Как перебрать двигатель самому: Перебираем двигатель своими руками

Содержание

Разборка и сборка двигателя: порядок и особенности

Некоторые автомобилисты по разным причинам предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. В этих случаях важно знать порядок разборки и сборки двигателя. Для начала стоит уяснить, что совсем без затрат обойтись не удастся. Даже если не планируется производить замену деталей, при сборке придется устанавливать новые прокладки (за исключением тех случаев, когда прокладки не имеют повреждений или продавливаний).

Также может понадобиться герметик для двигателя, который можно использовать вместо прокладок, динамометрический ключ (нужен при сборке), а также набор гаечных ключей разных размеров.  Причем, нужны будут не только рожковые и накидные ключи, но и торцевые (желательно со сменными головками, длинным и коротким воротками). Кроме того, понадобится много свободного времени, так как разборка занимает от нескольких часов до двух-трех суток в зависимости от марки и состояния автомобиля. Давайте рассмотрим порядок разборки и сборки мотора более подробно.

Содержание статьи

Разборка и сборка силового агрегата

Для полной разборки двигатель придется снимать. Можно сделать это сразу, а можно уже после того, как будет снята головка блока цилиндров. Для снятия понадобится ручная лебедка и прочная опора (например, балка) на которую ее можно подвесить. Съемка мотора также занимает несколько часов.

Предварительно нужно слить масло и охлаждающую жидкость, а также снять все навесное оборудование: топливный насос, карбюратор, водяной насос (помпу), генератор, датчики давления масла, масляный фильтр, масляный щуп, сапун и т.д. Настоятельно рекомендуется при дальнейших работах гайки и болты от каждого узда складывать отдельно. Например, в подписанные коробочки.

В каком порядке происходит разборка мотора: основные этапы

Разборка и сборка двигателя в общих чертах проходит почти всегда одинаково. Возможны некоторые расхождения в деталях в зависимости от марки и модели. Далее предлагается порядок действий на снятом силовом агрегате.

  1. Отсоединяется коробка передач. В этом нет ничего особо сложного, так как она крепится при помощи болтов. Удобнее всего снимать ее после демонтажа двигателя, однако можно отделить узел и раньше. При этом при установке мотора на свое место возможны трудности.
  2. Отсоединяется сцепление. Для этого откручиваются болты, крепящие кожух сцепления, после чего снимается весь узел.
  3. Теперь нужно снять приводной шкив коленчатого вала. Для этого потребуется крепкая плоская отвертка и гаечный ключи подходящего размера (лучше иметь еще и газовый ключ). Вначале необходимо зафиксировать коленвал. Для этого при помощи отвертки стопорится маховик. Чтобы это сделать, нужно в отверстие крепления сцепления ввернуть болт, отвертку вставить между зубцами маховика и упереть в болт.
  4. Газовым ключом (или рожковым соответствующего номера) откручивается гайка (на некоторых автомобилях это храповик). После этого чем-то подходящим (это может быть баллонный ключ) для функций рычага поддевается шкив и снимается со своего места. Теперь откручиваются болты, фиксирующие маховик, после чего эта деталь снимается. Под ним имеется пластина, удерживаемая болтами. Ее также нужно снять.
  5. Снимается ремень или цепь ГРМ с распределительного вала, если предварительно не снималась головка блока цилиндров. В некоторых автомобилях чтобы добраться до ремня или цепи ГРМ нужно сначала демонтировать крышку клапанов (она же крышка ГБЦ). Она крепится при помощи гаек на шпильках или на болтах. Под крышкой имеется прокладка, которую можно сохранить и в случае пригодности использовать повторно.

Кроме того, на многих моторах имеется еще и передняя крышка двигателя, которая прикрывает цепь или ремень распредвала. Само собой, под этой крышкой также имеется прокладка. Но иногда ее заменяют специальным герметиком. Крышка обычно крепится на шпильках при помощи гаек.

Для снятия ремня (цепи) предварительно необходимо ослабить саму цепь, вынув натяжитель. Далее предстоит демонтировать шестеренку распределительного вала. Эта деталь фиксируется болтом. Но кроме подходящего по размеру ключа здесь понадобится (во всяком случае, на отечественных двигателях) мощная плоская отвертка или зубило, а также молоток. При помощи этих инструментов отгибается стопорная пластина, которая не позволяет болту самопроизвольно раскручиваться.

Когда шестеренка будет снята, снимается цепь и можно приступать к снятию шестеренки коленчатого вала. Здесь лучше иметь специальный съемник, так как без него, возможно, придется повозиться. Эта деталь на валу фиксируется шпонкой, которая может довольно плотно сидеть в пазу. Если в процессе выемки шпонки ее края были несколько деформированы, то подправить их можно напильником. Последняя процедура на данном этапе – снятие башмака натяжителя цепи. С этим никаких проблем возникнуть не должно.

6. Демонтаж распределительного вала. Для этого нужно открутить гайки (они на шпильках), которые фиксируют кожух распредвала и вынуть сам вал.

7. Снять головку блока цилиндров. Она фиксируется либо болтами, либо гайками на шпильках.
Теперь можно двигатель перевернуть и открутить его поддон. Под поддоном будет прокладка. Ее, скорее всего, придется менять, но можно обойтись герметиком.

8. Снять масляный насос. Открутить крышку заднего сальника (с торца двигателя). Извлекается вал масляного насоса и шестерня его привода на задней части мотора. Для этого нужно открутить болты и убрать фиксаторную скобу, после чего при помощи отвертки извлекается вал, а затем и шестерня. Обращаться с ней нужно аккуратно, так она играет важную роль в работе двигателя.

9. Следующим важным этапом является демонтаж КШМ. Без этого процесса не обходится полная разборка-сборка двигателя. Здесь требуется внимание и аккуратность, так как детали не взаимозаменяемы, а индивидуальны.

10. Снятие шатунов. Для начала необходимо провернуть коленвал так, чтобы два шатуна оказались в верхнем положении. Далее откручиваются гайки с крышки шатуна и снимается сама крышка (бугель). Бугель будет сидеть плотно, поэтому потребуются аккуратные постукивания молотком по бокам. Теперь можно извлечь шатун. Он выталкивается вместе с поршнем руками или рукоятью молотка.

Внимание! Каждый шатун и каждый бугель пронумерованы. Номера должны совпадать, поэтому после извлечения шатуна, лучше установить крышку его на место.

Изнутри шатуны и крышки имеют металлические вкладыши. Если их замена не предусматривается, то стоит на нерабочей стороне нацарапать соответствующий номер. Такая же процедура проводится и с двумя другими шатунами.

11. Снятие коренных крышек. Они также фиксируются гайками, находятся строго на своих местах. На их внутренней стороне тоже имеются вкладыши – коренные вкладыши.

12. Вынимается коленвал, удаляются старые вкладыши из-под него и стопорные полукольца.

Процесс разборки двигателя можно считать завершенным.

Сборка двигателя автомобиля: что нужно учитывать

Сборка двигателя проводится в обратном порядке. При установке шатунов следует учесть, что каждый из них имеет на корпусе заводские метки, которые должны совпасть с такими метками на корпусе блока цилиндров.

Условно говоря, нужно соблюдать левую и правую сторону при установке. Кроме того, как уже говорилось выше, шатун и крышка шатуна индивидуально подобраны друг к другу на заводе. Если точнее, детали изготовлены из одной цельной заготовки. Заменить их нельзя.

Для установки поршней в гильзы потребуется оправка, которая прижмет поршневые кольца. Изготовить ее очень просто самому. Потребуется только подходящий по размеру кусок листового металла, который можно обернуть вокруг головки поршня, чтобы на концах осталось место для загиба наружу (за него оправка удерживается). Оправка оборачивается вокруг головки поршня и вставляется в гильзу, после чего опускается поршень шатуном вниз. Оправка вынимается.

Шатунные и коренные вкладыши устанавливаются так, чтобы совпадали замки на них и посадочных местах. Перед установкой их нужно смазывать машинным маслом, протирать чистой тряпкой, чтобы не было пылинок. Коренные и шатунные крышки затягиваются динамометрическим ключом. Усилие при затяжке для разных автомобилей разное. Оно написано в паспорте, а также в специальной справочной литературе.

Гайки на головке блока цилиндров закручивают в шахматном порядке, начиная со средних. Затягивать их нужно постепенно, опять таки, соблюдая порядок. Перед сборкой необходимо тщательно очистить все прилегающие поверхности, между которыми устанавливаются прокладки. При необходимости (наличие задиров, заусенцев) их нужно отшлифовать. Делать это можно даже напильником.

Напоследок отметим, что если разборка и сборка двигателя производится самостоятельно, то лучше иметь при себе специальную справочную литературу по конкретной модели автомобиля.

Читайте также

❶ Как перебрать движок 🚩 Ремонт двигателя автомобиль ВАЗ 2106 🚩 Ремонт и сервис

Вам понадобится

  • — набор ключей и головок;
  • — ветошь;
  • — комплект прокладок;
  • — сальники;
  • — шомпол.
  • — маркер.

Инструкция

Если вы слышите слабый стук или даже посвистывание в авто – это знак, что пора заняться ремонтом двигателя. Снимите мотор, очистите его от грязи.

Начинайте разбирать двигатель. При этом отмечайте на деталях маркером очередность, чтобы потом все поставить на свое место. Сначала снимите генератор, ремень, помпу.

Затем снимите головку блока цилиндров, для чего открутите гайки. Посмотрите на гильзы: если они не требуют замены, зафиксируйте их гайками, чтобы они не сдвинулись со своего места.

Далее снимите стартер и ступицу коленвала. Переверните двигатель и снимите поддон картера.

Проверьте сальник, который, как правило, запрессован в крышку. Эту деталь понадобится заменить, если имела место утечка масла.

Проверьте люфт распредвала. Он может немного качаться вперед-назад, но вверх-вниз люфта быть не должно. Если же распредвал все-таки сильно ходит вверх-вниз, понадобится установка регулировочных шайб.

Аналогичным образом проверьте коленвал. Если вы заметили значительный люфт, поменяйте упорные шайбы.

Выньте коленвал, открутив все гайки. Кстати, все крепежные детали протирайте ветошью. Затем можете достать поршни, которые не забудьте пометить, чтобы потом не перепутать место установки.

Затем снимите бензонасос, толкатели, картер сцепления, достаньте масляные датчики. Не трогайте лишь переходник маслофильтра.

Прочистите масляную магистраль с помощью шомпола.

Разобрав мотор, следует проверить состояние всех деталей. Сделать это можно следующим образом. Разберите блок цилиндров, после чего налейте немного бензина именно в то место, где расположены поршни. Оставьте все в таком виде по возможности на один день. По прошествии указанного времени осмотрите поршни. В случае если убавился бензин в клапанах, можно проводить осмотр далее.

В обязательном порядке произведите замену прокладок блока цилиндра, зазоров, жидкости, шатунные, коренные вкладыши и ремни, — все нужно тщательно проверить.

Зачастую давление из поршневого пространства сбрасывается не в полной мере, из-за чего отовсюду может давить масло. В обязательном порядке прочистите систему сапуна, чтобы избежать накопления «гуталина». Чтобы двигатель брал меньше масла, стоит протянуть поддон, поменять колпачки.

Тщательно осмотрев мотор, его комплектующие, соберите его в обратном порядке — согласно отметкам на деталях.

Капитальный ремонт двигателя своими руками: пошаговая инструкция

Двигатель автомобиля – одна из главных деталей, занимающая большую часть места под капотом. От его работы полностью зависит возможность машины выполнять свою главную задачу – ехать, перевозить людей и грузы.

Состояние мотора напрямую связано с условиями эксплуатации, уходом и размером пробега. Каждый автомобилист знает, что со временем детали внутри ДВС срабатываются и требуется их замена. В таком случае необходимо сделать капитальный ремонт изношенного двигателя в гараже своими руками.

ремонт двигателяремонт двигателя

Что такое капремонт и зачем он нужен

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ — достаточно трудоемкая работа, требующая знания устройства и принципа работы агрегата.

Данный процесс займет немало времени. Придется снимать мотор с автомобиля и осуществлять его полную разборку. Все снятые запчасти проверяются на пригодность к дальнейшей эксплуатации, при необходимости меняются на новые. Особое внимание уделяют коленчатому валу: он реставрируется и приводится в идеальное состояние. Также проверяются имеющиеся системы: охлаждения, смазки, подачи топлива, осуществляется починка кривошипно-шатунного механизма.

движокдвижок

Во время ремонтных работ детали и узлы ДВС доводятся до идеального состояния. После сборки агрегата его состояние и работоспособность должно быть идентичны новому двигателю, только что выпущенному с конвейера. Капиталка необходима, если мотор полностью или частично выработал свой ресурс, появились соответствующие признаки, свидетельствующие об этом. Не обращать внимания на них нельзя. При дальнейшей эксплуатации автомобиля двигатель может полностью выйти из строя и его нельзя будет восстановить. Останется один вариант – приобретение новой детали. Естественно, что приобретение запчастей обходится дороже, чем их починка.

Срок службы движка до капремонта можно продлить, если при эксплуатации машины придерживаться простых правил.

  1. Следить за уровнем масла и регулярно менять его.
  2. Следить за уровнем охлаждающей жидкости, не допуская перегрева машины.
  3. Заливать качественное топливо, рекомендуемое заводом-изготовителем.
  4. Разумно эксплуатировать машину, не допуская перегрузки.
  5. Ограничить до минимума время работы автомобиля на холостых оборотах.
  6. Отказаться от экстремальной езды, требующей повышенных оборотов. Не допускать, чтобы стрелка тахометра заходила в красную зону.

Когда необходимо делать капремонт двигателя

Износ автомобильного движка происходит постепенно.

Существует целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности ДВС.

Предвестники «болезни» могут появляться в следующей последовательности:

  1. Повышенное потребление топлива и масла. Когда детали изнашиваются, между ними появляются зазоры, которые во время работы заполняются топливом. Увеличение расхода масла происходит из-за закупоривания колец поршня или потери эластичности маслосъемных колпачков.
  2. Мощность автомобиля снижается.
  3. Заметный темно-синий дым из выхлопной трубы. Это свидетельствуют о попадании масла в топливную смесь.
  4. Начинает моргать или постоянно горит лампочка давления масла.
  5. Двигатель при работе издает нетипичный посторонний стук. Возможно, что сносились подшипники кривошипно-шатунного механизма.
  6. При замере компрессии приборы показывают значительное отклонение от нормы (снижение). Низкая компрессия свидетельствует о повреждении прокладок, изношенности поршневых колец.
  7. При выкручивании свечей на них всегда обнаруживается нагар, масло, грязь.
  8. Частое перегревание без видимых причин.

разборка двсразборка двс

Этапы проведения ремонта ДВС

Переборка движка подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Демонтаж мотора.
  2. Полная разборка и удаление скопившейся грязи путем промывания и чистки.
  3. Выявление дефектных запчастей блока, подлежащих замене: обследование блока двигателя на наличие трещин, замер возможных образовавшихся зазоров, оценивание состояния коленвала, выявление изношенных деталей.
  4. Капремонт головки блока цилиндров.
  5. Реставрация блока цилиндров.
  6. Сборка агрегата и установка на автомобиль.

Разборка и демонтаж двигателя

Процесс снятия агрегата с машины может быть различным в зависимости от модели автомобиля. Демонтаж карбюраторного двигателя гораздо проще инжекторного. В нем меньше электроники, которую приходится предварительно снимать. Также различный процесс разборки будет у марок с передним и задним приводом.

Подготовительным этапом, предшествующим демонтажу, будет снятие мешающих механизмов и откручивание удерживающих болтов. Изъятие тяжелого агрегата из кузова автомобиля происходит при помощи специального подъемника или лебедки. Если отсутствует подобное приспособление, тогда для снижения веса снимаются все возможные детали и запчасти двигателя, и он вытаскивается вручную. Для этого потребуется помощь нескольких человек.

Далее следует разборка. Работу следует делать последовательно, тщательно осматривая детали на износ и раскладывая по порядку.

Стоит знать, что вазовский движок разбирается примерно за 3 часа, на разборку двигателя иностранного производства уходит больше времени: около 10 часов.

капремонт двскапремонт двс

Промывание деталей двигателя

Промывка  – важный этап работы, который многие пропускают.

Это неправильно. Каждая деталь имеет определенное значение. Если запчасти не промывать и не удалять налет, то можно неправильно определить степень износа, что может стать причиной быстрого выхода из строя всего мотора. Также с особой тщательностью нужно промыть блок и головку блока цилиндров, чтобы исследовать на возможное наличие трещин.

Диагностика повреждений и дефектов

Выявление дефектов происходит визуально и с использованием измерительных приборов. Все запчасти проверяются на степень износа, наличие царапин, трещин и сколов. Особенное внимание нужно обратить на следующие детали.

  • Блок цилиндров и головка проверяются на целостность, особое внимание обращается на трещины и сколы.
  • Коленчатый вал осматривается и измеряется, чтобы проверить, появилась ли выработка, также проверяется на центровку и изгибы.
  • Детали шатунно-кривошипного механизма: определяется общее состояние и наличие люфта.
  • Газораспределительный механизм.

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт данной запчасти не слишком сложный, но многие автовладельцы обращаются за помощью в сервис. Если же вы решили выполнить ремонт своими руками, тогда нужно будет заменить или отремонтировать следующие детали.

  1. Распределительные валы.
  2. Клапана.
  3. Направляющие втулки.
  4. Маслосъемные колпачки.

клапанаклапана

Если на головке блока обнаружены трещины, то необходима ее замена либо шлифовка. Возможно, что найдется специалист, который сможет заварить повреждения аргоном.

Ремонт блока цилиндров

После чистки и промывки блока необходимо отреставрировать его, доведя до качества, приближенного к заводскому. Нужно отшлифовать до зеркального блеска посадочное место головки, ликвидируя имеющиеся раковины и сколы. Для этого используется плоскошлифовальный или фрезерный станок. В зависимости от степени повреждений толщина среза может варьироваться от 0,05 мм до 1 мм. При наличии слишком глубоких раковин шлифовка может состоять из нескольких этапов.

блок цилиндров ремонтблок цилиндров ремонт

Ремонт и восстановление коленвала

Коленчатый вал автомобиля можно ремонтировать и растачивать определенное количество раз в зависимости от модели. Например, коленвал на ВАЗ подлежит ремонту 4 раза и растачивается под разные размеры вкладышей с их последующим увеличением. Осуществив демонтаж запчасти, первое, что нужно проверить — можно ли его реставрировать. Если да, то можно покупать вкладыши большего размера и начинать работу.

Второе, на что надо обратить внимание – это шейки коленвала. Если при осмотре на них обнаружены волнообразные канавки и риски, то требуется от них избавиться. Это делается с помощью шлифовки на специальном станке. Запомните главное! Замена вкладышей без шлифовки недопустима. Ремонт движка авто своими руками пройдет впустую, результат будет нулевой.

ремонт коленваларемонт коленвала

Сборка и монтаж ДВС

Подготовив головку, блок цилиндров и коленвал, приступаем к сборке мотора. Для капиталки двигателя, возможно, потребуется приобрести в автомагазине следующие запчасти:

  • Клапана, направляющие втулки и сёдла к ним;
  • Шатунные и коренные вкладыши;
  • Пальцы шатунов и втулки к ним;
  • Кольца для поршней;
  • Ремкомплект для помпы;
  • Масляный фильтр;
  • Комплект прокладок.

Сборка двигателя происходит в следующем порядке:

  1. Монтаж вкладышей и усадка коленвала.
  2. Монтаж поршней и шатунов.
  3. Фиксация коленвала бугелями.
  4. Установка прокладки.
  5. Монтаж моторной крышки.
  6. Крепление помпы и масляного насоса.
  7. Установка шкива коленчатого вала.
  8. Установка головки.
  9. Крепление поддона и картера.

При установке вкладышей и поршневой группы детали и стенки цилиндров смазываем специальной смазкой. От качественной сборки ДВС зависит его дальнейшая работоспособность и ресурс. Желательно, чтобы ее проводил человек, знающий принципы работы и устройство мотора.

Устанавливаем агрегат на прежнее место также с использованием подъёмного устройства. После успешного монтажа осуществляется его крепление, затем в обратной последовательности ставится снятое оборудование и электрика. Прежде, чем выполнять пуск мотора, дополнительно рекомендуется сделать центровку сцепления и опрессовку двигателя.

установка двсустановка двс

Обкатка двигателя

Откапиталив двигатель, обязательно нужно его правильно обкатать.

Иначе мотор быстро выйдет из строя, не выработав и половины ресурса. В период обкатки происходит притирка деталей, и чрезмерная нагрузка им навредит. По существующим нормам обкатывать автомобиль нужно около 2-3 тысяч км. При этом скорость движения не должна превышать 60 км/ч.

Обслуживание авто после капремонта

Проведя капитальный ремонт двигателя своими руками, автомобиль нужно эксплуатировать аккуратно. Во время прохождения обкатки должны соблюдаться основные правила, езда должна быть спокойной. В этот период требуется частая замена масла: через каждые 500 км пути. Когда пробег будет насчитывать 2000 км, масло внепланово меняется последний раз. Далее его нужно менять как в любом авто через 10-15 тысяч.

После проведения капремонта двигателя своими руками при правильной эксплуатации автомобиль будет радовать хозяина долгие годы. Главное, вовремя менять расходники и пользоваться качественной проверенной продукцией.

Посмотреть как происходит капремонт движка ваз можно на видео.

Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция

Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция и пошаговый план, как правильно разобрать двигатель, пошаговый список действий при разборке движка. Разборку двигателя производим следующим образом:

Порядок разборки двигателя автомобиля - инструкция и пошаговый план, как правильно разобрать двигатель, пошаговый список действий при разборке движка.

  Порядок разборки двигателя автомобиля — инструкция:

1. Снимаем его с автомобиля.

2. Отсоединяем сцепление.

3. Снимаем приводной ремень распределительного вала, натяжной ролик и дистанционную шайбу, расположенную под натяжным роликом.

4. Отсоединяем и снимаем с распределительного вала шкив.

5. Снимаем крышку. Для этого отвертываем три крепительных болта водяного насоса и один болт с гайкой, прикрепляющий заднюю крышку приводного ремня распределительного вала.

6. Отсоединяем водяной насос. Поддеваем его сначала отверткой, которую вставляем между блоком цилиндров и фланцем насосного корпуса, и немного сдвигаем с места.

7. Порядок разборки двигателя автомобиля  — теперь с блока цилиндров снимаем головку, масляный картер, прокладку, маслоприемник с отвертыванием их соответствующих болтов крепления. Ослабляя болты крепления маслоприемника и датчика масляного уровня в масляном картере, обращаем внимание на пружинные шайбы, установленные под ними. Для изъятия датчика из блока цилиндров коленвал устанавливаем в противовесное положение, не мешающее его достать.

8. Крышку шатуна снимаем с проворачиванием коленвала, при этом снимаемый поршень должен быть в Н.М.Т. (нижняя мертвая точка). Затем откручиваем и снимаем крепительные гайки крышки детали. Иногда крышка не поднимается, в этом случае по ней два-три раза ударяем молотком. Стертый номер цилиндра на крышке переписываем с самого цилиндра и прикрепляем на крышке.

9. Открыв крышку, шатун заталкиваем внутрь цилиндра и вынимаем его вместе с поршнем. Деталь достаем предельно осторожно, при этом не касаемся зеркала внутри цилиндра, избегая его повреждения. Вынутые детали из цилиндра осматриваем, проверяя сохранность номера на шатуне, при необходимости номер наносим заново. При разъединении поршня с шатуном на поршень тоже наносим номер, так детали при сборке цилиндров не перепутаются. Другие цилиндры двигателя снимаем аналогичным образом.

10. Отсоединяем маховик. Порядок разборки двигателя автомобиля — для этого сначала отсоединяем провод на аккумуляторе (от отрицательной клеммы), снимаем сцепление и коробку передач, откручиваем все 6 крепительных болтов маховика, который фиксируем от проворачивания с помощью отвертки, затем с болтов снимаем стопорную пластинку. Для проверки маховик снимаем с фланца коленвала, осматриваем зубья обода маховика. Если они сильно изношены или повреждены, маховик заменяем новым. Проверив зубья, осматриваем поверхности, где маховик прилегает к ведомым дискам сцепления и фланца коленвала. При наличии на поверхностях повреждений или задир маховик меняем на новый или отдаем в мастерские для заточки.

11. Отсоединяем держатель заднего сальника коленвала с прокладкой.

12. С коленчатого вала снимаем шкив. Внимательно следим за сидящей не очень плотно шпонкой в пазу коленвала, которая не должна потеряться, ее вынимаем и откладываем в сторону.

13. Открепляем масляный насос с прокладкой, снимаем у коренных подшипников крышки, откручивая соответствующие болты, и коленчатый вал.

14. Для осмотра крышечных вкладышей коренных подшипников на средней опоре снимаем упорные полукольца коленвала. Вкладыши осматриваем. При обнаружении повреждений или следов износа детали заменяем новыми. Если следы повреждений или износа отсутствуют, то наносим маркировку в соответствии их установке относительно постелей и крышек при сборке.

15. Для того чтобы снять генераторные кронштейны и опору двигателя, отсоединяем трубу подвода водяного насоса с откручиванием соответствующих крепежных элементов.

16. Поршневые кольца снимаем специальным съемником, при его отсутствии кольца снимаем руками, разведя замки колец, во избежание повреждения детали эту операцию выполняем очень аккуратно. Затем с поршня снимаем стопорные кольца, закрепляющие поршневые пальца, и пружину разжима маслосъемного кольца. Бобышки поршня имеют специальные выемки, благодаря им кольца удобно вытаскиваются. Порядок разборки двигателя автомобиля — теперь, удалив кольца, снимаем поршень с шатуна, для этого палец предварительно выталкиваем из поршня, достаем вкладыши из крышки и из самого шатуна, внимательно осматриваем их. Поврежденные или изношенные вкладыши меняем на новые. Если они не повреждены или не изношены, то их маркируем относительно крышек и шатунов. Все маркировки производим только на той части вкладышей, которая не работает.

17. Отсоединяем приемную трубу глушителя.

18. От выпускного коллектора открепляем и снимаем термостат.

19. Отсоединяем колодку вместе с проводами от датчика масляного уровня в картере двигателя. Для этого снимаем гайку, крепящую кронштейн к трубе подвода водяного насоса, и поворачиваем один-два раза гайку, присоединяющую деталь к коллектору. После ослабления крепления кронштейн отводим в сторону. На некоторых марках ВАЗа дополнительно ослабляем на один-два оборота крепительную гайку поддерживающего кронштейна и отворачиваем крепление, после чего отжимаем пластмассовую защелку и от датчика положения коленвала отсоединяем колодку с проводами.

20. С натяжного ролика и зубчатых шкивов снимаем приводной ремень распределительного вала.

21. Снимаем натяжной ролик, отводя ремень в сторону.

22. Зубчатый шкив с вала снимаем путем откручивания соответствующего болта крепления детали. При откручивании болта распределительный вал проворачивается, во избежание этого его фиксируем отверткой. Затем двумя отвертками с вала снимаем шкив. Снимать нужно аккуратно, чтобы не повредить сальник вала.

23. Снимаем с головки блока крышку и осматриваем ее. При необходимости изношенные детали заменяем.

Порядок разборки двигателя автомобиля — делайте все по пунктам и не запутаетесь в последовательности при разборке двигателя.

Смотрим видео как разобрать двигатель

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Разборка механизмов двигателя | ТО и ТР автомобиля

Снятие корпусных деталей двигателя

После снятия внешних агрегатов можно приступать к разборке двигателя. Прежде всего для предохранения от повреждения бензинового двигателя нужно снять свечи зажигания, вывернув их из отверстий головок цилиндров, а отверстия закрыть специальными пробками. На инжекторном двигателе необходимо снять накопитель топлива и форсунки, на дизеле — снять форсунки с помощью инерционного универсального съемника.

Демонтаж форсунки с помощью инерционного универсального съемника

Рис. Демонтаж форсунки с помощью инерционного универсального съемника:
1 — рукоятка; 2 — стержень; 3 — груз; 4 — переходник; 5 — форсунка

При снятии выпускного газового трубопровода необходимо отвернуть гайки крепления и снять его с прокладками. Если прокладки пригорели к плоскости головки, их следует осторожно отделить с помощью отвертки. Эту операцию повторить со вторым газовым трубопроводом (в случае его установки). Выпускной газовый трубопровод при отсутствии необходимости его отсоединения можно демонтировать в сборе с головкой цилиндров.

Для снятия впускного газового трубопровода нужно отвернуть торцовым ключом гайки его крепления к головкам цилиндров и, слегка постукивая деревянным молотком, отсоединить газовый трубопровод вручную.

Для снятия крышки головки цилиндров необходимо отвернуть гайки крепления крышки и снять ее вместе с прокладкой.

При снятии оси коромысел, штанг и толкателей (на V-образных двигателях) следует отвернуть торцовым ключом по четыре болта крепления осей коромысел у каждой головки цилиндров, снять оси в сборе с коромыслами и стойками, вынуть штанги толкателей и толкатели клапанов из гнезда блока цилиндров с помощью металлического стержня, конец которого согнут под прямым углом.

Для снятия коромысел и стоек требуется расшплинтовать один конец оси и снять с нее первую плоскую шайбу, пружинную распорную шайбу, вторую плоскую шайбу, первое коромысло, стойку коромысла, второе коромысло, распорную пружину, затем снять все остальные коромысла, стойки и распорные пружины.

На некоторых двигателях применяют гидравлические толкатели клапанов. Гидрокомпенсаторы установлены в головке с небольшим натягом, но легко снимаются без применения специального инструмента.

При снятии шкива коленчатого вала нужно, отогнув стопорную шайбу с грани храповика, отвернуть торцовым ключом храповик, застопорив коленчатый вал при помощи деревянной оправки, подкладываемой под кривошип вала. Для снятия шкива коленчатого вала применяют трехзахватный универсальный съемник. После снятия шкива следует вынуть шпонку из паза коленчатого вала.

Снятие шкива коленчатого вала трехзахватным съемником

Рис. Снятие шкива коленчатого вала трехзахватным съемником

Для снятия крышки распределительных шестерен требуется отвернуть торцовым ключом болты крепления крышки и снять ее. Затем, слегка постукивая деревянным молотком, необходимо снять прокладку крышки, осторожно отделяя ее от плоскости блока цилиндров.

На двигателях с верхним расположением кулачкового вала (или кулачковых валов) перед снятием вала с двигателя нужно снять крышку привода механизма газораспределения, ослабить крепление натяжного ролика (натяжного устройства) и снять цепь или зубчатый ремень привода распределительного вала. Снимать головку цилиндров с двигателя можно, не снимая распределительный вал.

При снятии головни цилиндров нужно отвернуть угловым торцовым ключом болты крепления и снять головку цилиндров, а затем прокладку. Если прокладка пригорела, нужно осторожно отделить ее отверткой. На заднем торце головки крепятся ушки для подъема двигателя. При ремонте головки ушки можно не снимать.

В головке цилиндров запрессованы направляющие втулки и вставные седла клапанов. На каждой головке цилиндров расположены впускные и выпускные клапаны для каждого ряда цилиндров. При снятии головки с двигателя следует скребком очистить камеры сгорания от нагара, не снимая клапанов. При ремонте головок цилиндров необходимо снимать клапаны. Для снятия клапанов следует головку 3 установить на верстак и, сжав пружины 4 с помощью съемника 1, вынуть клапаны из направляющих втулок.

Снятие клапанов

Рис. Снятие клапанов:
1 — съемник; 2 — клапан; 3 — головка цилиндров; 4 — пружина клапана; 5 — сухарь

При сняти масляного картера и приемника масляного насоса необходимо выполнить следующие работы:

  • повернуть двигатель па стенде и установить его картером сцепления вниз;
  • отвернуть болты крепления и снять щиток и крышку картера сцепления;
  • отвернуть торцовым ключом болты крепления масляного картера и снять его с двигателя вручную;
  • снять прокладку картера, осторожно отделяя ее отверткой от плоскости блока цилиндров;
  • отвернуть болты крепления перегородки картера и снять ее;
  • отвернуть болты крепления приемника масляного насоса и снять его с прокладкой.

При снятии поршней с шатунами требуется отвернуть гайки болтов, предварительно расшплинтовав их (в случае установки шплинтов). На крышках и шатунах следует проверить наличие клейма. При отсутствии клейма необходимо выполнить клеймение шатунов и крышек в соответствии с номерами цилиндров.

Затем нужно снять крышки с шатунов, слегка постукивая по крышкам деревянным молотком, повернуть на стенде двигатель на 90″ и вынуть поочередно поршни с шатуном в сборе из цилиндров. Установить крышки шатунов на свои места и закрепить гайками, завернув их вручную.

При снятии поршней с шатунами в сборе следует снимать крышки шатунов попарно (1-го и 5-го, 2-го и 6-го, 3-го и 7-го и 4-го и 8-го цилиндров), при этом поворачивая коленчатый вал с помощью воротка за зубчатый венец маховика.

При снятии коленчатого вала необходимо выполнить следующее:

  • отвернуть торцовым ключом болты крепления крышек коренных подшипников и вынуть их;
  • проверить наличие клейма на крышках. При его отсутствии выполнить клеймение керном;
  • снять крышки вместе с вкладышами, а заднюю крышку вместе с резиновыми и деревянными уплотнителями;
  • снять с коленчатого вала маслоотражатель;
  • вынуть из двигателя коленчатый вал с распределительной шестерней, маховиком и сцеплением в сборе;
  • снять вкладыши коренных подшипников и уложить их по порядку номеров;
  • вынуть манжету заднего коренного подшипника;
  • крышки коренных подшипников установить на место.

Демонтаж коленчатого вала

Рис. Демонтаж коленчатого вала

Снятие шестерни привода механизма газораспределения с коленчатого вала с помощью съемника

Рис. Снятие шестерни привода механизма газораспределения с коленчатого вала с помощью съемника

При снятии сцепления с маховика необходимо отвернуть торцовым ключом болты крепления кожуха нажимного диска сцепления, снять нажимной диск в сборе, а затем ведомый диск в сборе. Отворачивая болты, нужно по-следовательно поворачивать коленчатый вал.

Снятие шестерни привода механизма газораспределения с коленчатого вала проводят вручную или с помощью съемника.

Для снятия маховика нужно расшплинтовать гайки крепления маховика, отвернуть их угловым торцовым ключом и вынуть болты из отверстия фланца коленчатого вала. Маховик прикреплен к фланцу коленчатого вала несимметрично расположенными болтами (как правило, один болт смещен).

Выпрессовывание переднего подшипника первичного вала коробки передач при помощи съемника

Рис. Выпрессовывание переднего подшипника первичного вала коробки передач при помощи съемника:
а — винтового; б — ударного: 1 — захваты; 2 — держатель захватов; 3 — упор; 4 — груз; 5 — направляющий вал; 6 — рукоятка; 7 — подшипник; 8 — коленчатый вал

Снятие шестерни распределительного вала на прессе

Рис. Снятие шестерни распределительного вала на прессе

При необходимости замены переднего подшипника первичного вала коробки передач его следует выпрессовать перед снятием маховика с вала с помощью винтового съемника или, сняв маховик, выпрессовать с помощью ударного съемника. Захваты 1, установленные на торцы колец подшипника, раздвигают резьбовым упором 3. В помент удара груза 4 в упор 3 вала 5 подшипник 7 выпрессовывается из маховика.

Для снятия распределительного вала (на V-образных двигателях) необходимо снять крышку головки цилиндров и оси коромысел с коромыслами в сборе, вынуть штанги и толкатели, снять крышку распределительных шестерен и отвернуть через отверстия в шестерне два болта, крепящих фланец распределительного вала.

При демонтаже распределительного вала следует обращать особое внимание на то, чтобы вершины кулачков не задели подшипники и не повредили их поверхности. Вал вынимают в сборе с распределительной шестерней и фланцем.

Для снятия шестерни с вала следует отогнуть замочную шайбу, отвернуть гайку крепления шестерни, снять ее и вынуть валик с пружиной, снять замочную шайбу. Далее распределительный вал нужно установить на пресс и нажатием на его ручку отсоединить шестерню, а затем снять с вала упорный фланец и распорное кольцо.

Снятие шестерни с распределительного вала, а также напрессовку шестерни на распределительный вал можно осуществить с помощью специального приспособления.

Снятие шестерни с распределительного вала и напрессовка шестерни на распределительный вал при помощи приспособления

Рис. Снятие шестерни с распределительного вала (а) и напрессовка шестерни на распределительный вал (б) при помощи приспособления

Шатунно-поршневая группа

При разборке шатунно-поршневой группы рекомендуется шатун в сборе с поршнем закрепить в тисках, снять с помощью приспособления поршневые кольца, вынуть круглогубцами стопорные кольца поршневого пальца. При снятии маслосъемного кольца необходимо с помощью приспособления снять кольцевые диски, затем вручную вынуть расширители. Для выпрессовки поршневого пальца следует нагреть поршень в масле или в электронагревательном приборе до температуры 55 °С, выпрессовать поршневой палец с помощью оправки и отсоединить поршень от шатуна. Затем необходимо проверить состояние поршневого пальца, поршня и втулок верхней головки шатуна.

Блок цилиндров

Для разборки блока цилиндров со вставными гильзами цилиндров нужно двигатель, установленный на стенде, повернуть картером вниз, установить поочередно на гильзы цилиндров съемник и снять их. Затем следует снять с гильз у плотни тельные кольца и отправить блок на мойку. Для очистки масляных каналов блока требуется вывернуть торцовые пробки продольной масляной магистрали блока и смазочных каналов толкателей.

Снятие поршневого кольца с поршня с помощью приспособления

Рис. Снятие поршневого кольца с поршня с помощью приспособления

Снятие стопорного кольца поршневого пальца

Рис. Снятие стопорного кольца поршневого пальца

Приспособление для запрессовывания гильзы в блок цилиндров и выпрессовывания гильзы из блока

Рис. Приспособление для запрессовывания гильзы в блок цилиндров и выпрессовывания гильзы из блока:
1 — рукоятка; 2 — гайка; 3 — нажимная тарелка; 4 — направляющая шпилька; 5 — блок цилиндров; 6 — гильза; 7 — шток; 8 — стакан; 9 — шайба

Проверка герметичности системы охлаждения блока цилиндров при необходимости проводится водой под давлением 0,3 МПа. При испытании следует обратить особое внимание на отсутствие течи через уплотнения в зазоре между нижней частью гильзы и блоком цилиндров.

Все детали с поверхностями трения в отверстиях блока, кроме втулок направляющих толкателей, можно заменять (гильзы цилиндров, вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, втулки опор распределительного вала). Очистка наружной поверхности гильзы обеспечивает сохранность посадочных поясов гильзы без нарушения их размеров.

Картер сцепления

Для обеспечения точного совпадения оси коробки передач с осью коленчатого вала отверстие картера сцепления окончательно обрабатывают в сборе с блоком цилиндров, поэтому снимать его с блока без необходимости не следует.

Для снятия картера сцепления нужно выполнить следующие работы:

  • снять со стенда при помощи подъемного устройства блок цилиндров с картером сцепления, освободив его от прижимных кронштейнов стенда;
  • установить блок на подставки или верстак;
  • отвернуть накидным ключом болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров и снять картер сцепления в сборе с деталями привода сцепления.

Как разобраться с финансами при разводе или расторжении брака

Когда вы начинаете процесс развода или расторжения гражданского партнерства, вам может быть интересно, во всем ли вы сможете разобраться самостоятельно — и нужен ли вам адвокат. Это будет зависеть от нескольких вещей, в том числе от того, насколько легко вам и вашему бывшему партнеру будет удобно обсуждать финансовые вопросы.

Определение того, сколько профессиональной помощи вам нужно

При определении того, сколько помощи вам нужно, есть несколько вариантов:

  1. Вы можете оформить все самостоятельно или воспользоваться онлайн-сервисом.
  2. Вы можете организовать одну или две консультации с юристом, но сами разберетесь с заполнением формы и оформлением документов.
  3. Вы можете использовать посредника — беспристрастную третью сторону — чтобы помочь вам и вашему бывшему партнеру (мужу, жене или гражданскому партнеру) прийти к соглашению.
  4. Вы можете использовать адвоката, который будет помогать вам на протяжении всего процесса. Если у вас много личных встреч и телефонных звонков, и особенно если на то, чтобы прийти к соглашению, уходит много месяцев, урегулирование финансового урегулирования может оказаться очень дорогостоящим.По возможности старайтесь избегать споров со своим бывшим партнером через адвоката.

Оценить, когда вы разделите свои финансы, будет проще

Нет однозначного правила о том, когда вам лучше разобраться с разводом или расторжением брака самостоятельно, а когда лучше обратиться за профессиональной помощью.

Однако многие разрывы становятся горькими или продолжительными, потому что пары не могут прийти к соглашению о том, как разделить финансы.

И в этом случае вам может понадобиться профессиональная помощь.

Достижение соглашения о ваших финансах будет проще, если:

  • Вы оба соглашаетесь на развод или расторжение договора
  • У вас нет детей или ваши дети уже выросли и финансово от вас не зависят
  • Один из вас финансово не зависит от другого
  • Вы соглашаетесь, как должно быть разделено ваше имущество и пенсия, или можете мирно обсудить различные варианты со своим бывшим партнером

Самостоятельное решение вопроса о разводе или расторжении брака

Если вы живете в Англии или Уэльсе, вы можете решить вопрос о разводе или расторжении брака самостоятельно или можете воспользоваться недорогой онлайн-службой.

Этим занимается больше людей, хотя большинство по-прежнему обращаются за помощью или советом к адвокату, посреднику или другому специалисту.

В Шотландии возможность самостоятельного ухода установлена ​​законом и называется «упрощенным» разводом или расторжением брака. Только определенные пары могут использовать эту процедуру.

Например, вы не можете использовать его, если у вас есть дети младше 16 лет или если вы предъявляете друг к другу финансовые претензии (например, в отношении доли в доме или пенсии).

В Северной Ирландии вы должны лично предстать перед судьей в окружном суде или в Высоком суде при расторжении брака или расторжении гражданского партнерства.

Однако вы можете выступить в суде в качестве «личного заявителя», не прибегая к услугам адвоката.

Преимущество самостоятельного решения вопроса о разводе или расторжении брака в том, что это дешевле и вы имеете прямой контроль над тем, что делаете.

Но если вы и ваш бывший партнер не можете договориться о том, кто что получает, справедливо и без споров, это может быть не лучшим вариантом.

Подробнее в разделе «Сделай сам» развод или расторжение брака.

Признаки того, что разделение ваших финансов может быть сложным

Если у вас сложное финансовое положение, разделение ваших финансов и достижение соглашения может занять некоторое время, и вам, вероятно, понадобится профессиональная помощь.Посмотрите, применимо ли что-либо из этого к вам. Чем больше вы отметите, тем больше вероятность того, что разделение может быть сложным.

  • Один (или оба) из вас владеют бизнесом.
  • Один из вас финансово зависит от другого.
  • Один из вас не согласен на развод или расторжение брака.
  • У вас есть дети, которые по-прежнему зависят от вас в финансовом отношении.
  • Вы состояли в браке или гражданском партнерстве более пяти лет.
  • Один из вас имеет проблемы со здоровьем или инвалидность, которые влияют на вашу способность зарабатывать доход.
  • Один из вас бросил работу, чтобы воспитывать детей, что влияет на вашу способность получать доход.
  • У одного из вас больше активов, чем у другого (например, дом принадлежит одному человеку или один из вас заработал гораздо большую пенсию, чем другой).

Что можно и чего нельзя при разводе или расторжении брака

Если ваш раскол не является мирным, может возникнуть соблазн «наказать» вашего бывшего партнера, когда вы ведете переговоры о финансовом урегулировании.

Попробуйте следовать этим советам:

До

  • Попробуйте договориться с бывшим партнером о том, кто будет оплачивать счета в ближайшее время
  • Постарайтесь как можно больше договориться с бывшим партнером — это сэкономит время и деньги
  • Имейте в виду, что то, что вы считаете «справедливым» и то, как ваши деньги могут быть разделены по закону, может быть двумя совершенно разными вещами.

Не

  • Не пытайтесь отомстить своему бывшему партнеру, например, накапливая долги на совместных счетах, замораживая счет, не сообщая им об этом, или не производя платежей, с которыми вы согласились.
  • Не принимайте решения, которое могло бы улучшить ваше самочувствие в краткосрочной перспективе, но которое могло бы быть плохо для вас — и вашего бывшего партнера — в долгосрочной перспективе
  • Не игнорируйте счета или письма от вашего банка или компаний, которым вы должны деньги.Чем раньше вы обратитесь к ним или обратитесь за помощью в благотворительную организацию, тем больше у вас будет вариантов.

Если у вас есть проблемы с долгами, читайте подробнее в разделе «Решение проблем с долгами после разделения».

Международный развод или расторжение договора

В Великобритании действуют разные законы о разводе и расторжении брака.

В зависимости от того, где каждый из вас родился и проживал в прошлом, вы можете развестись или расторгнуть гражданское партнерство в другой части Великобритании, отличной от того, где вы сейчас проживаете.

Вы также можете иметь возможность развестись или расторгнуть гражданское партнерство в стране за пределами Великобритании, если вы или ваш бывший партнер родились или жили там.

Если вы хотите это сделать, поговорите с юристом, который специализируется на международном разводе или расторжении брака.

Подробнее в нашем справочнике Международный развод или расторжение брака.

Соглашения о раздельном проживании вместо развода или расторжения

Соглашение о раздельном проживании полезно, если вы еще не решили, развестись или расторгнуть гражданское партнерство, или если вы еще не можете это сделать.

Это соглашение, в котором, как правило, излагаются финансовые договоренности, которые вы заключаете, пока находитесь в разлуке.

Ваш следующий шаг

В зависимости от характера вашего развода или расторжения брака и того, насколько сложным он может быть, вы можете выбрать один из вариантов, описанных выше.

,

Как выкарабкаться из учебника по кодированию рут

Рик Уэст

Мы все были там. Изучение кода, прохождение учебника за учебником, но ни к чему не приводит. Затем появляется неуверенность в себе. «Это слишком сложно». Или «может быть, кодирование не для меня». Я уверен, вы знаете это чувство.

Недавно я сам столкнулся с такой же проблемой. Я достаточно уверенный в себе молодой разработчик PHP, но решил, что хочу узнать немного больше о Python, особенно о Django.

Я поискал в Интернете и нашел то, что выглядело как идеальный учебник. Достаточно сложный, чтобы быть трудным, но достаточно простой, чтобы не ошеломить.

Поскольку учебник основан на проекте, мне понравился внешний вид конечного проекта. Я подумал, что будет еще одна крутая вещь, которую можно добавить в мое постоянно растущее портфолио.

На 80% прохождения этого урока у меня внезапно возник приступ неуверенности в себе. Я просмотрел видео и вручную перепечатал весь код. У меня был отличный проект, который я мог показать людям.Так почему же я чувствовал, что мне не лучше, чем когда я начал?

После нескольких недель, проведенных по вечерам в работе над учебником, у меня был хороший готовый проект. Даже тогда я все еще не чувствовал, что у меня есть навыки, чтобы самостоятельно воспроизвести этот проект без руководства. Могу ли я использовать его в своем портфолио?

Неужели это действительно впечатляло, когда портфельный проект выглядел и функционировал так же, как и все остальные? И какой код был идентичен коду в профиле преподавателя на GitHub?

Неужели я действительно продемонстрировал какие-либо свои навыки, кроме моей способности следовать пошаговым инструкциям?

Видите ли, следующие уроки — это здорово.Вы получите новые навыки. Но, просто следуя только руководствам, вы не приобретете никаких других навыков, необходимых для успешного молодого разработчика. Я говорю о:

  • планировании и организации проекта
  • знании того, какие инструменты лучше всего подходят для данной бизнес-потребности
  • поиске решений ваших собственных проблем
  • преодолении проблем, которые неизбежно возникают во время разработки

Учебники — это хороший способ взяться за дело.

Если рассматривать ситуацию в контексте, я 29-летний бывший сантехник, который сейчас работает младшим разработчиком в компании, производящей программное обеспечение. Я решил сменить карьеру около 12 месяцев назад.

Как и большинство начинающих программистов, я начал проходить обычные курсы, прежде чем перейти к более сложным учебникам. Мое основное внимание было сосредоточено на изучении PHP (это был единственный язык, о котором я действительно слышал, когда начинал). Вскоре я познакомился с его основным синтаксисом и использованием.

Перенесемся на 9 месяцев вперед. Я прошел достаточно руководств, имел достаточно понимания и достаточно мотивации, чтобы убедить местную компанию, производящую программное обеспечение, предоставить мне возможность.(Вы можете узнать больше о том, как я убедил работодателя рискнуть и заплатить мне за обучение программированию здесь.)

В конце концов, что помогло мне выделиться как кандидат и получить работу после такого Вскоре я смог показать реальные примеры проектов, которые я построил. И когда я говорю «проекты», я имею в виду мои СОБСТВЕННЫЕ проекты… а не просто вещи, которые я скопировал / вставил, следуя инструкциям.

Учебники пока не дадут вам ничего общего. Затем нужно приступать к строительству проектов.

Не поймите меня неправильно — учебные пособия прекрасны. Специально для новичков, изучающих основы. Конечно, качество уроков и уровень объяснения будут сильно отличаться. Но прохождение учебника за учебником само по себе не превратит вас в эксперта.

Вы должны строить свои собственные проекты. Как только вы поймете синтаксис и базовую реализацию выбранного вами языка, вам нужно будет начать создавать вещи самостоятельно. Больше никаких рук.

Когда я говорю это людям, обычно они отвечают: «Что я построю? У меня нет идей.

Что ж, никто не ждет, что вы построите следующую большую вещь. И у вас, вероятно, нет навыков для этого, даже если у вас была идея.

Вот список из примерно 500 проектов, которые вы можете построить, с примерами решений.

Вы также можете создать, например, что-то вроде блога. Да, чт

.

Как получить мотивацию для тренировки ▸ 7 советов

Я так устал. Я слишком нервничаю. На улице холодно и сыро, а диван такой уютный…

Все мы знаем, сложно начать . Нелегко надеть спортивную одежду и начать заниматься фитнесом.

Часто наш злейший враг — наш внутренний кушающий картофель. Мы подсознательно тратим много энергии, пытаясь понять, как выйти из тренировки. Но приходило ли вам в голову, что мы превращаем это во что-то гораздо худшее, чем оно есть на самом деле? В конце концов, речь идет не о беге марафона три раза в неделю или подготовке к соревнованиям по тренировкам с собственным весом.Мы просто говорим о 20-50-минутном беге или тренировке — и это даже не обязательно должно быть каждый день.

Пора сломать эти мысленные преграды и попотеть!

7 советов для Получите мотивацию к тренировке

1. Наденьте тренировочную одежду на

Не думай об этом, просто оденься — это лучший способ получить мотивацию для тренировки. Вы не собираетесь просто плюхнуться на диван после того, как наденете тренировочную одежду.Найдите что-то, что подходит вам и заставляет вас чувствовать себя хорошо, когда вы его носите. Яркие цвета или полностью черный, что вам больше нравится.

2. Запишите, как вы себя чувствуете после тренировки.

Ведите небольшой дневник и записывайте, как вы себя чувствуете после тренировки. Если вы записываете свои тренировки с помощью приложения adidas Running, вы можете добавить заметку к каждому занятию. Таким образом, вы сможете вернуться и взглянуть на те потрясающие чувства, когда вы просто не в настроении.

Упражнения делают счастливыми

Как правило, мы хотим пропустить тренировку, потому что мы устали, заняты, у нас мало энергии и у нас слишком много дел.Но когда вы закончите тренировку — привет, эндорфинов! Вы, вероятно, запишете такие вещи, как: Я чувствую себя прекрасно, я так счастлив, что закончил тренировку, у меня столько энергии, я чувствую себя такой сильной!

3. Сорт, сорт, сорт

Не делайте все время одну и ту же тренировку. Перемешай! Вы можете совершить пробежку, покататься на велосипеде или потренироваться с собственным весом с помощью приложения adidas Training. Это отличный способ сделать вашу тренировку более увлекательной, так что вы будете придерживаться ее надолго.

4. Занесите тренировки в календарь

Если вы каждую неделю записываете свои тренировки в календарь, вы не можете извиняться. Думайте об этом как о встречах — как о времени для себя. Как видите, планирование помогает получить мотивацию к тренировкам.

5. Окружите себя мотивацией

Вам также необходимо общаться с людьми, которые заставляют вас чувствовать себя способным достичь ваших целей. Может быть полезно записать свои цели и мотивирующие цитаты, чтобы вы могли видеть их каждый день.

6. В группе все проще

Работа в группе делает все лучше! Так здорово совмещать упражнения с общением — друзья мотивируют вас и помогают пройти тяжелую тренировку. Итак, приглашайте друзей на борт и вперед!

7. Прекратите употреблять нездоровую пищу

Когда вы едите нездоровую, обработанную пищу с высоким содержанием сахара, ваше тело не получает необходимой энергии. Эти продукты заставляют вас чувствовать себя усталым, ленивым, немотивированным и сварливым.Поэтому убедитесь, что вы придерживаетесь сбалансированной диеты с большим количеством фруктов и овощей, а также с тремя макроэлементами: белком, углеводами и жирами. Сделайте это, и вы гарантированно достигнете своих целей в фитнесе.

Совет:

Попробуйте вкусный веганский коктейль с арахисовым маслом после тренировки после тренировки:

ВЕГАН ВЕГАН ПОСЛЕ ТРЕНИРОВКИ (БЕЗ ПОРОШКА БЕЛКА!)

VEGAN POST-WORKOUT SHAKE (WITHOUT PROTEIN POWDER!)

VEGAN POST-WORKOUT SHAKE (WITHOUT PROTEIN POWDER!)

Ингредиенты

  • 2 небольших спелых банана
  • 200 мл миндального молока (несладкого)
  • 2 столовые ложки арахисового масла (100% арахис)
  • 2 ч.л. какао-порошка (без сахара)
  • Немного тертой ванили

Инструкции

  1. Очистите бананы и смешайте их с другими ингредиентами, пока они не превратятся в кремообразный коктейль.Наслаждайтесь этим после следующей тренировки!
Количество на порцию
калорий 350
% дневная стоимость *
Всего жиров
11
16.9%
Насыщенный жир

0
Транс-жиры

Холестерин

0
Натрий

0
Всего углеводов
45
15%
Диетическая клетчатка

0
Sugars

Белок
12
Витамин А Витамин C
кальций Железо

* Процент дневной нормы основан на диете в 2000 калорий.Ваши дневные значения могут быть выше или ниже в зависимости от ваших потребностей в калориях.

Блог adidas Runtastic

6.4.5

https://www.runtastic.com/blog/en/7-ways-to-motivate-yourself-to-work-out-when-youre-just-not-feeling-it/

В двух словах: тренируйте мотивацию как мышцы

Помните: каждый день индивидуален. Иногда вы можете почувствовать полную мотивацию, как будто вы можете пробежать ультрамарафон.В другие дни вы можете просто остаться дома на диване. Это совершенно нормально. Только не забывайте, что нужно найти правильный баланс между спортом и восстановлением. Подумайте, почему вы хотите достичь своих целей в фитнесе. Следите за призом и тренируйте мотивацию как мускул — мы верим в вас!

***

,

32 совета для всех уровней

Мы все знаем, что активный образ жизни и регулярные тренировки полезны для нашего разума, тела и души. Но иногда внутренний диалог, который говорит нам пропустить тренировку или взять еду на вынос и поработать еще несколько часов, берет верх.

Когда это происходит, может быть трудно выполнить свой план, чтобы пойти в спортзал и уделять приоритетное внимание фитнесу.

Вот тогда, когда список мотивационных советов и приемов может помочь вам быть последовательным.Мы составили список из 32 практических способов, которые помогут вам сохранять мотивацию и идти по пути к достижению целей в фитнесе.

1. Определите свое «почему»

Вы не всегда можете полагаться на внешние факторы, такие как отпуск, чтобы мотивировать вас. Если вы определите «почему» для упражнений, это даст вам личное или эмоциональное вложение в достижение ваших целей.

2. Выберите причину

Если вы бегун, ходок или фанатик кроссфита, выбор повода для соревнований действительно может помочь вам мотивировать. Существует множество конкурсов, которые поддерживают такие цели, как:

  • Исследования Альцгеймера
  • Исследования рака или финансирование для семей
  • Исследования кистозного фиброза
  • Профилактика суицида
  • Исследования диабета и пропаганда

3.Всегда имейте запасной

Положите в машину сумку «на всякий случай» со сменой спортивной одежды и парой обуви. Кроме того, приготовьте альтернативную тренировку, например пеший маршрут за работой, когда планы изменятся.

4. Следуйте правилу 3 x 10

Не хватает времени? Нет проблем. Совершайте 10-минутную прогулку три раза в день. Смените вечернюю прогулку на несколько приседаний, отжиманий и кранчей, и вы получите тренировку для всего тела. Все эти мини-тренировки быстро складываются и значительно сокращают ваши общие минуты упражнений за неделю.

5. Наклейка

Наклейте на стикеры положительные сообщения о тренировках. Наклейте их на будильник, зеркало в ванной или на рабочий компьютер. Они будут служить постоянным напоминанием о необходимости заботиться о своем здоровье.

6. Используйте социальные сети

Не делайте селфи и ежедневные проверки и выбирайте социальные сети, чтобы не отставать от своих фитнес-целей.

Одно исследование показало, что поддержка, ответственность и даже здоровая конкуренция в онлайн-группах могут помочь вам придерживаться режима упражнений.

7. Запланируйте это в своем календаре

Решите, какой тип тренировки вы будете делать, как долго и где. Затем потратьте 10 минут на планирование своей деятельности на оставшуюся часть недели. Исследования показывают, что ежедневный распорядок дня, включающий физическую активность, способствует регулярным упражнениям.

8. Смотрите и тренируйтесь

Просто не можете сказать «нет» любимому телешоу? Запрыгивайте на беговую дорожку или другое кардиооборудование, включайте телевизор и смотрите, как время летит. Можно даже сделать привычкой смотреть любимое шоу только во время тренировки.

9. Назначьте дату

Подготовка к гонке или особому мероприятию может подтолкнуть вас к тому, чтобы утром встать с постели и начать двигаться. Найдите мероприятие, к которому можно будет подготовиться, через несколько месяцев. Зарегистрируйтесь и оплатите вступительный взнос, а затем приступайте к работе.

10. Найдите вызов, чтобы присоединиться к

Вы называете это; для этого есть вызов. Приседания, планки, ежедневные упражнения — список можно продолжать. Хорошие новости? Поскольку есть из чего выбирать, у вас не будет проблем с поиском множества задач, которые нужно выполнить и присоединить.

11. Спите в одежде

Да, этот трюк действительно работает! Если расстегивать одежду на ночь — недостаточно, попробуйте надеть ее на ночь.

12. Ставьте будильник вне досягаемости

Если вы дремлет, вам нужно поставить будильник в другом конце комнаты. Это заставляет вас вставать и вставать с постели. А если вы уже одеты, значит, вы на полпути к тренировке.

13. Собери отряд

Тренироваться намного легче, когда тебя ждет друг.Пропустите свидание с кофе и вместо этого отправляйтесь на занятия по велоспорту или бегайте по тропам. Кроме того, исследования показывают, что поиск друга по фитнесу увеличивает количество упражнений, которые вы выполняете.

14. Слушайте подкаст

Выберите подкаст, который вы давно хотели послушать, и активируйте его только во время тренировки. Это дает вам повод с нетерпением ждать, когда занятия в тренажерном зале кажутся не такими уж привлекательными.

15. Создайте пространство

Обозначение места в вашем доме или квартире для упражнений поможет вам сформировать правильное мышление и свести к минимуму отвлекающие факторы, которые могут стать настоящим убийцей мотивации.Запасные спальни, подвал или даже перегородка в углу гостиной дадут вам священное место для занятий йогой или выпивки бёрпи.

16. Используйте фитнес-приложение

Существуют сотни фитнес-приложений с различными тренировками, от йоги и пилатеса до высокоинтенсивных интервальных тренировок и схем с собственным весом. Выберите одно приложение и запланируйте ежедневные тренировки, ориентированные на разные фитнес-цели. Например, кардио в понедельник, йога во вторник, силовая тренировка в среду и так далее.

17. Положите телефон в другую комнату

Текстовые и электронные письма от начальника убивают мотивацию, когда вы пытаетесь заниматься спортом. Чтобы не потерять пар на полпути при выполнении воздушных приседаний, положите телефон в комнату подальше от того места, где вы тренируетесь.

18. Обеденный перерыв на тренировке

Выйдите из системы, вставайте и двигайтесь! Попросите коллегу прогуляться или отправиться в спортзал, чтобы быстро потренироваться в обеденное время. Вы с большей вероятностью будете заниматься спортом, если это удобная часть дня.

19. Выйдите за пределы спортзала

Упражнения можно делать где угодно и когда угодно. Каждый раз, поднимаясь по лестнице, делайте 25 приседаний. Держите равновесие на одной ноге во время чистки зубов или совершайте звонки во время ходьбы.

20. Смешайте

Один план тренировки может работать временно, но не вечно. Чтобы мотивация развивалась на максимальной скорости, периодически меняйте тренировки. Также неплохо было бы в течение недели циклически проходить различные фитнес-классы и режимы кардио-тренировок и силовых тренировок.

21. Не забывайте отдыхать

Ежедневные тренировки могут сказаться на вашем теле. Если вы больше всего любите заниматься спортом, если не каждый день недели, убедитесь, что один из этих дней посвящен активному отдыху. Слишком много хорошего может привести к перетренированности, в результате чего вы окажетесь на ягодицах.

22. Сделайте зарядку перед тем, как пойти домой

Найдите тренажерный зал, беговую дорожку или тропу рядом с местом работы, куда вы можете отправиться, прежде чем отправиться домой. Переодевайтесь на работе и немедленно отправляйтесь к месту тренировки.Никаких остановок за продуктами или химчисткой по пути.

23. Думайте постепенно.

Иногда идея заняться спортом после долгого дня кажется совершенно невозможной. Вместо того, чтобы сдаваться еще до того, как вы начнете, скажите себе, что вы просто оденетесь и сделаете 10-минутную разминку, прежде чем даже подумаете о возвращении домой. После того, как вы начнете двигаться, есть большая вероятность, что вы захотите продолжить.

24. Делайте то, что любите

Физические упражнения после работы должны дать вам заряд энергии и помочь отвлечься от повседневных забот.Выбор занятий и тренировок, которые вам нравятся и которых вы ждете, поможет вам чаще сохранять мотивацию.

25. Ставьте маленькие цели

Когда дело доходит до похудения, маленькие цели всегда побеждают. Начните с ежедневных целей, затем целей на неделю, на месяц и, наконец, стремитесь достичь своей цели.

26. Окружите себя единомышленниками

Посмотрим правде в глаза, похудеть сложно. Но попытаться уменьшить число на шкале практически невозможно, если вы окружаете себя людьми, которые плохо питаются и плохо тренируются.Чтобы не сбиться с пути, мудро выбирайте компанию и взаимодействуйте с людьми, у которых схожие цели.

27. Сделайте так, чтобы ваша программа питания работала на вас

Если вы постоянно меняете пункты меню или упаковываете продукты, чтобы придерживаться диеты, возможно, вам стоит пересмотреть план, который вы придерживаетесь.

Исследования показывают, что менталитет «все или ничего» не дает результата в долгосрочной перспективе. Чтобы похудеть и удерживать его, необходимо изменить образ жизни, который даст вам свободу жить, не планируя свой день вокруг диеты.

28. Всегда берите домой контейнер с собой.

Обедая вне дома, попросите официанта принести с собой контейнер с собой. Немедленно переложите половину еды в емкость и ешьте только то, что у вас на тарелке. Вы не только экономите калории, но и получаете готовый обед на следующий день.

29. Приготовление еды один день в неделю

Выберите один день в неделю, чтобы делать покупки, готовить и готовить как минимум два-три обеда в неделю. Вот несколько продуктов для еды на ходу:

  • куриная грудка
  • салат
  • фрукты
  • овощи
  • коричневый рис
  • сладкий картофель
  • приспособления для чаш для буррито

Разделите каждое блюдо на небольшие емкости, чтобы вы можете схватить и уйти, когда выходите за дверь.

30. Сосредоточьтесь на добавлении, а не на удалении

Вместо того, чтобы избавляться от всего, что вы считаете нездоровым, переключите свое внимание на добавление еды, которой может не хватать в течение дня, например фруктов и овощей.

31. Попробуйте один новый рецепт в неделю

Выберите один новый здоровый рецепт, который будет включать в себя постный источник белка, такой как курица или рыба, овощи, сложные углеводы, полезные жиры и фрукты на десерт.

32. Замените сладкие напитки ароматизированной водой.

Откажитесь от газированных напитков, сока и газированной воды с сахаром и попробуйте добавить натуральные ароматизаторы в простую воду.Чтобы получить освежающий и вкусный напиток, попробуйте добавить в воду один из следующих напитков:

  • огурцы
  • клубника
  • апельсины
  • лайм
  • мята

Время, проведенное с личным тренером, полезно для всех уровней подготовки. Если вы новичок в упражнениях, работа с профессионалом поможет вам встать на верный путь. Они могут разработать программу, адаптированную к вашим потребностям, и наблюдать за вами, чтобы убедиться, что вы правильно выполняете упражнения.

Если вы опытный посетитель тренажерного зала, опытный тренер может вдохнуть немного жизни в ваш текущий распорядок фитнеса, что одновременно бросит вызов и мотивирует вас выйти за пределы вашего текущего уровня физической подготовки.

Персональные тренеры также могут предоставить специальные спортивные тренировки и специальные инструкции для определенных состояний здоровья. Если ваши фитнес-планы включают работу с личным тренером, обязательно ищите тренеров с надежными сертификатами. Некоторые из наиболее авторитетных:

  • Национальная ассоциация силы и кондиционирования (NSCA), которая также курирует сертификацию сертифицированного специалиста по силовой и кондиционной подготовке (CSCS)
  • Американский колледж спортивной медицины (ACSM)
  • Американский совет по упражнениям ( ACE)
  • Национальная академия спортивной медицины (NASM)
  • Международная ассоциация спортивных наук (ISSA)

Конечно, наличие высшего образования в области физических упражнений также является хорошей квалификацией.Чтобы найти инструктора в вашем районе, используйте инструмент онлайн-поиска на одном из сайтов сертифицирующих органов.

Поиск мотивации для занятий спортом начинается с выделения времени в течение дня, чтобы сделать фитнес приоритетом. Итак, в следующий раз, когда вы подумаете о том, чтобы отказаться от тренировки, попробуйте один (или два, или три, или даже 10!) Из этих мотивационных приемов.

Справиться со спадом в фитнесе намного проще, чем вы думаете, особенно если у вас есть инструменты, необходимые, чтобы вернуться на правильный путь.

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о