Из природного материала композиции: Заготовки из природных материалов: бесплатные мастер-классы

Содержание

Композиции из природного материала своими руками с фото и видео

Возможность распорядиться временем для создания своего произведения творчества – хорошая идея. Когда у человека в жилах течет искусство, его сложно остановить. Даже в простых вещах мастер рукоделия может найти потрясающее воображение чудо, которое, к тому же, воплощает в жизнь. К таким маленьким творческим чудесам можно отнести создание композиции из природного материала.

Декор в корзинке

Хотя у природы в любом случае неплохо получается создавать простое и прекрасное, человек умудряется улучшить его, сложив в замысловатые букеты и картины, украшая свои дома и рабочие места, делаем подарки дорогим нам людям.

Для изготовления композиций в декоративных целях потребуется следующее:

  • корзина или вазочка;
  • высушенные растения: колоски пшеницы, розы, физалис, камыш, ковыль, цветы амаранта и т. п.;
  • плодовые «корзинки» лесных деревьев: шишки, желуди, кожура орехов и т. п.;
  • изогнутые высушенные ветви и прутики;
  • высушенные осенние или летние листья деревьев;
  • высушенные плоды шиповника или рябины, кожура мандарина;
  • сизаль разного цвета;
  • проволока, шпажки, клеевой пистолет, липкая лента;
  • ножницы и кусачки.

Список не исчерпываем, всегда найдутся новые оригинальные идеи для его дополнения.

Чтобы создать самую простую композицию на тему осени, нужно взять плетеную пиалу, в которую уложить соответственного размера плоский, толщиной в 5 см, пенопласт. На данный фундамент мы будем прикреплять элементы композиции. Сначала при помощи клеевого пистолета по контуру раскладываем и приклеиваем осенние листья клена и рябины.

Следующим этапом будет изготовление из листьев роз. Кленовый листок складываем пополам, лицевой стороной наружу, и сворачиваем в плотный рулон. Рулон неплотно обвиваем следующими сложенными пополам листьями. «Лепестки» по ходу работы можно немного отгибать, придавая бутону более схожий с цветком вид. Основание бутона скрепляем нитками и роза из листьев готова.

Всего потребуется 7 роз, которые аккуратно приматываются ниткой к зубочистке и вонзаются в пенопласт по контуру композиции и посредине. Теперь следует заполнить пустые места, вложив между розами ветви туи, веточки с плодами рябины, желуди и еще несколько осенних листьев. Все они закрепляются клеевым пистолетом на пенопласт. Композицию для блеска можно вскрыть лаком для волос.

Поделки в сад

Чтобы украсить сад своими руками, можно использовать материалы в виде травы и листьев.

К примеру, из сухой ковыли можно создать садовую фигуру в виде филина, как на фото:

Пучок ковыли нужно связать снизу, после чего, немного приплюснув, чтобы получилась вторая округлая часть, снова перевязать. Третья часть оставшейся ковыли будет головой и крыльями. Среднюю часть травы сгибаем пополам и перевязываем, чтобы голова получилась округлой формы.

Оставшиеся от третьей части пучки сгибаем к нижней части и перевязываем, что дает подобие сложенных крыльев.

Для глаз используем маленькие каштаны, присоединяемые клеевым пистолетом. Клюв можно сделать из неочищенного зубка чеснока или маленькой шишки, которые также присоединяются клеевым пистолетом. Брови и уши делаются из отдельных пучков ковыли, либо из сухих колосков пшеницы.

После этого садовая фигура «Филин» готова.

Подвесная композиция

Очень ярко смотрятся икебаны из листьев, шишек и плодов рябины в виде венка. Каркас такого венка можно сплести самостоятельно из прутов ивы или другого растения. Для этого нужно сложить прут в кольцо, начав наматывать его по кругу дальше. Из трех таких прутов можно создать достаточно крепкий каркас для композиции. Переплетения будут такими:

Теперь в венок вплетаются ветки с красными плодами шиповника. Всего для венка, примерным диаметром 60 см, необходимо 12 веточек, длиной по 10 см. Их равномерно распределяем по окружности.

Чтобы ветки держались намного крепче, их можно привязать нитками или примотать проволокой.

Следующими вплетаются листья, которых нужно не меньше, чем 60 штук. Листья должны закрыть собой прутья венка. Далее размещаем 12 раскрытых сосновых шишек, которые предварительно посажены на петли медной проволоки – проволоку не должно быть заметно. Если шишки еще не раскрылись, нужно положить их на батарею или другое очень теплое место, в результате чего они потихоньку и с громкими щелчками начнут раскрываться. Последними элементами станут колоски пшеницы в количестве 36, которые нужно также равномерно распределить по венку пучками в три колоса.

Можно также сделать своеобразные «бусы» из желудей и шишек, с примесью листьев, плодов рябины или шиповника, физалиса и веточками туи. Пряди таких бус живописно смотрятся над дверными проемами, на гардинах и шторах, навесных шкафах и полках.

Видео по теме статьи

Подборка видео по изготовлению композиций из природных материалов:

Самые лучшие посты

лучшие мастер-классы с пошаговыми фото

Для некоторых людей осенние непогожие деньки это невеселая и грустная пора года, для других же это превосходное время заняться творчеством и создавать необыкновенные композиции из самого разного природного материала. Предлагаем вам узнать несколько свежих идей для создания красивых композиций своими руками для создания необычных акцентов в вашем интерьере.

Когда на пороге осени: в сентябре, октябре или ноябре льют холодные дожди, виднеется унылое серое небо и тучи, можно запросто впасть в уныние и депрессию. Однако золотистая осень это еще и огромное буйство красок и осенних даров. Все эти природные материалы можно использовать для создания необыкновенно красивых композиций на тему осень. Вы можете заранее подготовить весь необходимый вам для работы материал и в непогожие холодные осенние вечера, укутавшись пледом, творить теплое и уютное настроение своими руками.

Для создания осенних ярких композиций прекрасно подойдут различные плодовые культуры, засушенные или же свежие цветки и травы, ягоды, витиеватые ветки, листья деревьев и кустарников, орешки, шишки, желуди, каштаны и иной природный материал, который вы сможете найти. Особенно выигрышно и ярко будет выглядеть в композициях сочная оранжевая тыква.

Собираем композиции из природного материала: использование садовой тыквы

Очень просто создать яркую и контрастную композицию, используя в ее декорировании садовую тыкву. Для работы с таким природным материалом необходимо срезать у тыквы «шляпки» и удалить всю мякоть. Чаще всего из тыквы делают горшочки и вазы для осенних ярких композиций своими руками.

Предлагаем вашему вниманию несколько идей использования оранжевой красавицы при создании осенних композиций из натуральных материалов:

  1. Поместите в тыквенный горшочек цветки календулы, астры или герберы. Вокруг разместите яркие красные яблоки, плоды желтой айвы и зеленого болгарского перца. Закончите осеннюю композицию гроздьями красной рябины.
  2. Тыкву можно сделать разноцветной при помощи обыкновенной гуаши, например, нанести на коричневый фон оранжевый полоски или любой орнамент, и дать краске подсохнуть. Сверху покрыть лаком, чтобы не появлялись трещины. Внутрь конструкции можете поставить стакан или банку с водой, в которую и расположите свежие цветы — оригинально будут выглядеть оранжевые герберы, красные карликовые георгины или же хризантемы.
  3. Также вы можете вырезать тыкву в форме корзинки, заполнить ее совершенно любыми плодами и ягодами. Яблоки и груши, айву, хмель, ягоды боярышника и другие ягоды необходимо нанизать на проволоку или деревянные шпажки и разместить в тыквенной корзине, украсив листьями клена, цветами, желудями или сухими травами.
  4. Полосатые тыковки грушевидной формы можно использовать в качестве маленьких вазочек для осенних цветов, веточек и листьев. Букеты в тыквенных горшочках добавят тепла и уюта в комнаты и прихожую вашего дома.
  5. Декоративные маленькие тыковки также могут быть использованы в качестве подсвечников. Они создадут романтическую атмосферу тепла и гармонии в вашем доме. Подсвечники можно задекорировать веточками ежевики, кизила, боярышника, гроздями рябины и калины.
  6. В садовых тыквах для осенних композиций можно просверлить или прорезать небольшие отверстия, создав эффект перфорации. Особенно хорошо это будет смотреться в подсвечниках.

Разберем основные правила оформления композиций из природного материала

При создании композиции для интерьера следует придерживаться нескольких простых правил:

  1. Если вы создаете осеннюю композицию на плоской тарелке или вазе, используйте в качестве основы оазис (для живых цветов), пенопласт или любой другой плотный материал, в который можно воткнуть цветы и веточки.
  2. При наклеивании листков, наносите клей не только на ножку, но и на нижнюю часть листика. Так он будет фиксироваться.
  3. Если берете деревянные шпажки или проволоку с нанизанными на них элементами — это должны быть рябина, желуди, шишки, орехи, шиповник и прочее, в общем, то, что не плесневеет при повреждении оболочки в первый же день.
  4. Не забудьте использовать колоски и сухие травинки.
  5. Не наливайте жидкость в природные корзины, например из тыквы или кабачка, поставьте внутрь горшок или банку.

Тематическое видео к статье

После прочтения нашей статьи мы предлагаем ознакомиться с несколькими интересными видео по представленной теме. В этих видео роликах вы почерпнете идеи создания и оформления природных композиций своими руками. Надеемся, что предложенный нами материал будет вам полезен. Приятного изучения!

[media=https://www.youtube.com/watch?v=bnERNJSZzP]

Работа с природным материалом | Социальная сеть работников образования

 МБУДО «Детская школа искусств» пгт. Нижний Одес

 преподаватель художественного отделения

Деменева Татьяна Владимировна

23.09.2017г                                                        

 ОТКРЫТЫЙ УРОК « РАБОТА С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ»

Изучаемая дисциплина —  Прикладная композиция

Возраст обучающихся   — 11-17 лет

Тип занятия                     — Комплексного применения знаний, умений и

                                            навыков

Цель урока:

  Способствовать развитию художественно — творческих способностей учащихся, формирование устойчивого интереса к прикладной композиции.

Задачи:

обучающая:

  • получить знания в последовательности выполнения панно.
  • отработать практические навыки и умения при решении творческих задач на вариации и импровизации, используя природный материал.
  • дать учащимся первоначальные сведения об искусстве дизайна.

развивающая:

  • продолжить развитие эстетического и художественного вкуса.
  • научить интересно и полезно общаться с природой, воспитать любовь к родной природе и бережного к ней отношения.
  • Развитие навыков композиционного мышления

воспитательная:

  • способствовать развитию творческой фантазии, познавательной активности, чувства прекрасного.
  • воспитывать  способности чувствовать гармонию в природе, жизни, душе и творчестве.
  • развивать наблюдательность и трудолюбие.

Оборудование и материалы:

1.Иллюстрации и фотографии с изображением флористических разработок.

2.Собранный детьми природный материал.

3.Образцы работ с композициями из природного материала.

Для учеников:

1.Тонированный картон.

2.Изготовленые цветы из бересты.

3Ножницы, клей.

         Работа с природным материалом состоит из нескольких этапов:

1.Экскурсия на природу и  сбор природного материала. Заготовка и хранение природных материалов. Технология засушки  растений. (лучшее время для заготовки природного материала- лето и начало осени). Летом на каникулах, дети, путешествуя со своими родителями по России , не забывают привезти необходимые для творчества заготовки. Такое задание дети получают от учителя перед летними каникулами.

На этих занятиях дети не только собирают природный материал, но и  учатся любоваться и насладиться великолепными картинами природы.

2. Изготовление берестяных цветов.

Подготовка к предстоящей работе.

Последовательное изготовление берестяных цветов- основу для композиции панно из природных материалов. Изготовление элементов для цветов- розы, ромашки, каллы и т. д. Скрепление лепестков в единые бутоны. Вырезание листьев к цветкам. Формирование пластичности листьев и лепестков.

        На этих занятиях дети развивают умения и навыки в трудовой деятельности. Учатся творчески мыслить, знакомятся с азбукой конструирования.

3. Составление композиций из природного материала в виде панно и коллажей.

План урока.

1.Правила работы  с инструментами. Организация рабочего места.

2.Настрой детей в творческую работу. Вспоминаем, как  собирали природный материал?

3.Беседа о красоте природы, бережного к ней отношения. Говорим о возможностях природы.

4.Какое  значение придают изоискусству в Японии.

5.Мои наблюдения из жизненной практики.

6.Дизайнер- флорист- создатель стильных украшений для оформления современного интерьера.

7.Последовательность составления композиций для панно. Композиционное решение сюжета.

8.Цветовое решение композиции.

9.Практическая работа. Составление композиции из природного материала в виде панно и коллажей.

10.Итог. Анализ работ. Выставка.

Перед уроком подобрала, подготовила зрительный ряд к занятию. Наглядность должна работать на раскрытие темы урока, привлекать внимание, вызывать любопытство, интерес. Я считаю, это важным моментом в обучении, если они заинтересовались, значит, будут   с нетерпением ждать продолжения. На этом уроке на начало занятия выставляю  не весь наглядный материал, часть оставляю  на потом и в нужный момент показываю. Таким образом, дети получают  новый эмоциональный заряд и нетерпимое желание приступить к работе. На столе выставляю вазы с засушенными растениями, собранными детьми. В каждой вазе разные растения, имеют свою форму, строение, свой образ. Эта выставка уже даёт настрой детям, вызывают какие- то чувства, воспоминания. В ходе  беседы упор делаю на воспитательные моменты. Привожу примеры из своих жизненных наблюдений, своё отношение к природе и как уберечь растения от исчезновения. Разные люди воспринимают природу по — разному. Одни видят её внешнюю красоту, наблюдая как бы со стороны, другие могут часами наблюдать за жизнью леса или луга. Замысел занятия заключается в том, чтобы дети перенесли кусочек природы в повседневную жизнь в виде украшения интерьера.

Ход урока.

Ребята, посмотрите, перед вами букеты засушенных растений. Осенью мы с вами ходили на природу собирать природный материал. Каждый из вас старался найти подходящие растения, листья, шишки. Все вы очень трепетно и ответственно к этому отнеслись. Много интересного мы увидели и собрали на природе.

( вспоминаем вместе с детьми осеннюю прогулку в лес, сбор природного материала.)

Ставлю перед собой воспитательные задачи.

         Что вам больше всего запомнилось на этой прогулке?

        Что необычного вы увидели, когда мы углубились в лес?

В глубине леса нам открылась необычная для осени картина. На небольшой поляне, на фоне редких лиственных деревьев с яркими красно- жёлтыми листьями, стояли три деревца уже без листьев. Но не это нас удивило, а удивило то, что эти деревья были совершенно белыми, как- будто мимо проходил Дед Мороз и решил эти деревья раньше времени покрыть инеем ради забавы. Мы завороженные этим видом остановились в оцепенении. Когда легкий шок прошел, вы побежали к этим деревьям, чтоб рассмотреть поближе это чудное явление. Но не тут- то было, вокруг этих деревьев была вода, близко не подойдёшь. К счастью вода была неглубокая, и кто был в сапогах, смогли разгадать тайну этого удивительного явления. На этой поляне росли цветы иван-чая. Осенью, после цветения, появляются тоненькие стручки. Когда стручки лопаются, появляется белый пух. Ветер их потом разносит по лесу. Но почему этот пух облепил полностью именно эти три дерева, и оставил без внимания остальные?- остаётся загадкой. (Скорей всего эти деревья были мокрыми, вот пух и прилип к ним). (Об этом таинственном  месте дети вспомнили сразу, и дополняя друг друга восторженно рассказывали.) Попозже мы сделали зарисовки этого таинственного места.

 На прогулке каждый из вас старался найти необычный материал, причудливой формы растения, шишки деревьев, стручки, коробочки с семенами. Затем мы распределили их  по группам  и  положили сушиться. Вот они перед вами стоят в вазах и украшают нашу мастерскую.

        Как приятно сохранить на долгие зимние месяцы воспоминание о жарком солнечном лете, о золотых красках осени, запечатлев в памяти многообразие форм, строений, ярких оттенков с помощью засушенных цветов, листьев, плодов различных  растений.

        Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть от нечаянно увиденного чуда в природе. Это может быть весной, когда  солнце уверенно шлёт своё тепло остывшей земле. Ты идёшь не спеша, и вдруг ты видишь на небольшой проталине земли  нежный и хрупкий цветок- первый подснежник, фиалку или яркие, как солнышко цветы мать и мачехи. Они нас очень радуют.  Встретившись с таким чудом, рука так и тянется, чтоб сорвать их и перенести  домой, чтобы оно было рядом.

        Следует ли это делать?

Правильно, не следует. А почему?

Потому, что сорванные цветы быстро теряют свою красоту, они долго не живут, погибают. Вот представьте себе, вам захотелось сорвать один- два цветка, другие тоже после вас захотели собрать себе букет и красивая полянка исчезла. А не лучше ли присесть на корточки и полюбоваться красотой этих цветов. Мы должны научиться рассматривать удивительное в природе, восхититься прелестными цветами, причудливыми растениями, научиться любоваться всем тем, что создала матушка природа.

        Собирать растения можно с ранней весны до поздней осени.  Но следует всем запомнить; нельзя превращать заготовку растений в истребление зелёных насаждений. Здесь тоже надо осторожно брать то ,что дала природа.

        В любое время года  природа даёт нам разные возможности и она открывает свои прелести по- разному, надо только приглядеться и увидеть сказочный мир растений. Природа всегда вызывала у человека добрые и нежные чувства, душевные переживания.

Далее перехожу на образовательные задачи и расширение кругозора детей.

В Японии, в школах изучают особый предмет и называется он  так-«искусство любования».

Кто из вас знает,  чему этот предмет  учит?

 Ещё в далёкой древности возникло это искусство-  умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка природы, его драгоценность и неповторимость. И теперь этому учат всех японских детей. Этот необычный предмет учит любоваться природой . Человек должен обладать зоркостью видеть  невидимое. Японцы  могут часами любоваться одним цветком, веткой, растением, переживать единение с природой, ощущать в себе её движения. Представлять себя как бы бабочкой, порхающей от цветка к цветку, как бы веткой, которая гнётся от ветра или  травинкой, которая бережно удерживает каплю росы. Живописная природа, красочно меняющаяся в различные времена года, способствовала появлению в Японии одному искусству- искусству составления букетов.

Как называется это искусство?

Правильно, икебана.

(показываю картинки с изображением составленных букетов)

Мастер икебаны создаёт такие букеты, что их относят к настоящим произведениям искусства. Эти букеты очень выразительны, эмоциональны, отражают мысли, чувства, настроение. Они могут выглядеть празднично и радостно, печально и умиротворённо. В композицию икебаны входят не только благородные  цветы, в дело идёт любой растительный материал, имеющийся под рукой. Используются самые простые, невзрачные цветы, даже сорняки. Пригодными оказываются и ветки с плодами, семенные коробочки, колосья, сухие ветки, замшелые сучья. Мастера икебаны в своих цветочных композициях  также стараются выразить течение времени. Например, о прошлом рассказывают полностью распустившиеся цветы, сухие листья или плоды. Настоящее выражают полураспустившиеся цветки деревьев и кустарников. Будущее символизируют бутоны, распустившиеся почки, напоминающие об извечном течении жизни. В композиции икебаны соблюдают определённую уравновешенность. Крупные цветы располагают ближе к основанию оранжировки, а мелкие, на тонких ножках размещают в верхней части композиции или по переферии , вокруг этих цветов. Обилие мелких цветов, веток с красивым ажурным рисунком создают плавный переход от цветов к фону. Каждый всенародный праздник в Японии предлагают свою икебану. В День девочек (март месяц) цветочные композиции отличаются особой нежностью и свежестью. В них обязательны ветки распустившегося персика, который сравниваются с красотой девочки. Если к персику добавляют цветы белой лилии-  это символ совершенства женщины. Композиция с включением веток дуба- это олицетворение стойкости  характера, а так же цветов и листьев ириса- знак мужественности, достоинства и чести юноши. Свадебные композиции включают кроме цветов, сосну, бамбук, олицетворяющий жизнестойкость и молодость. «как на голом дереве вырастают цветы и плоды, так из своей  фантазии художник создаёт произведение искусства». Эти слова в полной мере относятся к мастерам икебана.

-Знакомство с современным и популярным  видом искусства флористика и дизайн.

Разнообразные композиции из трав и цветов и у нас в стране едва ли не самый популярный вариант оформления современного интерьера.

        Как называют это искусство?

        Флористика.

Флористическое искусство ещё называют цветочным дизайном.

Природа замечательная мастерская, кладовая для фантазии. Разнообразные композиции из природного материала приобрела большую популярность в оформлении современного интерьера в виде панно, коллажей, скульптурных разработок. Сегодня во многих городах проводятся выставки работ из природного материала и на этих выставках собираются истинные мастера, которые открывают людям красоту и изысканность живой природы. Это искусство называется флористикой. И вся прелесть этих выставок в том, что эти шедевры искусства сделаны своими руками, а не промышленным способом. Дизайнерские разработки из сухоцветов и природного материала можно увидеть и в специализированных цветочных магазинах.

( демонстрация иллюстраций и своих разработок из засушенных растений и природного материала.)

-Гармония шара в энергетическом пространстве интерьера.

Рассказ о своих ощущениях.

Однажды, в Санкт- Петербурге, меня привели в один магазин с названием «Красный куб». в этом магазине предлагались много разных предметов, разработок для оформления интерьеров. Всё, что там предлагалось художниками дизайнерами выглядело очень эксклюзивно, необычно, современно. Но больше всего меня привлекли внимание шары разной величины из тонких прутьев. Они были подвешены на потолок на длинных нитях на разном уровне, но так, чтобы никто не задевал их головой, и не на середине потолка, а ближе к краю. Когда я их увидела,  остановилась,  как завороженная и долго на них смотрела. От этих шаров шла какая то невидимая положительная энергия. Когда я посмотрела всю эту роскошную выставку, меня опять потянуло к этим щарам и я снова стояла и смотрела на них. Я там ничего не могла понять, почему так манят меня эти шары? Приехала домой и решила такие же шары сделать себе из тонких полос  бересты, только не подвесила их , а закрепила на длинных ветках, сделала своего рода композицию из шаров. Мне стало очень комфортно. Я на этом не остановилась, сделала шары из шишек, из ракушек и берестяных цветов и поставила их в вазу. Через какое- то время я получила очередной журнал «Крестьянки» и там я прочитала статью «гармония сферы»- советы древних мудрецов.

Оказывается в квартире должно быть как можно меньше углов, они нарушают энергетическое пространство жилища. Шар- это всегда хорошо, самая полезная геометрическая форма в доме. Это символ гармонии, согласия в семье, оберег от конфликтных ситуаций. Поэтому введение в интерьер предметов круглой формы может положительно отразиться на общей гармонии нашего дома. Круглые предметы сгладят острые углы, снимут ощущение напряжения. Особенно благотворно влияют на гармонию пространства шары, сделанные из природного материала, путьев, камня, дерева.

( демонстрация таких шаров)

Работа с природным материалом труд кропотливый, увлекательный и очень интересный. Всё, что мы делаем своими руками, для нас становиться намного дороже, потому что в каждую работу мы вкладываем частичку своей души. Но эта работа требует большой осторожности, так как засушенные растения становятся очень хрупкими и ломкими.

Как выполняются такие композиции?

Работа ведётся в определённой последовательности. При подборе фона для основы, нужно обратить особое  внимание на то, чтобы его цвет и фактура гармонировали с природным материалом. Художественный образ панно не достигнет желаемого результата без композиционного решения.

 На конкретных образцах картин выясняем:

Где может быть композиционный центр?

Как достигается равновесие сюжета?

 Начинать надо с составления композиции, определения композиционного центра. Каждая работа должна быть индивидуальной, особенной. Композиционный центр можно взять в центре панно, в нижней его части, в правом или нижнем углу. От композиционного центра раскладываем сначала  крупные цветы выразительной формы из бересты и сухоцветов. Цветы можно включать отдельными группами или в россыпь, чередуя где- то цветок, где-то листик. Листья и растения в центре композиции берём более плотные, массивные. Дополняем композицию листьями меньших размеров, высокими или короткими причудливо изогнутыми веточками, растениями, травами, размещая их так, чтобы они переплетались, создавая четкий ритм, естественный характер и образ композиции. К «замшелым» веткам в произвольном порядке крепятся часть мелких цветов, остальные распределяются между крупными цветами.  Мелкие цветы должны быть легки и изяшны. Подбираем и включаем  непривлекательные на вид семена, коробочки растений. Осталось дело за малым, включаем  в композицию воздушные,  ажурные растения. Капля воображения,  немного вдохновения, и прежде всего это смелые решения, и вы сможете выразить своё представление о флористике.  Закреплять или заклеивать растения сразу не рекомендуется. Надо внимательно посмотреть, может  что- то вам захочется  изменить, переставить, добавить. И если работа получилась удачная, можно приступить  к заклеиванию.

Эффект цвета тоже имеет большое значение в композиции панно. Для достижения задуманного колорита  могут использоваться три основные схемы эффекта цвета.

Работа со схемами

1.Монохромная схема. По этой схеме используют лишь один цвет, причём любой, а для его оживления обычно вводят вариации его оттенков различной насыщенности и тональности. Эффект всегда будет успокаивающим.

2.Однотонная схема. Она сочетает цвета близкие по спектру и « родственные». Такая схема будет излучать больше  энергии.

3.Контрасная схема. Эта схема самая смелая. Сочетает контрастные или противоположные цвета, такие как жёлтый и синий или красный и зелёный. Такая схема создаёт хорошее настроение.

Практикуясь, таким образом,  дети развивают навыки композиционного мышления. Эти  знания учащиеся осваивают на протяжении всего обучения, так же как цветовое решение композиции, ритм пятен, контраст.

Практическая работа детей.

Анализ выполненных работ. Выставка.

В конце занятия рассматривая друг у друга работы,  даю возможность детям порассуждать о понравившихся работах. Для себя пытаюсь выяснить, что на уроке больше всего заинтересовало ребят. Анализируя ответы детей, в дальнейшем стараюсь улучшить или исключить то, что не заинтересовало детей, остальное совершенствую по найденной методике и на новой основе.

Урок учит детей видеть, понимать и эмоционально откликаться на увиденное.

Практикуясь таким образом , дети развивают навыки композиционного мышления. Эти  знания учащиеся осваивают на протяжении всего обучения, так же как цветовое решение композиции.

Самоанализ:

В 4а классе на уроке присутствовали 8 учеников из 10. Возраст детей 10- 11 лет. Ученики с увлечением занимаются на уроках, проявляют большой интерес к каждому занятию, трудолюбивые, ответственные не только к качеству своих работ, но и к подготовке всевозможных материалов для конкретных работ. Успешно выполняют творческие задания разной сложности. Умеют слушать, осознавать и делать выводы от проводимых занятий.

Немного попрактиковавшись, дети научаться создавать замысловатые, флористические композиции, которые станут настоящим украшением дома.

Список литературы:

1. Флористика. Креативные идеи.    Е.Смирнова.  Москва.  Изд. «Ниола- Пресс»  2008 г.

2. Цветочные композиции для интерьера.  Т. Ларина.  Москва  Изд. «Ниола- Пресс»  2008 г

3. Поделки из природного материала.  И.Черныш.  Москва.  Изд. «Аст- Пресс» 1999 г.

4. Забавные поделки.   И. Черныш.  Москва. Изд. «Айрис- пресс»  2004 г.

5. публикации из журналов «Крестьянка» под рубрикой  «Мода в доме»- фитостудия.

оригинальные картины и композиции, панно для детского сада, рисунок на тему

Создавать вместе с детьми поделки из природного материала своими руками – не только очень интересное, но и полезное занятие. Собирая из частей игрушку или композицию, ребенок развивает мышление и воображение. А необходимость увидеть в причудливом сучке, обыкновенном желуде или сочетании красок на осеннем листе что-то совершенно другое формирует у него творческие способности. Сувениры из природного материала, сделанные своими руками, могут послужить хорошим подарком маме или школьной учительнице, украсить елку или стену комнаты.

Необычные поделки своими руками: идеи сувениров из природного материалаСоздавать вместе с детьми поделки из природного материала своими руками – не только очень интересное, но и полезное занятие

Содержание материала

Что такое природный материал?

Под этими словами обычно подразумеваются красивые по форме семена, шишки или орехи, изогнутые коряги. В конце лета и осенью их ассортимент дополняют разноцветные листья деревьев. Иногда в композициях используют раковины моллюсков, ягоды, перья, гальку или спилы древесных веток.

Этот перечень можно дополнить мхом, который бывает удивительно красив, в зависимости от вида. Прекрасным материалом могут послужить и древесные грибы-трутовики. Не стоит обходить вниманием скорлупу куриных или перепелиных яиц.

Если вырастить на собственном участке гелихризум, бессмертник, стальник или другие виды садовых сухоцветов, то можно научиться создавать не только зимние букеты. Включить цветочный мотив можно в любую композицию из природного материала: осень или весна не обходятся без цветов. Декоративные растения могут быть заготовлены и во время поездок за город: жесткие фиолетовые и голубые кустики мордовника, белые, розовые или красные соцветия тысячелистника, золотые пуговки пижмы или колоски диких злаков.

Необычные поделки своими руками: идеи сувениров из природного материала

Сухоцветы не требуют сложной подготовки. Их достаточно только высушить в подвешенном виде, чтобы соцветия и стебли сохранили первоначальную форму. Для этого растения нужно связать в пучки и подвесить вниз цветочными корзинками. Не следует сушить травы на солнце – это приведет к исчезновению яркой окраски цветков.

При создании поделок из природного материала можно использовать только части исходного сырья (крылатки клена без семян, липовые прицветники, разрезанные поперек коробочки кувшинок, пластинки из трутовика). Это позволяет включить в ассортимент материалов интересные текстуры и необычные детали. Например, из сердцевины трутовика настоящего можно сделать коричневую замшу, просто порезав гриб на тонкие ломтики. Необычно выглядит и спил плодов серого ореха или коробочек кубышки и кувшинки.

Также рекомендуем прочитать:

Семена и коробочки бересклета имеют насыщенный красный и оранжевый цвет и могут быть использованы для цветочных композиций. Блестящие черные зерна лесных пионов (марьин корень) с успехом послужат в качестве глазок для игрушек. Некоторые древесные грибы (трутовик разноцветный и окаймленный) образуют на ветвях деревьев жесткие срастания, похожие на розы. Богатство природного материала делает возможным создание практически любого образа или композиции.

Галерея: сувениры из природного материала (25 фото)

Как самому сделать поделки из дерева (видео)

Аппликации и панно из даров природы

Плоскостные поделки в виде панно доступны для изготовления даже детям младшего возраста. Делать их можно по принципу обычной бумажной аппликации: наклеивая на основу из картона детали рисунка из листьев, сухоцветов и пр. Создавать декор в виде панно можно для самых разных целей: для поздравительной открытки, как поделку на тему «Осень» для детского сада или обычную картину.

Очень эффектно выглядит оформление из природного материала для обычной картины. Их мотивы могут дополнять друг друга (фото моря и рамка из раковин и кораллов, осенний пейзаж и обрамление из листьев и ягод и пр.). Включив натуральный декор в состав самого изображения в виде каких-то его деталей, можно создать незаметный переход от внешней отделки к содержанию сюжета. Создание такой картины из природных материалов совсем нетрудно:

  1. Взять фото или репродукцию в нужном формате. Наклеить на основу из картона. Размер картонного листа должен быть немного больше, чем картина.
  2. Подобрать материал, подходящий к тематике изображения. Расположить в произвольном порядке элементы рамки по краю основы, выбирая вариант симметричного или асимметричного узора.
  3. Сделать незаметный переход от рамы вглубь картины, наклеивая природный декор на изображение: на рисунок камня – кусочек гальки или ракушку подходящей формы, на контуры листа или цветка – соответствующий по очертаниям материал. По мере углубления в перспективу картины декоративные включения нужно делать реже, а затем оставить только сам рисунок.

Необычные поделки своими руками: идеи сувениров из природного материала

Оформленное таким образом панно из природных материалов становится объемным и утрачивает двухмерность. Плавный переход от рамы в сюжет изображенного создает эффект живой картины. Для фона можно использовать и свой рисунок на определенную тематику.

Панно может быть и без фонового изображения. Обычно в качестве основы берут плотный картон, обтянутый фактурной тканью или оклеенный цветной бумагой. По предварительному эскизу художник создает пейзажи и натюрморты из засушенных листьев, семян и веточек, дополняя картину сухоцветами. Декор завершить с помощью ягод, желудей или других материалов.

Необычные поделки своими руками: идеи сувениров из природного материала

Как сделать цветы?

Простые цветочки (ромашки, хризантемы) лучше собрать из похожих на лепестки крылаток клена или ясеня. В качестве основы можно взять небольшие шишки лиственницы, вклеивая лепестки между чешуйками. Создание фантазийных цветов возможно при применении изогнутых прицветников липы: они похожи на лепестки орхидей или роз. Соединять их можно клеем или пластилином нужного оттенка. Сухие семена легко окрасить в разные цвета.

Чтобы сделать цветы из природного материала, пригодятся и кленовые листья. Свернув один из них пополам, нужно скатать его в рулон. Черешок другого прижать пальцами к основанию рулона, согнуть листовую пластинку так, чтобы она была чуть выше края сердцевины, и отогнуть двойной слой наружу. Края листа обвести вокруг рулона, прижав у его основания. Таким же образом сделать еще несколько лепестков. Основание готового цветка обмотать ниткой. Разноцветные розы можно использовать в любой композиции или панно из природного материала.

Необычные поделки своими руками: идеи сувениров из природного материала

Декоративные домики своими руками

В последнее время популярность приобретают китайские миниатюры в виде сказочных домиков. Новогодние и осенние композиции из природных материалов с включением избушки Бабы-Яги или доброго лешего легко можно сделать своими руками, привлекая к созданию сказки и детей. Такие сувениры можно сделать как декор внутри стеклянного шара с удаленным сегментом. В зависимости от размера декоративная полянка может послужить и елочной игрушкой, и самостоятельным украшением комнаты. Барельефы из природного материала можно использовать как настенные панно.

Домик из природного материала может быть совершенно необычным. Стены проще всего собрать из ровных палочек, складывая их в виде сруба, но можно пофантазировать и свернуть в цилиндр кусок бересты или другой коры. Крышей послужат трутовики разных видов, снопики соломы, мох, плоские раковины.

Экзотические домики получатся из декоративной тыквы. У некоторых ее сортов плоды имеют форму гриба с разной окраской ножки и шляпки. Такая тыква может быть использована и в качестве основы для стен и крыши лесной хижины. Для этого нужно дополнить естественные очертания наклеенной или нарисованной дверью, трубой из палочки или стебля тростника, крылечком. Но даже обычные тыквочки округлой или грушевидной формы подойдут для изготовления избушки. Крышу можно сделать отдельно из куска коры, гриба или другого материала.

Необычные поделки своими руками: идеи сувениров из природного материала

Установив домик внутри шара на моховую подушку или каменное основание, дополнить пейзаж деревьями из веток, сухоцветами, галькой и пр. Фантастические животные, которые могут обитать в таком ландшафте, создаются из желудей, семян и шишек.

Красивые домики небольшого размера можно установить на крышке банки необычной формы. После того как композиция будет завершена, стеклянную емкость надеть сверху, и закрутить крышку. Небольшой сувенир можно разместить на письменном столе или под елочкой.

В качестве основания для открытой композиции с домиком из природного материала можно использовать что угодно: и куски толстой коры, и небольшой пенек или спил, и даже крупный гриб-трутовик. Он обычно имеет форму горки, поэтому его с успехом применяют в качестве имитации горного склона.

Поделки из природного материала (видео)

Забавные поделки из природного сырья

Сказочные звери и птицы могут поселиться в любом доме. Чтобы пригласить их к себе в гости, понадобятся самые разные материалы: шишки и грибы, перья и скорлупа, желуди и орехи. Создание игрушки из природных материалов – процесс целиком творческий, где можно дать только самые общие идеи.

Необычные поделки своими руками: идеи сувениров из природного материалаСказочные звери и птицы могут поселиться в любом доме

Например, сосновые и еловые шишки с успехом имитируют и колючее туловище ежика, и пышные петушиные или совиные перья, и чешую золотой рыбки. Придать игрушке из природных материалов сходство с тем или иным персонажем можно с помощью дополнительных деталей:

  • глаза совы или рыбы можно сделать из шляпок желудя, вклеив внутрь блестящие черные семена пиона или горошины душистого перца;
  • плавники, крылья, перышки получаются из крылаток клена или ясеня, засушенных лепестков крупных цветов;
  • округлую голову можно сделать из каштана или грецкого ореха, вытянутую – из желудя или фундука;
  • клювики разных форм и размеров получаются из семечек подсолнуха, фисташковой скорлупы, семян сафлора;
  • панцири черепах, жуков, крабов можно сделать из половинок скорлупы ореха, раковин, трутовиков.

Необычные поделки своими руками: идеи сувениров из природного материала

Сочетая разные детали, легко создать любую оригинальную поделку из природных материалов для украшения елки или заселения сказочной полянки с домиком.

Необычные поделки своими руками: идеи сувениров из природного материала

Призвав на помощь фантазию, каждый самодеятельный художник может создать тот или иной вариант картины или композиции из даров леса. Сделать поделку из природного материала удастся и ребенку, и взрослому. Подарки и сувениры, сотворенные своими руками, будут всегда желанны и уместны на любом празднике.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

осенняя композиция для начальной школы, как смастерить украшения в детский сад, изделия из ракушек

Любая поделка из природного материала – всегда откровение для того, кто создает ее. Собирать из привычных и скучных предметов что-то новое и необычное, воплощать свои идеи при помощи шишек, веточек и плодов интересной формы бывает настолько увлекательно, что к занятию подключаются и взрослые. Ребенок при этом получает массу положительных эмоций и от новой игры, и от общения с дорогими людьми.

Детские поделки из природного материалаЛюбая поделка из природного материала – всегда откровение для того, кто создает ее

Неоспоримая польза конструирования из природного материала своими руками забавных игрушек и красивых панно заключается в стимулировании воображения и пространственного мышления. При работе с мелкими деталями ребенок развивает моторику пальцев, что влияет и на развитие головного мозга. Но самое главное для любящих родителей – это то удовольствие, которое малыш получает в процессе создания очередной самоделки.

Детские поделки из природного материала

Содержание материала

Что нужно подготовить для занятия?

Природа сама предоставляет огромное количество того, что пригодится для полезной игры. Среди деталей будущей игрушки или панно из природного материала могут быть и дары осеннего леса, и морские ракушки с летних пляжей, и красивая галька, обнаруженная в песочнице. Семена и плоды культурных растений в саду или парке не должны быть обойдены вниманием: они не менее разнообразны, чем лесные сокровища.

Кроме самого природного материала могут пригодиться:

  • тонкие прочные палочки (зубочистки, шпажки, спички) для соединения деталей;
  • проволока;
  • изогнутые веточки;
  • краски и кисть;
  • пластилин;
  • картон или фанера;
  • ножницы;
  • шило.

Детские поделки из природного материалаПрирода сама предоставляет огромное количество того, что пригодится для полезной игры

Если для создания композиции нужны осенние листья, то их лучше всего предварительно засушить. Иначе они деформируются, и картина из природного материала потеряет всю свою декоративность. Для высушивания листочки помещают между слоями газетной бумаги, накрывают ровной дощечкой и прижимают небольшим грузом. Через несколько дней листья полностью высохнут, оставаясь такими же красочными и ровными, как и в свежем состоянии.

Галерея: поделки из природного материала (25 фото)

Аппликации с малышом (видео)

Забавные игрушки для детей

Сувениры из природного материала может легко создавать ребенок и дошкольного, и младшего школьного возраста. Взрослые должны лишь показать, как скрепить части поделки. Для жестких соединений лучше использовать короткие заостренные палочки, а подвижные и изогнутые шеи, хвосты и конечности можно сделать из толстой медной проволоки.

Также рекомендуем прочитать:

Основной мотив игрушек из природного материала – животные. Они могут быть похожи на настоящих зверей либо принимать облик антропоморфных мультгероев. Какие-то изделия способны послужить даже елочными украшениями, если их подвесить на ленту или нить.

Детские поделки из природного материала

Крупные и выразительные сувениры можно сделать из еловых и сосновых шишек:

  1. Поделка «Белка на сосне» собирается из 3 шишек разного размера. Самая большая, еловая, потребуется для пышного хвоста. Очень хорошо, если она будет немного изогнута. Требуется проколоть палочкой основание этой детали и прикрепить ее к основанию шишки поменьше, которая послужит туловищем зверька. Голову можно сделать из маленькой сосновой или лиственничной шишки, из желудя округлой формы. Эту деталь нужно прикрепить при посредстве заостренной палочки к верхнему концу туловища. Для прочности можно подклеить детали. Для ушей животного хорошо подойдут кленовые крылатки или семена ясеня. Их нужно плотно вставить между чешуйками шишки или вогнать в проколотые отверстия в желуде. Лапки вырезать из фетра, сделать из проволоки или кривых веточек. Для глаз использовать блестящие семена лесного пиона, косточки вишни или подобные материалы. Подобрать сосновое полено с торчащим сучком и прикрепить к нему небольшую сосновую ветку. Посадить белочку на сучок и декорировать поделку шишками, осенними листьями или искусственным снегом.
  2. Черепаху изготовить еще проще: потребуется 1 большая раскрытая сосновая шишка и желудь для головы. У шишки нужно удалить верхнюю часть, чтобы осталось полукруглое основание. Кривую веточку или кусок проволоки воткнуть в шишку, а на другом конце закрепить желудь. Лапки морской черепахи прекрасно имитируют кленовые крылатки.
  3. Золотая рыбка из округлой шишки может украсить собой новогоднюю елочку. К шишке достаточно приклеить крупные глаза из бусин или шляпок желудей, а для вуалевого хвоста и плавников использовать птичьи перья, окрасив их в золотой цвет.

Интересные поделки из шишек могут быть весьма разнообразны. Для их изготовления требуется от 1 до нескольких деталей разного размера и всевозможные сопутствующие элементы: семена, перья, хвоя.

Детские поделки из природного материалаСувениры из природного материала может легко создавать ребенок и дошкольного, и младшего школьного возраста

Как делают насекомых на палочках?

Осенние поделки своими руками – это и простые, но удивительные по разнообразию насекомые на палочках. Их можно принести в детский сад или школу, подарить друзьям или любимому педагогу. Изготовление их занимает совсем немного времени, но они очень изящны и сами по себе, и в композиции с букетом из листьев.

Детские поделки из природного материала

Будут нужны длинные тонкие шпажки для шашлыка и высохшие крупные семена и плоды интересной формы. Двойную крылатку клена приклеить к палочке в месте соединения 2 семян. Нарисовать глаза и окрасить «крылышки» при помощи цветного лака для ногтей.

Из рогатых и колючих семян череды, репейника, лютика можно сделать очаровательных жуков, паучков и бабочек. К ним придется подклеить ножки или крылья. Из коробочек чернушки, мака, львиного зева можно создать и красивые цветы, надевая их на палочку и дополняя лепестками из крылаток липы, клена, ясеня или оболочек физалиса и мелких листьев.

Осенняя поделка из природного материала (видео)

Как сделать панно из природного материала?

Распространенный тип поделки из природного материала для начальной школы и старших групп детского сада – картины из различных элементов натурального происхождения. Объемный пейзаж, различные букетные осенние композиции из природных материалов своими руками можно выполнить и на жестком основании из картона, и в виде топиария или венка. Для соединения частей в этом случае чаще используют клей.

Композиция из ракушек на морскую тематику сможет напомнить о безмятежных днях летнего отдыха у моря. В качестве основы подойдет плотный картон. Чтобы смастерить панно с корабликом, нужна 1 крупная раковина рапана для его корпуса и множество плоских створок разного размера.

Детские поделки из природного материала

Для прочного соединения неровной раковины с основой может потребоваться пластилин или тонкая проволока. Тщательно рассмотрев рапана, можно убедиться, что он напоминает выпуклый борт морского судна. Прикреплять его нужно отверстием к основанию. Из створок покрупнее можно сделать нижние паруса, размещая ракушки прямо над корпусом. Продвигаясь вверх, следует выбирать створки меньшего размера. Когда кораблик будет готов, нужно нарисовать гуашью волны вокруг него, покрасить в голубой цвет небо. Вместо краски можно использовать подкрашенную манку: на смазанный клеем картон она ложится неравномерно, с успехом имитируя волны.

После высыхания краски можно продолжить декорирование панно: сделать украшения в виде лежащих на дне жемчужин и морских звезд, водорослей из скрученных травинок, морских черепах из скорлупы грецкого ореха. Пределов фантазии здесь уже быть не должно. Настоящему художнику сам материал подсказывает идеи.

Детские поделки из природного материала

Осенние картины из семян и листьев

У учеников 1 класса и воспитанников подготовительной группы есть традиция: отмечать начало учебного года утренником и созданием конкурсных поделок и панно из природных материалов на тему «Осень». Картины можно сделать на основе из картона, окрашенного в оттенки желтой гаммы. Декорировать основу можно и с помощью мешковины или сизаля.

Цветы для таких композиций часто собирают из различных семян: зернышек тыквы, подсолнечника, кукурузы. Можно сделать плоскостные картины, просто приклеивая по несколько семян вокруг центрального элемента. Чередуя в произвольном порядке крупные и мелкие венчики, легко создать букет на свой вкус.

Очень красивы объемные цветы. Они могут делаться из тех же семян, но приклеенных к основе за острый конец. Для крепления лучше использовать пластилин: скатать шарик и плотно прижать к основе. В мягкий материал очень легко воткнуть семена или перья. Пышные розы можно сделать из створок раковин, располагая их в таком порядке:

  • прикрепить 2 створки рядом, немного разомкнув их;
  • приклеить 1 ракушку перпендикулярно зазору между створками;
  • установить еще 2-3 штуки вокруг начальных элементов, смещая их так, чтобы эти створки перекрывали соединения предыдущих.

Увеличивая число рядов лепестков, нужно подбирать ракушки большего размера. Дополнить букет можно яркими листьями, которыми так богата осень, окрашенными семенами липы, сделать вазу или корзину из желудей или цветной фасоли.

Для создания декоративного венка «Осень» потребуется немного тонких веток (березовых, например) или соломы. Собрав материал в пучок, заплетя в косу или просто перекрутив несколько раз, нужно фиксировать его тонкой проволокой и соединить концы. Полученное кольцо послужит основанием композиции.

Декорировать венок можно сухоцветами и листьями, плодами физалиса, декоративными тыквами подходящего размера, шишками хмеля. Богатство материала, которым одаривает художника сама осень, поможет сделать красочный сувенир к ее празднику. Важно не ограничивать полет своей фантазии.

Детские поделки из природного материала

Топиарии из семян

Поделки из природного материала для детей младшего школьного возраста на тему «Золотая осень» могут быть выполнены и в виде объемного деревца, укрепленного на основании. Часто для этого используют небольшой горшок или стакан. Ствол из прямой или изогнутой ветки можно закрепить, наполнив основание пластилином. На верхний конец надеть шар, скатанный из газетной бумаги.

Декорировать нужно все части. Основание можно оклеить разноцветными семенами (фасоль, соя, горох и бобы). На стволе могут распуститься яркие осенние листья, его допустимо обвить гибкими стеблями хмеля или вьюна или декорировать на свой вкус.

Самое красочное – крона топиария. Цветы из семян, окрашенные коробочки мака, желуди, орехи, шишки дадут возможность выразить свое видение осени как поры изобилия. Дополнить декор можно различной лесной растительностью: сухими створками коробочек марьина корня, трутовиками необычной формы (в виде розы, например), листьями папоротника, мхом, яркими ягодами шиповника. Отнести такую поделку в садик будет очень приятно и ребенку, и маме.

При конструировании малыш иногда не может справиться с материалом. Важно, чтобы он не оставался один в процессе занятия: вовремя оказав помощь, взрослые способны поддержать его интерес к увлекательной игре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Изучение влияния состава материалов на механические свойства смесей грунт-порода

Смеси грунт-порода часто встречаются в геологических отложениях. Механические свойства этих смесей регулируются микроструктурными характеристиками, такими как гранулометрический состав, форма породы, расположение и содержание. В лабораторных условиях изучали влияние состава материала на механические свойства грунта и породы. Материал грунт-порода был рассортирован по разным категориям размеров. Для изучения взаимосвязи между макродеформацией, прочностью, содержанием, размером и случайным расположением горных пород использовались средние масштабы сдвиговых и трехосных экспериментов.Среднемасштабный трехосный режущий инструмент включал в себя компьютерную систему управления, систему управления EDC и реакцию датчика. Кривая напряжения-деформации смесей грунт-порода была обнаружена как кривая упрочнения, которая является приблизительно гиперболической, и не было явного значения пиковой интенсивности. Когда критерий Мора-Кулона использовался для изображения кривой при деформации сдвига 0,15, когезия сначала увеличивалась, а затем уменьшалась, что противоположно углу внутреннего трения с уменьшением размера частиц.Модуль упругости увеличивался с увеличением размера породы, но коэффициент Пуассона оставался постоянным. В аналогичных условиях случайное расположение горных пород может привести к изменению угла внутреннего трения в 4 градуса, а значения сцепления могут измениться в большем диапазоне, чем среднее значение.

1. Введение

Почвенно-каменная смесь — это геологическое тело, состоящее из гравия или камня в качестве заполнителя и глины и песка в качестве заполняющего материала, который часто встречается в геологических отложениях.Оползень, состоящий из почвы и породы, проиллюстрирован на Рисунке 1, а геологические исследования показывают, что его внутренняя структура состоит из матричных зерен почвы с различной степенью цементирования и щебня с большей прочностью и жесткостью. Почвенно-каменные смеси обычно неоднородны; неоднородность и пространственная изменчивость определяются содержанием породы, степенью цементации и микроскопическими характеристиками, такими как размер частиц, шероховатость и текстура. Свойства механической деформации и параметры прочности тесно связаны с структурным составом, таким как содержание породы s

.

Материаловедение | Британника

Материаловедение , изучение свойств твердых материалов и того, как эти свойства определяются составом и структурой материала. Он вырос из смешения физики твердого тела, металлургии и химии, поскольку богатое разнообразие свойств материалов невозможно понять в контексте какой-либо одной классической дисциплины. Имея базовое представление о происхождении свойств, материалы могут быть выбраны или спроектированы для огромного множества применений, от конструкционной стали до компьютерных микрочипов.Поэтому материаловедение важно для инженерной деятельности, такой как электроника, аэрокосмическая промышленность, телекоммуникации, обработка информации, ядерная энергия и преобразование энергии.

В данной статье материаловедение рассматривается в пяти основных областях: энергетика, наземный транспорт, аэрокосмическая промышленность, компьютеры и связь, а также медицина. Обсуждения сосредоточены на фундаментальных требованиях каждой области применения и на способности различных материалов соответствовать этим требованиям.

Многие материалы, изучаемые и применяемые в материаловедении, обычно делятся на четыре категории: металлы, полимеры, полупроводники и керамика. Источники, обработка и производство этих материалов подробно объясняются в нескольких статьях: металлургия; эластомер (натуральный и синтетический каучук); пластик; искусственное волокно; промышленное стекло и керамика. Обсуждаются атомные и молекулярные структуры в химических элементах и ​​веществе. Приложения, рассматриваемые в этой статье, широко освещаются в области преобразования энергии, транспорта, электроники и медицины.

Энергетические материалы

Промышленно развитое общество использует энергию и материалы в больших количествах. Транспорт, отопление и охлаждение, промышленные процессы, коммуникации — по сути, все физические характеристики современной жизни — зависят от потока и преобразования энергии и материалов в технико-экономической системе. Эти два потока неразрывно связаны и составляют основу индустриального общества. Связь материаловедения с использованием энергии является всеобъемлющей и сложной.На каждом этапе производства, распределения, преобразования и использования энергии материалы играют важную роль, и часто требуются особые свойства материалов. Значительный рост понимания свойств и структуры материалов позволяет разрабатывать новые материалы, а также улучшать старые на научной основе, тем самым способствуя повышению эффективности и снижению затрат.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.
Подпишитесь сегодня

Классификация материалов, связанных с энергетикой

Энергетические материалы можно классифицировать по-разному.Например, их можно разделить на пассивные и активные материалы. Те, кто входит в пассивную группу, не принимают участие в фактическом процессе преобразования энергии, а действуют как контейнеры, инструменты или конструкции, такие как корпуса реакторов, трубопроводы, лопатки турбин или буровые установки. Активные материалы — это те материалы, которые принимают непосредственное участие в преобразовании энергии, такие как солнечные элементы, батареи, катализаторы и сверхпроводящие магниты.

Другой способ классификации энергетических материалов — их использование в традиционных, перспективных и возможных будущих энергетических системах.В традиционных энергетических системах, таких как ископаемое топливо, гидроэлектростанции и ядерные реакторы, проблемы материалов хорошо известны и обычно связаны со структурными механическими свойствами или давними химическими эффектами, такими как коррозия. Передовые энергетические системы находятся в стадии разработки и фактически используются на ограниченных рынках. К ним относятся нефть из сланца и битуминозных песков, газификация и сжижение угля, фотоэлектрическая энергия, геотермальная энергия и энергия ветра. Возможные будущие энергетические системы еще не развернуты в коммерческих целях в значительной степени и требуют гораздо большего количества исследований, прежде чем их можно будет использовать.К ним относятся водородное топливо и реакторы на быстрых нейтронах, преобразование биомассы и сверхпроводящие магниты для хранения электроэнергии.

Классификация энергетических материалов как пассивных или активных или по отношению к традиционным, передовым или будущим энергетическим системам полезна, поскольку она дает представление о характере и степени актуальности связанных с ними требований к материалам. Но наиболее яркая основа для понимания связи энергии с материалами — это свойства материалов, которые необходимы для различных энергетических приложений.Такие рамки из-за своей широты и разнообразия лучше всего демонстрируются на примерах. Например, при переработке нефти реакционные сосуды должны обладать определенными механическими и термическими свойствами, но катализ является критическим процессом.

Применение материалов, связанных с энергетикой

,

Сланец: осадочные породы — изображения, определения и многое другое

Сланец: Сланец раскалывается на тонкие кусочки с острыми краями. Он встречается в широком диапазоне цветов, включая красный, коричневый, зеленый, серый и черный. Это наиболее распространенная осадочная порода, встречающаяся в осадочных бассейнах по всему миру.

Что такое сланец?

Сланец — это мелкозернистая осадочная порода, которая образуется в результате уплотнения ила и минеральных частиц размером с глину, которые мы обычно называем «грязью».«Этот состав помещает сланец в категорию осадочных пород, известных как« аргиллиты ». Сланец отличается от других аргиллитов, потому что он делящийся и слоистый.« Слоистый »означает, что порода состоит из множества тонких слоев.« Делящийся »означает, что порода легко расслаивается на тонкие кусочки.

Shale

Использование сланца

Некоторые сланцы обладают особыми свойствами, которые делают их важными ресурсами. Черные сланцы
содержат органический материал, который иногда распадается с образованием природного газа или нефти.Другие сланцы могут быть
измельчают и смешивают с водой, чтобы получить глины, из которых можно делать множество полезных предметов.

Shale

Conventional oil and gas

Традиционный резервуар для нефти и природного газа: На этом чертеже показана «антиклинальная ловушка», в которой содержится нефть и природный газ. Пачки серых пород представляют собой непроницаемые сланцы. Нефть и природный газ образуются внутри этих сланцевых пластов, а затем мигрируют вверх. Часть нефти и газа попадает в желтый песчаник, образуя залежь нефти и газа.Это «обычный» резервуар — это означает, что нефть и газ могут протекать через поровое пространство песчаника и добываться из скважины.

Нефть и природный газ

Черные органические сланцы являются нефтематеринской породой для многих важнейших мировых запасов нефти и
месторождения природного газа. Эти сланцы получают свой черный цвет из-за крошечных частиц
органическое вещество, отложившееся вместе с илом, из которого образовался сланец. Как грязь
был похоронен и нагрет в земле, часть органического материала была преобразована в нефть и природный газ.

Нефть и природный газ мигрировали из сланца и вверх через толщу отложений.
из-за их малой плотности. Нефть и газ часто задерживались в поровых пространствах.
вышележащей горной породы, такой как песчаник (см. иллюстрацию). Эти типы залежей нефти и газа известны как «обычные коллекторы», потому что жидкости могут легко протекать через поры породы в добывающую скважину.

Хотя бурение может извлекать большие объемы нефти и природного газа из породы-коллектора, большая их часть остается
застрял в сланце.Эти нефть и газ очень трудно удалить, потому что они
задерживаются в крошечных поровых пространствах или адсорбируются на частицах глинистых минералов, составляющих сланец.

Нетрадиционные месторождения нефти и газа: На этом рисунке показаны новые технологии, которые позволяют разрабатывать нетрадиционные месторождения нефти и природного газа. На этих газовых месторождениях нефть и газ удерживаются в сланцах или других непроницаемых породах. Чтобы добыть эту нефть или газ, нужны специальные технологии.Одним из них является горизонтальное бурение, при котором вертикальная скважина отклоняется в сторону горизонтальной, так что она проникает на большое расстояние в породу коллектора. Второй — гидроразрыв пласта. С помощью этого метода часть скважины изолируется и закачивается вода для создания давления, достаточно высокого для разрушения окружающей породы. В результате образуется коллектор с сильной трещиноватостью, пронизанный стволом скважины большой длины.

Нетрадиционные нефть и природный газ

В конце 1990-х гг. Компании, занимающиеся бурением природного газа, разработали новые методы высвобождения
нефть и природный газ, которые удерживаются в крошечных поровых пространствах сланца.Это открытие было значительным, потому что оно открыло
одни из крупнейших месторождений природного газа в мире.

Сланец Барнетта
Техас был первым крупным месторождением природного газа, разработанным в сланцевых породах.
Добыча газа из сланца Барнетт была сложной задачей. Пористые пространства в сланце такие крошечные
что газу трудно перемещаться через сланец в скважину. Открыты бурильщики
что они могут увеличить проницаемость сланца, закачивая воду в скважину под
давление, которое было достаточно высоким, чтобы разрушить сланец.Эти трещины высвободили часть газа.
из порового пространства и позволил этому газу течь в скважину. Эта техника известна
как «гидроразрыв пласта» или «гидроразрыв пласта».

Бурильщики также научились пробурить скважину до уровня сланца и повернуть скважину на 90 градусов.
для бурения горизонтально через толщу сланцевой породы. Это дало скважину с очень долгим сроком погашения.
зона »через породу коллектора (см. иллюстрацию).
Этот метод известен как «горизонтальное бурение».«

Горизонтальное бурение и гидроразрыв пласта произвели революцию в технологии бурения и проложили путь к разработке нескольких гигантских месторождений природного газа. Это включает
Сланец Марцелла в
Аппалачи, сланец Хейнсвилл
в Луизиане и Фейетвилле
Сланец в Арканзасе. Эти огромные сланцевые резервуары содержат достаточно природного газа, чтобы обслуживать все
Потребности Соединенных Штатов на двадцать и более лет.

Сланец в кирпиче и черепице: Сланец используется в качестве сырья для производства многих видов кирпича, плитки, труб, керамики и других промышленных изделий.Кирпич и плитка — одни из наиболее широко используемых и востребованных материалов для строительства домов, стен, улиц и коммерческих сооружений. Правообладатель иллюстрации iStockphoto / Гай Эллиотт.

Сланец, используемый для производства глины

Каждый имеет дело с продуктами из сланца. Если вы живете в кирпичном доме, едете по кирпичной дороге, живете в доме с черепичной крышей или держите растения в «терракотовых» горшках, вы ежедневно контактируете с предметами, которые, вероятно, были сделаны из сланца.

Много лет назад эти же изделия изготавливали из натуральной глины. Однако интенсивное использование истощило большинство мелких залежей глины. Потребовавшись в новом источнике сырья, производители вскоре обнаружили, что смешивание тонко измельченного сланца с водой приводит к получению глины, которая часто имеет аналогичные или превосходные свойства. Сегодня большинство предметов, которые когда-то изготавливались из натуральной глины, заменены почти идентичными предметами, сделанными из глины, полученной путем смешивания тонко измельченного сланца с водой.

Rock kit

Наборы камней и минералов: Получите набор камней, минералов или окаменелостей, чтобы узнать больше о материалах Земли.Лучший способ узнать о камнях — это иметь образцы для тестирования и изучения.

Сланец, используемый для производства цемента

Цемент — еще один распространенный материал, который часто изготавливают из сланца. Для производства цемента измельченный известняк и сланец нагревают до температуры, достаточно высокой для испарения всей воды и разложения известняка на оксид кальция и диоксид углерода. Диоксид углерода теряется в виде выбросов, но оксид кальция в сочетании с нагретым сланцем образует порошок, который затвердевает, если его смешать с водой и дать ему высохнуть.Цемент используется для изготовления бетона и многих других продуктов для строительной отрасли.

Горючий сланец: Порода, содержащая значительное количество органического материала в виде твердого керогена. До 1/3 породы может быть твердым органическим материалом. Этот образец имеет диаметр примерно четыре дюйма (десять сантиметров).

Горючие сланцы

Горючий сланец — это горная порода, которая содержит значительное количество органического материала в виде керогена. До 1/3 породы может быть твердым керогеном.Жидкие и газообразные углеводороды можно извлекать из горючего сланца, но породу необходимо нагревать и / или обрабатывать растворителями. Обычно это намного менее эффективно, чем бурение горных пород, которые будут давать нефть или газ прямо в скважину. При извлечении углеводородов из горючего сланца образуются выбросы и отходы, которые вызывают серьезные экологические проблемы.
Это одна из причин, по которой обширные мировые месторождения горючего сланца не используются активно.

Горючий сланец обычно соответствует определению «сланец» в том смысле, что это «слоистая порода, состоящая не менее чем из 67% глинистых минералов.«Однако иногда он содержит достаточно органического материала и карбонатных минералов, так что на глинистые минералы приходится менее 67% породы.

Образцы сланцевого керна: При бурении сланцев для оценки нефти, природного газа или минеральных ресурсов керн часто извлекается из скважины. Затем камень в керне можно протестировать, чтобы узнать о его потенциале и о том, как этот ресурс может быть лучше всего разработан.

Состав сланцев

Сланец — это горная порода, состоящая в основном из минеральных зерен размером с глину.Эти крошечные зерна обычно представляют собой глинистые минералы, такие как иллит, каолинит и смектит. Сланец обычно содержит другие минеральные частицы размером с глину, такие как кварц, сланец и полевой шпат. Другие составляющие могут включать органические частицы, карбонатные минералы, минералы оксида железа, сульфидные минералы и зерна тяжелых минералов. Эти «другие составляющие» в породе часто определяются окружающей средой отложения сланца, и они часто определяют цвет породы.

Черный сланец: Черный сланец, богатый органическими веществами.Природный газ и нефть иногда задерживаются в крошечных поровых пространствах этого типа сланца.

Цвета сланца

Как и большинство горных пород, цвет сланца часто определяется присутствием определенных материалов в небольших количествах. Всего несколько процентов органических материалов или железа могут значительно изменить цвет камня.

shale gas plays

Запасы сланцевого газа: С конца 1990-х годов десятки ранее непродуктивных черных органических сланцев были успешно разработаны в месторождения ценных газов.См. Статью «Что такое сланцевый газ?»

Черный и серый сланец

Черный цвет осадочных пород почти всегда указывает на присутствие органических материалов. Всего один-два процента органических материалов могут придать породе темно-серый или черный цвет. Кроме того, этот черный цвет почти всегда означает, что сланец образовался из отложений, отложившихся в среде с дефицитом кислорода. Любой кислород, попавший в окружающую среду, быстро реагировал с разлагающимся органическим мусором.Если бы присутствовало большое количество кислорода, весь органический мусор распался бы. Бедная кислородом среда также обеспечивает надлежащие условия для образования сульфидных минералов, таких как пирит, еще один важный минерал, обнаруженный в большинстве черных сланцев.

Наличие органических обломков в черных сланцах делает их кандидатами на образование нефти и газа. Если органический материал сохранить и должным образом нагреть после захоронения, могут образоваться нефть и природный газ. Сланцы Барнетт, Марселлус, Сланцы Хейнсвилля, Сланцы Фейетвилля и другие газообразующие породы — все это темно-серые или черные сланцы, которые дают природный газ.Сланцы Баккен в Северной Дакоте и сланцы Игл Форд в Техасе являются примерами сланцев, дающих нефть.

Серые сланцы иногда содержат небольшое количество органических веществ. Однако серые сланцы также могут быть породами, содержащими известняковые материалы, или просто глинистыми минералами, которые имеют серый цвет.

Utica and Marcellus Shale cross-section

Сланцы Ютика и Марселлус: Считается, что два черных органических сланца в Аппалачском бассейне содержат достаточно природного газа, чтобы обеспечивать США в течение нескольких лет.Это сланцы Марцеллус и Ютика.

Красный, коричневый и желтый сланцы

Сланцы, которые залегают в богатых кислородом средах, часто содержат крошечные частицы оксида железа или минералов гидроксида железа, таких как гематит, гетит или лимонит. Всего несколько процентов этих минералов, распределенных в породе, могут давать красный, коричневый или желтый цвет, присущий многим типам сланцев. Присутствие гематита может привести к образованию красного сланца. Присутствие лимонита или гетита может привести к образованию желтого или коричневого сланца.

Зеленый сланец

Изредка встречаются зеленые сланцы. Это не должно вызывать удивления, поскольку некоторые глинистые минералы и слюды, составляющие большую часть объема этих пород, обычно имеют зеленоватый цвет.

Скважина, природный газ, сланец: Менее чем за десять лет сланцы стали популярными в энергетическом секторе. Новые методы бурения и освоения скважин, такие как гидравлический разрыв пласта и горизонтальное бурение, могут выявить нефть и природный газ, заключенные в плотной матрице органических сланцев.Правообладатель иллюстрации iStockphoto / Эдвард Тодд.

Гидравлические свойства сланца

Гидравлические свойства — это характеристики породы, такие как проницаемость и пористость, которые отражают ее способность удерживать и передавать жидкости, такие как вода, нефть или природный газ.

Сланец имеет очень маленький размер частиц, поэтому межузельные промежутки очень маленькие. На самом деле они настолько малы, что нефть, природный газ и вода с трудом перемещаются через породу. Таким образом, сланцы могут служить в качестве покрывающей породы для ловушек нефти и природного газа, а также являются водоупорами, которые блокируют или ограничивают поток грунтовых вод.

Хотя интерстициальные пространства в сланце очень малы, они могут занимать значительный объем породы. Это позволяет сланцу удерживать значительные количества воды, газа или нефти, но не может эффективно передавать их из-за низкой проницаемости. Нефтегазовая промышленность преодолевает эти ограничения, связанные с сланцами, с помощью горизонтального бурения и гидроразрыва пласта для создания искусственной пористости и проницаемости в породе.

Некоторые глинистые минералы, встречающиеся в сланцах, обладают способностью абсорбировать или адсорбировать большие количества воды, природного газа, ионов или других веществ.Это свойство сланца может позволить ему избирательно и надежно удерживать или свободно выделять жидкости или ионы.

Expansive soils map

Карта обширных почв: Геологическая служба США подготовила обобщенную карту обширных почв для нижних 48 штатов.

Инженерные свойства сланцевых грунтов

Сланцы и полученные из них почвы — одни из самых сложных материалов для строительства. Они подвержены изменениям в объеме и компетенции, что обычно делает их ненадежным строительным основанием.

Shale is a landslide prone-rock

Оползень: Сланец представляет собой склонную к оползням скалу.

Просторные почвы

Глинистые минералы некоторых сланцевых почв обладают способностью поглощать и выделять большое количество воды. Это изменение содержания влаги обычно сопровождается изменением объема, который может достигать нескольких процентов. Эти материалы называют «экспансивными грунтами». Когда эти почвы становятся влажными, они набухают, а когда они высыхают, они сжимаются. Здания, дороги, инженерные коммуникации или другие конструкции, расположенные на этих материалах или внутри них, могут быть ослаблены или повреждены силами и движением изменения объема.Расширяющиеся грунты — одна из наиболее частых причин повреждения фундамента зданий в США.

Дельта сланцев: Дельта — это осадочные отложения, которые образуются, когда поток входит в стоячий водоем. Скорость потока воды в ручье внезапно уменьшается, и выносимые осадки оседают на дно. Дельты — это место, где откладывается самый большой объем грязи Земли. На изображении выше показан спутниковый снимок дельты Миссисипи, показывающий ее распределительные каналы и междистрибуционные отложения.Ярко-голубая вода, окружающая дельту, насыщена наносами.

Устойчивость на склоне

Сланец — это порода, которая чаще всего ассоциируется с оползнями. Выветривание превращает сланец в богатую глиной почву, которая обычно имеет очень низкую прочность на сдвиг, особенно во влажном состоянии. Когда эти низкопрочные материалы мокрые и находятся на крутом склоне холма, они могут медленно или быстро спускаться по склону. Перегрузка или раскопки людьми часто приводят к отказу.

Сланцы на Марсе: Сланцы также очень распространены на Марсе.Это фото было сделано мачтой марсохода Mars Curiosity. На нем видны тонкослоистые делящиеся сланцы, выходящие на поверхность в кратере Гейла. Curiosity просверлил отверстия в породах кратера Гейла и обнаружил в них глинистые минералы. Изображение НАСА.

Среды залегания сланцев

Накопление ила начинается с химического выветривания горных пород. Это выветривание разрушает породы на глинистые минералы и другие мелкие частицы, которые часто становятся частью местной почвы.Ливень может смыть крошечные частицы почвы с земли и превратиться в ручьи, придав им «мутный» вид. Когда поток замедляется или входит в стоячий водоем, такой как озеро, болото или океан, частицы грязи оседают на дно. Если его не трогать и закопать, это скопление ила может превратиться в осадочную породу, известную как «аргиллит». Так образуется большинство сланцев.

Процесс образования сланцев не ограничивается Землей. Марсоходы обнаружили множество обнажений на Марсе с отложениями осадочных пород, которые выглядят точно так же, как сланцы, найденные на Земле (см. Фото).

Shale

geology store

Найдите другие темы на Geology.com:

Rocks

Породы: Галереи фотографий вулканических, осадочных и метаморфических пород с описаниями.

Minerals

Минералы: Информация о рудных минералах, драгоценных камнях и породообразующих минералах.

Volcanoes

Вулканы: Статьи о вулканах, вулканических опасностях и извержениях в прошлом и настоящем.

Gemstones

Драгоценные камни: Цветные изображения и статьи об алмазах и цветных камнях.

General Geology

Общая геология: Статьи о гейзерах, маарах, дельтах, перекатах, соляных куполах, воде и многом другом!

Geology Store

Geology Store: Молотки, полевые сумки, ручные линзы, карты, книги, кирки твердости, золотые кастрюли.

Earth Science Records

Diamond

Алмазы: Узнайте о свойствах алмаза, его многочисленных применениях и открытиях.

.

определение состава материала | Словарь английских определений

материал


n

1 вещество, из которого сделана или составлена ​​вещь; компонент или составляющие вещества
сырье

2 факта, примечания и т. Д., Что законченная работа может быть основана на
материалах, достаточных для книги

3 ткань или ткань

4 лицо, обладающее качествами, подходящими для данного занятия, обучения и т. Д.
этот мальчик не университетский материал
прил.

5, относящиеся к физическому веществу или состоящие из него; телесный

6 (Философия), состоящая из физической, а не ментальной или духовной субстанции или относящаяся к ней
материальный мир

7 из, относящиеся к экономическому или физическому благополучию или влияющие на них
материальная легкость

8 или озабоченных физическими, а не духовными интересами

9 большого значения или последствий
материальной выгоды для рабочих

10 часто следуют: до актуально

11 (Философия) или относящаяся к материи в отличие от формы

12 (Закон) в отношении вопроса, рассматриваемого в суде: применяется, в частности.к фактам или показаниям большой важности
существенный свидетель (см. также)

материалы

(C14: через французский от Late Latin materialis, от латинского materia материя)

материальность n

материальное значение
n (логика)

1 связка с функцией истинности, которая образует сложное предложение из двух данных предложений и приписывает ему значение false только тогда, когда его антецедент истинен, а его последующий ложный, без учета релевантности; примерно соответствует английскому if… затем

2 составное предложение, образованное этой связкой

материальный режим
n (Философия) нормальное использование языка, которое относится к экстралингвистическим предметам без явного упоминания самих слов. Фидо — это собака в материальном режиме, а « Фидо » — это кличка собаки в формальном режиме
См. Также
используйте

18

сырье
n

1 материал, на котором осуществляется конкретный производственный процесс

2 лицо или вещь, которые считаются подходящими для определенной цели
сырье для армии

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о