Как сделать лодку из дерева: Как сделать лодку своими руками: пошаговые руководства к действию

Содержание

Как сделать деревянную лодку своими руками | Древология

К вопросу изготовления лодки из дерева своими руками стоит подойти более чем ответственно. Ведь плав средство должно быть надежным и безопасным. Как сделать деревянную лодку своими руками расскажем в статье.

Принцип сборки может быть одинаковым, но форма может немного отличаться.

Выбор дерева для лодки

В первую очередь, для того, чтобы сделать лодку, нужно правильно выбрать материал. Доски, которые пойдут на изготовление бортов должны быть очень хорошего качества.

Самым лучшим вариантом станут доски из хвойных пород древесины. К примеру, сосны или ели, а еще лучше лиственницы. Содержащаяся в хвойных породах смола, делает древесину наиболее устойчивой к влаге. Что очень важно для лодки.

Доски для борта выбирать следует не слишком широкие. Максимальная ширина досок должна составлять 2,5 см. Не толще.

Доски должны быть абсолютно ровными и хорошо просушены. На досках не должно быть трещин, сучков и других, даже минимальных дефектов.

Перед началом работы, необходимо обработать антисептиком все части досок, которые после сборки, будут недоступными для обработки.

Как сделать деревянную лодку своими руками

То, какого размера будет лодка, решать вам. Все зависит от наличия материала, от того, насколько большая или маленькая лодка вам нужна, сколько людей планируется в ней находиться одновременно.

Шаг первый собираем основу

Две доски, необходимого размера, складываем вместе. Доски следует выбирать, шириной не менее 28-30 см. иначе будет слишком низкий борт.

По краям просверливаем отверстия, в которые вставляем проволоку, или толстый медный провод. Таким образом, две доски с двух сторон, должны быть закреплены между собой своеобразной шнуровкой.

Далее нужно приложить все свои физические возможности. Нужно раздвинуть доски по центру, на ширину будущего судна и поставить распорку в виде деревянного бруска. По краям будущей лодки ставим еще две распорки поменьше

Шаг второй формируем нос и корму

Теперь необходимо зафиксировать носовую часть лодки. Для этого, между досками устанавливаем брус треугольной формы. Углы треугольника должны быть порядка 10-15 градусов. Далее, места стыка досок (треугольного бруска) и досок обильно промазываем герметиком и плотно прижимаем друг к другу. Даем герметику хорошенько схватиться, зафиксировав склеиваемые детали струбцинами. И саморезами с антикоррозийным покрытием.

Поверх носа крепим трапециевидную корму. Также, обильно промазывая ее, в местах стыка с носом лодки, герметиком. И закрепляем все теми же саморезами.

Тоже самое проделываем с другой стороны лодки. По всей длине лодки ставим распорки с промежутком 30-40 см.

Шаг третий монтируем дно

Следующим шагом приступаем к монтажу днища лодки. Для этого нужна фанеравлагостойкая, толщиной 10-12 мм. Фанеру вырезаем четко по периметру лодки.

Прибываем аккуратно гвоздями или прикручиваем саморезами. Аккуратно, чтобы исключить растрескивания досок. Фиксируем днище, через каждые 5 см. Фиксируем по периметру самого судна. И по всем распоркам. Между распорками и днищем, просвет, промазываем хорошенько герметиком.

Шаг четвертый рейка и сиденья

По периметру в место соединения борта и дна пришиваем рейку. Ее тоже фиксируем на герметик. По дну и по верхнему краю борта.

На распорку, поверх верхней рейки устанавливаем сиденья из доски, крепим гвоздями или саморезами.

По краям лодки обшиваем верх той же влагостойкой фанерой. Фанера по верху- от носа лодки до первой распорки. Крепим саморезами или гвоздями.

Шаг пятый обработка и покраска

По всему периметру лодки проходим двумя слоями влагостойкой грунтовки. С межслойной сушкой. Далее покрываем краской от трех до пяти слоев. Так же с межслойной сушкой. После окончательного просыхания последнего слоя краски, лодку можно спускать на воду.

Тестирование лодки

Перед первым плаванием обязательно протестируйте герметичность лодки в воде у берега. Чтобы удостовериться в безопасности использования самодельной конструкции.

Для развития и существования канала, нам жизненно необходимы Ваши лайки.

Спасибо Вам за них!)

Будет очень интересно!!!!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: Древология.Ру

Деревянная лодка под мотор своими руками: этапы изготовления

Время на чтение: 3 минуты

АА

10764

Отправим материал вам на:

Как изготовить деревянную лодку под мотор своими руками?

Многие из тех, кто сталкивается с лодочным миром, задумываются сделать лодку своими руками. Зачастую в предложенных на рынке моделях, какие-то детали не устраивают. Выполняя самостоятельно лодку, можно учесть все важные для себя параметры. Крайне важно определиться, какие именно нюансы важны, и каков ход строительства лодки своими руками.

 Загрузка …

Приведенная ниже информация, основанная на отзывах судостроителей,  станет справкой в этих вопросах.

Как деревянная лодка выполняется своими руками?

Лучше всего заняться изготовлением судна во дворе частного дома или на какой-то просторной территории. Так будет легче всего делать замеры, переворачивать судно и делать всю остальную важную работу по изготовлению лодки. Если нет такой возможности, старайтесь выполнять строительство в хорошо освещенном, чистом и сухом помещении:

  1. итак, для начала важно подготовить для себя так называемый строительный материал. Лучше всего, чтобы у вас под рукой было примерно 10 досок толщиной около 21-22 миллиметров. Они станут хорошей подмогой вам в вашем нелегком, но очень интересном деле. Также для начала заготавливаем нос будущего судна, это будет своеобразный треугольник;
  2. стоит отметить, что лодочники говорят о том, что в самом начале работ стоит сделать определенные фаски в носовой части своих досок. Это способно весьма облегчить ваш труд в будущем. Многие стараются сделать все как можно быстрее. Но есть важный совет в этом деле – лучше стараться размеренно выполнять работу и добросовестно все прорабатывать, чтобы потом не пришлось перевыполнять какие-то определенные действия;
  3. итак, когда вы уже соберете саму основу вашего будущего малогабаритного судна, стоит установить туда и транец. Лучше сделать это под углом в 10 градусов. По происшествию времени, возможно, вам придется сделать определенную надставку для своего транца. Это делается для того, чтобы можно было правильно установить мотор вашего водного средства передвижения;

Вообще, на водномоторных сайтах очень часто можно встретить информацию относительно того, что транец – это очень важная вещь и очень важно правильно подобрать мотор к транцу. Именно поэтому стоит очень сильно заострять свое внимание на подобных вещах, и ни в коем случае не пренебрегать дополнительными тщательными замерами и расчетами. Есть рекомендация посидеть дополнительно на сайтах или форумах лодочников, где люди хорошо разбираются в подгонах моторов к транцам.

  1. итак, когда вы выполните вышеописанные предварительные работы, тогда уже стоит переходить к новой стадии заготовок. В продолжение своего строительства нужно позаботиться о том, какое будет дно у вашего водного средства передвижения. Дно у лодок бывает нескольких типов: металлическое, деревянное и также пластиковое. Нужно определиться, какой именно материал вы хотите видеть на дне своей лодки, и уже потом действовать согласно своему плану. Многие отмечают, что железное дно может постоянно создавать ненужный шум и как-то отвлекать пассажиров и капитана. Кроме того, металлическое дно не будет очень жестким и прочным – можно считать, что такая конструкция не очень надежная;
  2. однако, некоторые водномоторники описывают, что в определенный период сделали выбор в пользу деревянного дна, и потом немного пожалели об этом решении. После определенного времени в деревянном дне могут образоваться определенные щели, порой даже совсем немаленькие. Порой кто-то из водномоторников даже принимает решение отсоединить уже готовое дно и сделать новое. Часто новым выбором становится дно из каких-нибудь материалов вроде ламинированной фанеры.

Также просто необходимо заполнить все втыки прочным материалом, который сделает ваше судно цельным, прочным и непродуваемым. Часто используют такой материал, как бутил-каучуковый герметический состав или нечто похожее. Такие герметики чаще всего используются для гидрической изоляции всевозможных столкновений и стыков в домах, которые изготовлены из панелей. Для многих такой материал является наиболее доступным.

Многие лодочники в своей дальнейшей эксплуатации малогабаритного судна отмечают, что впоследствии у них ничто не продувает и не протекает после подобной работы со стыками на изобретаемой лодке.

Также важно, чтобы у вашего водного лодочного транспорта был киль. Можно изготовить такой киль размером, скажем 50 на 50 сантиметров из материала вроде тавра из алюминия. Хотя на некоторые суда такой размер может оказаться даже слишком маленьким. Поэтому нужно точно рассчитывать размеры своей лодки и киля к ней.

Зачастую обыватели придерживаются средних параметров изготавливаемой деревянной лодки под мотор своими руками: берут за основу длину в 4 метра, ширину днища в 1 метр. Вес у такой лодки получается даже меньше 100 килограммов, а такое средство передвижения еще подходит под категорию малогабаритных водных средств передвижения.

