Фанерные лодки чертежи плоскодонки: Лодка-плоскодонка из фанеры своими руками: чертежи, особенности сборки

Содержание

Лодка из фанеры своими руками

Из-за достаточно высоких цен на лодки, покупка готового изделия заводского стандарта становится затруднительной. К тому же модель, изготовленная согласно государственным стандартам не всегда удовлетворяет потребности потребителя. К примеру, надувные лодки достаточно мобильны и удобны в транспортировке, но велик процент быстрого износа ввиду физических повреждений корпуса. Долгожданная рыбалка или активный отдых на воде может внезапно закончиться из-за малейшего прокола.

Лодка из фанерыЛодка из фанеры

Опытные рыболовы, желающие сберечь накопленные деньги, и получить плавсредство, соответствующее всем требованиям, принимают решение собственноручно сделать лодку из листов фанеры.  Лодка из фанеры своими руками достаточно увлекательное дело для рыбаков, желающих творчески проявить свою личность. Кораблестроение начинается с определения величины плавсредства, набросков, которые по ходу доработок становятся мастерски выполненными чертежами.

В начале конструирования лодки для рыбалки необходимо ознакомиться с терминологией. Итак:

  1. Киль. Основание для крепления всех имеющихся элементов конструкции. Основной элемент корпуса.
  2. Форштевень. Носовая часть лодки.
  3. Ахтерштевень. Противоположная носу сторона плавсредства.
  4. Шпангоуты. Поперечные детали, которые создают необходимую жесткость и плавный контур корпуса.
  5. Слань. Индивидуальный настил, расположенный по дну лодки.
  6. Борта лодки. Борта формируются из досок, которые установлены над форштевнем и ахтерштевнем, объединенные в процессе крепления со шпангоутами.

Составные части лодкиСоставные части лодки

Размеры лодки, ее виды и формы

Поскольку лодками пользовались еще наши предки, в истории сохранились модели, которые и сейчас можно изготовить в домашних условиях. Стандартная фанерная лодка предусмотрена на одного или двух человек с общей массой не более 150 кг. Длина лодки не должна превышать 2,7 м, ширина 1,2 м, а высота бортов на миделе не выше 30 см. масса фанерной лодки около 29 кг.

Наиболее популярные модели лодок, которые вполне возможно изготовить своими руками:

  • Скиф, или плоскодонка, прекрасно подходит для плавания в тихих водах. Довольно легкая в строительстве и надежна в эксплуатации. Отличительной чертой стала ее легкость –  длинную лодку может спокойно унести человек в одиночку.
  • Динги, лодка для плавания в неспокойной воде. Отличается от остальных разновидностей днищем с килем и носовым транец-форшпигелем.
  • Русский тузик, каноэ, лодка-фофан. Модели с ободами двойной кривизны, что характерно выпуском моделей только в промышленных условиях. Для изготовления плавсредства собственными силами стоит отдать предпочтение лодке с ободами одинарной кривизны.
  • Фанерная лодка. В домашних условиях можно построить лодку вместе с мотором, визуально походящую на катер.

Самодельные фанерные модели востребованы как у рыболовов, так и у любителей отдыха на воде. Для создания маломерного плавсредства нужны инструменты, качественные стройматериалы, немножечко усилий и в короткий срок фанерное чудо будет готово.

Особенности лодки из фанерыОсобенности лодки из фанеры

Важно отметить, что лодка из фанеры собственными руками, не только экономит средства, но и имеет ряд преимуществ:

  • надежность и длительный срок службы конструкции;
  • маленький вес. Достаточно весомый аргумент при транспортировке и спуске на воду;
  • вместительность лодки до 5 пассажиров.

Наиболее важные технические характеристики конструкции, такие как надежность и долгий срок эксплуатации, непосредственно зависят от выбора строительного материала для ее изготовления. Именно поэтому стоит серьезно подойти к выбору материала. Фанера, используемая для производства корпусной мебели, для конструирования плоскодонки не подойдет. В связи с этим, лучше всего отдать предпочтение таким маркам:

  • БС. Фанера обладает устойчивостью к воде за счет пропитки шпона бакелитовым клеем. Очень высокая стоимость материала.
  • БК. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки шпона бакелитовым лаком. Стоимость в разы ниже марки БС.
  • ФСФ. Фанера обладает устойчивостью к влаге за счет пропитки на основе фенолформальдегидных смол. Подходит по всем критериям для конструирования лодки.

Бакелитовая фанераБакелитовая фанера

Кроме фанеры для создания лодки необходимы:

  • трафарет. Для новичков в этой сфере продаются специальные шаблоны во весь размер плавсредства;
  • брусья и доски;
  • стеклоткань для изоляции швов;
  • яхтный лак или водоэмульсионная краска;
  • эпоксидный клей;
  • проволока медная;
  • шурупы;
  • гвозди.

Набор инструментов для постройки плавсредства простой:

  • карандаш и рулетка;
  • шпатель;
  • струбцины;
  • рубанок;
  • молоток;
  • электролобзик;
  • шлифмашинка.

Мощность подвесного мотора для установки на лодкеМощность подвесного мотора для установки на лодке

Рассмотрев все модификации материалов, и приготовив весь инструмент, следует переходить к первому этапу создания самодельной лодки из фанеры.

Чертежи лодки и перенос их на материал

Строительство модели из фанерных листов начинается с грамотно оформленных чертежей. Новичкам можно воспользоваться подсказками всемирной паутины, либо приобрести чертежи в магазине. Чертежи, составленные профессиональными конструкторами на чертежной бумаге, дают возможность подробно изучить все углы конструкции.

Чертеж в реальный размер модели можно отобразить следующим образом:

  • по центру листа проводится линия, разделяющая чертеж лодки из фанеры на две равные части. Непременным условием составляет симметричность сторон;
    Разметка фанерыРазметка фанеры
  • начерченная линия условно разделяется на четыре равных отрезка для установки шпангоутов;
  • графически отображается вертикальное изображение и вид модели сверху;
  • по нанесенным диаметральным линиям вырисовывают формы шпангоутов;
  • для контроля точности чертежа сверяются основные параметры всех фракций в заданном масштабе;
  • на плотной бумаге вырисовывается в масштабе 1:1 форма шпангоутов;
  • пользуясь лекалами и длинной линейкой, прорисовывают гибкие линии модели;
    Прорисовка гибких деталей моделиПрорисовка гибких деталей модели
  • составленный набросок складывают вдоль горизонтальной линии и сверяют на точность начерченных деталей. Обе части рисунка должны быть идентичны друг другу.

Чертеж перемещают на картон после детальной сверки. Жесткая бумага облегчает процесс перенесения на фанеру чертежа.  Изображение переносится на фанеру с учетом всех соблюдаемых масштабов, в соответствии с тем, как оно нарисовано.  Увеличение или уменьшение размеров категорически недопустимо.  Важно при копировании зарисовок на фанеру принимать во внимание направление волокон древесины. На этом этапе это зависит от конструкции элементов модели, так как слои фанеры расположены таким образом, что волокна каждого последующего слоя располагаются перпендикулярно предыдущего слоя.

Сборка корпуса модели плавсредства

Раскройка деталей для самодельной конструкции трудностей не вызывает.  Для распила деталей потребуется электролобзик. Очень важно распиливать детали электролобзиком, так как другой инструмент может оставить кривую линию среза, и детали останутся в сколах.

Раскройка деталей электролобзикомРаскройка деталей электролобзиком

После распила всех элементов необходимо отшлифовать все составляющие конструкции и просверлить в них отверстия для сшивания корпуса. Отверстия следует просверлить с равным расстоянием в 100 мм для сохранения эстетичности внешнего вида. Сшивать днище конструкции следует капроновой нитью, так как капроновая нить достаточно прочная, не поддается гниению, после пропитки эпоксидной смолой выступает в роли армирующего элемента.

Шлифовка деталей моделиШлифовка деталей модели

Обработка швов клеем и установка дополнительных элементов

Последующие работы сводятся к небольшому алгоритму:

  1. по краю кормы и транца необходимо высверлить отверстия;
    Высверливание отверстий для крепления в транцеВысверливание отверстий для крепления в транце
  2. прикрепить транец ко дну;
    Крепление транца к днищуКрепление транца к днищу
  3. из двух одинаковых частей необходимо выпилить детали для борта принимая во внимание наклон транца;
    Установка бортов с наклоном по отношению к транцуУстановка бортов с наклоном по отношению к транцу
  4. по краям бортов и скулы днища следует просверлить отверстия с равным расстоянием в 150 мм;
  5. на этапе скручивания деталей стоит учитывать, что борта, установленные на днище, должны быть примотаны скрученными концами наружу. Транец расположен между бортами;
  6. прикрепить к готовой конструкции сидения и шпангоут;
  7. отступив 300 мм от сидений, выпиливаются проемы под уключины. Это место следует укрепить брусками;
  8. после выполненных работ все стыки деталей проклеиваются тремя слоями стекловолокна и смазываются эпоксидным клеем. Перед оклейкой откусываются все наружные скрепки.
  9. после полного высыхания клея на стыках швов, вклеивают банку и перегородку;
  10. во все пустые отверстия, оставшиеся после временного крепления, эпоксидной смолой вклеивают деревянные нагеля;
  11. таким же образом склеивают наружные швы;
  12. чтобы уберечь дно от механических повреждений, следует приделать к нему киль и наружные стрингеры.

Завершительный этап изготовления лодки из фанерыЗавершительный этап изготовления лодки из фанеры

Финишная отделка плавсредства

После всех проведенных манипуляций остается завершающий этап отделочных работ по корпусу.

Последовательность финишной обработки готовой конструкции:

  1. Зашкуривание наждачной бумагой все неровные фрагменты эпоксидной смолы;
  2. Влагостойкой шпатлевкой выравниваются все полученные в процессе стройки изъяны;
  3. Готовую конструкцию покрывают лаком или влагоустойчивой краской в несколько слоев;
  4. Приобретение весел или изготовление их своими руками.

Для предупреждения гниения лодки с течением времени, не обойтись без  проведения профилактических обработок по всему корпусу. При постоянном уходе и бережном использовании самодельная лодка из фанеры прослужит длительное время.

Лодка плоскодонка из фанеры своими руками: чертежи, инструкция

Лодка является незаменимой вещью, если вы хотите отправиться на рыбалку или просто провести время с друзьями или семье на реке. Это прекрасное приспособление для прогулки или даже целого водного приключения, которое вы можете сделать собственноручно.

Плоскодонная лодка

Если вас интересует технология, согласно которой выполняется лодка плоскодонка из фанеры своими руками, чертежи, представленные в данной статье, и рекомендации вам пригодятся в работе.

Изготовление простейшего судна из фанеры – самый бюджетный способ обзавестись лодкой. Для этого вам всего лишь необходимо запастись все необходимыми, включая инструменты и чертежи, а также проявить чуточку терпения и старания. В остальном, изготовить такое изделие не составит для вас никакого труда, главное неукоснительно следовать подготовленному чертежу.

Чертеж плоскодонной лодки

Что нужно для работы

Материал, на основе которого создается конструкция – это, конечно же, фанера. Она состоит из проклеенных при помощи фенольного клея шпонированных слоев, которые прессуются на производстве. Существует несколько ее типов, но не каждая разновидность фанеры подойдет для изготовления лодки своими руками.

Обратите внимание! Самая качественная и водостойкая фанера имеет маркировку ФСФ. Она, как правило, выполнена из березового шпона. При его использовании, вы сможете добиться надежности и качества от своего будущего изделия. В результате вы потратите значительно меньше усилий на процедуру шлифовки и отделки своей лодки.

Чертеж лодки (вид снизу)

Если вы по каким-то причинам не имеете возможности достать фанеру качественной торговой марки, покупая не слишком высококачественную продукцию, уделите особое внимание исполнению торцовых частей на листах. Отсутствие сквозных щелей, сучков, дырочек и дефектов – признак стоящего материала.

От качества выбранной фанеры будет зависеть:

  • качественный уровень самого изделия;
  • эксплуатационные характеристики лодки;
  • стоимость отделочных работ;
  • время, затрачиваемое на выполнение отделочных работ;
  • объемы необходимого материала;
  • количество швов в готовой лодке.

Поэтому вы должны отнестись к выбору с максимальной ответственностью. Для отдельных частей вашей плоскодонной лодки могут потребоваться бруски или доски, желательно, чтобы они были просушенными и полностью лишенными всяческих изъянов и повреждений.

Для выполнения обшивки лодки используется стеклоткань, продаваемая в рулонах. Ее вы можете разрезать на кусочки необходимого размера, которыми удобно будет проклеивать стыки и швы. Цельный кусок будет более уместен для обработки днища.

Лак, клей и краска применяются для того, чтобы защитить лодку от воздействия влаги. Лучше всего, если лак будет корабельным, а краска будет иметь не водную основу.

Чтобы изготовить скобы для вашей лодки вы можете взять пластиковые зажимы и проволоку из меди. Подойдет и любой другой материал, который потом можно будет легко удалить.

Схема сборки деталей

Список инструментов:

  • лобзик электрического действия и набор пилок для него;
  • шлифмашинка;
  • молоток и рубанок;
  • струбцина;
  • рулетка для замеров, линейка из металла и простой карандаш для нанесения разметки;
  • кисточки для нанесения лака и клея;
  • пульверизатор для работы с краской;
  • шпатель, который поможет выровнять стеклоткань во время процедуры склейки.

Схема с основными параметрами

Работы по изготовлению лодки: метод сращивания

После того, как вы подобрали соответствующие чертежи, подготовили все необходимые инструменты, можно приступать к изготовлению лодки.

Обратите внимание! В том случае, если вы не сможете подобрать фанеру необходимого для вашей лодки размера, ее можно соединить между собой, используя технологий сращивания фанеры «на ус».

Схема в развернутом виде

Технология сращивания листов:

  1. Листы материала необходимо уложить друг на друга, наметить линию уса (его длина состоит десяти-двенадцати толщинам фанерного листа).
  2. Для получения ровного и качественного результата рекомендуется закрепить материал при помощи струбцин и ограничительной планки. Именно вдоль этой планки и будет формироваться ус. Следите за тем, чтобы у вас не было резких перепадов по длине этой линии.
  3. Сформированный ус необходимо отшлифовать машинкой до идеального состояния, постоянно совмещая и подгоняя листы.
  4. На зону усов наносится клеевой состав, после чего фанерные листы необходимо сложить друг на друга обработанными поверхностями и закрепить при помощи струбцин, положив сверху грузы, чтобы обеспечить полноценное приклеивание.
  5. Лишний клей нужно сразу же удалить, не ожидая, пока он высохнет.
  6. После высыхания клея вы можете снять струбцины и продержать изделие на протяжении суток в покое до окончательного застывания клея.

Остатки клея нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы выровнять шов и сделать его менее заметным.

