Как сделать обвес на машину самому: Как сделать обвес на автомобиль своими руками

Содержание

Изготавливаем обвес своими руками. Часть 1 — дэнмэн

Сначала Вы увидите несколько фото автомобиля со старым обвесом. Это MR2, он каждому знаком.

Отсоединяем от автомобиля старый аэродинамический обвес и относим его в мусорный бак.)

Под обвесом была обнаружена коррозия, её удаляем при помощи шлифовальной машинки.

Вот! Теперь автомобиль готов к новому перевоплощению.

Первое с чего начинаем, это проклеиваем скотчем места нанесения пеностирола. Теперь нарезаем пеностирол необходимыми нам блоками. Размеры зависят от вашего обвеса. Предварительно обработав поверхность прилегающую к автомобилю, приклеиваем эти куски на места будущего обвеса при помощи макрофлекса, нанеся его тонким слоем. Теперь это основание, можно сказать фундамент для нового тюнинга. Я не буду описывать на какой клей это приклеивать. И приступаем придавать форму пеностиролу. Это один из самых творческих процессов. Вы должны придать форму, кускам полистерола, будущего обвеса. Для этого Вам понадобиться электронож и крупная шкурка при помощи этих не хитрых инструментов начинаем придавать форму.

За тем в бой идет монтажная пена. Ей задуваем оставшиеся щели.

После того, как пена застыла, обрезаем её.

К сожалению это была ошибка, использование пены. Пена и пеностирол два различных материала. И их очень сложно обрабатывать вместе. По этому было принято решение сделать все заново. То есть оторван пеностирол от кузова и опять все по новой.

СОВЕТЫ:

1. Не используйте монтажную пену, чтобы заполнить трещины. Различные материалы в дальнейшем тяжело обрабатывать.

2. Не склеивайте блоки сразу! Склейте их только на автомобиле.

3. Вы должны придать блокам из пеностирола форму кузова, чтобы обеспечить плотное прилегание к кузову автомобиля. Тогда у вас будет на много меньше трещин, а соответственно проблем в дальнейшем.

4. Выкладывайте блоки, словно Вы кладёте кирпичную кладку последовательно блок за блоком. Тщательно подгоняя их на это вам понадобиться на 30мин. больше времени, но вы потом будете себя благодарить за это. СДЕЛАЙТЕ ЭТО!!

После изучения всех ошибок все было начато с самого начала.

Обратите внимание, на сколько плотно подходят блоки друг к другу. В этот раз они подогнаны вплотную. И вся конструкция выглядит на много лучше.

Теперь удалось добиться довольно хорошей поверхности. Она на много лучше той, что была сначала.

Много грязи остается после работы.

НОВЫЕ СОВЕТЫ:

1. ОХ ЧЕРТ! От этого пеностирола много грязи. Она по всюду! И она попала в воздуховод автомобиля, его необходимо будет пропылесосить.

2. Крупная наждачная бумага размером в 40 намотанная на палку превращается в отличный напильник. Электрический нож отлично подходит для придания грубого контура.

3. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ШКУРКУ 40 ТОЛЬКО ДЛЯ ПРИДАНИЯ ГРУБОЙ ФОРМЫ. Используйте 40-ку, чтобы дойти до предела в 0.5 см. до конечного результата, потом сразу переходите на 80-ку.

В задней части у меня возникли небольшие проблемы. Изначально приклеенные блоки были маленькие. У меня не получилось бы придание четкой формы. По этому я их удалил и поставил новые.

После того как достигнута необходимая форма диффузора.

Приступаем к порогу автомобиля. Его мы делаем из того же самого материала, по уже знакомой нам технологии.

Сначала как положено получаем грубую форму при помощи электрического ножа.

Теперь в бой идёт 40-ка.

По такому же принципу я начал работу над передним спойлером.

Вот фото уже почти готовой боковой накладки на пороги.

Новые советы:

1. Если Вы сходите в магазин и затарите свой холодильник пивом, то 100% ваши друзья прейдут к Вам в гости.

2. Всегда имейте в запасе блоки из пеностирола периодически приходиться производить замену. Что то не получается или не правильно выбрано расположение блока.

3. Используйте подложку на колёсах. Она облегчит Ваш труд.

4. Не забывайте о своих любимых, пропадая в гараже)))) Они нервничают.

5. Чтобы сделать ровным юбку бампера, необходимо демонтировать бампер. Положив его на стол, то работу можно сделать на много быстрей и качественней.

ps Ну как? Интересно? Продолжать?

Как сделать обвес на машину своими руками видео

28 июня 2017г.


Для кого-то автомобиль средство передвижения, для кого-то возможность выразить индивидуальность. Украсить классическую заводскую модель можно разными способами, однако, почти все они влетят в копеечку. Например, обвес – красиво, модно, молодежно. Только цена не очень приятная: от 4000 за деталь и несколько тысяч за работу кузовщика. А хочется дешевле. Мы поговорим о том, как сделать обвес на машину своими руками: видео наглядно продемонстрирует этапы работы и порадует дельными советами.


Демонтируем


Любая работа начинается с подготовки инструментов и, при необходимости, демонтажа старых форм. Желательно найти гараж с ямой или эстакаду. После снятия старых деталей вполне может обнаружиться ржавчина на месте креплений. Не начинайте новую жизнь обвеса со старой коррозии – отшлифуйте все, как следует, прежде чем приниматься за автотворчество.


В качестве креплений в разных моделях машины используются:


  • саморезы или двухсторонний скотч. Это крепление характерно для японского автопрома;

  • пистоны;

  • штатные защелки.


В самом неприятном случае, вас может ждать проклейка герметиком, если машина была приобретена на вторичном рынке и уже подвергалась «украшательству». Чтобы снять старый обвес потребуется время, терпение и набор отверток. Дерзайте.


Мастер-класс по изготовлению обвеса из стеклопластика своими руками


Этот материал выбирают 80% любителей самостоятельных поделок для машины. Чтобы развеять сомнения, насчет прочности материала, посмотрите видео. Вопросы отпадут сами собой.



Решиться сделать обвес для машины своими руками новичку всегда непросто. Хотя бы, потому что открыт вопрос с материалами. Записывайте:


  • стеклоткань;

  • эпоксидная смола;

  • много пластилина;

  • гипс и глина;

  • гибкая проволока;

  • бруски из дерева;

  • крем;

  • мелкая сетка.


Шаг 1


Запаситесь рисунком будущего обвеса. Постоянно сверяясь с ним, вылепите на автомобиле каркас. В широких местах дополняйте его брусками, а тонких – сеткой. Предусмотрите углубления для дополнительной пары фар и воздухозаборников. Не лепите намертво – конструкцию придется снимать.


Шаг 2


Подготовьте жидкий гипс, после чего обмажьте каркас кремом. Это позволит пластилину легко отойти от машины. Поставьте макет на бруски или коробки. Далее, залейте в пластилиновую деталь уже подготовленный гипс. Оставьте будущий обвес подумать над своим поведением. Шутка. Процесс застывания длительный и зависит от погоды. В жаркое время он займет 1–2 дня, в холодное – 3–4.


Шаг 3


После застывания детали, достаньте ее из-под пластилина. Просверлите маленькие отверстия для стравливания воздуха. Обмажьте форму кремом, после чего подготовьте эпоксидную смолу и полоски стеклоткани.


Шаг 4


Накладывайте полоски на гипсовую форму, до тех пор, пока толщина не достигнет двух миллиметров. После проложите гибкую металлическую пленку для усиления конструкции. И снова продолжите покрывать все стеклотканью. По готовности оставьте обвес сушиться и возвратитесь к нему через пару дней. Достаньте конструкцию из гипсовой формы, срежьте лишнее и отшлифуйте. Готово!



Мастер-класс по изготовлению обвеса из пенопласта


Если вы ищете, как сделать обвес на машину своими руками легко, можете посмотреть это видео, или воспользоваться описанием его изготовления. В любом случае, когда вы будете находиться в гараже, несколько буквенных подсказок совсем не окажутся лишними.



Шаг 1


Подготовьте чертежи обвеса. Они могут быть нарисованы от руки или быть скачаны из интернета – это не имеет значения, ведь вам нужен лишь наглядный пример будущей детали.


Склейте несколько кусков пенопласта жидкими гвоздями. Нарисуйте на большом полотне ваш макет и обрежьте лишнее. Соблюдайте симметричность.


Шаг 2


Работать с пенопластовым обвесом можно сразу. Покройте его шпатлевкой или техническим пластилином. Дождитесь высыхания и обработайте наждачкой. Нанесите стекловолокно и смолу. После полного затвердевания конструкции отшлифуйте ее и покройте краской в цвет автомобиля. О том, как правильно красить бампер можно прочесть здесь. 


Напоследок посмотрите видео, о том, как легко сделать обвес на ВАЗ Приору. В нем вы найдете несколько хитрых секретов по изготовлению обвеса своими руками: обещаем, будет легко!


 

АЗЛК Team: Изготовление обвеса своими руками


Думаю многие владельцы Москвичей имеют желание «выделить» свой автомобиль, придать его внешнему виду спортивности, улучшить т.с. экстерьер. К сожалению, на наши с вами авто, найти обвес довольно проблематично, в отличии от тех же ВАЗов . А если и нашли то цена его, довольно «кусучая» .

К счастью есть возможность приложив голову и руки, вооружившись колосальным терпением и упорством , изготовить обвес собственными руками. Плюс относительно недорого!

Предлагаю вашему вниманию одну из наиболее «наглядных и понятных» статей, встреченных мною на бескрайних полях интернет и занявшую место в моем архиве. Безусловно еще есть масса нюансов, но принцип изготовления думаю станет понятен!

Итак:

Цель была довольно-таки непростой, но буквально необходимой для любого тюнера: изготовить обвес на автомобиль MAZDA MX-3… Как это ни странно, самое трудное — придумать как будет выглядеть будущий бампер. В ход пошло все начиная от Фотошопа и кончая простой тетрадочкой. Скажу честно, в Фотошопе сделать то, что я хотел не получилось… Но приблизительно прикинуть как ЭТО будет выглядеть тоже не мешает… Вообще, это процесс творческий и если у вас возникли трудности уже на этой стадии еще раз убедитесь, что вам это надо. Или подберите команду со строгим распеределением функций.

Тетрадка мне понравилась больше… После 2-3 ночей рисования получилось примерно следущее. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс!!!

Я решил сделать накладку на бампер из стеклопластика. Для начала бампер был снят и с трудом засунут в ванну для последующего отмытия: -) В процессе демонтажа бампера, лежа зимой на холодном полу гаража, я мля страшно простудился. Надо было матрац взять… Мыть его надо как следует! Лучше все приставать будет…. Затем меня больного в горячую ванну…

Затем бампер был установлен под тем углом, с каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерили и решили на 5 см уменьшить дорожный просвет. Одновременно со всем меня терзали смутные сомнения на счет того, что делать с битым поворотником… Просто заменить его — звучало банально. Займемся позже… Бампер мне достался битый, мятый и еще и с поведенной (видимо от перегрева по неизвестной причине) геометрией. В таких случаях на линейку не надейтесь! Все делать по визуальной оценке. На глаз…

Бампер защищается от брызг. Затем контуры будущего бампере заполняются монтажной пеной. Лучше заливать постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке три-четыре дня. Короче делаем болванку. Это технология для единичного изготовления. При серийном производстве, как я слышал, используется «матричная» технология.

Через два дня получилось следущее… Контрольное вскрытие показало: пена засохла. Не поддавайтесь на уверения продавцов, говорящих, что одного баллона пены хватит на 50 литров. Её нужно примять (для крепкости) и обьем ЗАМЕТНО уменьшится. У нас ушло 3 больших баллона. При изготовлении накладок имеет смысл армировать пену провлокой или полосками стали, прикрученными к бамперу. Вообще, имейте ввиду то, что болванка это уже половина будущего бампера.

Это нечто, именуемое засохшей пеной, разметили и обрезали согласно эскизу. Размечать лучше по шаблонам, а то можно и закосить.

Не стоит пену сразу оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, там меньше расход шпатлевки), а затем оклеивают плотной бумагой. Спросите нафига? Пена похожа на кусок сыра, в ней куча неровностей, полостей, в которые будет проваливаться стеклоткань. Это лишняя банка, а может и две шпатлевки.

Затем все было оклеено тонкой стеклотканью (лучше стеклосетка, она тянется лучше) пропитанной эпоксидкой…. Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет за 24 часа. Раньше не шкурьте и не шпатлюйте — накосячите. Можно разбавить эпоксидку растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или что-то в этом роде — поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа, стекловаты увеличивают прочность конструкции. Если стеклоткань спи…ли на стройке или с теплотрассы, то нужно ее предварительно промыть в бензине, это удалит замасливатель. Он быват маслянный и парафиновый. В последнем случае промывать в ацетоне. Если ничего нет, то можно её отжечь в костре.РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ!!! Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. 4х слоев стеклосетки достаточно чтоб снести бампер «зубила» или завести с «толкача» ВАЗ 2112, подталкивая его в ж..у. Пену оставляем внутри для придания дополнительной жесткости. Вес ее это позволяет…

При оклейке старайтесь, чтоб ткать легла как можно ровнее. Шкурить орбитальной шлифовалкой с зерном не более 80. Первый слой шпатлевки ТОЛЬКО со стекловолокном. Иначе потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум, иначе краска не пристает). Если будете красить антигравийкой, то можно 120. И еще: что бы вы не делали — шкурить зае….тесь: -) Чтоб снизить трудопотери смотри ниже… (или все снова прочитайте)

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке!!! Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью… Заполняет мелкие неровности на поверхности, может избавить от многих досадных неровностей.

Тщательно удалить пыль от шпатлевки… Загрунтовать слоя в 2-3. Пройтись матировочной губкой или мелкой-мелкой шкуркой.

Когда все будет ровно-ровно можно будет деталь окрашивать… Огромное желание затянуть все дыры на бампере сеткой… Увидим…

Дата публикации:
2007-08-07


Как поставить обвес на авто своими руками?

Доброго времени суток, дорогие друзья. Давайте разберем несколько типов автомобильных обвесов, которые устанавливаются на автомобиль и как они крепятся. Это бамперы, пороги, спойлеры, воздухозаборники, накладки на бамперы и капоты. Разберем как поставить обвес на машину на примере каждого варианта.

Навигация по статье:

  • Замена бампера — один из самых быстрых способов придать авто совершенно новый образ и сделать его индивидуальным. А так-же кардинально улучшить его аэродинамические свойства.
  • В большинстве случаев рекомендуется обращаться к специалистам имеющие опыт в данной сфере.
  • Бамперы бывают из разных материалов и производителей.
  • Бамперы в оригинальном исполнении чаще всего изготовлены из материала «полипропилен» он же «PP». Такое исполнение бампера требует минимальных подгонок и и практически не имеют сложности в установке, но, как правило, такие детали устанавливаются на авто с завода и не относятся к истории про «Тюнинг».
  • Второй материал про который мы расскажем, это «ABS» она же ударопрочная техническая термопластическая смола. Детали из АБС очень часто встречаются в нашей жизни, это недорогой материал, с которым в наше время все чаще начинают работать именитые тюнинг ателье. Они ставят свою продукцию на «поток». Так же, как и любые детали, они однозначно требуют предварительной примерки и, в зависимости от ситуации, подгонки.
  • И самый распространенный матерьял в мире тюнинга — это стеклопластик, он же «Fiberglass». Существует множество вариаций изготовления деталей из данного материла, применяются стекловолокно разной плотности и заливаются разными смолами. На изготовлении бамперов чаще всего встречаются применение полиэфирной смолы. Все способы и технологии заслуживают отдельного поста. Что касается установки данных бамперов, тут однозначно требуется рука мастера со стажем. Данные бамперы однозначно требуют примерки и доработки крепежей по месту автомобиля, но они остаются единственные в своем роде, которые 100% подчеркнут индивидуальность внешнему виду авто и предадут новые аэродинамические свойства.
  • Способы креплений по всем выше перечисленным случаям — штатные, также встречаются случаи, когда устанавливаются универсальные или быстросъёмные крепежи, чаще такое решение применяется в автоспорте.

Накладки на бампер

  • Рассмотрим один из самых утонченных способов улучшить внешний стиль авто — установку накладок на бамперы. Они устанавливаются, как и на передний, так и на задний бампер. Существует множество терминов и названий накладок на бампер например: «юбки», «клыки», задние чаще называют «Диффузор», передние «Сплиттер» или даже «Спойлер бампера».
  • Так же, как и бамперы, они выполняются из разных материалов, как ПП пластик , АБС пластик, пласт-алюминий, слекловолокно и т.д
  • Естественно, как и со многими кузовными деталями, для установки передней или задней юбки требуется предварительная примерка накладок. Встречаются случаи, что они требуют подгонки по месту установки.
  • Способы установки довольно просты и не всегда требуют помощи специалистов. Чаще всего накладки крепятся на клипсы, пистоны или болты из нержавеющей стали, но так-же зачастую применяется двухсторонний скотч и стекольный герметик.
  • Не все накладки на бампер требуют покраски, но если это необходимо, то советуем сначала примерить и подогнать их, а после передавать мастерам для финишной работы.
  • Накладки на пороги — это довольно общий термин они бывают, как наружние, так и внутренние
  • Внутренние накладки на пороги устанавливаются в дверной проем, чаще всего служат для защиты лакокрасочного покрытия и придают аккуратный вид при открытии двери в авто.
  • Они довольно просты в установке, достаточно обезжирить поверхность и аккуратно их приклеить. Встречаются подобные накладки со светодиодной подсветкой, при установки такого типа накладок, стоит заблаговременно предусмотреть питание для них.
  • Второй тип накладок на пороги — это наружние. Они в первую очередь улучшают внешний стиль авто. Некоторые своими свойствами делают автомобиль ниже, что способствует аэродинамике авто.
  • Как и накладки на бампер, пороги выполняются из многих типов материалов, естественно их тоже стоит примерять на автомобиль перед установкой или покраской.
  • Способы установки вполне просты и не заурядны. Чаще всего устанавливаются на штатные пистоны или клипсы, но в случаях, если крепления не предусмотрены, чаще всего ставятся на стекольный герметик с применением праймера.
  • И третий тип порогов — это ремкомплект порогов. Такие пороги необходимы в случаях ремонта авто после ДТП или при необходимости спасти автомобиль от ржавчины.
  • Изготавливаются такие пороги из стали и устанавливаются исключительно высококвалифицированными специалистами.
  • Установка спойлера наверно самый простой и самый простой способ улучшить свойства авто и добавить изюминку внешнему виду. Спойлеры встречаются разных видов, от штатных скромных «Lip» до нереально большых универсальных «Лавок».
  • Спойлеры изготавливаются практически их всех возможных материалов, что применяются в автомобильном строении — это карбон, пластик, стали, алюминий, стекловолокно и т.д.
  • Как правило, установка спойлера не сложна, но важно понимать, как он должен крепиться.
  • Маленькие спойлеры достаточно приклеить на двусторонний скотч.
  • Спойлеры на ножках чаще всего требуют болтового соединения и если авто не имеет ответных отверстий, то их следует разметить и далее просверлить.
  • Обращаем внимание, что при установки спойлеров на болтовое соединение, всегда на элементах стыка деталей применяется уплотнитель, компенсирует вибрацию на скорости и не даст трению с металлом, в следствии чего, Вы избежите очагов ржавчины и коррозии.

Капоты и багажники

  • Столь сложные элементы, как капот или крышка багажника редко подлежат вниманию тюнинга, но согласитесь, что они занимают 20% кузова авто, а значит именно их мы видим в первую очередь! К сожалению не так много автомобилей могут похвастаться изобилием капотов и большинстве случаев капоты остаются в штатном исполнении.
  • Материалы, которые применяются при изготовлении капотов и крышек багажника, чаще всего сталь. А на спортивных авто для снижения веса встречается алюминий, карбон и стеклопластик.
  • Установка всегда повторяет штатные элементы крепления, а вот запирающиеся механизмы иногда подвергаются доработкам. На гоночных авто применяются быстросъёмные замки, для простоты отпирания капота или багажника. Встречаются случаи, когда ставят дополнительные замки, которые служат активной безопасностью на большой скорости.

Установка стеклопластикового обвеса

Разберем вариант установки обвеса своими руками с использованием следующих элементов выпаленных из стеклопластика:

Передний бампер, пороги и накладка на задний бампер.

  • В первую очередь нам необходимо примерить все детали к авто, как описывалось выше.
  • Зачастую детали из стеклопластика требуют подгонки по месту и сделать это можно несколькими способами.
  • Как известно, стеклопластик поддается деформации при нагревании. Т.к. технологий изготовления стеклопластиковых изделий не мало, сказать про точную температуру плавления довольно сложно, но будьте уверены, он не имеет свойства плавиться, как пластмасса.
  • Зачастую бамперы продаются «голые», подготовьте сетку, противотуманки и воздуховоды и сетки, если они требуются.
  • Во время изготовления стеклопластиковых изделий часто применяется «гелькоут», он придает заполняет все углы и сложные изгибы изделия и упрощает разделять деталь от матрицы. Бывает, что между смолой и «гелькоутом» остается воздух, и получается воздушный пузырь, который портит внешний вид детали при подготовке. Для маскировки пузырей и достижения необходимой толщины применяется высокозернистая шпаклевка, зачастую даже из стекловолокна.
  • После подгонки и доработки креплений деталь требуется подготовить к покраске и покрасить.

Можно поставить обвес на машину из других материалов (АБС-пластика, полиуретана, карбона), но стеклопластик является самым доступным в наше время.

Полезные советы

 

  1. Перед покраской необходимо примерить, подходит ли деталь к данной модели автомобиля. Смотреть нужно не поверхностно, а совпадают и подходят ли все крепления, то есть, «наденется» ли обвес на автомобиль плотно. «Примерки» требуют даже качественные элементы, например, оригинальные OEM детали. Даже если не нужна будет существенная коррекция, небольшая подгонка для конкретной модели автомобиля вполне может понадобиться.
  2. Нагревать элемент нужно по одной причине: при хранении и транспортировке его геометрия может изменяться. Затем ее довольно сложно вернуть в исходное состояние без термического воздействия. Это делает конструкцию более податливой и менее пружинистой. Причем желательно нагревать не только саму точку контакта с автомобилем, но значительно большую площадь, чтобы при установке не произошло заломов и не образовались неровности. Профессионалы используют специальные камеры, которых элемент нагревается в течение 10-15 минут, и затем легко устанавливается. Но вместо нее можно использовать и обычный строительный фен.
  3. Если Вы купили стеклопластиковый обвес, желательно, чтобы он был установлен сразу или в течение месяца, с момента его приобретения. Так как эластичные качества детали уменьшаются, и даже при нагреве он не такой «мягкий» как если бы Вы делали эту работу сразу после покупки.
  4. При использовании автомобильного герметика или силиконового герметика, предварительно стоит всегда обрабатывать поверхности праймером. Такое крепление будет в разы надежней.
  5. Сетки обычно устанавливаются алюминиевые или пластиковые. Сталь не используется, так как она быстро покрывается ржавчиной.
  6. Для монтажа обвесов рекомендуется использовать качественные клипсы и пистоны (не стоит экономить на этом элементе).
  7. Покраску и подготовку к покраске советуем доверить специалистам. Детали из стеклопластика в своем составе имеют разные химические элементы. Зачастую на этом этапе, без опыта встречаются трудности с покраской из-за несостыковки материалов или при применении быстрых или медленных растворителей встречаются «подъемы краски».

Ремонт обвеса

Если Вы установили обвес на авто своими руками, но затем во время эксплуатации Вы его повредили, восстановление детали можно выполнить самостоятельно.

Для этого понадобится следующий инструмент:

  • Бруски и наждачка с градацией р120, р220, р320 и р400.
  • Шпаклевка из полиэфирных смол. Она применяется для заполнения пустот, трещин и царапин, для выравнивания поверхности.
  • Герметик и прймер для автомобильных стекол.
  • Малярный скотч. Используется для изоляции не ремонтируемой поверхности и временной фиксации элементов при их примерке.
  • Обезжиривать. Средство удаления жира и технических загрязнений.
  • Строительный фен.
  • Удобный набор инструментов

Сама процедура ремонта и тюнинга обвеса своими руками довольно простая:

  • Сначала нужно аккуратно демонтировать деталь
  • Далее брусками зачищаете поврежденное место для дальнейшего выравнивания. Какую градацию применять для дальней работы смотрите инструкцию на банке шпаклевки.
  • Обязательно используйте средства личной защиты (перчатки, очки и респиратор)
  • При работе со шпаклевкой рекомендуем пользоваться чистыми и ровными шпателями. Важно, шпаклевка боится растворителя и высоких температур до окончания полного высыхания.
  • После высыхания шпаклевки аккуратно повторите изгибы изделия крестовыми движениями.
  • Доведите градацию до р400-р500
  • Обезжиривайте поверхность и можете грунтовать поврежденный очаг или деталь.
  • Далее Вам останется только покрасить и обратно установить на авто.

Тюнинг автомобиля – обвес своими руками

В предыдущей статье, говоря о внешнем тюнинге автомобиля, я рассмотрел такой вариант как заказ готовых комплектов («бодикитов») из-за рубежа, от известных компаний, выпускающих элементы аэродинамических обвесов.

Однако это удовольствие не из дешёвых. И потому, когда речь заходит о бюджетных или подержанных авто, обращаться к таким решениям попросту неразумно – стоимость бодикита может намного превысит стоимость самого авто.

Впрочем, предложения местных тюнинговых мастерских тоже могут оказаться весьма дорогими, особенно если у вас не популярная в плане апгрейда машина.

Так что тем, кто не готов разориться ради изменения внешнего вида и, не исключено, характеристик своего авто, – возможно, подойдёт вариант, реализуемый по программе «сам себе режиссёр», точнее, «очумелые ручки» (при условии, что эти ручки есть).

Хотя, справедливости ради, надо отметить, что среди автомобилистов встречаются и такие, у кого желание произвести какие-либо «архитектурные» изменения вызваны вовсе не отсутствием денег на автомобиль мечты, а потребностью преобразить своё любимое авто во что-то исключительно индивидуальное, то есть эксклюзивное, причём своими руками.

Правда, попадаются ещё и те, для кого важен тюнинг сам по себе – они из любви к искусству готовы глумиться хоть над «Запорожцем», хоть над Maserati Quattroporte.

Когда мы были молодыми

Несмотря на моду на тюнинг, к изменению экстерьера некоторые автовладельцы относятся настороженно, считая это ребячеством, зачастую добавляя слово «глупое». Но, несмотря ни на что, на наших дорогах появляется всё больше автомобилей, отличных от приевшихся стоковых вариаций, и это не может не радовать – хотя бы глаз.


Тюнинг автомобиля

Фото с сайта drive2.ru


Тюнинг – это не дань заграничной моде. Любовь к различным усовершенствованиям у нашего человека в крови. Даже во времена советского автомобильного дефицита, когда просто обладание вазовской «копейкой» было мечтой чуть ли не половины населения, находились люди, бесстрашно экспериментировавшие с области тюнинга. В то время как основная часть автомобилистов довольствовалась немецкими наклейками с изображением красоток на бардачке, набалдашником на рычаге коробки переключения передач (из эпоксидной смолы, с навеки заключённым в ней пауком), нестандартным клаксоном, исполняющим «Ламбаду» или «Кукарачу» и наглой надписью Camel Trophy через всё лобовое стекло, эти энтузиасты уже создавали первые отечественные спойлеры и накладки.

Здравствуй, нынешнее племя

Нынешнее поколение, конечно же, более продвинуто в вопросах дизайна. Оно разбирается не только в пластиковых обвесах «вкруг», антикрыльях и альтернативной оптике, но и оперирует такими понятиями как прижимная сила, зона разряжения и т.п. Хотя, естественно, в этом деле помимо технических характеристик немалую роль играет и стремление к индивидуальности, эксклюзивности. Кому-то достаточно спойлера на багажник, а кому-то и полный стайл-пакет VeilSide покажется неполноценным.

Особенности национальной охоты

Действительно в этом деле всё зависит от того, кому чего охота. Но замечу, охота эта порой сильно зависит от региона.

Так, законодателями мод выступают немцы и японцы. Но европейский стайлинг существенно отличается от островного. Немцы стараются выделить мелкие детали интерьера, восторгаются хромированными порожками и элегантными вставками «под дерево». Неброские псевдоагрессивные бамперы – тоже их стиль. В общем, тюнинг тюнингом, но всё сдержанно и даже консервативно. Зачастую изменений во внешнем облике машины после тюнинга даже не заметишь, если рядом не поставить такую же модель, но в стандартном исполнении. И что интересно, это касается не только проектов, выполненных солидными фирмами, но и решений мелких мастерских и даже самого автовладельца. Что-то вычурное и экстравагантное в европейской среде – редкость, хотя и встречается.

У японцев же «крутой тюнинг» возведён в рамки традиции, и чтобы действительно выделиться, надо ой как постараться. У них всё намного категоричнее: если антикрыло – то раза в два выше машины, если обвес – то максимально агрессивный и объёмный. Даже если вовсе не предполагается выступления автомобиля в каких-либо спортивных соревнованиях или хулиганском стритрейсинге.


Стритрейсинг

Фото с сайта Autorevue.at


При этом стоит сказать, что цены на такое удовольствие в Стране восходящего солнца весьма демократичные. Собственно, потому внешний тюнинг там – очень распространённое явление. Среди японцев очень популярны смотры-конкурсы самых оригинальных стайлинговых решений. На них можно увидеть неимоверное количество невероятных вариаций на тему «не как у всех». Некоторые авто выглядят настолько вычурно, что вызывают даже не оторопь, а откровенный смех у нашего потребителя. А вот у японцев как раз именно такие «скульптурные извращения» привлекают максимальное внимание. Ну, устало их воображение от привычных скучных форм, свойственных большинству моделей японского автомобилестроения.

В общем, до какого уровня переделок доходить – решать вам.

Но вернёмся к нашему «рукоделию».

Немного азов

При проектировании автомобиля особого внимания требует коэффициент обтекаемости. От него зависят такие характеристики транспортного средства как динамика и экономичность. Как известно, капля есть наилучшая аэродинамическая форма. Стремление приблизить форму автомобиля к каплевидной, а заодно и снизить коэффициент обтекаемости (сопротивления воздуха) – желание всех разработчиков. Мешают этому лишь узлы и агрегаты (без которых никуда) да необходимость отводить место для водителя и пассажиров (иначе для кого это всё создаётся?).

Сопротивление воздуха возрастает прямо пропорционально квадрату скорости, а следовательно, и затратам мощности автомобиля на его преодоление. Конструкторы придумали массу ухищрений для снижения коэффициента. Один из выходов – уменьшить поперечную площадь автомобиля, что довольно проблематично, потому в ход идут меры по наклону лобовой и задней части машины. Но и здесь есть свои пределы.

Следующим пунктом стала установка спойлеров и антикрыльев. Как пример, болиды «Формулы-1». Сами машины из-за «выпяченных» колёс не могут похвастаться идеальной обтекаемостью, но комплекс спойлеров, антикрыльев и рассекателей перекрывает сполна все недостатки кузова. Создаётся чудовищная прижимная сила, которая и позволяет болиду двигаться с огромными скоростями.


Формула 1

Фото с сайта HondaNews.ca


Суть спойлера – отражать и перенаправлять потоки воздуха. Антикрыло же обтекается воздухом и препятствует возникновению завихрений позади автомобиля. Спойлеры устанавливаются под передним бампером и на крышке багажника для уменьшения подъёмной силы – машина становится менее экономичной, но более устойчивой. На эффективность работы влияют такие параметры, как плотность и температура окружающего воздуха, угол атаки антикрыла и прочее.

Но надо чётко понимать, что все эти «примочки» эффективны только на больших скоростях – они начинают работать с отметки не менее 100-120 км/ч. На меньшей скорости они бессмысленны.

Что касается «гражданских» серийных автомобилей, то все эти обвесы, спойлеры и антикрылья носят лишь ярко выраженный декоративный характер, подчёркивая индивидуальность автомобиля.


Антикрыло

Фото с сайта GTAinside.com


И не надо тешить себя надеждой, что здоровый «полотенцесушитель» над багажником обычного седана вдруг резко придаст ему спортивную резвость. Доводка стандартной машины до состояния гоночного авто – технически архисложная задача, которая по силам только высококлассным профессионалам из мира автоспорта, использующих недюжинные инженерные знания и мудрёные компьютерные расчёты.

Из чего же

К счастью, мода на синие лампочки и затонированные «в ноль» фонари прошла. Но нет-нет да попадаются на наших дорогах хитро вылепленные спойлеры и антикрылья странной конструкции, приделанные «дизайнерами» на явно случайное, но зато свободное место автомобиля. Понятно, что эффекта в данном случае никакого, даже эстетического. Такое вызывает разве что недоумение по поводу чувства прекрасного у владельца подобного «пепелаца».

Однако если у вас с этим самым чувством всё в порядке, то берёмся за дело смело.

Замечу, практически все технологии изготовления деталей из стеклопластика и его производных пришли из судостроения и судомоделирования. По схожим процессам изготавливают корпусы и надстройки яхт, парусников. Однако особо «бронировать» конструкцию не рекомендуется, ибо при столкновении стеклопластик выживет, а вот крепления и кузовные детали могут деформироваться.

Основы моделирования

Изготовление любого изделия или его детали начинается с моделирования. Это одновременно и основная работа, и самая сложная часть процесса. Именно на этом этапе процесса решается главное: как же всё-таки должен выглядеть обвес, чтобы внешний облик автомобиля реально выиграл от подобного усовершенствования, а не превращал бы машину в корову с седлом.

Причём надо чётко понимать, что идеального соотношения декоративности и технических характеристик не добиться – это не удаётся даже крупным тюнинговым ателье с мировым именем: всегда приходится чем-то жертвовать.

Итак, вначале необходимо сделать макет. В зависимости от сложности на его изготовление уйдёт от двух до трёх недель. Основной материал: пластилин, фанера, картон, пенопласт.


Пенопластовый макет обвеса

Пенопластовый макет обвеса / Фото с сайта drive2.ru


Только после того как макет будет полностью удовлетворять всем требованиям – техническим и эстетическим – запускается основной процесс изготовления матрицы.

Матрица бывает цельная или разъёмная, в зависимости от сложности изделия, сложности переходов, стыков. Она изготавливается из того же материала, что и конечный продукт – стеклопластика. Для безопасного извлечения готовой детали предварительно матрицу покрывают воском. Слой воска должен быть очень тонким – для этого поверхность полируют «до зеркала».


Обвес

Фото с сайта drive2.ru


Иногда приходится использовать мягкие матрицы – например, из силикона. Это необходимо при создании узоров, художественной лепки.

Затем следует непосредственно процесс изготовления детали. В матрицу слоями укладывается стеклоткань и пропитывается смолой. Каждый слой тщательно укатывается валиком для удаления пузырьков воздуха. После этого изделие сушится при определённой температуре.

Многие начинающие «самоделкины» по незнанию заблуждаются, полагая, что можно использовать простую эпоксидную смолу. В итоге получают некачественные изделия. Здесь должны применяться только полиэфирные смолы именитых производителей, типа английской Scott Bader или финской Neste.

В целом надо рассчитывать, что даже у подготовленного специалиста процесс изготовления одного автомобильного обвеса «вкруг» – передний бампер, задний бампер, антикрыло и накладки на пороги – от начала до конца займёт около двух месяцев.

Так что если хотите, чтобы было просто красиво и по-быстрому – покупайте готовый комплект. Если хотите, чтобы автомобиль выглядел действительно эксклюзивно – заказывайте в мастерской. Не исключено, что подобное удовольствие может оказаться по стоимости в среднем на 30-40% выше «заводских» изделий (стокового обвеса) – индивидуальный подход как-никак.

А если вы действительно готовы «запачкать руки» и потратить немало времени на абсолютную непохожесть своей машины на все остальные, то вперёд – дерзайте сами. Зато ещё однозначно сильно сэкономите по деньгам.

Аэродинамический обвес своими руками. Плюсы и минусы

Аэродинамический обвес своими руками

Все обвесы считаются элементами внешнего тюнинга машины. С их помощью транспортному средству не только придается спортивная внешность, но и улучшаются динамические показатели. Главной причиной, по которой устанавливают обвесы, является стремление придать машине стильность, улучшить скорость и другие характеристики.

Содержание:

Подобный способ доработки транспортного средства представляет собой достаточно дорогостоящее мероприятие, но многие автолюбители находят выход, изготавливая внешние обвесы своими руками.

Свойства аэродинамики

Элементы аэродинамического обвеса придают транспортному средству новый вид, делают его более эксклюзивным. Чаще всего большинство поклонников такого тюнинга изменяют внешность бамперов, капотов и багажников.

Изготовленный обвес

Переделке могут быть подвергнуты крылья и автомобильные двери, порой даже сама крыша. Здесь имеются свои сложности в работе, да и выполнить все своими силами практически невозможно. Пользоваться услугами специалистов могут позволить себе не многие, так что каждый старается сделать обвес самостоятельно.

В большинстве случаев внешность машины является основополагающей. На малой скорости достоинства обвеса не проявляются, но как только стрелка спидометра перевалит за сотню, он начинает напоминать о себе. А на высокой скорости способен даже оказать влияние на управляемость машины. Качественно изготовленный обвес улучшает ее, повышает стабильность, сокращает расход горючего.

Порядок установки

Если вами движут дизайнерские побуждения, то такая идея более проста, все можно сделать непосредственно на машине. А когда вы стремитесь улучшить аэродинамику, приготовьтесь к более трудному, но интересному процессу.

Когда главной целью является улучшение внешности, то больших финансовых расходов можно избежать. В специальном магазине вы приобретете все нужные элементы – бампер, спойлер и т. п. Все это крепится прямо на кузовную часть.

Заводская основа остается без изменений, не придется даже сверлить новые отверстия. Любой автомобилист способен установить обвес самостоятельно. Особых навыков здесь не требуется, вся работа не отнимет у вас и трех дней. Но сразу приготовьтесь к тому, что декоративные элементы на приличной скорости могут отлететь, ведь они больше предназначены для городских прогулочных катаний, на серьезной трассе при хорошей скорости декор проявит свою слабость.

Замена бампер

Монтаж обвеса по своим затратам считается средним тюнинговым вариантом. Элементы изготавливаются из особого пластикового материала, отличаются малым весом и хорошей прочностью. Есть умельцы, которые сами изготавливают бампер или спойлер по своим эскизам, однако большинство предпочитает приобретать уже готовые изделия, хотя такой вариант считается более затратным.

Для начала необходимо определиться, что вы хотите заменить. Лучше всего подготовить рисунки новых форм кузова. После этого можно переходить к техническим моментам реализации всего задуманного.

Замена бампера

Это можно выполнить двумя способами:

  • модернизировать заводской;
  • установить новый.

Во втором случае речь ведется о приобретенной детали, которую необходимо закрепить на место старой. Минус в том, что стоимость бампера достаточно высокая, да и отыскать его в магазинах порой достаточно сложно.

Установка обвеса

Зато в первом варианте все заводские детали сохраняются, конструктивные особенности автомобиля не изменяются. При этом есть возможность продумать отведение воздуха, охлаждающего тормоза, устроить крепления для «противотуманок».

Скорей всего, вы не сможете провести испытания нового бампера, изготовленного своими руками, чтобы выявить допущенные в его формах просчеты. Качество выполненных работ проявится только на трассе. Автомобиль либо прижмет к асфальту, при этом чувствительность управления существенно увеличится, либо машину станет болтать из стороны в сторону. Вот это и будет значить, что все усилия оказались напрасны.

Порядок изготовления

Наиболее приемлемый по стоимости способ – эпоксидка. Пластик и металл считаются более затратными вариантами. Некоторые в работе используют стекловолокно.

Из обычного пенопласта изготавливается основа для будущей детали. Действуя острым ножом и используя пластилин, поверхность обвеса выводится под последующую обклейку. Затем наносится стеклоткань, толщина которой определяется по вашему желанию. Пенопласт удаляется, поверхность зачищается, устанавливается крепеж. Обвес готов к монтажу. В заключение его остается отшпаклевать, покрыть грунтовым составом и покрасить.

Если решено воспользоваться пластиком, то технология работ практически не изменяется. Следует только изготовить подходящую основу из бальзы, липы либо плотноватого пенопласта. Для придания ей прочности поверхность грунтуется нитролаками, в которые добавляются тальк либо детские присыпки. Такой же смесью выравнивается поверхность основания обвеса.

При использовании пенопласта его обрабатывают разбавленным ацетоном, лаковым составом либо эпоксидкой. После этого поверхность необходимо натереть свечкой или полиролью.

Вытягиваем пластмасс

Аэродинамический обвес своими руками

Для этого из куска фанеры необходимо изготовить рамку с крючками, на которые закрепляются бруски, представляющие собой основание. Пластик нагревается до необходимого температурного режима, становясь мягким и эластичным, чтобы его можно было нанести на заготовку. Рамка поможет сделать это лучше, удержит его. Когда пластик остынет, деталь разрешается снять с основы.

Опытные мастера, работая с пластиковым материалом, выбирают разные варианты, принимая во внимание то, с чем придется работать. Особенности деталей и определенные материалы сами определяют технологические этапы работы. Простую деталь возможно сделать самостоятельно, а вот для более сложных элементов рекомендуется воспользоваться помощью опытных специалистов.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Обвесы своими руками – Поделки для авто

Тюнинг в той или иной степени изменяет заводской дизайн автомобиля, притягивая взгляды прохожих необычными формами. Именно по этой причине классическим видом тюнинга стали аэродинамические обвесы. Изменения могут быть небольшими, от яркого рисунка на кузове или крупными, вплоть до замены всех кузовных панелей.

Обвесы своими руками тюнинг своими руками

Аэродинамический обвес на Skoda Octavia изготовлен по индивидуальному проекту, в отличие от серийного комплекта, который считается традиционным для машин, стилизуемых под спорткары.

тюнинг своими руками фото

На автомобиле стоят колеса большой ширины и диаметра. Для них сделаны увеличенные расширители арок, и по ширине сформированы накладки на пороги. В стиле автомобилей Audi выполнена передняя часть машины.

делаем тюнинг своими руками

Круглые элементы фар Hella обыгрывают накладки на фары.

Снимок169

Задняя часть машины имеет много общего с передней: в одном стиле решена дуга подформовки – в характерном горизонтальном варианте. С крышки багажника на бампер перенесены номера. Другие изменения коснулись и большого антикрыла: оно смонтировано на багажнике. Также хорошо видны отверстия, специально прорезанные для выхода воздуха. Была выполнена замена зеркал заднего вида, ручки с дверей полностью убраны, появились спортивные замки на капоте. Антикрыло импортное, имеет регулировки.

тюнинг и обвесы своими руками

Проект обвеса был выполнен для одной из компаний. Техническое задание было составлено с владельцем автомобиля. С ним же и обсуждалось направление поиска для создания внешнего вида машины. Он пожелал придать агрессивный характер дизайну, добавить ему динамики.

В ТЗ обозначены условия работы – создать современный Audi стиль в форме переднего бампера, но сделать его более дерзким, добавив массивные отверстия для доступа воздуха. На кузове должны быть хорошо выделены расширители арок. Лаконичным предстояло сделать верх кузова в обвесе.

Что же касается его нижней части, то ее требовалось сделать с детальной проработкой. Эскизы были представлены уже через несколько дней, и один из них пошел в работу.

Снимок171

Вместе с помощником – макетчиком, на кузове автомобиля, с правого бока, из пластилина был сделан вариант формы обвеса. В дальнейшем, в модель вносились изменения, касающиеся пропорций и других моментов в модели. По утверждении пластилинового макета одной стороны, эта форма была симметрично перенесена на другую сторону. По матрице выполнялись сложные детали.

Так, был наформован стеклопластик на макет заднего бампера. Использовался материал толщиной 5мм. Затем застывшая матрица снимается с кузова вместе с пластилином. Ее подравнивают, наждачной бумагой подчищают и выравнивают. Далее отклеивают в таком же порядке матрицы порогов и колесных арок, подготавливая их к формованию. Далее отформовываются по матрицам и сами детали.

Для этого их обрабатывают по контуру с помощью пилы и подгоняют. Замкнутыми делаются расширители арок. Они выполняются с внутренними панелями которые прилегают к поверхностям крыльев. Такими панелями расширители притягиваются к крыльям с помощью саморезов. Сложную форму имеют задние расширители – они состоят из двух частей,  из которых передняя часть закреплена на двери.

Металлические кронштейны делаем для бамперов, точнее, для их крепления к кузову. В помощью этих устройств, в районе фланцев, прикручиваем бамперы, закрепляя их нижние края по низу кузова.

Снимок172

Отформовываем передний бампер с решеткой радиатора. Край решетки сверху заходит под капот и удерживается на панели винтами.мК бамперу снизу приформована панель плоской формы. Она далеко заходит под кузов, и монтируется на днище.

После установки бампера по бокам прорезаны отверстия для воздуха, и тут же вклеены. Новые фрагменты добавляем, не переживая за прочность – стеклопластик это позволяет. Прямо в металле капота слесарь – жестянщик сделал отверстия, с подрезкой, которая отгибалась внутрь.

Жестяными клинышками, с боков она была зафиксирована. Места расположения ручек закрывались металлом,  так же, как и крышка багажника. Когда все детали разместились на своих местах, можно заняться подгонкой элементов обвеса к кузову и друг к другу. Выравниваем зазоры между деталями.

Для этой работы берем шпаклевку со стеклонаполнением. Теперь машина готова для того, чтобы отправлять ее в малярку. На изготовление обвеса ушло 2,5 месяца.

Снимок173

Установили уже покрашенные детали, на автомобильный герметик приклеили пороги  расширители арок. На подготовленное место ставим задний бампер и зафиксируем его болтами. Далее в переднем бампере закрываем металлической сеткой отверстия воздухозаборников. И бампер удобно устроился на своем месте.

Как выбрать обвес

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль выделялся из толпы, вы можете выбрать один из множества вариантов. Например, вы можете:

  • Повысьте производительность вашего двигателя
  • Установить послепродажные диски и шины
  • Установить более громкий выхлоп
  • Выполните настройку кузова, например, бритвенные дверные ручки
  • Приобрести модернизированные светодиодные или скрытые фары
  • Выберите комплект эффектов земли, также известный как обвес

Один из самых простых способов отделить ваш автомобиль — изменить его внешний вид по сравнению со стандартным или заводским, установив обвес.Обвесы изготавливаются из стекловолокна, углеродного волокна или полиуретана. У каждого типа материала есть свои плюсы и минусы.

Вы должны выбрать правильный обвес для вашего автомобиля, основываясь на нескольких важных факторах.

Часть 1 из 5: Выбор внешнего вида для вашего автомобиля

Цель покупки и установки обвеса — изменить внешний вид вашего автомобиля. Хотите, чтобы ваша машина выглядела более гладкой и сексуальной? Вы хотите, чтобы ваша машина выглядела быстрее и ориентирована на скорость? Вы хотите, чтобы ваша машина выделялась и привлекала внимание?

Шаг 1. Оцените влияние вашего обвеса .Гладкий, гладкий дизайн улучшит внешний вид вашего автомобиля, выделив вас среди остальных автомобилей на дороге.

Обвес, основанный на характеристиках, привлечет больше внимания правоохранительных органов, что может привести к частым остановкам движения.

Экстремальный дизайн обвеса не только привлечет внимание правоохранительных органов, но и привлечет внимание почти каждого прохожего.

Шаг 2. Определите стоимость вашего автомобиля при перепродаже .Экстремальный вид с многочисленными острыми углами или большими балками создает небольшой рынок потенциальных покупателей.

Готовый к гонке внешний вид весьма желателен для ряда покупателей, особенно когда он оборудован купе начального и среднего уровня.

Изящный, сексуальный дизайн может не привлечь больше внимания, но меньше всего снизит вашу стоимость при перепродаже.

Шаг 3: Выберите необработанный вид, контрастный цвет краски или подходящий цвет краски .

Вы можете оставить материалы обвеса неокрашенными или неокрашенными.

Или вы можете закончить их в любом цвете.

Вы также можете купить множество обвесов, предварительно окрашенных в точный цветовой код вашего автомобиля.

Часть 2 из 5. Выбор материала для обвеса

Ваш обвес может использоваться только для переодевания или может быть частью повышения производительности. Выбранный вами материал может повлиять на производительность, если это необходимо.

Шаг 1. Решите, хотите ли вы, чтобы обвес повысил характеристики вашего автомобиля .

Углеродное волокно — хрупкое вещество, но оно также является лучшим выбором для повышения производительности, поскольку является наиболее легким вариантом.

  • Примечание : Обвесы из углеродного волокна редко используются в уличных транспортных средствах. Чаще всего их можно увидеть на трековых и выставочных машинах.

Обвесы также могут улучшить прижимную силу и аэродинамику. Если это важно для вас, ищите комплект, специально разработанный для этого производителем.

Шаг 2: Решите, хотите ли вы приобрести обвес только для внешнего вида .

Если внешний вид — единственная проблема, выберите полиуретановый комплект. Поскольку они изготовлены из пластика, их производственный процесс позволяет сделать каждую деталь точно такой же, какой она есть. Комплекты из полиуретана также являются прочными изделиями.

Шаг 3: Решите, хотите ли вы сочетать производительность и внешний вид .

Стекловолокно

— отличный выбор для индивидуального внешнего вида, добавляя такие аспекты, как снижение веса, на основе производительности.

  • Предупреждение : Стекловолокно хрупкое и жесткое, поэтому его можно легко повредить.

Часть 3 из 5. Определение бюджета для вашего обвеса

Шаг 1. Решите, сколько вы хотите потратить на свой обвес . Если вы хотите модернизировать свой автомобиль с ограниченным бюджетом, лучший вариант — полиуретан.

Если вы хотите придать индивидуальный вид при ограниченном бюджете, выберите стекловолокно.

Если деньги не так важны, выберите обвес из углеродного волокна. Обвесы, основанные на характеристиках, обычно более дороги, как из-за типа используемых материалов, так и из-за инженерных решений, необходимых для их большей функциональности.

Часть 4 из 5: Выбор полного обвеса или сборка самостоятельно

Шаг 1. Просмотрите списки обвесов среди популярных розничных продавцов . Veilside, VIS Racing, Xenon, Greddy и ChargeSpeed ​​- это лишь некоторые из производителей, из которых вы можете выбрать свой обвес.

Изображение: American Muscle

Шаг 2: Выберите понравившийся вам внешний вид из вариантов для вашего автомобиля . Для некоторых автомобилей, таких как Honda Civic и Ford Mustang, на рынке представлены десятки или даже сотни вариантов полных обвесов.

Шаг 3: Выберите понравившиеся детали . Если вам нравится внешний вид части комплекта, но другая часть комплекта не соответствует вашему вкусу, закажите только ту часть, которая вам нравится.

Вы можете собрать полный комплект из нескольких частей разных стилей, чтобы создать свой собственный образ.

Например, если вам нравится внешний вид определенного переднего бампера Greddy, комплект боковых порогов Veilside и задний бампер VIS Racing, вы можете использовать эти отдельные элементы для достижения собственного индивидуального внешнего вида.

Часть 5 из 5: Изготовление нестандартного обвеса

Если у вас есть специальный автомобиль или у вас есть идея для определенного стиля, вы можете изготовить специальный обвес, изготовленный специально для вас.

  • Примечание : Индивидуальные обвесы имеют широкий диапазон цен в зависимости от того, что вы хотите. Обычно это будет стоить десятки тысяч долларов, но можете быть уверены, что никто другой не будет выглядеть так же, как вы.

Шаг 1. Обратитесь в местный магазин по тюнингу автомобилей со своими идеями .Убедитесь, что ваши идеи изложены и четко изложены.

Некоторые специализированные автомастерские будут выпускать обвесы, хотя специализированные автомастерские будут здесь более популярным выбором.

Принесите картинки в похожих стилях, которые вам нравятся.

Шаг 2: Обсудите бюджет вашего проекта . Ваш бюджет будет определять, подходит ли вам индивидуальный обвес, материал, из которого изготовлен обвес, и насколько широко вы можете модифицировать свой автомобиль.

Шаг 3. Обсудите эксклюзивность вашего обвеса .Если вы хотите, чтобы настройщик гарантировал, что он не будет использовать тот же комплект на других автомобилях, возможно, вам придется заплатить больше.

После того, как вы выбрали и приобрели свой обвес, самое время установить его. Если вы не уверены, что устанавливаете его самостоятельно или хотите, чтобы его установил профессионал, воспользуйтесь надежным сервисом, например, в YourMechanic. Правильно установленный обвес может иметь большое значение по сравнению с плохо установленным.

.

Как сделать индивидуальные обвесы

by Quyen Tong

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Установка индивидуального обвеса на ваш автомобиль может придать ему внешний вид и аэродинамические преимущества заниженного автомобиля без изменения подвески автомобиля. Транспортные средства, у которых панели кузова расположены ниже уровня земли, имеют более высокую аэродинамическую эффективность, поскольку они имеют меньшее скольжение ветра под автомобилем. Аэродинамическая эффективность означает лучшую экономию топлива и более быстрое ускорение с меньшей нагрузкой на двигатель.Покупка индивидуальных обвесов в розничных магазинах может быть дорогостоящей, поэтому можно сделать свой собственный дома.

Step 1

Используйте изготовленные обвесы как основу для вашего собственного дизайна. Обратите особое внимание на размеры областей, в которых комплект будет подключаться к вашему автомобилю. Любой небольшой просчет усложнит установку и, возможно, сделает изделие бесполезным. Длина боковых юбок должна быть точной, чтобы они находились заподлицо с колесной аркой автомобиля.

Step 2

Склейте несколько пеноблоков вместе, чтобы получилась деталь, достаточно большая, чтобы использовать форму для вашего индивидуального обвеса. Разрежьте пену по вашему дизайну с помощью бритвы или ножа. После того, как пена будет разрезана, используйте наждачную бумагу с зернистостью 180, чтобы разгладить пену до пригодной формы.

Шаг 3

Покройте пену наполнителем для тела и дайте ему высохнуть в течение двух часов. Отшлифуйте наполнитель наждачной бумагой зернистостью 220, чтобы удалить неровности и неровности. Нанесите три слоя полиэфирной грунтовки непосредственно поверх шпатлевки и следуйте указаниям на этикетке относительно времени высыхания.После высыхания используйте наждачную бумагу зернистостью 220, чтобы разгладить поверхность грунтовки. Продолжайте шлифовать мелкой зернистостью, такой как 400, 600 и 800, и завершите влажной шлифовкой наждачной бумагой с зернистостью 1000.

Step 4

Позвольте форме постоять три-четыре дня во время нанесения воска один раз в день. Нанесите воск на форму, как если бы вы натирали машину воском, прежде чем протереть ее мягкой тканью.

Step 5

Распылите гель для инструментов на форму одним ровным слоем и подождите, пока он станет липким.Время, за которое гель станет липким, зависит от того, какую марку вы приобрели. Для большинства гелей для инструментов время ожидания должно составлять около 15 минут.

Step 6

Нанесите один ровный слой смолы прямо на липкий инструментальный гель. Разбейте мат из стекловолокна на отдельные кусочки и положите поверх смолы. Раскатайте пузырьки воздуха из смолы с помощью стекловолоконного валика. Поместите еще пять слоев смолы и стекловолокна поверх существующего слоя.

После того, как смола затвердеет и высохнет, используйте деревянную палочку для смешивания, чтобы вынуть обвес из формы. Вы можете сбрить излишки стекловолоконного чулка с обвеса с помощью бритвы.

Предупреждения
  • Используйте защиту для глаз, чтобы защитить зрение от химикатов и мусора.
  • Выполняйте работы в хорошо вентилируемом помещении.
  • Соблюдайте инструкции и предупреждения на этикетках всех продуктов.
  • Используйте маску, чтобы не вдыхать опасные пары смолы и грунтовки.
  • При работе со стекловолокном всегда надевайте перчатки — это может вызвать зудящую сыпь.
  • Все шаги должны выполняться взрослыми или находиться под их контролем.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Пенополистирол
  • Наполнитель корпуса
  • Наждачная бумага
  • Полиэфирная грунтовка
  • Формовочный воск
  • Смола
  • Полиэфирная смола и отвердитель
  • Инструментальный гель
  • Кисти
  • Стекловолоконный валик
  • Стекловолоконный валик коврик
  • Лезвие для бритвы
  • Деревянная палочка для смешивания
Еще статьи

.

Как установить обвес

Установить обвес на автомобиль — довольно серьезное обязательство. Обвес состоит из переднего и заднего бамперов, спойлеров, боковых щитков и краски. Заводские детали будут удалены, и их место займут запасные части. Во многих случаях требуется модификация автомобиля для установки этого комплекта.

В отношении всего, что может кардинально изменить внешний вид автомобиля, важно набраться терпения и все измерить дважды, иначе конечный продукт может оказаться несовместимым и дешевым.Некоторые комплекты достаточно просто установить самостоятельно, но для большинства лучше обратиться к профессионалу. Вот как найти работающий комплект и узнать, как его установить.

Часть 1 из 4: Поиск обвеса

Шаг 1: Найдите нужный обвес . Привыкайте часто использовать вашу любимую поисковую систему в процессе поиска обвеса, подходящего для вашего автомобиля и бюджета. Найдите время, чтобы просмотреть несколько примеров, которые показывают, какой внешний вид вы хотите, и обратите пристальное внимание на любые названия компаний, которые часто всплывают, поскольку к ним будет полезно ссылаться позже.

Вы можете создать папку с фотографиями для вдохновения и справки, но некоторые онлайн-приложения, такие как Pinterest, могут сделать этот процесс проще и разнообразнее.

Составьте список, указав каждую компанию (или топ-10), которая производит комплекты, подходящие для вашего автомобиля и которые вам нравятся. Для более непонятных машин может быть только один или два варианта. Для таких автомобилей, как VW Golf или Honda Civic, есть сотни, если не тысячи вариантов.

По каждому варианту ищите как можно больше отзывов клиентов.Найдите места, где клиенты упоминают, как подходит комплект, насколько сложна установка и какие проблемы могут возникнуть после установки. Например, иногда из-за комплекта шины будут тереться о корпус или будет издавать неприятный шум ветра на высокой скорости.

Изображение: Обвесы

Шаг 2: Купите комплект . Приобретайте комплект, который в конечном итоге выбираете, и на протяжении всего процесса заказа учитывайте конкретную модель и компоновку вашего автомобиля. Для некоторых моделей фактические размеры будут отличаться в зависимости от региона, в котором они продаются.

При заказе онлайн позвоните и поговорите с сотрудником. Задайте любые вопросы, которые у вас на уме, перед оформлением заказа. Они смогут посоветовать вам, как его установить и может ли комплект быть установлен даже непрофессионалом.

Имейте в виду, какие инструменты потребуются для установки комплекта. Некоторым нужны только отвертки и гаечные ключи, а некоторым требуется резка и сварка.

Шаг 3. Осмотрите комплект . Перед началом процесса установки проверьте каждую деталь комплекта и убедитесь, что она не только соответствует вашей модели автомобиля, но и что детали симметричны.

Разложите части на земле рядом с соответствующими местами на теле, общую длину и ширину можно будет легко проверить, если держать их рядом с заводской частью.

Если какие-либо детали повреждены или неисправны, замените их, прежде чем продолжить.

Часть 2 из 4: Установка обвеса на автомобиль

Необходимый материал

Сегодняшним покупателям доступно большое количество различных обвесов и разных стилей, поэтому каждый комплект будет иметь свои особенности и недостатки.Требуется определенное количество подгонок, так как комплекты редко бывают идеальными, и после того, как автомобиль использовался некоторое время, небольшие неровности и царапины могут привести к смещению панелей. Каждый автомобиль и каждый комплект индивидуальны, но есть несколько шагов, которые практически универсальны.

Шаг 1: Подготовьте детали комплекта для установки . Если вы не красите всю машину после установки комплекта, вам необходимо покрасить части комплекта перед установкой.

Если вы собираетесь красить детали набора, получите код для вашего конкретного цвета краски у производителя.Краска на новых деталях будет выглядеть совершенно новой, поэтому после установки комплекта необходимо отполировать и детализировать остальную часть автомобиля, чтобы она выглядела единым целым.

  • Совет : Вы можете получить советы о том, где найти код краски для каждой части вашего автомобиля, в Интернете.

Шаг 2: Снимите все заводские детали, которые будут заменены деталями набора . Обычно это бамперы и пороги / пороги.

На некоторых автомобилях это будет очень сложно и может потребоваться специальный инструмент.Заранее исследуйте процесс для вашей конкретной модели, чтобы не бегать в магазин каждые пару часов.

Шаг 3: Очистите открытые поверхности . Очистите все поверхности, на которые будут установлены новые детали, с помощью обезжиривателя. Это предотвратит попадание сажи и накопившейся грязи на комплект деталей кузова.

Шаг 4: Разложите обвес . Выровняйте части комплекта рядом с местами, где они будут установлены, чтобы убедиться, что отверстия, винты и другие элементы совпадают правильно.

Шаг 5: Присоедините каждую деталь комплекта . Начните прикреплять части обвеса, если возможно, начиная с переднего бампера.

  • Примечание : В некоторых комплектациях сначала необходимо надевать боковые юбки, чтобы избежать перекрытия с бамперами, но установка передней части в первую очередь и продвижение назад поможет всему комплекту подняться и течь вместе с автомобилем.

Подправьте переднюю часть так, чтобы она совместилась с фарами и решеткой.Это может занять некоторое время методом проб и ошибок.

Установите и отрегулируйте боковую юбку, чтобы совместить с крыльями и передним бампером.

Совместите задний бампер с задними фонарями и боковыми юбками.

Сделайте шаг назад и оцените, насколько все подходит. Решите, нужно ли корректировать положение каких-либо фигур.

Шаг 5 : В наборах, в которых используется клей вместе с винтами для крепления деталей, есть дополнительный шаг.

После того, как детали установлены и отрегулированы в нужное положение, возьмите жирный карандаш и наметьте контур деталей набора.

Наклейте клейкие полоски и двусторонний скотч на части обвеса, а затем установите их все. На этот раз убедитесь, что они установлены достаточно надежно, чтобы избежать неправильного вождения по дороге.

  • Примечание : Убедитесь, что детали идеально выровнены, когда приклеена двусторонняя лента.

Часть 3 из 4: Найдите магазин для установки вашего обвеса

Если комплект, который вы выберете, слишком сложен для самостоятельной установки (некоторые популярные комплекты от Rocket Bunny требуют обрезки крыльев) или если ваш автомобиль просто слишком сложно разобрать дома, вам нужно найти уважаемый магазин, чтобы выполнить установку. .

Шаг 1. Изучите потенциальные магазины . Поищите в Интернете магазины, которые известны как установкой обвесов, так и работой с автомобилем вашей марки.

Прочитать отзывы покупателей. Особо ищите те, в которых указана цена и время выполнения заказа.

  • Примечание : Магазин, который будет работать лучше всего, может находиться далеко от того места, где вы живете, поэтому выделите средства на доставку автомобиля, если вы выберете место по всей стране.

Постарайтесь найти на разумном расстоянии магазин, имеющий положительные отзывы.Хорошее время выполнения заказа и указание окончательной цены также важны, но для некоторых моделей количество магазинов, которые могли бы выполнить модификации, может быть настолько небольшим, что вам, возможно, придется довольствоваться хорошими отзывами. Попробуйте посмотреть, какую работу они уже проделали, чтобы оценить качество своей работы.

Шаг 2: Доставьте машину в магазин . Либо оставьте машину сами, либо отправьте ее в магазин. Включите все детали, необходимые для набора.

Срок изготовления зависит от сложности обвеса, степени модификации и окраски.

Если вы оставите автомобиль с уже покрашенным обвесом и комплект будет простым, то установка может занять несколько дней.

Если комплект необходимо покрасить, но автомобиль остается того же цвета, то процесс займет немного больше времени. Ожидайте, что это займет одну-две недели.

На выполнение очень сложного комплекта или особенно обширного набора модификаций могут уйти месяцы. Если нужно покрасить всю машину, это займет значительно больше времени, чем получение деталей правильного цвета с самого начала.

  • Примечание : Это время отражает время, которое проходит с момента начала работы на вашем автомобиле. В загруженных магазинах вы можете стоять в очереди за несколькими другими покупателями.

Часть 4 из 4: После установки обвеса

Шаг 1. Проверьте выравнивание . Проверьте колеса и посмотрите, насколько они подходят к новому обвесу. Вам могут понадобиться колеса большего размера, чтобы избежать неудобного зазора.

Вам не нужно слишком много места вокруг колеса или слишком большой свес от крыла.Получите комбинацию колеса / шины, которая полностью заполняет крылья, не касаясь их при прогибе подвески.

Шаг 2: Проверьте высоту . Убедитесь, что дорожный просвет достаточен, чтобы бамперы и боковые юбки не подвергались чрезмерным злоупотреблениям при движении. Подвеска обычно занижается в сочетании с установленным обвесом, просто убедитесь, что вы можете иногда преодолевать лежачие полицейские.

Пневматическая подвеска позволяет водителю регулировать высоту своего автомобиля.Таким образом, он может сидеть ниже на гладкой дороге и выше на ухабистой.

Выполните пробную поездку на автомобиле и отрегулируйте подвеску, если колеса касаются колодцев крыльев или если подвеска не работает плавно. Требуется несколько попыток, чтобы набрать его.

Убедитесь, что вы полностью довольны установкой нового обвеса, прежде чем платить за него, поскольку после того, как вы заплатили и уехали, договориться о любых изменениях будет сложнее. Если вы устанавливаете обвес самостоятельно, не торопитесь и выполняйте каждый шаг как можно точнее.Готовый продукт будет стоить того внимания, которое вы сейчас уделяете каждой детали.

.

Как использовать стекловолокно для изготовления обвеса

, Райан Бауэр

Xcceleration.com

Если стандартный вид вашего автомобиля заставляет вас зевать каждый раз, когда вы смотрите на него, возможно, пришло время оживить его с помощью обвеса . Иногда коммерческие обвесы просто не то, что вы ищете, или просто выходите за рамки вашего бюджета. В этом случае имеет смысл сделать самому из стекловолокна. Хотя любой может сделать обвес из стекловолокна, создание хорошо выглядящего — это совсем другая история.Если у вас нет опыта работы с стекловолокном или автомобильным кузовом, возможно, вы захотите пропустить этот проект. В остальном это одна из самых полезных задач, за которые вы можете взяться.

Шаг 1

Сделайте набросок вашего дизайна. Если заранее не написать макет на бумаге, ваш обвес почти наверняка будет выглядеть ужасно. Это место, где можно дать волю своей артистической стороне. Получите представление о том, чего вы хотите, просмотрев существующие обвесы, и включите свои любимые аспекты каждого из них в свой дизайн.

Step 2

После снятия существующих бамперов и обшивки автомобиля отрежьте куски пенопласта высокой плотности примерно до размеров каждой части.Используя блоки поролона, поднимите каждую часть до тех пор, пока она не остановится там, где она в конечном итоге будет расположена. Пока вы можете закрепить его на месте с помощью клейкой ленты, если хотите.

Step 3

Точно следуя вашим рисункам, используйте толстый маркер, чтобы нарисовать детали прямо на поролоне. Обратите внимание на глубину каждого углубления или выреза. Сначала нарисуйте половину каждой основной панели, затем тщательно измерьте и скопируйте каждую деталь дизайна на противоположную сторону, чтобы обеспечить идеальную симметрию.Достаточно одной ошибки, чтобы полностью испортить проект, поэтому трижды проверьте свои измерения перед началом работы.

Step 4

Начните вырезать свою конструкцию на пене, стараясь не повредить детали во время этого процесса. Когда вы кладете стекловолокно поверх поролона, помните, что каждая из частей будет немного толще, поэтому компенсируйте это во время резки. Убедитесь, что каждый разрез совпадает с отметками, нанесенными на предыдущем шаге. Если вы допустили ошибку, вам не нужно выбрасывать весь кусок, просто вырежьте испорченный участок, приклейте на его место еще один кусок поролона и продолжите работу.

Шаг 5

Снимите готовые куски пенопласта и плотно накройте их алюминиевой фольгой, чтобы смола не прилипала. Вы можете использовать спрей для клея, чтобы закрепить алюминий на пене. Затем распылите на внешнюю часть фольги антипригарный кулинарный спрей, который будет действовать как смазка для формы, когда вы снимаете стекловолокно. Теперь детали полностью подготовлены.

Step 6

Начните укладку стекловолокна. Начните с одного листа, пропитанного смолой, и положите его на внешнюю сторону формы.Используйте валик, чтобы вытолкнуть пузырьки воздуха, и оберните лист стекловолокна по краям и контурам вашего обвеса. Дайте единственному листу стекловолокна полностью высохнуть, затем осторожно снимите его с формы из пенопласта. Будьте осторожны, так как цельный лист стекловолокна будет очень хрупким.

Step 7

Усильте внутренние части деталей, используя несколько слоев толстого стекловолокна. Разгладьте пузырьки воздуха на каждом слое и дайте достаточное время высохнуть, прежде чем переходить к следующему слою стекла.Разместив это покрытие на внутренней стороне деталей, вы можете добавить желаемую толщину, не изменяя внешнюю форму готового изделия.

Step 8

Отшлифуйте внешние части деталей наждачной бумагой с грубым зерном, чтобы разгладить неровности или комки. Вокруг отверстий можно использовать металлический напильник, чтобы края были чистыми. Для защиты используйте респиратор для надлежащего дыхания, толстые перчатки и длинные рукава. Как только законченный вид будет достигнут, обработайте детали воздушным компрессором, чтобы удалить шлифовальную пыль, затем протрите всю поверхность, чтобы удалить последние кусочки.Сейчас прекрасное время, чтобы провести тестовую подгонку, чтобы убедиться, что детали соответствуют вашим требованиям.

Step 9

Покройте всю внешнюю поверхность Bondo, чтобы создать гладкую законченную текстуру, очень похожую на обработанный кусок листового металла кузова автомобиля. Для полного покрытия поверхности может потребоваться несколько слоев. Дождавшись застывания, отшлифуйте Bondo до плоской поверхности, но не оставляйте его идеально гладким. Вы можете закончить поверхность грубой наждачной бумагой, чтобы краска держалась.Протрите готовый продукт изопропиловым спиртом, чтобы подготовить его к следующему этапу.

Step 10

Загрунтуйте детали под краску. Подойдет любой коммерческий автомобильный грунт в баллончике. Используйте длинные широкие движения, чтобы покрыть всю поверхность. Начните распылять баллончик до того, как он коснется поверхности, и не прекращайте распыление, пока не завершите очистку и не очистите поверхность с другой стороны. Это обеспечивает непрерывное покрытие. Двух слоев грунтовки достаточно, и для высыхания между слоями требуется всего 5-10 минут.Дайте последнему слою застыть в течение нескольких часов, прежде чем переходить к окраске.

Step 11

Покрасьте свой обвес. Такими же длинными широкими движениями полностью покрыть поверхность. Используйте несколько слоев очень светлой краски, а не более толстые слои. То же самое и с грунтовкой, дайте ему высохнуть в течение 5-10 минут между слоями, затем переходите к следующему. Для полного покрытия поверхности может потребоваться 10 или более слоев. Когда закончите, нанесите два слоя прозрачного лака, чтобы защитить поверхность.

Установите обвес на свой автомобиль. Вы можете использовать ту же систему крепления, что и оригинальные бамперы и элементы отделки, хотя в зависимости от вашего автомобиля вам, возможно, придется изготовить для этого специальные кронштейны. Дважды проверьте зазоры, чтобы убедиться, что панели плотно прилегают и все выглядит хорошо.

Наконечники
  • В качестве альтернативы вы можете покрыть куски пенопласта штукатуркой, а затем использовать полученную форму для изготовления идеально сформированных деталей из стекловолокна такой же толщины, как и макеты из пенопласта.
  • Вы можете создать эффекты земли, добавив более тонкие обвесы к нижней части существующих бамперов, придав автомобилю более низкий и гладкий вид.
  • Никогда не восковой воск свежей краски. Для полного высыхания краски требуется от 60 до 90 дней. А пока защитите его автомобильной глазурью.
Предупреждения
  • Всегда используйте защитную маску при шлифовании стекловолокна.
  • Соблюдайте осторожность, чтобы не осколки стекловолокна при обращении с деталями.
  • Если вы ненадежно прикрепите обвес к автомобилю, вы рискуете упасть на шоссе.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Пена высокой плотности
  • Листы из стекловолокна
  • Стекловолокно матовое
  • Алюминиевая фольга
  • Спрей для сковороды
  • Bondo
  • Резьбовые инструменты
  • Измерительная лента
  • Электрошлифмашина
  • Клей
  • Грунтовка
  • Краска подобранного цвета
Еще статьи

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *