
    • ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
    • ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
    • ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
    • ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
  • Решения Селины
    • Решения Селины для класса 8
    • Решения Селины для класса 10
    • Решение Селины для класса 9
  • Решения Фрэнка
    • Решения Фрэнка для математики класса 10
    • Франк Решения для математики 9 класса

    9000 4

  • ICSE Class
    • ICSE Class 6
    • ICSE Class 7
    • ICSE Class 8
    • ICSE Class 9
    • ICSE Class 10
    • ISC Class 11
    • ISC Class 12
  • IC
    • 900 Экзамен по IAS
    • Экзамен по государственной службе
    • Программа UPSC
    • Бесплатная подготовка к IAS
    • Текущие события
    • Список статей IAS
    • Мок-тест IAS 2019
      • Мок-тест IAS 2019 1
      • Мок-тест IAS4

      2

    • Комиссия по государственным услугам
      • Экзамен KPSC KAS
      • Экзамен UPPSC PCS
      • Экзамен MPSC
      • Экзамен RPSC RAS ​​
      • TNPSC Group 1
      • APPSC Group 1
      • Экзамен BPSC
      • Экзамен WPSC
      • Экзамен
      • Экзамен GPSC
    • Вопросник UPSC 2019
      • Ответный ключ UPSC 2019
    • 900 10 Коучинг IAS
      • Коучинг IAS Бангалор
      • Коучинг IAS Дели
      • Коучинг IAS Ченнаи
      • Коучинг IAS Хайдарабад
      • Коучинг IAS Мумбаи
  • JEE4
  • 9000 JEE 9000 JEE 9000 Advanced

  • Образец статьи JEE
  • Вопросник JEE
  • Биномиальная теорема
  • Статьи JEE
  • Квадратное уравнение
  • NEET
    • Программа BYJU NEET
    • NEET 2020
    • NEET Eligibility
    • NEET Eligibility
    • NEET Eligibility 2020 Подготовка
    • NEET Syllabus
    • Support
      • Разрешение жалоб
      • Служба поддержки клиентов
      • Центр поддержки
  • Государственные советы
    • GSEB
      • GSEB Syllabus
      • GSEB Образец статьи 003 GSEB Books

    • MSBSHSE
      • MSBSHSE Syllabus
      • MSBSHSE Учебники
      • MSBSHSE Образцы статей
      • MSBSHSE Вопросы
    • AP Board
    • AP Board
    • AP Board
        9000

      • AP 2 Year Syllabus
    • MP Board
      • MP Board Syllabus
      • MP Board Образцы документов
      • Учебники MP Board
    • Assam Board
      • Assam Board Syllabus
      • Assam Board
      • Assam Board
      • Assam Board Документы
    • BSEB
      • Bihar Board Syllabus
      • Bihar Board Учебники
      • Bihar Board Question Papers
      • Bihar Board Model Papers
    • BSE Odisha
      • Odisha Board
      • Odisha Board
        • Odisha Board 9000
        • ПСЕБ 9 0002
        • PSEB Syllabus
        • PSEB Учебники
        • PSEB Вопросы и ответы
      • RBSE
        • Rajasthan Board Syllabus
        • RBSE Учебники
        • RBSE
        • RBSE
        • 000 HPOSE

        • 000 HPOSE
        • 000
        • 000 HPOSE

        • 000
        • 000 HPOSE

        • 000
        • 000

          0003 Контрольные документы

      • JKBOSE
        • JKBOSE Syllabus
        • JKBOSE Образцы документов
        • Шаблон экзамена JKBOSE
      • TN Board
        • TN Board Syllabus
        • 9000 Papers 9000 TN Board Syllabus

          9000 Книги

      • JAC
        • Программа обучения JAC
        • Учебники JAC
  • .

    Блок 5. Строительные материалы

    Словарь

    Недвижимость

    Прочность,

    Устойчивость к распаду

    Преимущества и недостатки

    Выпаривать

    Возобновляемые природные ресурсы

    Облицовки,

    Мощение

    Ширина, ширина —

    Длина

    Высота

    Масса —

    Размеры

    Местный обычай

    Crosswise,

    По длине,

    Глина —

    Строительные материалы обладают разными свойствами.Они отличаются прочностью, прочностью, массой, огнестойкостью и стоимостью.

    Дерево, древесина, кирпич, камень, бетон, металлы и пластмассы относятся к наиболее популярным строительным материалам, используемым в настоящее время. Все они имеют свои достоинства и недостатки, которые учитываются при проектировании конструкции.

    Дерево — это естественно растущий материал. Он известен как самый старый строительный материал и до сих пор широко используется в различных целях. Древесина популярна, поскольку имеет небольшой вес и проста в обработке.Но его использование ограничено из-за недостатков: он легко горит и разлагается. Древесина с доисторических времен была широко используемым строительным материалом. Древесина, как самый старый строительный материал, также известна как единственный естественно растущий органический материал. Дерево прочное? Вряд ли, потому что в древесине всегда есть вода, которая снижает ее прочность. Но после резки древесины содержание воды начинает испаряться, и по мере уменьшения содержания воды прочность распиленной древесины и ее твердость начинают увеличиваться.Как известно, чем суше распиленная древесина, тем больше ее прочность и твердость.

    Известно, что деревья растут естественным путем, что делает древесину постоянно возобновляемым природным ресурсом. Среди других преимуществ древесины — ее невысокая стоимость, малый вес и высокая технологичность. Но, как и любой другой строительный материал, у дерева есть свои недостатки. Основные из них — не огнестойкий, легко горит.

    Среди других широко используемых строительных материалов — бетон, сталь, кирпич, камень и пластмассы.Все они различаются по своим свойствам и способам использования.

    Что касается камня, то он также относится к старейшим строительным материалам. Среди его преимуществ — прочность, высокая теплоизоляция и огнестойкость.

    Бетон — один из самых популярных строительных материалов. Его получают путем смешивания цемента, гравия, воды и песка в надлежащих количествах.

    Кирпич — это древний строительный материал, который римляне производили и использовали для изготовления арок, облицовки, мощения и т. Д.Хотя в то время они были большего и меньшего размера, чем те, которые обычно используются в наши дни, они всегда делались из полукирпичей или двойных кирпичей, удваиваемых по длине, чтобы обеспечить скрепление, как будет объяснено ниже. Таким образом, их длина варьировалась от 7 до 22 дюймов.

    В более позднее время кирпич использовался для облицовки стен, облицовки, арок и мощения; и обычно их размеры теперь составляют около 9 дюймов в длину и 41 дюйм (или половину их длины) в ширину, так что два, уложенные крест-накрест, покрывают два, уложенные в продольном направлении.Их делают в высоту от 2 до 31 дюймов, в соответствии с местными обычаями или требованиями строительства. Они бывают множества различных качеств, видов и цветов, каждый из которых соответствует своей специфической природе, адаптированной к определенной цели или использованию. Следует отметить, что качество кирпича зависит от глины, из которой он сделан, и от различных манипуляций с глиной.

    Ответьте на вопросы.

    1. На какие группы можно разделить строительные материалы?

    2.В чем преимущества (недостатки) дерева, камня, металла?

    3. На какие две группы делятся металлы?

    4. Как римляне использовали кирпичи? Что вы знаете о современности?

    5. Какие из перечисленных ниже материалов натуральные, искусственные?

    Упражнения.

    1) Какие свойства строительных материалов можно отнести к числу выгодных? Выгодно?

    Высокая огнестойкость не огнестойкость

    Низкое сопротивление, низкая стоимость, высокая прочность

    Высокая устойчивость к массе, стойкость к коррозии

    Твердость мягкость



    : 2015-10-27; : 1519 | |


    :

    :

    :

    © 2015-2020 лекции.org — -.

    Какие типы комнат есть в доме

    В домах так много разных типов комнат, что это может быть сложно
    чтобы отслеживать их всех. Есть также много мест, в которых
    типы, с которыми вы, возможно, не знакомы. Сегодня
    Я собираюсь рассказать о разных типах комнат и о том, для чего они используются.

    Это даст вам более полное представление о том, какие типы комнат вы можете иметь в
    дом.

    Если вы планируете в ближайшее время построить свой собственный дом, возможно, вам стоит обратить особое внимание на эту статью. Это может дать вам несколько надежных идей, когда вы будете составлять планы. Не торопитесь, чтобы изучить всю информацию. Вы узнаете о различных комнатах и ​​узнаете, как их лучше всего использовать.

    Список 15 типов комнат в доме (с описанием)

    1. Спальня

    Как вы уже знаете, спальни являются одними из самых важных
    типы комнат, которые будут у вас в доме. Они могут быть расположены примерно
    в любом месте вашего дома. В некоторых домах есть
    спальни на первом этаже, а остальные будут иметь спальни, расположенные на
    второй этаж.
    Есть большие спальни хозяев и есть спальни поменьше.
    который будет идеального размера для детей.

    Bedroom

    Подумайте, как вы планируете планировку спальни. В зависимости от типа мебели, которую вы планируете использовать, вы можете захотеть, чтобы спальня была больше, чем обычно. Средний размер спальни в Америке составляет где-то около 11 x 12 футов (132 квадратных футов) .Помните об этом, и вы сможете правильно все спланировать.

    2. Гостиная

    Для большинства домов жилые помещения
    комната будет считаться сердцем дома.
    Это где
    вы собираетесь проводить много времени. У большинства людей будет много
    набор сидений в гостиной. Это также то место, где большинство людей смотрит
    телевизор и расслабиться после работы.

    Гостиная вашего дома, скорее всего, превратится в
    центральный узел для вашей семьи.Это будет место, где вы наверняка спросите
    другой о том, как прошел их день. Гостиные должны быть удобными и
    приглашение. В гостиной почти всегда
    будет располагаться на первом этаже дома и обычно является первым
    комната, которую вы видите при входе в дом.

    Living Room, Family Room

    3. Семейный номер

    Семейный номер в основном
    просто еще одна гостиная.
    Некоторые дома спроектированы таким образом, что в них
    две жилые комнаты. Это может быть удобно, если вы хотите иметь отдельный
    площадь для определенных членов семьи.Многие семьи используют семейную комнату
    дать своим подросткам место, где они могут пообщаться со своими друзьями.

    У этого типа комнаты могут быть и другие названия. Некоторые люди могут называть эту комнату
    ден.
    Другие могут использовать это пространство в качестве
    другой тип помещения. Это действительно зависит от ваших личных предпочтений.

    4. Комната для гостей

    Во многих домах будет
    гостевая комната для удобства.
    Если у вас есть члены семьи или
    друзья, которые иногда приезжают, чтобы остаться на ночь, а затем снимают комнату для гостей
    для них использовать отлично. Это дает гостям место для сна, где они могут наслаждаться
    некоторая конфиденциальность.

    Гостевая комната — это, конечно, всего лишь запасная спальня. Несмотря на это,
    это важная комната для многих семей. Если
    у вас большая семья или много друзей, и тогда у вас есть комната для гостей.
    дом имеет большой смысл.

    5. Кухня

    Kitchen

    Дом без кухни был бы не очень удобен, правда? Кухня — это комната, которой вы будете пользоваться все время.Это место, где вы будете готовить восхитительные блюда для всей семьи. Большинство кухонь будет располагаться на первом этаже вашего дома.

    Похожие сообщения:

    6. Столовая

    Столовая должна располагаться рядом с кухней. У большинства людей есть столовая
    где-нибудь рядом с их кухней.
    Это зависит от дома и
    доступная площадь. В общем, столовая всегда будет
    на первом этаже в традиционных американских семейных домах.

    Некоторые столовые собираются
    быть крупнее и щедрее других.
    Более богато украшенные дома могли иметь
    длинные и узкие столовые с длинными столами. Более традиционная столовая
    то, что вы увидите в небольшом доме, скорее всего, будет небольшого размера.

    7. Игровая комната

    Игровые комнаты становятся все больше
    и более распространены в наше время
    . На самом деле это может означать несколько разных вещей.
    Некоторые думают, что игровая комната — это место, где можно поиграть в бильярд, дартс и
    другие барные игры.Другие думают о комнате, в которой можно играть в видеоигры, когда
    они говорят об игровой комнате.

    Обычно это
    большой зал, в котором находится множество развлекательных предметов.
    Некоторые семьи будут использовать это
    зал как место для развлекательной компании. У других это будет место, где
    один член семьи может сохранить свою коллекцию видеоигр или другую
    безделушки. Это определенно одна из самых веселых комнат в доме, и не все
    собирается иметь один из них.

    8. Ванная

    Конечно, ванная комната также будет очень важной частью
    вашего дома. Санузел комнатный
    где вы сможете освежиться и принять душ или ванну.
    Некоторые
    ванные комнаты будут больше и эффектнее других. Есть
    люди, у которых есть большие душевые и ванны, в которых может поместиться несколько человек.

    Bathroom

    Вы также найдете много
    в домах более одной ванной комнаты.
    Обычно на каждом уровне
    Главная.В некоторых домах есть две ванные комнаты на первом этаже. Это
    идеально подходит, если вы живете с большой семьей или просто хотите, чтобы
    собственное личное пространство для заботы о вашем бизнесе.

    9. Подвал

    Подвал — это не то помещение, которое будет в каждом доме. В
    Фактически, в некоторых районах страны подвалов нет вообще. В зависимости от того, где вы живете, есть подвал.
    либо будет общей чертой, либо странностью.
    Многие люди, у которых
    подвалы любят использовать их как дополнительное помещение для хранения вещей.

    Подвалы будут расположены ниже уровня земли. Это означает, что подвал — это самый нижний уровень вашего дома. В некоторых районах страны их не используют, но они очень полезны. Люди даже используют подвалы в качестве укрытий от ураганов во время торнадо и других типов ненастной погоды.

    Basement

    Эти подвальные помещения можно также использовать как прачечные. Очень часто можно найти крючок ИБП для стиральных и сушильных машин в подвале.
    области.
    Это просто удобное место для стирки.Подвалы
    можно использовать не только для хранения вещей или стирки, если вы хотите поменять
    Однако дела обстоят лучше.

    Есть люди, которые достраивают свои подвалы и превращают их в игровые комнаты или притоны. Некоторые люди даже используют подвал своего дома как комнату для гостей. Вам решать, как лучше всего использовать это пространство. Есть много возможностей, и вы можете сделать выбор, исходя из ваших потребностей.

    Вы также можете прочитать:

    10. Детская

    Детская — это комната, в которой
    ты будешь заботиться о своем ребенке.
    Не в каждом доме есть выделенный
    детская, но многие все еще делают. Это комната, где вы можете меняться
    стол, детская кроватка и другие предметы первой необходимости. Это также удобно, когда у вас есть
    друзья над тем, у кого есть ребенок.

    Это просто отличное место, чтобы быть
    способны изменить ребенка и позаботиться о его потребностях.
    Стулья можно расставить для
    качая ребенка спать, и вы также сможете убедиться, что
    станция правильно укомплектована. Если у вас есть ребенок, то полезно иметь
    детская комната.Однако некоторые люди могут использовать для этой цели просто спальню.

    11. Домашний офис

    Для некоторых людей будет важно иметь домашний офис. В зависимости от типа работы, которую вы выполняете,
    вам может понадобиться тихое место, где вы сможете заняться делами.
    Многие
    в современную эпоху люди работают из дома. Есть много рабочих мест, которые позволяют людям
    работать из дома на своих компьютерах, поэтому иметь домашний офис действительно приятно.

    Home Office

    Есть много людей, которые
    решить
    перепрофилировать
    запасная спальня, чтобы превратить ее в домашний офис
    .Какой-то домашний офис
    комнаты будут больше и внушительнее других. Основы
    Однако домашний офис не требует много места. Пока у вас есть место для
    стол и компьютер, вам должно быть хорошо.

    12. Игровая

    У детей много энергии, и им нужно место, где они могут позволить
    это все. Если у вас достаточно места в
    ваш дом, то создать игровую комнату для ваших детей — хорошая идея.
    Это
    это отличное место для детей, где они могут собраться и поиграть со своими друзьями.Как правило, игровая комната будет немного больше традиционной спальни.

    Некоторые люди превращаются в логова или
    другие большие комнаты в игровые.
    Иногда люди даже используют старые
    столовые в качестве игровой комнаты. Это просто место, где ты
    дети могут играть со своими игрушками и веселиться. В целях безопасности игровые комнаты
    обычно должны располагаться на первом этаже.

    13. Библиотека

    Тем, кто любит читать, понравится тихое место, где они
    можете насладиться хорошей книгой. Библиотека
    комната, где вы можете разместить свою коллекцию книг.
    Также работает как спот
    где вы можете сесть и читать, не отвлекаясь. Эти комнаты
    обычно будут созданы для комфорта.

    Home Library

    Этот тип комнат обычно
    собирается занять место семейной комнаты или игровой комнаты.
    Есть еще
    многие люди, которые предпочитают внешний вид настоящих книг. Распространенность
    Электронные книги изменили то, сколько людей нуждаются в библиотеках у себя дома. Несмотря на это,
    вы найдете много книжных энтузиастов, которым нравится иметь отдельную комнату, где они
    могут продемонстрировать свои большие книжные коллекции.

    14. Домашний тренажерный зал

    Возможность тренироваться также очень важна. Так много людей
    пытаясь достичь своих целей в фитнесе. Бытие
    возможность заниматься дома — это самое удобное занятие для многих профессионалов.

    Подвал или запасную спальню можно превратить в домашний спортзал.

    Наличие собственного домашнего тренажерного зала упростит тренировку
    всякий раз, когда у вас есть для этого время. Большинство людей с домашними тренажерными залами пользуются комнатами
    разместить различные виды тренажеров.Это также может быть отличным местом для
    сложите коврики для йоги и другие предметы первой необходимости. Хороший домашний тренажерный зал должен быть достаточно просторным, чтобы вы не чувствовали
    слишком ограничен, пока вы пытаетесь передвигаться.

    15. Кладовая

    Y вы также можете обнаружить, что
    некоторые люди используют одну из своих свободных комнат как временное хранилище.
    Это
    встречается чаще, чем вы думаете. Многим людям нужно иметь возможность хранить лишнее.
    вещи, но просто не хватает места в шкафу.Если есть дополнительная спальня
    в доме, который не используется должным образом, то он часто превращается в
    кладовая.

    Люди обычно хранят сумки и другие предметы, которых они не хранят
    нужно регулярно в такой комнате. Комната , такая как это, отличное место для хранения палаток, сезонной одежды,
    и другие предметы, которые вы будете использовать только иногда.
    Есть даже люди, которые хранят инструменты в своих хранилищах
    комнат из-за отсутствия надлежащего сарая или сарая. Некоторым это может показаться
    как пустая трата места.

    Только учтите, что это
    комната могла быть использована для других целей.
    Кладовые помещения достаточно
    распространено среди людей, которым нужно хранить вещи, но не хватает другого подходящего места
    положить хлам. Часто можно увидеть, как пожилые пары используют старые спальни своих детей как
    кладовые после того, как они покинули гнездо, чтобы жить самостоятельно. Это может
    не самый интересный тип номера, но он, безусловно, существует.

    Подробнее о различных типах номеров

    Как видно из информации выше, существует множество разных комнат.Вам нужно будет о многом подумать, когда дело доходит до обустройства дома. Просмотр списка типов комнат мог дать вам несколько хороших идей для вашего собственного дома. Найдите время, чтобы обустроить свой дом так, как вы хотите, чтобы вы могли жить своей идеальной жизнью.

    .

    Уничтожение культурного наследия: больше, чем просто материальный ущерб

    Всего несколько недель назад правительство Великобритании поручилось ратифицировать Гаагскую конвенцию 1954 года о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта. Между тем Стивен Стеннинг из Британского Совета дает некоторые ответы о том, почему мы должны заботиться о сохранении мирового культурного наследия.

    Что такое культурное наследие?

    Слово «культура» иногда используется для обозначения высших интеллектуальных усилий и стремления к совершенству и красоте.Как выразился поэт и критик Мэтью Арнольд, культура — «лучшее, о чем думали и знали в мире». Сейчас мы чаще думаем о культуре как о верованиях, обычаях, языке и искусствах определенного общества, группы, места или времени, а также о символах и выражении общих ценностей, традиций и обычаев.

    Под культурным наследием обычно понимается построенное наследие, памятники, связанные с культурой, такие как музеи, религиозные сооружения, древние постройки и места. Однако мы должны также включить немного менее материальные вещи, т.е.е., рассказы, стихи, пьесы, рецепты, обычаи, мода, узоры, музыка, песни и обряды места как культурное наследие. Это жизненно важные выражения культуры, которые не менее важны.

    Почему мы должны защищать культурное наследие?

    Общества давно стремились защитить и сохранить свое культурное наследие по самым разным причинам — от образования до исторических исследований и желания укрепить чувство идентичности. Во время войн и конфликтов культурная самобытность и культурное наследие приобретают все большее значение.Все большее значение приобретают здания, памятники и символы культуры, говорящие об общих корнях. Соответственно, они могут стать объектами насильственных и репрессивных действий, направленных на уничтожение символов, ценимых врагами, или иконографии, связанной с альтернативными верованиями и традициями.

    Каковы основные недавние примеры такого рода разрушения?

    Сразу приходят на ум два примера. Первый — это Пальмира, объект всемирного наследия и древний город в сирийской пустыне, который в этом году попал в руки «Даиш» / «Исламского государства» (далее — ИГИЛ).Другой — уничтожение талибами Будд Бамиана в Афганистане в 2001 году.

    На сегодняшний день, похоже, ИГИЛ использует Пальмиру в качестве щита, зная, что другие не захотят рисковать повредить ее, но они взорвали несколько гробниц на этом месте или рядом с ним.

    Будды Бамиана были двумя самыми большими Буддами в мире, их высота превышала 150 футов. Талибан применил танковый и зенитный огонь для уничтожения 1700-летних построек из песчаника. Кроме того, в ответ на указ тогдашнего лидера Талибана муллы Мохаммеда Омара, в торсах были просверлены отверстия и вставлен динамит, чтобы завершить разрушение.Его министр иностранных дел мулла Вакиль сказал: «Мы действительно признаем, что реликвии были культурным наследием Афганистана, но в той части, которая противоречит нашим убеждениям, мы не хотели бы их больше [sic]».

    В последние несколько месяцев мы видели кадры, на которых боевики ИГИЛ подносят кувалды к 3000-летним статуям в музее Мосула и используют взрывчатку для уничтожения древнего города Нимруд в Ираке. Помимо этого, а также ущерба, нанесенного в результате конфликта другим объектам наследия, таким как Зиккурат Ура (также в Ираке), угроза культурному наследию сохраняется.

    Разграбление в результате конфликта побудило Всемирный фонд памятников внести сам Ирак в список «находящихся под угрозой исчезновения». Это первый раз, когда в списке указана вся страна. Из 15 000 артефактов, украденных из Национального музея в Ираке, было возвращено только около 3 500, что привело к росту торговли украденными сокровищами. Как и в случае с Ираком и Сирией, в Ливии имеется множество археологических памятников и памятников старины, страдающих от случайных и преднамеренных повреждений, и аналогично грабежи означают, что торговля украденными артефактами является такой же серьезной проблемой в Северной Африке.

    Какие исторические места были разрушены навсегда? Были ли отстроены заново или потеряны навсегда?

    Отправной точкой могут быть семь чудес древнего мира и сколько еще осталось. Я живу недалеко от единственной сохранившейся практически нетронутой Великой пирамиды в Гизе. У меня нет технических знаний в области консервации, но я знаю, что восстановление — это непростая задача. Например, специалисты создали масштабные модели того, как мог выглядеть Геликарнасский мавзолей после завершения строительства около 350 г. до н.э.Однако никто не предлагает, чтобы мы восстанавливались из руин, которые сегодня являются объектом наследия в Турции. Это было бы расценено как осквернение. Когда древнему сооружению нанесены незначительные повреждения, его пытаются аккуратно восстановить, но в случае разрушения все, что вы действительно можете сделать, это создать копию и, фактически или виртуально, предложить ощущение того, что было раньше. Например, возможно, что в будущем новые гигантские Будды могут быть снова построены на месте в Бамиане, но структуры, которые стояли там 1700 лет, наблюдались проходящими поколениями и цивилизациями, были разрушены.

    Что мы могли бы предоставить в распоряжение страны сейчас, чтобы защитить культурные объекты или даже обезопасить их?

    В Великобритании имеется большой опыт в области сохранения как материального, так и нематериального наследия. Британский совет может поделиться этим опытом, потому что он физически присутствует в нескольких странах, понимает местный контекст и может определять местную инфраструктуру и работать с ней.

    Мы регулярно работаем с национальными музеями, но также являемся посредниками в установлении прямых партнерских отношений между ними и учреждениями в городах по всей Великобритании.Британский музей, например, очень активно работал в Ираке в течение последних десяти лет, помогая сохранить иракское культурное наследие, регулярно отправляя исследовательские группы для составления отчетов и мониторинга мест и коллекций, а в 2009 году проводил полную инспекцию Вавилона на имени ЮНЕСКО.

    На Ближнем Востоке и в Северной Африке существует очевидная потребность в лучшей и более тщательной регистрации и архивировании всех аспектов культурного наследия. К нам регулярно обращаются с просьбой поддержать программы, направленные на создание архивов фильмов, литературы, музыки и представлений, а также древностей и артефактов.На сегодняшний день мы смогли поддержать разовые проекты, тогда как необходимы устойчивые и скоординированные действия. Оцифровка записей также очень важна для защиты и сохранения коллекций, и, опять же, мы можем привлекать и делиться опытом других учреждений Великобритании.

    Потенциал новых медиа выходит за рамки более качественных и доступных архивов. Например, «Scottish Ten» — это проект, который в 2009 году поставил перед собой цель создать цифровую документацию для пяти объектов всемирного наследия Шотландии, а также для пяти международных объектов с целью их более эффективного сохранения и управления.В рамках проекта уже сканированы памятники в Японии, Индии и объект всемирного наследия в Китае. Такие технологии и опыт могут быть использованы в уязвимых местах для цифрового документирования, а затем для создания виртуального воссоздания.

    Обучение персонала управлению музеями и объектами также является жизненно важной частью защиты культурного наследия, равно как и развитие их навыков и методов сохранения, а также создание сложных систем в ответ на угрозы.

    Еще одна область, имеющая огромное значение для защиты наследия, — это связь между объектами культурного наследия, с одной стороны, и широкой общественностью, с другой.Если коллекции и учреждения, в которых они хранятся, будут цениться и рассматриваться как социальные, культурные и экономические активы, легче заручиться поддержкой для их защиты.

    Каковы последствия разрушения культуры?

    Это сложно описать, поэтому я воспользуюсь парой необычно разных примеров, чтобы попытаться дать краткий ответ.

    Голливудские фильмы, которые стремятся запугать публику апокалиптическими сценариями, как правило, используют разрушение культовых зданий и сооружений в качестве кульминационного образа.В одном примере зрители знают, что Нью-Йорк превратился в пустошь не потому, что он видит пустошь, а потому, что только факел, удерживаемый статуей свободы, заметно пробивается сквозь пески, которые теперь затопляют город; мост Золотые Ворота раздирает приливная волна; статуя адмирала Нельсона расколота лежит у подножия осыпающейся колонны и т. д. Почему эти изображения могут быть намного более действенными и ужасающими, чем изображения умирающих людей? Это потому, что они говорят об уничтожении целого города, общества, нации, цивилизации и образа жизни.Разрушение представляет собой уничтожение не только тех, кто непосредственно живет рядом с этими памятниками, но и целых поколений.

    На выставке «Сирия: третий космос» в начале этого года можно было увидеть тревожные кадры Захера Омарина, в том числе из новостных лент, о смерти и разрушениях в Сирии и вокруг нее. Он создал красивые, а иногда и душераздирающие фильмы, вложив в них стихи, рассказы и музыку. В одном произведении с оперной партитурой было показано разрушение мечети. Мне рассказали о том, как это подействовало на сирийца, который хорошо знал это здание.Она была христианкой и никогда не была в мечети, но она была символом местности, в которой она выросла. Это было разрушительным для нее по той же причине, что и пример из фильма. Дело было не только в здании, но его разрушение олицетворяло все, что исчезло навсегда.

    Что побуждает экстремистов разрушать культурные объекты?

    Существует форма экстремизма, которая рассматривает само существование сайтов, прославляющих веру или культуру других людей, как вызов, как указывает приведенная выше цитата муллы Вакиля о Буддах Бамиана.

    Люди в Европе иногда думают, что они очень далеки от этих взглядов, но им не пришлось бы слишком усердно искать эквиваленты поблизости от дома, причем не так давно. В детстве меня регулярно водили в церкви и соборы во Франции, и я заметил, что большинство статуй, украшающих их, были безголовыми. Возможно, революционеры уничтожали их не как религиозное, а как политическое утверждение, но это было бессмысленное уничтожение. В Великобритании вам не нужно возвращаться к реформации, чтобы найти примеры церквей, монастырей и символов веры, разрушенных по религиозным мотивам.

    Есть также много других относительно недавних примеров преднамеренного разрушения чужой культуры. В 1942 году нацистская Германия заказала Baedeker Blitz, воздушные налеты на культурные объекты в Великобритании в ответ на разрушение старого города Любека в том же году.

    Вероятно, существует ряд общих черт между отношением Третьего рейха и ИГИЛ к культурному разнообразию. Я не уверен, что признаю идею о том, что ИГИЛ этими действиями, как иногда говорят, заставляет себя выглядеть еще «смешнее».Они внушают ужас и страх, и я думаю, что в этом вся суть. Его миссия безжалостна — представить свой путь как незамысловатую, бескомпромиссную и чистую форму ислама. Его приверженцы желают убрать не только символы других конфессий, но и все, что ценится теми, кто по-иному следуют исламу. Поэтому отсылки к доисламской истории, которые могли отвлечь верующих, являются анафемой.

    Какова международная реакция на это? Что еще можно сделать?

    Когда дело доходит до непосредственных опасений за удивительные объекты всемирного наследия на Ближнем Востоке, которые уже вовлечены в битвы, трудно представить, что можно сделать, пока военные действия не закончатся.Существует онлайн-кампания «Спасти Пальмиру», которая может похвастаться удивительным союзом людей из разных стран, вероисповеданий и политических взглядов. В него входят сторонники большинства фракций, воюющих в настоящее время в Ираке и Сирии. Необходим единый и скоординированный международный ответ для поддержки и усиления местных инициатив.

    Присоединение к Гаагской конвенции и приверженность более решительным действиям по защите культуры, как сейчас собирается сделать правительство Великобритании, важно как способ укрепления международной коалиции и даже открытия возможности быстрого реагирования на надвигающиеся угрозы.

    С объектами, подверженными риску, можно сделать гораздо больше, например, с помощью виртуального картирования участков, чтобы они сохранялись в цифровом виде, а также работая над взаимосвязью между населением и их культурным наследием.

    Мы должны уделять одинаковое внимание сохранению нематериального наследия. Это не в последнюю очередь потому, что зачастую в этой области можно сделать гораздо больше, даже когда конфликт продолжается. В этом отношении у нас есть партнерские отношения с организацией Action For Hope, которая работает с сирийскими беженцами в Иордании.Первоначально проект, который обеспечивал комфорт семьям беженцев, помогая им готовить знакомые, запоминающиеся и культурно важные блюда, теперь расширился и стал важной частью повышения устойчивости среди них. Архивы фотографий, видеозаписей, рассказов, стихов и устных рассказов помогают тем, кто обычно считает себя жертвами, сохранить свою культурную самобытность и гордость.

    Мы ищем партнеров из Великобритании для проведения четырех специализированных курсов для начинающих руководителей музеев и галерей со всего мира в нашей Международной музейной академии в Великобритании в августе 2016 года.Крайний срок подачи заявок — 14 сентября 2015 года.

    Примечание редактора: эта статья была обновлена ​​24 августа 2015 года после разрушения храма Баалшамин в Пальмире.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *