Мастер классы это: Мастер-класс: что это такое и как его проводить

Мастер-класс: что это такое и как его проводить

masterclass

Мастер-класс– это это форма учебного процесса, при которой происходит передача практического опыта от преподавателя к ученикам. Выбирается тема → выделяется актуальная проблема → объясняется теория по решению этой проблемы → даются практические упражнения на закрепление теории → формируется полезный навык, который можно повторно применить после завершения занятия. Если после проведения мероприятия аудитория не учится чему-то новому, это не мастер-класс – это лекция, рассказ, публичное выступление или что-то еще. Фишка мастер-классов в том, что они завязаны на приобретении навыка от наставника.

Не существует строгого порядка проведения мастер-классов. Все зависит от сложности выбранной темы, навыков аудитории, квалификации спикера, условий проведения мероприятий и прочих обстоятельств. Поэтому в данной статье мы рассмотрим схему, которую вы можете взять за основу первого мастер-класса. В случае надобности действуйте на свое усмотрение и меняйте любой из указанных пунктов. Если боитесь выступать перед аудиторией, пройдите курс ораторского искусства, и до мастер-класса организуйте вебинар. Когда мастер-класс завершится, задумайтесь над созданием полноценного тренинга.

Переходим к инструкции.

Вступительная часть и корректировка темы выступления

Поприветствуйте аудиторию, расскажите о своей квалификации и теме мастер-класса. Сразу раскройте план выступления и опишите навык, который получит каждый участник после окончания занятия. Здесь же можно сказать, какие есть ограничения и какие темы затрагиваться не будут – это допускает, что кто-то попал на мастер-класс случайно и выбранное направление ему не интересно. Таким людям вы даете возможность уйти и не тратить время на закрепление ненужного навыка. Это случается, и потерю аудитории вы должны рассматривать с положительной стороны – они пришли на мастер-класс по принуждению и не планировали становиться вашими клиентами. Поэтому пусть спокойно уходят.

Далее нужно провести интерактивное общение с аудиторией и попробовать сузить выбранную тему. Например, вы решили организовать мастер-класс о создании продающего контента для свадебных агентств. Вы проводите короткий опрос и узнаете, что сайт ведут не более 10% участников мастер-класса, а всем остальным интересны соцсети Фейсбук и Инстаграм – это каркас, вокруг которого нужно построить все выступление. То есть вы должны предлагать какую-то концепцию и на примерах Фейсбука или Инстаграма показывать пример ее работы. Отступления от этих примеров возможны, однако большая часть материала должна адаптироваться под аудиторию мастер-класса.

После определения узкой темы важно разобраться с уровнем подготовки всех участников. Вы должны быстро узнать, что они умеют делать, с какими теоретическими концепциями знакомы и о каком материале никогда не слышали. После этого действия может произойти еще одна перестройка темы выступления. Например, может оказаться, что с контентом для соцсетей у всех все в порядке, однако есть проблема с ответами на критику в комментариях. При таком условии мастер-класс должен быть посвящен тому, как правильно работать с отзывами в соцсети и использовать негатив для построения успешной контент-стратегии.

Передача навыка

Это основной этап, на котором от вас потребуется структурированная подача заготовленного материала. Лучше всего здесь работает такая схема: разложите общую теоретическую концепцию на небольшие смысловые части → придумайте для каждого блока практическое упражнение → покажите порядок его выполнения и дайте аудитории время самостоятельно закрепить материал. Далее ответьте на вопросы участников и объясните, где искать дополнительную информацию по теме.

Параллельно с изложением материала желательно рассказывать о распространенных ошибках, которые допускаются во время выполнения определенного вида работы. За счет такого подхода участники смогут глубже проработать навык и узнать не только, как надо, но и как не надо выполнять заданное практическое упражнение. Когда все будет готово, расскажите о дополнительных сценариях, при которых можно модифицировать полученные знания и использовать полученный навык в большем количестве случаев.

Чтобы не выйти за рамки отведенного времени, проведите качественную подготовительную работу: составьте план выступления, отрепетируйте речь и разработайте презентацию. В презентации у вас должны отображаться все основные тезисы, по которым можно воспроизвести суть мастер-класса – это нужно, чтобы вы могли сделать рассылку и оставить участникам памятку о своем выступлении.

В конце обязательно подведите итоги и выделите все ключевые мысли, озвученные на мастер-классе. Это влияет на запоминание и стимулирует аудиторию перейти к самостоятельному изучению других ваших материалов. Дайте нужные ссылки и объясните, как они помогут развить новый навык. В общем, это время рекламы.

Далее мы рекомендуем посмотреть видео мастер-класса про подготовку текста для компании. Даже если тема вам не особо интересна, понаблюдайте за действиями спикера. Это пример того, как должно проходить хорошо организованное выступление.

Мастер-класс Максима Ильяхова про текст для компании.

Консервирование новых идей

До и после мастер-класса наблюдайте за аудиторией и обращайте внимание на обсуждаемые проблемы. Например, вы запланировали и провели мастер-класс по контенту для социальных сетей, а многим пользователям хотелось бы научиться выпускать ролики для ютуба. Если вы работаете с контентом, то на следующем мастер-классе можете поговорить о сильном сценарии.

Чем больше болезненных проблем вы подметите, тем больше выступлений сможете организовать. В итоге вы получите статус эксперта, заработаете денег и завоюете благодарность аудитории. Пользуйтесь предложенными рекомендациями и попробуйте подготовиться к своему первому мастер-классу. Желаем вам удачи!

Статья на тему: Что такое мастер-класс.

Что такое мастер-класс.
   Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс. Данное понятие широко используется во многих сферах деятельности человека, в том числе и в образовании. Зачастую в педагогическом сообществе под мастер-классом понимают открытый урок, мероприятие, презентацию достижений педагога.

    Что же такое мастер-класс?  В педагогической литературе существует несколько десятков определений понятия «мастер-класс». В первую очередь, Мастер–класс – это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины.

  Мастер–класс – это особый  жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером мы подразумеваем педагога, ведущего мастер-класс). 

  Мастер–класс – это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы. Учитель как профессионал на протяжении ряда лет вырабатывает индивидуальную (авторскую) методическую систему,включающую целеполагание, проектирование, использование последовательности ряда известных дидактических и воспитательных методик, уроков, мероприятий, собственные «ноу-хау», учитывает реальные условия работы с различными категориями учащихся и т.п.
  Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
  Мастер–класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.  
  Мастер–класс – это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
Итак, обобщая представленные выше определения, мы можем выделить важнейшие особенности мастер-класса, а именно:
1. новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы;
2. метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями; 
3. создание условий для включения всех в активную деятельность;
4. постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций;
5. приемы, раскрывающие творческий потенциал как Мастера, так и участников мастер-класса;
6. формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам;
7. представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу;
8. процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание;
9. форма взаимодействия — сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии проведения мастер-класса главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работы – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию.

Что такое мастер-класс, какие разновидности такого обучения бывают

В современном мире очень много способов получения информации. Можно ходить на курсы, лекции или на мастер-классы. Формат мероприятия может быть любой, все должно зависеть от того, что нужно освоить и насколько быстро. Каким же способом можно усвоить информацию за сжатый срок? Ну, конечно, нужно пройти мастер-класс. Но не многие наши соотечественники хорошо себе представляют формат этого мероприятия. Что такое мастер-класс? Мы расскажем об этом ниже.

Что такое мастер-класс

Это понятие пришло к нам из английского языка. Состоит оно из двух слов. Первое слово master обозначает эксперта в какой-либо области. Второе слово class переводится как «урок» или «занятие». Соединяя два значения вместе, получаем мероприятие, на котором мастер делится своим опытом и знаниями.

Что такое мастер-класс в России? Это мероприятие, на котором эксперт, например, в области маркетинга рассказывает о лучших техниках продаж. Но это не просто лекция. В конце занятия эксперт должен разыграть небольшие сценки, в которых слушатели примут непосредственное участие.

мастер классы для детей

Как проходит мастер-класс

Обычно такое мероприятие проходит по сценарию, описанному выше. Люди приходят на занятие, слушают вводную часть, а потом в зависимости от тематики начинают применять полученные знания на практике. Чаще всего такой метод обучения используется людьми для повышения своей квалификации.

Что такое мастер-класс для экспертов в своем деле? Как бы хорошо человек ни разбирался в том или ином предмете, он не может знать все. Например, часто проводятся семинары для практикующих мастеров по маникюру. Зачем квалифицированные специалисты ходят на такие мероприятия? Чтобы расширить свой багаж знаний и узнать о новинках в ногтевой индустрии.

букеты мастер класс Постоянное поддержание своей компетентности на должном уровне делает из специалиста средней руки профессионала.

Насколько хорошо усваивается информация

Лучше всего знания осваивать на практике. А учиться нужно у лучших специалистов. Зачастую такие тренеры не умеют преподавать, но они могут внятно и понятно объяснить те или иные проблемы, с которыми обязательно столкнётся человек, который только пытается познать азы профессии. Но не благодаря своей теоретической части мастер-класс занял лидирующие позиции на рынке обучения. Практика – вот что главное на таких занятиях. Люди приходят на такие мероприятия, чтобы посмотреть, как эксперт будет выполнять задания. Возьмем для примера мастер-класс по окраске волос. Парикмахеры прекрасно знают, как можно придать волосам клиентки белоснежный оттенок. Но вот как сделать так, чтобы блондинка через неделю не стала снова рыжей, знают далеко не все.

пошаговый мастер классНа мастер-классах развивается мышечная память рук, поэтому парикмахер, уезжая с обучения, уже будет владеть навыками, которые пригодятся в дальнейшей работе.

Музыкальные мастер-классы

Часто перед тем, как дать концерт, музыканты проводят мастер-класс. На таком мероприятии собираются люди, которые хотят поднять свой уровень мастерства и послушать, как маэстро оценивает их талант. Как проходит подобное мероприятие? Каждый участник мастер-класса играет кусочек всем известного произведения, а маэстро критикует и исправляет. Таким образом он оттачивает знания, а главное, навыки. Почему такие мероприятия проходят до концерта? Да потому что именно в процессе объяснения теории учитель сам лучше понимает суть произведения.

Мастер-класс по рисованию

Сегодня в интернете можно найти много уроков, в которых расскажут, как нужно рисовать акварелью, гуашью и т. д. Есть даже пошаговые мастер-классы. Что же это такое? Это инструкция в картинках, как нарисовать тот или иной рисунок. Когда смотришь на то, как создается шедевр, уже не кажется, что воспроизвести его самостоятельно будет сложно.

мастер класс фото

Мастер-классы по рисованию проходят не только в виртуальном пространстве. Опытные художники передают на таких встречах свои секреты подрастающей плеяде живописцев и графиков. В течение мастер-класса обычно разбирается одна из небольших тем, ведь такое мероприятие обычно ограничено по времени и не длится более трех часов. Темами таких мастер-классов могут быть: техника рисования неба, архитектуры, интерьера и т. д.

Творческие мастер-классы

Талантливые люди редко скрывают секреты своего мастерства. Обычно они делятся ими со своими учениками, а также часто устраиваются встречи, на которых учат абсолютно не знакомых людей. Разберем на примере. Московский флорист приезжает в провинциальный городок научить местных специалистов собирать модные букеты. Мастер-класс по изготовлению цветочных композиций будет включать не только теоретическую часть, но и практическую.

Сегодня многие девушки увлекаются рукоделием. Вдохновение они находят в мастер-классах, фото которых находятся в свободном доступе в сети. Тематики могут быть различными: как связать ковер из обрезов ткани, как сшить платье или как реставрировать шкаф.

Детские мастер-классы

Современные родители, обеспокоенные проблемой образования своего ребенка, часто отдают его в различные кружки. Но иногда этого им кажется недостаточно. Вот именно для таких родителей и были придуманы мастер-классы для детей. Благодаря этим занятиям ребенок, конечно, не сможет стать художником или скульптором. Но получить представление об изучаемом предмете ему вполне удастся. Обычно целью детских мастер-классов является привлечь как можно больше ребят в какой-нибудь кружок или секцию.

что такое мастер класс А также иногда в некоторых образовательных учреждениях школьникам предлагают пройти одно дополнительное занятие по какому-либо предмету. Например, углубленно изучить решение логарифмического уравнения. Это мероприятие тоже можно назвать мастер-класс.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы

Ярмарка мастеров – уникальный, в своем роде, портал, являющийся не только одной из самых популярных торговых площадок Рунета, предлагающей всевозможные, разнообразные изделия ручной работы, но и бесценной сокровищницей рукоделия, главная составляющая которой – мастер-классы.

Для начала давайте разберемся, что же такое мастер-класс. Это способ передачи полезной информации, опыта, мастерства путем показа приемов работы, пошаговой инструкции по созданию определенного предмета.

Общепринятый девиз любого мастер-класса (будь то мастер-класс по рукоделию, общеобразовательный и т.д.) — «Я знаю как — я вас научу». Желающих научить чему-либо, ровно, как и научиться – достаточно много, поэтому важно подавать обучающую информацию таким образом, чтобы она была развернута, прозрачна и понятна.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 1

Итак, вы решили создать мастер-класс и щедро им поделиться, в данном случае, с жителями и гостями Ярмарки Мастеров. С чего начать?

Конечно же, с выбора темы мастер-класса, что иногда является довольно проблематичным в силу того, что мастер, реализующий свои изделия, например, из войлока, считает, что мастер-класс должен быть непременно по теме валяния. Действительно, это вполне логично, но ведь, кроме создания работ из той же шерсти, человек может обладать и иными творческими талантами.

Поэтому, не бойтесь показаться не понятыми, придерживаясь расхожей фразы «Если умеешь всего понемногу, то не умеешь ничего», а смелее делитесь своими рукодельными знаниями с окружающими.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 2

Второй, не менее важный шаг – это план-набросок, благодаря которому ваш мастер-класс приобретет четко выстроенную, понятную, пошаговую схему работы, легкую в восприятии.

Создать план-набросок довольно просто. Для этого при создании изделия записывайте поэтапные шаги, также и фотографируя их. Позже, при прочтении текстового черновика и сортировке фотографий, сразу будет понятно, что упущено и необходимо дополнить, а что — ненужная, лишняя информация, так называемая «вода».

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 3

Текст. Обучающий текст старайтесь писать подробно (особенно в сложных местах исполнения), грамотно и информативно. Помните, что иной раз те технические моменты, которые лично вам кажутся само собой разумеющимися и простыми, не требующими заострения внимания, могут вызвать затруднения у начинающих мастеров или просто любителей создания рукодельных вещиц.

Конечно, кто-то может справедливо возразить, что для этого и существует выбор сложности при публикации мастер-классов, чтобы несведущие в той или иной технологии изготовления люди «не замахивались на глобальное, а тот, кто в теме — поймет и так». Но, согласитесь, даже именитые мастера тоже с чего-то начинали, и какими бесценными казались найденные мастер-классы с понятным и доступным описанием.

На мой взгляд, выбор сложности мастер-класса предназначен для того, чтобы человек, впервые решившийся создать то или иное изделие, понимал его уровень сложности, и постепенно, пусть и небольшими шагами, осваивал по качественным мастер-классам все тонкости и нюансы.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 4

Фотографии. Бывает, что отличный текст сопровождается размытыми, мутными снимками. Если вы решились на создание ммастер-класса, не поленитесь сделать четкие фото, например, воспользовавшись рекомендациями, размещенными на Ярмарке Мастеров.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 5

Шлифовка. Вы написали текст, снабдили его фотографиями и уже готовы опубликовать. Не торопитесь, подождите денек и посмотрите готовый материал свежим взглядом – сразу же увидите все недочеты и шероховатости, после исправления которых можно с гордостью представлять ваш замечательный мастер-класс во всей красе.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 6

Защита авторских прав. Иногда, в самом начале мастер-класса некоторые пишут жирными (зачастую, красными) буквами предупреждение о запрете копирования и прочая. Не берусь судить хорошо это или плохо, правильно/неправильно, но весьма странно выглядит не совсем удачный мастер-класс из пяти предложений, причем одним из которых и является это предупреждение.

Если обеспокоены тем, что кто-либо может «присвоить» ваш труд, гораздо корректнее и приятнее для читателей оповестить их о защите авторских прав завершающей строкой или знаком охраны авторского права. Но, опять же, конечно, каждый для себя выбирает сам.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 7

Уважение. Да-да, именно уважение к своим читателям, особенно когда в комментариях задаются дополнительные вопросы по изготовлению и т.п. Понятно, что иной раз, банально не хватает времени, но все же… Написать одно большое спасибо на все комментарии с благодарностями вполне логично, а вот постараться ответить на вопросы по существу, наверное, стоит. Как знать, быть может и вам когда-нибудь очень потребуется ответ мастера на важный для вас вопрос.

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 8

Творите на радость себе и окружающим, делитесь своими знаниями, и пусть муза вдохновения вас никогда не покидает! 🙂

Создание мастер-класса. Тонкости и нюансы, фото № 9

Мастер-классы и описания. Платить ли за знания?

Рукоделие набирает популярность, и тихонько стирается клише «рукодельничают только от недостатка средств». Конечно, до понимания достойной цены на вещи, сделанные не фабричным способом, еще далеко!

Но желание сделать что-то своими руками присуще практически каждой женщине. Мы все делимся на два типа: те, кто хочет научиться всему самостоятельно и бесплатно, и те, кто готов заплатить, лишь бы побыстрее сделать то, что хочется.

Мастер-классы и описания. Платить ли за знания?, фото № 1

Ни в коем случае не считаю кого-то лучше или хуже. Все-таки по законам кармы за все нужно платить, и оба типа платят по-своему. Одни платят своими силами и энергией, затраченной на поиски бесплатной информации, на проверку этой информации, на совершение своих ошибок и т.п. А другие просто платят денежку и обходятся без таких энергетических затрат.

Мастер-классы и описания. Платить ли за знания?, фото № 2

Могу вам честно сказать, что сама я из первой категории, но, изучая бесплатные мастер-классы, я понимала, что и информации в них именно столько — сколько на них потрачено энергии. То есть, я улавливала не всю суть и не все тонкости. Но в тот момент, когда я решила, что хочу лучше понимать то, что рассказывают мастерицы в своих бесплатных мастер-классах, ко мне как озарение пришла мысль «Я хочу платить деньги за знания». Мне было важно, чтобы свою оплату за энергозатраты получал человек, который меня учит. И при любой удобной возможности я отправляла девочкам денежку. Иногда прямо писала им в личку и требовала прислать мне реквизиты. Не знаю как у вас, но у меня сразу пропало ощущение того, что я что-то ворую. А оно было у меня.

Мастер-классы и описания. Платить ли за знания?, фото № 3

А как вы относитесь к бесплатным мастер-классам?

Сейчас очень много платных мастер-классов и описаний, но я заметила, что сами авторы не видят разницы между ними. А это ведь два разных метода. Я расскажу сейчас именно про свой профиль — про вязание.

Мастер-классы и описания. Платить ли за знания?, фото № 4

Описание — это четкие расчеты для определенной пряжи на определенные размеры изделия. То есть, покупая ОПИСАНИЕ, вы должны очень четко следовать всему, что в нем написано или рассказано. То есть, это тот самый случай, когда можно просто купить определенную пряжу, определенные спицы и вязать определенно. Минус этого варианта в том, что мы все не одинаковые. Размеры (42, 44, 46 и т.п.) — это очень усредненные значения, часто мы просто не попадаем в размер, и вещь смотрится не так, как хотелось бы.

А вот мастер-классы или инструкции — это уже более вариативный метод. В них должно быть описано, «как это сделать». Как рассчитать, как выбрать пряжу, как снять мерки и как вязать. Цель мастер-класса — научить, донести суть и технику вязания, построения выкройки, чтобы мы смогли связать не одно изделие, а много на разные размеры и с разными дополнениями. Это как на уроке математики: нас учат, как решать пример, заставляют учить теоремы, аксиомы и правила, и, выучив все это, мы решаем один пример, другой, третий, десятый и т.д. Минусы мастер-классов в том, что там не получится полениться, нужно включать голову и вникать.

Описание — это кулинарный рецепт с граммовками и временем жарки, а мастер-класс — это урок с шеф-поваром, который покажет и расскажет, как поджарить до той самой «золотой» корочки 🙂 И только вам решать, что вам ближе.

На самом деле хочется отметить, что и за описанием и за мастер-классом стоит огромная работа автора.

Мастер-классы и описания. Платить ли за знания?, фото № 5

Человек вкладывает в них свои знания и свою энергию. Для нормальных людей скажу, что создание их занимает колоссальное время и мозговые усилия. А люди, верящие в энергообмен и карму, и так, надеюсь, понимают, чего это стоит. Очень хочется, чтобы авторы таких полезностей получали плату за свои труды. Будьте честны с самими собой, платите за то, что получаете, ведь закон «если где-то прибыло, то где-то убыло» никто еще не опроверг.

Мастер-классы и описания. Платить ли за знания?, фото № 6

Зачем люди ходят на мастер-классы? Размышления на заданную тему

Если рассматривать хендмейд как бизнес, а мастер-классы, как составляющие этого самого «бизнеса», то поговорить в этой статье я хочу как раз о мастер-классах. Просто поразмышлять на тему «Для чего люди ходят на мастер-классы?»

И начну с самого очевидного вопроса.

Зачем люди ходят на мастер классы?

Странный вопрос? И идиотский, не так ли?

Казалось бы, ответ, что называется, лежит на поверхности и совершенно очевиден.

Как зачем? Для того, чтобы научиться. Люди ходят на мастер-классы, чтобы научиться чему-то новому или познакомиться с тем видом рукоделия, который давно хотелось освоить.

Ответ настолько очевиден – учиться, что другого ответа, казалось бы, и быть не должно.

Давайте вернёмся к этому вопросу в конце и я ещё раз спрошу вас: «Для чего люди ходят на мастер-классы?»

На самом деле всё гораздо интереснее, а если уж по-честному, намного грустнее.

Объяснить? На самом деле я хочу в этой статье не столько объяснить, сколько поговорить с вами и поделиться некоторыми своими наблюдениями. Выводы, думаю, вы сделаете сами.

Итак, мне интересны многие виды рукоделия и я всегда с огромным интересом (если есть время) читаю в журнале отчёты о мастер-классах.

И знаете, что я заметила? Вот, навскидку, на 20-30 отчётов мастеров о мастер-классах приходится 1 отчёт ученика с рассказом о мастер-классе на котором он был (сразу скажу, что конкретной статистики у меня нет и это соотношение 20 к 1 весьма условное)

А уж, читая комментарии, удивляюсь полнейшему отсутствию комментариев учеников, то есть непосредственных участников мастер-класса.

Вам не кажется, что получив на мастер-классе массу полезной и нужной информации ученик (буду его так называть, чтобы не путать с мастером) не считает своим долгом похвастаться в сообществе своими достижениями или, на худой конец, написать в комментариях «Что так интересно было и что вот на той фотографии это я стою в платьице/с ёжиком/ в шляпке/ с сумочкой»

В свою очередь потенциальный ученик читает такой отчёт и у него сам собой возникает вопрос: «Чо-т я не пойму…. Пишет мастер, как было интересно и здорово, а где комментарии учеников-то? Не верю я мастеру, который сам себя хвалит». А ученики уже и забыли. Подарили открытку, носят шляпку, ходят в пальто и поставили на полочку мимишного зверька и и трава не расти. Деньги заплатили – вещь получили и фы-сё.

Вывод сам собой напрашивается: «Я заплатила деньги и меня «должны гулять» – сделать вещь, развлекать и ещё рассказать в сообществе «как мы тут все вместе отлично провели время». А я, такая вся из себя молодец, буду потом хвастаться, что я это сделала» Может быть у кого-то есть другой вариант ответа – с удовольствием его послушаю.

Идём дальше.

Решил-таки ученик пойти на мастер-класс. Но! Нужно же найти 4-6 часов свободного времени + дорога + мелочи. Это ж целый день! Ладно, посвящаю этому мероприятию целый день, но «шоб за день всё было сделано»!!

В погоне за исполнением главного лозунга мастер-классов «Ученик должен уйти с мастер-класса с готовой вещью» мы забываем, собственно, а для чего мы идём на мастер-класс?

А вот здесь и самое интересное наблюдение.

Может быть кто-то со мной не согласится, но мне не кажется, что появился такой вид интерактивного развлечения «мастер-класс» — вырвались из домашней рутины, что-то поделали руками, поговорили-потусовались-чайку попили в тёплой компании, унесли с собой готовую вещь, которой можно при случае похвастаться или подарить, опять же, при случае «во какая я рукодельница». Но всё это за один день – не больше!!

А делать мастер-класс с большим изделием на два, а то и три дня, вообще, нереально – сейчас все такие нетерпеливые, хотим всё сразу и сейчас, а через неделю наш пыл уже остынет и доделывать ничего не захочется: «Не, два-три дня это много! Я вот выделила на это один день, вырвалась от домашних дел, так давайте делать всё за один раз»

И никто не даёт себе труда задуматься, что за один день без навыков практически невозможно сделать качественную вещь. Да и не все технологические процессы рассчитаны на 5-6 часов (что уж говорить о навыках, когда ни для кого не секрет, что за 5-6 часов мастер-класса даже «не просохнет третий слой лака на декупажной шкутулке»? Да простят меня мастера декупажа – я глубоко уважаю их творчество)

И тут, на первый план выступает так нелюбимое многими и страшное слово «технология». Это чётко определённая последовательность действий для достижения наилучшего качества готовой вещи! Но! Мастер-то знает правильную технологию и прекрасно понимает, что в один день всё впихнуть очень сложно, читай, практически, нереально. Если, кто не помнит — ученики очень хотят «шоб за день всё было сделано»!

Поэтому и приходиться упрощать. Нет, ни в коем случае не в ущерб качеству! Просто, чтобы было хорошо и быстро. Быстро и хорошо! Вы понимаете, куда я клоню – быстро хорошо не бывает, думаю, что многие слышали это выражение. Поправлюсь – быстро и хорошо может сделать мастер, а новичок и ученик сделает немножечко не так, но может быть с помощью мастера сделает лучше, а руками мастера и вообще – шЫдевр.

Кроме того, большинство мастер-классов построено не на объяснении — «почему мы делаем именно так и для чего мы так делаем, а просто — «делай то, потом вот то, а сейчас сложи вот это с этим и стукни как следует». Это я в качестве примера привела с-потолка-взятый политкорректный технологический процесс доведённый до абсурда).

Поэтому, на глубоко подсознательном уровне, многие рассчитывают на то, что мастер сошьёт/сваляет/сваяет наполовину вещь, а то и сделает полностью всю вещь. А мастер, который даёт мастер класс должен быть готов к тому, что он делает практически целиком от 3 до 5 вещей в зависимости от того сколько пришло учеников.

  • Потому, что ни один мастер не хочет, чтобы ученик уходил с плохой или недоделанной работой.
  • Потому, что «Ученик должен уйти с готовой вещью».
  • Потому, что все хотят вовремя уйти домой, а ещё лучше и пораньше, повторюсь, с готовой вещью.

Вывод снова напрашивается вполне однозначный: люди приходят на мастер класс, в большинстве своём, не за знаниями «как сделать правильно», а за готовой вещью «Смотрите, что я сделал» и за необычными впечатлениями «Так было здорово! Так потусовались!»

Что же в итоге получается? Мастер старается, успевает за время мастер-класс не только сделать несколько вещей, но ещё и сфотографировать процесс, чтобы выложить в отчёт. Ведь мастер-класс – это для него работа. А такая работа без учеников невозможна. А чтобы пришли ученики нужно, чтобы они прочитали интересный отчёт и захотели бы прийти на такой интересный мастер-класс.

И что же дальше? А дальше — тишина… Благодарный ученик не то чтобы восторженный отчёт написать «Как я сшила/сваляла/склеила…», а даже два-три слова в комментариях написать, где этого ученика уже сфотографировали с игрушкой/тапками/открыткой.

Взять на себя труд «об написать отчёт о мастер классе» и «об похвастаться в сообществе» — я вас умоляю, как говорила одна моя начальница. «Ведь и так трудились на мастер-классе не покладая рук, что и сфотографировать-то некогда, а потом ведь надо и текст какой-никакой написать, и фото уменьшить, а потом ещё и выложить в сообщество! Это ж какой труд! Я лучше сериал посмотрю, или в соцсети посижу, или борщ сварю, а то хозяйство запустила с этими мастер-классами. Главное, «мы должны уйти с готовой вещью» и ушли с ней, а остальное – не моё дело. Мастер на этом деньги зарабатывает, это его бизнес – вот пусть он и озадачивается отчётам»

Ладно, хорошо. Мастер озадачился будущим отчётом, всё сфотографировал написал, отредактировал и выложил в сообщество отчёт!

И что? А ничего. В комментариях можно увидеть конкурентов мастера, его ярых сторонников и противников, просто мастеров, которым интересна данная техника. А где же ученики, где те счастливые обладатели заветной готовой вещи, с которой они ушли? Написать, что-то типа «Смотрите, смотрите! Вот это я там на фото в красивой шляпке/вот с этим зайчиком/ёжиком/в этой красной юбочке с зелёными оборочками стою!! Девочки, так интересно было! Я ещё пойду!!»

Их нет. А зачем брать на себя труд хоть минимальный даже заглянуть в уже написанный отчёт, вспомнить ещё раз как творили красивые вещи и написать хоть несколько слов в комментарии и сказать «спасибо» мастеру.

Очень и очень редко встречаю на Ярмарке отчёты о мастер-классах именно учеников.

Как жаль.

Вот и получается, что мастер-класс — это как сходить в кино или на шоу – посмотрел, получил удовольствие от увиденного и фы-сё. Дальше опять повседневная рутина.

В итоге всех этих размышлений проявилась такая интересная тенденция – чисто потребительское отношение к мастер-классам.

Такой своеобразный заколдованный круг – ученик хочет «научиться», а мастер качественно научить. Но ученик, читай потребитель нашего продукта, ставит мастера в такие рамки, что приходится изворачивается, выполняя завет «Ученик должен уйти с мастер-класса с готовой вещью». И изворачивается мастер двумя способами. Упрощает технологию, чтобы всё успеть = несложная вещь. Или мастер сам делает бОльшую часть работы, чтобы тоже ученик всё успел бы = ушёл с готовой вещью.

Но отсюда вытекает другая проблема которая многим очень хорошо известна

После мастер-класса ученик чувствует себя мастером!

Не, не так – Мастером!

А то и вовсе — МАСТЕРОМ.

И что дальше? Думаю, выводы вы и сами сделаете.

Так зачем же, всё-таки, люди ходят на мастер-классы?

«Живые» мастер-классы. Быть или не быть?

Обновляя расписание мастер-классов на очередной месяц, я задумалась: а почему люди должны их посетить? В чем их нужность и востребованность?

Сейчас много альтернативы — фото, видео мастер-классы, онлайн-семинары и обучение по скайп. Множество мыслей возникло у меня по этому поводу, и я даже решила написать статью. Может кому-то это поможет решиться посетить мастер-класс, или не посетить 🙂 В любом случае, не судите строго 🙂

Мои наблюдения основаны на собственном опыте. Я занимаюсь цветоделием, работаю с фоамираном, поэтому и статья будет больше о мастер-классах по созданию цветов из фоамирана 🙂 Хотя, наверное, все это характерно и для других видов рукоделия.

Во-первых, посещение очного мастер-класса, особенно для новичков, существенно экономит время вашего развития как мастера. Когда я познакомилась с фоамираном, моему ребенку было всего 5 месяцев. И оставить его хоть на час было проблематично. Тяжело было скорее морально 🙂 И я начала осваивать материал сама, по видео- и фото-мастер-классам. Было очень интересно, но … посетив даже один «живой» мастер-класс, я бы сэкономила минимум месяц 🙂 Все-таки, в каждом деле есть определенные приемы и техники, которые не всегда понятны на фото, и даже на видео. Но тогда были совсем другие мысли, я вообще была далека от рукоделия как кузнец от банковского дела. И результат не всегда соответствовал ожиданиям. Но, я не отчаивалась, даже когда вместо розы получался пион 🙂 Я просто была очарована материалом и не замечала, как проходят дни и месяцы. Сейчас понимаю, что потеряла много времени, все постигая на своем опыте.

Во-вторых, на «живом» мастер-классе вы будете довольны результатом, даже если работали с материалом впервые. На любом этапе создания работы мастер сумеет вовремя исправить ошибки учеников. Кроме того, вы сможете сразу же задать вопросы, возникающие в процессе работы.

В-третьих, на очном мастер-классе вы можете полностью сосредоточиться и заняться любимым делом. Особенно это актуально для женщин с маленькими детьми. Трудно освоить новую технику, когда тебя постоянно дергают и отвлекают.

В-четвертых, на «живом» мастер-классе можно получить авторские выкройки, которые испробованы уже не на одном изделии. И что немаловажно, сразу же научиться этими выкройками пользоваться 🙂

В-пятых, общаясь на занятии с мастером, можно получить много полезной информации, и не только по конкретной теме занятия, так, к примеру, ассортимент наиболее продаваемых изделий на ярмарках или адреса хороших рукодельных магазинов. Этот пункт, конечно, зависит от мастера.

Многие скажут, что минус «живых» мастер-классов — денежные расходы. Но, ведь обучение — это всегда инвестиции в себя, в совершенствование своего мастерства.

Быть или не быть?

Каждый для себя решает сам 🙂

Успехов всем в творчестве совместном и индивидуальном!

С уважением, Анастасия Хитриневич.

часто задаваемых вопросов — MasterClass

Что такое мастер-класс?

MasterClass — это захватывающий онлайн-опыт, который предлагает доступ к гениальности, позволяя любому посещать онлайн-занятия с лучшими в мире. Наши инструкторы — Кристина Агилера, Серена Уильямс, Джеймс Паттерсон и другие. Эти видеокурсы на 100% эксклюзивны — MasterClass производит курсы непосредственно с инструкторами, чтобы точно узнать, что мастера хотят преподавать.

В каком формате проходят курсы?

MasterClass — это захватывающий онлайн опыт. Учебный план для каждого MasterClass разработан инструктором. Каждый класс включает в себя обширный предварительно записанный видеоконтент, рабочую книгу класса, интерактивные задания и действия сообщества. Видео доступно для просмотра в любое время, и его можно приостанавливать, быстро пересылать и повторно просматривать столько раз, сколько вы захотите. Кроме того, многие учащиеся используют обсуждения в классе под каждым видео, чтобы поделиться своими мыслями, загрузить свои выступления и предоставить отзывы о работе других.

Как долго длится курс?

Каждый курс состоит из 2-5 часов видеоконтента, который разделен на отдельные уроки, которые вы можете просматривать и повторно просматривать в любое время. В дополнение к видеозаписям у каждого курса есть загружаемая рабочая тетрадь в формате PDF, которую вы можете использовать в качестве дополнения к видеозаписям, и группа студентов, которую вы можете использовать для обмена отзывами и обсуждения уроков.

Вы можете посещать занятия в своем собственном темпе, поэтому количество недель, необходимое для прохождения курса, будет различным.

Сколько длится видеоурок?

Наши уроки варьируются от 2 до 5 часов, и каждый урок состоит из нескольких уроков продолжительностью от 5 до 25 минут — в некоторых классах могут быть более длительные занятия.

Должен ли я пройти курс в течение определенного периода времени?

Каждый мастер-класс поставляется с предложенной шкалой времени, но вы можете пройти курс в своем собственном темпе. У вас есть неограниченный доступ к каждому классу, который вы приобрели индивидуально.

Для классов, которые вы зарегистрировали с помощью All-Access Pass, вы будете иметь доступ ко всем классам, пока не отмените. Смотрите наши Условия предоставления услуг для получения дополнительной информации.

Мой год доступа по программе All-Access Pass начинается с даты покупки или когда я записываюсь в класс?

Ваш доступ к All-Access Pass начинается с даты подписки на All-Access Pass.

* Если вы приобрели All-Access Pass в качестве подарка для кого-то другого, его год доступа начнется, когда он активирует свой подарок. Обратите внимание, что подаренный пропуск с полным доступом не будет автоматически продлен.

Что входит в стоимость регистрации?

Y Вы получите неограниченный доступ к каждому уроку в каждом классе на сайте, пока не отмените.

Могу ли я общаться с моим инструктором?

Некоторые из наших инструкторов могут предоставить обратную связь для выбора учеников по студенческим вопросам или работе. Мы также можем время от времени вступать в партнерские отношения с инструкторами для проведения специальных сессий вопросов и ответов и возможностей для участия студентов.Мы не можем гарантировать взаимодействие преподавателя со студентом, но проинформируем студентов, если и когда эти возможности станут доступны.

Какие темы рассматриваются в классе?

После того, как класс открыт для публики, учебная программа будет доступна на домашней странице преподавателя. Прокрутите вниз до «Плана урока», чтобы увидеть описание каждого урока в классе.

Какой тип устройства / браузера мне нужен?

Вы можете просматривать занятия на любом устройстве с доступом к Интернету в любом современном браузере.

Теперь мы поддерживаем Google Chromecast и Apple TV для просмотра классов на телевизоре!

Есть ли домашнее задание с курсом?

Предлагаются упражнения для отработки обучаемых навыков, но никаких заданий не требуется.

Что происходит после того, как я закончу урок?

Вы можете просмотреть материалы курса в любое время. Вы также можете взаимодействовать с сообществом других студентов, чтобы поощрять друг друга практиковать свое ремесло.Время от времени у нас есть уникальные возможности с вашим инструктором — например, мы организовали конкурс, где один студент выиграл шанс стать соавтором книги с автором бестселлера Джеймсом Паттерсоном!

Могу ли я скачать видео?

Видеоуроки недоступны для загрузки через Интернет, однако студенты могут загрузить их для просмотра в автономном режиме с помощью нашего мобильного приложения для iOS.

Могу ли я дать мастер-класс в подарок?

Да! На каждой странице регистрации класса есть опция «Подарок».

Какова ваша политика возврата?

Мы предлагаем полный возврат средств в течение 30 дней после покупки.

Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами или позвоните нам по телефону 1 (855) 981-8208. Мы всегда рады помочь!

,

означает в кембриджском словаре английского языка

Однако, когда мы обсуждали ее близость в первом видео, это вызвало у нее воспоминания о мастер-классе , который она нашла наиболее полезным.

Они могут принимать форму мастер-классов, связей с другими колледжами, включая обмен учебными материалами, обмены и учебные поездки.

Эти примеры взяты из Кембриджского английского корпуса и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не соответствуют мнению редакторов Cambridge Dictionary или издательства Cambridge University Press или его лицензиаров.

Больше примеров
Меньше примеров

Помимо финансирования инновационных продуктов и услуг, будут предоставлены финансовые средства для схем наставничества и размещения; мастерклассы; центры передового опыта; витрины и летние школы.Десять школ участвуют в пилотных мастер-классах для одаренных и талантливых учеников.

Сколько школ пилотируют использование мастер-классов для более способных учеников.За три финансовых года, заканчивающихся в 2005 году, был выделен взнос в размере 1,52 млн. Фунтов стерлингов для соответствия отраслевому финансированию в размере 1,7 млн. Фунтов стерлингов на сравнительный анализ, анализ цепочки поставок и мастер-классы.,

Мастер-классы

Мастер-классы

приглашают учиться вместе со сверстниками, экспертами и тренерами. Они поднимают горячие темы и, как правило, распространяются в течение нескольких недель. Вам необходимо подать заявку на участие через онлайн-форму заявки ниже.


Мастер-класс 2020 « Медиа-информационное расстройство »


Никогда ранее потребность в средствах массовой информации и информационной грамотности для противодействия дезинформации не была более актуальной.Поскольку потребители новостей, в том числе дети, засыпаны постоянным потоком поддельных новостей, пропаганды, мистификаций, слухов, сатиры и рекламы, которые часто маскируются под заслуживающую доверия журналистику, становится все труднее отличать факты от вымысла.

Совет Европы разработал этот онлайн-мастер-класс в сотрудничестве с признанными европейскими экспертами, чтобы помочь участникам развить навыки критического мышления и выявить надежную информацию при навигации в среде цифровых медиа.Курс дает представление о соответствующих аспектах информационного беспорядка и дает рекомендации о том, как применять концепции новостной грамотности в контексте обучения.

По окончании этого мастер-класса вы сможете:

  • определить и идентифицировать концепции поддельных новостей, которые являются частью информационного беспорядка, в теории и на практике;
  • анализируют различные источники информации, чтобы сказать, что справедливо и что смещено;
  • учатся применять концепции информационной грамотности в реальной жизни;
  • разработать и разработать учебную программу для решения задач цифрового гражданства в ваших учебных условиях.

О курсе:

Целевая группа : учителя, преподаватели, руководители школ и преподаватели

Ожидаемое владение английским языком : минимум B2 CEFR

Количество участников : 35

Продолжительность : 5 недель

Начало : осень 2020

Ожидаемая рабочая нагрузка : от 5 до 6 часов в неделю для чтения, исследований и заданий


Мастер-классы можно найти здесь

,

мастер-классы — Перевод на испанский — примеры английский


Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.


Эти примеры могут содержать разговорные слова на основе вашего поиска.

На встречах также пройдут выставки, конференции, спектакли, мастер-классов, и семинары.

El programa de los Rencontres se comptaconceliciones, конференции, представления, магистратурных магистралей, и более.

Он также посетил мастер-классов с Эриком Эриксоном и Тыну Кальюсте.

Участие в мировых магистрах con los maestros Энни Фишер и Ференц Радос.

Он также дал мастер-классов по всей стране.

Вы можете удвоить его с мастер-классов по телефонной технике.

Мастер-классы представляют собой вводные семинары по инструментальной, вокальной или хореографической практике, которые проводятся в течение одного уик-энда.

Лас , мастер-класс , посвященный инструментальной, вокальной и естественной музыке.

Бесплатное участие во всех мастер-классах, мастер-классов , предлагаемых художниками фестиваля.

Участие в безвозмездной работе, магистров магистратуры, предложений на фестиваль художников.

Город Голуэй оживает выступлениями, выставками, мастер-классов, и вдохновляющими беседами.

La Ciudad de Galway cobra vida con actaciones, exciciones, магистратурских магистралей лет, charlas inspiradorasedicadas a la palabra hablada.

Ewals Cargo Care участвует в разработке учебных программ, организует мастер-классов и предоставляет возможности для прохождения практики.

Ewals Cargo Care оказывает содействие в разработке программ, организует учебных заведений тыс. Человек.

Мы договорились, чтобы сети пригласили их ведущих менеджеров для проведения мастер-классов .

Он имеет постоянный и окончательный статус, а также все права и обязанности магистров магистратуры .

NZPT предлагает структурированное обучение для кукловодов, в том числе мастер-классов с Филиппом Генти и Ричардом Брэдшоу.

EZZTT ofrecía formación estructurada para titiriteros, включая магистров магистратуры Филиппа Генти и Ричарда Брэдшоу.

Он получил мастер-классов от Терезы Берганцы, Рери Грист и Карлоса Чоссона.

Работа Монтаны Колорса была исключительной, с мастер-классами и улыбающимися посетителями.

Эль-Трабахо-де-Монтана Colours fue excpcional, статей магистратуры y asistentes con una sonrisa.

Поэтому Camerimage предлагает многочисленные мероприятия: семинары, мастер-классов и семинаров, проводимых профессионалами и известными художниками.

Para ello, Camerimage planifica Numberrosas actividades: talleres, семинары и clases magistrales , impartidas por profesionales y Artistas consagrados.

Кроме того, есть некоторые любительские съемки его концертов и мастер-классов .

мастер-классов записаны в музыкальных школах.

Он был выбран дважды в качестве студента в США мастер-классов Андреса Сеговии.

Fue elegido dos veces como estudiante en las clases maestras de Andrés Segovia.

Вайссенберг дал фортепиано мастер-классов по всему миру.

Позиция включает в себя коучинг, дирижирование и выступления мастер-классов .

Он прочитал лекции и мастер-классов по фламенко по всему миру.

Парады и мастер-классов , в которых мода является главным героем.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о