Рекомендацию по изготовлению изделия

Сначала необходимо выполнить разметку дна на фанере, предварительно разложив ее на ровной поверхности. Ориентируясь на свой чертеж, нанесите осевую линию лодки, после чего можно расположить сетку, на основе которой отмечаются контуры будущего изделия.

Дно лодки

Для плотного прилегания стыков, на краях примыкания фанеры, можно сделать фаски. Для этого подойдет шлифовальная машина. После этого можно будет выполнить сшивание деталей, используя скобы и зажимы. Начинать процедуру следует с кормы, постепенно передвигаясь к носу лодки, медленно сгибая фанеру. Закрепляются и борта, и транец.

Следующий этап – проверка геометрических размеров конструкции. После чего нужно затянуть зажимы плотнее, в местах монтажа шпангоутов расположить распорки, чтобы зафиксировать все детали.

Проклейка швов осуществляется изнутри изделия. Для этого нужно взять клей и стеклоткань, которая должна быть заранее разрезана на полосы шириной 7 см. Используя кисть, нанесите клеевой состав на стык, приклейте стеклоткань и разровняйте ее при помощи шпателя, удаляя пузыри и морщины. Швы нужно проклеить два-три раза.

Каркас лодки

После просыхания швов нужно закрепить привальные брусья, которые должны проходить по верхней кромке конструкции. А с внутренней стороны фиксируются шпангоуты. Транец следует укрепить при помощи накладок. С наружной стороны дна удаляется крепеж, конструкция дорабатывается шлифмашинкой и проклеивается на стыках стеклотканью.

В завершение дайте лодке просохнуть, окрасьте ее и покройте слоем лака.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Лодка из фанеры своими руками: изготовление конструкции (видео)

Лодка незаменима, если решено отправиться на рыбалку или просто провести время на реке с семейством или друзьями. Ведь лодка дает возможность не просто уплыть в поисках рыбы, а двинуться навстречу приключениям, отплыть в романтическое путешествие. Поэтому если есть возможность взять такое транспортное средство, то вряд ли стоит отказываться от такого удовольствия. Но одно дело купить лодку, а совсем другое дело сделать ее самостоятельно.

Лодка из фанеры

Лодки из фанеры достаточно практичны и являются бюджетными, именно поэтому они пользуются большой популярностью.

Ведь для того, чтобы по истечении нескольких месяцев лодка из фанеры, построенная собственноручно, встала на весла и пошла по волне, необходимо только наличие материалов, инструментов, чертежей, желания построить лодку и терпения. Стоит сказать, что лодка из фанеры своими руками – дело кропотливое, но вполне осуществимое.

Преимущества

К ним можно отнести:

Лодка из фанеры

Вес лодки из фанеры составляет всего 10-15 кг.

  1. Небольшой вес конечной конструкции в отличие, например, от катеров. Это очень важно, если к месту рыбной ловли или отдыха предстоит пройти незначительное расстояние, а автомобиля нет. Вес фанерной лодки в облегченном варианте составляет 10-15 кг, что является небольшим весом для 2 человек. Конечно, если лодка построена по каркасной технологии, то ее вес увеличивается до 60 кг, что значительно больше, но не критично для переноса на малые дистанции.
  2. Компактность конструкции. Лодка из фанеры не является массивной, особенно это касается маленьких моделей, которые называют плоскодонками. Такая лодка не длинная, но достаточно широкая, однако ее можно весьма удачно расположить для зимнего хранения в гараже.
  3. Вместительность. Лодки из фанеры средней конструкции обладают вместительностью в 2 человека, при этом люди, находящиеся внутри лодки, могут свободно поменяться местами и встать на ноги при необходимости. Малые лодки рассчитаны на 1 человека, но при этом он не испытывает никакого дискомфорта. Однако каркасные лодки из досок, которые обшиты фанерными листами, могут вмещать до 5 человек. Но все же такого количества людей внутри лодки лучше избегать.
  4. Надежность конструкции и достаточная простота в период дальнейшей эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Материалы и инструменты

Конструкция корпуса лодки из фанеры

Конструкция корпуса лодки из фанеры.

Основным материалом для изготовления лодки является фанера. Ее шпонированные слои склеивают фенольным клеем в производственных условиях, что обеспечивает требуемую прочность для изготовления лодки своими руками. Необходимая фанера имеет маркировку ФСФ и чаще всего выполнена из шпона березы. Чтобы лодка получилась добротной, а усилий для выполнения работ по ее шлифованию и отделке потребовалось не очень много, фанерные листы должны быть наивысшего сорта.

Если такие марки трудно достать или их стоимость является высокой, то при выборе фанеры более низкой марки особое внимание следует обратить на качество торцов фанерных листов. На них не должны присутствовать сквозные щели. Множественность сучков, мелких отверстий тоже не приветствуется. От правильного выбора фанерных листов зависит не только качество лодки, ее характеристики, стоимость и время на отделочные работы, но и количество требуемого материала и швов в готовом изделии. Поэтому к этому процессу следует отнестись ответственно.

Если для изготовления отдельных частей лодки требуется использование досок или брусков, то их выбирают сухими. При этом изъянов, дефектов, повреждений должно быть минимум.

Стеклоткань, которая используется для обшивки лодки, удобнее приобретать в рулоне, а затем уже при необходимости можно разрезать его на кусочки (при выполнении проклейки стыков и швов). Цельный кусок стеклоткани нужно применить для отделки днища.

Корабельный лак

Для лодки из фанеры нужно покупать корабельный лак, так как он лучше всего убережет материал от воды.

Такие расходные материалы, как клей, лак, краска, должны приобретаться с учетом того, что материал будет некоторое время подвергаться воздействию воды. Так, лак лучше брать корабельный, а краску не на водной основе.

В качестве скоб для скрепления элементов лодки можно использовать медную проволоку или пластиковые зажимы. То есть это должен быть такой материал, который впоследствии можно легко удалить.

Из инструментов для строительства лодки необходимо приготовить:

  • электрический лобзик с запасными пилками;
  • шлифовальная машина;
  • рубанок;
  • молоток;
  • длинная рулетка (желательно, металлическая линейка) и карандаш;
  • струбцина;
  • кисточка для нанесения клея, лака;
  • пульверизатор для краски;
  • шпатель для разравнивания стеклоткани в процессе склеивания.

Вернуться к оглавлению

Изготовление лодки

После того как приобретены материалы и подготовлены инструменты, можно приступать к строительству лодки. Если стандартный размер фанеры не соответствует размерам лодки, то листы надо скрепить между собой. Наиболее надежным методом крепления является сращивание фанеры на ус. Для того чтобы выполнить такое соединение, необходимо провести ряд действий:

Шпонированная фанера

Для изготовления лодки берется шпонированная фанера.

  1. Листы фанеры укладываются друг на друга. Карандашом намечают конечную линию уса. Его длина соответствует 10-12 толщин листа фанеры.
  2. Для того чтобы ус сформировался правильно и был максимально ровным, на фанерный лист закрепляют струбцинами ограничительную планку. Вдоль этой планки рубанком формируют ус. При этом нельзя допускать резких перепадов по его длине.
  3. После грубого формирования уса с помощью шлифовальной машины доводят его до идеально ровного состояния. При этом листы постоянно совмещают, делая точную подгонку.
  4. На усы наносится клей, листы фанеры складываются обработанными плоскостями друг на друга и закрепляют струбцинами. Для увеличения давления на шов можно положить дополнительные грузы.
  5. Излишки клея удаляют на этом этапе, не допуская его высыхания.
  6. После того как шов схватится, можно его освободить от струбцин. Но склеенный лист должен еще пролежать не менее суток, чтобы клей окончательно застыл.
  7. Если клей еще проступил, его удаляют наждачной бумагой. При этом шов делается ровным и практически незаметным.

После того как стыки высохли, листы фанеры готовы для раскроя лодки. Для начала размечают дно. Лист фанеры укладывают на ровную поверхность и при помощи линейки и карандаша наносят чертеж на лист. При этом вначале чертят осевую линию, затем наносят сетку, а после – по ней контуры будущей лодки.

После того как нанесены очертания лодки, лобзиком выполняют разрезы. Желательно, чтобы лобзик был большой мощности, а пилки были для фигурного реза. Это позволит сделать ровный разрез без разрывов края листа. Распил выполняют строго по нанесенной линии.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации

Вырезка деталей лодки

Детали лодки вырезаются при помощи электролобзика.

Для раскроя бортов достаточно нанести линии разреза на один из листов, а затем надежно скрепить струбциной и разрезать при помощи лобзика. После выполнения распила листы разъединяют, и получается 2 борта. Аналогично размечают и выпиливают из листа фанеры транец.

Чтобы стыки прилегали друг к другу плотнее, по краям примыкания листов фанеры шлифовальной машиной выполняют фаски. После этого можно приступать к сшиванию деталей лодки. Это можно сделать при помощи скоб из медной проволоки или пластиковых зажимов. Делать это надо, начиная с кормы, двигаясь к носу лодки. Такая последовательность выполнения позволит сгибать лист постепенно.

Проволоку или зажимы пропускают в отверстия, расстояние между которыми примерно 30 см. Если крепят проволокой, то ее концы закручивают при помощи плоскогубцев, надежно фиксируя крепеж. При этом концы проволоки или зажимов должны находиться снаружи лодки. Крепить необходимо все элементы: борта, транец.

После того как крепление завершено, проверяются геометрические размеры лодки. А затем зажимы еще раз затягиваются плотнее. В местах установки шпангоутов ставят распорки, чтобы не нарушить геометрию при дальнейшей работе.

Для того чтобы клеевой шов был ровным, на расстоянии 5-10 см от линии стыка по всему внутреннему периметру лодки наносят малярный скотч. Далее начинают проклейку швов изнутри лодки. Для этого берут клей, кисточку, стеклоткань, шпатель. Стеклоткань, если она изначально не разрезана на ленты, нарезают на кусочки длиной в 5 см и шириной в 7 см для нанесения одного слоя.

Стыки на лодке

Чтобы стыки друг к другу прилегали более плотно, по краям фанеры нужно сделать фаски шлифовальной машинкой.

После этого кисточкой наносят клей на стык, прикладывают кусочек стеклоткани и шпателем разравнивают поверхность таким образом, чтобы не образовывалось морщин и пузырей. Рядом приклеиваемые кусочки стеклоткани должны располагаться внахлест. После выполнения первого слоя, делают второй. При этом кусочки стеклоткани делают немного шире, чем для предыдущего слоя. Проклеивают швы 2 раза, а затем и 3-й раз для повышения надежности. Делать это необходимо тщательно и неспешно. Это наиболее кропотливый и трудоемкий процесс во всем строительстве лодки.

После того как швы просохли и надежно схватились, крепятся привальные брусья по верхнему краю лодки, а внутри на клей закрепляют шпангоуты. На транец крепят накладки для его усиления.

Затем, перевернув лодку вверх дном, удаляют проволочный крепеж или пластиковые зажимы. Наружный шов скругляют при помощи шлифовальной машины. После этого эти швы (боковые, носовые) проклеивают аналогичным способом, что и внутренние, используя стеклоткань, клей и шпатель. Швы должны хорошо пропитаться и схватиться. В итоге, после окончания склеивания и застывания по всем швам, должен образоваться надежный стеклопластик. Из фанеры вырезают форштевень для носа лодки и скамейки.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные моменты

Рейки сечением 50х10 будут служить килем и стрингерами. Эти элементы придадут лодке дополнительную жесткость, а также уберегут дно от возможных повреждений при швартовке. Рейки должны быть очень качественными и не содержать никаких изъянов, повреждений и сучков. Кроме того, их необходимо предварительно отшлифовать, а затем прикрепить саморезами и клеем на днище лодки.

Для закрепления якорной веревки или крепления к пристани устанавливаются форштевень и носовой болт.

Для того чтобы рейки надежно схватились, на них укладывают груз до полного застывания клея.

После этого, если позволяют средства и терпение, дно и наружные борта лодки покрывают еще 1 слоем стеклоткани и клея. Это образует защитный слой стеклопластика по всей поверхности лодки, которая контактирует непосредственно с водой и склонна к деформации в первую очередь. Затем лодку покрывают краской и лаком. Это также служит защитой от влаги.

Очевидно, что при всей кропотливости, трудоемкости работы по изготовлению сделать лодку из фанеры своими руками вполне по силам в домашних условиях. После понимания того, как сделать лодку из фанеры самостоятельно, можно приступать к постройке катера или яхты.

Деревянная лодка-плоскодонка. — Катера и лодки

Лодка, для небольших рек.

Задумывалась как простое и дешёвое в изготовлении плавсредство небольших габаритов.

 

Сначала заготавливаем доски. Желательно ель. В ней сучки мелкие, она менее колкая. Можно осину. Лодка будет полегче. Сосна — сучки крупные и легко колется (лопается). Но можно и сосну. На борта надо шесть досок 20 мм, шириной 180 — 200 мм. На днище четыре (можно и больше, но тогда больше конопатить) доски толщиной 25-30 мм. Широкие очень доски не желательно, они все равно покоробятся. Доски надо отбирать смолистые, не сухостойные, без заражения жуком и гнилью. Если доски свежеспиленные, то сушить надо минимум полгода в тени, лучше на чердаке. Например если сейчас заготовить, то в апреле- мае можно собирать. Моя лодка длинной менее четырех метров. Умещается на прицепе легковушки. Держит до трех взрослых. Но конечно если есть возможность, то делать побольше. Доски сразу по длине не обрезать, а то потом в конце сушки концы полопаются.

Когда начинаем собирать лодку, то бортовые доски строгаем до 15 — 18 мм. С двух сторон. Доски на днище строгаем до 25 — 28 мм. Днище строгаем одну сторону, низ будет смолиться, к строганному смола плохо пристает. Борта будут соединятся в нахлест. Доски днища соединяются встык, поэтому строгаем грани досок под небольшим углом, чтобы при соединении досок они сходились в верхней части, нижняя часть досок должна быть с зазором 3 — 5 мм. Не надо стремиться к маленьким зазорам, иначе будут проблемы с конопаткой. Если доски на днище все-же необходимо прострогать с двух сторон (ну очень кривые), то потом чем нибудь надо нижнюю сторону взъерошить, например крупной ножовкой. Да, чуть не забыл. Еще доски на транец 60 мм желательно, на шпангоуты 40 мм, на банки (сиденья) 25 мм. Что хорошо в столярном деле — размеры не критичны. Лишь бы в конце все сошлось..

 

эскизики

 

Заготовка для форштевня. Можно одним бруском, лучше склеить как на эскизе. Клеить лучше эпоксидной смолой. Смолы совсем немного надо.

 

Транец. Можно из одной доски. Лучше склеить из трех частей. Склеить лучше с вставкой рейки 20х10. Как вариант слева , если нет толстой доски, из сороковки, с накладкой по краям бруска. Брусок красным выделен. Если клеить из трех досок, то по правилу — соседние доски должны чередоваться верх-низ. Так меньше коробиться. Размеры конечно можно любые делать, по своему вкусу. Если лодка предполагается использоваться с мотором, то тогда нужно размеры согласовать. Транец можно и пошире сделать, тогда в зарослях маневрировать сложней.

 

Укладка досок днища и бортов.Борта соединяются внахлест с перекрытием 40-50 мм. Ширина досок 170мм. Вдоль всего соединения укладывается просмоленная х.б. лента. Я укладывал киперную ленту (применяется при намотке электродвигателей). Соединять можно гвоздями, через 200 мм. Я скручивал саморезами L 40мм. Изнутри лишнее срезал болгаркой. Под саморезы всегда надо предварительно сверлить отверстия 2-2,5мм. Иначе доски могут потрескаться. Доски днища соединяются на отрезки гвоздей L 40-50 мм. Через 150-200 мм. Чтобы не перемещались относительно друг друга. Да, при склейке заготовки надо стягивать струбцинами. В крайнем случае укладывать между досками и под груз.

 

Разделка нижней и боковых граней транца. Из рисунка вроде понятно. Так как доски борта подходят к транцу под углом, этот угол строгается по месту, после определения контуров днища. С днищем транец можно соединять и под углом, и прямо. Прямо если предполагается в основном хождение под мотором. С днищем такая же схема соединения, как и с бортами. Красным выделен дополнительный брусок, при недостаточной толщине транца. В клиновидный паз набивается проолифленная пакля. Поэтому не надо делать его очень узким. Очень удобно выпиливать ступеньки на транце лобзиком. Ставишь нужный угол и вперед. На чертеже транца указан задний размер, то -есть меньший. Только не забывайте переставлять угол на лобзике левый и правый углы противоположны, И угол по нижней стороне ступеньки тоже другой!..

 

Форма и набор досок днищ. Сначала лобзиком выпилить на сантиметр -два побольше, потом рубанком подогнать точно.

 

Дно лодки должно быть изогнуто в продольном направлении, что бы доски бортов совпали изгибом с днищем. Поэтому на скорую руку собираем стапель. В середине под днище подставляем козлик. Сзади и спереди забиваем в землю трубы или колья, сверху привязываем (прибиваем) бруски, и подкладками создаем нужный изгиб. Прежде чем начинать ставить борта прикручиваем (или прибиваем на гвозди) транец, форштевень и шпангоуты.

Форштевень после конопатки закрыт дюралевой накладкой. 1,5 — 3 мм толщиной.

 

Хранить лодку лучше под навесом. Каждый год ,перед сезоном, обновляю смоление днища и нижней части бортов, крашу.

post-156724-022924300_1542558282_thumb.jpg

post-156724-098130800_1542558308_thumb.jpg

post-156724-095009400_1542558342_thumb.jpg

post-156724-065186800_1542558356_thumb.jpg

post-156724-047401200_1542558370_thumb.jpg

post-156724-002656400_1542558398_thumb.jpg

post-156724-049645000_1542558410_thumb.jpg

post-156724-056352000_1542560313_thumb.jpg

post-156724-008218400_1542560324_thumb.jpg

post-156724-028527600_1542560333_thumb.jpg

post-156724-040689100_1542560347_thumb.jpg

post-156724-011601100_1542560365_thumb.jpg

post-156724-006106600_1542560384_thumb.jpg

Изменено пользователем Вася Куролесов

15’8 «рыболовный пунт | Бесплатные планы лодок

15’8 «рыбацкий пунт | Бесплатные планы лодок


Начало обсуждения


Здравствуй. Мне нужен плоскодонный пунт, около 13-17 футов, который может занять
маленький подвесной, 5 л.с. или около того, и может быть забракован и опрокинут.
Лодка будет рыбацкой платформой на неглубоких бухтах, от двух до трех
люди, и для случайной охоты на уток. Лодка должна быть легкой, прицепной,
должен весить менее 250 фунтов.

Знали бы вы план такой лодки или какую-нибудь из лодок?
на ваших страницах будут расширены до соответствия спецификациям?
Многие коммерческие небольшие лодки слишком узкие или с круглым дном, так что
они слишком нестабильны, чтобы стоять на рыбалке.

Имеет ли смысл добавлять киль или рельсы под лодку для защиты днища
и краски, а также для улучшения курсовой устойчивости при работе с
двигатель?

У меня есть готовый план лодки, как вы описали. Планы разрушены
там. Посмотрите, являются ли они «коробкой», которую Вы ищете.

Коммерческие лодки нестабильны? Стоять во время рыбалки? Вы должны стоять
во время рыбалки?

Если вы запускаете плоскодонную пунт с двигателем, имеет смысл добавить какую-то
киля до дна, иначе лодка будет скользить в сторону, когда
пытаюсь повернуть.И это может перевернуться, если передний бегущий скулы «кусает» воду, когда
скользя в сторону. Киль может быть сделан из двух на двух. Кроме того, если вам нужно тянуть
Вы можете добавить бегунов около 1 «по
1 1/2 «закрыть
к подбородкам.

Хорошо, взгляни на это. Ты об этом мечтал?


В планах

Это 15’8-дюймовый рабочий / рыболовный пунт, который можно ругать, но также водить
с небольшим подвесным двигателем. До 4-5 л.с.
Передние и задние сиденья держатся на некотором расстоянии от концов, чтобы
иметь возможность сидеть на скамейке и наклоняться прямо вперед или назад без
сидя штопор.

Измерения для боковых панелей. Если вы используете стыковое соединение (то есть
используйте всю длину обоих листов фанеры), используйте верхние размеры.
Если вы используете скраф 100 мм / 4 «(то есть вы теряете 100 мм / 4» объединенной длины
листов), используйте размеры в скобках.

Носовые и кормовые транцы.

Кадры

Размещение частей пунта на четырех листах фанеры. Для грубой рабочей лодки
используйте 12 мм (1/2 «) для основания, 9 мм (3/8») для сторон.Для «прекраснее»
В варианте исполнения днище может быть 9 мм (3/8 «), боковые стороны 6,5 мм (1/4»).
Транец разрезается в зависимости от длины буровой установки подвесного двигателя. В любом случае
транец должен быть усилен четвертными коленями и поперечным креплением.

Bodyplan, вид сбоку и план.

Кривая объемов (продольное распределение подводного объема
корпус) при смещении около 660 фунтов (= общая нагрузка). То есть лодка, два
пассажиры и немного снаряжения. Кривая, кажется, указывает на легкое движение на низких скоростях.


Кривые сопротивления при суммарном смещении 300 кг / 960 фунтов

Здесь кривые сопротивления были рассчитаны для двух пассажиров, в отличие от
на большинстве других планов.

Rt (фиолетовая кривая) = общее сопротивление
Rv (красная кривая) = вязкое сопротивление (трение)
Rw (синяя кривая) = волновое сопротивление
Rh (бледно-синяя кривая) = сопротивление, создаваемое кормой транца
Полная шкала скорости = 4.0 м / с = 14,4 км / ч = 9,0 миль в час = 7,8 узла


Соображения и созерцание


Да, это именно то, что я имел в виду. Он выглядит достаточно стабильным и простым в сборке.
Нужно встать, вращаясь с приманкой. Только тогда Вы сможете эффективно ловить рыбу.
во всех направлениях. Кроме того, если вы позволите лодке дрейфовать (что делает рыбалку очень
эффективный) он будет поворачиваться медленно так и так. Рыбак также имеет
затем повернуть, чтобы бросить приманку в нужное место.Если вы делаете это для
часы, садясь, вы действительно знаете, что вы ловили рыбу. Вставать
гораздо более легкая работа.


Из некоторых строительных инструкций я вспоминаю, что строителям было сказано избегать
винты и другие металлические крепежи. Почему это? Если использовать нержавеющие винты,
и покрывает их эпоксидной смолой, какой вред они могут причинить? Как насчет деревянных дюбелей?

На мой взгляд, следует избегать шурупов возле углов в фанерной строчке
строительство. Углы часто закругляются, и если нет винтов, скрытых
в фанере и эпоксидной смоле округление намного проще.Самолеты и наждачная бумага много работают
лучше по дереву, чем из нержавеющей стали 😉

А винты на самом деле не увеличивают прочность клеевого соединения.

Однако винты можно использовать и оставить на месте при сборке рам или
прикрепление киля или скег ко дну.

Точно так же я не рекомендую использовать медные провода в фазе сшивания фанеры,
хотя многие инструкции так и делают. Я всегда использую пластиковые проволочные зажимы. Они легко
срежьте острым ножом, и они не нанесут вреда Вашему плоскому железу
ни твоему песку
бумага, даже если некоторые остались в фанере.


Измерения дна пунта в планах не приводятся.
Я предполагаю, что цель состоит в том, чтобы собрать рамы, стороны и транцы,
а затем нарисуйте форму дна на фанере, используя
собрана верхняя часть лодки в виде шаблона.

Это просто путь.


Нижние края сторон нарисованы с помощью рейки?

Да. Точки на чертежах измерены и отмечены на фанере,
маленькие гвозди вбиваются в точки.Тонкая рейка затем сгибается и прессуется
против гвоздей, и линия распила проведена вдоль края рейки.


Должен ли я использовать фанеру или тонкие доски для рам?

Я бы использовал тонкие доски. Если вы используете фанеру, она должна быть толще, чем
фанера для корпуса. И у вас есть много уязвимых кромок фанеры видны
в фанерных рамах.


Строим Пунт

Сборка прототипа идет хорошо! Листы фанеры были выскоблены,
рамы собраны, и начата сборка корпуса.


Любые идеи о том, как сделать лук и особенно строгие внутренние крепления в аккуратном
а функциональный способ? Четверть колена будет сделана из 3/4 «фанеры. Лодка скоро может быть
перевернуть и начать отделку изнутри. До сих пор это было похоже
карточный домик. Коснитесь чего-нибудь, и все изменится.

На данный момент корпус действительно похож на карточный домик. Там очень мало диагонали
жесткость в «открытой коробке» с тонкими гранями.

Прежде всего, огнестрельные оружия должны быть усилены.
Я вижу две возможности. Элемент жесткости только снаружи, в этом случае Gunwale
можно ламинировать из двух половин размером 3/4 «x 2» (или около того). Или есть жесткость как на
снаружи и внутри. В этом случае внутренняя рейка должна быть отделена от
фанера с прерывистыми кусками рейки.
Элемент жесткости только снаружи легче построить.

В носовой части я бы поставил крестовую скобу на внутренней стороне транца. 1 «х 3», край
против фанеры.
С внутренней стороны, так что скоба может использоваться в качестве ручки для вытягивания.

На кормовом транце я бы использовал несколько толстых досок толщиной 1 «для поперечного крепления, начиная сверху вниз
до 2 «до 4» ниже крепежных винтов подвесного двигателя. Тогда я бы покрыл эти доски полосой
фанера, так что верх транца будет сэндвич с фанерной доской и фанерой.

Под поперечной скобой у вас может быть вертикальная доска, 1 «х 4» и четверть колена
эта вертикальная распорка к низу / киль.

И четверть колен в верхних углах, конечно.

Места сделают пунт намного более жестким, если они прикреплены к сторонам. Чем шире
места, тем больше диагональной жесткости они добавляют.

Здесь у вас есть пара рисунков, описывающих то, что я пытался сказать. Лук и
корма, сверху, изнутри и сбоку.

В корме:

  • бледно-желтый: корпус из фанеры
  • свекла красная: ганвальская планка, киль
  • ярко-желтый: фанерная полоса на внутренней стороне поперечной распорки
  • бледно-синий: доски внутри поперечной скобки
  • бледно-голубой: также вертикальная скобка
  • оранжево-коричневый: четверть колена

В носовой части:

  • бледно-желтый: корпус из фанеры
  • свекла красная
  • бледно-голубой: крестик
  • оранжево-коричневый: четверть колена

Я подумал, что поперечная скоба в носовой части может быть под четвертью колен.Таким образом, это может
надежно прикрепить винтами через четверть колена. Пятно в носовой части
транец, окрашенный в зеленый цвет, можно спилить или заполнить небольшим кусочком четверти
материал колена.

Конец наружной рейки крепится с помощью длинных винтов снаружи,
через борты корпуса, до четверти колен.


Спасибо за рисунки, теперь это понятно.
Но за некоторыми подробностями я не буду следовать 🙂


Прежде всего, я не буду использовать два четверти колена в носу.Вместо этого маленький
передняя палуба, идущая из стороны в сторону.

Очень хорошо, это более простое и жесткое решение.


И вертикальная четверть колена в носу. Прямо как на корме.

Ладно ладно. Становится все жестче и жестче.


И у Gunwales будет планка снаружи и внутри, но нет прерывистых блоков
между фанерой и внутри рейки.Я не буду наклонять лодку, чтобы осушить ее, но
будет иметь сливную пробку сзади.

Я всегда хотел держать открытыми внутренние стороны, по крайней мере, в каком-то месте,
чтобы можно было быстро и полностью опорожнить лодку путем наклона.
Это действительно довольно теоретически для такой большой лодки. Лодка
слишком тяжелый и широкий, чтобы удобно наклоняться.


И я не собираюсь занимать среднее место в этой лодке. Это просто в пути, когда
рыбная ловля.

У меня нет мнения по этому поводу.Я полагаю, вы знаете лучше 🙂

Вернуться к фактическим строительным работам.

Стороны сначала приклеены и прикручены к раме. Транцы сшиты до концов
стороны с пластмассовыми проволочными зажимами.

Форма дна рисуется по нижнему краю боковых сторон, распилена дно,
и сшиты по бокам и транцам.

Швы проклеены, проволочные зажимы удалены, швы усилены стекловолоконной лентой
снаружи.

Лодка перевернута. Швы усилены изнутри стекловолоконной лентой.

Лук крепится. Этот пунт будет оборудован большим передним сиденьем. Ты можешь видеть
опорные планки передних сидений, простирающиеся от носового транца до самого переднего
Рамка.

И подобное крепление в корме. Четверть колена между бортами и транцем,
между дном и транцем, и поперечной связью, чтобы нести вес и
толкать от подвесного мотора.

Заднее сиденье также будет занимать все пространство между транцем и
задняя рама.

Gunwales закончен.

Лодка снова перевернулась, киль был прикреплен.

Киль ламинирован из трех полос.

Киль и боковые рельсы готовы.

Расположение боковых направляющих, как и большинство вещей в судостроении, является компромиссом.

  • Если рельсы прямые и как можно ближе к нижним краям
    (как здесь), или если рельсы согнуты вдоль подбородка, они дают наилучшее
    защита дна и подбородка. Но вызывают больше турбулентности (а значит, и тянут)
    вода.
  • Если рельсы параллельны килю, они вызывают меньшее сопротивление, но не защищают
    скулы.

Возьмите менее плохой из двух плохих выборов 😉

Лодка завершена, алюминиевая рейка привинчена для защиты киля.
Подробнее об этом позже …


На водах


Пунт готов и широко используется. Пока он выполнил почти
все требования и ожидания.


Это действительно стабильно на воде.Спиннинг с приманкой прекрасно работает. Пространство роскошно для
два. Вытащить приманку за лодку на озере или реке легко. 4 л.с. подвесной дает
максимальная скорость чуть более 15 км / ч (= 9,4 миль / ч = 8,1 узла = 4,2 м / с) при езде в одиночку, и
немного меньше с пассажиром.

Кстати, заявленная максимальная скорость хорошо согласуется с приведенными выше кривыми сопротивления.
4 л.с. = 4 x 735 Вт = 2940 Вт
Произведенная прямая сила = 2940 Вт / 4,2 м / с = 700 Н
Из кривых сопротивления сопротивление при 4.2 м / с … хмм … может быть, 470 N
: эффективность гребного винта = 470/700 = 67%, что звучит вполне правдоподобно.


Я доволен скоростью, но некоторые горячие головы, которые попробовали ее, сказали, что ей нужен двигатель побольше.
Вероятно, потребуется лицензия пилота, хотя.


Поездка удобна, и можно говорить о каком-то планировании. Нет опыта
больших волн еще нет, но корпус чувствует себя жестким, и в меньших
волны.


Единственным недостатком является вес. Пунт может быть перемещен на трейлер
единолично, но с трудом. С двумя парами рук движется пунт вокруг
относительно легко, однако. Никто, кроме себя, не виноват в лишнем весе.
Это был я, кто хотел значительно улучшить корпус.

Однако вес и жесткость хорошо используются на воде.Еще одной неудачей является выбор материала рельса для киля. Алюминиевый рельс был дешев
и легко сверлить, но, черт возьми, как плохо он скользит по песку, камню и днищу прицепа.
Он торчит как приклеенный на все. Пластиковая или нержавеющая сталь
было намного лучше


Я добавил маленькие ребра на подвесной двигатель. Они улучшили ход, подняв корму
на более высоких скоростях. Увеличение скорости составило всего 1-2 км / ч, но с плавниками
лук остается внизу, делая поездку более комфортной.С пассажиром или другим
Нагрузка в носовой части эффекта плавников была незначительной.


Я могу порекомендовать пунт рыбакам и охотникам на уток, передвигающимся по защищенным водам.
Существует достаточно места для рыболовных снастей и всего, что вам нужно в лодке.

Начало страницы.
Вернуться на главную страницу.


,

20 недорогих планов для самостоятельной прогулки на лодке для водных развлечений

Вам нравится время от времени проводить день на воде? Но позволяет ли ваш бюджет купить новую лодку?

Ну, даже если вы работаете на скудный бюджет, вы все равно можете иметь лодку. «Как?» Вы можете спросить.

Скорее просто на самом деле … сделать свой собственный. Вероятно, я бы и не подумала об этой идее, пока несколько месяцев назад мой муж не разработал зуд для лодки.

Он обменял лодку с титулом, но она не побежала.Мы потратили немало долларов и часов, чтобы заставить его работать, и теперь у нас есть приличная лодка, чтобы наслаждаться на воде.

Если вы не собираетесь что-то чинить, я расскажу вам о некоторых лучших идеях Интернета для создания собственной лодки DIY. Вот они:

1. Самодельная лодка Tiny House

Мы собираемся прыгнуть с большим количеством выбора на выбор. Если вы хотите купить не только лодку, но и плавучий дом, вам может быть интересно, может ли это когда-нибудь вписаться в ваш бюджет.

Что ж, когда вы увидите этот крошечный плавучий дом с деревянным каркасом из понтона, вы скоро поймете, что он может стать реальностью для вас с небольшим трудом.

2. Базовая деревянная лодка

Если вам нужна небольшая рыбацкая лодка или лодка меньшего размера, чтобы плыть вокруг пруда, эти планы отлично подойдут и для вас.

Планы на эту лодку проведут вас через каждый шаг процесса. Если вы новичок в мире плотницких работ, эта лодка все еще может быть для вас осуществимой.

3. PVC DIY Kayak

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Я не знал, насколько дорогими могут быть каяки, пока наш самый старый недавно не захотел его купить. Внезапно я понял, сколько денег человек может вложить в один.

Тем не менее, этот каяк выглядит довольно плавучим и должен быть немного дешевле, потому что он построен из труб из ПВХ. Как аккуратно это выглядит?

4. Педальный катер с лежачим понтоном

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Вам нравится арендовать байдарку и отправиться на прогулку по воде? Тогда вам понравится эта лодка.Это DIY версия весельной лодки.

Тем не менее, он имеет большие поплавки сбоку, что делает его уменьшенной версией понтонной лодки. Кроме того, это сделано, чтобы откидываться для более расслабляющей поездки.

5. Фанерное каноэ

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Каноэ — интересный способ подняться и спуститься по реке или другим небольшим водоемам. Если вы хотите иметь его, подумайте о его создании.

Вы можете использовать эти планы, которые покажут вам, как построить каноэ из фанеры. Это должно сделать его более доступным и функциональным.

6. Самодельный понтонный катер

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Понтонный катер — это удивительная лодка для владения. Они отлично подходят для рыбалки и достаточно роскошны, чтобы быть комфортным способом путешествовать по воде в великолепный день.

Если вы хотите приобрести его, но не можете позволить себе купить, рассмотрите возможность использования этих советов, чтобы помочь вам построить понтонную лодку самостоятельно.

7. Планы с плоским дном

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Одна вещь, которую я узнал за последние несколько месяцев ремонта лодки, это то, что вам не нужно ничего фантастического для рыбацкой лодки — если только вы не хотите, чтобы она была модной ,

Однако, если вы ищете что-то простое и функциональное на рынке, планы для этой плоскодонной лодки должны быть выполнены.

8. ПВХ катер

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Катер — отличный способ выйти на воду и получить массу удовольствия. Они также достаточно функциональны, чтобы сделать хорошую рыбацкую лодку.

В любом случае, если вы хотите купить рыбацкую лодку, подумайте о том, чтобы построить свой собственный катер с этими планами.

9. Простая деревянная лодка DIY

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Эта опция не включает планы, которые я смог найти.Тем не менее, он все еще может быть использован как вдохновение для создания вашей лодки.

Опять же, эти лодки были бы хорошими вариантами, если вы ищете недорогой способ порыбачить.

10. Самодельный плот из ПВХ

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Этот плот из ПВХ — еще один вариант, который не имеет планов, но выглядит достаточно простым для постройки. Если у вас есть опыт работы в столярном деле, вы сможете понять это довольно быстро.

Тем не менее, это выглядит как забавный способ вывести всю семью на воду уникальным и экономичным способом.

11. Самодельный понтон с двойным корпусом Kayak

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Эта понтонная лодка построена необычным, но интригующим способом. Вместо того, чтобы иметь типичные поплавки на дне лодки, они использовали каяки.

Оттуда остальная часть лодки была построена из пенной изоляции и трубы из ПВХ. Когда вы проявите творческий подход, вы можете построить лодку с небольшими затратами.

12. Fishing Punt

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Это еще один недорогой вариант для рыбацкой лодки.Тем не менее, нет никаких догадок по этому вопросу. Планы выложены и легко читаются.

Являетесь ли вы опытным плотником или кем-то, кто недавно начал строить вещи, это может быть подходящим вариантом для вас.

13. Надувной плот Рыбацкая лодка

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Вы изо всех сил пытаетесь найти достаточно места в вашем бюджете, чтобы построить новую рыбацкую лодку? Что если бы вы могли использовать свой надувной плот в качестве лодки?

Ну, благодаря этой идее, вы можете.Человек, который создал это, положил фанерное дно в плот и превратил его в удивительную маленькую рыбацкую лодку за небольшие деньги.

14. Одиночная фанерная лодка

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Если вам не нужна большая лодка, это может быть ответом для вас. Это экономически выгодно, потому что все это сделано из одного листа фанеры.

Хотя эта лодка не самая большая, она станет отличной рыбацкой лодкой для рыбалки с одним человеком.

15. Мини-лодка Zip Tie and Ply

PVC DIY Kayak PVC DIY Kayak

Если вы хотите выйти на воду для веселого дня рыбалки или осмотра достопримечательностей, подумайте о создании этой уникальной мини-лодки.

Он сделан из стяжек и фанеры. Хотя это может показаться немного поверхностным на первый взгляд, оно кажется довольно оживленным и недорогим.

16. Самодельный понтон

.

Punts — простые лодки, все еще широко используемые в Англии.

punt

На этой странице PUNT — лодка с малой тягой с квадратными концами и прямыми сторонами. Передняя и задняя часть лодки показывают умеренный рокер, в то время как середина имеет плоское дно. Он абсолютно плоский сверху без кулис. По существу, удлиненная тонкая коробка с изогнутым дном спереди и сзади. Часто передняя и задняя часть пунта имеют одинаковую форму, хотя внутренняя часть может быть разной. При взгляде сверху пунт может сужаться спереди и сзади.Иногда пунт имеет идеально квадратный вид сверху.

Движение Пунта

Много разных способов продвинуться вперед. В Кембридже и Оксфорде, а также в других частях Англии, пунт продвигается вперед, используя длинный шест. Существует множество аргументов в пользу правильной техники пунтинга. Приведенная выше схема пунта показана в стиле Кембриджа. В Оксфорде Лук и Стерн поменялись местами, и игрок мог стоять не на кассе, а в лодке. Этот столб был первоначально сделан из еловой древесины, но теперь можно найти алюминий и композиты.Полюс имеет преимущество в продвижении пунта в узких областях. Нередки случаи, когда весло используется вместе с шестом, но не во время гонок.

В других странах мира были сделаны пупырышки с веслами, весло для гребли, весла и даже модифицированные версии для паруса.

Моторы были успешно использованы, и можно наносить удары по плоскости, если форма днища соответствует строганию.



Punt in Cambridge

Использование Пунтов

Фотография Пунта перед Королевским колледжем. Автор Andrew Dunn. Punts имеют небольшую осадку и позволяют перевозить удивительно тяжелые грузы. Пунты использовались в реках или тихой воде рыбаками и охотниками на водоплавающих птиц. Пунты также используются для перемещения грузов на мелководье, где другие лодки могут сесть на мель. Низкий надводный борт и тупые стороны делают удары неподходящими, когда волны поднимаются, поэтому удары никогда не использовались в условиях океана.

Грубые удары использовались в качестве служебных лодок лесозаготовителями, которые перемещали плоты по рекам. Как только плоты были доставлены, пупы были распроданы.

В Англии команды колледжей широко используют и гоняют пунты. Они также привлекают туристов, которые берут напрокат поделки и ходят по магазинам, удивляясь уровню мастерства, необходимому для безопасного перемещения.

Oxford punt construction

Конструкция пунта

В своей основной форме пунт (иногда называемый скау) — это не более чем несколько досок, прибитых вместе. Это было сделано судостроителями целую вечность как тихая водная рыбалка и вспомогательное судно.В своей более сложной форме пунт становится прекрасным ремеслом, демонстрирующим экзотические леса и спортивное тщательное мастерство

Несмотря на то, что массивная древесина является традиционным способом изготовления плит, современные строители использовали фанеру, и существуют модели из стекловолокна.

Современные методы изготовления фанеры, такие как шовные и клеевые бревна, были заменены более традиционными методами судостроения.

Link to Free Punt Plans Link to Free Punt Plans

Бесплатные Планы Пунта

Планы взяты из очень старой книги, которая была в моей семье, насколько я помню.Он давно потерял обложку и любую идентификационную страницу. Конструкция проста и может быть легко адаптирована для фанеры. Планы предполагают заделать пропуски с помощью влаги и белого свинца. Не делай этого. Свинец противный и ядовитый! В противном случае планы пригодны для использования, и я постарался сделать их максимально разборчивыми.





напишите мне, если вы найдете ошибки, я исправлю их, и мы все выиграем: Кристина
,

Запечатывание / Покраска Фанерной Лодки | Лодка Дизайн Net

Поскольку вы новичок в этом, я бы как можно ближе придерживался планов. 1/4-дюймовый слой — это не очень большая структура, чтобы не допустить, чтобы нога проходила, если при входе в лодку или выходе из нее она находилась в неправильном месте. Есть ли в этой конструкции рамы? / 8 «MDO или другие пиломатериалы морского сорта для дна, но следуйте планам.

Увеличение балки (ширина) или надводного борта (высота бортов) может отрицательно повлиять на управляемость и производительность лодки.Без значительного опыта изменения в этом направлении вряд ли будут успешными. Небольшие небалластированные суда имеют предел устойчивости. Большинство из нас перестают делать то, что вызывает неприятное чувство (например, опрокидывание), и позволяют лодке встать на ноги, прежде чем мы переходим к напитку. Иногда в парусных лодках это неизбежно, но для гребной лодки большую часть времени это происходит потому, что мы что-то сделали (например, наклонились, чтобы вытащить что-то из воды), и как только мы прекратим это делать, лодка сама станет права, и мы сможем выдохнуть.Вы довольно быстро освоите границы лодки и не переступите черту. Было бы неплохо намеренно наклонить (наклонить) лодку, чтобы увидеть, где находится точка невозврата, где находится точка невозврата, как далеко она начала доставлять воду и как ее исправить в случае, если это произойдет. ,

Так как вы ищете одноразовую лодку, я бы отказался от эпоксидного и стеклянного покрытия, типичного для парусных судов. Хорошая марка масляной краски по всей лодке защитит ее на некоторое время.Если вы действительно заботитесь о лодке и следите за тем, чтобы царапины, царапины и тому подобное происходили время от времени свежей краской, держите ее покрытой и не наполненной листьями и водой, она должна прослужить вам немного дольше той жизни, о которой вы просите , Вы можете положить стеклянную ленту в эпоксидную смолу по бокам лодки и по углам лодки, чтобы обеспечить износостойкость и улучшить водонепроницаемость, но это увеличит затраты. Я не стал бы склеивать швы лодки, если бы она не была конструкцией ленты и шва (структура зависит от записи швов на прочность), так как это добавило бы кучу сумасшедшей волевой работы и затрат на лодку, которая должна жить, но несколько лет.Хороший дизайн будет иметь полоски протирки вдоль центральной линии и несколько параллельных к ней с каждой стороны дна. Они возьмут на себя основную тяжесть злоупотребления и могут потребовать замены через несколько лет.

Если использовался хороший сорт сорта, и она жила под укрытием, за исключением случаев, когда все это можно было покрыть лаком. Лак будет нуждаться в том же уходе, что и краска, обновляться при повреждении или выглядеть старым, но, безусловно, может прослужить десятилетие или даже больше, не сходя с ума от обслуживания.

Многое зависит от дизайна, ваших навыков и, что важнее всего (для любой лодки любого размера), от ухода, который они получают после постройки.С разумной заботой он мог бы жить, пока внуки не курсируют в тех же водах, что и вы, и ваш сын.

Удачи,

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о