Как велосипед отремонтировать: Ремонт велосипеда своими руками, как перебрать велосипед в домашних условиях

Содержание

Ремонт велосипеда своими руками, как перебрать велосипед в домашних условиях

Регулярный осмотр и ремонт велосипеда – это гарантия того, что владелец этого транспортного средства будет жив и здоров, с ним не случится никакого форс-мажора. Многие предпочитают обращаться для профилактического обслуживания велосипеда к профессионалам, но и своими руками вполне реально подготовить транспортное средство к эксплуатации.


Оглавление: 
1. Подготовительный этап
2. Как перебрать велосипед своими руками
- Рама велосипеда
- Рулевая колонка
- Подвеска велосипеда
- Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию
- Каретка
- Тросики и манетки
- Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система
- Педали
- Втулки, спицы, обода – переборка колес
3. Уровень изнашиваемости деталей

Подготовительный этап

Прежде чем начинать текущий ремонт велосипеда, нужно запастись определенными инструментами. Они пригодятся в любом случае и прослужат долгое время.  Основные инструменты для обслуживания велосипедов:

  • шестигранные ключи разных размеров – их желательно приобретать сразу в наборе;
  • гаечные ключи разных размеров – целесообразно купить набор;
  • отвертки – понадобятся и крестообразные, и шлицевые;
  • плоскогубцы разных размеров;
  • пинцет;
  • киянка;
  • насадки торцевые;
  • ножницы;
  • хомуты.

Эти инструменты и приспособления должны всегда находиться в наличии, потому что понадобиться они могут в любой момент. Кроме перечисленного, стоит приобрести:

  • щетку для чистки велосипедной цепи;
  • втулочный ключ;
  • выжимка для велосипедной цепи;
  • трещоточный ключ;
  • спицевой ключ.

К необходимому инструменту  для ремонта и обслуживания велосипедов относятся и расходные материалы – они должны быть не только всегда в наличии, но и в достаточном количестве. К расходным материалам в данном случае относятся:

  • тормозная жидкость;
  • масло для различных деталей;
    Обратите внимание: иметь в наличии нужно масло для каждой детали – для вилки, цепи, педалей и так далее.
  • растворители;
  • очистители;
  • гидравлическое масло.

Все эти расходные материалы помогут не только качественно отремонтировать велосипед, но и поддерживать свое транспортное средство практически в идеальном состоянии. Особое внимание нужно уделить смазочным материалом – выбор их на рынке просто огромный, доверять продавцам можно, но с опаской. Чтобы не ошибиться, следует запомнить следующие рекомендации специалистов:

  1. Любая жидкая смазка (масло И5А, например) подходит только для обработки барабана задней втулки и цепи. У такой смазки есть индивидуальная особенность – она отлично подходит для точечного применения. Но есть и один критический момент – если планируется кататься на велосипеде в холодное время года, то жидкую смазку применять нельзя, так как при минусовых температурах она быстро твердеет и затрудняет работу механизмов.
  2. Если времени для проведения полноценных ремонтных работ нет, а необходимо срочно смазать цепь и тросики, то можно использовать аэрозольные смазки. Они моментально восстанавливают работу всех шарнирных соединений, в эксплуатации просты – с работой справится даже ребенок.
  3. Для обработки резьбы и подшипниковых узлов оптимальным вариантом станет использование густой смазки.

Как перебрать велосипед своими руками

Чтобы грамотно перебрать велосипед, нужно знать и предназначение каждой детали и уметь внимательно осматривать их.

Рама велосипеда

Самое важное в уходе за рамой велосипеда – содержание ее в чистоте. Поэтому перед тем как приступать к переборке транспортного средства нужно тщательно очистить раму от загрязнений, пыли и отшелушившейся краски, чтобы эти частицы не попали в механизмы и не привели их в негодность. Оптимальным вариантом для очищения рамы велосипеда будет ее мытье мыльным теплым раствором.

Избежать проблем при эксплуатации велосипеда можно только при тщательном осмотре раны на предмет наличия трещин и сколов. Специалисты рекомендуют особое внимание при осмотре уделять верхним перьям заднего треугольника, рулевому стакану, задней подвеске и кареточной трубе. Если при осмотре рамы велосипеда обнаруживаются потертости и сколы краски, то их нужно устранить – целесообразно использовать для этого краску из баллончика, предварительно очистив место от ржавчины, пыли и остатков краски.

Рулевая колонка

Правила переборки рулевой колонки велосипеда зависят только от ее типа – если установлена интегрированная колонка, то понадобится лишь смазать  ее, а вот при полуинтегрированной рулевой колонке с шарикоподшипниковым механизмом нужно будет заменить не только смазку, но и шарики. Есть даже прямой признак необходимости замены деталей – при эксплуатации велосипеда будет явно слышен скрип рулевого стакана и появятся проблемы с поворотом колеса.

Подвеска велосипеда

Обязательно при обслуживании двухколесного транспортного средства особое внимание уделяется вилке – нужно регулярно очищать ноги пыльники от дорожной грязи, при необходимости проводить замену сальников, поршней, пружин и смазочного материала.

Обратите внимание: при обслуживании вилки велосипеда очень важно не повредить кольцевые пружинки – они выполняют роль защиты от частиц пыли и внешней грязи.

Мастера не рекомендуют самостоятельно чистить и ремонтировать подвеску – ее механизм достаточно сложный и требует наличия определенных знаний и опыта. Но даже если перебрать подвеску получилось самостоятельно, то замену картриджей пусть проводит профессионал.

Кассета, цепь, система, переключатели передач и трещотка – перебираем трансмиссию

В регулярном уходе нуждается и велосипедная цепь – ее снимают с помощью специальной выжимки, если на цепи имеется замок, а если он отсутствует, то процесс осуществляется вручную. Цепь очищается от грязи, проверяется ее натяжение, смазываются ролики – это необходимый минимум работы, которую нужно провести.

Систему нужно очистить с помощью специального растворителя (этой жидкостью можно пользоваться и при работе с цепью). Обязательно нужно проследить, чтобы при сборке системы звездочки были поставлены в нужном порядке – ориентируйтесь по специальному пину на средней звезде, который должен «смотреть» на каретку.

Набор задних звезд (они называются кассетой) нужно снять с помощью съемника и тщательно очистить их от грязи и пыли – эта работа не представляет сложности даже для малоопытного велосипедиста.

Переборка трещотки заключается в промывании и смазывании промышленного подшипника, если установлен шариковый механизм, то он внимательно осматривается, при необходимости детали заменяют. После такого обслуживания велосипедный механизм будет работать намного лучше.

От переключателей передач зависит комфорт велосипедиста при движении транспортного средства. Не рекомендуется самостоятельно производить их обслуживание, лучше доверить работу профессионалам. Но если решено своими руками перебрать переключатели передач, то понадобится правильно настроить винты, которые ограничивают ход лапки. Обязательно обратите внимание на правильную установку механизма по отношению к системам и звездам. Нельзя забывать и о регулярной проверке натяжения троса.

Каретка

Вообще, конструкция каретки выполнена таким образом, что не подлежит разборке. А в реальности многие мастера разбирают ее для проведения текущего обслуживания.

Обратите внимание: если осуществляется переборка каретки, то нужно запомнить исходное расположение всех ее деталей и чашек промышленных подшипников – они при сборке должны встать точно в свои места.

Тросики и манетки

Особенность манеток в том, что они при эксплуатации велосипеда испытывают минимальную нагрузку – это позволяет проводить их обслуживание один раз за весь сезон. При работе с ними нужно будет почистить весь механизм, смазать его. Нельзя забывать и о тросиках – их протирают специальным маслом, что обеспечивает их мягкое скольжение внутри механизма.

Тормозные ручки, гидролинии и калиперы – тормозная система

Тормоза велосипеда – это безопасность эксплуатации транспортного средства, поэтому при обслуживании им нужно уделять особое внимание. Специалисты считают, что при переборке велосипеда работа с тормозной системой – самый важный процесс.

Работа с тормозной системой должна осуществляться в трех направлениях:

  1. Проверка поршней, переборка калиперов и при необходимости замена деталей на новые. Обнаружить проблемы в работе калиперов очень легко – велосипедист отметит «проваливание» тормозной ручки и неоправданно долгое торможение транспортного средства.
  2. Тормозная ручка должна полностью разобраться. И хотя ее устройство простое (ручка, корпус и поршень), могут случиться проблемы – например, часто из строя выходят уплотнительные кольца. В случае обнаружения такой проблемы, кольца подлежат полной замене.
  3. Проверка тормозной жидкости в гидролинии. Обязательно этот этап нужно провести, потому что даже изменение структуры тормозной жидкости (она часто теряет свою однородность) может привести к сбоям в работе тормозной системы.

Педали

Педали – самая нежная часть всего велосипеда, а вот нагрузка на них оказывается всегда максимальная. Чтобы проверить их работу, достаточно будет рукой прокрутить их. Если педали крутятся слишком медленно или слишком быстро останавливаются, значит нужно их разобрать и смазать. Этот процесс осуществляется классически – разборку проводят с торца, внимательно осматривая подшипниковый механизм.

Обратите внимание: на некоторых моделях велосипедов стоят контактные педали. При их переборке очень важно тщательно смазать пружинки, в противном случае, обувь будет защелкиваться слишком туго.

Втулки, спицы, обода – переборка колес

Колеса также относятся к деталям велосипеда, которые постоянно испытывают повышенные нагрузки. Что следует учесть при переборке колес:

  • втулки с промышленными подшипниками нужно перебирать 1 раз в два сезона – запас прочности у них просто огромен;
  • втулки с шарикоподшипниками перебирают перед каждым сезоном – шарики могут быть с вмятинами и потертостями, что подразумевает их замену;
  • обода проверяют на искривление и в случае обнаружения этой проблемы вытягивают спицы в противоположную сторону.

Уровень изнашиваемости деталей

Велосипедистам нужно знать не только особенности ремонта и регулярного обслуживания своего транспортного средства. очень важно вовремя обращать внимание на износ некоторых деталей и сразу же устранять проблемы. На какие детали велосипедов рекомендуют обращать внимание специалисты:

  • подшипники;
  • трансмиссия;
  • рама;
  • тормозная система;
  • колеса;
  • подвесы.

Загрузка…

Как восстановить старый велосипед

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Основные вопросы, рассмотренные в статье:

  1. Новая резина;
  2. Грипсы, седло и педали;
  3. Рубашки и тросы – это вены вашего велосипеда;
  4. Как поживает цепь и трансмиссия?
  5. Подшипники;
  6. Подвеска;
  7. Итог.

Как и любая, достаточно долго сопровождавшая вас вещь, старый велосипед несёт за собой кучу воспоминаний. Каждая царапина и каждый скол на раме что-то значат для вас. Но со временем его компоненты изнашиваются и катание начинает приносить трудности, а не удовольствие. Сегодня мы расскажем, как вдохнуть вторую жизнь в ваш старый велосипед.

 

Новая резина

Когда вы последний раз меняли покрышки? На них есть порезы или надорванные шипы? А может они уже похожи на полу-слики? Помимо очевидных признаков износа сама резина дубеет со временем, что ухудшает сцепление и вашу уверенность в поворотах и на торможении.

Если вам постоянно не хватает зацепа в поворотах, то может стоит попробовать более широкие покрышки? Прогресс не стоит на месте и покрышка шириной 2.25” уже не выглядит чем-то из ряда вон выходящим, даже на дорожном или кантрийном велосипеде.

Неплохой идеей будет заменить камеры и проверить как поживают флиперы (лента, скрывающая отверстия для ниппелей во внутренней части обода), возможно частые проколы случаются из-за них.

Так же проверьте ваши тормозные колодки. Старые, изношенные колодки плохо тормозят и могут испортить ваш обод/тормозной диск.

 

Грипсы, седло и педали

Обратите внимание на основные точки контакта с байком, ведь именно через них вы взаимодействуете с байком и получаете от него обратную связь.

Грипсы со временем изнашиваются, рвутся и становятся липкими, а грязь уже не отмывается от них. Браться за них – малоприятное занятие, да и изношенные грипсы плохо гасят вибрации. Замените грипсы на что-то новое и более продвинутое, у нас есть отличная статья про выбор грипс.

Как бы странно это не звучало, но сёдла тоже изнашиваются. Покрытие стирается, а пена и каркас седла теряет старую упругость и форму. Если вам было удобно со старым седлом, то ищите похожую замену для него. А если вы испытывали некий дискомфорт во время езды, то почему бы не подобрать себе что-то более подходящее?

На педали тоже стоит обратить внимание. Если они люфтят, то стоит произвести небольшой сервис.  Шипы на них тоже изнашиваются и сцепление становится не таким хорошим. А если вы всегда хотели попробовать контактные педали, то может это самое время настало?

 

Рубашки и тросы – это вены вашего велосипеда

Старый, изношенный, растрёпанный трос и забитая грязью рубашка, как и забитые артерии, это не очень хорошие новости. Если рубашки и тросы изношены, то независимо от того, как вы настраиваете свои тормоза и переключатели, чёткости и точности работы будет практически нереально добиться.

Мы рекомендуем не использовать дорогие тросы со специальным покрытием. Лучше пользоваться качественными бюджетными тросами и рубашками, но менять их чаще. Так замена троса и рубашки обойдётся вам в небольшую сумму, однако ощущения от переключения и торможения изменятся кардинально! О том, как проверить и заменить трос переключения мы уже писали.

Для тех же, кто использует гидравлические тормоза, мы рекомендуем заменить тормозную жидкость. Чаще всего внутри таких тормозов работает тормозная жидкость DOT, а она очень хорошо накапливает влагу (гидрофильна). При этом сама тормозная жидкость меньшей плотности, так что влага собирается прямо в калипере и после торможения влага «вскипает» гораздо быстрее, чем тормозная жидкость. А вскипевшие тормоза не тормозят от слова совсем. Если же вы используете тормоза на минеральном масле (Shimano, Magura), то они меньше подвержены скапливанию влаги (гидрофобные), но всё равно жидкость в них стоит периодически менять.

 

Как поживает цепь и трансмиссия?

Уже много слов было сказано по поводу износа и чистоты цепи, да и трансмиссии в целом. Всегда поддерживайте трансмиссию в чистоте и смазывайте её правильной смазкой. Ознакомьтесь с нашими статьями:

Если вы заметили значительный износ всей трансмиссии, то это отличный повод заменить её полностью, так как заменой одной цепи тут не отделаться. Попутно можно подумать какое передаточное соотношение звёзд вам подойдёт. Если вас всё устраивало на 36т спереди и 11-23т сзади, тогда смело меняйте звёзды на аналогичные. Если же скорость на прямиках вас устраивала, а вот некоторые горки давались вам тяжко, то может стоит задуматься над 11-28т сзади?

 

Подшипники

Если вы не видите подшипники, это не значит, что они не требуют вашего внимания. Удивительно, насколько могут улучшить накат хорошие подшипники. Отличной новостью является то, что большинство подшипников унифицировано и найти подходящий для вашей втулки не составит труда.

Подшипники в рулевой тоже не должны оставаться без внимания. Зачастую причина прихода их в неисправность является люфт или чрезмерная затяжка подшипника. О том, как следить за рулевой мы уже писали.

Отличной идеей будет проверить как поживают подшипники в каретке, если вы уже сняли шатуны. В целом – старайтесь проверять и менять смазку в подшипниках каждые 3-6 месяцев.

 

Подвеска

Когда в последний раз вы проводили сервис подвески? Не помните? Масло внутри вашей вилки или амортизатора постепенно деградирует и качество их работы ухудшается. Помимо этого, игнорирование сервисных интервалов может привести к значительному износу башингов и защитного покрытия на ногах и штоке. Если до этого дойдёт, то на ремонт могут потребоваться серьезные деньги, а может вилку или амортизатор придётся вовсе заменить.

Различные производители рекомендуют свой межсервисный интервал, проще всего узнать его длительность, заглянув в мануал. Его легко можно найти в интернете по номеру модели. Обычно он указан в часах, и колеблется в районе 50-100 часов, но пусть вас это не пугает. Это часы катания, то есть время, которое проработала вилка или амортизатор. Если вы катаетесь 2 часа в день, 5 дней в неделю, а это достаточно много, то за месяц вы накатаете 40+ часов. В любом случае масло стоит дешевле, чем новые вилка или амортизатор.

Помочь в нелегком деле поможет очистка пыльников от грязи. Каждый раз после катания при помощи чистого кусочка ветоши удаляйте с пыльников накопившуюся грязь. Это не только поможет продлить их срок службы, но и уменьшит количество попадающей внутрь грязи, а также сохранит качество работы подвески.

 

Итог

Всё вышесказанное в каждом из пунктов неоднократно проверено множеством райдеров. Вы можете выполнить один пункт или подойти к делу комплексно и вдохнуть новую жизнь в старый велосипед!

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Как заклеить камеру велосипеда, подробная инструкция

Альтернативные версии ремонта

Если под рукой не оказалось ремкомплекта, что делает невозможным самому починить колесо, то важно предотвратить утечку воздуха, чтобы доехать до дома. Для этого существует несколько способов

Без клея

Временно заклеить прокол можно, используя материалы, не пропускающие воздух:

  • кусочек полиэтилена;
  • изолента;
  • фольга.

После того как импровизированная заплата наложена, необходимо быстро накачать колесо, чтобы максимально прижать латку к дыре. 100% герметичности такой способ ремонта не гарантирует, но позволит добраться до дома.

Вулканизация

Можно обратиться в ближайшую автомастерскую, где заклеят камеру сырой резиной.

При этом делают следующее:

  • на дыру накладывается специальная резиновая латка;
  • камера с наложенной на нее заплатой подвергается прогреву до высокой температуры.

Такое соединение отличается повышенной прочностью, но подручными средствами это сделать невозможно.

В продаже имеются небольшие аппараты для домашней вулканизации, но стоят они дорого. Покупать подобную аппаратуру, чтобы заклеить камеру велосипеда, не имеет смысла.

Как заклеить камеру

Правильно заклеить велосипедную камеру совсем несложно. Основные проблемы возникают при извлечении камеры из покрышки и установке обратно. Особенно проблематично это сделать, если покрышки жесткие – обязательно потребуются пластиковые бортировки.

При помощи заплаток

Ремонт при помощи латок – лучший способ, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях. Латки служат столько же, сколько и оригинальное покрытие, при правильной установке не пропускают воздух. Чтобы приступить к процедуре, необходимо подготовить ремкомплект, ключ и бортировки.

Алгоритм действий:

  1. Проколотое колесо тщательно осмотреть на предмет острых предметов и удалить их. Колесо снять – так будет легче осуществлять процедуру.
  2. Достать камеру из-под покрышки. Разбортировка может отнять некоторое время, если покрышка толстая и жесткая. В таком случае следует использовать пластиковые бортировки.
  3. Проверить ободную ленту. Причиной прокола может стать неправильно установленная лента, из-за которой головки спиц выступают за пределы обода. Если они действительно сильно выступают и давят на камеру, придется подпилить спицы.
  4. Накачать воздух – так будет легче обнаружить прокол, если он еще не был замечен ранее. Если визуально найти прокол не удается, следует поднести изделие к лицу: так получится ощутить движение воздуха. Третий вариант – опускание камеры в воду. Пузырьки воздуха укажут место прокола.
  5. Спустить камеру.
  6. Чтобы не потерять прокол колеса велосипеда, его рекомендуется обвести маркером.
  7. Место прокола затереть наждачкой или затиркой – это поможет удалить жир, при контакте с которым резиновый клей не сработает. Подобрать заплатку подходящего размера, снять защитную фольгу с обратной (оранжевой) стороны. Строго запрещено касаться пальцами клеящей стороны латки и места прокола.
  8. Аккуратно нанести клей для камеры велосипеда вокруг прокола и на оранжевую сторону латки. Подождать около двух минут. Приложить латку, придавить ее тяжелым предметом и ждать еще 10-15 минут.

Важно не перепутать, какой стороной клеить заплатку на камеру. Черная ребристая сторона должна быть сверху, а оранжевая прикладывается к проколу

Еще один важный момент – это пленка на ребристой стороне латки. Снимать ее не стоит: она предохраняет камеру от приклеивания к внутренней части покрышки.

Если нет заплаток

Вопрос, чем заклеить камеру велосипеда, если нет заплатки, встает у велосипедистов в полевых условиях. Если при себе нет ремкомплекта, можно использовать кусок полиэтилена для временного ремонта.

Как выполнить срочную починку:

  • взять кусок полиэтилена на 10 см шире прокола и на 5 см шире покрышки;
  • снять камеру, сложить полиэтилен вдвое и приложить на место повреждения;
  • начать надевать покрышку так, чтобы она в первую очередь покрыла место прокола, и прижала полиэтилен.

Такой экстренный ремонт поможет доехать до дома. После, конечно, нужно заменить полиэтилен на латку.

Возле ниппеля

Способов, как заклеить камеру велосипеда возле ниппеля, не существует. Если разрыв пошел по основанию ниппеля, придется полностью заменить камеру.

Любой велосипедист может быстро заклеить камеру велосипеда, требуется только ремкомплект и минимальная сноровка. Если шина прокалывается слишком часто, рекомендуется возить с собой запасную камеру. Также стоит проверить протектор на предмет истирания – возможно, его придется заменить.

Экстренный случай: на заметку велотуристу

При возникновении форс-мажорных обстоятельств настоящей выручкой станет специальный ремонтный комплект с экспресс-заплатками. Набор поможет быстро устранить неполадки и продолжить путь. В случае, отсутствия велоаптечки и подходящего инвентаря для заклеивания дыры в камере, необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление прижмет камеру к покрышке, соответственно воздух будет выходить с нее медленней. Это позволит доехать до пункта назначения и в дальнейшем приступить к починке.

Чтобы защитить себя от подобных неприятностей, вы можете использовать специальную антипрокольную жидкость (герметик) для велосипедных камер: при появлении прокола он моментально заполняет область прокола и при контакте с воздухом затвердевает. Достаточно прокрутить несколько раз колесо, подкачать его, и можно продолжать путь.

Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер:

— после определения места повреждения следует оценить его размер для заготовки заплатки. Ее лучше вырезать из старой камеры в виде кружка, диаметром до 2 см. В случае, когда на камере обнаружена пробоина, потребуется заплатка диаметром до 3 см. Чем больше заплатка, тем она хуже будет держаться

Поэтому важно подогнать ее точно по размеру повреждения. Прежде чем вырезать латку, стоит предварительно зашкурить старую камеру, обезжирить ее поверхность спиртом и на сторону, которая будет приклеиваться, наклеить кусок изоленты

Данная манипуляция убережет заплатку от загрязнения;

очистить от грязи, зашкурить и обезжирить само место прокола;

нанести тонкий слой клея на заплатку и камеру вокруг повреждения, выждать указанное в инструкции к клею время. Резиновый клей «Момент» предусматривает 10-15 мин. ожидания;

наложить заплатку на место повреждения таким образом, чтобы дыра оказалась по ее центру

Важно, чтобы заплатка легла ровным слоем без образования под ее поверхностью воздуха;

накрыть место ремонта бумагой и положить камеру под пресс на 12-24 часа.

Последовательность действий при аварии

Как клеить правильно? Разберем последовательность действий на тот случай, если у вас нет запасной камеры. Как показывает многолетняя практика, неудобства на природе заключаются в следующем:

  • темнота;
  • отсутствие возможности присесть;
  • наличие комаров, мошек и прочих «кровососов».

Итак…

Ремонт и обслуживание велосипеда

Как устранить прокруты на велосипеде (пошаговое руководство). Причина появления прокрутов и диагностика поломки на скоростном, шоссейном, горном байке.

Почему не крутится заднее колесо на велосипеде. Возможные причины поломки и руководство по их устранению (выравнивание обода, ремонт тормозов).

Что делать, если шатается заднее колесо велосипеда (или переднее). Руководство по устранению поломки, причины её возникновения.

Для чего нужны велосипедные бонки, особенности их конструкции. Преимущества, разновидности и применение, как устанавливаются.

Как поднять руль на детском велосипеде, варианты регулировки для резьбовых и безрезьбовых колонок. Изменение угла наклона, покупка нового руля. Зависимость параметра высоты от типа велосипеда.

Из-за чего спускает колесо на велосипеде. Распространённые причины, что делать, способы устранения проблемы.

Как пристегнуть велосипед, чтобы не украли. Рекомендации по выбору и установке велосипедных замков.

Как устроен роллерный тормоз, его особенности, принцип действия, преимущества и недостатки, комплектующие. Рекомендации по установке, обслуживанию и использованию.

Как сделать BMX из обычного велосипеда. Руководство по модификации, замене отдельных конструктивных элементов (рамка, вилка, колёса, педали). Достоинства и недостатки самодельной сборки.

Как подтянуть каретку на велосипеде. Пошаговое руководство по съёму и установке каретки, её техосмотру и ремонту.

Как устранить стук в педалях велосипеда (руководство по ремонту) и причины появления сторонних звуков во время езды.

Как устроен калипер велосипеда и его предназначение. В каких тормозных системах установлено это устройство, виды управления им (механическое, гидравлическое).

Как открыть кодовый замок на велосипеде (руководство к действию), если забыт код. Особенности подбора комбинации в Cyclotech. Советы по использованию кодовых замков.

Как выполняется подготовка велосипеда к сезону при хороших и плохих условиях хранения. Профилактические операции над новым байком (сразу после покупки).

Причины и что делать, если откручивается педаль на велосипеде. Руководство по закреплению педали при помощи фиксатора резьбы.

Как из скоростного велосипеда сделать обычный. Подборка инструментов и деталей. Этапы реконструктуризации в синглспиды и фиксеры.

Как выполняется реставрация велосипедов. Подготовительные работы и подбор инструментов. Замена деталей, характерные сложности реставрирования байков.

Как улучшить велосипед своими руками. Способы апгрейда, выбор и замена вилки. Особенности установки новых колёс, втулок и шин.

Демонтаж камеры, втулки, как разобрать колесо велосипеда для выполнения различных ремонтных работ. Руководство по сборке колеса.

Что входит в ремкомплект для велосипеда (стандартный и продвинутый набор). Как пользоваться комплектом при ремонте камеры. Что лучше — ремкомплект или запаска.

Как убрать ржавчину с велосипеда. Три эффективных способа удаления коррозии (очистка слабыми и сильными кислотами, электродным методом). Обработка труднодоступных мест в байке.

Как устроен велосипедный шатун и его роль в конструкции байка. Конструкционные разновидности шатунов и способы их крепления. Монтаж и демонтаж узла.

Как настроить суппорт на велосипеде и причины нарушения его работы. Обзор функций суппорта, регулировка узла своими руками.

Как устроены задние тормоза на велосипеде и их типы (клещевой, дисковый, кантилеверный и ножной). Как настроить и заменить тормоз.

Модернизация велосипеда своими руками. Целесообразность реставрации старого байка. Техническая сторона модернизации и стайлинг советского велосипеда.

Страницы

Тут вы найдете советы опытных мастеров по самостоятельному ремонту и обслуживанию велосипеда. В большинстве статей есть наглядные видеоинструкции.

Реставрация велосипеда, как отреставрировать свой старый велосипед

Время чтения: ~9 минут
Автор: Михаил Скворцов

1925

В самом широком смысле слова реставрация – это возвращение предмету прежних свойств, ну или же возвращение его к жизни. У многих в гараже или где-нибудь еще, может, пылятся старые велосипеды советских времен, которые могут быть даже старше самих хозяев. С виду это обычное барахло, но зато сколько истории в нем таится. Идея отреставрировать старого железного коня приходит в голову умельцев с целью вдохновения в него второй жизни и сделать его вновь пригодным к покатушкам. Тем более последнее время просматривается мода на раритетные модели велосипедов.

Реставрация велосипеда – а стоит ли?

Нередко встречаются такие люди, которые любят «воскрешать» старинную технику. Это могут быть раритетные автомобили, мотоциклы, швейные машинки и многое другое, причем велосипеды не исключение. Кто-то делает это только для того, чтобы восхищаться конечным результатом, кто-то зарабатывает этим на жизнь, а кто-то с целью дальнейшего использования этой техники. В принципе цель не столь важна, как сам процесс.

Реставрация исторического велосипеда – процесс очень трудоемкий и кропотливый. Скорее всего, результат будет того стоить, но все же следует приготовиться к тому, что это занятие может отнять не один месяц. Если есть определенная тяга к конкретному велосипеду, причем речь идет даже не об определенной модели или марки, то, конечно, можно расстелить газетки в углу комнаты и приступать. Если же просто нужен велосипед для покатушек, то лучше выбросить или сдать на металлолом старого коня и с чистой совестью и без заморок купить себе нового. Получается, что новый велосипед будет намного экономичней в плане затраченных сил и, возможно, даже денег, но в нем не будет того духа, который есть в олдскульном, например, советском Туристе.

Отреставрированный советский велосипед Турист

Браться за реставрацию велосипеда следует только в том случае, если соблюдается пара важных условий: нужен конкретный велосипед, который дорог в духовном плане, или же это антиквариат, и наличие минимальных технических навыков в работе с велосипедами или, другими словами, прямых рук. Если же желание, умение и уверенность в положительном исходе своей работы слились в одном сосуде, то можно смело приступать к работе.

С чего начать?

После того как исходный материал в виде старого велосипеда найден, заряд позитивным настроем на работу получен, то можно приступить к планированию дальнейшей работы. Прежде всего, следует определиться с фронтом работы. Другими словами, оценить уже имеющийся байк и представить, что от него требуется. Желательно перенести свое воображение на бумагу, хотя бы касательно серьезных конструктивных изменений.

Не следует сильно уродовать ретро-велосипеды современными обвесами, ведь тогда теряется сам смысл реставрации. Конечно, каждый ставит перед собой определенные задачи, но все же следует помнить, что портить классику – это неуважительно к технике.

Следующим этапом подготовки является работа с калькулятором. Следует прикинуть примерные затраты на весь процесс реставрации. Если же все детали необходимо просто отмыть от грязи и ржавчины, то можно считать, что повезло, в противном случае воскрешение железного старичка может занять много сил и времени. Многие детали даже к советским велосипедам сейчас найти очень тяжело. Возможно, придется выложить немалые деньги за различные составляющие велосипедов.

Желательно заранее подтянуть свои знания по велосипедам и взаимодействию различных частей и механизмов. Хоть ремонт лисапеда – это не ремонт вертолета, но свои хитрости и тонкости тоже имеются. Желательно найти себе товарища, который сможет в случае чего протянуть руку помощи с необходимым инструментом. На первых шагах начинающий реставратор и представить себе не может, сколько различных инструментов может понадобиться в процессе ремонта. Следует помнить, что самопальными ключами можно повредить редкие и дорогие детали велосипеда.

Перед реставрацией велосипеда лучше приобрести или одолжить следующие инструменты:

  1. Набор шестигранников, причем иногда могут понадобиться и даже самые маленькие, например, на 1;
  2. Семейный ключ, который вообще считается универсальным ремонтным набором, особенно если речь идет о советских велосипедах;
  3. Отвертки крестовая и обычная;
  4. Разводной ключ или набор гаечных ключей. Конечно же, практичнее будет один разводной;
  5. Выжимка для цепи. Хотя в интернете полно руководств, как можно снять цепь и без нее, но, тем не менее, она гарантирует сохранность цепи;
  6. Ключ для снятия шатуна и трещотки. Это два разных ключа, причем каждый может выглядеть по-разному в зависимости от модели велосипеда.

Базовый набор инструментов для реставрации велосипеда

Творческий подход к реставрации

Если целью реставрации является удивить окружающих и заставлять каждого прохожего оборачиваться, то понадобится проявить творческую жилку в процессе реставрации. Есть такие умельцы, которые из старого велосипеда умудряются сделать прямо-таки произведение искусства. Можно увидеть и Аисты, переделанные под байкерские мотоциклы, и Туристы в виде различных животных.

В таком случае уже о практичности речи и не идет, а весь упор идет на внешний вид и эпатаж. Такой подход потребует, пожалуй, максимальных вложений.

К каким трудностям готовиться?

Первое с чем, скорее всего, придется столкнуться в реставрации старинных моделей – это отсутствие необходимых деталей на рынке. Придется потратить немало времени на их поиски на блошиных рынках или барахолках. В крайнем случае можно всегда обратиться к умелым фрезеровщикам, токарям и другим мастерам, которые смогут помочь в изготовлении или подгоне тех или иных деталей. В первую очередь речь идет о трансмиссии, которая использовалась еще в прошлом веке.

Не стоит тратить все свободное время на это занятие. Надо сразу настроить себя, что реставрация – это продолжительный и размеренный процесс, который не терпит суеты. Не стоит целыми днями просиживать рядом со своим старым другом, ведь в таком случае на середине пути может и резко надоесть. Если же все делать сбалансированно, то внутреннего заряда хватит до самого конца.

Рассчитанный бюджет может выйти за рамки практически в самом начале. Многие говорят, что конечную сумму следует умножать на полтора, особенно это касается различных ремонтов не только велосипедов. Непреднамеренные расходы могут вылезти из любого места. Может случиться так, что в ходе реставрации обнаружится латентная поломка, которая не была заметна в самом начале.

Какие детали лучше заменить сразу

Безусловно, есть такие составляющие, которые могут испортить весь внешний вид всего раритетного велосипеда, но есть и те, которые лучше заменить на современные сразу. В первую очередь это касается всех расходников.

Если речь идет о совсем старом велосипеде, то цепь, скорее всего, придется выкинуть, либо отмачивать в растворителе очень длительное время. В любом случае немногие смогут увидеть подвох, да и к тому же это будет безопаснее.

Все винтики, шурупчики и гайки тоже желательно поменять. Дело в том, что старые болты могут легко раскрошиться в самый неподходящий момент. Это не сулит ничего хорошего велосипедисту.

В некоторых случаях полной замены потребуют многие детали, а рама — глубокой реставрации.

Покрышки, если и сохранились, то, скорее всего, уже все высохшие и потрескавшиеся. Как-либо восстанавливать их крайне не рекомендуется, поскольку былую прочность уже не вернуть. Лучше всего купить новые, тем более размеры обедов с прошлого века практически не изменились.

Если седло было выполнено не из дерева, а из резины, то его, скорее всего, постигла та же участь, что и покрышки. Только в этом случае замена седла может сильно подпортить внешний вид конечной модели. Лучше его подштопать и подкрасить. Например, советские седла были довольно долговечные и качественные.

Главное – поставить велосипед на ноги

Перед тем, как приступать к усовершенствованию велосипеда путем обвеса его всяческими дополнительными плюшками, необходимо проверить его функциональные возможности. Главное – не забывать, что основной целью реставрации является возвращение велосипеда к былому состоянию. Это значит, что не должно быть никаких люфтов, зазоров и необоснованных скрипов.

Иногда лучше сразу обратиться к специалисту

Безусловно, далеко не каждая веломастерская возьмется за ремонт аппарата прошлого тысячелетия, но поискать можно. Возможно, какой-нибудь гаражный мастер старой закалки найдет в реставрации старого велосипеда спортивный интерес и выполнит свою работу даже лучше профессиональных мастеров. Если нет уверенности в своих силах, то лучше довериться профессионалу, ведь неправильными действиями можно нанести вреда больше, чем пользы.

В крупных мастерских имеется полный комплект запчастей и инструментов, а также там трудятся настоящие профессионалы своего дела

Подводя итоги, следует все же обратить внимание на то, что реставрация велосипеда редко когда бывает оправдана. К таким мерам следует прибегать только в том случае, если необходим конкретный велосипед, который близок Вашей душе. Перед началом следует обязательно взвесить свои силы, в том числе волевые и материальные, ведь реставрация очень продолжительный и затратный процесс. Скорее всего, выгодно будет обратиться к какому-нибудь мастеру, чем браться за это дело самому.

загрузка…

учимся выполнять ремонт своими руками

Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.

Оглавление:

Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.

КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ВЕЛОСИПЕД: СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.

РЕМОНТ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

ПОДСТАВКА ДЛЯ РЕМОНТА ВЕЛОСИПЕДА СВОИМИ РУКАМИ

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Вот и все, стойка готова, теперь осталась только покраска.

Как отремонтировать сломанную велосипедную цепь

Быстрое исправление разорванной велосипедной цепи на дороге или на трассе

Попасть на мель на обочине дороги или спуститься на несколько миль по тропе никогда не бывает весело. Фактически, это одна из основных причин, по которой велосипедисты избегают езды в одиночку. Изучение базовых советов по ремонту велосипедов поможет вам чувствовать себя более уверенно во время одиночных поездок и поможет вам стать героем, если у вашего друга возникнут проблемы с велосипедом.

Сломанная или погнутая цепь на вашем велосипеде — очень распространенное явление, поэтому знание того, как снимать части цепи и устанавливать ее заново, является необходимым навыком.

Следующие советы помогут вам отремонтировать сломанную цепь во время поездки, но сначала ознакомьтесь с частями вашей цепи, чтобы ее починить несложно:

Что вам понадобится

Чтобы исправить сломанной или погнутой цепи, вам нужно будет снять ее с велосипеда И удалить сломанные или погнутые звенья. Для этого вам понадобится прерыватель цепи. В видео мы использовали инструмент Park Tool Master Chain Tool, который является лучшим инструментом для работы. Но если вы находитесь на обочине дороги или тропы, вам, вероятно, понадобится что-то более компактное.Большинство многофункциональных инструментов поставляются с насадкой для прерывания цепи, убедитесь, что она есть у вас, прежде чем выходить из дома!

Помимо возможности разорвать цепь, было бы удобно иметь дополнительную часть цепи на вашем велосипеде, чтобы заменить сломанную или погнутую часть. Однако это не совсем необходимо. Узнайте больше в пошаговых инструкциях ниже.

Как отремонтировать сломанную или погнутую цепь

Если вы заметили, что ваш переключатель пропускает передачу, и вы не можете оставаться на одной передаче во время вращения педалей, возможно, вы погнули цепь.Хотя вы могли бы поехать домой таким образом, это было бы немного неприятно, и ваша цепь могла бы полностью спрыгнуть с кассеты и сломать или погнуть ваш переключатель! Если у вас есть под рукой набор плоскогубцев, можно согнуть цепочку и вернуть ее домой. Если у вас нет плоскогубцев, вам нужно удалить поврежденный участок цепи. Если ваша цепь рвется полностью, она обычно рвется, когда вы прикладываете усилие к педали или когда вы прикладываете силу другим способом, например, при приземлении в прыжке.

  1. Прекратите кататься и переверните велосипед.Это самый простой способ оценить повреждения, поскольку вы можете легко крутить педали вперед, чтобы найти виновника своих проблем.
  2. Если цепь изогнута и все еще прикреплена к велосипеду, снимите цепь с помощью инструмента для прерывания цепи как можно ближе к поврежденной части цепи. Полностью протолкните штифт, так как вы бросите эту часть цепи.
  3. Вам не нужно полностью снимать цепь с велосипеда, чтобы починить сломанную цепь, но может быть немного неудобно стоять на коленях над велосипедом, чтобы починить ее.Если вы полностью снимаете цепь с трансмиссии, положите кусок ткани, который вы действительно не возражаете, чтобы смазать землю, чтобы предотвратить сильное загрязнение цепи.
  4. Сгибая цепь в руках, можно определить, какая часть цепи повреждена.
  5. Убедитесь, что у вас есть ролик (см. Диаграмму) на противоположном конце, а штифт, который вы собираетесь протолкнуть, оставит у вас две внешние пластины.
  6. Используя инструмент для прерывания цепи, начните проталкивать штифт.Будьте осторожны, чтобы не протолкнуть штифт полностью через внешнюю пластину. У вас должна быть возможность удалить поврежденную цепь, не допуская полного выпадения штифта.
  7. Проденьте цепь обратно через переключатель и совместите штифт на инструменте со штифтом в цепи. Медленно и осторожно вставьте штифт обратно в звено, чтобы соединить цепь. Сверьтесь с другими ссылками, чтобы убедиться, что вы вставили штифт полностью, но не слишком далеко по ссылке.
  8. Покачивайте цепь руками вперед и назад, чтобы уменьшить жесткость вновь установленного звена.
  9. Готово!

СОВЕТ: Вы только что удалили часть вашей цепи, поэтому есть вероятность, что цепь не захочет переключаться на самые легкие передачи на вашем велосипеде (самые большие кольца на кассете). Будьте осторожны, когда едете домой, чтобы не переключиться на эти экстремальные передачи, иначе вы рискуете погнуть переключатель. Если по какой-то причине вам пришлось удалить большую часть вашей цепи, вы можете полностью обойти переключатель и разогнать свой велосипед до одной скорости! Оберните цепь вокруг переднего цепного кольца и желаемой шестерни в кассете, обрежьте цепь, чтобы она была туго натянутой, и снова прикрепите.Этот метод также пригодится, если вы погнете или сломаете переключатель.

Сделка с PowerLinks

Но что, если у вас есть PowerLink, верно? Вероятно, ваша цепь, с которой пришел ваш велосипед, имеет одно из этих быстрых креплений. PowerLink позволяет снимать цепь без прерывателя цепи и повторно прикреплять цепь, не пытаясь вдавить штифт обратно в звено цепи.

Если у вас есть погнутый участок цепи и вам нужно снять его с велосипеда, вы можете удалить его с помощью PowerLink.Однако изогнутая часть, вероятно, находится не прямо у PowerLink, поэтому вам все равно понадобится инструмент для прерывания цепи. Кроме того, PowerLinks (особенно на более новых 11- или 12-скоростных трансмиссиях) часто трудно удалить без набора плоскогубцев с острыми концами или специальных плоскогубцев для быстрой перемычки, как те, что показаны ниже.

Хорошей идеей будет взять с собой PowerLink в рюкзаке или аварийном комплекте, потому что с ним легче снова прикрепить цепь. Но имейте в виду, что для всех цепочек требуются разные типы PowerLink, поэтому убедитесь, что у вас правильный.

При повторном присоединении цепи с помощью PowerLink есть хитрый трюк: соедините цепь с PowerLink и потяните цепь с обеих сторон, чтобы вставить штифты звена в отверстия. Вероятно, что штифты не заблокируются полностью, просто потянув за них. Итак, сожмите задний тормоз и нажмите на переднюю педаль. Это давление должно вернуть ссылку на место!

10 лучших стендов для ремонта велосипедов в 2019 году

Что может быть хуже, чем повредить велосипед? Если вы заядлый байкер, вы должны знать, как важно поддерживать свой велосипед в отличной форме.Даже если вы не ездите на велосипеде регулярно, вы должны регулярно его обслуживать.

Для продления обычного срока службы будет разумно проводить регулярное техническое обслуживание. Все мы знаем, что гравитация — главный враг при проведении любого технического обслуживания. Чтобы решить эту проблему, лучшие стенды для ремонта велосипедов или рабочая стойка могут быть более полезными и удобными для подъема и переноски вашего велосипеда.

Стенды для ремонта велосипедов могут поднять ваш велосипед с земли, удерживаются на удобной высоте, чтобы держать его в безопасности, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что делаете.Итак, какая из стендов для ремонта лучше всего подходит для ремонта вашего велосипеда? Чтобы упростить вашу задачу, мы составили список из десяти лучших стендов для ремонта велосипедов, чтобы сэкономить ваше драгоценное время!

Готовы пройти? Просто закатывайся!

Лучшие стенды для ремонта велосипедов 2020 — Таблица сравнения

Обзор лучших стендов для ремонта велосипедов

1. Отзывы Спорт — Лучший стенд для ремонта велосипедов

Если вы ищете лучший качественный и стабильный стенд для ремонта, тогда вы должны пойти на Стенд ремонта велосипеда спортивного механика обратной связи.Если ваш велосипед нуждается в быстром ремонте перед тем, как отправиться на трассу, эта удобная и тонкая ремонтная подставка может стать вашим средством для снятия напряжения.

Эта легкая (65 фунтов) подставка также очень портативна. Вы можете легко сложить и переместить, если хотите. Его корпус выполнен из прочной алюминиевой трубы.

Он обеспечивает наивысшую производительность на рабочем месте, кроме того, его зажим для велосипедного стенда может надежно удерживать ваш велосипед и довольно быстро открывать и закрывать работу.

Характеристики:
  • Высота может регулироваться от 42 дюймов до 65 дюймов
  • Широкая конструкция штатива обеспечивает стабильную опору
  • Сцепление обеспечивает возможность вращения на 360 градусов
  • Легкость (всего 12 фунтов)
  • Банка легко сложить

Другие фотографии и цены на Amazon.com

2. Рабочая стойка Park Tool PCS-10

Если вы ищете одну из лучших стоек для ремонта велосипедов, которая по прочности, как бак, то рабочая стойка park tool pcs-10 может удовлетворить ваши требования. Этот инструмент создан для облегчения серьезных задач. Итак, если вам нужна подставка для ремонта велосипедов для своего гаража, я без единой путаницы предложу этот инструмент. Тем, кто планирует регулярно заниматься на велосипеде, он идеально подходит.

Механизм складывания и раскладывания этого стенда для ремонта велосипедного паркового инструмента также проще и быстрее.Кроме того, он имеет один из лучших зажимов для стойки для ремонта велосипедов, чтобы удерживать ваш любимый велосипед с большей безопасностью и надежностью. Вы можете регулировать высоту от 39 до 57 дюймов.

Характеристики
  • Может зажимать горизонтально или вертикально.
  • Крышки губок при необходимости можно заменить.
  • Вмещает около 100 фунтов.
  • Положение без опрокидывания.

Больше фотографий и цены на Amazon.com

3. Bikehand Pro Mechanic — Стойка для ремонта велосипедов

Вы ищете стойку для ремонта подержанных велосипедов из-за вашего ограниченного бюджета? Хорошо, погоди! Такие любители байков, как вы, с ограниченным бюджетом, могут получить совершенно новую и приличную стойку для велосипедов всего за несколько долларов.

Стойка для ремонта велосипедов Bikehand pro Mechanic может удовлетворить все ваши требования, не тратя всего несколько долларов. Его алюминиевый корпус делает его легким и достаточно прочным, чтобы надежно удерживать велосипед.

Его вес составляет всего 11 фунтов и вмещает около 55 фунтов! Разве это не здорово? Более того, вы можете одновременно поворачивать велосипед на 360 градусов. Самая удивительная особенность этого инструмента — встроенный лоток. Вы можете использовать этот лоток для хранения мелких инструментов во время работы на велосипеде.

Характеристики:
  • Достаточный зазор для вращения педалей.
  • Легкий (всего 10,75 фунта).
  • Простой в использовании прикрепленный зажим.
  • Зажимные губки с мягкой подкладкой.

Дополнительные фотографии и цены на Amazon.com

4. Спортивная обратная связь — рабочая стойка Sprint, красная

Ремонтный комплект для велосипедной упаковки — BIKEPACKING.com

Когда вы собираетесь на велосипеде в глуши, механическая авария может легко превратить приятную поездку по лесу в жалкий поход на велосипеде.Хорошо продуманный ремкомплект поможет избежать этой участи…

написать Логан Уоттс
раз 7 июл, 2015
комментарий 41

Сборка ремонтного комплекта может быть немного сбивающей с толку задачей. Это своего рода баланс между необходимостью, страхом и ограниченностью пространства. Может возникнуть множество потенциальных механических проблем, и чтобы быть готовым ко всем из них, потребуется тащить с собой 11-фунтовый ящик для инструментов.Тем не менее, базовый набор инструментов и запасных частей может вывести вас из многих сложных ситуаций и заставить вас кататься по отдаленной местности, а не выбегать из нее.

Вот подробный ремонтный комплект, созданный с учетом реальных механических проблем. Он разделен на две основные части: The Essentials и дополнительный список, который может пригодиться для более длительного путешествия. Стоит отметить, что ваши потребности могут варьироваться в зависимости от вашего велосипеда, аксессуаров, продолжительности поездки и местоположения.

Основы

Следующий список — это то, что мы считаем голым костяком. Однако для опасного счетчика граммов это может быть многовато. Некоторые могут упаковать больше, в то время как другие упакуют меньше и испытают свой внутренний MacGyver.

Базовый набор инструментов

Эта группа инструментов составляет основную часть набора, и ее можно носить в рулоне инструментов, специальной сумке или разложить по всему багажу. Пункты, отмеченные звездочкой, необходимы только для определенных приложений.

Универсальный инструмент (с прерывателем цепи)

Сердце комплекта. Убедитесь, что у вас есть шестигранные и торцевые ключи подходящего размера, чтобы они подходили к тем частям вашего велосипеда, которые могут нуждаться в регулировке или ремонте. Здесь показан Crank Brothers M19, в котором отсутствует Torx T20, необходимый для поворотных переключателей Rohloff (это более долгосрочная проблема, но стоит отметить). Отсутствующие шестигранные ключи и отвертки torx можно при необходимости упаковать в качестве дополнительных принадлежностей. Нам также нравится Lezyne Blox 23. Кроме того, с помощью большинства этих инструментов вы можете разбирать их, смешивать и сопоставлять ключи одинакового размера.

Leatherman с плоскогубцами

Были случаи, когда на прогулке требовались плоскогубцы. Еще одним распространенным применением бескамерной системы является снятие стержня клапана клапана шины для пополнения герметика в случае устойчивой утечки (хотя, как отметил Гейб в комментариях ниже, M19 имеет встроенный инструмент стержня клапана на спица гаечный ключ). Кроме того, в эту маленькую и простую модель Squirt входит множество других полезных инструментов, таких как нож и консервный нож. Показанный выше существует с 2002 года.

Надежный насос

Показанный насос — напольный привод Lezyne Micro. Немного крупный, но надежный даже для объемных шин plus. Мы даже установили с ним бескамерные шины. В наши дни мне больше нравится насос OneUp EDC (100 куб. См).

Гаечный ключ на 15 мм *

Гаечный ключ на 15 мм необходим для трансмиссии Rohloff, а также для старых болтов на ступицах. Проект Portland Design Works 3wrencho показан ниже; это надежный вариант, который можно использовать в качестве рычага для шин.

Ремонт шин

Хороший ремонтный комплект всегда сильно влияет на ремонт шин.Квартиры неизбежны, даже если они установлены без камеры. Ключевым моментом является наличие средств для ремонта шины.

Запасные трубки

Даже при работе с бескамерной установкой запасные части являются раздражающей необходимостью. Я обычно беру один на короткие прогулки и два на более длинные поездки (между двумя из нас), что составляет срыв обоих бескамерных уплотнений на одном велосипеде. Оттуда вера будет возложена на заплатки, шитье и заглушки. Проверьте Tubolito, чтобы узнать о новом поколении.

Патч-комплект

После 6 квартир за один день я никогда не ухожу, не проверив дважды свой патч-комплект.Убедитесь, что цемент не высох, а наждачная бумага в хорошем состоянии.

Рычаг (и) шины

Некоторые люди носят по два. Нейлоновые рычаги лучше металлических, но могут сломаться.

Сапоги для шин Park Tool

К счастью, мне пришлось использовать ботинок только один раз… дыра в боковой стенке в пустыне Аризоны. Лента Gorilla может работать в крайнем случае.

Дополнительный герметик

Для более короткого путешествия достаточно одной или двух унций. Бутылки Stan емкостью две унции минимальны по размеру и весу.Кроме того, бутылки Nalgene HDPE имеют размер 1-4 унции и кажутся бомбоустойчивыми и герметичными.

Изогнутая игла и толстая нейлоновая нить

Будь то первая помощь или ремонт порванной боковой стенки, игла и нитка — незаменимая часть ремонтного набора.

Пробки для шин

пробки шин являются ключевыми для тех прокол 3/16 «слезы, которые упорно не будет Reseal. Ознакомьтесь с Dynaplug Micro Pro.

Супер клей

Super Glue — еще один инструмент для небольших проколов или даже для закрытия пробки, чтобы обеспечить ее долговечность.

Принадлежности и детали

Несколько других предметов для обслуживания и аварийных ситуаций.

Сухая смазка для цепей

Поддерживайте работоспособность трансмиссии, очищая и смазывая цепь каждые пару дней. Сухая смазка (попробуйте Rock N ’Roll Absolute Dry) оптимальна для пыльных условий, в то время как влажная смазка может привести к накоплению песка и остатков на цепи и кассете. Однако трудно превзойти Rock ‘n Roll Gold на влажных или смешанных условиях.

Застежка-молния

Носите больше, чем вам может понадобиться.Застежки-молнии ничего не весят и могут исправить практически все.

Лента Gorilla + зажигалка

Gorilla Tape — это прочная клейкая лента, способная починить практически все, от сумки до пары обуви и шины. Отличный способ сохранить 10 или 20 ветров — на зажигалке. Другой вариант — сделать несколько витков вокруг вала насоса для шин.

Быстрые звенья цепи / Powerlinks

SRAM Powerlinks — хороший вариант. Возьмите 2 или 3 пары цепей любого размера, а также небольшой запас цепи.

Запасная шипа и болты *

Если вы ездите без зажима, я бы порекомендовал взять с собой дополнительный болт и шип. Я потерял болт в середине поездки.

Запасные части и инструменты: The Extended Cut

Следующий список основан на потребностях в более длительной поездке. Некоторые из них могут включать некоторые, если не все, в стандартный комплект для переноски.

Запасные части

Каждый велосипед индивидуален и требует уникальных деталей, болтов и т. Д. Некоторые элементы в этом списке могут быть применимы к вашему набору, а другие — нет.

Тормозные колодки

Стоит иметь при себе пару запасных колодок для дальних поездок. Некоторые тормоза, например механические диски, заменить легче, чем другие. Убедитесь, что у вас есть подходящий инструмент (-ы) для работы.

Запасные спицы / ниппели

Перенесите несколько спиц в подседельный штырь, продев их через кусок полужесткой пены, чтобы удерживать их на месте. Также носите с собой подходящие ниппели и убедитесь, что в вашем многофункциональном инструменте есть гаечный ключ (у Crank Bros M19 он встроен в рычаг обрыва цепи).

Запасные болты

Некоторые болты, которые стоит рассмотреть, — это болты стойки, болты звездочки, болты ротора и болты шипа.

Запасные кабели

Запасные кабели можно спрятать в руле. Подумайте о том, чтобы носить с собой дополнительный трос переключателя, тормозной трос или трос Rohloff.

Кронштейны переключения передач

Еще одна деталь велосипеда, склонная к поломке. Я согнул несколько и видел, как они тоже сломались. Это необходимо для более длительных (и даже более коротких) поездок, особенно по пересеченной местности.

Дополнительные инструменты

Еще несколько инструментов.

CO2 / зарядное устройство *

Один из них может пригодиться при сломанной пломбе на бескамерной установке.

Хомуты для труб (разных размеров)

На одну ступеньку выше стяжки. Хомуты для труб могут делать что угодно, от замены сломанного зажима седла до удержания поврежденной клетки для бутылок.

Ударный насос *

Перенос груза на полноподвесной установке требует осторожности и регулировки. Некоторые могут настроить свои амортизаторы перед отъездом и оставить амортизатор дома.

Специальные инструменты

Несколько инструментов, которые могут вам понадобиться: инструмент для каретки или головка, отвертки Torx с различными параметрами, бит для заглушки кривошипа, экстрактор кривошипа (для вас, старшеклассники) и т. Д.

Ткань для очистки

Небольшая тряпка или тряпка для очистки, хотя они и не являются абсолютно необходимыми, но хорошо иметь при себе для очистки цепи.

Различные ремни

Всегда удобное дополнение. Нам нравятся ремни Voilé.

Помните, что ваш велосипед и ситуация уникальны, как и ваш ремонтный комплект и инструменты.Если вы считаете, что мы что-то упустили из этого списка, оставьте комментарий ниже.

ЗАПИСАНО (КАТЕГОРИИ И ТЭГИ)

Ремонт велосипедов: Как поменять квартиру

Первый шаг: удалите плоскую камеру из шины.

«Это обязательно случится». К сожалению, получение велосипеда — одно из тех событий, которые могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто не подготовлен. Однако это не должно вызывать беспокойства; с практикой и терпением вы сможете быстро освоить этот навык.

К сожалению триатлонистов, мы часто получаем плохую репутацию из-за того, что не можем починить простой велосипед. Ниже приводится простое руководство по необходимой процедуре ремонта велосипеда. Умение сменить квартиру — это навык, которым вам следует овладеть, прежде чем отправиться в следующую длительную поездку или гонку. Вы будете благодарны, что нашли время, чтобы изучить этот навык, особенно когда это происходит в самый неподходящий момент.

Связанный: Пятиминутный ремонт плоских поверхностей и видео о том, как снять и установить велосипедную шину и камеру от Park Tool

  1. Дайте шине полностью спустить воздух.
  2. Снимите шину. Используйте плоский конец рычага шины. Зайдите под борт шины, приподняв шину так, чтобы она опиралась на обод. Затем вы можете закрепить рычаг на соседней спице и использовать второй рычаг, чтобы снять шину. Обратите внимание, что на этом этапе одна сторона каркаса шины будет не в ободе.
  3. Снимите трубку.
  4. Осмотрите шину и обод на предмет повреждений. Это один из самых важных шагов, но также один из самых забытых. Потратьте время на то, чтобы медленно провести руками по шине, осматривая ее на предмет целостности, мусора и т. Д.
  5. Теперь пора вставить новую трубку. Проденьте клапан через отверстие клапана в ободе и оберните трубку вокруг колеса, а затем перекатите шину по ободу.
  6. Накачать шину. Если вы дома, можете взять обычный велосипедный насос и накачать шину до желаемого давления. Если вы находитесь на обочине дороги, вы можете использовать баллончик с CO2 или ручной насос. Оба инструмента лучше всего носить в седельной сумке или в кармане джерси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *