Как собрать мотоблок: 85 фото как спроектировать и сделать самодельный мотоблок

85 фото как спроектировать и сделать самодельный мотоблок

На сегодняшний день все больше фермеров изготавливают инвентарь для работы своими руками. Дело в том, что самодельный вариант всегда обходится в разы дешевле, чем приобретенный в магазине.

Кто-то конструирует теплицы или системы для полива урожая, но многие люди задаются вопросом «Как сделать мотоблок самостоятельно?». Перед началом сборки необходимо изучить основы.

Содержимое обзора:

Содержание

Применение мотоблока

Мотоблок по сути представляет собой малогабаритный трактор. Как правило, основное отличие заключается в использовании одноосного шасси, сравнительно меньший объем двигателя, компактность и легкость. Применяется для культивации, удаления сорняков, вспахивания земли, удобрения почвы, посадки или уборки картофеля.




Кроме того, если присоединить прицеп, аппарат способен на перевозку груза весом до 800 кг. Мотоблок может выполнять работу там, где попросту не подобраться обычным трактором — это хорошее преимущество.

Конструкция мотоблока

Мотоблок своими руками состоит из бензинового или дизельного двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы управления и агрегатирования. В ходе сборки необходимо будет запастись еще некоторыми узлами и составляющими. О них ниже.

Редуктор — специальный механизм, передающий вращательный момент от двигателя на ведущий вал. Используется для понижения или увеличения крутящего момента, соответственно скорость вращения уменьшается или увеличивается, в зависимости от требуемой задачи.

Например, двигатель имеет 1400 об/мин — понятно такая скорость слишком большая и машина никогда не рушит с места. На помощь приходит редуктор, который создан для понижения исходных оборотов и увеличения крутящего момента.

Ходоуменшитель — является составляющей трансмиссии, предназначен для получения очень низких оборотов. Без применения ходоуменшителя, мотоблок справится только с транспортировкой груза, так как обороты все еще высокие.

Поставив этот компонент Вы сможете копать картофель, нарезать борозды для посадки растений и выполнять другие задачи, требующие низкую скорость.

Адаптер — представляет собой сиденье для водителя. Необязательная составляющая, но может сильно улучшить управление машиной. Адаптер значительно увеличивает производительность человека, ведь работать сидя гораздо удобнее.

Прицеп — устройство для мотоблока, предназначено для перевозки груза. Не составит особого труда сконструировать такой прицеп своими руками. Для этого понадобится ось на колеса, листовое железо, уголки, два колеса и набор инструментов, необходимых для работы.




Все предельно просто. Для начала листовой металл необходимо правильно нарезать: два листа одинаковой длины и ширины, а два других листа сделать короче по длине. Затем вырезать дно, подходящего размера.

Получится конструкция по типу прямоугольника без крыши. После этого, снизу приварить уголки и просверлить в них отверстия — для установки оси. Закрепить колеса. Приварить дышло — для крепления к мотоблоку.

Начало работы

Итак, мы подошли к самому интересному месту — сборке мотоблока по типу Нева своими руками. Перед началом работы рекомендуется запастись самыми востребованными инструментами, а именно: болгарка, дрель, сварочный аппарат, плоскогубцы, накидные ключи, болты, винты, гайки.

Чертежи для мотоблока своими руками легко найти на просторах интернета. Донором в сборке послужит старая сельхозтехника. Разобрав советские тракторы, мотоциклы, бензопилы, мотороллеры на части, Вы найдете очень стоящие детали.

Преимущество такого подхода — практически нулевая стоимость. Фото самодельных мотоблоков представлены ниже.

Мотоблок из мотоцикла

Здесь мы рассмотрим вариант сборки мотоблока из советского мотоцикла ИЖ Планета 5. В первую очередь демонтируем двигатель. Для оптимизации его работы, систему охлаждения придется немного переделать — сделать ее активной, а не пассивной.

Более легкий запуск возможен, если увеличить тягу. Для этого замените клапан на лепестковый. Так как обороты могут оказаться слишком высокими не будет лишней установка ходоуменшителя.

Раму будущего мотоблока можно сварить самому, но если у вас есть рабочая рама от мотоцикла, то просто модернизируйте ее. Необходимо отрезать вилку переднего колеса и все лишнее. Затем сзади рамы приварить крепление для установки сцепки.

Особо важным компонентом является редуктор. Хорошо подходит для этих целей редуктор из мотоцикла «Муравей». Осталось установить ось на раму и закрепить колеса. Колеса могут быть любыми, но лучше использовать от автомобиля Lada, так как в них высокая проходимость.





Мотоблок из бензопилы

Еще один интересный способ собрать мотоблок. Такой агрегат получится компактным, будет иметь достаточно солидную мощность и производительность при очень малом весе.

В чем же секрет? — спросите Вы. Дело в том, что бензиновый двигатель часто берется от пилы Урал. Эта бензопила отличается очень высокой мощностью, скромным весом, а также низкой стоимостью. К тому же мотор не требователен к смазочным материалам и горючему.

Начинаем работу с создания рамы — свариваем ее по углам в виде куба. Затем прикручиваем мотор на поперечине металлической рамы и подключаем к этой системе бак для горючего. На опоры желательно поставить подшипники.

Ручки для управления можно изготовить из двух труб, сваренных между собой. После таких манипуляций, ставим опорные колеса на вращательную ось и мотоблок из бензопилы готов к эксплуатации.

Сегодня самодельный мотоблок способен собрать практически любой человек, без опыта и навыков. Преимуществом является дешевизна и особо интересный процесс сборки.

Фото мотоблоков своими руками

Самодельные мотоблоки своими руками в домашних условиях

Дачный участок – источник множества радостных эмоций для любителей загородной жизни, и не последнее место занимает удовольствие от выращенных на своем участке овощей, картошки и зелени. Но вот обработка надела, перекапывание и окучивание доставляет больше проблем. Да и не у каждого дачника хватит сил и здоровья ковыряться с лопатой. И тут на помощь придет мотоблок, а чтобы не тратить кучу денег на покупку дорого агрегата, вполне возможно собрать его своими руками.

самодельныйМотоблок можно собрать своими руками

Чертежи и рекомендации, как можно собрать мотоблок

Мотоблок, собранный самостоятельно, имеет огромное преимущество перед покупными аналогами. Все размеры мотоблока и конструкцию можно адаптировать под себя и свои нужды. Если нужно совместить плуг и снегоочиститель, это вполне возможно, а если важно наличие гусениц и вместительного прицепа, такой вариант тоже вполне достижим. Размеры мотоблоков колеблются от небольших агрегатов весом менее 10 кг до настоящих мини-тракторов с огромным набором полезных функций и скоростью до 60 км/ч.

Все чертежи можно без труда найти в интернете, и, приложив немного старания, они подгоняются под конкретные нужды. Здесь не понадобится инженерное образование, достаточно практического опыта работы с металлом и чтения чертежей.

Для того чтобы упростить задачу, можно воспользоваться помощью многочисленных видео по сборке самодельных мотоблоков своими руками в домашних условиях. В видео можно увидеть все детали процесса изготовления, которые невозможно указать в полной мере на сборочных схемах. Опыт народных умельцев за несколько десятков лет накопил целую энциклопедию отработанных решений. Воспользовавшись этим богатым опытом, можно избежать многих ошибок, а в конечном итоге привнести что-то свое в эту копилку.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы самодельного мотоблока:

Необходимые материалы

Для изготовления мотоблока лучше всего подойдет двигатель от старого мопеда или мотоцикла, кроме этого базового элемента, понадобится еще целый ряд разных материалов:

  • стальная труба диаметром не менее 20 мм. Лучше использовать для несущей рамы максимально массивную основу, которую возможно обработать вручную;
  • листовое железо для формирования деталей корпуса и обшивки;
  • толстый стальной пруток для несущей оси;
  • подшипник оси вращения;
  • редуктор;
  • элементы трансмиссии для подвески;
  • система обработки почвы;
  • колеса, стальные обода или камерные шины с глубоким протектором.

Список, безусловно, далеко не полный, все элементы для создания передвижного агрегата можно подобрать только после проектирования конструкции.

самодельный_мотоблокНе забываем про соответствующий материал для сбора мотоблока

Обычно при самостоятельной сборке техники на первый план выступает фактор экономии ресурсов, и поэтому в мотоблоках применяются те детали, которые остались от пришедших в негодность машин и мотоциклов и после небольшой доработки еще смогут послужить хозяину. Дополнительным источником базы деталей может выступать гараж соседей по участку или автомобильная разборка. Также есть вариант воспользоваться помощью многочисленных блогов, сообществ по ремонту техники своими руками, распространенными в сети.

Также от самого мастера потребуются хотя бы начальные знания по устройству двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, редуктора хода и основам металлообработки. Если в знаниях чувствуется пробел, его можно восполнить с помощью специальной литературы или интернет-ресурсов. Браться за такую сложную работу вообще без какого-то опыта опрометчивый шаг.

Важно! Двигатель – это основа устройства, и необходимо точно убедиться в его работоспособности.

Инструменты для сборки

Конечно же, не обойтись в столь сложных работах без специального инструмента. Самое необходимое, без чего начинать работы будет бессмысленно:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • комплект слесарного инструмента, включая ножовки, напильники, тиски, фрезы и зенкеры, плашки и метчики под различную резьбу;
  • дрель или мощный шуруповерт, с комплектом сверл разной толщины;
  • набор рожковых ключей;
  • отвертки;
  • болгарка и отрезные диски по металлу;
  • комплект различных гаек, болтов и саморезов;
  • измерительный инструмент, линейка, рулетка, угольник, штангенциркуль и нутромер.

Для полного обеспечения пригодится еще мини-токарный станок, но это уже достаточно экзотический инструмент для домашнего мастера. Хотя с помощью него можно легко выточить именно ту деталь, без которой мотоблок не работает должным образом.

С инструментом необходимо уметь обращаться и, что еще важнее, соблюдать технику безопасности. Работы с таким устройством, как сварочный аппарат или болгарка, могут привести к возгоранию или нанести непоправимый вред здоровью. Поэтому крайне важно:

  1. Соблюдать инструкции производителя инструмента.
  2. Работать в защитных перчатках и очках.
  3. Спецодежда должна плотно прилегать к телу и изготавливаться из трудногорючих материалов.
  4. Обязательно проверять исправность электроинструмента и проводки перед началом работ.
  5. Все действия должны проводиться в хорошо освещенных и проветриваемых помещениях.

Внимание! Соблюдение техники безопасности при работах со сварочным и режущим инструментом – обязательное требование

Как сделать мотоблок? Пошаговое изготовление мотоблока своими руками

Итак, процесс сборки мотоблока состоит из следующих этапов:

  1. Проектирование, сбор и подготовка материалов и чертежи размеров мотоблока. Чем лучше будет проведена подготовка, тем меньше придется разбираться с переделкой собственных ошибок.
  2. Сборка и сварка несущей рамы. Габариты рассчитываются, в зависимости от основного назначения, на раму приходится большая часть нагрузки, и сварка должна выполняться предельно качественно, а толщина стенки трубы должна быть не менее 2 мм.
  3. Установка на раму мотора. К мотору присоединяется выхлопная труба и ручки управления, здесь очень важна компоновка элементов, и крепление мотора должно быть достаточно надежным.
  4. Подготовка, установка и подсоединение редуктора. Этот элемент обеспечивает передачу движущей силы мотора на колесный привод, при другой компоновке усилие может перераспределяться на аппарат для перекапывания земли или фрезу.
  5. Установка колесной базы. Обычно для движения используются обрезиненные колеса с глубоким протектором диаметром от 30 см. В некоторых моделях колеса заменены на цельнометаллические обода с рифленой структурой, которые разрыхляют, а не укатывают почву. Еще один вариант устройства мотоблока — это гусеничный ход с установкой контрроликов к ступицам и основы для гусениц из старых покрышек или ремней.
  6. На двигатель устанавливается принудительное воздушное охлаждение.
  7. Навешивается топливный бак, и протягивается питающий шланг к мотору.
  8. Устанавливаются грунтозацепы для мотоблока.
  9. Все элементы тщательно закрепляются, устанавливаются защитные кожухи.
  10. Аппарат готов к тестовому запуску.


Предварительно устройство нужно проверить в работе на холостом ходу и только после нескольких пробных запусков подключать сначала легкую и затем полную нагрузку. В процессе тестовой эксплуатации важно отслеживать все посторонние шумы и вибрации и сразу устранять причину их появления.

Советы профессионалов, как сделать мотоблок своими руками

Идеальным выбором мотора для самодельного мотокультиватора станет движок от мотоцикла «Иж» или бензопилы «Дружба» или «Урал», они достаточно мощные и иногда даже требуют понижения усилия.

Одна из самых продуманных конструкций принадлежит Валентину Архипову, в интернете доступны схемы и видео компоновки разных его агрегатов и адаптеров к мотоблоку. На основе его разработок можно развивать собственный проект по сборке мотоблока своими руками.


Для присоединения различного дополнительного оборудования и прицепов лучше всего подойдет шарнирное соединение, оно придаст маневренность общей конструкции.

Для того чтобы при выполнении мотоблока своими руками лучше чувствовать габариты и избежать заноса при движении под нагрузкой, плуг делают со смещенной, относительно движения аппарата, осью.

Для автоматической регулировки глубин вспахивания плуга удобно применять специальную регулируемую рейку, ограничивающую и выравнивающую движение инструмента во время вспашки.

С помощью установки дополнительной звездочки и передачи движения привода на щетку можно успешно расчищать территорию от листьев и снега.

Сборка мотоблока – дело непростое и требует навыков и умений. Но ничего непреодолимого в этом нет. Используя базу технической литературы, а самое главное, советы с форумов любителей самодельной техники, практически любой человек сможет собрать агрегат для дачных нужд по своим желаниям и потребностям.

как сделать своими руками, чертежи и схемы (видео инструкции)

Garden-shop.ru

г. Абакан, ул. Игарская, 23
г. Абакан
Россия

г. Абакан
8-800-500-87-23

пгт. Агинское, ул. Партизанская, 1Г
г. Агинское
Россия

г. Агинское
8-800-500-87-23

г. Анадырь
Россия

г. Анадырь
8-800-500-87-23

г. Архангельск, Талажское шоссе, 17
г. Архангельск
Россия

г. Архангельск
8-800-500-87-23

г. Астрахань, ул. Боевая, 136Б
г. Астрахань
Россия

г. Астрахань
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Балашиха
Россия

г. Балашиха
+7 (495) 663-97-53

г. Барнаул, ул. Чернышевского, 293А
г. Барнаул
Россия

г. Барнаул
8-800-500-87-23

г. Белгород, ул. Кирпичный тупик, д.2 А
г. Белгород
Россия

г. Белгород
8-800-500-87-23

г. Биробиджан, ул. Пионерская, 66Б
г. Биробиджан
Россия

г. Биробиджан
8-800-500-87-23

г. Благовещенск, ул. Калинина, 12Б
г. Благовещенск
Россия

г. Благовещенск
8-800-500-87-23

г. Брянск, ул. М. Расковой, 25
г. Брянск
Россия

г. Брянск
8-800-500-87-23

г. Владивосток, Военное Шоссе, 18
г. Владивосток
Россия

г. Владивосток
8-800-500-87-23

г. Владикавкац, р-н Промышленный, Карцинское шоссе, 7
г. Владикавказ
Россия

г. Владикавказ
8-800-500-87-23

г. Владимир, ул. Гастелло, д.8
г. Владимир
Россия

г. Владимир
8-800-500-87-23

г. Волгоград, ул. Землячки, 16
г. Волгоград
Россия

г. Волгоград
8-800-500-87-23

г. Вологда, ул. Ильюшина, 9 Б
г. Вологда
Россия

г. Вологда
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Волоколамск
Россия

г. Волоколамск
+7 (495) 663-97-53

г. Воронеж, ул. Землячки, 15
г. Воронеж
Россия

г. Воронеж
8-800-500-87-23

г. Горно-Алтайск, ул. Энергетиков, 9Б
г. Горно-Алтайск
Россия

г. Горно-Алтайск
8-800-500-87-23

г. Грозный, п-т А. Кадырова, 157
г. Грозный
Россия

г. Грозный
8-800-500-87-23

г. Дудинка
Россия

г. Дудинка
8-800-500-87-23

г. Екатеренбург, ул. Чистопольская, 6
г. Екатеринбург
Россия

г. Екатеринбург
8-800-500-87-23

г. Иваново, ул. П. Коммуны, д. 84
г. Иваново
Россия

г. Иваново
8-800-500-87-23

г. Ижевск, ул. Пойма, 22
г. Ижевск
Россия

г. Ижевск
8-800-500-87-23

г. Иркутск, ул. Новаторов, 1
г. Иркутск
Россия

г. Иркутск
8-800-500-87-23

г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, 99Б
г. Йошкар-Ола
Россия

г. Йошкар-Ола
8-800-500-87-23

г. Казань, ул. Космонавтов, 73
г. Казань
Россия

г. Казань
8-843-212-20-09

г. Калининград, ул. Пригородная, 20
г. Калининград
Россия

г. Калининград
8-800-500-87-23

г. Калуга ул.Параллельная, 11 стр. 22
г. Калуга
Россия

г. Калуга
8-800-500-87-23

г. Кемерово, ул. Кузнецкий проспект, 91
г. Кемерово
Россия

г. Кемерово
8-800-500-87-23

г. Киров, ул. Производственная, 22
г. Киров
Россия

г. Киров
8-800-500-87-23

г. Кострома, ул. Локомотивная, 6 Ж
г. Кострома
Россия

г. Кострома
8-800-500-87-23

г. Краснодар, ул. Криничная, 173
г. Краснодар
Россия

г. Краснодар
+7-861-202-52-63

г. Красноярск, Северное шоссе, 5Г стр 26
г. Красноярск
Россия

г. Красноярск
8-800-500-87-23

г. Кудымкар
Россия

г. Кудымкар
8-800-500-87-23

г. Курган, ул. Омская, 146
г. Курган
Россия

г. Курган
8-800-500-87-23

г. Курск, ул. Литовская, 12 А
г. Курск
Россия

г. Курск
8-800-500-87-23

г. Кызыл, ул.Калинина, 25
г. Кызыл
Россия

г. Кызыл
8-800-500-87-23

г. Липецк, ул. Ангарская, д. 30
г. Липецк
Россия

г. Липецк
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Люберцы
Россия

г. Люберцы
+7 (495) 663-97-53

г. Магадан, ул. Пролетарская, 120
г. Магадан
Россия

г. Магадан
8-800-500-87-23

г. Майкоп, ул. Шоссейная, 3
г. Майкоп
Россия

г. Майкоп
8-800-500-87-23

г. Махачкала, Степной поселок, 6
г. Махачкала
Россия

г. Махачкала
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Москва
Россия

г. Москва
+7 (495) 649-82-59

г. Мурманск, ул. Домостроительная, 16/1, 2 этаж
г. Мурманск
Россия

г. Мурманск
8-800-500-87-23

г. Назрань, ул. Гейрбек-Хаджи, 3А
г. Назрань
Россия

г. Назрань
8-800-500-87-23

г. Нальчик, переулок Кузнечный, 5
г. Нальчик
Россия

г. Нальчик
8-800-500-87-23

г. Нарьян-Мар
Россия

г. Нарьян-Мар
8-800-500-87-23

г. Нижний Новгород, ул. Геологов, 1
г. Нижний Новгород
Россия

г. Нижний Новгород
8-800-500-87-23

г. Великий Новгород, Район Колмово, пер. Базовый, 13
г. Новгород
Россия

г. Новгород
8-800-500-87-23

г. Новосибирск,ул. Кубовая, 25к1
г. Новосибирск
Россия

г. Новосибирск
8-800-500-87-23

г. Омск, пр. Космический, 109 к.1
г. Омск
Россия

г. Омск
8-800-500-87-23

г. Орел, ул. Автогрейдерная, 4
г. Орёл
Россия

г. Орёл
8-800-500-87-23

г. Оренбург, пл. 1 Мая, 1А
г. Оренбург
Россия

г. Оренбург
8-800-500-87-23

г. Палана
Россия

г. Палана
8-800-500-87-23

г. Пенза, ул. Измайлова, д.13
г. Пенза
Россия

г. Пенза
8-800-500-87-23

г. Пермь, ул.Промышленная, 123
г. Пермь
Россия

г. Пермь
8-800-500-87-23

г. Петрозаводск, Шуйское шоссе, 4 А
г. Петрозаводск
Россия

г. Петрозаводск
8-800-500-87-23

г. Петропавловск-Камчатский, Проспект Победы, 109 оф. 3
г. Петропавловск-Камчатский
Россия

г. Петропавловск-Камчатский
8-800-500-87-23

г. Москва, 31-й км МКАД, влад. 12
г. Подольск
Россия

г. Подольск
+7 (495) 663-97-53

г. Псков, ул. Леона Поземского, 110 Д
г. Псков
Россия

г. Псков
8-800-500-87-23

г. Ростов-на-Дону, ул. Каширская, 5
г. Ростов-на-Дону
Россия

г. Ростов-на-Дону
8-800-500-87-23

г. Рязань, 195 км Окружной дороги
г. Рязань
Россия

г. Рязань
8-800-500-87-23

г. Салехард, ул. Объездная, 28 А
г. Салехард
Россия

г. Салехард
8-800-500-87-23

г. Самара, ул. Земеца, 32, литера 377А
г. Самара
Россия

г. Самара
8-800-500-87-24

Ленинградская область, 11й километр Новоприозерского Шоссе
г. Санкт-Петербург
Россия

г. Санкт-Петербург
8-812-407-72-76

г. Саранск, ул. Строительная, 11
г. Саранск
Россия

г. Саранск
8-800-500-87-23

г. Саратов, Крымский проезд, 7
г. Саратов
Россия

г. Саратов
8-800-500-87-24

г. Симферополь, ул. Генерала Васильева, 30
г. Симферополь
Россия

г. Симферополь
8-800-500-87-23

г. Смоленск, ул. Старо-Комендантская, д. 2
г. Смоленск
Россия

г. Смоленск
8-800-500-87-23

г. Ставрополь, ул. 2-я Промышленная, 33
г. Ставрополь
Россия

г. Ставрополь
8-800-500-87-23

г. Сыктывкар, ул. Лесопарковая, 21/3
г. Сыктывкар
Россия

г. Сыктывкар
8-800-500-87-23

г. Тамбов, ул. Кавалерийская, 13А
г. Тамбов
Россия

г. Тамбов
8-800-500-87-23

г. Тверь, ул. Лермонтова, 9А
г. Тверь
Россия

г. Тверь
8-800-500-87-23

г. Томск, ул. Пролетарская, 38В стр. 1
г. Томск
Россия

г. Томск
8-800-500-87-23

г. Тула, Щегловская Засека 31/2 «Технопарк-Тула»
г. Тула
Россия

г. Тула
8-800-500-87-23

пгт Тура, Промышленный проезд, 3
г. Тура
Россия

г. Тура
8-800-500-87-23

г. Тюмень, ул. Одесская, 1 стр. 8
г. Тюмень
Россия

г. Тюмень
8-800-500-87-23

г. Улан-Удэ, ул. Учебная, 2А
г. Улан-Удэ
Россия

г. Улан-Удэ
8-800-500-87-23

г. Ульяновск, Московское шоссе, 9А корп. 2
г. Ульяновск
Россия

г. Ульяновск
8-800-500-87-23

г. Усть-Ордынский
Россия

г. Усть-Ордынский
8-800-500-87-23

г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 57
г. Уфа
Россия

г. Уфа
8-800-500-87-23

г. Хабаровск, ул.Лазо, 3
г. Хабаровск
Россия

г. Хабаровск
8-800-500-87-23

г. Ханты-Мансийск, ул. Объездная, 23А
г. Ханты-Мансийск
Россия

г. Ханты-Мансийск
8-800-500-87-23

Москва, Пятницкое шоссе, 6-й километр, с9
г. Химки
Россия

г. Химки
+7 (495) 663-97-53

г. Чебоксары, ул. Гаражный пр-д, 3/1
г. Чебоксары
Россия

г. Чебоксары
8-800-500-87-23

г. Челябинск, Северный луч, 3
г. Челябинск
Россия

г. Челябинск
8-800-500-87-23

г. Черкесск, ул. Подгорная, 2Г
г. Черкесск
Россия

г. Черкесск
8-800-500-87-23

г. Чита
Россия

г. Чита
8-800-500-87-23

г. Элиста, ул. В.И.Ленина, 266А
г. Элиста
Россия

г. Элиста
8-800-500-87-23

г. Южно-Сахалинск, пр. Мира, 5, оф. 9
г. Южно-Сахалинск
Россия

г. Южно-Сахалинск
8-800-500-87-23

г. Якутск, Вилюйский переулок, 6
г. Якутск
Россия

г. Якутск
8-800-500-87-23

г. Ярославль, проспект Октября, 93
г. Ярославль
Россия

г. Ярославль
8-800-500-87-23







Пн-Пт: 9:00-18:00 | Сб: 9:00-15:00

Как сделать мотоблок — как построить своими руками мотоблок (видео + 95 фото)

С помощью мотоблоков можно решать те же задачи, что с минитракторами, но в меньших объемах. Современные заводские модели достаточно надежны, универсальны, просты в эксплуатации, но дорого стоят и не всегда могут решать специфические задачи.

Изготовив мотоблок самостоятельно, можно облегчить свой труд на приусадебном участке, сэкономив при этом деньги. Как сделать мотоблок своими руками и, что для этого понадобиться – рассмотрим в этой статье.

В зависимости от специфики и объема работ на участке прикидывают необходимую мощность и выбирают компоновочную схему будущего помощника.

Рассмотрим основные схемы самодельных мотоблоков.

Содержимое обзора:

Мотокультиватор на базе двигателя бензопилы

Для изготовления такого культиватора используют двигатели, как с советских пил «Дружба» или «Урал», так и с современных пил иностранных производителей. Вместе с мотором используют топливный бак, угловой редуктор и органы управления бензопилы.

Рама изготавливается из швеллера, труб, а также уголка под двигатель и передаточные механизмы. Рабочие органы приводятся во вращение зачастую червячным редуктором, червяк которого приводится либо напрямую от редуктора бензопилы, либо через ременную или цепную передачу. Видео, как сделать мотоблок с бензопилы, представлено ниже.

Основным недостатком такой конструкции является отсутствие заднего хода и возможности изменения частоты вращения рабочих органов. Его можно устранить, добавив коробку передач с мотоцикла или мопеда с механизмом реверса.

Как альтернативу бензиновому двигателю, для таких мотоблоков можно использовать электродвигатели мощностью 2-3 кВт для обработки небольших приусадебных участков.

Рекомендуем посмотреть еще тут

Мотоблок на базе мотоцикла

Информации в сети о том, как сделать самодельный мотоблок с двигателем от мотоцикла, достаточно много. Обычно используют двигатели и рамы с мотоциклов «Минск», «Восход» или «Иж». Раму частично переделывают.

Во избежание перегрева мотора необходимо сделать принудительный обдув, так как мотор мотоцикла охлаждается за счет обдува воздухом при движении на скорости.

Активное воздушное охлаждение предусматривает установку кожуха на цилиндр и вентилятора с приводом от двигателя.

Основным преимуществом использования двигателя мотоцикла является наличие сцепления и коробки передач в одном блоке с ним. Это позволяет сделать мощный, легкий, с простым механизмом привода колес и рабочих органов мотоблок.

Чертежи для изготовления рамы, цепного редуктора и других узлов такого мотоблока найти в интернете не составит труда.

Основным недостатком использования моторов для мотоблока с мотоциклов и бензопил является сравнительно высокий расход топлива, так как они двухтактные.

Рекомендуем посмотреть еще тут

К тому же эти моторы уже не новые и будут требовать постоянного ремонта. Поэтому лучше использовать новые четырехтактные двигатели любых производителей, которые можно легко приобрести в розничной торговле.

Мотоблок на базе четырехтактного двигателя

Цены на новые четырехтактные бензиновые двигатели начинаются от 100$. Они различаются мощностью, наличием электростартера, качеством изготовления. Имеются в продаже и дизельные моторы, их выбор достаточно большой.

Если делаем мотоблок своими руками с таким двигателем, то необходимо предусмотреть наличие сцепления и коробки передач.

Сцепление, как правило, делают ременным с натяжным роликом. Коробка передач берется от легкового автомобиля.

Для мощного помощника по хозяйству ось ведущих колес изготавливают из ведущего моста легкового автомобиля, предварительно его укоротив.

Рекомендуем посмотреть еще тут

Передачу крутящего момента с коробки на мост проще всего реализовать с помощью цепного привода.

Колеса подойдут с легкового автомобиля, а для обработки почвы можно изготовить колеса с грунтозацепами из старых колесных дисков.

Общая последовательность сборки

Рама делается сварной из швеллера, трубы и уголков. К раме крепится ведущий мост и устанавливается коробка передач.

На коробку и мост устанавливаются звездочки и соединяются цепью. На ведущий мост ставят колеса.

На раму устанавливают двигатель и соединяют его с коробкой отключаемой ременной передачей. На раму устанавливают механизмы управления двигателем и коробкой.

Как самому сделать мотоблок с четырехтактным двигателем можно посмотреть на видео.

Изготовление своего мотоблока отнимет много сил и времени, но вы получите недорогую и эффективную технику для выполнения различных транспортных и сельскохозяйственных задач, а также работ по уходу за участком.

Самодельный помощник поможет качественно выполнить работу и сэкономить деньги на его эксплуатацию.

Фото мотоблоков

Вам понравилась статья? Поделитесь 😉

    

Всего посмотрели
1 348

 посетителей.      Рубрика:

Как сделать мотоблок своими руками

Фермеры и дачники не понаслышке знают, сколько сил и времени отнимает работа на земле. А когда площадь последней превышает традиционные 6 соток, тогда объем труда растет в геометрической прогрессии. И здесь самое время воспользоваться мотоблоком.

Но как быть тем, кто не могут позволить себе приобрести соответствующий агрегат, а если и могут, то только китайского производства, намекающего не предстоящие поломки?

Все просто – надо ответить на вопрос, как сделать мини-мотоблок своими руками, чтобы не покупать менее мощный культиватор и не возиться подолгу с обработкой земли?

Краткое содержимое обзора:

Мотоблок: назначение

Мотоблок – механизированная техника для сельскохозяйственных работ. В зависимости от типа двигателя питается бензином или дизелем.

По сравнению с трактором мотоблок имеет малые габариты, что делает его удобным для обработки земель малой и средней площадей (0,1-1,0 Га).

Характер обработки зависит от навесного оборудования мотоблока:

  • Плуг – для вспахивания грунта;
  • Чеснокосажалка – для посева чеснока;
  • Картофелекопалка – для сбора клубней картофеля;
  • Аэратор – для орошения культуры;
  • Ковш – для уборки снега и грунта;
  • Прицеп – для транспортировки урожая и прочих грузов.

Соответствующие насадки идут на все чертежи мотоблока при условии, что они представлены одним и тем же производителем.

Как сделать мотоблок своими руками?

Многие жители сельских районов, а также счастливые обладатели дачных участков занимаются возделыванием земель для посадки и выращивания различных овощных культур. Порой эта работа сопровождается огромными физическими затратами. Каждый рачительный хозяин старается облегчить свой труд и увеличить производительность выполняемых операций, что заставляет его приобретать мотоблок для обработки участка.

Можно приобрести готовое заводское устройство, благо современная промышленность предлагает большое количество моделей, но это потребует большого количества денежных вложений. Экономный хозяин, который обладает определенными знаниями техники и проведения слесарных работ, постарается узнать о том, как сделать мотоблок своими руками и осуществить задуманные планы на практике.

Назначение агрегата

В первую очередь, сделанный своими руками мотоблок – самодельная конструкция, которая призвана упростить обработку почвы на не очень больших по размеру участках. А во вторых, такой агрегат является прекрасным приспособлением для доставки малогабаритных грузов при проведении различных работ.

Самодельный мотоблок для грузоперевозок

С помощью сделанного своими руками мотоблока можно успешно осуществлять следующие операции:

  1. Вспашка и боронование почвы с использованием различного навесного оборудования, которое можно как приобрести в магазине, так и сделать самостоятельно.
  2. Осуществлять перевозку различных грузов весом до 300 кг. Прицеп для этих целей можно разработать самостоятельно или купить готовое устройство.
  3. Заниматься посадкой сельскохозяйственных культур.
  4. Производить окучивание посадок.
  5. Завозить удобрения на участок.
  6. Осуществлять сбор готового урожая.

Некоторые владельцы сделанного своими руками мотоблока используют его для уборки снега, подметания территории участка и даже для бурения.

Основные элементы мотоблока

Прежде чем приступить к сборке конструкции, необходимо определиться с характером будущих работ, от этого будет зависеть номинальная мощность механизма.

Основными узлами для сборки мотоблока своими руками в домашних условиях являются:

  1. Двигатель, который можно применять от старого мотоцикла, бензопилы (лучше использовать мощный мотор «Урала»).
  2. Трансмиссия устройства и редуктор.
  3. Несущая рама механизма, собирается самостоятельно, при этом процесс создания прицепного устройства оказывает существенное влияние на параметры основания агрегата.
  4. Дополнительное оборудование для мотоблока, своими руками (плуг, окучник) изготавливается в соответствии с требованиями хозяина и исходя из наличия материалов.
  5. Колесная система, которая может оборудоваться грунтозацепами для улучшения эффективности работы всего механизма. Мотоблок своими руками в домашних условиях

Двигатель мотоблока

Мотор для изготовления мотоблока своими руками чаще всего используют из имеющегося в наличии старого агрегата. Здесь диапазон моделей достаточно велик. Основным требованием этого узла является наличие в его конструкции воздушного принудительного охлаждения, которое способствует оптимальной работе механизма при небольшой скорости передвижения.

Часто используется двигатель от мотороллера, который подходит по всем параметрам для оборудования мотоблока. Своими руками его собрать вполне возможно. Мощность этого агрегата достигает 13 лошадиных сил, что является приемлемым для планируемого устройства.

Для облегчения старта мотора от такого агрегата понадобится немного увеличить тягу, что достигается заменой установленного клапана на лепестковый тип. Это позволит существенно сэкономить расход топлива во время работы мотоблока.

Двигатели от мотоциклов являются слишком мощными, поэтому для оптимальной работы изготовленного своими руками мотоблока устанавливают уменьшитель хода.

Уменьшитель хода

Такое устройство, которое является составной частью коробки передач, позволяет нормально работать двигателю на низких скоростях, что необходимо при нарезании борозд и выкапывании картошки.

Все промышленные модели мотоблоков оборудуются системой уменьшения хода, поэтому ее наличие на самодельном устройстве также будет очень актуально. При его отсутствии применение домашнего помощника окажется возможным только для транспортировки грузов.

Стоит отметить, что изготовить такое приспособление самостоятельно сложно, поэтому проще купить его в специализированном магазине либо снять со старой техники.

Цепной редуктор

Это устройство позволяет уменьшить число оборотов вала мотора и увеличить крутящий момент, который передается от двигателя к рабочему оборудованию.

Цепной редуктор состоит из следующих элементов:

  1. Первая ступень имеет две звездочки с шагом 12,75 мм. Ведущая, которая установлена на выходном валу двигателя, имеет 17 зубьев, а ведомая, расположенная на наружном фланце первичного вала второй ступени, располагает уже 57 зубьями.
  2. Вторая ступень этого устройства собирается из звездочек с шагом 19,05 мм. Ведомая имеет 25 зубьев, а ведущая – 11.
  3. Так, вторая ступень располагается в непосредственной близости к почве, поэтому от засорения придется установить картер.
  4. Картер представляет собой емкость с резиновой крышкой.
  5. Между картером и поперечиной приваривается подкос.
  6. Для подшипников в стенках коллектора делаются специальные гнезда.
  7. Регулировка цепи второй ступени осуществляется поворотом корпуса подшипника с эксцентриком вокруг своей оси.
  8. Вал второй ступени зажимается между стенками картера на подшипниках.
  9. Смазка происходит путем погружения нижней части зубьев шестерни.
  10. Чтобы масло не вытекало, нужно установить сальники в корпус подшипника. Цепной редуктор мотоблока

Несущая рама агрегата

Перед тем как сделать мотоблок своими руками, необходимо точно продумать расположение и место установки всех основных элементов устройства. Для этого понадобится изготовить несущую раму.

Изготавливается несущее устройство с учетом количества колесных пар. Простейшая рама представляет собой салазки. Изготовить ее можно из стальной трубы диаметром 42 мм. По центру и краям несущей конструкции привариваются скобы с просверленными отверстиями. Затем рама переворачивается центральной скобой книзу и сваркой крепится к поперечной балке. Чтобы увеличить площадь стыкуемой поверхности, поперечины необходимо слегка выгнуть.

Ближе к загибу между трубами приваривается металлическая площадка, которая является местом для аккумулятора и одновременно усиливает конструкцию.

Картер редуктора представляет собой соединение между двигателем и его ходовой частью и также является составной частью несущей рамы. В нижней части его образуется крепление для грузовой тележки или подрамника культиватора.

Несущая рама для мотоблока своими руками

Колеса для самодельного мотоблока

Как и любое другое механическое устройство, мотоблок в движение приводится колесами. Для этих целей вполне пригодны пневматические колеса от мотоколяски. Но даже большие колеса не всегда способны эффективно осуществлять движение мотоблока, особенно по сложной почве и поверхности со сложным рельефом грунта.

Применение резиновых колес наиболее эффективно при перевозке грузов или работе на твердых грунтах. Для улучшения сцепления с почвой поверх шин крепится бандаж из стальной ленты. Такие приспособления называются грунтозацепами.

Особенности грунтозацепов

Существует три основных вида усиленных колес, которые наиболее часто можно встретить на мотоблоках:

  1. Металлические накладки на шины, которые делаются из стального листа толщиной примерно 5 мм. На них привариваются уголки. Крепление такого приспособления осуществляется поверх шины при помощи болтового соединения.
  2. Стальные грунтозацепы чаще всего устанавливаются на самодельные мотоблоки, так как имеют очень простую конструкцию. Представляют собой металлические диски с приваренными лопастями.
  3. Колеса, сделанные из автомобильных дисков, на которые просто привариваются металлические уголки. Грунтозацепы для мотоблока своими руками

Иногда умельцы устанавливают гусеницы на мотоблок своими руками. Применяются такие приспособления только на агрегатах с четырьмя колесами.

Самодельный гусеничный привод мотоблока

Многие владельцы больших участков из мотоблоков «Нева» своими руками изготавливают мини-тракторы, которые намного комфортнее и эффективнее в работе.

Изготовление плуга своими руками

Навесное оборудование для самодельного мотоблока является его неотъемлемой частью. Чаще всего применяются плуги. Изготовить такое приспособление можно из стального листа толщиной около 5 мм.

Первым делом создается лемех для плуга. Делать его лучше из стандартного диска от циркулярной пилы. Важным условием качественной вспашки земли самодельным лемехом является его правильная заточка после того, как рабочие поверхности будут отбиты на наковальне.

После создания лемеха необходимо сделать отвал. Для этих целей применяется металлическая труба диаметром 0,58 м. Вырезав и согнув все необходимые детали, плуг собирают по шаблону, который желательно изготовить предварительно.

После изготовления всех нужных узлов (лемех, отвал, стойка, щиток) их соединяют между собой точечной сваркой. Если аккуратно и внимательно осуществить все операции, то можно создать плуг, который не уступает по функциональным характеристикам заводским аналогам.

Навесной плуг для мотоблока

Помните, что при создании мотоблоков своими руками, фото которых можно увидеть в этой статье, рачительный хозяин экономит деньги. При этом конструкция агрегата полностью будет соответствовать желаниям и требованиям самого владельца.

новые версии и приспособления, самоделки на базе двигателя

Изделия для мотоблоковОчень часто приобретение мотоблока обусловлено выполнением какой-то одной задачи, но уже со временем у его владельца появляется желание сделать свою технику универсальной. Многие задаются вопросом, что же можно сделать из мотоблока для его усовершенствования. На самом деле, есть большое количество умельцев, которые могут приспособить под другие инструменты все, что угодно: главное, иметь для этого определенные технические навыки в сочетании с творческой смекалкой.

Устройство мотоблока

Такие агрегаты имеют общий принцип работы и снабжены карбюраторным двигателем внутреннего сгорания (более мощные модели могут иметь дизельную силовую установку), трансмиссией и парой ведущих колес. Система управления техникой в виде тяг и рычагов вынесена на руль. Также существуют модели, снабженные дифференциалом.

Обслуживание техники ничем не отличается от автомобильной, за исключением некоторых конструктивных особенностей мотоблоков.

Целесообразность самоделок

Мотоблоки и приспособления Несмотря на то что на рынке представлено большее разнообразие навесного оборудования, оно не всегда может подходить под те или иные задачи. Да и соотношение цена — качество порой оставляет желать лучшего. Поэтому многие садоводы-огородники изготавливают необходимые им приспособления для мотоблоков своими руками. Для этого достаточно иметь под рукой дрель, болгарку и сварочный аппарат, а также владеть навыками работы с ними.

Только в отдельных случаях, когда необходимы более точные расчеты и токарные работы, приходится обращаться к узкопрофильным специалистам.

Плюсом в сторону самоделок служит и то, что на любой разборке можно легко найти необходимый узел или агрегат от старого автомобиля, пригодный для конструирования.

Мини-бульдозер

Превратить мотоблок в миниатюрный бульдозер, способный разравнивать небольшие площадки или убирать снег и мусор можно, установив на него отвал-лопату. Для этого используют листовой металл толщиной не менее 3 мм. Нижнюю часть лопаты следует немного загнуть вперед по отношению к общей плоскости, закрепить на ней полоску из плотной резины для уборки снега или обшить жестью (для земляных работ). Для укрепления всей конструкции сзади необходимо приварить несколько ребер жесткости из металлического уголка.

Самоходные грабли

Несмотря на наличие заводских грабель, многие фермеры предпочитают изготавливать их самим с учетом особенностей своего хозяйства: размеров луга, рельефа.

Приспособления для мотоблоков своими руками

В качестве материалов для грабель используют металлические трубы и каленые прутья. Но как вариант, можно использовать заводские ручные вилы, приварив их к основе. Для удобства работы желательно по краям установить небольшие колеса или лапы-лыжи, которые будут снимать нагрузку на всю конструкцию.

Приспособления для землеобработки

Для обработки земли умельцы разработали целый ряд приспособлений, которые превосходят по качеству заводские изделия.

Чаще всего в качестве приспособления для мотоблока используют плуг, выполненный своими руками, так как цены на заводской достаточны велики. Для его изготовления следует использовать листовое железо толщиной не менее 4 мм, из которого вырезается непосредственно сам нож и трубы со стенками такого же размера, для рамы и крепления.

Окучиватель

Как делать приспособлениеУстройство для окучивания грядок можно изготовить из двух металлических дисков. Они должны быть одинакового размера диаметром не менее 50 см. Кромку дисков желательно предварительно заточить для лучшего забора грунта.

Крепление их на раму следует продумать так, чтобы была возможность изменять расстояние между дисками в соответствии с шириной грядки.

Также можно рассмотреть в качестве самоделок для мотоблока новые версии всевозможных приспособлений, облегчающих работу по уходу за огородом:

  1. культиваторы;
  2. фреза;
  3. ножи и плоскорезы.

Их чертежи можно легко найти в интернете и взять за основу будущего изделия.

От трактора до катера

Как сделать приспособление для мотоблокаНаиболее распространенными переделками из обычного мотоблока является всевозможная комплексная техника и транспортные средства. Правда, последние можно больше назвать самоделками на базе двигателя и трансмиссии устройства.

Картофелесажалки. При большой площади под посадку картофеля идеальным будет устройство, созданное на базе мотоблока. Оно включает в себя сразу несколько элементов. Прежде всего, картофелесажалка снабжена небольшим бункером для клубней.

Перед ним находится плуг, делающий канаву, а сзади — окучиватель, который засыпает и формирует грядку. Все устройства должны иметь возможность регулировки, в соответствии с глубиной посадки и размера грядок.

Мини-трактор. Чаще всего умельцы конструируют всевозможные мини-трактора. В данном случае следует учитывать смещение центра тяжести техники, так как двигатель устанавливается в задней части. Поэтому следует позаботиться о расширении колесной базы задней оси.

В настоящее время в продаже можно найти всевозможные узлы и агрегаты для создания трактора на базе мотоблока, такие как передние оси, тормозная система, всевозможные тяги и рычаги, педали. Но при желании все это можно изготовить и самому, используя подходящие детали от старых авто.

При использовании более мощных покрышек, такой трактор легко превращается в вездеход.

Самоделки для мотоблока

Лодочный мотор. Двигатель от мотоблока также может стать идеальной заменой обычному лодочному мотору. Для этого на корпусе лодки следует сделать необходимое крепление, а стандартную фрезу двигателя заменить на лопасти. В умелых руках мотоблок также может стать основой для создания небольшого автомобиля по типу багги. Правда, на нем не получится передвигаться в городских условиях — это связано с официальной регистрацией транспортного средства в госавтоинспекции. Но он может стать отличным подспорьем в сельской местности для поездок на рыбалку или охоту, за грибами. Также такой «внедорожник» идеально подойдет для осваивания навыков вождения для новичков.

Чаще всего в качестве ходовой части для такой самоделки используют передний мост от «инвалидки», задний — ведущий, может быть установлен от стареньких «Жигулей» или же от мотороллера «Муравей». Кстати, от этого будет зависеть размер используемых колес. Форма рамы и дизайн кузова изготавливаются исходя из условий эксплуатации данной техники. Но не стоит упускать такой момент, как необходимость установки ремней безопасности и дуг на крыше.

Подходит ли трактор для моей фермы?

Joel Dufour

Вы, наконец, получили несколько акров в стране, и вы стремитесь начать фермерское дело: возможно, скот, акр овощей, фруктовый сад или даже ягодную ферму. Но так много нужно сделать, чтобы привести землю в форму. Вы должны очистить всю эту кисть, разбить все эти ветви, до земли — список можно продолжать. Вам понадобится что-то, что косит, что-то откалывает, и что-то, чтобы обработать сюжет, который быстро становится большим количеством двигателей для обслуживания!
К счастью, существует отличный, часто упускаемый из виду вариант, который в настоящее время является опорой для мелкого сельского хозяйства в Европе и Азии, но в значительной степени забыт в Северной Америке: мотоблок.


Что это?

Как следует из названия, мотоблок — это трактор, то есть источник питания, который может работать с несколькими навесными агрегатами, как четырехколесный сельскохозяйственный трактор. Настоящий мотоблок имеет ту же долговечную, высококачественную конструкцию, которую можно ожидать от традиционного трактора: полноприводный, сцепление автомобильного типа, коммерческий бензиновый или дизельный двигатель, а также навесное оборудование. Большая разница с толчком заключается в том, что он меньше, имеет только одну ось, имеет набор рулей, а не руль, и, очевидно, вы идете за ним, а не едете на нем.

Subscribe now

Что это будет делать?

Настоящие мотоблоки будут работать с огромным ассортиментом навесного оборудования, чтобы справиться практически с любой работой на небольшой ферме. Список включает в себя:

  • аэраторов
  • измельчителей / измельчителей
  • ролики для обжима
  • электрогенераторов
  • борон
  • сеноуборочный инструмент
  • косилки
  • пластиковых слоев мульчи
  • плугов и других почвообрабатывающих агрегатов
  • мойки высокого давления
  • сеялки
  • орудия для уборки снега
  • измельчитель пней
  • мотоблоки
  • транспортных тележек
  • Дровоколы

Агрегаты крепятся к тягачу фланцем отбора мощности (ВОМ) со встроенным карданным валом; две гайки являются стандартным методом смены навесного оборудования, но система быстрого сцепления является опциональной на большинстве тракторов с ручным управлением, чтобы сократить время смены навесного оборудования до 30 секунд или около того.

Теперь вам может быть интересно, как эта машина может работать косилкой спереди и румпелем сзади. Есть ли передние и задние ВОМ? На самом деле, нет. Отличительной особенностью современных европейских мотоблоков является реверсивный набор рулей, который ставит оператора либо на стороне агрегата машины для почвообрабатывающих агрегатов, либо на стороне двигателя машины для большинства других агрегатов, включая косилки, снег снятие, отбойники и т. д. Перемещение рукояток занимает несколько минут, в зависимости от модели трактора, а поворотные рукоятки также могут зафиксироваться в 15-градусном смещении от центра в любом режиме, что позволяет вам сойти на одну сторону пропашной кровати из тернового пятна вы зачесываете кисти и т. д.

Подходит ли мне?

Большая часть оборудования соответствует масштабу, и мотоблоки не являются исключением. Вы не купили бы 50-сильный трактор, чтобы косить один акр, и также вы не хотели бы, чтобы ухоженный косил 50 акров.

Для правильной шкалы обходы чрезвычайно практичны. Они отлично подходят для пары акров сада или газона, 15 акров сена и 10 акров косилки. Так как они очень устойчивы на склонах и занимают мало места для маневрирования, чем круче и шероховатее местность, тем более привлекательным становится обходной путь.

Вам, безусловно, нужно уметь ходить рядом с оборудованием, чтобы правильно пользоваться толчком. Во время кошения есть место для катания, но оно громоздкое и на него нельзя положиться. Эти машины были разработаны, чтобы идти позади!

Сколько стоят обходные тракторы?

Мотоблоки стоят в диапазоне от 1600 до 5500 долларов при мощности от 6 до 16. Как правило, чем больше модель, тем больше навесного оборудования она может эксплуатировать. Цена большинства орудий варьируется от 150 до 2000 долларов, но есть и такие, которые превышают это.(Например, сеноуборочный станок составляет почти 10000 долларов США.) Бывшие в употреблении машины могут быть трудно найти, так как эти машины часто могут прослужить всю жизнь при надлежащем обслуживании и уходе.

Как мне обслуживать обходной трактор?

Простой и прочный дизайн мотоблока обеспечивает высокую прочность и низкие эксплуатационные расходы.

Типичный уход состоит из замены масла и фильтров, как и любого оборудования; ежегодная смазка контрольного кабеля; время от времени проверять затяжку крепежа с высоким напряжением, например, болтов, которые удерживают навесное оборудование; и замена изношенных деталей — лезвий косилки, зубьев румпеля и т. д.-по мере необходимости. Возможный ремонт после сотен (может быть, тысяч) часов использования таких предметов, как сцепления и муфты ВОМ; редукторы почти никогда не выходят из строя.

При относительно простых конструкциях, в которых используется большая часть этого оборудования, даже этот ремонт обычно может выполнять любой человек с приличными механическими способностями; многие инструкции и видео доступны в Интернете. При необходимости оборудование может быть доставлено дилеру для ремонта. В этом случае у мотоблоков есть преимущество в том, что им не нужен огромный грузовик или прицеп для их перевозки; Благодаря регулируемому дизайну руля, позволяющему складывать их в небольшую упаковку, любой мотоблок может поместиться во внедорожник или в большинство универсалов.

И последнее, но не менее важное, главное преимущество мотоблоков — упражнения. Сколько раз вы слышали от врача «Ходьба — лучшая форма упражнений» или «Вы должны действительно больше ходить»? Сколько американцев покупают членство в оздоровительном клубе и ходят на беговой дорожке, а затем идут домой и садятся на косилку? Мундштуки позволяют вам выполнять свою работу и выполнять хорошие упражнения, пока вы занимаетесь ею — действительно лучшее из обоих миров для хобби-фермера.

иди этим путем

Прогулки за спиной делались в Америке.Gravely был крупнейшим американским производителем мотоблоков, и с начала 1900-х годов их производили несколько других американских компаний. Но более крупные тракторы, произведенные после Второй мировой войны, высохли на рынке для многих отъезжающих, и даже Грэйвли прекратил их производство около 2003 года.

Американские производители также никогда не вносили значительных инноваций в этот сектор оборудования — даже в последние дни их производства у Gravely до сих пор не было обратимых рулей, в то время как европейцы приняли этот чрезвычайно практичный дизайн в 1960-х годах.Сейчас почти все мотоблоки производятся в Европе, в основном в Италии, которая может похвастаться более чем 15 брендами. Два итальянских бренда, которые можно найти в Северной Америке, — это BCS America (базирующаяся в Портленде, штат Орегон) и Grillo, причем BCS является наиболее известной, поскольку они импортируются с середины 1970-х годов.

Subscribe now

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о