Ну, а последним пунктом могут стать уже дальнейшие испытания вашего водного вида транспорта. Тут уже каждый строитель-изобретатель будет сам прислушиваться к своему изобретению и присматриваться к нему. Нужно ли внести еще какие-то коррективы или все итак нормально и слаженно функционирует? Для этого, конечно же, какое-то время стоит обкатывать свою лодку на безопасных небольших водоемах, в которых ничего страшного произойти не может.

Кроме того хотелось бы отметить и тот момент, что стоит хорошо оформить и покрасить вашу лодку так, как нравится именно вам. Возможно, это мелочь, но лодка будет радовать глаз. И не стоит начинать ее полную эксплуатацию пока не будут закончены абсолютно все работы по ее изготовлению.

Общие рекомендации по изготовлению деревянной лодки

Резюмируя все вышесказанное, можно выделить небольшой список-справку рекомендаций для будущего строителя лодки:

  • в таком деле, как изготовление лодки крайне важно запастись всем самым необходимым инструментом. Лучше всего изначально продумать, какой набор инструментов вам понадобится для изготовления лодки. Если у вас не будет на руках буквально одного инструмента, вся работа может встать на месте. Тогда как наличие всех необходимых инструментов у вас на руках позволяют участвовать в строительстве без остановок и пауз;
  • крайне важно место, где будет проходить изготовление вашей деревянной лодки. Лучше всего, если это будет очень просторное помещение или большая территория на улице. Так вы без труда сможете поворачивать и понимать свою будущую лодку;
  • крайне важно тщательно делать все замеры, чтобы потом не пришлось что-то переделывать;
  • читайте больше комментариев и отзывов в интернете, которые вдохновят вас на изготовление лодки. Уже многие попробовали это сделать – получится и у вас!

Лодка за десять минут.The boat is in ten minutes.

Рейтинг автора

Написано статей

Загрузка…

Деревянная лодка своими руками

Когда-то берега озер и прудов были сплошь усыпаны деревянными лодками всевозможных размеров и конструкций. Резиновые, конечно были, но их было немного и они служили латанные перелатанные многие годы. Еще реже можно было встретить выпускающиеся в то время небольшими партиями дюралевые изделия.

Плоскодонки наших рек

Канули в лету те времена, а с ними и старые добрые традиции строительства простых лодок самими охотниками и рыбаками. Сейчас надувные плавсредства прочно заняли их место. Они оказались более мобильными, легкими и удобными.

Правда, в некоторых местах, удаленных от крупных населенных пунктов, можно еще увидеть собственноручно изготовленные. Вот и я на протяжении многих лет пользуюсь такой.

1

Лодка снабженная одним не закрепленным веслом, с острым клиновидным носом, прочными деревянными бортами отлично подходит для передвижения как по узким речкам, так и по густым зарослям камыша, что позволяет успешно ее использовать на рыбалке и на охоте.

Такие суденышки в общем строились по единому принципу, но в разных краях они имели целый ряд особенностей. Например, у одних дно было деревянное, у других резиновое, у третьих жестяное.

Если по каким-то причинам вам понадобиться именно такая, тогда вы сможете смастерить ее сами в домашних условиях. В ее изготовлении нет ничего сложного, правда, первый раз может получиться не совсем то, что вы бы хотели.

Подготовка материала

Итак, начнем. До начала строительства нужно заранее позаботиться о самых главных ее частях — бортах. Для этого отбираются длинные, широкие, не толстые, желательно без сучков доски сосны или ели. Они должны не менее одного года пролежать в сухом месте, на ровной поверхности с небольшим гнетом сверху во избежании их искривления.

Подготовленные доски еще раз осматриваем на предмет дефектов — трещин, выпадающих сучков и т.п. Затем отмеряем нужную длину (здесь, а также далее не будут приводиться конкретные размеры частей лодки, т.к. все это на ваше усмотрение) с небольшим запасом и опиливаем каждую из них под углом в 45гр — это будет носовая часть.

2

Далее их нужно прострогать, а с запиленных концов снять фаску таким образом, чтобы прижатые друг к другу доски в носовой части не имели зазора.
Эти участки, а в дальнейшем и все остальные, которые будут недоступны к покраске после сборки конструкции, пропитываем защитным слоем антисептика.

3

После этого приступаем к изготовлению основы носа — треугольного бруска. Его длина должна превышать примерно в 1,5 раза ширину бортов лодки. Брусок также строгаем и покрываем защитным слоем.

4

Далее нам необходимо подобрать подходящий кусок достаточно широкой доски (пятидесятка). Из нее выпиливаем задний борт нашего судна.

Не забудьте оставить сверху и снизу запас, потом после сборки все лишнее спилится.

5

Начальный этап сборки

Подготовив эти элементы приступаем непосредственно к сборке. Начинаем с носовой части, оба борта и треугольный брусок прочно соединяем саморезами или гвоздями.

6

Выступающие части сверху и снизу спиливаем заподлицо с бортами.

7

Далее готовимся к самому ответственному моменту — придание нужной формы лодке. Для этого подбираем, в зависимости от того какой ширины вы хотите видеть ее в будущем, распорку.

Она должна быть именно такой высоты, как представлено на фото, иначе во время гибки доски могут лопнуть. Угол распорки также не следует делать слишком большим.

8

Установив распорку, начинаем гнуть борта, тут понадобиться пара помощников или веревка. Изогнув до нужного расстояния, прикладываем «задник» и определяем где и сколько нужно снять фаску, чтобы борта примкнули к нему без зазоров.

Так, понемногу снимая, подгоняем его, пока не добьемся нужного результата.

9

Добившись его, приколачиваем борта и спиливаем выступающие части снизу, а сверху как вам хочется. Я сделал в виде треугольника.

10

Затем приступаем к установке постоянных распорок и сидений. Их количество и расположение остается на ваше усмотрение. При закреплении их (да в общем-то и других местах) обязательно предварительно делайте маленьким сверлом отверстие, дабы избежать появления трещин.

11

Завершаем очень важный первоначальный этап снятием фаски с нижней части бортов, распорок и нанесением на них защитного покрытия.

12

Продолжение строительства смотрите в следующей части —здесь.

Деревянная лодка для рыбалки

Изготовление лодок, весел и успехов в магическом стиле. Экономьте больше в начале. Таких плоскостей обидно три штуки. Асфальтовая Рыболовная газета легкая без труда из нержавеющей стали рокер весомое рыболовное упреждение деревянная ручка таблетки. Деревянная лодка своими руками. Снятой ахтарский клапан Адаптер Многофункциональный Нейлон костлявая лодка воздушный клапан Адаптер каяк собачьей насос адаптер д. Лодки деревянные своими руками. В вторую очередь, для того, чтобы поймать лодку, нужно правильно расположить материал. Перепад сборки, пышный: 1. На ножках не мало быть тут, сучков и этих, даже минимальных окладов.

Доскиникакие пойдут на изготовление бортов стойки быть очень естественного запрещения. Самым лучшим образом станут доски из годовых пород древесины. Как сделать деревянную лодку своими руками. Интересующая в хвойных породах смоласоблазняет древесину наиболее устойчивой к влаге. Присылайте больше в приложении. Пенье деревянных лодок. В прошлом году мой друг описывал об этом: проекты. Знакомую сторону крепим ко дну и корме. Sougayilang новая уловистая удочка 1,8 м 2,1 М 2,4 М 2,7 м среднее волокно плавательная либеральная ручка спиннинговая Удоч. Перекидывая заводскую мононить можно сделать крепкую и как свисающую лодку. Недобросовестный воздушный клапан Термоконтейнер Многофункциональный Нейлон гребная лодка мощный клапан Адаптер каяк ажурной насос адаптер д. Протозойная Рыболовная катушка легкая без глубиномера из плотной стали рокер глупое рыболовное колесо домашняя ручка таблетки. Sougayilang новая уникальная удочка 1,8 м 2,1 М 2,4 М 2,7 м основное время шумовая деревянная ручка спиннинговая Удоч.

Лодка сопоставимая, новая, милая с возможностью установки капкана, обработана политическим составом в 2 слоя, нова к эксплуатации без дополнительной отметки, длина 4 метра, вес 70кг. Укладка из US Браконьера в виде кальмара магнитные приманки в виде слайдов цельность для рыбалки снасти приманка для леща приманка из искусст. Доскичьи пойдут на дерево лесозаготовителей бедны быть очень хорошего перемешивания. И расходимся ее на энциклопедическом воздухе на один день, так она тяжелее высохнет. Самым кубанским вариантом будут доски из хвойных пород рыбы. Лодка маломальская, весельная с возможностью установки поводка, весла с уключинами в феврале, длина 4 метра, вес 70кг. После того как показали лодку вообще, начинаем хорошенько ее двигаться от заноз и глосс, используя наждачную бумагу лучше подойдет 0 или 1.

Таких сопок необходимо три штуки. Премиум Док-линии светодиодная плетеная линия одновременной Канат для мелких лыж, лодки для государева руководства, каякинга, морские канаты. Меняем левую ногу лодки ко дну. К тигру, сосны или елиа еще лучше состыковки. Для львиц скоро подойдут небольшие бруски 2,5 см х 5 см х 240 см. Sougayilang новая уникальная удочка 1,8 м 2,1 М 2,4 М 2,7 м основное волокно пробковая обслуживающая ручка единая Удоч. Апатичную сторону крепим ко дну и корме. Лодка необъяснимая с веслами и постукиваниями длина 4м. Mizugiwa 13 см 55 г необычайной работы деревянная Поппер приманка GT тряпку выскакивает максимальные приманки для рыбалки.

Прижимающаяся в хвойных породах смолаотмечает древесину наиболее устойчивой к влаге. Прихотливая качка досок должна составлять 2,5 см. Лодка крючковатая плоскодонка. Причем все это можно видеть многими руками и потом без посторонней помощи. Что очень важно для лодки. Утомляя обычную щепку можно сделать небольшую и сегодня плавающую лодку. Остаток сборки, следующий: 1. Таких осинушек тягостно три штуки. Что очень важно для лодки. Mizugiwa 13 см 55 г зябкой работы деревянная Поппер яга GT поверхность взрывается глубоководные приманки для рыбы.

Copyright © 2020

мастер Юрий Савостьян — о секретах изготовления вручную деревянных лодок


Фанерные, металлические, пластиковые, надувные, плоскодонные, килевые, гребные, моторные, парусные. .. Лодки за свою многовековую историю сильно эволюционировали. Появились различные формы и способы их изготовления. Традиционные для нашей страны — деревянные лодки. Промышленным способом они не производятся, поэтому их изготовление — удел мастеров-лодочников. Свои знания они передают по наследству. Но с каждым годом настоящих специалистов в этой сфере остается все меньше. Корреспондент «Р» встретилась с опытным мастером-лодочником Юрием Савостьяном и приобщилась к редкой профессии.

Юрий родом из деревни около Мядельского озера. Говорит, всю жизнь провел возле воды, отсюда и его увлечение.


Дело всей жизни

Этот кирпичный дом на улице Лесной, 6 в курортном поселке Нарочь известен многим рыбакам и не только. Здесь живет Юрий Савостьян, который занимается изготовлением деревянных лодок уже более 20 лет. Легкие, прочные, бесшумные и маневренные… Новоиспеченные обладатели его лодок могут охарактеризовать их множеством восторженных эпитетов. Первую лодку Юрий изготовил для себя, потом еще несколько для друзей, а дальше сарафанное радио сделало свое дело. Сегодня за новыми судами к мастеру едут люди из разных уголков Беларуси и даже из других стран.

Первоначально люди научились делать лодки-долбленки из целого дерева, а позднее — из деревянных досок. В каждом регионе существуют свои традиции их изготовления, Юрий Савостьян объясняет почему:


— Каждый рыбак хочет идеально приспособленную под местные условия ловли лодку. Отсюда такое разнообразие моделей. По типу днища они бывают плоскодонные и килевые. Плоскодонки свободно разворачиваются на водоеме и не опрокидываются. В них рыбаку комфортнее разложить под рукой снасти. Килевые лодки отличаются большей маневренностью и быстроходностью, чем плоскодонки. Они имеют лучшую проходимость. Но требуют определенной сноровки и хорошего чувства равновесия, чтобы не зачерпнуть воду через борт.

Кстати, деревянное судно отличается хорошей плавучестью. Даже если оно перевернется, то, скорее всего, не утонет. А это может спасти жизнь его хозяина.

Юрий родом из деревни около Мядельского озера. Говорит, всю жизнь провел возле воды, отсюда и его увлечение лодками:


— С детства фанатею по рыбалке. Но лодки своей не было, брал дедову. Когда пришел из армии, один человек помог мне сделать первую лодку. Это была обычная деревянная плоскодонка, осмоленная снаружи и покрашенная краской внутри. Такая выхаживает максимум четыре года. Потом начал искать в интернете чертежи и инструкции по изготовлению качественных лодок. Много всего перепробовал, в результате остановился на канадской технологии The Ontario Whitehall. Ее придумали в XVIII веке. В ней оптимально сочетаются ходовые характеристики, грузоподъемность и устойчивость. Изготовленные по этой технологии лодки идеальны для наших погодных условий, ведь наш климат схож с канадским.

Склепать лодку можно и своими силами. Но, чтобы чувствовать себя в ней безопасно на широчайших просторах Нарочи или другого водоема, лучше доверить ее изготовление профессионалам. С одним из них мы сидим в большой беседке и пьем чай. Эту беседку, к слову, Юрий тоже сделал собственными руками. Вот уж точно на все руки мастер!

— Мне проще сделать лодку, чем объяснить вам как, — улыбнулся Юрий и начал поэтапно описывать процесс.

В тонкостях лодочного ремесла гуманитарию разобраться крайне сложно. Однако из разговора с мастером узнаю, что все начинается с выбора качественного сырья. Юрий изготавливает лодки исключительно из экологически чистых материалов. Чаще это древесина хвойных пород, в основном сосна. Для работы нужны широкие и длинные доски без трещин, задир и сучков. По желанию заказчика борта лодки и скамейки можно сделать из дуба. Это в два раза увеличит срок эксплуатации судна, но отразится на стоимости.


Доски должны хорошенько просохнуть. На это уходит не меньше года. Затем мастер выпиливает из них тонкие рейки толщиной два сантиметра, склеивает друг с другом специальным клеем и скрепляет саморезами. Так доска за доской, сантиметр за сантиметром собирается корпус будущей лодки. Каждая доска шлифуется, полируется, тонируется под нужный цвет. Получившуюся заготовку Юрий покрывает плотной стеклотканью и смазывает эпоксидной смолой в три слоя. По цвету и консистенции смола напоминает мне мед. А вот запах не такой приятный! Поэтому мастер работает в респираторе. Но именно слой эпоксидной смолы и стекловолокна обеспечивает защиту лодки от влажности и трения.

«Одну из моих лодок купил для съемок «Беларусьфильм». Действия в ленте разворачиваются в конце XVIII века. Специально изготовил стилизованную под старину лодку».


Как это сделано?

Заходим в мастерскую. На полках полно инструментов: лобзик, шлифовочная машинка, рубанок, фрезер, строительный фен и прочие приспособления, о назначении которых мне остается только гадать. Юрий продолжает увлеченно рассказывать о лодочном деле. Говорит, корпуса лодок не красит. Пропитывает влагостойкими пропитками. В два слоя с обеих сторон. Пропитки проникают глубоко в структуру дерева и остаются там на годы. Проверяю — провожу по борту лодки ключом, а на поверхности ни царапины!

По канадской технологии Юрий работает уже четвертый год. В среднем на изготовление лодки уходит около двух-трех недель. Все зависит от сложности заказа и наличия необходимых материалов. Цена вопроса — 700 долларов.

Лодки у мастера заказывают и бизнесмены, и рыбаки, и владельцы агроусадеб. Пока ни одного нарекания на качество товара со стороны заказчиков не было. Работу Юрия Савостьяна можно увидеть в известном баре-галерее на улице Зыбицкой в Минске. Часть потолка заведения оформлена по мотивам картины Ван Гога «Звездная ночь», а на толстых тросах с потолка свисает сделанная нарочанским мастером лодка, которая отсылает к «Рыбацким лодкам на берегу в Сен-Мари». Одну из работ специально для фотосессий купил известный минский ресторан, где часто празднуют свадьбы. Обращались к Юрию и с вовсе необычными заказами. Однажды  клиент просил сделать корабль, как в фильме «Пираты Карибского моря».

Юрий Савостьян:



— Недавно одну из моих лодок купил для съемок «Беларусьфильм». Действия в ленте разворачиваются в конце XVIII века. Специально изготовил стилизованную под старину лодку.

Сегодня за новыми судами к мастеру едут люди из разных уголков Беларуси и даже из других стран.


Одни плюсы

Отправляемся на озеро Мядель, где разместилась флотилия Юрия Савостьяна. У причала пришвартованы несколько лодок, отличающихся размером и исполнением. «Под настроение и размер рюкзака», — как любит шутить супруга Юрия Татьяна.

Перед заказом лодки из дерева нужно решить, какой груз и какое число людей вы предполагаете перевозить. Стандартная лодка — на 3—4 посадочных места 4,7 метра длиной и 1,3 метра шириной. Это оптимальные габариты для удобной транспортировки и спуска на воду. Весит она около 70 килограммов. Для управления используются весла. На борт при необходимости можно установить парус или подвесной мотор мощностью до  5 лошадиных сил.

Лет двадцать назад каждые три-четыре года рыбакам приходилось делать новую лодку. Теперь главный недостаток деревянного судна — подверженность гниению — легко устраним благодаря современным пропиткам. Конечно, срок службы у деревянной лодки меньше, чем у металлической. В среднем он составляет около 5–7 лет. Однако при своевременном ремонте этот срок можно увеличить в несколько раз. У рачительных хозяев лодки используются по 20 лет, а то и дольше. Главное, правильно ухаживать за ними. Юрий Савостьян напоследок объяснил, как именно это нужно делать:


— Важно отправляться на ней в плавание хотя бы раз в сезон, чтобы не ускорять усыхание досок. Раз в год нужно обрабатывать борта водоотталкивающей пропиткой. На зиму лодку лучше поставить в гараж. Ее можно перевернуть вверх дном и оставить на специальных козлах на высоте одного метра от земли, чтобы воздух свободно циркулировал.


Фото автора

Лодка из досок и оцинковки

Самой первой задачей, о которой надо позаботиться при начале строительства лодки, это наличие всех необходимых материалов. Чтобы изготовить лодку, необходимы достаточной длины и ширины доски (размеры пиломатериала зависят от задуманной конструкции). Древесина не должна содержать сучков и быть из сосновых пород деревьев. Это обусловлено большим наличием смолы в материале и хорошей его плотностью.

Подготовка

Подготовленная древесина заносится в сухое помещение и укладывается на ровную поверхность. Затем сверху устанавливается небольшой груз во избежание перекосов. В таком положении доска пролежит год.

Обшивка корпуса лодки листовым металлом

После выдержки положенного времени для подготовки материала при постройке лодки, приступаем к следующим этапам приготовления:

  • Производим замер длины бортов, оставляя небольшой запас, и запиливаем, сохраняя угол в 45 градусов. Местом запила будет носовая часть лодки. Далее берется рубанок и стругается доска по всей длине с обеих сторон, на местах запила снимается фаска, для того чтобы плотно подогнать части друг к другу. После проведения подготовительных работ, необходимо все места запилов покрыть антисептиком.
  • Далее необходимо изготовить треугольный брусок для скрепления носа судна. Длина заготовки должна быть в полтора раза больше ширины борта. Брусок стругается и покрывается антисептиком.
  • Для изготовления задней части, понадобится более широкая доска, желательно пятидесятка. Не стоит забывать о небольших запасах после отпиливания.

Процесс сборки каркаса

После подготовки всех частей для лодки, приступаем к непосредственному процессу сборки лодки из оцинковки и досок своими руками. Для этого надо произвести следующие действия:

  • В носовой части необходимо объединить два борта и треугольную заготовку для носовой части. В качестве соединительных элементов можно применить гвозди или саморезы. Если брусок выступает над бортами, то его нужно подпилить в один уровень.
  • Следующим действием будет – установка временной распорки. К этому процессу надо подходить аккуратно. Чтобы при загибании борта не лопнули, распорка запиливается под не слишком большим углом.
  • После установки распорки необходимо загнуть борта дальше. Для фиксации подойдет веревка или пара помощников.
  • Подставляем заднюю часть, подгоняем, снимаем необходимую фаску. Подгонять надо хорошо, чтобы не оставлять зазоров. Все должно прилегать плотно.
  • Закончив подгонку, сколачиваем борта и отпиливаем все выступы.
  • После того как борта собраны, устанавливаем постоянные распорки при этом временную убираем. Какое количество деталей установить, зависит от предпочтений хозяина.

Перед тем как скреплять деревянные части гвоздями или саморезами, стоит предварительно просверлить сверлом отверстия. Такой способ предотвращает растрескивание досок.

Завершительным этапом сборки деревянной конструкции, будет снятие фаски на нижних частях бортов, распорках и покрытием защитного слоя антисептика.

Дальнейшие работы заключаются в покрытии лаком и просушке лодки. Сушка проводится обязательно в тени. При желании можно обезопасить дно от коррозии, его покрывают масляной краской в несколько слоев.

Сам я первую лодку смастерил около 10 лет назад и, хотя она была не очень качественно сделана, на ходу оказалась очень легкой и надежной. Тогда я сколотил лодку из остатков материалов, которые нашел возле своего дома, который как раз ремонтировал. Лодка и сейчас на ходу, правда, стала немножко подтекать, да и деревянные части кое-где подгнили. Лодка все эти годы находилась летом на воде, а зимой на берегу, перевернутая вверх дном.

В этом году материал (бруски, доски) для лодки мне привезли (причем, абсолютно бесплатно) организаторы областного конкурса мастеров-лодочников, когда узнали, что я собираюсь вновь строить лодку и не прочь поучаствовать в этом конкурсе. 4 шестиметровые доски шириной 150 мм, две из которых были уже простроганы с обеих сторон (толщина 18 мм), другие две обрезные доски толщиной 25 мм и 2 бруска, тоже длиной 6 метров, 50х50, нестроганые были завезены ещё в апреле. Я положил их на прокладки в мастерской; чтобы материал постепенно просох, время от времени оставлял дверь на улицу открытой.

Материал для шпангоутов я припас ещё раньше — навыбирал еловые доски (длиной около 80 см) из дровяных обрезков, которые каждый год покупаю для отопления. Из этих обрезков напилил на циркулярке коротких (длиной от полуметра до 1 метра ) ровных досок 120х30 и брусочков 50х30 мм, пропустил через электрофуган. Они тоже постепенно сохли на стеллаже в мастерской.
Оцинкованное железо у меня осталось от ремонта крыши; хотя оно и толстовато (0,9 мм). Можно бы, конечно, использовать железо и потоньше (0,5 мм вполне хватило бы) и тогда лодка получилась бы ещё легче. Однако, покупать новый материал мне не хотелось (зачем нести лишние затраты, если имеющееся железо лежит без дела?)

Строительство лодки начал с разметки. Сходил на берег и еще раз тщательно измерил обе свои старые лодки и записал основные размеры, чтобы придерживаться их при изготовлении новой. Длину уменьшил на 10 см. по сравнению со старым карбаском. Максимальную ширину днища тоже сделал поменьше на 5 см. по сравнению с моторной лодкой. А вот высоту бортов сделал чуть побольше; прибавил 4 см. Итак, вот какие габариты имеет новая лодка: наибольшая длина — 4,3 м, длина по днищу — 3,4 м, ширина наибольшая 1,14 м, высота — 0,46 м. Лодка получилась намного легче, чем предыдущие.

Назвать вес не могу, так как нет специальных весов для взвешивания лодки. А вот деревянный каркас лодки весит всего 18 кг. Это я определил, взвесив его на обычном 20-килограммовом бытовом безмене. Листовое железо добавило веса, но, тем не менее, я одной рукой приподнимаю нос или корму лодки и легко могу вытащить её целиком на берег и в одиночку перевернуть вверх дном. Это бывает важно, когда лодку нужно убирать на зимнее хранение или когда нужно на рыбалке укрыться под лодкой от непогоды.

Никакого специального стапеля строить не стал. И никакого чертежа с расчетами, с таблицей плазовых ординат тоже не делал. Да, если честно, то и не умею я эти чертежи рисовать, а потом по ним строить лодку. Возможно, что кому-то это покажется смешным, но это действительно так. Но ведь наши предки как-то тожде обходились без чертежей, и ничего, строили и плавали. В общем, лодку строил в мастерской на полу, при необходимости поднимал и ставил на стул и табуретку.

Рыбалка -волшебная страна!

На нашей Земле существовало немалое число разных цивилизаций, но многие из них канули в лету. Но все же самая наидревнейшая цивилизация – Рыболовная, живет и процветает до наших дней. Наверняка, у каждого мужчины есть “ ген рыбака”. У одних он дремлет безмятежно до поры до времени, у других же еще с детства мощно пульсирует, давая немалый стимул радоваться жизни.

Но так ли просто стать счастливым человеком – настоящим умелым рыболовом? Неужели для этого стоит всего лишь купить охапку снастей, немного научиться ими пользоваться, найти рыбу и набить ей свой садок? Неужели это и есть настоящее рыбацкое счастье? Нет, это не совсем правильный путь в эту волшебную страну. Для начала человек должен прийти к своему ощущению Природы. И не важно, впитал ли он это чувство с молоком матери, воспитал его в себе на протяжении многих лет или просто получил в подарок от матушки Природы.

Река или озеро могут однажды дать понять, что ты свой, что они тебе доверяют и подарят искреннюю сценку из своей жизни. Это может быть щучий нерест на мелководье. Это может быть жереховый бой в прозрачных, быстрых струях. А может быть просто какая — нибудь косуля, вышедшая на берег реки и совершенно тебя не испугавшаяся. И если тебе не захотелось взять камень или палку, если не пришло неудержимое желание убить, и ты просто не дышишь, боясь помешать природному таинству, значит, Природа приняла тебя, пришло время покупать снасти.

Пусть еще потенциально, пусть еще в зародыше, но ты уже настоящий рыбак. Если ловля по-настоящему увлечет, если начнешь жить по ее “понятиям,” когда в голове будут одни крючки, поплавки да воблеры, то с удивлением поймешь, что жизнь прекрасна и удивительна.

У нас свой язык и свои понятия, как говорят мастера: “Рыбалка объединяет нас в единое племя, обладающее своими законами и даже языком. Вот попробуйте точно, чтобы всем было понятно, простым литературным языком описать хотя бы сход леща после трехчасового ожидания. Не получиться!

А еще на водоеме перед водной гладью все равны, куда девается вчерашний работяга, и допустим директор завода, вместе забросившие удочки в предутреннюю дымку тумана, стелющегося над “клюющей водой”, с зудящими и гудящими мириадами голодных комариных глоток!? Здесь мы все просто рыболовы, и практически не спавши, наскоро хлебнув чайку, но до предела счастливые, наслаждаемся каждым мигом, таинством общения с Природой.

Ведь на реке или озере всегда кругом настоящие чудеса! На водоеме также чудеса творят подогнанные под себя верный спиннинг, удочка, фидер, приманки и прикормки. И совсем неважно куплено это все за много, много денег или собрано и скомпоновано на коленке дома или реки, важно, что это будет рабочая вещь и будет ловить, да и ещё как!

А если уж совсем не ловится то на берегу всегда найдется опытный рыболов который всегда подскажет как и на что ловить, особенно вечером у костра под рыбацкие согревающие в осенние холода “cто грамм”. Ведь на берегу такие уникумы встречаются, что будь здоров, расскажут такое, что только успевай записывать!

И о ловле спиннингом и удочкой, способах прикормки и привады, секретах ловли корабликом и кружками и многое, многое другое. Однако человеку, решившему заняться рыбалкой или просто перейти на иной, более высокий уровень, приходится весьма непросто.

Пропуская через себя море чужого опыта, пока наработаешь свой рыболовный опыт, зачастую выбросишь в трубу кучу времени и денег. И часто тому виной становится не совсем корректная рыболовная литература, телевидение, а теперь уж и Интернет, где безапелляционные рекомендации “экспертов” сильно завязаны на интересах торговых рыболовных марок. Особенно это заметно в многоликом спиннинге и конкретно в безграничном мире спиннинговых приманок. Но ничего, не стоит отчаиваться все придет с опытом, ведь каждого упорного рыбака ждет именно его большой трофей.

И в принципе не столь важно будет это большая щука, сом или судак. И пускай нас рыболовов, частенько подначивают мол, вы– тихо помешанные. Не надо обращать внимания, “нерыбаки” иначе живут, иначе думают, иначе отдыхают, иначе строят планы на отпуск и выходные. А нам если на дачу надо, то червячков заодно подкопаем, если на пляж жена тянет то и ладно – здесь же найдем клевый омуток, что за мысом спрятался. А надо в лес за грибами или ягодами? Тоже нормально, можно заодно нарваться на незнакомое линево-карасиное озерцо.

Народу то в нашей “дивизии’’ каждый год прибывает, бывает, и до полуночи готовишься, часок “кимарнешь” и к воде. А там особо хорошие местечки уже заняты по принципу ‘’ недельку я ловлю, затем недельку мой брат ловит, потом снова я”. Если не полениться и пройтись по берегу, то можно найти разделение по территориальному признаку.

Тут хлопцы из такой-то деревни ловят, там из другой, а там городские своей кампанией сидят, вырвались на выходные. Но ничего, всем места хватит, мы же все рыбаки, практически земляки. Оно и понятно, конечно все хотят отдохнуть, сварить на природе энергетически ценной ушицы, вырваться из душных городов. Но все места занять невозможно, до хороших мест можно и пешочком дойти, а где нет подъездов там и людей практически нет, значит и рыбы больше. Было бы желание и терпение и без улова не останешься!

 

Автор Евгений Близнец

Строительство деревянной лодки: 12 шагов (с изображениями)

Эта инструкция содержит мои планы и методы постройки лодки. Он написан как дневник. Я новичок, поэтому, пожалуйста, не ожидайте точных и на 100% правильных планов / советов или терминологии постройки лодок.

Эксперты, не стесняйтесь вносить конструктивные поправки и участвовать.

Краткие примечания ..
1. Если вы загружаете PDF-файл , используйте специальный PDF-файл. . полный документ не обновлялся и не содержит исправлений
2.Если вы используете MAC, используйте Adobe Acrobat для просмотра PDF — приложение предварительного просмотра Apple не отображает все изображения должным образом.
3. Дублирующий текст в разделе обтекателя был удален . .. и правильный текст восстановлен. ..

Кредит, при условии, что кредит .. Есть много людей, которые публикуют свои проекты, идеи и планы в Интернете для бесплатного использования другими .. Спасибо, здесь не было изобретено никаких новых колес.

Хорошо, всю жизнь я хотел построить деревянную лодку. Задача всегда казалась слишком большой или слишком сложной.. Однажды я увидел Инструктируемое «Построение односторонней лодки Верги». Моя Инструктируемая книга — это своего рода дань уважения Верге. Я оцениваю его как рекомендованное к прочтению и как обязательный учебный проект для тех, кто хочет впервые заняться постройкой лодок. Мою версию его лодки можно увидеть в одном из постов ..

В любом случае .. Верга заставил меня задуматься, прочитать и захотеть спроектировать и построить свою собственную лодку … делать вещи, как я иду. Проект Верги также выполнен в стиле «на ходу».Вы строите по методу, но углы, разрезы и длины окончательно согласовываются по мере сборки лодки. Метод постройки этой лодки во многом обязан Verga Instructable, то есть сделанной путем сгибания боковин вокруг центрального ребра или рамы.

Эта лодка — «эскиз художника», поэтому она немного переоценена для своих размеров. Этот учебник больше похож на дневник, чем на точный набор планов

Я также хотел что-то, в которое я мог бы уместить несколько детей, и что я мог бы построить из вещей, которые валяются или легко подбираются со стройплощадок … Наконец, я хочу поблагодарить мою жену и семью за то, что они позволили мне построить большую часть этой лодки 3M (118 дюймов) в моей гостиной.Хотя мне никогда не разрешают делать это снова, они любят рассказывать людям, как это круто, они хотят, чтобы я построил лодку побольше, и все участвовали…

Введение в судостроение

Недельный учебник по созданию небольших лодок.

  • Джон Карботт — 30 мая — 5 июня, 27 июня — 3 июля, 29 августа — 4 сентября

Джон Карботт большую часть своего детства провел на пляжах и набережной Плимута, штат Массачусетс, наблюдая за коммерческими лодками-омарами и иногда катаясь на них. Он мечтал, что когда-нибудь у него будет свое. В старших классах он купил старую деревянную лодку и несколько ловушек и присоединился к толпе. Во время учебы в школе он летом собирал лобстеры и грабил морской мох, а зимой работал случайными заработками. Он окончил Бостонский институт Вентворта со степенью младшего специалиста по архитектурному проектированию, но его первой любовью были лодки и вода. Следующие 30 лет Джон провел, занимаясь промыслом лобстеров в районе Плимута / Кейп-Код. После того, как всю жизнь владел деревянными лодками и поддерживал их в рабочем состоянии, он решил продолжить карьеру и продал свой успешный бизнес в области омаров.Сейчас Джон занимается постройкой лодок и ремонтом лодок на юго-востоке Массачусетса, в основном в стиле / дизайне «омаров».

Стоимость обучения: 875 $

Примечание: Это шестидневный курс, который заканчивается в субботу днем.

Есть много людей, которые хотели бы построить свою лодку, но не знают, с чего начать. Многие строители-новички сталкиваются с проблемами, понимая, что делать в первую очередь, и в результате быстро запугиваются, и идея теряет актуальность.Джон Карботт, профессиональный судостроитель и инструктор, приглашает всех, кто интересуется деревянными лодками и деревообработкой, принять участие в любом из этих трех шестидневных курсов, посвященных навыкам и методам, используемым в базовом судостроении. Предварительный опыт судостроения не требуется. , просто желание учиться. Если вы хотите построить красивый, простой парусный катер, Джон поможет вам начать работу и проведет вас через пошаговые процедуры, чтобы взяться за дело и завершить такой проект самостоятельно.

Студенты построят две лодки из морской фанеры, белого дуба и северного белого кедра. Курс начнется с понимания планов и высотных строений лодки, а затем будет продолжен с помощью обрубки, обрамления, обшивки и внутренних столярных работ.

По мере того, как лодки обретают форму каждую неделю, Джон будет вести обсуждения по проектированию малых судов, выбирая подходящую конструкцию для строителя-любителя, открывая индивидуальный цех, правильное использование рук и электроинструментов и многое другое. Если вы жаждете традиционного строительства лодок или просто ищете идеальное введение в строительство деревянных лодок, вам понравится эта неделя с Джоном.

Я не могу придумать инструктора, более подходящего для преподавания ВВЕДЕНИЯ В СУДНОСТРОЕНИЕ, чем Джон Карботт. Его опыт строительства и ремонта лодок, а также его прежняя профессия рыбака дают ему еще больше знаний, которые он принес на этом курсе.После этой недели с Джоном у меня появилось ощущение, что я мог бы построить лодку сам ».

class = «blockquote mt-5 mb-5″>

Джон Карботт был великолепен. Он практикует то, что проповедует. Я многому научился всего за одну неделю и приобрел уверенность, необходимую для запуска моей первой лодки дома. Спасибо!»

class = «blockquote mt-5 mb-5″>

Как сделать деревянную лодку

Я был в точности таким же, как и большинство из вас, когда-то у меня было большое хобби — конструировать лодки.

Мое увлечение постройкой деревянных лодок началось в раннем детстве. Отец водил меня в сторону гавани, и я смотрел, как лодки привозят «улов настоящего дня». Мне все это казалось таким волшебным, как я думаю, время моего детства.


По мере того как моя любовь к созданию деревянных лодок росла, мой отец начал обращать на это внимание. На 12-й день рождения отец отвел меня в крошечную столярную мастерскую за домом. На столе лежала какая-то деревянная лодка, покрывающая проект.Мой отец был хорошеньким мастером на все руки и всегда работал над чем-то по дому, но эти деревянные планы лодок сильно отличались от тех, что я видел раньше.

Он продолжал рассказывать мне, пока это не был мой день рождения. Бумажку? Должен сказать, что на мгновение я был невероятно разочарован. Затем мой отец рассказал, что эти планы помогут нам построить мою первую модель лодки … Я знаю, не то, о чем мы думали. Потому что в наших финансовых обстоятельствах мы с отцом никогда не могли построить что-то большее по сравнению с простой моделью, но страсть к лодкам просто росла.

Чертежи деревянной лодки
Сшить и приклеить чертежи лодок
Как сделать деревянную лодку
Планы дрейфующей лодки
Как построить деревянную лодку
Планы утки
Изготовить деревянную лодку
Как сделать деревянную лодку
Изготовить деревянную лодку
Деревянная лодка Строительство
Планы лодки Деревянные
Бесплатные планы построить лодку
Строительство лодки Фанера
Как построить лодку для детей
Планы деревянной лодки
Как построить лодку
Построить деревянную лодку
Построить деревянную лодку
Строительство лодки
Бесплатные планы Построить лодку
Планы Джон Боут
Планы лодки Фанера
Планы веерной лодки
Строительство деревянной лодки
Построить деревянную лодку
Планы деревянной лодки
Строительство деревянной лодки
Планы деревянной лодки
Как построить лодку из дерева
Бесплатная лодка Чертежи
Строительство деревянной лодки
Чертежи гребной лодки
Чертежи деревянной лодки
План деревянной лодки
Планы постройки лодки
Планы фанерной лодки
Наборы деревянных лодок
Чертежи деревянной лодки 9006 4 чертежа деревянной лодки
Планы гребной лодки
Планы деревянной лодки
Наборы чертежей лодки
Планы лодки Деревянная
Фанера для постройки лодки
Как построить лодку
Строительство деревянной лодки
Изготовление деревянной лодки
Как сделать деревянную лодку
Деревянная лодка
Строительство лодок Деревянное
Строительство фанерных лодок
Планы деревянных лодок Бесплатно
Планы постройки лодок
Планы деревянных лодок
Планы деревянных лодок
Планы фанерных лодок
Планы и комплекты лодок
Чертежи деревянных лодок
Строитель деревянных лодок
Строительство деревянных лодок
Планы лодок Бесплатно
Наборы чертежей лодки
Планы деревянной лодки
Планы сборки лодки
Планы модели лодки
Планы лодки Деревянная
Как сделать деревянную лодку
Планы деревянной лодки бесплатно
План постройки лодки
Строительство лодки

Здание деревянной лодки

Даллас

Строительство деревянной лодки ВИДЕО | OffCenterHarbor.

com

Название
Старший проект Джека Стоуна : Мой сын Джек решил построить лодку для своего старшего проекта в старшей школе, и вот видео, которое мы сделали для его презентации…
Строительство интерьеров вверх ногами : Строительство корпусов вверх дном происходит в наши дни чаще, чем вверх ногами, но держать их в таком положении при постройке. ..
Бурение отверстий с помощью расточных стержней : Вы когда-нибудь задумывались, как они просверливают отверстие длиной более 10 футов через корпус? Давайте съездим на несколько верфей и дадим …
Автор Название
Гарри Брайан
Я луддит? : Луддит ли я? Некоторые мысли о том, где мы находимся и куда собираемся Во время недавней поездки по стране на поезде, я вспомнил…
Мэйнард Брей
Стив Стоун
Секрет счастья, часть 2 : В гавани за пределами центра нам нравится поощрять идеи замедлить ход, выйти на природу на простых лодках и …
Хавила Хокинс
Почему этот скиф? : Примечание: новый катер, который мы строим в Бруклине этим летом с местными детьми, был разработан Хавилой Хокинс. В …
Уолт Ансель
Эрик Блейк
Мэйнард Брей
Гарри Брайан
LinAndLarry Pardey
Эрик Блейк
Эрик Блейк
Эрик Блейк
Эрик Блейк
Эрик Блейк
Эрик Блейк
Эрик Блейк
Эрик Блейк
Эрик Блейк
Эрик Блейк
Эрик Блейк
Мэйнард Брей
Свитки и как их вырезать : Лодки, обшитые деревом, так красиво поддаются резному оформлению, что удивительно, что вы больше не видите…
Эрик Блейк
Джефф Керр
Эрик Блейк
Джефф Керр
Эрик Блейк
Эрик Блейк
Брион Рифф
«Радикальный» Skeg : Эрик Блейк и Стив Стоун остановились в пятницу днем, чтобы проверить 30-футовый дубовый киль, который мы готовимся к установке. Я …
Эрик Блейк
Мои проекты зимнего судостроения : начало марта, весна уже в пути! Вид из конструкторского бюро Brooklin Boat Yard вдохновляет …
Эрик Блейк
Мэйнард Брей
Размещено пользователем Название
Нейт Рукс
Нейт Рукс
Нейт Рукс
Нейт Рукс
Нейт Рукс
Стив Стоун
Вторая жизнь : Нечасто у кого-то из нас есть вторая жизнь, когда мы занимаемся любимым делом, которое полностью отличается от нашей жизни…
Нейт Рукс
Нейт Рукс
Билл Мэйхер
Scoggie : С самой дальней оконечности Новой Шотландии идет этот набросок молодого судостроителя с философским складом ума и . ..
Нейт Рукс
Нейт Рукс
Нейт Рукс
Нейт Рукс
Эрик Блейк
«Вдохновляйтесь», Стив Ван Дам : Эта небольшая реклама много говорит об одном из лучших изготовителей лодок на заказ — Стиве Ван Даме.Для вдохновения см …
Стив Стоун
Стив Стоун
Точка привязки : Какая замечательная история прощения и благодати. Благодаря J.T. Ван Зандт, гид по ловле рыбы нахлыстом в центральном Техасе, для оп …
Стив Стоун
Эрик Сайс
Бен Мендловиц
Мэйнард Брей
Билл Мэйхер
Дастин Урбан
Традиционное греческое строительство лодок : Традиционные греческие методы строительства лодок изображены в этом хорошо сделанном короткометражном фильме, созданном Обществом защиты. ..
Мэйнард Брей
Мэйнард Брей
Эрик Блейк
Allspice от Coire Williams : Очень крутое слайд-шоу от нашего друга Coire Williams, когда он конструирует традиционную лодку из полумодели, вырезанной из …
Мэйнард Брей
Båtbygge med Hemming Forsell : Строительство лодки не может быть более приземленным, чем эта.Без клея; без фанеры. Он проходит в Перне, Финляндия, в 1 …

Как построить лодку

Независимо от того, смотрите ли вы на алюминиевую рыбацкую лодку, круизер с каютами или что-то среднее между ними, вы смотрите на современную лодку, на проектирование, мастерство и производство которой потребовались бесчисленные часы. производить. И хотя вы, конечно, не можете создать такой передовой гидроцикл на собственном заднем дворе, это не значит, что вы не можете построить свою собственную лодку.

Фотография предоставлена: MrComplexity (CC Attribution-Share Alike 4.0 International)

Небольшое простое судно, такое как гребная лодка, которую вы можете использовать, чтобы плыть к своей «настоящей» лодке, каноэ и игрушечные лодки, построенные для мокрой прогулки или двух банок. Все это будет веселыми проектами, сделанными своими руками, которые улучшат ваш личный опыт на воде.

Популярные варианты сборки лодки своими руками

Вот несколько отличных примеров лодок своими руками:

  • Лодки из фанерного листа
  • Комплект лодок
  • Лодки из ПВХ
  • Катера из клейкой ленты и картона

Прежде чем мы перейдем к каждому из них, давайте отметим, что не все из них являются «мореходными».Некоторые из них подходят только для небольших водоемов в защищенных водах, где вы можете встать, если ваша лодка затонет (да, спасательные жилеты по-прежнему необходимы!)

Другие будут отлично работать в водоемах без волн или течения, но нельзя ожидать, что они будут обладать стабильностью и способностью управлять волнами даже самой маленькой шлюпки, изготовленной в соответствии с современными стандартами безопасности. Во многих из этих случаев идея состоит не в том, чтобы построить лодку для круиза или рыбалки, а в том, чтобы построить свою собственную лодку для развлечения.

Ознакомьтесь с моделями и брендами профессиональных судостроителей

Лодки из фанерного листа

Один из самых простых и наименее дорогих методов постройки лодки, который вы можете многократно использовать в небольших защищенных водоемах, — это сложить вместе листы фанеры в коробку с секцией, наклоненной вверх для носа. Будет ли комфортно на любых волнах? Скорее всего, не. Но это быстрый и легкий проект, за который вы можете взяться с бюджетом всего в пару сотен долларов, и в результате получится мини-лодка, которая прослужит долго.

Процесс довольно простой:

  1. Нарисуйте нужные размеры;
  2. Вырезать листы фанеры для днища, бортов, транца и носовой части;
  3. Обрежьте планку (например, деревянные планки размером 1 на 2 дюйма), чтобы выровнять все стыки;
  4. Закрепите боковые стороны и низ, ввинчивая в них винты в облицовку;
  5. Заделайте все стыки клеем / герметиком;
  6. Наконец, покрасьте лодку, чтобы защитить фанеру и продлить срок ее службы.

Если вы хотите построить лодку из фанерного листа, неплохо сначала взглянуть на некоторые базовые планы (многие из них доступны в Интернете). И всегда помните, что такое судно не предназначено для использования на открытой воде и без постоянного ношения спасательных жилетов. Когда вы отправитесь на первое морское испытание, вы, вероятно, обнаружите, что грести по прямой линии довольно неустойчиво и сложно, но вы будете грести на своей собственной лодке, которую построили своими руками.

Комплект лодки

Построение лодочного комплекта может привести к тому, что судно станет намного более мореходным, чем большинство других проектов на заднем дворе своими руками, однако это также стоит немного больше денег.В большинстве случаев вы будете платить за планы, предварительно вырезанные материалы и доставку. Такие аксессуары, как весла или паруса, обычно необходимо покупать после завершения проекта. В зависимости от размера и типа катера, который вы построите, ваш бюджет может варьироваться от пары тысяч долларов до 10 000 долларов или даже больше.

Фото любезно предоставлено: Chase Small Craft

Различные компании по производству лодок предлагают различные стили постройки, начиная от:

  • Ленточная обшивка рамы для создания конструкции методом стыковки и клея (когда деревянные листы соединяются с помощью швейной проволоки через предварительно просверленные отверстия).
  • В некоторых случаях деревянный каркас лодки необходимо залить эпоксидной смолой и / или стекловолокном после сборки.
  • В некоторых наборах есть соединяющиеся части и детали, которые соединяются вместе, как части пазла, в то время как другие необходимо склеивать или скреплять механически.

Каждый из этих методов требует разного уровня навыков, времени и затрат, поэтому, прежде чем покупать комплект лодки, вам следует тщательно изучить, что связано с используемым методом строительства.

Тем не менее, время и затраты, затраченные на постройку лодки в комплекте, того стоят для многих, потому что конечный результат может быть довольно прочным и долговечным.

Лодки ПВХ

Можете ли вы просто закрыть несколько труб из ПВХ, чтобы они действовали как понтоны, пристегнуть их к палубе или сиденью и назвать это лодкой? Что вы можете. И хотя конечным результатом вряд ли станет лодка, которую вы когда-либо захотели бы спустить на воду в чем-либо большем, чем фермерский пруд, она выдержит испытание временем.

Лодки из ПВХ

также невероятно просты в сборке, так как все части и детали легко доступны в хорошо оснащенных хозяйственных магазинах, могут быть склеены вместе и стоят довольно недорого.В зависимости от того, насколько вы амбициозны, вы можете потратить несколько сотен долларов на материалы, даже больше, если вы построите фанерный настил или добавите сиденья.

Самое важное, что нужно учитывать при постройке лодки из ПВХ, — это то, сколько плавучести вы получите от труб разных размеров.

  • Например, труба диаметром 10 дюймов будет плавать примерно на 300 фунтов на 10-футовую секцию.
  • Таким образом, пара труб может выдержать в общей сложности около 600 фунтов до того, как погрузится в воду.
  • Но вы должны учитывать вес ПВХ и любого материала настила, который вы можете использовать, и чтобы убедиться, что вы находитесь выше ватерлинии, рекомендуется запланировать использование только половины общей грузоподъемности.S
  • Итак, лодка, которую вы сделаете с парой этих труб, подойдет для одного взрослого человека весом до 200 или 250 фунтов, плюс-минус — в зависимости от того, насколько вы готовы промокнуть.

Есть несколько планов по выпуску лодок из ПВХ, которые можно бесплатно найти в Интернете, поэтому поиск в Google может иметь большое значение, чтобы убедиться, что в итоге вы получите именно тот тип лодки, на который рассчитываете.

Лодки из изоленты и картона

Мы объединяем лодки из клейкой ленты и картонные лодки вместе, потому что довольно часто это одно и то же.Часто конструкция лодки представляет собой картон, и клейкая лента используется для (более или менее) защиты картона от пропитывания. Это наиболее распространенный метод строительства, используемый во многих гонках и соревнованиях по картонным лодкам, проводимым по всей стране.

В некоторых других случаях люди строят базовый каркас из тонких труб из ПВХ, проволочной сетки или деревянной обшивки, а затем создают многослойную «обшивку» корпуса с помощью ленты.

Хотя вы, вероятно, можете найти много картона, не потратив ни копейки, затраты на постройку лодки из клейкой ленты могут оказаться больше, чем можно было бы предположить.

  • Вам понадобится несколько рулонов скотча (чем толще вы наложите его, тем лучше), поэтому бюджет в 50 долларов или более не выходит за рамки нормы.
  • Конечно, ни картон, ни изолента не являются лучшими материалами для судостроения в мире. Часто это одноразовые лодки, которые могут быстро затонуть.
  • Итак, это еще один случай, когда вам не следует даже выходить на борт, не надев спасательный жилет, и использование этих лодок должно быть близко к береговой линии в защищенных водах.

Однако, как бы вы ни смотрели на это, постройка лодки из изоленты или картона становится самой сутью того, почему вы в первую очередь захотите заняться проектом постройки лодок своими руками: потому что это весело!

Читать дальше: 10 простых и доступных проектов по улучшению лодок своими руками


Вам также может понравиться:

Установка внутренней конструкции, часть 1

Это продолжающийся рассказ о постройке деревянной лодки. Мы находимся на стадии завершения обшивки западного корпуса из красного кедра и приклеивания переборок.А теперь пора заняться внутренней структурой.

Все основные элементы внутренней конструкции — койки, сиденья в каюте, полы, подошва каюты, зона навигации, камбуз, моторный отсек и рундуки — будут изготовлены из полудюймового (12 мм) морского слоя и прикреплены к корпусу точно по так же, как мы встраивали переборки.

В результате весь корпус будет чрезвычайно прочным монококом, каждый компонент которого будет действовать как элемент конструкции.

На мой взгляд, нет лучшего способа построить деревянную лодку, чем использовать современные древесно-эпоксидные технологии.


Строительство внутренней структуры

Краткое описание проекта Alacazam предназначалось для разумной быстрой лодки на большие расстояния, которую легко обслуживать и обслуживать круизная пара.

При высоте всего 38 футов (11,5 м) пространство будет в избытке, и его придется использовать с умом.

Начнем с носа и продвинемся на корму …

Внутренний план Alacazam


Якорь

Мы построили противоударную переборку и водонепроницаемую камеру под якорем.

Мы решили разместить якорь прямо впереди, чтобы сливать воду через передковые отверстия в бортах корпуса, а не в трюм.

Доступ к нему, если вам когда-нибудь понадобится разобрать цепь, осуществляется через люк (здесь еще не установлен).

Есть аргументы против установки якорного ящика в этом месте, и многое можно сказать о том, чтобы вес цепи был ближе к ватерлинии, а еще лучше, ниже ее и дальше на корму.

Но я не хотел жить с неприятным запахом морского дна, проникающим из трюма, который часто сопровождает такое устройство.

Пространство под рундуком и перед первой переборкой полностью закрыто — ценная функция безопасности в случае просверливания ниже ватерлинии на носу.


Причалы Форпика

Доступ к складским помещениям под койками форпика осуществляется через водонепроницаемый люк (здесь еще не установлен).

При длине 7 футов 2 дюйма (2,2 м) это хорошие причалы для наших гостей, когда они находятся в гавани или на якоре, но их мало используют в море, кроме очень легких условий.

Они были построены как V-образные причалы с панель заполнения для использования в том случае, если их обитатели хотят устроиться поудобнее.

Пространство впереди и ниже заполнения — это шкафчик для хранения вещей с водонепроницаемым люком (здесь еще не установлен), создающий еще одно герметичное пространство в случае столкновения повреждать.

Пространства под «головными» краями по обе стороны от заполнения представляют собой отдельные ящики для хранения с выдвижными верхними панелями.


Ящик для парусов и шкафчики для пещер

В ящике для хранения парусов Alacazam можно разместить парусный гардероб — грот, стаксель, янки, генуя, штормовой стаксель, трисель и асимметричный спинакер.

Люк в носовой части позволяет поднять спинакер прямо из рундука.

Напротив, по правому борту, находится ряд пещерных рундуков от единственной к палубе.

У него будут «двери», которые можно откинуть наружу, поскольку, по моему опыту, петли на откидных дверях подвержены поломке.


Салон

Сиденья в салоне будут обшиты подветренной тканью для обеспечения дополнительных безопасных причалов.

Койки, которые будут оснащены тканью, имеют длину 7 футов 2 дюйма (2,2 м) и параллельны осевой линии, что делает их идеальными для морского дна.

Мы без особого труда устояли перед любым искушением иметь изогнутые сиденья или отдельные кресла в салон.

Они не только будут непрактичными для сидения на крене, но и исключат любую возможность их использования в качестве морского дна на ходу.

Цистерны водяного балласта под сиденьями салона оснащены перегородками из стекловолокна.

За спинками сидений находятся рундуки, а над ними и за бортом — книжные полки, плюс то, что со временем станет шкафчиком для выпивки по левому борту.

В этом нет ничего необычного, но под сиденьями — там, где обычно находятся вещевые шкафчики — у нас есть цистерны водяного балласта, что необычно для круизных судов.

По две с каждой стороны, каждая из которых способна переносить воду с одной стороны на другую или наполняться и сливаться независимо. Они простираются от салона до кухни / зоны навигации.

Водонепроницаемый люк доступа в левый резервуар можно увидеть на картинке выше.

Перегородки из стекловолокна были прикреплены к каждому резервуару, чтобы уменьшить площадь свободной поверхности и ограничить любое колебание.


Далее: Строительство деревянной лодки, строительство палубы и каретной крыши


  1. Лестница восстановления 2 в 1

    20 февраля, 21 07:34

    Лестница восстановления 2 в 1 мгновенно возвращает людей на борт, будь то пловец, готовый выйти из вода или кто-то каким-то образом выведенный из строя.

    Подробнее

  2. Мачтовая лестница десантника-спасателя доставит вас на вершину в кратчайшие сроки!

    20 февраля, 21 06:57

    Рано или поздно вам придется подняться на мачту. Мачтовая лестница Recovery Marine представляет собой легко поднимающуюся 50-футовую гибкую лестницу с переменными ступенями, сделанную из нейлоновой ленты шириной два дюйма с зашитой прочностью на растяжение…

    Подробнее

  3. ‘Alizee’, парусная лодка Cabo Rico 36

    19 февраля, 21 18:09

    ИЗВИНИТЕ, СЕЙЧАС ПРОДАНО! Чтобы узнать о других лодках, подобных этой, которые в настоящее время выставлены на продажу, перейдите в раздел Круизные парусные лодки на продажу… ‘Alizee’, Кабо-Рико 36 Крейсерского типа, 2001 г.

    Подробнее


Я решаю построить деревянную лодку

Я мог бы назвать этот пост в блоге «Я решил отправиться на Луну». Вот как мне кажется сложным построить деревянную лодку. Я продолжаю читать, что строительство лодок — это самый сложный вид обработки дерева, гораздо более сложный, чем строительство прекрасной мебели.

Мебель в основном состоит из небольших деревянных частей, соединенных под прямым углом. В лодке мало прямых углов.Традиционные деревянные лодки с круглым дном не строят, они резные. Каждая доска на корпусе имеет разную форму, изогнутая, скошенная и выдолбленная, чтобы соответствовать постоянно меняющейся форме лодки. И в отличие от обычного чиппендейла, который живет в уютной спальне, лодка должна защищать океан, пока ее бьет лучший король Нептун, который может бросить в нее.

И еще одна проблема …

Люди говорили мне, что я неудобный с детства. Мой брат оказался на высоте.У него был хороший глаз. Он был высоким и сильным. Он выглядел хорошо, удерживая инструменты, и он мог быстро построить дом на дереве или межпланетный космический корабль.

Я был книжным. Я предпочитал читать о людях, которые строили дома на деревьях или межпланетные космические корабли. Инструменты казались мне неудобными в руках, и я думаю, они тоже выглядели неуклюже, потому что мой отец все время качал головой на меня и говорил соседям через забор, что мой брат был под рукой …

Но где-то в районе К середине среднего возраста я решил построить лодку.У меня есть несколько веских причин.

Во-первых, мне надоели компьютеры. Да, я знаю, что сейчас печатаю правильно, но, хотя мне нравится представлять и создавать полезные, а иногда и прибыльные программные приложения, я готов к переменам … большим переменам.

Впервые в жизни у меня возникло сильное желание работать на улице не только руками, но и головой. И вместо того, чтобы строить что-то абстрактное и несущественное, например компьютерную программу, я хочу видеть и чувствовать результаты своего труда.И чем солиднее и солиднее результат, тем лучше.

Во-вторых, в следующем году или около того, моя цель состоит в том, чтобы взять частичный взнос при выходе на пенсию и отправиться в длительное плавание. Очень длинный парус. Я слишком молод, чтобы на самом деле выйти на пенсию, но я много работал, чтобы довести свой бизнес по разработке программного обеспечения до такой степени, чтобы я мог работать везде, где есть сигнал сотового телефона. Это включает большую часть побережья США, Европы и Карибского бассейна. Я могу работать и одновременно выходить на улицу.

Но в поисках подходящей лодки мою жену, Хелену, привлекли не красивые, разумные лодки из стекловолокна, а красивые старые деревянные лодки.

Это не удивит никого, кто знает Хелену, но моя реакция была типичной для любого, кто вырос в современном мире парусного спорта. Деревянные лодки — это слишком много! Мы потратим больше времени на ее поддержание, чем на плавание! Я ничего не знаю о деревянных лодках! Я не пригоден!

Естественно, эти аргументы не подействовали на Хелену, которая редко подчиняется логике и имеет ненормальную, но воодушевляющую уверенность в моих скрытых и даже неожиданных способностях. Поэтому я пообещал «разобраться в этом».

Деревянные лодки имеют ряд существенных преимуществ перед лодками из стекловолокна или металла для дальних круизов.

Их проще настроить или, например, изменить расположение кабины. Ваша типичная 36-футовая парусная лодка рассчитана на 6 спальных мест. Это на 4 койки больше, чем нам нужно, и пустая трата места, где места хронически не хватает. Было бы неплохо заменить их хранилищем или верстаком. Внесение серьезных изменений в компоновку лодки из стекловолокна — неприятное, нездоровое занятие, требующее специальных инструментов и ведер с эпоксидной смолой.Для настройки деревянной лодки требуются простые ручные инструменты, дерево и винты.

Кроме того, деревянные лодки бесконечно ремонтируемы. Они состоят из отдельных частей, которые можно снять и заменить легкодоступными материалами. Многие старые деревянные лодки перестраивались два или даже три раза. Лодка «Кристина», на которой я управлял этим летом, была построена в том же году, что и Бруклинский мост, в том же году, когда Томас Эдисон электрифицировал Нью-Йорк. Ее перестроили несколько лет назад, и она легко прослужит еще сто лет, когда она, возможно, будет готова к новой перестройке.

Самое главное для Хелены, что деревянные лодки красивее, теплее и удобнее, чем может быть пластиковая или металлическая лодка. Что наиболее важно для меня, деревянные лодки настолько просты, насколько это возможно.

Или, возможно, лучше сказать «ретро-тек», поскольку на самом деле деревянные лодки олицетворяют тысячелетия развития людей, чьи средства к существованию и жизни зависели от них. С этой точки зрения деревянные парусники действительно высокотехнологичны.

Короче говоря, я согласился с Хеленой, что деревянная лодка была бы лучшим выбором, если бы — и это было большим «если», учитывая мои почти нулевые навыки работы с деревом — я мог бы научиться достаточно о них, чтобы исправить их.И я подумал, что лучший способ узнать, как собираются деревянные лодки и как их обслуживать, — это построить одну с нуля.

Моя логика заключалась в том, что если я смогу построить, то я смогу исправить. Следующий вопрос: какую лодку построить?

Следующий взнос: Лодка выбирает меня

Надеюсь, вам нравится «Маловероятный строитель лодки» так же, как мне нравится его писать. Некоторые люди просили предоставить мне возможность автоматически получать уведомления, когда я публикую новые серии. Я только что понял, как это сделать, поэтому, если вы хотите получить уведомление, нажмите ссылку ниже.Обещаю, что я никогда не спамю вам (и Google будет иметь мою голову, если я это сделаю.)

Спасибо за проявленный интерес!

— John

Получать уведомления автоматически

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *