Фото рулевая рейка в разрезе: Рулевая рейка: устройство, виды, неисправности

Содержание

Рулевая рейка: устройство, виды, неисправности

Это своеобразный механизм, способный передавать усилия с руля на тяги. Грубо говоря, приспособление, которое позволяет синхронно поворачиваться колесам в сторону заданную рулем. Работает механизм достаточно просто. Необходимо понимать взаимосвязь, поворотное устройство вращает вал, от него вращения передаются на шестерню, а с последней движения передаются на зубчатую рейку. Таким образом, в зависимости от поворота руля, она двигается влево или вправо, а вместе с ней меняется и поворот рулевых тяг, которые прикреплены к поворотным кулакам.

В последнее время именно рулевой рейке, приписывается первенство среди всех систем управления.

Рулевая рейкаРулевая рейка

Устройство

Как и любой механизм, данная деталь состоит из нескольких элементов. Итак:

• Цилиндр, он же картер. Деталь, в которой размещается сама зубчатая рейка. Как правило, в современных авто стали использовать легкие сплавы, такие как алюминий.

• Шестерня, часть вала «приходящего» с рулевой колонки.

• Зубчатая рейка, которая для надежного сцепления с шестерней, имеет пружину.

• Различные сальники и фиксаторы по краям, для ограничения хода.

• Тяги, наконечники.

• Не забываем о подшипниках, они предотвращают появление люфта и обеспечивают легкие «маневры» самой рейки по корпусу.рулевая рейка устройство

Имейте виду, что в зависимости от модификации автомобиля, устройство может дополняться некоторыми дополнительными элементами. К примеру, это могут быть гидравлические цилиндры, электромоторы со своим набором деталей.

Одним из доп. элементов, может выступать планетарный механизм. Он позволяет изменять передаточное соотношение, то есть во время движения, в зависимости от того какая скорость, «планетарка» регулирует передаточное число шестерни. Улучшается управляемость, особенно на высоких скоростях, когда резкие повороты руля, не желательны. Впервые стали применять производители БМВ.

Виды

Ныне существует три разновидности подобного управления. Об их отличиях, узнаете далее. Так вот, виды:

1. «Голая», то есть механическая рейка.

Самый простой представитель среди всего рулевого управления. Как понимаете из названия, повороты колес осуществимы только с учетом приложенной силы водителя. Но, не думайте, что в связи с отсутствием «помощников», крутить руль будет сложно. Есть модификации, где смогли внедрить сменное передаточное число. Об его особенностях говорили выше.

СхемаСхема

Принцип работы в том, что на рейки есть специальные зубья и в зависимости от того, каким образом они устроены и зависит, «тяжесть» и «легкость» поворота руля.

Например, автомобили ВАЗ «Зубила» среди отечественного сегмента, «первопроходцы», первыми применили разный шаг зубьев. То есть, от середины до краев, шаг менялся, тем самым при малых оборотах руля, к примеру, на скорости, руль становился тяжелым. А при маневрировании на ограниченных площадках, руль наоборот вращался легче, из-за меньшего передаточного числа.

2. Рулевая рейка с гидроусилителем

Основное отличие от предыдущего варианта только в том, что в дополнение к той физической силе, которую прилагает водитель, прилагается и «помощь» гидроусилителя. Обеспечивается легкость вращения руля.

К примеру, попробуйте покрутить руль механической рейки и «гидравлики» на месте, разница будет ощутима. В первом случае, «баранку» не повернуть пальцем, во втором случае, это удастся с легкостью.

Рейка с ГУР и без Рейка с ГУР и без

Принято считать, что гидравлические помощники повышают безопасность движения, основывают такие мысли на том, что во время движения при попадании колеса в яму, именно гидроусилитель примет и «погасит» удар. В случае с «механикой», воздействие передаются на «руки» и не известно, как поведет себя водитель.

Но, это и негативная сторона, ведь значительно ухудшается чувствительность управления.

Принцип работы гидравлики достаточно прост. «Мозги» ГУРа распределяют нужное количество давления и усилия на торсион и золотник. Последние направляют и нагнетают рассчитанное «мозгами» давление. В итоге, когда руль поворачивает, через золотник мгновенно впрыскивается масло в ту зону, в которую идет поворот. После обездвиживания руля или его поворота в другую сторону, масло меняет «позицию».

3. Рейка с электроусилителем

Электрическая рейка, принцип работы аналогичен предшествующей разновидности, но вместо гидравлики, помощь оказывает электромотор. В зависимости от модификации автомобиля, его класса и стоимости, различают несколько вариантов размещения мотора. Итак:

• Встроенный непосредственно в колонку.

• Установлен на валу.

• Третий вариант подразумевает размещение на зубчатой рейке.

схема рейки с электроусилителем

Третий вариант размещения по праву считается наиболее безопасным, ведь первые два подразумевают установку на валу. А в случае, выхода из строя, колеса попросту не удастся вывернуть.

Что касается ЭУР в целом, то автомобили с такими механизмами, как правило, дороже. Ведь, в отличие от второго вида, здесь нет никаких шлангов, сальников, которые предотвращали утечку жидкости. И поэтому с точки зрения надежности, они выигрывают.

Неисправности и признаки

В общем, можно выделить около пяти основных проблем, которые могут подстерегать устройство рулевой рейки.

1. Деформация картера, если повреждения окажутся серьезными, не удастся повернуть колеса.

2. Разгерметизация корпуса, то есть попадает пыль, грязь, влага и тому подобное. Как правило, после этого, рейка долго не «проживет».

Порванный пыльникПорванный пыльник

3. Поломка зубьев рейки, шестеренок, «планетарки».

неисправный вал рулевой рейкиПоврежденные зубья вала

4. Износ деталей.

5. Потеря целостности смежных элементов рейки, например, трещина, нарушение геометрии, коррозия рулевых тяг, наконечников.

КоррозияКоррозия

Признаки, свидетельствующие о том, что механизм в скором времени выйдет из строя или нуждается в ремонте:

• Появился стук даже на небольших кочках, который пропадает при «переносе» руля в крайнее положение.

• Пропало усилие при повороте руля.

• Произвольные вращения руля.

признаки неисправности

• Рулевое колесо перестало возвращаться в исходное положение, после поворота.

• Утечка жидкости из ГУРа, появление масляных пятен на пыльниках.

• Повышенная чувствительность руля.

Ссылки по теме:

ГУР или ЭУР — что лучше?

Какое масло лить в ГУР

Почему гудит ГУР

Рулевая рейка что это такое простыми словами

Рулевая рейка – это механизм, который передает усилия с руля на тяги. Проще говоря, с помощью этого механизма осуществляется синхронный поворот колес, куда это необходимо. Принцип работы прост, но рекомендуется разобраться в нюансах, чтобы понимать, как производить ремонт. Поэтому стоит изучить взаимосвязь между рулевой рейкой и другими смежными узлами. Эта информация позволит понять, когда возникает проблема с этим узлом или со смежными. При наличии определенных навыков можно осуществить диагностику неполадки самостоятельно. Тем более, сегодня существует много приложений, которые проводят диагностику автомобиля целиком автоматически.

Устройство рулевой рейки

устройство рулевой рейкиЭто несложный механизм, который обладает следующими составляющими:

  • Руль, который находится в кабине. Используется, чтобы задать автомобилю направление движения.
  • Рулевой вал. Это металлический стержень, который оснащен специальными пазами. Они называются шлицами. С их помощью с одной стороны крепится руль, а с другой производится крепление к рулевой колонке.
  • При создании рейки используются шестерня и сама рейка. При производстве используется специальный легкий сплав повышенной прочности.
  • Рулевая тяга – это металлические стержни, у которых с одной стороны есть резьба, а с другой шарнир с резьбой.
  • Рулевой наконечник оснащен шарниром с резьбой.

Это все составляющие рулевой рейки. Правда, еще в него можно отнести демпфер. Это двухсторонний амортизатор. Его цель заключается в снижении вибрации во время движения. Таким образом, удается снизить негативное воздействие на весь механизм. Не на всех машинах он есть, но на внедорожниках его устанавливают по умолчанию. Это связано с тем, что эти машины часто передвигаются по плохим дорогам.

рулевая рейка с гур

Принцип работы

Сегодня в большинстве случаев используется гидроусилитель руля. Поэтому стоит рассмотреть, как работает рулевая рейка с ним. Данная информация позволит понять, почему практически не приходится прикладывать усилия, чтобы крутить рулевой колесо во время движения.

Насос гидроусилителя соединяется с двигателем с помощью ремня или специальных шестерней. Он обеспечивает подачу бесперебойную подачу жидкости в распределитель. Последний находится в корпусе рулевой рейки. Его еще могут называть картером.

С помощью золотникового распределителя происходит распределение гидравлической жидкости, которая требуется для осуществления поворота. Торсион позволяет контролировать количество жидкости, которая требуется в конкретно взятом случае. Его интегрируют в разрез рулевого вала.

Похожие статьи

Когда машина стоит или движется по прямой, то рулевая рейка не двигается. Тогда масло находится в специальных емкостях, а не в распределителе. Когда колеса поворачиваются, они сопротивляются изменению направления, так как во время движения на них оказывает воздействие сразу несколько сил. Тогда закручивается торсион, каналы распределителя открываются, а жидкость подается на рулевую рейку. Масло распределяется так, чтобы облегчить ее движение. Чтобы управление автомобилем было безопасным, водитель должен внимательно следить за состоянием рулевой рейки и всех смежных узлов. В частности, если появляются масляные подтеки, требуется обратиться в СТО. Также можно попробовать выполнить ремонт самостоятельно, если есть соответствующие навыки.

рулевая рейка без гур

Виды рулевых реек

Что такое рулевая рейка - устройство, принцип работы и видыСуществует три вида рулевых реек, а именно:

  1. Механическая – это наиболее простой вариант, который не оснащен дополнительными функциями. Поворот происходит только благодаря усилиям самого водителя. Если установить рейку с переменным передаточным числом, то можно облегчить труд водителя. Данная модель практически не используется, но осталась еще на некоторых старых отечественных машинах.
  2. Гидравлическая считается наиболее популярной. Ее стоимость демократичная, а также необходимо прикладывать минимум усилий для поворота руля. Наличие гидроусилителя снижает физические затраты водителя во время поездки и повышает уровень безопасности на дороге. Дело в том, что при возникновении аварийной ситуации нужно действовать быстр. Когда руль легко крутится, колеса быстрее повернутся в нужную сторону. Это позволит избежать ДТП или снизить негативные последствия.
  3. Электрическая считается наиболее современной. В работе используется электромотор. Он расположен в рулевой колонке, на рулевом валу или входит в комплектацию самой рейки. Способ интеграции этого усилителя зависит от самого производителя. Электрический усилитель применяют в наиболее современных машинах, что обеспечивает максимальную безопасность на дороге.

Это все существующие модели. Современные рулевые рейки стоят недорого, обладают небольшим весом и не требуют частого технического обслуживания. Точность управления довольно высокая. Поэтому водители могут заменить рулевую рейку в случае необходимости на более совершенную. Только нужно убедиться сначала, что конкретно взятый автомобиль поддерживает ее.

рулевое колесо для автомобиля

Неисправности и признаки

Есть несколько частых проблем, которые возникают у рулевых реек. Стоит рассмотреть их подробнее. Вот какие признаки проблем могут быть:

  • утяжеление руля в определенных положениях;
  • появление стуков;
  • вибрация рулевого колеса;
  • протекание жидкости гидроусилителя;
  • неполный возврат руля в исходное положение;
  • вращение руля не соответствует вращению колес.

Чаще всего все начинается с появления суков. Рекомендуется сразу насторожиться, потому что остальные признаки приведут к более дорогостоящему ремонту.

Что такое рулевая рейка - устройство, принцип работы и видыА теперь стоит рассмотреть основные неисправности, с которыми приходится иметь дело.

  1. Появление стука возможно из-за повреждения пыльников. Тогда наконечники тяги быстро приходят в негодность, давая о себе знать стуком. Ремонт невозможен, необходимо менять их на новые.
  2. Внутренний стук часто свидетельствует о наличии проблем с поршневой или с направляющими втулками. Рейку нужно разобрать, чтобы понять, в чем проблема. Рекомендуется обратиться на СТО для этого.
  3. Стук также свидетельствует о выработке некоторых комплектующих. В этом случае нужно заменить их или весь механизм полностью.
  4. На гидроусилителе нередко появляется течь. В этом случае требуется заменить сальники. Также стоит разобрать рейку, чтобы обнаружить причину течи. Если нет соответствующих навыков, стоит обратиться к специалистам.
  5. При использовании электроусилителя руль бывает сложно повернуть. Этого говорит о необходимости замены мотора электроусилителя.
  6. Когда аналогичная проблема возникает с гидроусилителем, проблема кроется в насосе.

Необходимо отличать проблему в рулевой рейке с проблемами гидроусилителя. Вот какие симптомы бывают у последнего:

  • усиление руля полностью отсутствует;
  • усиление отсутствует на холостых работах двигателя;
  • наличие посторонних шумов при включенном двигателе;
  • появление пены в рабочей жидкости.

Таким образом, не всегда нужно сразу разбирать рулевую рейку. В некоторых случаях стоит сначала ознакомиться с состоянием гидроусилителя.

Насос ГУР

Особенности обслуживания

Обслуживать рулевую рейку несложно. Это неприхотливый элемент. Однако важно периодически следить за его работоспособностью, чтобы не возникло проблем на дороге. При отсутствии должного ухода есть риск, что машина перестанет слушаться на дороге. Вот на что требуется обращать внимание:

    • проверять состояние пыльников и своевременно их менять;
    • при обнаружении дефекта нужно менять комплектующие;
    • не рекомендуется держать руль в вывернутом положении до упора более 5 секунд;
    • если рулевое колесо не возвращается в исходное положение, стоит обратиться к специалистам;
    • при начале езды необходимо поворачивать руль с минимальной амплитудой, чтобы продлить срок эксплуатации механизма;
    • зимой стоит на месте несколько раз покрутить руль на месте, чтобы проверить работоспособность.

обслуживание рулевых реекЕсли нет необходимых навыков, то стоит при первых признаках появления проблемы обращаться в сервисный центр. Специалисты выполнят диагностику и скажут, все ли в порядке. Когда потребуется ремонт, они его выполнят в сжатые сроки. При этом обращение на СТО каждые 5 – 6 месяцев снизит риск появления серьезных проблем. Большинство ремонтных работ будут поверхностными и недорогими.

При выборе нового автомобиля стоит покупать электроусилитель руля. Он обеспечит плавное вращение и легкое управление. Выйдет немного дороже, чем гидравлика. Зато результат окажется лучшим.

Тяга рулевая

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

Что такое рулевая рейка автомобиля, как выглядит, устройство






















Рулевая рейка — это узловой элемент рулевого механизма автомобиля, он же — редуктор усилителя руля. Без этого узла управление автотранспортным средством невозможно. В этом материале рассмотрим виды рулевых реек, их устройства, неисправности и ремонт автомобильных рулевых реек.

Содержание статьи:

  1. Виды и типы рулевых реек.
  2. Конструкции рулевых реек.
  3. Причины и признаки, и как определять неисправности рулевых реек.
  4. Особенности ремонта.

 

Виды и типы рулевых реек

По видам и типам автомобильные рулевые рейки классифицируются на:

  1. Механические.
  2. Гидравлические.
  3. Электрические.

На некоторых современные автомобили устанавливаются электрические рулевые рейки. Гидравлические и механические рейки — это классика, большинство машин в мире снабжены этими видами реек.

 

Конструкции рулевых реек

рулевая рейка форд фокус 3Так выглядит рулевая рейка Форд Фокус 3 в разборе

Принцип действия рулевой рейки не так уж и сложен. Источник силы является сам водитель, он крутит руль, вращение передается рулевой колонке, рулевая колонка через кардан передает вращение рулевой рейке. Рулевая рейка, в свою очередь, передает усилия на поворотные рычаги через тяги и наконечники. Рычаги соединены с колесами посредство цапф.

С механической точки зрения, рулевая рейка — это зубчатая передача (см. фото). На рейке есть специальные зубцы, которые входят в зацепление с шестеренкой, которая жестко установлена на рулевом валу. Водитель, вращая руль через колонку и шестерню двигает рейку влево или вправо, а рейка давит на шарниры и тяги и поворачивает колеса.

Чтобы водителю было легче вращать руль, современные новые автомобили идут с гидроусилителями (ГУР). В случае появления признаков плохой работы усилителя, требуется сделать ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками или заменить на новый.рулевая рейка или электроусилителями (ЭУР) руля.

рулевая рейка калинаТак выглядит электроусилитель руля автомобиля ЛАДА КАЛИНА. Замену рулевой рейки на Калине и стоимость мы уже рассматривали.

 

Если усилитель руля гидравлического действия, то к нему устанавливается насос, механизм для образования усилия и распределитель. Насос ГУРа вращается ремнем газораспределительного механизма (ГРМ). Насос гидроусилителя всасывает гидромасло из бачка в золотниковый распределитель. Золотниковый распределитель следит за тем, с каким усилием вращают руль и помогает крутить баранку.конструкция рулевой рейкиВ конструкцию рулевой рейки входят следующие детали:

  1. Корпус.
  2. Рейка.
  3. Вал рулевой с червяком и подшипником.
  4. Втулка прижимная, которая выполняет функцию регулировки зазора червячной передачи.
  5. Гайка регулировочная.
  6. Втулка опорная левая.
  7. Втулка опорная правая.
  8. Кольцо стопорное. Это кольцо только для левой стороны.
  9. Гайка вала руля.
  10. Ползунок.
  11. Втулка ползунка.
  12. Чехол металлический защитный.
  13. Пыльник пластиковый.
  14. Кольцо стопорное гайки вала руля.
  15. Крестовина рулевого вала.

рулевые рейки конструкцииТак выглядит макет рулевого механизма в учебном центре.

На рулевом валу размещается торсион, который является основным элементом распределителя. Если никуда не вращать руль, то масло спокойно движется в расширительный бачок, потому что торсион при неподвижном состоянии руля раскручен и вводные каналы распределителя закрыты.

Если начать вращать руль, то, соответственно, торсион начинает закручиваться. При этом через золотник и каналы масло движется в исполнительный механизм из-за чего повышается давление за поршнем или до поршня исполнительного механизма. Созданное при этом давление облегчает поворот руля водителю.

 

Причины и признаки, и как определять неисправности рулевых реек

Нагрузки на этот ответственный узел конструкции автомобиля зависят от качества дорог. При эксплуатировании авто на плохих дорогах, рулевая рейка и весь рулевой механизм подвергается высоким нагрузкам.

Зная признаки и симптомы поломок рулевой рейки, можно вовремя поменять рулевую рейку:

  1. Если руль не крутится легко как раньше. Заметно стало тяжелее вращать рулевое колесо.
  2. Если «бьет» руль, то есть на кочках ощущается биение рулевой колонки.
  3. Если шум насоса ГУРа стал выше.
  4. Если появился люфт руля. При большом люфте трудно ездить, приходится постоянно вращать руль даже на ровной дороге, чтобы «ловить» колеса. Поэтому при превышенном разрешенный допустимый люфт руля, необходимо, как можно быстрее, устранить. Это может быть и из-за сильно изношенных автомобильных шин. Для правильного выбора резины на колеса, необходимо уметь расшифровывать индексы скорости и нагрузки шин.
  5. Если из устройства рулевой рейки выходит масло. При уменьшении масла, становится труднее крутить руль и, также, могут появиться посторонние шумы.

Так как рулевая рейка — это один из самых элементов устройства авто, отвечающий за управление, то при обнаружении таких признаков неполадок, дальнейшее эксплуатирование запрещается до устранения проблемы.

 

Особенности ремонта

Перед тем как приступать к ремонту рулевой рейки своими руками, надо проверить всю цепочку этого механизма, а это: рулевые тяги, шаровые, подшипники ступиц, цапфы. Такой подход к ремонту позволит устранить поломки, что называется, на корню.

К счастью для автомобильных умельцев, рулевая рейка — это ремонтнопригодное устройство, то есть его можно отремонтировать, а не менять полностью.

По отзывам водителей, чаще всего стуки в районе рулевой рейки появляются из-за износа направляющих втулок.

 Не поленитесь и посмотрите толковое видео о работе рулевой рейки и как продлить его срок службы.

Автор публикации

15

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

РУЛЕВАЯ РЕЙКА: типы, устройство, принцип работы

Рулевая рейка – важный элемент устройства автомобиля. Он обеспечивает синхронный поворот передних колес вслед за поворотом руля водителем. Другими словами – это элемент, который передает угол поворота руля на колеса в нужную сторону. Знать устройство и принцип работы необходимо каждому водителю, так как в случае неисправности в работе этого элемента под угрозу может быть поставлена безопасность водителя и пассажиров.

Типы, схемы и устройства рулевых реек

Основные детали рулевого управления:

  1. Руль. При помощи этого устройства водитель задает угол поворота автомобиля.
  2. Вал руля. Он представляет собой стержень, который с одной стороны крепится к рулю, а с другой – к рулевой рейке.
  3. Непосредственно рулевая рейка. Она представляет собой своего рода узел, к которому крепится шестерня. С ее помощью передается движение руля.
  4. Рулевые тяги – стержневидные детали, имеющие резьбу. Они крепятся к рулевым наконечникам и являются одним из последних звеньев, передающих поворот на колеса.
  5. Ну и, собственно, сами наконечники.

В зависимости от того, каким образом поставлен принцип реализации работы рулевой рейки, различают три основных вида такого механизма. Основное их различие в устройстве и принципе действия. У современных автомобилей встречаются следующие виды.

Механическая

По сути механическая рулевая рейка представляет собой простейший механизм, все вариации в котором происходят только благодаря физической силе водителя. Однако ошибочно думать, что при такой реализации водителю будет необходимо прикладывать слишком много физической силы – эту проблему можно решить благодаря переменному передаточному числу. Его особенность в том, что количество зубьев варьируется при переходе от центра к краям. Эта особенность помогает избавиться от слишком больших поворотов на скорости, в то же время физически облегчает поворот руля при медленном движении, или когда автомобиль стоит.

Гидравлическая (ГУР)

Отличие рулевой рейки с гидроусилителем (ГУР) от предыдущей заключается в том, что ГУР облегчает поворот руля. Достигается это следующим образом: в самом гидроусилителе есть масло. Оно, под давлением насоса ГУР, увеличивает усилие во время поворота и облегчает водителю сам физический процесс.

Основное преимущество такого вида механизма не только в том, что водитель меньше устает физически, но и в повышенной безопасности движения. Последняя достигается тем, что ГУР возьмет на себя нагрузку при попадании колеса в яму и руль среагирует на это более плавно. С другой же стороны, ГУР снижает чувствительность автомобиля водителем, что может привести к непредвиденным маневрам. Тем не менее, именно такой вид механизма чаще всего используется в современных автомобилях.

Электрическая (ЭУР)

Устройство электрической рулевой рейки отличается от ГУРа тем, что усилителем в данной системе является электромотор. Он может быть встроенным в колонку руля, располагаться на рулевом валу либо быть совмещенным с самой рейкой. Первый вариант наиболее опасен, так как может привести к полной блокировке руля. Поэтому на дорогих автомобилях используется третий вариант размещения электрического усилителя.

Данный тип обладает рядом преимуществ, таких как:

  • высокий коэффициент полезного действия;
  • экономия топлива;
  • высокая надежность и безопасность при движении;
  • проста обслуживании;
  • независимость работы механизма от погодных условий и окружающей среды.

Принцип работы

Рассмотрим принцип работы рулевой рейки с ГУР. При повороте рулевого колеса в какую-либо строноу, усилие, прилагаемое водителем, проходит к шестерне. Сама шестерня состоит из множества зубчиков, которые передают момент поворота непосредственно на рейку руля. Последняя под этим действием перемещается влево или вправо. Также с ней перемещается и тяга, поворачивающая ступицу. На последней и крепится колесо. В результате этого получается синхронный поворот обеих колес автомобиля.

Если рейка дополнительно укомплектована усилителем гидравлическим или электрическим, то естественно сила на рейку будет увеличиваться. Ниже на видео подробно о рулевых рейках с ГУРом.

Преимущества и недостатки

Рейки руля сегодняшних автомобилей чаще всего оснащены усилителями: гидравлическим или электрическим. Но это не лишает их полностью всех «минусов».  Но сначала о «плюсах».

Основные преимущества:

  1. Простая конструкция и малые габариты и вес.
  2. Простота в обслуживании.
  3. Хорошая послушность при управлении.

Недостатки:

  1. Передает удары от неровного дорожного покрытия на руль, хоть устройства с ГУР смягчают эти удары.
  2. При выработке появляются люфты, создавая стук и шум.

Основные неисправности

После долгой эксплуатации рулевая рейка может работать некорректно. При этом могут возникать следующие признаки неисправности:

  1. Колесо стучит при поворотном маневре – часто это вызвано износом рулевых наконечников.
  2. Возникает люфт между рейкой и приводной шестерней.
  3. Усложняется процесс контроля автомобиля.
  4. Деформация кожуха (пыльника).
  5. Поломка зубов.
  6. Руль вращается произвольно.

Полезные советы

Во избежание полной поломки механизма и сохранении безопасности водителя и пассажиров проводится соответствующая диагностика. В принципе, проверка должна быть пройдена при малейшем изменении в работе, либо после того, как автомобиль преодолеет соответствующий пробег.

Некоторые действия водитель может выполнить самостоятельно. Так, например, можно проверить пыльник и при необходимости очистить или заменить его. Время от времени следует менять сальники, так как он часто подвергается износу в следствие механической нагрузки.

Чаще же всего необходимо подтянуть рейку, чтобы избавиться от неисправностей. Для этого используется регулировочный болт, который подтягивается специальным ключом до необходимого состояния.

Иногда, в случае неисправности лучше обратиться на СТО или в сервисный центр. Ведь знающему человеку лучше известна конструкция автомобиля, а это значит, что он может выполнить свою работу более качественно.

Рулевая рейка – одна из важных частей автомобиля. Несмотря на то, что ее конструкция неизбежно меняется из-за технического прогресса, основной принцип действия пока остается одним и тем же. Автолюбителям настоятельно рекомендуется следить за ее состоянием, так как это не только продлит срок ее службы, но и сделает вождение более безопасным.

Реечное рулевое управление

— Журнал «Штанга и нестандартное рулевое управление»

Реечное рулевое управление несколько отличается от рулевых механизмов, которые мы рассматривали в прошлогоднем выпуске. Возможно, лучший способ описать это — объединить рулевой механизм и рулевую тягу или центральное звено в одно целое. Он также устанавливается спереди, поперек автомобиля, либо за осевой линией оси, либо перед ней. Вот почему вы услышите, что рулевые рейки называются передними и задними стойками. Установите задний рулевой механизм перед осевой линией оси, и колеса будут двигаться влево, когда вы поворачиваете направо, точно так же, как некоторым рулевым механизмам необходимо перевернуть свои внутренние элементы для работы в определенных ситуациях.

Рулевое колесо через рулевую колонку напрямую соединено со стойкой, хотя в нем также могут использоваться универсальные шарниры, тряпичные шарниры или скользящие шарниры. Внутри рейки находится узел шестерни, который, в свою очередь, перемещает зубчатый поршень, который приводит в действие рулевой механизм. Тяги соединены с каждым концом поршня.

Преимущество реечного рулевого управления в том, что оно более точное, чем рулевое управление. Меньше движущихся частей, что делает рулевое управление более отзывчивым.Конечно, как и в случае с коробками, есть варианты ручного или гидроусилителя. Также очень легко испортить геометрию передней части при добавлении рулевой рейки к существующей передней части, что приведет к усилению поворачиваемости, хотя, конечно, это будет устранено, если вы выберете один из множества комплектов для модернизации реечной передачи, которые мы пойдем. в ближайшее время.

Вероятно, наиболее часто используемая реечная шестерня в хот-роддинге — это Mustang II, хотя бы потому, что MII IFS или его версия для вторичного рынка является наиболее широко используемым независимым внешним интерфейсом, идеально подходящим по ширине к большинству ранних стилей кузова.

Если комплект для переоборудования недоступен для вашего автомобиля, и вы хотите установить зубчатую рейку, вы можете установить только рулевую рейку или заменить всю переднюю подвеску. Все зависит от исходной геометрии фронтенда и от того, поместится ли стойка физически. Если вы собираетесь просто поменять стойку местами, вам следует помнить о нескольких вещах, если вы хотите, чтобы ваш готовый автомобиль управлялся и управлялся правильно.

Мы рассмотрели вирание в нашей статье «Уроки геометрии» еще в выпуске за октябрь 2007 года, в которой объяснялось, почему правильное расположение рулевой рейки, не входящей в комплект, имеет решающее значение, но мы кратко напомним тем, кто спал сзади. класса.Когда независимая передняя подвеска (будь то А-образные рычаги или стойка Макферсона) движется вверх и вниз, колесо движется по дуге, поворачиваясь вокруг внутренней точки крепления нижнего рычага подвески. Более дальняя дуга определяется концом внешней рулевой тяги, поворачивающимся вокруг шарового шарнира внутри рулевой рейки. Там, где эти дуги различаются, поперечная рулевая тяга заставляет колесо двигаться внутрь или наружу, а это означает, что автомобиль будет «самоуправляемым» при движении по неровностям, отсюда и термин «bumpsteer».

Чтобы устранить проблему, установите рулевую рейку так, чтобы рулевые тяги были параллельны нижнему рычагу управления, и, возможно, это самая сложная часть, так как это может потребовать поиска стойки определенной ширины, хотя стойки для вторичного рынка нестандартной ширины Доступны, как мы увидим, — убедитесь, что внутренняя точка поворота рычага управления и шаровой шарнир внутри рулевой рейки, на внутреннем конце поперечной рулевой тяги, находятся на одинаковом расстоянии от центральной линии шасси.Как видите, для правильной работы стойка должна быть определенной ширины между шаровыми шарнирами и устанавливаться в определенном месте, поэтому в некоторых автомобилях с штатной подвеской просто невозможно установить рулевую рейку. Именно здесь на помощь приходят комплекты послепродажного обслуживания, хотя неудивительно, что они в основном доступны для самых популярных автомобилей.

Посмотреть все 8 фотографий

Ручные стойки Вам нужна ручная стойка, но вы не можете найти ту, которая работает в конфигурации с задним расположением руля, или все, что вы поставляете, слишком велико? Тогда одна из изготовленных на заказ стоек Flaming River могла бы решить проблему ширины, с четырьмя ширинами в наличии и доступными нестандартными размерами.Задняя рулевая рейка той же компании может быть ответом на проблемы с зазором масляного поддона или просто там, где вам нужно заднее управление. Также имеется стойка с передним расположением руля, созданная на основе конструкции Mustang II 74-78 годов, для широкого спектра применений уличных удилищ IFS.

Может быть, ты наркоман с заготовками? Тогда обратите внимание на модульную стойку Straight Arrow от Flaming River, доступную в конфигурации с передним или задним управлением. Доступны нестандартные длины шестерен и точки поворота, а также более 20 различных внутренних рулевых тяг и несколько передаточных чисел.Все это доступно с левым или правым рулевым управлением, а также со стандартной опорой подушки или монтажными кронштейнами в стиле Mustang II.

Посмотреть все 8 фото

Силовые стойки Если вам нужна только силовая рейка, а не комплект, Flaming River может помочь вам со своей новой уличной удочкой и силовой стойкой вторичного рынка. Просверленный пистолетом для повышения производительности, он отличается уникальным множеством монтажных положений и корпусом шестерни с оребрением, а также хромированной трубкой и алюминиевым литьем. Основанный на силовой стойке Mustang 74-78 годов с переменным давлением, он будет работать с подвеской Mustang II.Также доступны модели GM с задним расположением руля.

AGR Performance может также подключить вас к силовой стойке и шестерне, предлагая стойки для Mustang и хот-родов с дополнительной хромированной отделкой, а также Unisteer со сменными стойками для многих автомобилей, а также индивидуальные стойки для передних и задних колес. .

Просмотреть все 8 фотографий

Tri-Chevy Возможно, очевидным первым выбором для модернизации рулевой рейки с усилителем, из-за популярности автомобилей, является Chevy ’55-57. Speedway Motors, CPP и Flaming River предлагают комплект для переоборудования с болтовым креплением, который включает откручивание оригинального рулевого механизма, натяжного рычага и тяги в сборе, а также привинчивание нового кронштейна на место с использованием существующих отверстий.Версия Speedway включает концы рулевых тяг и специальные фитинги, которые подходят для концов шлангов типа AN, и может использоваться с большинством насосов рулевого управления с гидроусилителем GM. Тем не менее, он подойдет только для Chevrolet ’55-57 с малоблочными двигателями, которые имеют коллекторы шасси и поддоны ложа. Необходимые универсальные шарниры и другие детали для подсоединения комплекта также доступны в Speedway.

Комплект CPP доступен как в ручной, так и в усиленной версиях, а также является комплектом для крепления на болтах. Он оснащен специально изготовленной зубчатой ​​рейкой Saginaw, которая достаточно узкая, чтобы соответствовать оригинальной геометрии рулевого управления для нулевой поворачиваемости.Стандартный силовой комплект включает зубчатую рейку, кронштейны, концы наружных рулевых тяг, рулевые рычаги и 6 фитингов AN. CPP также имеет комплект подшипников нижней колонки, позволяющий использовать штатную рулевую колонку с реечной передачей.

Вход Flaming River на рынок зубчатых реек Tri-Chevy с болтовым креплением состоит из стоек с ручным управлением или силовых стоек на закрепляемой на болтах подставке, с рядом опций, от стойки и подставки до полного комплекта, который включает в себя абсолютно все необходимое: реечную шестерню, опору, универсальные шарниры, насос гидроусилителя руля, кронштейн и шкив, полированный алюминиевый резервуар, наклонную стойку, поворотное напольное крепление и все монтажное оборудование.

У вас действительно есть большой выбор преобразователей с болтовым креплением для вашего Tri-Chevy, поскольку Eckler Industries и Unisteer также предлагают такие комплекты. Eckler предлагает ряд комплектов, если быть точным, в зависимости от того, какой у вас блок — маленький или большой, или вы хотите использовать стандартную рулевую колонку или наклонную колонку послепродажного обслуживания. Комплект Eckler работает с концами и втулками внешних рулевых тяг вашего Chevy, реечной передачей, установленной в конфигурации с задним рулевым управлением, как и в оригинальной установке. Этот комплект требует некоторой модификации выхлопной системы, хотя Eckler может предоставить коллекторы для исправления этого.В комплекте Unisteer используется модифицированная силовая рейка Saginaw, которая геометрически соответствует стандартному рулевому управлению, и поставляется с рейкой, внешними концами рулевых тяг, рулевыми рычагами, фитингами -6 AN для банджо-троса, кронштейнами и монтажным оборудованием. Кронштейн крепится к существующим отверстиям шасси рулевого механизма и промежуточного рычага. Если у вашего Chevy есть допуск для заводского центрального звена, значит, у вас должен быть зазор для стойки Unisteer Tri-Five.

Просмотреть все 8 фото

’55 -57 Thunderbird Flaming River предлагает такую ​​же настройку, как и его комплекты Tri-Five для раннего T-Bird, опять же в комплекте со всем необходимым и с наклонной стойкой, которая принимает либо приклад, либо неоригинальный руль.Разница между комплектом Tri-Five и T-bird заключается в использовании поперечной балки Flaming River, которая соединяет концы новых трубчатых внутренних рулевых тяг в исходных точках поворота, уменьшая поворачиваемость. Поводок Travel Bar похож на версии, используемые в более поздних моделях систем рулевого управления Camaro и Chevelle. Опять же, не требуется ни изготовления, ни сварки. Это сделка нарочно.

Посмотреть все 8 фотографий

Cross Steer Нечасто на рынке появляется совершенно новый продукт, и кажется, что все решения уже найдены, но электронный усилитель руля в нашем последнем выпуске является тому примером, как и Cross Steer. здесь показана зубчатая рейка.Этот инновационный продукт, произведенный Unisteer, а также доступный через Speedway Motors и CPP, разработан для замены рулевого механизма Vega в конфигурации с поперечным расположением руля. Этот узел зубчатой ​​рейки имеет длинную поперечную рулевую тягу со стороны пассажира, которая соединяется с правым шпинделем, где обычно устанавливается тяга Vega. Устройство крепится к кронштейну, который крепится болтами к существующим креплениям коробки Vega, с соответствующими кронштейнами.

Стойка с поперечным рулевым управлением доступна в виде нового комплекта или ретро-комплекта, последний для тех, кто желает заменить коробку Vega, и, как таковой, поставляется с муфтой и секцией вала для крепления стойки.Cross Steer доступен для рам Ford ’28–34, хотя CPP также предлагает версию для рам ’35–40, с меньшим передаточным числом для облегчения управления. Однако это работает только со стандартными или 2-дюймовыми опущенными осями.

Посмотреть все 8 фото

’54 -64 Полноразмерные Форды Любите свой Ford ’54-64, но ненавидите рулевое управление? Вы не одиноки, поэтому Рик Вурт из Wurth-It Designs представил комплект для переоборудования стойки и шестерни с болтовым креплением, в котором используются отверстия в стандартной раме. Доступный либо с заменяемыми наконечниками рулевых тяг и рулевых трубок, либо с использованием тяговых тяг и рулевых тяг, уже имеющихся на вашем Ford, комплект предлагает блокировку на 3 1/2 оборота для блокировки с помощью стойки, доступной в любом магазине автозапчастей, и подходит для Ford. двигатели с передним масляным поддоном.В комплект входит все необходимое для установки зубчатой ​​рейки, в том числе промежуточный вал рулевого управления и карданные шарниры, а также фитинги для шлангов с метрической до -6 AN для соединения рейки с насосом рулевого управления с гидроусилителем.

Посмотреть все 8 фотографий

Странности Поскольку кажется, что все идет в наши дни и обычаи основаны на все более поздних моделях кузова, мы включили несколько приложений для автомобилей поздних 60-х и начала 70-х годов. Unisteer может предоставить комплект зубчатой ​​рейки для мопаров A-body малого и большого блока, а также Chevy II 62-67 годов, в то время как Flaming River поможет вам разобраться, если ваша гордость и радость — 61 год. 72 Chevy II или Nova.Может быть, у вас под тягой есть шасси Chevy S-10 82-95 годов или кастом? Что ж, Unisteer может помочь вам с преобразованием реечной передачи как раз для такого применения. Сокол 1960-65 годов или комета зажигают ваш огонь? Затем позвоните в Unisteer, чтобы получить один из его комплектов для переоборудования, будь то силовой или ручной, черный или хромированный.

.Обзор рулевой рейки

Billet King Teryx Обзор продукта

Kawasaki Teryx Steering Rack - BilletKing Off-Road

Рулевая рейка BilletKing Kawasaki Teryx

Информация:

BilletKing потратил много часов на разработку новой системы корпусов стойки, которая в значительной степени является пуленепробиваемой, но при этом требует простой модернизации с помощью болта. Передаточное число рулевого управления на 20% быстрее заводского, что делает Kawasaki Teryx более отзывчивым при движении по деревьям и валунам, а также на узких извилистых тропах.

OEM vs. BilletKing Steering Rack
OEM по сравнению с рулевыми рейками BilletKing

Корпус стойки изготовлен на станке с ЧПУ из цельной заготовки авиационного алюминия 6061-T6, жестко анодирован для защиты алюминия от коррозии, затем в каждый конец запрессованы высокопрочные втулки из алюминиевой бронзы для поддержки зубчатой ​​рейки.

Сама зубчатая рейка изготовлена ​​из круглого прутка из легированной стали 300M с полным диаметром 7/8 ″ на стандартном блоке и диаметром 1,0 ″ на сверхпрочной гоночной стойке. Шестерня проходит термообработку в вакуумной печи до предела прочности на разрыв 280 000 фунтов на квадратный дюйм, а затем покрывается плазмой из нитрида углерода для увеличения прочности зуба и обеспечения коррозионной стойкости.

Некоторые из конкурентов BilletKing используют зубчатую рейку квадратного сечения, поскольку они легко доступны в продаже в различных недорогих сплавах, это также упрощает обработку корпуса, просто фрезеровав паз в двух или трех половинных частях корпуса, это конечно открывает возможность движения или отказа в суставах.

BilletKing предпочитает идти по более сложному маршруту и ​​использовать более прочную зубчатую рейку с круглым сечением и выравнивать расточку цельного корпуса для сохранения структурной целостности всего устройства, при этом также сохраняются жесткие допуски, необходимые для минимального люфта в зубчатых колесах.

Цилиндрическая шестерня изготовлена ​​на станке с ЧПУ из инструментальной стали для аэрокосмической промышленности h21 и подвергнута сквозной закалке.

Шпильки на концах штанги изготовлены на станке с ЧПУ из блока хромомолибденовой стали и имеют фиксирующие выступы, врезанные в конец, которые сопрягаются с пазами в зубчатой ​​рейке, чтобы предотвратить вращение вилки и удерживать ее вертикально по отношению к колесам.Зажимы крепятся к краю рейки с помощью (поставляемых) болтов с шестигранной головкой класса 12.9 и пружинных шайб.

Рейка и шестерня укомплектованы стальными стяжными шпильками, скобами, пыльниками и всем необходимым оборудованием.

Дополнительные соединительные тяги для гонок изготовлены из высокопрочного авиационного алюминия 2024 и жестко анодированы, чтобы соответствовать корпусу стойки. В комплект входят все крепежные детали класса 8, хромированные наконечники стержней с высоким перекосом, хромированные вилки и термообработанные штифты внешнего шарнира 17-4 из нержавеющей стали.

Вывод:

Очень хорошо сделано. Отличная сборка и отделка, установка была простой.

Не могу дождаться, чтобы попробовать рулевое управление на 20% быстрее!

Другие фото:

OEM vs. BilletKing Steering Rack OEM vs. BilletKing Steering Rack

Контактная информация:

BilletKing внедорожник

Телефон: 760-948-4355

Веб-сайт: http://www.f1engineering.com/bk-index.html

.

Рулевая рейка к внутренней рулевой тяги и обратно …. тьфу

Ну, это вроде как длинная история … которая начинается с замены рулевой рейки на изогнутую внутреннюю рулевую тягу на новый зажим рулевой рейки.

Еще в апреле 2013 года я хотел заменить свою оригинальную штатную рулевую рейку на Tacoma.
Почему, после 150 000 миль, включая езду по грязи, снегу и ежедневную езду, уплотнения решили блевать. : xbarf:

Я работал над заменой моих внутренних рулевых тяг, и когда я снял ботинки, из них вырвалось темно-коричневая и черная жидкость.
Я их сразу закрыл и сказал ДЕРЬ!
Пломбы пропали … так что у меня было два варианта.
Заменить рулевую рейку или заменить сальники и внутренние рулевые тяги.

Решил заменить рулевую рейку.
Я посмотрел онлайн и получил все котировки в диапазоне от 400 долларов и выше (включая основной депозит).
Я решил использовать Rack Doctor, я слышал о них от моей команды BMW, а другие водители получили от них отличное обслуживание и отремонтировали детали.
И они были единственными, у кого была пожизненная гарантия!
Итак, Paypal отправил им 367 долларов.45
В том числе следующие

Toyota Tacoma 4WD рулевая рейка (PN 549 @ 220 долларов)
Базовая плата (95 долларов)
Уретановые втулки (34,50 долларов)
Бирка возврата (18 долларов)

Все предметы прибыли в целости и сохранности .. и они выглядело отлично.
Я пошел к другу домой, чтобы установить его.
Не буду утомлять вас фотографиями … уже есть отличные фото установок.
См. Ниже: Это втулки рулевой рейки
Parks Offroad — втулки рулевой рейки

Все было очень просто, и установка была простой… так что вперед, чтобы покататься в парке приключений Хидден Фоллс в выходные 19 июля.
Так что же происходит, когда вы пытаетесь покататься с большими мальчиками в Hidden Falls Adv Park?

и это …

Вы обязаны сейчас или позже, чтобы это случилось

Джейсон, Кевин, Чад и Шайнер помогли мне вылечить меня.
Что ж, мы обнаружили, что внутренняя поперечная рулевая тяга изогнута и такая же, как кронштейн рулевой рейки.

Вал слева должен быть отцентрован относительно корпуса шаровой опоры справа.

Верхний крепежный болт должен располагаться горизонтально.

Сломанная втулка

Итак, на следующий день я снял защитную пластину, и все остальное выглядит нормально … никаких перегибов гидравлических линий (хорошо).
Пока что, похоже, мне понадобится новый монтажный зажим и уретановые втулки. Затем выясните, как выпрямить этот болт.

Я попросил Jaybird доставить мне все необходимые запасные части для Toyota (кроме уретановых втулок … купил их в 4WheelParts за 25 долларов — да, дешевле, чем Rack Doctor.. тьфу).

Перенесемся с 22 июля на 3 августа, в 7 утра … Я начал работать над рулевой рейкой — — снова.
Я был в доме моего друга, и мы вытащили внешние рулевые тяги из узла ступицы, ослабили стойку, сняли кронштейн и увидели, что верхняя шпилька НЕ ​​погнута (вроде как хорошо), а поперечина, что она ввинчивается в приварную гайку, разобрался.

Кронштейн рулевой рейки
Должен быть в форме буквы «C» … похоже, курсивом.:rolleyes:

Поперечина — обратите внимание, что погнулся металл на раме, но не болт, как показано на фото.

Но я заметил кое-что еще, чего НЕ было на отремонтированной рулевой рейке, когда я ее устанавливал.
Можете ли вы сказать …. :confused:

На том же месте, что и область зажима рулевой рейки, скрыта сильная коррозия, которая была скрыта пленкой и краской.
Я знаю, что это было НЕ по моей вине и при внимательном рассмотрении стойки, она была там до того, как я установил ее еще в апреле.
Думаю, я свяжусь с RACK DOCTOR.com по этому поводу.
Я не буду ездить по бездорожью, если что-то было исправлено, чтобы хорошо выглядеть снаружи, а вот на обратной стороне.
Это будет вопросом времени, если он потерпит катастрофический отказ. :eek:

В любом случае, мне нужно завести грузовик … Итак, мы сломали приварную гайку и планируем использовать новую гайку и болт M14-1,5 класса 10.9.

Если вам интересно, что означает оценка в метрической системе 10,9 … посетите следующий сайт Bolt Depot
http: // www.boltdepot.com/fastener-information/Materials-and-Grades/Bolt-Grade-Chart.aspx

Мы использовали BFH и корпусной молоток, чтобы разгладить металл.

После забивания.

Нет, мы ничего не шлифовали и не нагревали.
Мы обсуждали эти варианты и решили этого не делать.

Затем я попросил своего друга посмотреть, есть ли у него резиновая полоска, чтобы заполнить эту корродированную область.
Если бы я использовал только новую втулку, между ней и рулевой рейкой был бы зазор, то есть он позволял бы рейке двигаться, не хватало площади поверхности, чтобы она могла за нее ухватиться.
Мы не хотели использовать какие-либо металлические прокладки, потому что они будут контактировать между металлами и приведут к более раннему выходу из строя (например, напильником для удаления металла).
Мы нашли старый резиновый шланг радиатора и обрезали его до нужной длины, и он отлично справился со своей задачей. :)

Извините, фотографий нет.

Так или иначе, мы все прикрутили и прикрутили, замерили рулеткой — натянули шнур, и на сегодня все было сделано.
Я назначу встречу, чтобы снова выровнять грузовик.

Кроме коррозии, все работало отлично.

.

Типы рулевых ящиков | Он все еще работает

, апрель Коль

Изображение рулевого колеса Джеффа Кларка с Fotolia.com

Рулевой механизм — это метод управления автомобилем на высоких скоростях, где точность имеет первостепенное значение. Это метод предотвращения прямого влияния поворота рулевого колеса на направление колес, позволяющий упростить управление автомобилем, чем прямой доступ. Между валом рулевого колеса и осью колеса установлена ​​зубчатая передача, что улучшает управление и делает вождение более безопасным.

Червяк и сектор

Червячно-секторный рулевой механизм был одной из первых конструкций рулевого механизма. Он состоит из вала рулевого колеса с «червячным» винтом на конце и секционной шестерни, которая перемещается вверх и вниз при повороте рулевого колеса. Движение секционной шестерни заставляет штангу (металлический стержень, прикрепленный к рулевой штанге) подниматься и опускаться, поворачивая колеса.

Червячно-роликовый

Червячно-роликовый рулевой механизм был представлен в 1926 году для борьбы с трением и используется до сих пор.Он работает по тому же принципу, что и червячно-секторная коробка, при этом секционная шестерня заменена роликом, прикрепленным к поперечному валу. Когда рулевое колесо вращается, червяк вращается и заставляет вращаться ролик. Это заставляет поперечный вал вращаться, перемещая штангу шатуна и заставляя колеса менять направление. Согласно сайту carbibles.com, червячная передача обычно имеет форму песочных часов, которые имеют более широкую форму на концах.

Кулачок и рычаг

Появившийся в 1923 году как средство уменьшения износа и трения, кулачок и рычаг по конструкции очень похож на червяк и ролик.Когда червяк вращается на рулевом валу, кулачок перемещается вверх и вниз по червяку, заставляя штангу шатуна двигаться вверх и вниз вместе с ним, заставляя колеса менять направление. Согласно сайту carbibles.com, в этой конструкции поперечный вал повернут на 90 градусов относительно нормали, в результате чего он выходит через боковую часть рулевого механизма, а не через нижнюю часть.

Еще статьи

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о